Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Урок математики в 1-м классе. Тема: «Сантиметр»

Оборудование: выставка книг, сказочные герои, геометрический материал, полоска в 1 см.

Ход урока

I. Организационный момент

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

II. Устный счет

Сегодня на уроке к нам пришли герои из произведения Григория Остера. “38 попугаев”.

(Портрет автора, выставка книг.)

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Вы знаете, что в этой замечательной книге мартышка проводит гимнастику для своих друзей, а сегодня она хочет провести гимнастику для нас. Гимнастику ума.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Слайд 1, 2, 3, 4 (см. Приложение)

1. Игра, “Какие карточки перевернуты?”.

– Какой карточки в этом ряду не хватает?

2. Игра “Пятый лишний”.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

3. Игра “Найди нужную запись”.

(На доске иллюстрации 2 банана и 2 банана, 6 ананасов из них 3 съедены.)

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрКак объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрКак объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр
Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрКак объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрКак объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Прочитайте по разному:

6 – 3
6 без 3
6 – 3
Из 6 вычесть 3
От 6 отнять 3
6 уменьшить на 3
2 + 2
2 да 2
2 + 2
К 2 прибавить 2
2 увеличить на 2

Молодцы! Справились с эти заданием.

III. Физкультминутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.

IV. Изучение нового материала

1. Ребята, что-то наша мартышка притихла, к чему-то прислушивается. Послушайте, кто-то ползет.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Правильно ползет удав. (Иллюстрация удава).

– Какой комплимент ему сказала мартышка?

– Что хотел узнать удав?

– Кто из друзей ему помог? Как?

– Кем был измерен удав?

38 – попугаев, 5 – мартышек, 2 – слоненка.

– Почему удав получился разной длины?

Правильно, чем больше мерка, тем меньше число и на оборот.

– Чем мы можем измерить длину класса?

Так вот, ребята, чтобы не ошибаться, используют общие для всех стран единицы измерения. Одной из них является сантиметр (см ). (На доске появляется запись сантиметр см.)

Сантиметр – это единица измерения.

Рассмотрите мерку в 1 см.

– Положите полоску на лист тетради.

– Сколько клеток она занимает?

Задание приготовил попугай. (Иллюстрация попугая).

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Измерьте красный отрезок, зеленый, черный. Сколько раз по 2 клеточки поместилось?

(На доске начерчены такие же отрезки, и учитель записывает длину каждого отрезка.)

Красный отрезок – по 2 3 раза. Значит 3 см.

Источник

Сантиметр

Мы научились чертить и сравнивать отрезки. Раньше мы сравнивали их на глаз или наложением друг на друга. Но отрезки можно измерить при помощи линейки и других инструментов для измерения длины.

Мерка, с помощью которой измеряют длину отрезков, назы­вается единичным отрезком, или единицей измерения.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Есть сокращенная запись слова — см.

Пишем «см», а читаем «сантиметр».

Как прочитать запись 3 см?

Три сантиметра.

Как найти на линейке 1 см?

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Как найти на линейке 3 см?

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Как найти 1 см на ленте для измерения длины?

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Как начертить 3 см в тетради?

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Кто измерить длину отрезка?

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр

Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка, — это и будет длина отрезка в сантиметрах.

На рисунке длина отрезка 6 см

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр Осорьева Наталья Александровна
Конспект занятия по математическому развитию детей старшей подготовительной группы «Измерение длины. Сантиметр»

«Измерение длины- Сантиметр»

Развивающие Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за, слева — справа, между, рядом с, около);

Познакомить с единицей измерении сантиметр. Упражняться в счете в приделах 20.

Обучать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность.

Оборудование; линейка. Картинки животных.

Картинка шарфов разной длины.

Воспитатель (игра) «Король Боровик не в духе»

Ведущий читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту.

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Был король Боровик не в духе;

Шел он с опущенной головой и пришел к синему столу.

— Воспитатель Ребята, посмотрите на мой стол. Что вы там видите (весы детские, линейка, часы)

Воспитатель: А как вы думаете, что объединяет все эти предметы? Для чего они служат? (Этими предметами можно измерять разные величины – время, расстояние, длину, вес)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? («Мерки»).

Воспитатель: Ребята а вы хотите узнать как ими можно пользоваться (ДА) Тогда я вам предлагаю отправиться в страну которая называется «Линландия»

Воспитатель: Встаем ребята друг за другом. Руки ставим мы в разлет- полетел наш самолет.

Воспитатель:-1 Наша станция Линейная.

В: Ребята посмотрите что за инструмент лежит на столах (линейка) Какое интересное у него название. А почему его так назвали давайте мы и узнаем. (Задание) Проведите линию с помощью линейки. А теперь отложите ее в сторону и просто проведите линию карандашом. Они одинаковые? (НЕТ) Какие они получились (одна ровная, другая кривая)

Воспитатель: Правильно, с помошью линейки можно легко и быстро нарисовать ровные прямые линии определенного размера, а еще измерить небольшие предметы.

В: Что можно измерить линейкой (Ответ детей)

В: Показывает, как можно измерить в сантиметрах величину листа бумаги. Объясняет и вспоминает вместе с детьми, что линейку прикладывают одним концом (где «0») к краю предмета.

В: Что бы нам отправиться на 2станцию где меряют животных нужно сказать – Я три раза повернусь 1,2,3,- в чужом мире окажусь (хлопаем в ладоши)1,2,3

И животных я найду (топнули 3р)

В: Ребята смотрите, а на полу лежат наши животные? Кто у нас тут есть (Змея,мартышка,попугай,слон) Кто же это? (Герои из мультиков) В: И мы свами попали на станцию

«38 Попугаев» Как вы думаете почему она так называется (Ответ детей.)

Возьмите линейку на столах и измерьте рост.

В: Какого роста Обезьянка?

В: Какого роста Слон?

В: Какого роста Попугай?

В: Какого роста удав?

— Кого поставим после удава? Почему?

— Кого следующего поставим? Почему?

— Кого поставим последним? Почему?

В: Пора нам отправляться дальше. Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

В: Теперь посмотрите, пожалуйста, на полоски бумаги, которые лежат перед вами. Давайте представим, что вы стали портными и это ваша ткань для кроя. Ваша задача сделать из этого куска ткани несколько шарфиков.

Для этого я предлагаю вам, взять «мерки-линейки». Приложить их к краю бумаги-«ткани» и отмерить один шарфик, отметив его длину (используя карандаш написать цифру).

Когда вы сделаете все метки, то вам необходимо разрезать листы бумаги-«ткани» по меткам на отдельные «шарфики». А затем мы посмотрим: у кого сколько и каких «шарфиков» получилось.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает детям. При этом у каждого ребёнка своя «мерка-линейка». (4 см или 5 см)

В: Какие у вас получились шарфы в сантиметрах (Ответ детей). Молодцы

В: раздаёт детям карточки с цифрами от 1 до 20 (по количеству детей в группе).В: Что бы нам с вами вернуться домой нужно вспомнить цифры 0-20

В: У каждого из вас своя цифра. По моей команде надо построиться в ряд так, чтобы цифры расположились по порядку.

Дети играют 2-3 раза. Воспитатель меняет карточки на другие, где цифры идут от 0 до 10.

В: Вот мы с вами и вернулисьдомой. Мы так много с вами сегодня узнали нового. Давайте ещё раз вспомним:

— Если мерим длину, то пользуемся… (линейкой);

— На линейке есть большие деления. Как они называются?. (сантиметры);

— Каких больше мерок потребуется, чтобы померить один и тот же лист

бумаги – длинных или коротких?. (коротких)

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе. Архипова Людмила Программное.

Конспект НОД по математическому развитию «Маша идет домой» для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Обучение счёту до 7» Конспект НОД по математическому развитию. ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна Группа: старшая Детский сад: «Золотой петушок» Тема:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «В гости к другу» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знание количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Конспект занятия по математическому развитию для детей второй младшей группы «Лес чудес» Цель: обогатить речь детей в процессе знакомства с природой, используя дидактические игры. Задачи: Образовательные – дать первоначальное.

Конспект занятия по развитию творческих способностей у детей старшей-подготовительной группы «Икебана» Икебана Цель. Расширять знания детей об искусстве икебаны и профессии аранжировщика. Формировать эстетическое восприятие, развивать воображение.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрПутешествие на лесную поляну. Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: •Закрепить умение различать количественный и порядковый счёт в пределах 20. •Закрепить умение.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Сложение. Переместительное свойство» Конспект занятия по познавательному развитию (математическому развитию) в старшей группе на 06.12.2018 Тема: «Сложение. Переместительное.

Источник

Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр Татьяна Скрягина
Образовательная ситуация с дошкольниками «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: «Измерение длины. Понятие сантиметр. Метр»

Образовательные задачи:

1. Закрепить представления об измерении длины с помощью мерки и умение практически измерять длину отрезка заданной меркой.

2. Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины.

3. формировать умение использовать линейку для измерения длин отрезков.

Дидактические материалы и оборудование:

Демонстрационный материал- картинки «Дед Мороза» и «Снегурочки», 2-х метровая лента, шаблон 1см, метровая линейка, рулетка.

Раздаточный материал – линейки, карточки с отрезками.

Краткая аннотация к работе: в рамках данной образовательной ситуации дети получают представление об измерении длины с помощью мерки, знакомятся с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формируют умения использовать линейку для измерения длин отрезков.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дидактические задачи: создать условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность.

Ребята, какой праздник мы с вами с нетерпением ждем? (Новый год)

Расскажите, как вы к празднику готовитесь? (учим песни, стихи, готовим костюмы.)

А Дед Мороз как готовиться к новому году? (готовит нам игрушки и т. д).

Как вы думаете, А Снегурочка как готовиться к празднику? (помогает Деду Морозу)

Правильно, ребята. Решила наша Снегурочка прийти к нам на праздник в новой шубке. Хочет украсить свой наряд вот этой красивой лентой. А какой длины лента она, к сожалению, не знает. Поможем Снегурочки узнать? А вы сможете? (да)

1) актуализировать способ измерения длины с помощью мерки;

2) уточнить представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки.

Ребята, давайте вспомним измерительные мерки, которыми мы с вами измеряли предметы. (показываю рисунок) дети предлагают шагами, пядями, локтем….

Предлагаем двум детям измерить шагами ленту.

Измеряем – делаем вывод разные мерки, разные результаты.

3. Затруднение в ситуации

1) уточнить способы сравнения предметов по длине, представление о зависимости результата измерения длины от величины мерки;

2) создать мотивационную ситуацию для ознакомления с общепринятой единицей измерения длины – сантиметром;

3) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

Чем же еще можно измерить нашу ленту, чтобы узнать точную длину ленты снегурочки? (Слушаем все ответы, линейкой.

(проходим за рабочие столы, на столах у каждого лежат разные линейки.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Сформировать представление о общепринятые единицы измерение длины (сантиметр).

Возьмите в руки линейки, посмотрите, потрогайте. Что вы можете сказать о ней, какая она. (короткая, длинная, деревянная, пластмассовая, ровная)

Что вы видите на линейках? (числа)

Как они расположены? (по порядку)

Какое первое число? (последнее)

Между числами 0 и 1, 2и 3 что вы видите? (деление, палочки)

Вот этот маленький отрезок (например, 1 до 2 или 3до 4) называется сантиметром (показываю шаблон. Чтобы не было споров, люди договорились пользоваться мерками, которые не связаны с размерами человеческого тела,- они всегда одинаковые. поэтому было решено принять для всех стран общие единицы мерок, чтобы результаты измерения были точными. Одним из единиц измерения стал сантиметр. (дети с шаблоном 1см совмещают с отрезками на линейках.)

Выходим на ковер с детьми.

Скоро у нас замечательный праздник- новый год. Спасибо нашей зимушке-зиме.

Здравствуй Зимушка зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны).

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Молодцы, проходим за рабочие места.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1) закрепить способ использования сантиметровой линейки для измерения длины;

2) Сформировать представление о общепринятые единицы измерение длины (сантиметр, метр)

3) сформировать опыт действия по алгоритму и выражения в речи его основных шагов, нахождения и исправления ошибок.

Как вы думаете, какой отрезок длинный, а какой короткий? Как доказать? (измерить линейкой)

Сейчас мы научимся точно измерять наши отрезки при помощи линейки.

Для того, чтобы измерить длину отрезка с помощью линейки, надо один край совместить с отметкой 0, и посмотреть, на какой отметке находится другой край отрезка. Число 4. значит первый отрезок 4 см. измеряем другой отрезок, проговариваем алгоритм – 5см. делаем вывод – при помощи линейки, мы измерили длину отрезков.

Один отрезок длинной 4см, он короче на 1 см, чем другой отрезок длинной 5 см. отрезок 5см он длиннее на 1 см чем другой отрезок.

Мы с вами научились измерять с линейкой, теперь мы сможем помочь Снегурочке измерить ленту?

Да, можно и так измерить ленту, а вам удобно? (нет)

Дети выходят на ковер, измеряют своими линейками ленточку.

(дети накладывают линейку на ленту, и считают сколько раз, поместилась линейка)

Выявление причины затруднения:

Постановка образовательной цели (опыт целеполагания)

(измеряют метровой линейкой или рулеткой.)

Показ «метровая линейка», проговариваем, что единица измерения метр. В метровой линейке помещаются 100 см. Какие предметы удобно измерять метровой линейкой?. (стол, доску, дверь и т д)

Теперь мы смоем точно измерить длину ленты? (Да)

Давайте вспомним алгоритм измерение линейкой.

Один конец ленты совмещаем линейку с отметкой (числом) 0, и откладываем столько, сколько помещается метровая линейка на ленте—наша лента 2 метра.

фиксирование детьми достижения «детской цели». Проговаривание условий, которые позволили добиться этой цели.

Ребята, кому мы сегодня с вами помогли? (Мы помогли, Снегурочке узнать, какой длины ее лента-2 метра.)

Какие новые знания дали вам возможность измерить ленту снегурочки? Узнать какой отрезок длиннее, а какой короче?

(Научились правильно пользоваться линейкой. Измерять отрезки.)

«В мире книг». Образовательная ситуация с дошкольниками в технологии «ситуация» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Познавательное развитие. Возрастная группа: старший дошкольный возраст (6-7.

Конспект НОД по ФЭМП «Измерение длины» (подготовительная группа) Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) подготовительная группа. Манилюк Наталья Михайловна Воспитатель МБ ДОУ 127 г. Мурманск Тема.

Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Картинка про Как объяснить ребенку что такое сантиметр. Фото Как объяснить ребенку что такое сантиметрКонспект НОД в подготовительной группе «Измерение длины» по познавательной деятельности Конспект НОД в подготовительной группе «Измерение длинны» по Познавательной деятельности. Муниципальное казенное дошкольное образовательное.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Цветы» Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа: Старшая группа Тема: Цветы Основные цели: 1).сформировать.

Образовательная ситуация с Дошкольниками «Елочки» Образовательная область: художественно-эстетическая Возрастная группа: средняя (4-5 лет) Тема: «Елочки» Основная цель: формирование представлений.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Огородники» Образовательная область: Познавательное развитие Возрастная группа: Средняя группа Тема: «Огородники» Основные цели: закрепить и расширить.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Зоопарк» Образовательная область: познавательное развитие Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «Зоопарк» Основные цели: Развивать.

Источник

Конспект урока математики на тему «Сантиметр» (1 класс)

Конспект урока математики в 1 классе

Цель : в ходе практической работы и наблюдений познакомить с единицей измерения длины – сантиметром.

2. научить измерять отрезки, используя линейку;

3. развивать практические умения интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;

4.закреплять знания учащихся о составе чисел первого десятка;

5.создать условия для развития речи, мышления, внимания, памяти учащихся;

6. воспитывать любовь к математике.

Планируемые результаты:

предметные: обучающиеся научатся измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах, чертить отрезки заданной длины; использовать линейку для измерения длин отрезков;

метапредметные: познавательные: научатся использовать знаково-символические средства для выражения единиц длины, работать с моделями, преобразовывать модели; регулятивные: научатся следовать при выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации ( учебник, рабочая тетрадь), анализировать, сравнивать, делать выводы; коммуникативные : получат возможность научиться сотрудничать, договариваться работая в паре, малой группе, выслушивать мнение товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

личностные : могут быть сформированы адекватная самооценка, личностная и социальная активность в достижении поставленной цели.

Оборудование для учащихся : касса цифр; полоски бумаги разные по цвету, длине, линейка, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе №1, «светофор» для самооценки.

Оборудование для учителя : образец полосок большего размера, большая линейка с делениями, задача в картинках, презентация (слайды), напечатанное слово «сантиметр».

— Я желаю Вам, ребята, подняться на ступеньку выше к знаниям на этом уроке!

Вы за парты дружно сели

На меня все посмотрели!

— Покажите с помощью мимики, с каким настроением вы пришли сегодня на урок!

Сегодня на уроке вы познакомитесь с единицей измерения и научитесь сами измерять длину различных предметов.

-Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои известного вам мультфильма. Слайд 1, 2, 3

— Ребята, вы знакомы с героями этого мультфильма? (Дети отвечают). Кто они? (Дети отвечают). Как называется мультфильм? (Дети отвечают). Слайд 4

Герои мультфильма приготовили для вас сложные, но интересные задания. Вы готовы? А что нам необходимо уметь на уроке математики? (Уметь считать, думать, рассуждать и т.д.) Вот девиз нашего урока: Слайд 5

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
В первом классе учимся!
Всё у нас получится.

II. Актуализация знаний

Работа с кассой цифр.

– Разложите свои числа в порядке возрастания.
– Какое число следует за числом 5,8?
– Как называются эти числа? (Следующие числа.)
– Какое число стоит перед числом 4,7?
– Как эти числа называются? (Предыдущие числа.)
– Какое число на один больше чем 7? На 2 меньше, чем 5?
– 6 это 4 и еще сколько? 7 без 2 это сколько?

Учитель показывает лепесток с числом, дети прибавляют к нему 1 и поднимают карточку с ответом. По аналогии – вычитание.

-Как прибавить к числу 1? (Назвать следующее число.)

-Как вычесть из числа 1? (Назвать предыдущее число.)

Игра «Вставьте пропущенные числа»

– Помогите Мартышке справиться с заданием. Что получится? (Дети показывают карточки с пропущенными числами.)

— А теперь посчитаем: от 1 до 10; от 10 до 1.

III . Физкультминутка

Слайд 8

— А теперь мы немного отдохнем с мартышкой.

IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа

-Помогите Удаву найти длинную и короткую полоски.

-Можем ли мы определить длину этих полосок? Как? (На глаз)

(У учащихся на партах лежат полоски: одна длинная и две короткие.)

— Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? (Накладывать друг на друга.)

— Покажите самую длинную полоску.

— Покажите самую короткую полоску.

(Учащиеся показывают две короткие полоски.)

— Почему вы показали две полоски? (Они одинаковой длины.)

— Каким способом вы сравнивали полоски? (Наложением.)

-У вас на партах мерки. Измерьте длину этих полосок с помощью мерки.

— Возьмите белую мерку и измерьте красную полоску.

— Сколько вошло мерок? (Дети отвечают, 3)

— А теперь возьмите коричневую мерку и измерьте зеленую полоску. Сколько использовали мерок? (Дети отвечают, 5)

— Ребята, скажите пожалуйста, почему получилось так, что полоска короче, а мерок в ней больше, чем в полоске, которая длиннее? (Мерки разной длины.)

Выходят два ученика (разного роста и с разной длиной шага), измеряют класс и получают разные ответы.

— Почему длина класса у ребят получилась разная? (Шаг разной длины.)

— Что делали зверята в мультфильме? (Измеряли удава.)
— Как они его измеряли? (Шагами.)
— Почему у них получались разные результаты? (Шаги у зверей разной длины.)

— В каких мерках удав был длиннее? ( В попугаях, 38.)

-А вот чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку – сантиметр.

(Учитель помещает слово «сантиметр» на доске, учащиеся хором его проговаривают.)

-Длинное слово, правда. Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова- см. Пишем «см», а читаем «сантиметр».

— Перед вами мерка, она равна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? (Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз она уложилась в ручке.)

— Сколько сантиметров составляет длина ручки? (Ответы детей.)

-Легко ли было измерять? (Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую.)

-Люди изобрели замечательный инструмент. А что это за инструмент, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Сделать ровную черту

Что-нибудь без меня

Кто же я? – … (линейка)

-Линейки бывают разные: деревянные, пластмассовые, бумажные, длинные и короткие. Возьмите свою линейку и посмотрите, как она устроена. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом, вы видите знакомый вам числовой ряд и деления. Расстояние от одного числа до другого и есть 1см. – Вот сейчас мы и поучимся с помощью линейки измерять длину разных отрезков. Слайд 12

2.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на с. 66. На рисунке отрезки, измерьте их длину с помощью линейки. Начало отрезка совместить с точкой 0. Посмотреть, с каким числом совпал конец отрезка – это и будет длина отрезка в сантиметрах. (Учитель показывает на доске).

Дети выполняют задание, говорят ответ, учитель записывает ответы на доске.

— Мартышка приготовила для вас задание. Определите длину отрезков. (Дети отвечают.)

— Ребята, скажите, для чего нам в жизни может пригодиться измерение длины с помощью сантиметром? (Измерить рост человека, при шитье одежды, при строительстве и др.)

— Как вы думаете, всегда ли люди пользовались при измерении длины только данными мерками?
— Вот какими были мерки на Руси у наших предков.

Шаг – длина человеческого шага.
Ладонь – ширина ладони.
Дюйм – ширина большого пальца.
Фут – длина стопы.
Сажень – расстояние между концами пальцев распростёртых рук.

3. Гимнастика для глаз .

V. Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой.

Самостоятельное выполнение заданий на с. 25. Фронтальная проверка.

— Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора». (Дети выполняют.)

VII . Подведение итогов урока:

— С каким инструментом мы сегодня познакомились? (С линейкой.)

— Для чего он нужен? (Для измерения длины.)

— С каким новым словом познакомились, означающим единицу длины? (Сантиметр.)

Учитель оценивает работу детей на уроке. Слайд 18

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *