Как объяснить ребенку что такое переменная
Программирование для детей
программирование для начинающих на языке JavaScript с применением HTML и CSS
6 янв. 2015 г.
Данные
Данные можно сразу писать в командах, как в предыдущих примерах ( alert(3) ). Но удобнее хранить их в специальных ‘ящичках’ — переменных. Данные в переменных могут изменяться, отсюда и название. Из переменных достают информацию, обрабатывают и записывают новые данные.
Так в переменную под названием Животное кладутся данные:
//или двойные кавычки
Теперь данные можно достать просто написав название переменной:
Животное ;
Например, вызываем сообщение с использованием переменной:
alert(Животное + » хочет есть! » );
Переменные лучше называть на английском языке (например, не Животное, а Animal), но для наглядности мы можем пока использовать русские имена. Размер букв имеет значение: если переменную уже назвали лось, то пишите везде лось. С большой буквы Лось не сработает, и возникнет ошибка. Компьютер подумает, это это совершенно другая переменная.
Попробуйте присвоить переменной Животное другие данные (например, «Слон»), затем снова запустите команду:
alert(Животное + » хочет есть! » );
Кавычки нужны для того, чтобы компьютер понял, что перед ним текст, а не переменная. А вот если взять в кавычки число, компьютер подумает, что это текст и не сможет выполнять арифметические операции.
Попробуйте в консоли команды
2 + 2
а потом
«2» + «2»
— результат будет разный.
Кавычки можно использовать двойные « и одинарные ‘ на свой вкус. Только не путайте программные кавычки (машинные) с такими “ ‘ ‘ ” похожими на запятые — компьютер их не поймет.
Важное пояснение!
На математике в школе тоже бывает ситуация, когда за буквами скрывается число, например «2 + X = 5″. Может показаться, что X — переменная, но это совершенно не так. В математике x, y и z используются для обозначения неизвестного числа, которое нужно выяснить.
Как объяснить ребенку смысл переменных в уравнениях?
Есть такие знания, которые необходимы каждому человеку. И к ним, несомненно, относится умение считать в уме, развивающее интеллектуальные способности ребенка. В будущем у него всегда будет под рукой калькулятор на телефоне, но сначала необходимо понять саму суть вычислений и задач с неизвестными. И в этом поможет увлекательная игра Math for Kids от разработчика a3BGameLab, которую, подобно множеству других игр и приложений, можно загрузить из Google Play.
Коснувшись расположенной на стилизованной под школьную доску главной странице игры ссылки «Instructions» («Инструкции»), пользователь может наглядно познакомиться с правилами игры. Переход к игре осуществляется касанием надписи «Play» («Играть»). Math for Kids относится к числу многоуровневых игр. На каждое из арифметических действий — сложение, вычитание, умножение и деление — пользователю предлагается по три уровня.
Под «школьной доской», на которой написаны предлагаемые к решению примеры, располагаются варианты ответа. Выбранный ответ необходимо перетащить непосредственно на пример. Если ответ верен, то он отобразится в том месте, где прежде располагался пример. По завершении каждого уровня для перехода к следующему необходимо коснуться кнопки «Next».
Для ребенка вводится также понятие сокращенной записи чисел в виде: «один барашек = пяти овцам» или «овца = 1», «барашек = 5», «курица = 10». Подобный творческий подход, примененный разработчиками в рассматриваемой игре, помогает развивать у ребенка абстрактное мышление. Ребенку, понявшему смысл этого подхода, в дальнейшем будет проще объяснить смысл обозначенных буквами переменных в уравнениях.
Ведь если малыш поймет, что за определенное число может быть принята картинка, то, когда он станет немного постарше, буквенное обозначение переменных будет для него уже вполне знакомой концепцией. Будучи на первый взгляд очень простой, игра не только помогает ребенку научиться производить простые вычисления, но и тренирует его воображение. Игра будет полезна тем родителям, которые хотели бы, чтобы их ребенок как можно раньше начал развивать свой математический талант.
Расположенная на странице уровней игры кнопка «Notes» позволяет перейти к «доске», на которой ребенок сможет потренироваться писать цифры. Ведь и это умение очень пригодится ему в школе. Здесь ребенку предлагается палитра ярких разноцветных виртуальных «красок» для письма и рисования.
Следует отметить, что в Google Play представлено невероятное многообразие игр для детей, которые помогут научить их основам математики — начиная со счета до десяти, а затем и до ста и изучения таблицы умножения в яркой космической игре.
Эти и многие другие игры делают устройства под управлением ОС Android превосходной обучающей платформой для тех детей и взрослых, которые хотят постигать новые знания. Представление о мобильных девайсах только лишь как о средствах общения с развлекательными возможностями отражает лишь одну из многочисленных возможностей планшетов и смартфонов.
Стало ли детям интересней заниматься математикой с тех пор, как у них появилась возможность пользоваться для этого Android-девайсом?
Приложение: Math for Kids Разработчик: a3BGameLab Категория: Обучающие, Образование Версия: 5.0.1 Цена: Бесплатно (Есть реклама) Скачать: Google Play Приложением уже заинтересовались: 87 человек
Урок математики 3 класс по теме « Переменная» ( Школа2000)
Сметанина Наталья Юрьевна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
МБОУ « СОШ г. Среднеколымска» Среднеколымского улуса, Республики Саха (Якутии)
Урок математики в 3 б классе ( Школа 2000, ЛГПетерсон)
— уметь записывать несколько выражений или предложений одним;
— Какая запись на доске лишняя?
( 5+3=8 – равенство; а ост.записи – выражения)
— На какие группы можно разбить все эти выражения?
( частные и разности, числовые и буквенные)
— Найдите значение выражения х : 5, если х = 0, 35, 70(0,7,14)
— Какие еще значения можно подставить вместо х?
— Правильно, в математике её называют переменная
— Что интересного в числовых выражениях?
( Делимое одно и то же-12, а делитель увеличивается)
Запишем частные ( 12, 4, 3, 2, 1)
— Что вы замечаете? ( они уменьшаются)
— Попробуйте записать в тетрадях все числовые выражения одним общим выражением.
2. Постановка проблемы
Выявляется причина затруднения.
— А почему тогда вы не можете записать одно выражение, раз у них одно и то же делимое? ( меняется делитель)
— Что можно сказать про делитель какой он?( изменчивый, переменчивый….)
— Как в математике называют такие величины?
Это цель нашего урока
3.Открытие нового знания – решение поставленной проблемы.
— Итак наша помощница сегодня переменная.
Рассмотрите внимательно числовые выражения и попробуйте с помощью переменной записать их все одним выражением.
— Кто пойдет к доске?
К доске пойдет________________.
К доске пойдет________________.
К доске пойдет________________.
Учитель вызывает к доске детей, которые предлагают свои варианты, и вписывает их имена в предложения.
В результате выявляется существенный признак выражений: делимое 12, делитель меняется.Поэтому все выражения могут быть записаны в виде частного ч.12 и переменной величины, которая может быть обозначена любой буквой. Важно указать какие значения принимает эта буква.
Запись на доске и в тетрадях:
12: а а принадлежит
Какие значения принимает буква а?
А =1,а = 3, а =4, а = 6, а= 12
Вспомните как на математическом языке записывается
— Как предложения которые получились у нас записать одним предложением?
К доске пойдет б. б принадлежит
4. Составление алгоритма.
— Как же составить выражение или предложение с переменной?
( Сначалоа записать не меняющуюся часть, а переменную обозначить буквой, затем записать множество значений переменной)
Записать не меняющуюся часть.
Обозначить переменную буквой.
Записать множество значений переменной.
Сравнение с текстом в учебнике.
Уточнить понятие переменной
№ 1 с65 – В моем портфеле лежит а.
— Может ли переменная а принимать значения: стол, одеяло?
В школьном буфете продают у.
— Может ли переменная у принимать значения: картины, велосипеды?
№ 2 с65 – переменная с может принимать значения 3, 4, 5.
Не может принимать 6,0,24
№ 3 с 65 переменная n может принимать значения 4, 5
№ 7 с 66 « Я читаю газеты х»
6.Самостоятельная работа с проверкой в классе.
На экране: №5 – к принадлежит
№ 8 – « у дружит с Таней»
1ч 20 м +2ч45м +40 м +2ч 10м = 5ч 115м=6ч55м
17ч00м – 6ч 55м = 10ч 05 м
— С чем познакомились на уроке?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 108112051938
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Онлайн-конференция о профориентации и перспективах рынка труда
Время чтения: 3 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Время чтения: 2 минуты
Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок математики в 3-м классе. Тема:»Переменная»
Цель урока: расширить и уточнить представление детей о переменной.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: компьютер, карточки для индивидуальной работы, учебник.
Урок направлен на развитие логического мышления и коммуникативности учащихся.
1. Организационный момент (создать позитивный настрой на предмет «математика»)
– Я очень люблю математику, просто обожаю!
– А Вы, любите эту науку? (Да)
2. Создание ситуации успеха. Разминка (устный счёт проводится стоя)
– Ну, тогда посчитайте, сколько времени я затратила на дорогу, отправляясь на урок, если выехала из дома в 7 10, а приехала в школу 7 30. (20 минут)
– Замечательно, молодцы! Переведите в секунды, сколько это будет? (1200с)
– Хорошо! Давайте с вами договоримся о способе контроля, если кто-то хотел ответить, а я не спросила, то с помощью вот такого жеста вы можете выразить своё согласие, а если не согласны вот так, тем самым я буду видеть кто, как работает на уроке и контролирует своих товарищей.
– От раздевалки до класса я прошла 30 метров, сколько это будет в сантиметрах? (3000 см)
– А было бы, совсем замечательно, если бы сказали, сколько миллиметров? (30000 мм)
– Садитесь, пожалуйста!
3. Актуализация знаний. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Создание проблемной ситуации (Презентация)
– В школе № 6 54 отличника, а в школе № 10 – 49. Сколько отличников в двух школах? (103)
– В столовой школы № 10 готовят завтрак на 760 учащихся, а в школе «№ 6 в 2 раза больше. Сколько готовят в школьной столовой № 6? (1520)
– За день в школьном буфете школы № 6 дети выпили 196 стаканов клюквенного напитка, а в школьной столовой № 10 на 35 больше. Сколько стаканов клюквенного напитка выпили дети школы № 10? (231)
– Ученики 2 «А» класса имеют 45 компьютерных игр, а учитель соседнего класса мне сказал, что у них в 3 раза больше. Сколько компьютерных игр имеют ученики другого класса? (135)
– А на переменке посчитайте, сколько у Вас вместе? (180)
4. Постановка и решение учебной задачи
– На прошлой недели библиотеку посетило 175 детей, а на этой недели на а меньше. Сколько детей посетило библиотеку на этой недели?
– Записали выражение? Какое получилось? (175 – а)
– Чему равно значение этого выражения?
5. Анализ условия решения задачи
– Так в чём проблема? (Мы не знаем значение а)
– А какие числа можем поставить вместо а? (Дети перечисляют любые числа, а учитель записывает)
– А что вы заметили во всех этих выражениях? (Первое число оставалось постоянным, а второе менялось)
– Ребята, давайте запишем множество значений а
– Это ребята записывается так а =
– Я правильно вас поняла…
– Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения? (Изменчивая, переменчивая, переменная)
– Правильно ребята, действительно в математике она называется переменная (вывешиваю на доску слово ПЕРЕМЕННАЯ), а те числа, что подставляют вместо этой буквы, это ЗНАЧЕНИЕ ПЕРЕМЕННОЙ (повесить)
– Это есть тема нашего урока.
Появляется на экране выражение 140 : а
– Как мы назовём это выражение? (Выражение с переменной)
– Что здесь является переменной? (а)
– Какие значения может принимать, а в данном выражении? (2,7….)
– К доске пойдёт Петя? … (запиши выражение со значение переменной а)
– Итак, какая величина была постоянной (140), а какая величина переменной?
– А теперь надо записать множество значений а
– Как мы запишем….а=
– Обратите внимание на доску, что интересного заметили?
– Можно ли используя значения о переменной записать все эти предложения с помощью одного? К ДОСКЕ ПОЙДЁТ (прикрепляется данное высказывание) х: икс=
– Молодцы!
– Давайте выполним задания, которое предлагает учебник на стр.66 №7,8
– Познакомьтесь с заданием? Вопросы есть? (работа в парах)
– Чья пара закончит решать, поднимает руки, сцепленные в замочек вот так!
– Хорошо, молодцы замечательно, ещё раз проверьте себя проконтролируйте все ли правильно у вас!
– Давайте проверим. Не забывайте, о чём мы с вами договорились в начале урока.
– Вы такие молодцы, так быстро и чётко справились с задание, по глазам вижу, что вы хорошие математики, предлагаю вам ещё задание и поработайте в группах.
– Проверяем, какая группа справилась с заданием.
6. Итоговая рефлексия
– Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Какую задачу решали на уроке?
– С каким математическим понятием мы сегодня познакомились? (ПЕРЕМЕННАЯ)
– А вот как работалось на уроке, я предлагаю вам, оценить по следующим параметрам: если кому-то из вас было легко и интересно (зелёный); трудно, но интересно (синий); трудно и не интересно (красный).
В конце урока, если останется время можно дать задание:
Урок программирования в 6-м классе «Понятие переменной»
Тип урока: Объяснение нового материала.
Организационная форма урока: мини-лекция.
Выдается необходимый минимум теоретического материала (числовые и символьные переменные, формат команды присваивания значения).
Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания. На доске написана тема.
Подготовка учащихся к усвоению нового материала:
На предыдущих уроках мы познакомились с понятием алгоритма и тремя способами его описания. Теперь мы знаем, что описывать алгоритмы можно на естественном языке, на языке схем и на алгоритмическом языке. Но алгоритм, описанный на алгоритмическом языке – это уже программа. А чтобы грамотно писать программы нужно познакомиться с таким понятием как переменная.
Изучение нового материала:
Алгоритмический язык имеет сходство с математическим тем, что в нем также используется понятие величины. Используются в основном, величины двух типов – числовые и символьные, хотя не исключены и другие типы. Числовые величины – это числа: натуральные, целые, вещественные; символьные – буквы, цифры, слова, предложения. В информатике также используется понятие “переменная”. Запишем определение переменной.
Переменная – это объект, которому дано имя и который может принимать различные значения.
Переменные удобно представить в виде “почтовых ящиков” (ячеек памяти компьютера), на которые навешены ярлыки с их именами.
Информация, хранимая в переменной, называется ее значением.
Именем переменной может быть любая буква латинского алфавита.
Переменные, предназначенные для записи числа, называются числовыми. Переменные, в которые можно записывать слова называются символьными.
При этом под словом понимается любой набор символов, которые можно ввести с клавиатуры. Слово, которое помещается в “ящик”, предназначенный для хранения символьной переменной, заключается в кавычки.
Наш “почтовый ящик” имеет некоторые необычные свойства. Когда в него помещается другое значение, начальное стирается и исчезает. Оно уже не может быть восстановлено. Задать значение переменной можно с помощью команды присваивания, которая обозначается знаком “=”.