Как объяснить ребенку что такое пейзаж
«Что такое пейзаж»
Светлана Васильева
«Что такое пейзаж»
Цель: Познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Развивать творческую фантазию, эстетические чувства. Формировать художественное мышление, инициативность, самостоятельность. Вызвать эмоциональный отклик на картины, воспитывать чувство прекрасно-го. Обогащать словарь детей: пейзаж, пейзажист.
Материал: Дидактические игры «Собери картину», «Составь пейзаж», репродукция картины Шишкина И. И. «Корабельная роща», магнитные доски, магнитофон, запись звуков природы.
Х. – Я Художник. А вы знаете, кто такой художник?
А вы хотите стать художниками?
Дети берут бэйджики и надевают.
Х. – Ребята, чтобы получить звание «Юный художник» необходимо выполнить несколько заданий и ответить на вопросы. Вот мое первое для вас задание. Сложите, пожалуйста, из частей картинки (детям раздаются конверты). Здесь будут собирать дети, у которых эмблема изображена на синем фоне, а здесь у кого на красном.
Дети подходят к магнитным доскам и выполняют задание.
Молодцы, вы сделали первый шаг к званию юного художника.
Игра «Составь пейзаж» (дети на листе формата А3, на котором изображен фон, выкладывают деревья, создавая пейзаж)
Дети выполняют задание за столами.
Х. – Какие интересные пейзажи у вас получились. Скажите, пожалуйста, почему вы решили составить зимний пейзаж? Почему вы решили составить летний пейзаж?
Я вас поздравляю, вы сделали второй шаг к званию юного художника.
Х. –А сейчас мы отправляемся в лес. Но это не простой лес, а волшебный. Я предлагаю вам стать маленькими семенами. Семена попали в землю (дети приседают). Их полил дождик, согрело солнышко и они стали прорастать (дети потихоньку встают, руки поднимают вверх). Деревья становятся все выше и выше, маленькие ростки превращаются в крепкие молодые деревья. Их ласкает ветерок, и они тихонько начинают покачиваться. А на ветвях сидят птицы и поют. Давайте мы их послушаем.
Дети присаживаются на ковер, звучит запись пения птиц.
И вот дождался русский лес своего художника.
— Что изображено на картине
— Как вы думаете прохладный или теплый день изобразил художник?
— Хотели бы вы оказаться в этом лесу?
— Хотелось бы вам очутиться на верхушке одной из сосен? Почему?
— Почему роща названа «корабельной»?
В том случае, если дети будут затрудняться с ответом,педагог им поясняет:
— очевидно, это связано с тем, что сосны высокие и прямые, как мачты, а их шевелящиеся от ветра ветви похожи на паруса. А может, пройдет немного времени. И многие из этих гигантов превратятся в могучие корабли и увидят необъятные просторы земли.
Х. – До свидания, ребята!
Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.
Волшебные колокольчики, поделка из соленого теста Новогодний подарок «Волшебные » колокольчики. Цель:Развивать эстетические чувства фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный.
Конспект ООД для детей старшей группы » Знакомство с пейзажем»
Конспект ООД для детей старшей группе
«Знакомство с пейзажем»
Цель : познакомить детей с пейзажем, как жанром изобразительного искусства.
Учить выделять главное и второстепенное в произведениях живописи. Закреплять навыки умения смешивания цветов.
Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитывать эстетическое отношение к природе через её изображение.
демонстрационный материал: репродукция картины В.Н. Бакшеев «Голубая весна»
раздаточный материал: акварель, палитра, непроливайка, кисти (толстая, тонкая), стаканчики для кистей, альбомный лист А4, образец.
Литература: 1. Андрияка С. Натюрморт. Портрет. Интерьер: Альбом. Акварель, масло, темпера, рисунок / С. Андрияка. – М.: Московская школа акварели, 2005. – 144 с.; 2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольников в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2010. – 267 с.; 3. Закон «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015 г. (Постановление №1-233П-НС); 4. Иванова О.Л., Васильева И.И. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка / О.Л. Иванова, И.И. Васильева. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010. – 96 с.; 5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации: для занятий с детьми 2-7 лет / Т.С. Комарова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2006. – 192 с.; 6. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.
Подготовка воспитателя: Подготовила оборудование, раздаточный и демонстрационный материал.
Подготовка детей: Знакомство с портретом, пейзажем и натюрмортом, дидактические игры «Сложи пейзаж (портрет, натюрморт)», наблюдения в природе, чтение «Времена года. Энциклопедия для детей», рисование разного вида деревьев в разные сезоны, магнитная аппликация «Создай свою картину».
Организационный момент – 0,5 мин.
Сюрпризный момент – 0,5 мин.
Пальчиковая гимнастика «Весна» – 0,5 мин.
Рассматривание репродукции картины – 2,5 мин.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей – 20 мин.
Заключительная часть – 1 мин.
Организационный момент (Тихо звучит музыка «Времена года»)
Восп.: Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
2.1 Пальчиковая гимнастика «Весна»
Снова солнце в небе улыбается, (Накладываем ладонь левой руки на тыльную сторону правой руки, пальцы растопыриваем)
Снег растаял, ручейки звенят. (Разводим руки в стороны, рисуем волну)
И подснежник первый распускается, (Соединяем кисти рук «бутончик», пальцы разводим в стороны)
С юга птицы с песнями летят. (Машем ручками. Изображаем крылья птиц)
2.2 Рассматривание репродукции картины
Восп.: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине?
Восп.: Правильно. Весна волшебна и разнообразна, и каждый пишет её по-своему. На картине художник В.Н. Бакшеев изобразил весну голубой, картина так и называется «Голубая весна». Картина передаёт настроение покоя, радости. Сочетание неуловимых оттенков голубых, розовых, золотистых тонов, рождает чувство чистоты, свежести проснувшейся после долгого сна природы. Художник прекрасно сочетает желтизну прошлогодней листвы, розоватую дымку, окутавшую дольний лес, голубизну неба и чистую белизну деревьев. Деревья первого плана словно не пускают углубиться в берёзовую рощу, задерживают наше внимание, предлагая полюбоваться белизной стволов, живым и трепетным рисунком на них.
Солнце засветило, (руки через середину поднять)
Сугробы растопило (руки через середину опустить)
Теплую погоду принесла весна (руки в сторону)
Грачи к нам прилетают, (махи руками)
И еж с медведем знают: (руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)
Пора им просыпаться, (подтянуться, посмотреть по сторонам)
2.4 Самостоятельная продуктивная деятельность детей
А сейчас попробуем побыть на месте художников – пейзажистов. Какое у вас появляется настроение, глядя на картину? (дети делятся впечатлениям). Трудно, ах как трудно передать, что видишь и что чувствуешь, но какое наслаждение испытывает художник, когда ему удаётся передать на холсте кусочек настоящей жизни. Вы сейчас, как художники, попробуете написать весну и передать всё самое важное для вас в вашем пейзаже.
Заключительная часть После окончания работы оформляется выставка рисунков детей.
Восп.: Как мы можем назвать нашу картину? Почему? Конечно же, мы можем назвать нашу картину пейзажем. В работах вы передали свое настроение, характер. И лес у нас получился волшебным, весенним, где каждое деревце имеет свою жизнь. Молодцы!
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»
Елена Пешкова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с пейзажем»
1. Познакомить детей с пейзажем как жанром изобразительного искусства.
2. Учить различать натюрморт, портрет, пейзаж.
3. Продолжать знакомить детей с законами композиции. Учить располагать изображение по всему листу бумаги.
4. Закреплять знания о признаках весны.
5.Обогащать словарный запас детей : пейзаж, фон, линия горизонта.
1. Приглашаю детей в картинную галерею.
-В нашей галерее много картин. Какая тебе больше всего понравилась и почему? (ответы детей)
-Посмотрите на эти картины. Что у них общего? (на всех картинах изображены люди)
-Как называются эти картины? (портреты). Что такое портрет?
-Посмотрите, что общего у этих картин? (на этих картинах изображены фрукты, овощи, цветы, вазы и т. д.) Как эти картины называются? Как ты догадался?
-Обратите внимание, что изображено на этих картинах? (природа)
-Картина, на которой изображена природа, называется пейзаж.
Давайте рассмотрим пейзажи.
-Какое время года изображено на этой картине? Как называется этот пейзаж? (осенний пейзаж)
— А на этой картине художник нарисовал какой пейзаж?
— Ребята, художник начинает рисовать пейзаж с линии горизонта. Линия горизонта делит рисунок на две части. Посмотрите, что изображено сверху линии горизонта на картинах? (небо, облака….)
Что изображено внизу? (земля, трава, снег….) Если линия горизонта высоко. Чего больше на картине земли или неба? Покажи картину, на которой высокая линия горизонта. А если линия горизонта низко, чего больше на картине? Найди картину, на которой высокая линия горизонта.
— Посмотрите, почему на картине одни деревья высокие, а другие – низкие? (потому что одни близко, другие – далеко).
2. Наша картинная галере необычная. В ней можно попробовать каждому создать свой пейзаж. Я приготовила для вас картинки, из которых каждый из вас может создать весенний пейзаж. Предлагаю вам стать художниками.
Дети составляют под спокойную музыку.
— Посмотрите, какие весенние пейзажи получились у нас!
3.-Какие картины мы увидели в галерее?
-Какие картины называются пейзажами?
-Что вам понравилось на занятии?
Большое всем спасибо!
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с компьютером» («Знакомство с кабинетом информатики») Цель: Познакомить детей с назначением и способами использования компьютера. Помочь детям познавать окружающий мир, развивать их наблюдательность,.
«Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят». Знакомство с пейзажем в старшей группе Интеграция образовательных областей ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА. Цель: Познакомить детей с таким жанром живописи,.
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа
Любовь Владимировна Волкова
Конспект занятия по знакомству с жанром пейзажа
Цель. Закрепить у детей представления о новом жанре живописи «пейзаж» и средств выразительности, вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.
Образовательные. Уточнить и закрепить знания у детей о мире искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие. Особое внимание уделить развитию у детей эмоциональной отзывчивости на произведения искусства, использованию в речи искусствоведческих терминов.
Воспитывающие. Воспитывать у детей интерес, любовь к искусству, желание всматриваться в произведения искусства, соотносить увиденное с личным опытом.
Словарная работа: репродукция, оригинал, экскурсовод, риза, пропасть, величавая.
Материал.Репродукции картин изображающие разные виды живописи: пейзажа, портрета, скульптуры, натюрморта,
наборы мелких картинок с изображением живой природы.
Предварительная работа. Знакомство с миром искусства, прослушивание музыкальных отрывков, чтение и разучивание стихов,
Рассматривание и изучение картин известных художников: «Золотая осень» Левитана. «Первый снег», «Февральская лазурь» И. Грабарь. И. Шишкин «На севере диком» и др.
Дидактические и художественно –развивающие игры: «путешествие в мир искусства», «придумаем натюрморт», «весёлое рисование».
Медленно открываются двери, и перед глазами детей картины замечательных и художников. Воспитатель предлагает совершить экскурсию по импровизированному залу картинной галереи и отыскать в нём натюрморты, пейзажи, портреты.
Детям предлагается внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими. Воспитатель в это время подходит то к одной группе детей, то к другой, включаясь в разговор по поводу картин. Дети рассматривают картины, делятся впечатлениями.
На планшетах три таблички с надписями «натюрморт», «пейзаж», «портрет». Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть картины и разобрать их по жанрам к надписям.
Проводится игра «соревнование». Для этого дети делятся на три команды,каждая команда имеет название: «пейзаж», «натюрморт», «портрет». Командам даётся задание найти картины заданного им жанра, чья команда быстрее поместит картины на планшетах под названием.
Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо).
Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону).
Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз).
Деревцо всё выше, выше. (Тянутся вверх).
Воспитатель читает стихотворение М. Ю. Лермонтова «На севере диком»
На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей все, что в пустыне далекой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утесе горючем Прекрасная пальма растет.
Затем воспитатель обращает внимание детей на картину И. И. Шишкина «На севере диком» (1891 Холст, масло. 161 118 см.)
-Дети, когда И. И. Шишкин прочитал стихотворения М. Ю. Лермонтова, он решил написать по стихотворению картину «На севере диком». Назвав эту картину первой строчкой из известного стихотворения Лермонтова, Шишкин недвусмысленно указал на её источник. Это художественное произведение было выбрано Шишкиным для иллюстрации собрания сочинений, которое готовилось к выпуску в свет и приурочивалось к 50-летию со дня гибели поэта. Так же, как и в стихотворении Лермонтова, в картине мощно звучит тема одиночества. На неприступной голой скале, посреди кромешной тьмы, льда и снега, стоит одинокая сосна. Луна освещает мрачное ущелье и бесконечную даль, покрытую снегом. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Но наперекор морозам, снегам и ветрам дерево живет.
Воспитатель предлагает детям войти в картину, осмотреться, рассказать всем об увиденном, вызывает 2-3 детей.
Рассказ воспитателя по картине.
«Художник И. И. Шишкин изобразил пейзаж, который он назвал «На севере диком». Эта картина навеяна настроением от прочтения стихотворения М. Ю. Лермонтова.
На переднем плане – величавая сосна, которая поражает зрителя своим великолепием. Странная, одинокая красавица на обрыве принарядилась в богатые, пышные одежды. Она горда и не преступна. Пушистый, рыхлый, розоватый снег покрывает горные вершины.
На втором плане – глубокая ужасающая тьмой пропасть и ночное сине-зеленое небо, на котором повисли облака, похожие на бесформенные куски ваты. Лишь одинокая луна нарушает покой неприступной красавицы.
Анализ занятия.
Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами «Музыкальные посиделочки» Конспект занятия по знакомству с кубанскими народными музыкальными инструментами для детей старшей, подготовительной групп. «Музыкальные.
Конспект занятия по знакомству с трудом взрослых «В мире людей и профессий» Цель применения методики: активизировать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Задачи. Обучающие. Развивая навык собственного.
Конспект занятия по знакомству с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у детей навык воспринимать литературный текст, осмысливать.
Конспект занятия по знакомству со стихотворением Г. Лагздынь «В коридоре шкафчики» Задачи:познакомить детей с новым для них произведением, прививать интерес к книгам, воспитывать аккуратность, опрятность, продолжать формировать.
Конспект занятия по ознакомлению с малым фольклорным жанром. Вторая младшая группа. Программное содержание. Познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки-прибаутки, чистоговорки, пословицы. Формировать.
Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Покормите птиц зимой» Цель: Формировать и актуализировать знания детей о перелётных птица, и о птицах, зимующих на родине; уметь сопереживать и сочувствовать.
Конспект занятия по знакомству детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Образовательная: Учить узнавать и правильно.
Знакомство с жанром изобразительного искусства «Пейзаж» Занятие «Пейзаж» старшая группа Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Подвести к пониманию того, что художник.
Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»
Алена Мудрецова (Майданова)
Консультация для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»
На развитие и проявление творческих способностейдошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин (репродукций) и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образцами описания природы.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Одной из особенностей проявление творчества в пейзажном рисунке детей следует считать их умение изображать фон. В средне группе мы познакомили детей с фоном пейзажного рисунка, с линией «дружбы» неба и земли — горизонт. В старших группах учим рисовать фон по — разному, составляя и используя различные оттенки цветов. Окраска фона выполняет важную смысловою функцию — она способствует передаче настроения, чувств маленького художника. Фон учим закрашивать с помощью поролонового тампона, используя толстые кисти, размыванием краски водой, наложением одной краски на другую.
Также обучаем детей по — разномуизображать в рисунке пространство: в виде одной линии, широкой полоски земли, земли и неба, рисуя пригорки, широкое или узкое пространство неба; располагать отдельные образы природы рядом, подчеркивая их различия по величине (низкий куст, высокое дерево). Показываем как располагать предметы на всем листе бумаги, а не на одном уровне, рисовать перспективу (далеко, близко).
Знакомство с пейзажной живописью начиная со средней группы осуществляется в разныхсферах и видах деятельности: знакомство с произведениями искусства, изобразительную деятельность, развитие речи, музыкальную деятельность, ознакомление с окружающим миром (наблюдение, экскурсия).
В своей работе по воспитанию эстетических чувств через пейзажнуюживопись используем различные методы и приемы: индивидуальная работа, наблюдения, экскурсии, беседа, рассказ, рассматривание картин о природе, художественное слово, игровые приемы. Все они между собой взаимосвязаны и дают положительные результаты.
Организуя работу с детьми по ознакомлению с пейзажной живописью проводим экскурсии в парк, лес, улицам города. Эти экскурсии подготавливают детское восприятие к определенному знакомству с пейзажем. А также воспитывают у них любовь к своему родному краю.
Стремясь сформировать у каждого ребенка умение чувствовать красоту природы ее совершенство используем при наблюдениях стихи и произведения поэтов: И. Сурикова, С. Есенина, Е. Тургенева, А. Толстого и др.
Живое наблюдение природы, восприятие ее в стихах конкретизирует восприятие детей, делает его более осмысленным.
Рассматривая картины о природе, знакомим детей с пейзажной живописью. Подчеркивая, что значимость изображенного явления, настроение произведения художник раскрывает посредством цвета, композиции, используя разные средства выразительности. Рассматривая картины беседую с детьми, обращаю внимание на то, как изобразил природу художник, как нарисовал деревья, кусты, небо и т. п. Все это способствует созданию в рисунке детей развернутого пейзажа, т. е. Помогает не только воспроизвести им отдельные образы природы с индивидуальными способностями, но и раскрыть взаимосвязи между ними, расположить предметы в определенных отношениях, четко показать какие-то признаки того или иного времени года и наконец выразить чувства.
Детям пятого года жизни следует предлагать стихотворения с описанием одного конкретного образа в конкретной ситуации или несложного явления природы. Восприятие слуха должно обязательно опираться на непосредственное наблюдение этих объектов или явлений в природе. Для работы с детьми этого возраста трудно найти законченные поэтические произведения на темы, которые можно изобразить. Поэтому допустимо выбирать законченные строчки, строфы, в которых описывается доступная детям среднего возраста картина природы. Желательно, чтобы описанный в них образ отличался конкретностью, несложными для изображения признаками.
СТАРШАЯ ИПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА.
К старшей группе дети приобретают умение воспринимать художественные произведения различного содержания, т. е. не только те, где предстает занимательный сюжет, изображено какое-то действие. Вместе с тем и сюжетную картину дети теперь воспринимают иначе: о многом они догадываются, многое могут вообразить, с легкостью определяют описываемое время года, характерные признаки осени, весны, зимы, краски, которые выбрал художник для их передачи. Проявляя творчество, воспитатель будет совершенствовать методику отбора произведений искусства, с помощью которых он сможет приоткрыть ребенку дверь в мир художественного видения. Восприятие представляет собой процесс непосредственного контакта с окружающей средой, процесс переживания впечатлений о предметах в рамках социо-эмоционального развития наблюдателя.
С детьми шестого года рекомендуется проводить занятия по рисованию на темы двух произведений, в которых описана природа в одно и то же время года. До занятия целесообразно провести беседу об их содержании и средствах выразительности. Чтобы средства выразительности поэтического образа стали детям понятнее, с ними целесообразно рассмотреть картины или иллюстрации, которые выделяют основные моменты текста, т. е. обеспечивают взаимодействие зрительного и слухового восприятия. Художественные иллюстрации знакомят детей с различными способами изображения природы. В свободное время можно организовать работу по углубленному знакомству ребят со средствами выразительности,которыми художники воссоздают образы и картины природы: лес, деревья разных пород, состояние погоды. Для изображения пейзажа дети могут использовать гуашь, акварель, в старших группах им доступны применение угольных карандашей, сангины, ваксовых мелков, пастели. Они уже знают, что на темном фоне светлые тона кажутся светлее, а на светлом темнее.
Дети шестого года жизни уже имеют некоторый опыт восприятия природы и художественного ее описания в стихах. Они уже могут представлять содержание произведения, отмечать сходство и различие в описании явлений или образов природы, давать им точную характеристику.
Продолжая знакомить детей с пейзажными произведениями, воспитатель нацеливает их на восприятие и изображение целостной картины природы, в которой органически связываются представления о нескольких ее образах. Этому способствует и использовании не только иллюстраций к определенному стихотворению, но и репродукции с картин выдающихся художников, усиливающих впечатления. Беседы о поэтических произведениях проводятся уже до занятий по рисованию, поскольку дети рисуют на темы более сложных по сравнению с предыдущей группой стихотворений. В старшей группе перед живым наблюдением можно организовать рассматривание иллюстраций к стихотворению, в котором описан определенный пейзаж. Дети наглядно убедятся, что и художник, и поэт черпают впечатления из окружающей действительности.
В старшей группе постановка темы должна настраивать детей не только на изображение ряда предметов, но и на передачу в рисунке определенной ситуации, направлять на поиск различных вариантов ее исполнения.
С детьми старшего дошкольного возраста рекомендуется проводить рисование пейзажей с натуры, привлекая и к этому процессу лирические произведения.
Инструкция для взрослых «Краткий план работы над пейзажем»
1. Выберите план, который хотите изобразить на листе бумаги. Можно взять за основу готовую картинку или просто представить ее.
2. Расположите лист вертикально или горизонтально, в зависимости от замысла.
3. Простым карандашом нарисуйте линию горизонта и сделайте при необходимости набросок самых важных деталей.
4. Создаем фон. Фон лучше создать в технике «по-сырому слою». Возьмите кисть, смочите лист водой, обмокните в гуашь или акварель и начните наносить мазки. Небо обычно рисуется в первую очередь. При выборе цвета не стоит зацикливаться на традиционных синих оттенках, играйте с красками.Вариантов может быть масса: от розового и красного, до желтого и фиолетового. Цвета можно смешивать как на бумаге непосредственно в рисунке, так и на палитре.
5. Плавно перейдите к земле, используйте как минимум 2-3 цвета. Это позволит вам сделать рисунок более объёмным и реалистичным. Землю можно изобразить мазками, как небо, а можно постукиванием жёсткой сухой кистью по сырому либо по сухому слою, либо мокрой жёсткой кистью.
6. Дайте фону высохнуть. Или просушите салфеткой.
Изобразите объекты дальнего плана, затем среднего (если они есть) и переднего, используя известные вам техники.
7. Дополните пейзаж другими элементами на свое усмотрение. Не бойтесь ошибок, идеальная картина с первого раза может и не получиться, но постоянная практика рисования пейзажей позволит вам свести вероятность их появления в дальнейшем к минимуму.
Для иллюстрации описанных этапов и техник в качестве примера последовательного создания пейзажа, предлагаю фото дидактической игры «Разложи работу художника по порядку».
Последовательность выполнения пейзажа
детьми дошкольного возраста
Для того чтобы научить детей правильно рисовать природу воспитателю необходимо научить детей соблюдать последовательность выполнения пейзажа:
1. Начинается с выбора уголка природы, который дети хотели бы изобразить в своей картине.
2. Пейзаж обычно рисуют с натуры (на пленере, но есть один способ, который позволяет это делать и дома (этюды)
Этюд – это зарисовка отдельных элементов будущей картины (прорисовка цветов, трав, неба, деревьев, зданий, земли, воды).
На примере этих этюдов можно создать пейзаж.
3. Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали)
4. Делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта. Есть пейзажи, где линия горизонта высокая (широкая полоса земли и узкая – неба, и пейзажи, где линия горизонта – низкая (узкая полоса земли и широкая – неба).
5. В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива.
Перспектива от латинского – «ясно вижу».
Смотря куда-либо мы видим, что удаленные предметы (деревья, дома) кажутся маленькими, а ближние большими, поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко – этот закон называется линейной перспективой.
Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух художник использует закон воздушной перспективы, поэтому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.
При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.
При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.
Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа, начиная с переднего плана, а затем рисуется задний план.
«Школа мяча»: приёмы работы с мячом в разных возрастных группах Цели: 1. Развитие координации движений, крупной, средней и мелкой моторики. 2. Развитие координации зрения, моторики и речи. 3. Создание.
Доклад «Усложнение приемов изображения деревьев в разных возрастных группах» Ребенок проявляет активный интерес к рисованию уже на 2-м году жизни. В этом возрасте дети ясельного возраста с упоением мажут по бумаге.
Использование нетрадиционных методов здоровьесбережения в разных возрастных группах ДОУ Состояние здоровья детей на современном этапе вызывает обоснованную тревогу. По данным Всероссийской диспансеризации (2002)только 32% детей.
Консультация для педагогов «Уголок природы в разных возрастных группах» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит.
Консультация для воспитателей «Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах» Индивидуальная работа с детьми на прогулке в разных возрастных группах Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности.
Консультация для воспитателей «Наиболее эффективные методы руководства игрой в разных возрастных группах». Для управления игрой педагогу необходимо располагать группой наиболее эффективных методов воздействия. Младшая группа: 1. Показ способа действия.
Методические рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Рекомендации по планированию экспериментирования с детьми в разных возрастных группах Все дети думают, чувствуют и видят по-своему Ж. –.
Подходы к созданию развивающих предметно-пространственной среды в разных возрастных группах. Подходы к созданию развивающих предметно- пространственной среды в разных возрастных группах. 1) РППС обеспечивает максимальную реализацию.