Как объяснить ребенку что такое овощи

Как объяснить ребенку что такое овощи

УЧИМ ОВОЩИ, ФРУКТЫ И ЯГОДЫ

Важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут нам поможет метод обобщения.

Традиционно детей учат определять фрукты и овощи упрощенно по двум признакам:

— вкус и отсюда область применения;
— место произрастания.

Во всем есть свои «но» и исключения, но не стоит забивать ребёнку ими голову. Не стоит пока рассказывать про бахчевые, про то, что арбуз это ягода, если конечно ребёнок сам вдруг не спросит, чем является этот самый арбуз.

Игры и задания, чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты/овощи, как их различать и запомнить.

1. Назвать фрукты/овощи/ягоды с картинок. Сказать, что это (фрукт, ягода или овощ) и почему (как узнал).

2. Задание по картинке 1.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще фрукты ты знаешь?
Задание по картинке 2.
Назови все, что ты видишь на этой картинке одним словом. Какие еще овощи ты знаешь?
Задание по картинке 3.
Покажи и назови овощи на этой картинке. Как понять, что это овощ? Покажи и назови фрукты на этой картинке. Как понять, что это фрукт?

2. Какие овощи и какие фрукты спрятались на этих картинках (раскраски)

3. Сравни кабачок и огурец. Чем они похожи, а чем отличаются?
Сравни яблоко и вишню. Чем они похожи, а чем отличаются?

5. Игра в дороге «Овощи-фрукты».
Выбираем тему игры, на которую нужно вспомнить как можно больше слов, не повторяясь. Кто называет последнее слово, тот победил.
Темы могут быть разные:
— можно объединить и называть все вместе (овощи-фрукты-ягоды), только тогда обязательно после каждого названия нужно говорить, что это: овощ, фрукт или ягода;
— можно называть только фрукты или только овощи, но тогда обязательно если ребенок называет слово из другой группы, надо исправлять и объяснять почему;
— можно разделиться на «команды», и один игрок должен называть овощи, а другой фрукты.
Для проверки знаний и внимательности взрослый может иногда специально ошибаться, но обязательно следить, чтобы ошибка сразу же была исправлена (желательно ребенком) и пояснено, в чем ошибка.

6. Игра с мячом «Один – много»
Ведущий называет один предмет, а ребенок (дети) – много.
Апельсин – апельсины, кабачок – кабачки, тыква – тыквы, и т.д.

10. Игра бытовая «Мамин помощник»
После похода в магазин попросите ребенка помочь разобрать овощи и фрукты.

Источник

Беседа про овощи для детей старшей группы

Беседа про овощи для детей старшей группы №3 «Ивушка» МАДОУ Д/С9

Дорогие ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.

Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все,что необходимо растениям для жизни: воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки —друзья и помощники садовода и огородника: они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей,а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

С чего начать весенние работы?

Верно! Сначала нужно собрать граблями прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений в кучу и сжечь их, а образовавшейся золой можно удобрить землю в огороде. Затем нужно наметить, где мы будем делать гряды, и вскопать землю.

Вот огород и вскопан, сделаны ровные, аккуратные грядки, чуть приподнятые над землей, чтобы к корням овощей, которые мы посадим, поступало больше воздуха. Представьте себе, что мы посеяли семена овощей, а потом полили их из лейки, но не холодной водой, а чуть согретой в кадушке, стоящей на солнышке.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Пойдем с тобою в огород

Пойдем с тобою в огород:

Посмотрим, как у нас растет

Морковь, укроп, петрушка,

Полна ль воды кадушка,

Большая для полива,

В углу под старой сливой.

Не съели ль листья слизняки,

Не заглушили ль сорняки

Ростки бобов, гороха —

Вот это будет плохо!

Пойдем с тобою в огород,

Немало там у нас забот!

Возьмем лопаты, тяпки,

Взрыхлим, прополем грядки.

Потом польем из лейки

И сядем на скамейке.

Ведь надо нам с тобой чуть-чуть

После работы отдохнуть!

Летом в огороде немало дел! Чтобы листья овощей, их цветы и корни не повредили слизняки, гусеницы, жуки и их личинки, огородники опрыскивают грядки настойкой горькой полыни, пижмы, тысячелистника, чеснока, луковой шелухи. Эти растения обладают своеобразным запахом, отпугивающим вредителей, и содержат особые защитные вещества — фитонциды, убивающие микробов. Многие вредные насекомые не выносят запаха настоев помидорной и картофельной ботвы. А прожорливой медведке, перегрызающей корни и стебли растений и повреждающей клубни, корнеплоды и высеянные семена, очень не нравится запах ольхи. Достаточно воткнуть веточку этого растения в грядку — и медведка тотчас ее покинет.

Некоторые цветы тоже могут помочь справиться с вредными насекомыми. Поэтому в огородах сажают душистый табак, оранжевые ноготки (календулу, пышные бархатцы (бархотки) и разноцветные садовые ромашки. Эти цветы выделяют фитонциды и эфирные масла. Поэтому опасные насекомые стараются держаться от них подальше.

Знают огородники и о других своих помощниках — лягушках, жабах — и стараются привлечь их на свои грядки.

«Оказывается, одна жаба может уничтожить столько вредителей, сколько одна летучая мышь. За лето на одном гектаре огорода жабы и лягушки съедают до ста тысяч насекомых, большинство которых — опасные вредители.

Вот почему опытные садоводы оберегают лягушек. Они охотятся в любое время суток, лишь бы было влажно и тепло, а жабы только с наступлением вечера. При этом они уничтожают много слизней гусениц, многоножек, жуков, бабочек и вредных личинок. Некоторые садоводы устанавливают для жаб и лягушек даже ванны с водой. Не будь жаб и лягушек, обжоры-слизни буквально оголили бы огородные грядки».

Давайте вместе припомним, кто еще защищает урожай?

Конечно же птицы! Для них весной мастерят скворечники и дуплянки и развешивают их в садах и огородах. А еще четвероногие обитатели лесов — ежики. Чтобы привлечь их, огородники ставят под кустами блюдечки с молоком. Ведь зверьки любят полакомиться молоком, а потом закусить слизнями, личинками жуков и гусеницами. Редкому вредителю удается спрятаться от колючего защитника растений.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд.

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают алеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Народ примечает: «Август — и собериха, и припасиха»; «Что соберешь в августе, тем и будешь сыт».

Говорили в народе и так: «Пришло время батюшке- огороду поклониться».

Батюшка наш огород!

Поклонюсь тебе с любовью —

Ты кормил нас целый год

И капустой, и морковью.

Угощал нас кабачком,

Сельдереем и лучком.

Солнечным весенним днем

Снова я к тебе приду.

Я вскопаю чернозем,

Вырву с корнем лебеду.

Стану я тебя лелеять,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы вырос целым плод.

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

Дорогие ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Каких насекомых называют вредителями? Почему?

• Каких животных называют помощниками огородника? Почему?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Беседа с детьми «О пользе витаминов. Для чего они нужны человеку?» для детей старшей группы Беседа с детьми «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Для детей старшей группы. Цель: дать детям знания о пользе витаминов.

Картотека загадок про овощи и фрукты с ответами Картотека загадок про овощи и фрукты Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И малые детки. (Яблоко) Бусы красные висят.

Конспект занятия для детей старшей группы. Рассказ-беседа о диких животных Севера Конспект занятия для детей старшей группы на тему: «Рассказ – беседа о диких животных Севера» Программное содержание: Познакомить детей.

Конспект занятия «Веселое путешествие. Овощи» для старшей коррекционной группы Коррекционно-образовательные цели: уточнить и расширить представление об овощах, активизировать словарь по данной теме, закреплять умение.

Образовательное предложение по развитию речи для старшей группы «Про зайца» Цель: закреплять умения детей составлять рассказ на тему сказки, описывать сказочного персонажа, его действия. Материалы и оборудование:.

Презентация для старшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Электронная презентация – это очень эффективный способ обучать малыша, предоставлять ему в яркой форме новую информацию об окружающем мире.

Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое овощи. Картинка про Как объяснить ребенку что такое овощи. Фото Как объяснить ребенку что такое овощиСценарий развлечения на воздухе «Летняя сказка про Марьюшку и Бабу-Ягу» для детей старшей группы (Дети выходят на улицу, строятся в круг) ИСПОЛНЯЕТСЯ ИГРА «ЭЙ, ЭЙ, ЭЙ! ХЛОПАЕМ ДРУЖНЕЙ!» МАРЬЮШКА: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Я –.

Стихи для детей про дружбу, про слова «спасибо» и «пожалуйста», о трудолюбии и порядке, про заботу о близких людях Изложенные в стихотворной форме прозаические рассказы детей. «Умница». Поздно мой папа приходит с работы. На важной работе – большие заботы.

Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки про фрукты и ягоды для детей старшей группы с ответами Загадки для старших дошкольников и младших школьников с ответами Детские.

Источник

Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое овощи. Картинка про Как объяснить ребенку что такое овощи. Фото Как объяснить ребенку что такое овощи Наталья Недовидеева
Конспект занятия-беседы «Овощи и фрукты»

Беседа на тему «Овощи и фрукты»

Отв. Недовидеева Н. А.

Цель: Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

1.Образовательная: Учить детей различать овощи и фрукты. Учить узнавать фрукты и овощи по вкусу, по описанию.

2.Воспитательная: Воспитывать умение слушать и слышать учителя, уважительное отношение к отвечающему товарищу. Развивать любовь к природе.

3.Развивающая: Развивать мышление,память, речь, логику. Обогащать и расширять словарный запас детей. Развивать слуховое восприятие. Учить детей отвечать полными и развернутыми предложениями. Развивать сенсорное восприятие.

Предварительная работа: Разучивание стихов и загадок по теме

«Овощи — фрукты». Изготовление поделок из фруктов, овощей, природного материала и участие в выставке «Дары осени». Проведение игры «Угадай на вкус», «Во саду ли, в огороде».

Словарь: овощ, овощи, фрукт, фрукты, помидор, огурец, морковь, репа, лук, свекла, арбуз, яблоко, груша, банан, апельсин, компот, сад, огород, садовник, огородник, вкус.

Оборудование: Картинки с изображением сада, огорода, фруктов и овощей. Наборное полотно. Фрукты и овощи для игры «Угадай на вкус».

Ход занятия:

Упражнение на слуховое восприятие.

Педагог здоровается с детьми и говорит: «Сейчас сядет тот, кто повторит за мной и не ошибется. Помидор, огурец, свекла. Банан, груша, апельсин.» Дети по одному повторяют за педагогом и садятся, каждый на свое место.

1. Беседа. «Ребята, что мы сейчас с вами называли? (фрукты и овощи) Правильно. Сегодня мы о них и поговорим на нашем занятии».Беседа с детьми по вопросам:

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

— Как можно использовать овощи (фрукты? (варить из их суп, солить, готовить салат, варить компот,делать сок и т. д.)

Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

— Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)

А сейчас, ребята, Незнайка приглашает нас в свою любимую страну «Игралию». Давайте поиграем в игру «Отвечай быстро»:

1. Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3. Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат (помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7. Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

2. Загадки. Педагог предлагает детям отгадать загадки об фруктах и овощах. Ответы на их загадки педагог вывешивает на доску в виде картинок.

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные, да круглые. Вот такие крупные.

Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)

А на этой грядке горькие загадки.

33 одежки и все без застежки.

Кто их раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

А на этой грядке длинные загадки.

В этой грядке Дед Мороз

летом прячет красный нос. (Морковь)

Я на солнышко похожа

Я росла на грядке тоже

Сладкая, да крепкая

Весь в пупырышках, зеленый

Я и свежий и соленый.

Осень вкусный удалец

Наш хрустящий …. (Огурец)

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики

А из далекой Африки. (Апельсин)

Игра «4 лишний». Работа с картинками на доске. Педагог оставляет по 4 картинки на доске, дети выделяют лишнюю картинку по разным признакам (овощ-фрукт, по форме, по цвету).

III. Физминутка «Компот».Педагог вместе с детьми читает стихотворение и выполняет соответствующие действия:

Будем мы варить компот.

Фруктов много нужно. Вот.

Будем яблоки рубить.

Будем грушу мы крошить.

Отожмем лимонный сок.

Слив добавим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (Н. Нищеева.)

Игра «Угадай,что у меня» Педагог раздает детям картинки с изображение фрукта или овоща. Каждый ребенок должен описать что у него, так чтоб остальные догадались не видя его картинки.

V. Итоги занятия.

— О чем мы сегодня с вами говорили, дети? (об овощах и фруктах)

-Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

-Где растут овощи? (на грядке, в огороде)

— Как называется профессия человека, который выращивает овощи (фрукты? (садовник, огородник)

Конспект занятия «Овощи и фрукты-залог здоровья!» Конспект занятия на тему: «Овощи и фрукты — залог здоровья!» Программные задачи: дать представление о полезной пище; развивать умение описывать.

Конспект занятия «Полезные фрукты и овощи» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи» Цели: • Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Овощи и фрукты» Занятие в средней группе. Аппликация «Овощи и фрукты» (технология сотрудничества). Цели: *учить детей вырезать овощи и фрукты по заданному.

ФЭМП в средней группе. Конспект занятия «Овощи и фрукты» Непосредственно организованная деятельность в средней разновозрастной группе. Формирование элементарных математических представлений «Овощи.

Конспект занятия для детей старшей группы «Овощи и фрукты» Программное содержание. Познание: Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия по развитию речи и обучения грамоте «Овощи и фрукты» Программное содержание: 1. Подытожить знания детей о ближайшем окружении- время года осень. Развивать связную речь. Учить придумывать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Овощи и фрукты» Муниципальное дошкольное образование Учреждение – детский сад №24 «Кораблик» Комбинированного вида Конспект занятия в старшей логопедической.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Источник

Как объяснить ребенку что такое овощи

Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое овощи. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое овощи. Картинка про Как объяснить ребенку что такое овощи. Фото Как объяснить ребенку что такое овощи

Что может быть проще определить фрукт или овощ?! А на самом деле не каждый взрослый может чётко определить разницу, да и много ли фруктов и овощей мы знаем?

Интересный факт.

Ботаники считают, что часть растения, которая содержит семена, и является фруктом. Они делят фрукты на три основные класса: мясистые фрукты с семенами, такие, как апельсины, дыни, ягоды и яблоки; косточковые фрукты, такие, как вишня, слива, персики; и сухие фрукты, такие, как оре­хи, злаки, бобы и горох.

Если вас удивляет, что ботаники считают бобы и горох фруктами (из-за того что они содержат семена), то вы еще больше удивитесь, узнав, что огурцы и кабачки также называются фруктами. Это зависит от того, насколько серьезно мы хо­тим относиться к этой области знаний. К тому же в разных частях мира — разные традиции: одна и та же съедобная часть растения считается фрук­том в одном месте и овощем — в другом. Но не будет сейчас углубляться в тернии ботаники.

Сегодня мы поговорим о том, как объяснить ребёнку, что является фруктом, а что овощем, да бы в любом развивающем пособии для детей вы столкнётесь с вопросом «где овощ, где фрукт?», в дальнейшем ребёнку будут задавать такой вопрос в саду, даже при поступлении в некоторые школы ребёнка могут озадачить подобным вопросом.

В обучении детей я стараюсь придерживаться двух правил: научить думать и привить любовь к обучению, советую поступать так и родителям. Старайтесь не класть готовое в рот, а помогать ребёнку додуматься до чего-то самому, помогите найти способ, а не решайте сами. И главное поощряйте детей не сладким, а занятиями.

В нашем сегодняшнем случае, тоже важно, чтобы ребёнок не просто запомнил, что яблоко это фрукт, огурец овощ, а чтобы он смог логически понять, где фрукт и овощ. Тут нам поможет метод обобщения.

Традиционно детей учат определять фрукты и овощи упрощенно по двум признакам:

Первый признак – вкус. Как правило, все фрукты сладкие, а овощи нет. Поэтому ребёнок может оперировать на свой прошлый и будущий опыт, если это сладкое, то скорее всего фрукт.

Во всем есть свои «но» и исключения, но не стоит забивать ребёнку ими голову. Не стоит пока рассказывать про бахчевые, про то, что арбуз это ягода, если конечно ребёнок сам вдруг не спросит, чем является этот самый арбуз.

Чтобы объяснить ребёнку, что такое фрукты/овощи, как их различать и запомнить я подготовила 3 задания.

Задание №1. Разукрась.

Я предлагаю начать с напоминания самих овощей и фруктов. сохранить и распечатать разукрашки. На одной изображены фрукты на другой овощи. Вспоминаем с малышом как называются овощи – разукрашиваем (заодно зрительную включаем память и вспоминаем, какого они цвета). Переходим к фруктам, вспоминаем названия этих фруктов, спрашиваем ребёнка: «А какой по вкусу персик?» (сладкий), спрашиваем про остальные фрукты и делаем вывод, что фрукты все сладкие.

После того как мы освежили в памяти название фруктов и овощей, вспомнили как они выглядят, убираем разукрашку и переходим к другому заданию.

Совет. Помогайте разукрашивать малышу картинки, вы будете примером для подражания к аккуратному разукрашиванию. Ещё детям в раннем возрасте наскучивает разукрашивать большие площади одним цветом, а совместное действие их будет увлекать. Например вы раскрашиваете картошку, а ребёнок оугрец.

Задание №2. Что забыл нарисовать художник?

Скажите, что вы отправляетесь гулять в сад, но что же не так в этом саду? Художник забыл изобразить тут фрукты и овощи. Вырезаем из приложения фрукты и овощи и приклеиваем вместе наши плоды. Важно правильно «посадить» овощи на грядку, а фрукты «развесить» по деревьям.

Совет. Если ребёнок ещё не умеет вырезать, вырежьте овощи/фрукты перед занятием сами.

Задание №3. Помоги собрать.

Теперь малыш знает, что является фруктом, что овощем, как и где они растут, поэтому может применить свои знания на практике и помочь другому. Например, повару сварить суп из овощей. Из приложения вырезаем овощи, приклеиваем на кастрюлю. Второму повару помогаем сварить варенье, а из чего варят варенье? Конечно же, из фруктов, они ведь такие сладкие.

Совсем не обязательно делать сразу 3 этапа друг за другом. Можно разделить на 3 дня. Через какое-то время повторите эти задания, посмотрите, насколько ребёнок усвоил материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *