Как объяснить ребенку что такое пожар
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы
Евгения Мареева
Конспект беседы с детьми «Что делать в случае пожара?» для старшей-подготовительной группы
Конспект беседы с детьми
«Что делать в случае пожара?»
(старшая-подготовительная группа)
• Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
• Дать детям сведения о причинах возникновения пожара;
• Познакомить со свойствами и качествами предметов с точки зрения их пожарной опасности;
• Дать представления о труде пожарных, их профессиональными действиями;
• Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения группы, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
• Формировать осторожное отношение к предметам – повышенным источникам пожарной опасности;
• Активизировать словарь детей по данной теме;
• Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных;
• Воспитывать желание оказывать взаимопомощь, бережно относиться к своей жизни и здоровью.
• Продолжать знакомить детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении;
• Формировать представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара;
• Формировать навыки адекватного поведения в пожароопасных ситуациях;
• Воспитывать осознанное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование: макет пожарного щита.
Ход беседы:
1. Здравствуйте ребята. Сегодня я хочу с вами поговорить о пожарах. Как вы думаете
причиной возникновения пожара может что являться?
Ответ – неаккуратное обращение с огнем
Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с
удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме. Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. (ответы детей) Это так приятно смотреть на огонь…Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь.А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску (ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел как горят занавески). Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Как вы думаете, какой вред наносит пожар.
Ответы детей – гибнут люди, растения, звери, горят леса, горят дома.
Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на
пожаре.
1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю и охране)
2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)
3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного.
4. Нужно ли открывать окна? (нет)
5. При пожаре всегда бывает много дыма.
В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.
Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.
(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,
и больше всего дым найдут вас везде)
6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)
7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят)
8. Эвакуация с верхних этажей происходит по лестницам через аварийный выход.
9. Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.
2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»
3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.
4. Чтение художественной литературы (предварительное)
«Пожарыч» Д. Кокшаров
«Хитрый огонь и вода» Молехина
«Спичка – невеличка» Е. Хоринский
5. Отгадывание загадок
На улице столбом, в избе скатертью.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злобы ест дрова
Целый час, а может два.
Это темный – темный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
Может вспыхнуть, как костер.
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход.
С языком, а не лается,
Без зубов, а кусается.
Кто опасен всей округе
Знойным днем, в шальную вьюгу?
Кто оставит нас без крова,
Без пальто в мороз суровый?
(Пожар)
Огневые стрелы пускает,
Никто их не поймает.
В одном амбаре сто пожаров.
В брезентовой куртке и каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски
Бросается рыцарь в огонь.
(Пожарный)
Что встретит – пожирает.
Но если дать ему воды,
Вокруг глаз и рук вьется,
А в руки не дается.
А повернешь – шипит,
Я – помощница – сестрица,
А зовут меня… (водица)
Дети, помните о том,
1. Игра “Что нужно пожарным?”
Дети подходят к столу, где лежат предметы.
— Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?
(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)
— Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужна для того, чтобы)
2. Игра “Четвёртый лишний”
На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.
— Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)
— Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?
На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.
— Назовите, какие это профессии?
— Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.
7. Показываю макет пожарного щита. Ребята а как вы думаете, для чего нужны все эти предметы? Огнетушитель (чтобы быстрее справиться с пожаром). Лопата (чтобы засыпать пожар). Лом (чтобы открыть труднодоступные места). Топор (чтобы выломать). Багор, смотрите какой у него крюк (чтобы что-то им подцепить, а еще есть ведро и ящик с песком, а они для чего? Ведро – чтобы для воды, а песком можно засыпать пожар. Посмотрите у нас еще остался один предмет-пожарный гидрант, а как его используют при пожаре – его используют для тушения пожара, его подключают к машине и из него льется вода.
Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга» Беседа с детьми старшей группы на тему: «Я в гостях у друга» Вы собираетесь в гости на день рождения друга. Как надо подготовиться к этому.
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы для 6–7 лет «Сердце семьи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Беседа с детьми подготовительной к школе.
Конспект беседы с детьми «Что делать в детском саду в случаи пожара» ЦЕЛЬ: • Формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. ЗАДАЧИ:.
Конспект беседы с детьми старшей группы «Великая отечественная война» Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА» Цель: Воспитывать детей как патриотов своей Родины, знающих.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.
Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»
Людмила Бритько
Конспект занятия с презентацией «Детям о пожарной безопасности»
Государственное учреждение образования
«Ясли-сад №103 г. Гродно»
Тематическое занятие для дошкольников старших групп
«Детям о пожарной безопасности»
Составила:зам. зав по ОД
— научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
— закрепить знания о профессии спасателя пожарной службы:
— расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
— закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;
— развивать любознательность, память, логическое мышление
Занятия, беседы, дидактические игры, чтение книг, рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций и составление по ним рассказов;
Словарная работа: огнетушитель, экипировка, пожарная каланча, пожарный извещатель.
Оборудование: мульти медийная система
Ход занятия:
Знают все: человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать.
Знайте,в гневе он сердит:
Уничтожить может садик,
поле хлебное, твой дом
И у дома всё кругом!
Гибнут в пламени пожара
Это помните всегда!
Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
— За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома
— А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
— От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
— От чего бывают пожары?
— Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
-Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья,
-От чего происходят пожары?
-От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.
-Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
— Здесь нарисован пожар.
-А как вы думаете, почему случился пожар.
— А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их
Но когда случается беда – настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно,101!
-Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные)
-Итак, в чём же заключается работа пожарных?
А ты знаешь, что пожар легче предупредить, чем потушить? Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных, без их тщательного осмотра не строится ни один дом. Пожарные участвуют в осмотре магазинов, школ, детских садов, заводов, кафе и ресторанов перед их открытием.
-А вы видели, в какой одежде ходят пожарные?
-Правильно, у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
-Ребята отгадайте загадку.
Я мчусь с сиреной на пожар
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстры, словно стрелы.
(Пожарная машина)
А теперь отправимся в гараж, посмотреть на помощников пожарных – пожарные машины.
У пожарных есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена.
— А для чего же она нужна?
-Всё правильно. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.
Когда машина вместе с бригадой пожарных приезжает на пожар, пожарные оценивают сложность пожара, и, при необходимости, вызывают ещё несколько машин с пожарными и приступают к тушению.
-Чем же пожарные тушат огонь?
Верно! Заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы
Ребята, а знаете ли вы первичные средства для тушения пожара?
Посмотрите внимательно. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях, используют пожарные рукава, вёдра и лопаты для песка, которым можно засыпать огонь
Но самое главное в каждом доме должен быть пожарный извещатель – специальное техническое устройство, предназначенное для своевременного предупреждения в случае появления пожара.
А сейчас послушайте немного о истории пожарной части нашего города
29 мая (10 июня) 1885 года в Гродно начался один из самых больших за всю историю пожар, бушевавший четыре дня и превративший три четверти города в пепел. В сарае на Малой Троицкой загорелась сухая стружка. Пламя быстро распространилось на жилое помещение, а затем на соседний дом. В этот день в Гродно было жарко и сухо. Мощные порывы ветра помогли разъяренному огненному вихрю почти полностью поглотить древний город.
Вечером чрезвычайным поездом в Гродно прибыли 10 белостокских пожарных во главе с брандмейстером. У них было 4 лошади, 2 пожарных насоса и 2 бочки. К ним присоединился отряд вильнюсской пожарной команды. На помощь огнеборцам отправились солдаты, но и этого было не достаточно в борьбе с огненной стихией.
К ночи ветер стал немного ослабевать и пожар начал «выдыхаться». Утром город напоминал «выгоревшую африканскую пустыню». Жители 512 домов остались без крыши над головой. В 1939 году было принято постановление об организации пожарной охраны. Штат пожарной охраны города Гродно в 1939 году состоял из 96 человек. Потом была война и только в 1944 году после освобождения города Гродно решено организовать в городах, районах, селах и промышленных предприятиях пожарные команды со штатом довоенного времени.
После пожара на деньги горожан было построено пожарное депо и каланча.
Точной даты постройки каланчи я так и не нашла, а в интернете встречаются две даты 1900-й и 1912-й года…лично я все таки склоняюсь к 1900-му году
Башня представляет собой четырехгранное со срезанными гранями шести ярусное сооружение (примерно восемь этажей по современным меркам, которое возвышается на углу Г-образного в плане одноэтажного здания депо (служебное помещение и боксы пожарных машин). Внутри находится многомаршевая винтовая лестница высотой в 120 деревянных ступенек. Также здесь находить музей истории пожарной службы. Музей включает в себя два экспозиционных зала и экспозиционно-выставочную площадь каланчи. В его экспозиции представлены практически все этапы развития отечественного пожарно-спасательного дела, начиная со средневековья, когда на тушение пожаров собирались с подручным инвентарем все горожане, и вплоть до боевых будней сегодняшних спасателей МЧС. Собранные по всей стране экспонаты, дают возможность всесторонне ознакомиться с историей пожарного дела Беларуси, открыть для себя различные страницы героической деятельности поколений огнеборцев, во все времена направленной на защиту и спасение жизни людей.
История появления, становления и развития пожарного дела на Гродненщине застыла в гравюрах, документах, фотографиях, оригинальных предметах. Башня имеет статус «Памятника архитектуры», на разных исторических этапах являлась объектом пристального внимания горожан и гостей Города. Если в прошлом с неё наблюдали за пожарной безопасность нашего города, то сегодня она является значимым культурологическим аспектом в его историческом центре. Каждый день в 11 часов 58 минут возле каланчи собираются туристические группы и отдельные прохожие, что бы услышать полуденную фанфару, которую на смотровой площадке башни играет пожарный трубач. Историческая традиция, давно существовавшая у белорусских пожарных, была возрождена в Гродно в 2009 г.
Надеюсь ребята вы сегодня узнали много интересного, но самое главное помните при возникновении пожара звоните 101
Правила пожарной безопасности для детей
Каждый ребенок должен знать как вести себя при пожаре.
2. Огнеопасные приборы храните в недоступном от ребёнка месте.
3. Показывайте своим примером, что вы выключаете электроприборы, особенно мелкие приборы (утюг, фен, кофеварка, чайник и т.д.)
4. Расскажите, что в деревне или на даче без взрослых нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи).
5. Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»!
Ребенок должен знать, что делать, если он видит пламя:
1. Не притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых!
2. Если взрослых нет дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям!
3. Не искать укрытия в горящей квартире!
4. Не спускаться на лифте, а бежать вниз по лестнице!
5. Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или 112 и звать на помощь соседей!
Необходимо помнить, что опаснее огня может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет свойство подниматься вверх.
Родителям нужно постараться не напугать ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным.
Огонь – это очень большая опасность!
Как случаются пожары?
Существует много причин возникновения пожара, но часто именно неосторожность и детская шалость служат поводом для огня. Когда ребенок остается один, особенно проявляется его стремление к самостоятельности. Дети в своих разнообразных играх часто повторяют поступки и действия взрослых, имитируя их поведение. Детям хочется, как можно скорее, все узнать и испытать. Нельзя быть уверенным, что оставшись без присмотра, он не решит поиграть с опасными приборами. Родители должны помнить, что оставлять детей одних очень опасно. В случае пожара малыш не сможет самостоятельно выбраться. Помните, что спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в укромном месте.
Что может послужить причиной пожара?
1. Ребёнок, увлечённый своей игрой, может положить игрушку в микроволновую печь. Включив её, микроволновая печь сразу же заискриться.
2. Оставленный на кухне ребёнок может включить конфорку плиты, даже не осознав это.
3. Включая, выключая лампочки, ребёнок может вызвать перенапряжение в сети. Лампочка может взорваться и стать причиной пожара.
4. Оставленные свечи после детского праздника или ухода гостей, могут сжечь весь этаж.
5. Пробегающий ребёнок может опрокинуть работающий утюг на ковёр, тот загорится моментально.
7. Любые электроприборы могут выйти из строя прямо у вас на глазах и воспламениться.
Родители, давайте следовать урокам пожарной безопасности и обучать наших детей быть внимательными и осторожными. Помните: подобные уроки должны начинаться с самого раннего детства. Не забывайте: гораздо легче предотвратить пожар, чем его потушить. Простые меры предосторожности помогут вам обезопасить себя и своих детей.
Детям о пожарной безопасности: памятка о порядке действий при пожаре
Пожарная безопасность для детей – один из важных вопросов, которому должны уделять большое внимание воспитатели в детском саду и родители дома. Грамотное поведение по предотвращению и во время возникновения критической ситуации может спасти жизнь.
Правила пожарной безопасности для детей
Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций.
Знания по пожарной безопасности
Основные правила в быту:
Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.
Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности
Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.
Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.
Основные причины возникновения пожаров
Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:
Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев.
Памятка для детей во время возникновения пожара
Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.
Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым.
Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.
Мероприятия по пожарной безопасности с детьми в ДОУ
Задачей родителей и воспитателей является помощь ребенку в познании окружающего мира. Взрослые должны уделять особое внимание знакомству детей с опасностями, которые их могут ожидать.
С раннего возраста в детском саду по ФГОС предусмотрены занятия по пожарной безопасности. Их целью является формирование у детей навыков правильного поведения как в быту, так и при возникновении критической ситуации.
План мероприятий по пожарной безопасности в ДОУ
Большую роль в образовательной программе играет разработка программы. Разработка плана по разработке проекта включает в себя:
Обратите внимание! Одним из эффективных методов образовательного процесса считается проведение открытого урока в средних и подготовительных группах. Они могут быть организованы в виде театрализованного представления.
В завершении проведения всех мероприятий должно проводиться обобщение с подведением итогов. На данном этапе воспитатель должен обратить внимание на то, как дети освоили пройденный материал.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в средней группе
В средней группе полученные знания должны расширяться. Дети усваивают, что огонь может быть другом только в том случае, если с ним правильно обращаться. При малейшей ошибке – это самый страшный враг.
Ребят знакомят с работой пожарной службы более детально. Любой материал подается в игровой форме.
Формы проведения занятий по пожарной безопасности в младшей группе
Обучать пожарной безопасности нужно начинать с младшей группы. В этот период воспитатель знакомит ребят с понятием «пожар». Даются знания об источниках возгорания в квартире. Формируется представление о профессии пожарного.
Вся занятия проводятся исключительно только в игровой форме, должны привлекаться сказочные герои, использоваться игрушки. Весь материал должен преподноситься в форме, доступной для восприятия детского возраста. Важно использовать максимально возможные методы наглядности,
Поведение для самых маленьких: что делать, если начался пожар
С раннего возраста детей нужно знакомить с первыми признаками, которые указывают на начало возгорания. Ребенок должен понимать, если появляется запах или дым, эти признаки игнорировать нельзя.
Важно! Ребенок должен знать кого-то из надежных соседей, к которым можно обратиться за помощью!
Если источник возгорания находится дома, пытаться потушить самостоятельно не стоит. Нужно позвонить 01, поставить в известность взрослых. Дети должны четко знать, что нельзя тушить огонь от бытовых электрических приборов водой.
Форма закрепления материала
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями. Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно.
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей.
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций. Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара.
Если возникло возгорание необходимо:
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Правила поведения при пожаре
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Пожарная безопасность на улице
Опасное возгорание может возникнуть не только дома, но и на улице. Например, можно столкнуться с горением сухой травы. Во время обучения детям рассказывают о том, как правильно разводить костры, о необходимости убирать за собой мусор, бумаги, легковоспламеняющиеся предметы. Полученный материал закрепляют в игровых формах и в творчестве. Можно предложить детям нарисовать рисунок по тематике или раскрасить картинки, создать аппликации. По итогам организуется выставка работ.
Противопожарное поведение в лесу
Знать правила поведения дети должны не только в быту, но и на природе. Дошкольники могут выезжать организованными группами с воспитателями на природу. Не всегда такой отдых безопасен, так как лесные пожары считаются одним из самых разрушительных бедствий.
Отпуская детей в лес с группой, нужно провести с ними инструктаж по вопросам безопасности:
Убегая от огня, нужно учитывать направление ветра!
Фейерверки – не игрушка детям
Неизменные атрибуты новогодних праздников – красочные фейерверки привлекают детское внимание, но представляют собой огромную опасность. Родителям необходимо приучать детей с раннего детства, что к пиротехнике нельзя подходить без взрослых. Она должна храниться только в недоступном для малышей месте.
Особый контроль осуществляется за продажей пиротехнической продукции. Ее можно приобрести только с 14 лет, некоторые изделия разрешены к продаже только с 18 лет.
Важно! Родители должны использовать фейерверки только строго в соответствии с инструкцией производителя.
Детям о пожарной безопасности
В детских садах большое внимание уделяется занятиям по ознакомлению с правилами пожарной безопасности. Часто устраиваются уроки, приглашаются представители МЧС, которые на пособиях, стендах рассказывают детям об угрозах пожара.
Детям с раннего возраста нужно рассказывать, что пожар – это страшное явление, которое угрожает не только материальным ценностям, но и жизням людей.
В детских садах рекомендуется проводить открытые уроки, посвященные пожарной безопасности, устраивать театрализованные сценки с участием самих детей. Такая форма подачи материала считается наиболее эффективной и будет восприниматься малышами лучше.
Встреча с сотрудниками в МЧС в саду
Правила поведения в критической ситуации
Важно не только постоянно повторять, как нужно обращаться с пожароопасными вещами, но и объяснять, как правильно вести себя при возникновении пожара. Возгорание может возникнуть по независимых от человека условий. Правильное поведение в критической ситуации может спасти жизнь.
Что делать, если рядом нет взрослых
Ребенок должен знать, что тушение пожара – это дело взрослых. Ребенок не должен предпринимать никаких мер. Но научить малыша набирать на телефоне 01, чтобы сообщить о возгорании, это обязанность каждого взрослого.
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению включает в себя изучение и закрепление основных правил действия при возгорании:
Обратите внимание! Категорически запрещено во время пожара пользоваться лифтом.
Что делать, если загорелась одежда на человеке
Детям важно объяснить правила поведения при возгорании одежды. Они должны знать, что в этот момент категорически нельзя бежать. Огонь будет разгораться еще сильнее. Нужно постараться ка можно быстрее сбить пламя, упасть на землю, кататься, чтобы затушить.
Если человек находится в помещении, нужно набросить на него плотное одеяло, чтобы преградить доступ кислорода к пламени.
Памятка для детей при возникновении пожара
Сотрудники МЧС рекомендуют не только регулярно включать в план занятий в детских садах уроки про ППБ, но и обеспечить наглядные презентации. У детей перед глазами всегда должно быть визуальное изображение правил поведения при возгорании.
Памятка может быть сделана как в виде плаката, так и в виде поделок, которые могут сделать сами малыши.
Правила пожарной безопасности для детей – важный элемент познавательной деятельности в ДОУ. От того, как малыш освоит материал и сможет его применить в случае критической ситуации на практике, может зависеть жизнь