Как объяснить ребенку что такое открытый и закрытый слог в английском языке
Слоги в английском языке и их правила чтения
В английском алфавите всего 26 букв и шесть из них ― гласные. По отдельности и в сочетании с другими буквами гласные образуют два десятка звуков в британском английском. В американском английском гласных звуков чуть меньше. В любом случае это значит, что в английском языке каждую гласную букву можно читать по-разному. Это зависит от:
Типы слогов в английском языке
Открытый слог
Слог называется открытым, если заканчивается на гласную. Если на открытый слог падает ударение, то чтение гласной в нем совпадает со чтением гласных в алфавите. Таким образом, «a» произносится как [ei], «e» — [i], «o» — [əʊ] или [oʊ] (в британском и американском вариантах английского, соответственно), «u» — [juː], а буквы «i» и «y» обе читаются как [aɪ]. Например:
К этому типу чтения относятся и слова с немой «e» в конце слова. Например, в следующих словах буква «e» не произносится, но гласные читаются по правилам открытого слога:
Английские слова могут состоять из одного открытого слога. Например, me, she, he; no, so, go и my, by, fly. В односложных словах, которые заканчиваются на «o», например, do, to, who, гласная произносится как [ʊ].
Если открытый слог безударный, то все гласные, кроме «o», читаются иначе: «a» — [ə], «e» и «y» — [ɪ], «i» — [ɪ] или [ə], «u» остается [ju:] или превращается в [jə]. Например:
Закрытый слог
Закрытый слог заканчивается на одну или несколько согласных, гласная буква в этом случае читается кратко. Например:
Буква «u» может произноситься как [ʌ] (очень краткий звук [а]) и [ʊ]. После звуков [p], [f], [b] и перед [l], [ʃ], или [tʃ] обычно она произносится как [ʊ]. Например:
Впрочем, это вопрос диалектов английского языка: носители северноанглийских диалектов эту букву произносят только как [ʊ].
В английском языке много слов, которые состоят из одного закрытого слога (cat, pin, red). Если к ним добавить суффикс, начинающийся на гласную, согласная перед ним удвоится и звук не поменяется. Например:
Ударные слоги
Возьмем, к примеру, слову cha-ra-cter. По правилам открытого ударного слога первая ударная гласная «a» должна читаться как [ei], но слово произносится как [ˈkær.ək.tə]. Дело в том, что в английских словах с тремя и более слогами ударение часто падает на третий от конца слог (как в случае с character), и тогда гласная в нем читается кратко — как в закрытом слоге. Например:
Слог «гласная + r»
Если за гласной следует буква «r», то гласная при этом дает долгий звук, но не тот же самый, что в открытом слоге. Так, «a» читается как [a:], «o» читается как [ɔ:]. Буквы «e, i, u» в сочетании с «r» дают звук [ɜ:]. Например:
В британском английском, в отличие от американского варианта, звук [r] в этих словах не произносится.
Удвоенная «r» на звучание гласной не влияет. В этом случае слог читается как закрытый. Сравните:
Слог «гласная + re»
Сочетание букв «re» образует дифтонг в слоге «гласная + re» Когда мы произносим дифтонг, один звук переходит в другой, то есть фактически распадается на два. Те же [ei], [ai], [əʊ] или [oʊ], которые встречаются в открытых слогах, — дифтонги. Другие дифтонги английского языка: [au], [oi], [iə], [ʊə], [eə].
Примеры таких слов:
Слог «согласная + le»
Слог «согласная + le» встречается только в конце слова. Если перед -le стоит одна согласная, слог читается как открытый. Если же перед -le стоит две согласных, он читается как закрытый. Сравните:
Не каждая согласная встречается в сочетании с -le. Вот те, что характерны для английского языка:
Слог + ld, nd
Если в слове присутствуют сочетания букв ld, nd, то слог отделяется прямо перед ними: fi-nd, co-ld. Именно поэтому его читают как открытый:
Сочетания гласных (диграфы)
Диграфом называется сочетание двух букв, которые произносятся как один звук. В случае гласных это может быть долгий, краткий звук или дифтонг. Во многих старых англо-саксонских словах, произношение которых менялось в течение сотен лет, сохранились такие диграфы: thief, boil, hay, boat, straw. Например, у слова thief такая история:
В таких словах множество исключений, поэтому единственный способ — заучивать их постепенно и систематически.
Объясняем открытый и закрытый слог в английском
Правила чтения английских слов предполагают разбор все типов слога гласных. И это уже на самом начальном этапе изучения языка! Давайте вместе будем разбираться с двумя самыми популярными видами слогов: отрытым и закрытым. Ниже вы найдете правило, примеры и упражнения на тренировку.
Для справки! В английском языке 26 букв, из которых 20 согласных и 6 гласных. Однако, звуков в английском языке гораздо больше: 24 согласных и 15 гласных. Поэтому просто физически невозможно, чтобы работало правило «1 буква = 1 звук». Для этого были придуманы правила чтения, одним из которых является открытость и закрытость слога.
Что такое открытый слог?
Самое главное, что надо усвоить — это что открытый слог оканчивается на гласную. Например:
Вот несколько особенностей, которые стоит запомнить:
Как читаются гласные в открытом слоге?
Гласная произносится также как и в алфавите. Исключение составляет буква «y», которая всё повторяет за буквой «i». Напомним, как это работает.
Что такое закрытый слог?
Закрытый слог всегда имеет в своем составе 1 гласную + 1 и более конечную согласную. Гласная буква в этом случае читается кратко:
Правила чтения гласных в закрытом слоге
Несколько особенностей
Сводная таблица чтения гласных в открытом и закрытом слоге
Гласная буква | Открытый слог | Закрытый слог |
A a | [eɪ] | [æ] |
E e | [iː] | [e] |
I i, Y y | [aɪ] | [ɪ] |
O o | [əʊ] | [ɔ] |
U u | [ju:], [u:] | [ʌ] |
Как объяснить разницу между открытым и закрытым слогами детям?
Во-первых, дети должны четко понимать разницу между открытым и закрытым типом слога. Здесь чем больше визуально демонстрировать, тем лучше.
Вот еще примеры картинок для детей младшего возраста для каждой буквы:
Вот еще видео по теме:
Не пытайтесь читать с ребенком сложные слова. Главное — усвоить принцип. Разбирайте слова, которые вы уже научились писать, например, названия животных на английском.
Ниже в помощь вам упражнения на чтение.
Упражнения на открытый и закрытый слог в английском
Упражнение 1. Прочитайте следующие слова и определите тип слога в них
cot, dad, mad, sad, can, when, then, man, bat, pop, rot, sit, bit, jam, ram,
bottom, rotting, pick, sick, catch, bath, butt, rock, little, cattle, battle.
Упражнение 2. Прочитайте следующие слова. Какой тип слога у выделенной гласной?
Слоги в английском языке
Нет времени? Сохрани в
Каждое английское слово — это целостная, но при этом уникальная мозаика, которая была собрана из отдельных, крошечных частей, именуемых слогами. Слог (syllable) может быть буквой, а иногда и целой группой согласных и гласных, которую англичане произносят по-разному. Но, несмотря на разнообразное чтение, основных типов слогов в английском языке всего четыре: открытые и закрытые, слоги типа «гласная + r» и «гласная + r + гласная». Что ж, обсудим их подробнее. Let’s do this!
Открытый слог в английском языке (I тип)
Примеры чтения гласных в открытом слоге:
Буква «O» [əu] – note [nəut] – заметка, zero [‘zɪərəu] – ноль, frozen [‘frəuz(ə)n] – замороженный.
Буква «E» [ɪ] – we [wɪ] – мы, behind [bɪ’haɪnd] – позади, uneven [ʌn’i:v(ə)n] – неуравновешенный.
Буква «Y» [aɪ] – wry [raɪ] – кривой, apply [ə’plaɪ] – обращаться с просьбой, descry [dɪ’skraɪ] – рассмотреть.
Буква «U» [ju:] – funeral [‘fju:n(ə)rəl] – похороны, museum [mju:’zi:əm] – музей, universe [‘ju:nɪvɜ:s] – мироздание.
Английский в фитнес-центре
Закрытый слог в английском языке (II тип)
Примеры чтения гласных в закрытом слоге:
Буква «A» [æ] – tomcat [‘tɔmkæt] – кот, wombat [‘wɔmbæt] – вомбат, snatch [snætʃ] – грабеж.
Буква «O» [ɔ] – clot [klɔt] – комок, pol [pɔl] – политик, common [‘kɔmən] – всеобщий.
Буква «E» [e] – gen [dʒen] – информация, businessmen [‘bɪznɪsmən] – предприниматели, nest [nest] – гнездо.
Буква «I» [ɪ] – chit [tʃɪt] – записка, splinter [‘splɪntə] – заноза, miff [mɪf] – размолвка.
Буква «Y» [ɪ] – mythology [mɪ’θɔlədʒɪ] – мифология, system [‘sɪstəm] – система, mystify [‘mɪstɪfaɪ] – мистифицировать.
Буква «U» [ʌ] – make-up [‘meɪkʌp] – макияж, rummer [‘rʌmə] – большой бокал, blush [blʌʃ] – румянец.
Слог вида «гласная + r» (III тип)
Примеры чтения третьего типа:
Буква «A» [ɑ:] – barge [bɑ:dʒ] – баржа, bazar [bə’zɑ:] – ярмарка-маскарад под восточный базар, guitar [gɪ’tɑ:] – гитара.
Буква «E» [ɜ:] – erne [ɜ:n] – орлан-белохвост, therm [θɜ:m] – единица теплоты, fern [fɜ:n] – папоротник.
Буква «I» [ɜ:] – pirn [pɜ:n] – катушка, smirch [smɜ:tʃ] –грязное пятно, kirn [kɜ:n] – праздник урожая.
Буква «Y» [ɜ:] – myrrh [mɜ:] – ароматическая смола, myrtle [‘mɜ:tl] – мирт, Mr. Byrd [bɜ:rd] – господин Бёрд.
Буква «U» [ɜ:] – spur [spɜ:] – шпора (на обуви), blur [blɜ:] – пятно, concur [kən’kɜ:] – происходить одновременно.
Слог вида «гласная + «r» + гласная» (IV тип)
Примеры чтения четвертого типа:
Буква «A» [ɛə] – Maryland [‘mɛərɪlænd] – Мэриленд, wary [‘wɛərɪ] – осторожный, canary [kə’nɛərɪ] – канарейка.
Буква «E» [ɪə] – sphere [sfɪə] – шар, here [hɪə] – тут, revere [rɪ’vɪə] – почитать.
Буква «I» [aɪə] – mire [‘maɪə] – трясина, crossfire [‘krɔsfaɪə] – перекрестный огонь, retirement [rɪ’taɪəmənt] – уход на пенсию.
Буква «U» [juə] – purely [‘pjuəlɪ] – без примесей, cureless [‘kjuələs] – неизлечимый, demure [dɪ’mjuə] – скромный.
Немая гласная «E»
Примеры чтения: fake [feɪk] – поддельный, centime [‘sɑ:nti:m] – сантим, commune [‘kɔmju:n] – община etc.
NOTA BENE: В английском языке немые гласные на конце слов считаются показателем того, что слоги открытые. Соответственно и читаются гласные точно таким же способом.
Как стать гуру англоязычного произношения
На шаг ближе к совершенству: улучшаем грамматику английского, читая в оригинале
Заключение
Хотя изучения типов слогов в английском языке займет некоторое время, незамысловатые правила чтения впоследствии помогут улучшить не только фонетику, но и орфографию. Кроме того, это позволит расширить словарный запас и использовать новые знания во время живого общения с нейтивами.
Обучаем ребенка азам чтения на английском языке. Часть 5.2
Чуть-чуть больше, чем азы
Открытый и закрытый слог
Конечно, в обучение азам не входит обучение разным типам слога, однако малышам вполне по силам изучение правила открытого и закрытого слога на простых примерах.
Я обычно не обучаю их самим терминам, так как на этом этапе, как мне кажется, это является совершенно лишней для малышей информацией.
До изучения этого правила мои ученики знакомы только с чтением гласных в закрытом слоге. Чтение звука, обозначаемого гласной в открытом слоге, подается как принципиально новый способ чтения гласных.
Начните с чтения одной гласной буквы, убедитесь, что малыш понял принцип, и только затем переходите к другим буквам. В качестве этой первой буквы я практически всегда выбираю букву «i«, так как она не похожа на русские буквы, и так как между разными вариантами чтения этой буквы существенная разница. Это помогает ребенку не запутаться в новых для него правилах.
Объяснить детям правило чтения открытого слога довольно просто. Им надо знать несколько простых исходных – условий чтения. Однако, как и во всех остальных случаях, постарайтесь не просто объяснить ребенку это правило, а попросить его самого увидеть логику в чтении слов с открытым и закрытым слогом.
Итак, ребенок уже знает, что эта буква обозначает короткий звук [и]. Теперь осталось только ввести два понятия: о немой букве «e» и о том, что буква может читаться так же, как она называется в алфавите. Здесь-то ребенку и потребуется четкое знание алфавита.
Дети обычно довольно быстро запоминают условия этого правила: «если на конце слова есть немая «e», то гласная буква перед согласной читается…» А вот следствие ребенку запомнить сложно. Даже если он хорошо помнит, что буква может обозначать два звука, он может забывать, когда именно буква обозначает один звук, а когда – другой. Для того чтобы помочь ребенку запомнить принцип чтения, важно найти образное запоминающееся объяснение. Я обычно сравниваю «обычное» чтение буквы и чтение той же буквы в слове с немой «e» с «детским» и «взрослым», полным, именем человека: «Обычно буква «i» обозначает звук [и]. А если в конце слова есть немая «e», буква «i» обозначает такой звук, каким она называется в алфавите. Тебя обычно зовут Саша, а когда ты вырастешь, тебя будут называть Александр, потому что это твое полное имя»; «Немая буква «e» на конце слова стоит не просто так, а специально для того, чтобы гласная буква в середине слова читалась «по-взрослому»; «Если на конце стоит немая «e», буква в середине слова так начинает важничать, что читается так, как называется в алфавите».
Иногда эта образность живо воспринимается ребенком, и приводит к тому, что он начинает писать гласные в открытом слоге прописными буквами, так как они в его понимании «взрослые». Это довольно быстро проходит. Так как такие графические ошибки происходят не от непонимания, а от понимания, я не очень строго за них ругаю.
Для автоматизма чтения гласной в открытом и закрытом слоге очень важна обстоятельная тренировка на примере реальных и придуманных слов. Чтобы у ребенка сформировалось четкое представление о том, что существуют разные условия чтения букв, а именно наличие и отсутствие на конце слова буквы «e», можно делать следующие упражнения.
Напишите рядом два реально существующих или придуманных слова, отличающихся только тем, что у одного из них на конце есть немая «e» (напрмер, «Tim» и «time»), прочитайте одно из них и попросите ребенка определить, какое слово вы прочитали.
Напишите слово, содержащее закрытый слог, и попросите ребенка прочитать его. После того, как слово успешно прочитано, напишите на конце слова букву «e» и спросите у ребенка, как теперь читается это слово.
Напишите слово, содержащее открытый слог, попросите ребенка прочитать его, а затем закройте или сотрите конечную «e» и снова попросите прочитать слово.
Очень важно, чтобы ребенок не только владел правилом чтения, но и умел вовремя увидеть и оценить условия чтения буквы. Распространенной ошибкой является чтение гласной буквы в открытом слоге, как если бы это был закрытый слог. Ребенок читает гласную букву, не обращая внимание на конечную «e», затем доходит до конца слова, вспоминает, что последняя буква – «немая», не читает ее и считает свою задачу выполненной. Нередко ребенок исправляется, но это не помогает ему при чтении следующего слова с открытым слогом. Чтобы приучить ребенка оценивать условия чтения буквы, нужно научить его задерживаться на чтении гласной. Часто помогает следующее упражнение.
Вы медленно крупными буквами пишете слово и просите ребенка прочитать его сразу же, как только он сможет это сделать. Большинство читает слово по слогам, по мере того, как оно пишется: вы пишете «ti», и ребенок вслед за вами читает этот слог – так, как ему кажется правильным. В такой ситуации я обычно останавливаюсь и спрашиваю: «Откуда ты знаешь, как читать эту букву? Ты знаешь, что будет дальше? Ты что, уже знаешь, будет ли на конце «e»?» Это упражнение сокращает количество ошибок при чтении слов с открытым слогом.
Если ребенок безошибочно читает слова с буквой «i», я перехожу к другим буквам. Я пишу слова с открытым слогом, содержащие самые разные гласные, и прошу ребенка прочитать их. Если ребенок сомневается, я убеждаю его, что он не может ошибиться, так как он знает: если на конце слова есть буква «e», гласная в середине слова читается так же, как она называется в алфавите. Не стоит отрабатывать чтение каждой буквы отдельно, так как это может размыть основной принцип чтения и превратить его в ненужную информацию. Обучение правилу открытого и закрытого слога в этом случае будет проходить дольше и с большим количеством ошибок, так как ребенок будет руководствоваться не принципом «немая «e» – читаем букву как в алфавите», а принципом «немая «e» – читаем букву …» Память ребенка будет срабатывать далеко не всегда, и на том месте формулы, где я поставила многоточие, будет появляться то правильный звук, то произвольный звук, то вообще не будет появляться никакого звука.
Что касается правил чтения других слогов, то я стараюсь вообще никак их не объяснять на этом этапе. Единственное, к чему я начинаю постепенно приучать ребенка, это к наблюдению за условиями чтения букв и к сравнению слов. Например, если ребенку на слух известно слово «a girl», я пишу его, читаю, а затем пишу другое, незнакомое ребенку слово, содержащее тот же тип слога, например, «a bird», и прошу ребенка прочитать его.
В целом этот этап обучения чтению я считаю завершенным, если ребенок практически безошибочно читает и пишет знакомые графически простые слова, а также осмысленно, хотя и с ошибками, читает и пишет незнакомые слова.
Вообще обучение чему-либо я считаю состоявшимся, если ребенок доходит до стадии овладения знанием, называемой мной стадией «Точно!», или стадией «хлопка по лбу». Ребенок еще ошибается или с трудом припоминает, как что-то правильно делается, но при указании на ошибку или при напоминании, он хлопает себя по лбу и говорит: «Точно!». Это означает, что знание уже находится на стадии приручения и готово перейти в умение и навык. Далее важно не забросить это знание и давать ребенку возможность его применять. Делать это можно уже параллельно с углублением или расширением знаний.
Если ваш ребенок оказался на этой стадии, переходите к чтению небольших простеньких текстов. Составить эти тексты вы вполне можете сами. Ребенок должен как можно скорее почувствовать, зачем он научился читать.
Правила чтения английских гласных
(открытый/закрытый слог, сочетания)
I. Открытый и закрытый слоги
В начальной школе многие учебники дают правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге, а что это такое не объясняют. И сидят несчастные мамы, папы, бабушки и дедушки со своими не менее несчастными детьми и внуками, пытаясь сообразить как читается то или иное слово.
Но в школе учат правила и ставят оценки. Чтобы правильно применять правила, для начала разберемся со слогами.
2 слога, оба оканчиваются на гласный звук, значит, оба слога ОТКРЫТЫЕ.
Возьмем слово капкан, поденлим на слоги:
2 слога, оба заканчиваются на согласный звук, значит, оба ЗАКРЫТЫЕ.
Тот же принцип можно было бы применять и в английском языке, если бы в слове читались все гласные, и если бы каждая гласная буква читалась отдельным звуком.
К сожалению, английские слова не так просты, как нам хотелось бы.
Если взять слово name, то можно подумать, что в нем 2 слога, но все мы знаем, что читается это [neim], то есть слог один.
Ничего страшного! Все очень просто!
Во-первых, правила чтения, которые учат в школе чаще всего распространяются только на ударные слоги.
Во-вторых, типичное английское слово содержит 2, максимум 3 слога, так что ударный слог найти не сложно.
Посмотрите, что стоит ПОСЛЕ гласной!
1. Гласная стоит в конце слова
Например : go, no, ago, my, hi, be, me.
2. Гласная +E на конце слова
3. После ударной гласной согласная+гласная (чаще всего E,которая не читается)
Например: table, noble.
Чтение гласных в открытом слоге:
Как правильно произнести:
Буква А а в открытом слоге читается звуком, похожим на «ЭЙ» в слове «пей»
Буква Е е в открытом слоге читается звуком, похожим на «и» в слове «иди»
Буквы I i, Y y в открытом слоге читаются звуком, похожим на «ай» в слове «май»
Буква O o в открытом слоге читается звуком, похожим на среднее между «оу» и «эу»
Буква U u в открытом слоге читается звуком, похожим на «ю» в слове «пью», иногда как «у» в слове «иду» (после R и L)
1. На конце слова гласная+согласная
Например : bad, cat, vet, men, tin, strip, stop, from, bus, run, gym
2. После класной стоят 2 или более согласных
Например : camp, battle, end, center, pink, middle, bob, bottle, jump, bunny
Чтение гласных в закрытом слоге:
Как правильно произнести:
Буква А а в закрытом слоге читается звуком, похожим на «Э» в слове «этот»
Буква Е е в закрытом слоге читается звуком, похожим на «е» в слове «пел»
Буквы I i, Y y в закрытом слоге читаются звуком «и»
Буква O o в закрытом слоге читается звуком, похожим на среднее между «о» и «а» (американцы говорят «а»)
Буква U u в закрытом слоге читается звуком «а»
II. Если после гласной стоит R (на конце слова или перед другой согласной), то это III тип слога.
Например : card, Bart, herd, her, girl, bird, born, for, turn, fur
Буква А а в этом слоге читается долгим звуком «а»
Буква О о в этом слоге читается долгим звуком «о»
Буквы Е е, I i, U u, Y y в закрытом слоге читаются долгим звуком, похожим на что-то среднее между «о» и «ё»
III. Сочетания гласных
Часто гласные буквы встречаются парами. Для таких сочетаний есть отдельные правила (с исключениями):
4. ey, ei, ay, ai читаются [ei]
5. oi, oy читаются [oi]
6. eu, ew читаются [ju:]/[u:]
Если вы не запомнили все эти ай, ой и ой-ой-ой, то заходите на какой-нибудь специальный сайт, где вам все правильно прочтут, а вам останется только повторить и запомнить: