Как объяснить ребенку что такое присказка

Что означают присказки. Примеры присказки.

Часто в школе в третьем и четвертом классе просят определить присказку или написать 5-6 присказки. Надеемся эта статья вам поможет!

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказка

1. Обычно предисловие в начале сказки:

— «Начинает сказка сказываться».

— «Это присказка, а вот сказка чередом пойдет».

— «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

— «В некотором царстве, в некотором государстве».

— «В тридесятом царстве, за тридевять земель, в тридесятом государстве».

— «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается».

— «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был славный царь Дадон».

— «Ну что,послушаем сказку?Жил старик и было у него три сына.»

— «Жил-был старик, у него было три сына.Старшие и младший..»

— «Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба»

2. Также может быть и в середине сказки:

— «Скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается».

3. И бывает в конце сказки:

— » И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

— «Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.»

— «Разговоры тут были коротки: веселым пирком да за свадебку..»

— «Тут и сказочке конец,а кто слушал- молодец».

— «Не надо покупать ни дров, ни лучины; живу себе без кручины».

— «Стали жить поживать, и теперь живут, хлеб жуют».

— «Стали жить поживать, ума наживать, а лиха избывать».

— «Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка».

— «Жил-был царь овес, он все сказки унес».

— «Стал по-старому поживать, лиха не знать».

— «Стал жить да бывать, хлеб жевать».

— «Когда насыплет (доскачет, доживет), тогда и дальше скажу, а пока мочи нет».

Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.

Источник

Консультация «Как объяснить детям пословицы и поговорки»

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказка Ольга Берестова
Консультация «Как объяснить детям пословицы и поговорки»

Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними развивает мышление детей, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, развивает память, обогащает детей народной мудростью. Вот почему пословицам и поговоркам необходимо уделять внимание в работе с детьми.

В современной педагогике существует отдельный раздел, который называется этнопедагогика. Он занимается изучением народного опыта в воспитании и обучении подрастающего поколения. Каждая культура внесла cвои этнические штрихи и традиции в понимание этого вопроса.

Сколько прекрасных пословиц придумал мудрый русский народ! И каждый из нас в повседневной жизни, чтобы убедить в чём-либо собеседника, прибегает к помощи народных изречений. Почему бы и детей не познакомить с ними и не научить использовать в общении с другими людьми? Ведь темы пословиц бесчисленны. В них говорится об учении, о знаниях, о семье,о трудолюбии и мастерстве: «Без муки нет науки», «Красна птица перьем, а человек ученьем», «Скучен день до вечера, коли делать нечего», «Труд человека кормит, а лень портит», «Дело мастера боится» и т. д.

В работе с детьми дошкольного возраста пословицы давно заняли прочное место как одно из эффективных средств воспитания. С их помощью можно выразить не только своё восхищение, но и деликатно высказывать осуждение. Пословицы отличаются простотой и сжатостью, логической завершённостью, образной выразительностью. Всё в них целесообразно, экономно. Каждое слово на месте. Они вводят ребёнка в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Пословицы учат, в них осуждается лень, хвастовство, нерадивость. Восхваляются скромность, ум, трудолюбие. Пословицы раскрывают разные стороны поведения человека, черты его характера, помогают воспитывать в ребёнке и чувство любви к родной земле, родине, Отечеству. В них обобщён опыт нашего народа, сформулирован его кодекс. По определению Я. О.Каменского: «Пословица есть краткое и ловкое высказывание, в котором одно говорится и иное подразумевается, т. е. слова говорят о некотором внешнем физическом, знакомом предмете, а намекают на нечто внутреннее, духовное, незнакомое». Удачное применение пословиц и поговорок способствует исправлению тех или иных личностных недостатков ребёнка. Образность пословиц делает их эффективным средством убеждения, а определённый ритм облегчает детям их запоминание.

Пословицы благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний. Стараясь объяснить их значение, дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.

Любой человек, соприкоснувшийся хоть немного с этим удивительным миром, начинает расти и совершенствоваться в интеллектуальном плане, раздвигая свои горизонты познаний и набираясь житейской мудрости. Со временем огромное количество народных высказываний делаются понятными и близкими нам в духовном отношении. Ведь в поговорках заложена великая мудрость самых разных народов живших когда-то и ныне живущих на земле, а так же многовековой опыт сменяющих друг друга поколений. Они умеют учить, давать советы, предостерегать; хвалить любовь к труду и честности, воспевать смелость и стремление творить добро; и вместе с тем же высмеивать завистников и скупость, чувство трусости и лени; не одобряют человеческий эгоизм и высокомерие.

Пословицы и поговорки всегда имеют не только прямой, но и переносный смысл. «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»— это пословица не только о рыбной ловле, но и о любом труде. Сила и красота пословиц издавна признаны народом. «После дождичка в четверг»,-говорим мы о том, что произойдет неизвестно когда, а может, и не произойдет вовсе.

Многие пословицы не так просты, как могут показаться на первый взгляд. Некоторые из них утверждают прямо противоположные вещи, например «Не спеши да поторапливайся». Глубинный смысл таких пословиц кроется в отношении к жизни наших предков, всегда старавшихся выбирать золотую середину. Неправильным считались любые крайности – спешка и необоснованная медлительность, скупость и мотовство, трусость и бесшабашная храбрость. Пословицы выражали правила золотой середины, которые предписывалось выполнять каждому человеку.

В русском фольклоре есть пословицы, которые вовсе не являются образцами для поведения. Детям следует объяснить, что пословицы придумывали самые разные люди. Находились среди них и лентяи, которые не любили трудиться и оправдывали себя тем,что «работа не волк». Впрочем, трудолюбивых людей, среди наших предков, было гораздо больше, чем лентяев, и пословиц о труде, как о самой большой добродетели, значительно больше. «Хочешь есть калачи, так не сиди на печи», «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня», «Терпение и труд все перетрут», «Труд человека кормит, а лень портит».

1. Создание атмосферы национального быта.

Каждому педагогу известно, что окружающие нас предметы оказывают большое влияние на формирование духовных качеств ребенка – развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного.

2. Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок).

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности – представление о добре, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.

3. Знакомство с традициями и обрядовыми праздниками.

Обрядовые праздники тесно связаны с трудом человека и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведение птиц, насекомых, растений. Эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

4. Знакомство с народным искусством.

Народ проявлял свои творческие стремления и способности в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира – красоты, природы, людей. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, поражала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде, узоры в кружеве, причудливые игрушки.

5. Знакомство с русскими народными играми.

Русские народные игры привлекают не только как жанр устного народного творчества. При использовании русских народных игр происходит развитие физической активности ребенка.

Необходимо соблюдать русские народные традиции в повседневной жизни детей. Использовать потешки, пестушки, прибаутки для работы с детьми. Они удовлетворяют рано возникшую у детей потребность в художественном слове. Очень интересно ребятам знакомиться с малыми жанрами русского фольклора – пословицами, поговорками, загадками, которые значительно шире, нежели любой другой жанр, охватывают, разнообразные стороны действительности. Необходимо объяснить детям происхождение пословиц и поговорок, подчеркивая их особенности, как изысканность, выразительность, совмещение в них общего и конкретного.

Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках. Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. Игры развивают ловкость, быстроту движений, силу, меткость, приучают к сообразительности, вниманию. Разученные с детьми прибаутки, считалки, скороговорки делают процесс игры более интересным и содержательным.

Пословицы благодаря своему разнообразию – прекрасный материал для развития речи. Их систематическое использование в работе с детьми способствует формированию умения выделять смысловые связи слов и словосочетаний. Стараясь объяснить их значение, дети совершенствуют навыки связной речи, а постигая смысл пословиц, развивают мыслительные способности.

Организуя работу с детьми, необходимо продумывать упражнения, специальные и творческие задания с использованием пословиц. Давать задания в привлекательной форме, используя игровые, соревновательные и другие мотивационные установки. При этом уделить внимание развитию понимания прямого и переносного значения слов, иносказательного содержания пословиц и поговорок, а также совершенствованию таких типов речи, как рассуждение, объяснение, доказательство.

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказкаСборник малых фольклорных жанров Карелии о воде. «Вода в решете» Пословицы, поговорки Пословицы, поговорки- это краткие устойчивые образные народные изречения, в которых выражается многовековой опыт народа. Каждая из них.

Консультация для педагогов «И. Бродский — детям» Юбилей поэта24 мая с. г. известнейшему поэту современности Иосифу Бродскому исполнилось бы 80 лет. Исполнилось бы, если бы не… Но не будем.

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказкаКонсультация для родителей «Как объяснить ребенку, существует ли Дед Мороз?» Каждый год мы с волнением ожидаем Деда Мороза,но больше волнуются дети,они пишут ему письма,звонят и с нетерпением ждут исполнение своего.

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказкаКонсультация для родителей «Не говорите так детям!» Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным, счастливым и. послушным. И потому чуть его поведение отклоняется от правильной линии,.

Источник

Присказка: зачем она нужна в русской сказке

Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое присказка. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое присказка. Картинка про Как объяснить ребенку что такое присказка. Фото Как объяснить ребенку что такое присказка

Присказка, что резьба и узоры на оконных ставнях и наличниках, привлекает внимание, обрамляет, украшает волшебную сказку. Витиеватая и замысловатая, она ошеломляет, обещает «дива дивные, чуда чудные», увлекает за собой слушателя в сказочный мир…

Начальная присказка

«Наминается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки. На море, на океане, на острове Буяне стоит бык печеный, возле него лук толченый; и шли три молодца, зашли да позавтракали, а дальше идут — похваляются, сами собой забавляются: были мы, братцы, у такого-то места, наедались пуще, чем деревенская баба теста! Это присказка: сказка будет впереди».

Присказка – прелюдия к сказочному действию, зачину. Изобилуя традиционными формулами («жили-были», «в некотором государстве», «шли-шли»), уподобляясь сказочной трехчастной структуре (начало, середина, концовка), присказка не связана с сюжетом последующей затем сказки. Присказка свободна, может быть приступом к той или иной сказке, а может и вовсе отрываться от сказки и бытовать самостоятельно как сказка-небылица.

Динамичная, порывистая, присказка может преувеличивать, искажать, переворачивать «с ног на голову»: большое делать малым и наоборот, звук измерять мерой веса, а расстояние мерой времени, целомудренное изображать через непристойное, бедность – через богатство и наоборот, красоту – через уродство и т.д. Присказка – усмешка сказочника, гротеск, несерьезное, противостоящее серьезному сказочному повествованию. Да, да! Серьезному сказочному сюжету.

Какой бы фантастичной и неправдоподобной ни представала перед нами сказка, эта сказка – далеко не только вымысел. Так или иначе, она обусловлена действительностью, историческим прошлым народа, его настоящими бедами и горестями, его чаяниями на справедливость в будущем.

Своими корнями сказка уходит вглубь времен, доисторические дебри, произрастает из ритуала, обрядовых действий и заклинаний, мифов. Отсюда контраст между доведенной до абсурда, смехотворной присказкой и волшебной сказкой, образность которой не так уж фантастична. Сказитель намеренно разграничивает, отделяет присказку и сказку: «Это не сказка, а присказка, сказка будет после обеда, поевши мягкого хлеба, еще поедим пирога, да потянем быка за рога».

Небывальщина

Конечная присказка

Присказкой сказочник не только начинает сказку, но и заканчивает. Для сказочника конечная присказка, комичная, зачастую алогичная и абсурдная, это способ саморазоблачения, выхода из условного, замкнутого пространства сказки.

Сказка возникает из небытия, из неоткуда, ее нет, пока не услышим «жили-были», «в некотором царстве, в некотором государстве» и т. д. И сказка исчезает со словами: «Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец», и нет уже ни Ивана-царевича, ни Елены Прекрасной, ни Бабы-Яги, ни коня крылатого, ни молодильных яблок, ни живой, ни мертвой воды, а есть «проза жизни» с ее горестями и радостями, надеждами и разочарованиями. А сказочник уж и сам не верит во все то, что рассказал, и требует платы за исполнение: «Вот тебе сказка, а мне кринка масла». Прибегая к присказке в начале, рассказчик подготавливает слушателя, вводит его в условные, несуществующие сказочные пространства, «тридесятые царства, тридесятые государства», откуда он рано или поздно вернется к действительности опять же посредством шутливой присказки. Так сказка, с одной стороны, чудесная и фантастичная, а с другой, неизменно обусловленная реальностью, окольцовывается развлекательно-потешными, шутливыми, гротескными противовесами-присказками. «Сказке конец — соломенный дворец, а во дворце-то пять овец да шестой жеребец. Девка на печку лезет, пуговицы рвутся, сарафаны дерутся».

Источник

Как объяснить ребенку что такое присказка

Разновидность русской прибаутки, добавляемой в начале, середине и конце сказки.

Род зачина или концовки в народной сказке.

Прибаутка, а также постоянно повторяемое кем-либо выражение.

Внесюжетный элемент сказки: повторяющиеся в различных сказках словесные формулы, настраивающие слушателя на занимательное повествовани

Крестьянское название для очень коротких сказочек в качестве вводной части к длинной, волшебной, новеллистической сказке.

Бабушка Арина, куда ты ходила?
В новую деревню.
Ну что в новой деревне?
Утка в юбке,
Селезень в кафтане,
Корова в рогоже
Нет её дороже.
+++++++++++++++++

Б ез присказки сказки — что без полозьев салазки.
+++++++++++++++++

Была и у меня клячонка восковые плечонки, плёточка гороховая.
Вижу: — горит у мужика овин; клячонку я поставил, пошёл овин заливать.
Покуда овин заливал, клячонка растаяла, плёточку вороны расклевали.
Торговал кирпичом, остался ни при чем; был у меня шлык, под воротню шмыг, да колешко сшиб, и теперя больно.
Тем и сказке конец!
+++++++++++++++++

Б ыли тут две избушки, печки муравленые, потолки чёрных соболей, жили тут двенадцать богатырей.
+++++++++++++++++

В некотором царстве, не в нашем государстве жил-был царь на царстве, король на королевстве, и были у него дети
+++++++++++++++++

В старопрежние годы в красну весну,
В тёплое лето сделалась такая срамота,
В мире тягота – стали появляться комары да мошки,
Людей кусать, горячую кровь пускать.
+++++++++++++++++

В таком царстве, в таком государстве, именно в том, в котором мы живем. Был царь, в царя было два царства.
В этом царстве народ нарожался и неведомо куды девался.
++++++++++++++++

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве снег горел, соломой тушили, много народу покрушили, тем дела не порешили.
+++++++++++++++++

Веселый день за днем идет,
Как трава растет.
Год за годом идет,
Как вода текст.
+++++++++++++++++

В от диво — так диво!
Н а море, на океане, на острове Буяне стоит древо — золотые маковки.
П о этому древу ходит кот Баюн: вверх идёт — песню заводит, вниз идёт — сказки сказывает.
++++++++++++++++

Вот и сказка вся, больше плесть нельзя.
Сказке конец, а мне берёзовый ларец.
В ларце плошки да ложки, губные гармошки: петь-плясать да поживать, нашу сказочку похваливать.
++++++++++++++++

Вот поросенок наступает, сказывальщика с дерьма сбивает; вот сказывальщик, он был Недорода, сел класть на дорогу, где свинья шла.
++++++++++++++++

Д алеко от нас было — не видать, а только лишь от стариков было слыхать.
++++++++++++++++

Есть озеро железное, есть царь железный.
И тот царь имеет власть и защищает от всякого железа меня.
++++++++++++++++

Жил-был мужик, была у него кобылка леденна, плётка горохова, товару короб лоскутья, ложки серёбренны.
Поехал мужик на рынок продавать.
Ехал дорогой, а кричит старушка:
— Кум, приворачивай на спутьё.
А мужик был глухой, ему послышалось:
— Кинь лоскутьё.
Он и кинул.
Дорога была тряска, ложки забренчали, он подумал задрались, он и те кинул.
Ехал, мужики обед варят, кобылка к огню пришла да и ростаела.
А плётку горохову вороны склевали, и ничего не стало.
Вот он пошёл домой, летат птичка, кричит:
— Синь кафтан да хорош.
А ему почулось:
— Скинь кафтан да положь.
Он и положил под кокору и теперь не знат, под котору.
++++++++++++++++

Ж ил-был мужик, была у него кобылка леденна, плётка горохова, товару короб лоскутья, ложки серёбренны.
П оехал мужик на рынок продавать.
Е хал дорогой, а кричит старушка:
— К ум, приворачивай на спутьё.
А мужик был глухой, ему послышалось:
— К инь лоскутьё.
О н и кинул.
Д орога была тряска, ложки забренчали, он подумал задрались, он и те кинул.
Е хал, мужики обед варят, кобылка к огню пришла да и ростаела.
А плётку горохову вороны склевали, и ничего не стало.
В от он пошёл домой, летат птичка, кричит:
— С инь кафтан да хорош.
А ему почулось:
— С кинь кафтан да положь.
О н и положил под кокору и теперь не знат, под котору.
Архангельск
+++++++++++++++++

Жил-был старик со старухой;
У них под окном-то было озеро
– Тамо щука да елец
– Тут и сказке конец.
++++++++++++++++

Жил-был старик,
У старика был колодец,
А в колодце-то елец;
Тут и сказке конец.
++++++++++++++++

Жил-был старичок.
Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
++++++++++++++++

Жил-был царь,
У царя был двор,
На дворе был кол,
На колу мочало;
Не сказать ли с начала?
++++++++++++++++

Зело удивительно: — шла лисица из дальних пустынь.
++++++++++++++++

И я там быв, вино пив, и в роте не было, а па бараде только тякло.
++++++++++++++++

Как у нас на селе заспорил Лука с Петром,
Сомутилася вода с песком,
У невестки с золовками был бой большой;
На том на бою кашу-горюху поранили,
Киселя-горюна во полон полонили,
Репу с морковью подкопом взяли,
Капусту под меч приклонили.
А я на бой не поспел, на лавочке просидел.
++++++++++++++++

Кудель, кудель,
Куда ты летела,
На кусточек села,
На кусточек села —
Соловьём запела?
У нас не так, как у вас:
И кудель поёт соловьём!
++++++++++++++++

Летала сова – весёлая голова;
Вот она летала, летала и села,
Да хвостиком повертела,
Да по сторонам посмотрела,
И опять полетела;
Летала, летала и села,
Хвостиком повертела
Да по сторонам посмотрела.
Это присказка, сказка вся впереди.
++++++++++++++++

Меж долами, меж горами
Сидит баба с пирогами,
Недорого продаёт,
Все по денежке пирог.
Она век-от свой торгует, ходит босиком:
Чулки новы, пяты голы, носки выпадали.
Призакаялась молодка пирогами торговать,
Пироги печи, на базар везти.
А к этой сказке вместо присловья
Любезной нашей имениннице
Желаю доброго здоровья:
Дай ей бог жить да поживать, худа не знать,
А добро наживать да пиры пировать!
++++++++++++++++

На завалинке сижу,
Лапотки плету,
Кочедык потерял,
Денежку нашёл,
Девушку купил,
Платочек ей подарил!
++++++++++++++++

На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
Тут меня угощали:
Отняли лоханку от быка да налили молока.
Я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.
Я надел колпак, стали в шею толкать.
++++++++++++++++

Начинается сказка от сивки, от бурки, от вещей каурки.
++++++++++++++++

Н ачинается сказка, начинается побаска — сказка добрая, повесть долгая, не от сивки, не от бурки, не от вещего каурки, не от молодецкого посвисту, не от бабьего покрику.
+++++++++++++++++

Не то чудо из чудес,
Что мужик упал с небес;
А то чудо из чудес,
Как он туда залез!
++++++++++++++++

Ну-тка, дядюшка Корнило,
Запрягай-ка ты кобылу,
У Макарья на песку
Приразмычь горе-тоску:
Стоит бражка в туеску,
Бражка пьяная-пьяна,
Весела хмельная голова!
Бражку порняй выпивай!
++++++++++++++++

Ох, велик же белый свет!
Если ехать – краю нет!
Люди разные живут,
Сказы разные ведут.
Кто-то – беден, кто – богат,
Кто-то – участи не рад,
Кто-то – счастлив, кто-то – нет.
В чём же – счастия секрет?
Это – присказка.
++++++++++++++++

Пришла старуха и стала сказывать про деревенское раздолье:
Про ключи студёные,
Про луга зелёные,
Про леса дремучие,
Про хлебы хлебистые
Да про ярицу яристую.
Это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
++++++++++++++++

Р азодрались комар с мухой.
К омар укусил муху, а муха—то — слепня, а слепень—то — шершня, а шершень—то — воробья.
И пошел тут бой — не разлить бойцов водой.
++++++++++++++++

Рассказать ли тебе докучную сказочку?
Расскажи.
Ты говоришь: — расскажи, я говорю: — расскажи;
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
Не надо.
Ты говоришь: — не надо, я говорю: — не надо;
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
++++++++++++++++

Р еки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки.
++++++++++++++++

Свадьбу сыграли, долго пировали; и я там был, мед-вино пил, по губам текло, в рот не попало.
Да на окошке оставил я ложку; кто легок на ножку, тот сбегай по ложку!
++++++++++++++++

С идели Ермаки — высокие колпаки, сидели Ермошки — длинные ножки.
++++++++++++++++

Сказать ли тебе сказку про белого быка?
— Скажи.
— Ты говоришь: скажи, да я говорю: скажи.
Сказать ли тебе сказку про белого быка?
— Нет.
— Ты говоришь: нет… и т.д. До бесконечности.
++++++++++++++++

Стали жить да поживать, гулять да пировать.
На том пиру и я был, мед-пиво пил, по усам текло, в рот не попало.
Тут меня угощали:
Отняли лоханку от быка да налили молока.
Я не пил, не ел, вздумал упираться, стали со мной драться.
Я надел колпак, стали в шею толкать.
++++++++++++++++

Стали жить да поживать, да добра наживать, а худо-то проживать.
Со спины-то стали горбaтеть, а спереди-то стали богaтеть.
++++++++++++++++

Стали жить-поживать и добра наживать. И теперь живут.
Сказка вся и сказывать больше нельзя.
++++++++++++++++

Стоит над рекой дуб.
На этом дубу сидит сорока —
В реку смотрит.
А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползёт,
Лезет да ползёт.
А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит,
А рак лезет да ползёт.
++++++++++++++++

С тоял столб точеный, золоченый, на столбе птица — синяя синица, красные перышки.
++++++++++++++++

Там вино лилось рекой, даже выпить мне пришлось,
Вина-пива много пил, огурцами закусил.
++++++++++++++++

Тебе каши горшок,
А мне денег мешок.
Тебе копыто,
А мне денег корыто.
++++++++++++++++

Тут начиналась сказка, начиналась побаска от сивки и от бурки, и от курицы виноходки, от зимняка поросенка наступчатого.
++++++++++++++++

Ходит курочка в сапожках,
Выронила пёрышко,
Из пёрышка-то ядрышко;
Укатилось оно на Иваново село.
На Ивановом селе-то собачка на лычке потявкивает,
Медведь на цепочке порывается,
Господин на печке обувается,
Госпожа за печкой оладьи печет,
Сухари толчёт.
++++++++++++++++

Шёл Любим, ершовой похвалы не возлюбил;
Шёл Сергей, нёс охапку жердей;
Пришёл бес, заколотил ез;
Пришёл Перша, поставил на ерша вершу;
Пришёл Богдан, ерша в вершу бог дал;
Пришёл Устин, стал вершу тащить, да ерша упустил.
++++++++++++++++

Шла свинья в Питер богу молиться.
++++++++++++++++

Это было в старое время, конешно.
Когда-то сыр-бор горел.
++++++++++++++++

Это ещё не сказка, а присказка; сказка будет впереди – завтра после обеда, поевши мягкого хлеба.
++++++++++++++++

Я нарочно за тысячу вёрст туда пришла, пиво-мёд пила, по усам текло, а в рот не попало!
Там дали мне ледяную лошадку, репёное седельце, гороховую уздечку, на плечики – синь кафтан, на голову – шит колпак.
Поехала я оттуда во всем наряде, остановилась отдохнуть; седельце, уздечку поснимала, лошадку к деревцу привязала, сама легла на травке.
Откуда ни возьмись – набежали свиньи, съели репёное седельце; налетели куры, склевали гороховую уздечку; взошло солнышко, растопило ледяную лошадку.
Пошла я с горем пешечком; иду – по дорожке прыгает сорока и кричит:
— Синь кафтан! Синь кафтан!, — а мне послышалось: — Скинь кафтан! — Я скинула да бросила. К чему же, подумала я, остался на мне шит колпак? Схватила его да оземь и, как видите теперь, осталась ни с чем.
++++++++++++++++

Я там был, мед пил, по усам текло, а в рот не попало.
++++++++++++++++

Я там был, на свальбе-то;
Меня кормили обедом.
А рыба-та у них была шшука,
Я по блюду-ту сшупал,
Ногти-те задрал,
Ничево и не набрал –
Так голодной и ушол.
++++++++++++++++

Я там была, мед-вино пила, по губам текло, в рот не попало.
Дали мне синий кафтан; я пошла, а вороны летят да кричат:
— Синь кафтан, синь кафтан!
Я думала:
— Скинь кафтан,—взяла да и скинула.
Дали мне красный шлык.
Вороны летят да кричат:
— Красный шлык, красный шлык!
Я думала, что краденый шлык, скинула—и осталась ни с чем.
++++++++++++++++

Я у них была, чай пила.
Они за мной ухаживали, меня оглаживали, а я им сказки сказывала.
+++++++++++++++++

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *