Как объяснить ребенку что такое транскрипция
Фонетика английского языка для детей, транскрипция и слова с озвучиванием
Фонетика английского языка для детей является довольно сложной темой для изучения и требует отдельного внимания. Дело в том, что в русском языке нет некоторых звуков, которые присутствуют в английском. Причем есть слова, где звуки настолько искусно переплетены между собой, что прочитать слово можно только с транскрипцией.
Транскрипция английских слов – своеобразная палочка-выручалочка для детишек, у кого проблема с произношением. Как прочитать набор букв, которые образуют слово, в котором один звук обозначается двумя буквами? Задача не из легких, особенно для маленьких ребят. Но… если приложить усилия, транскрипция может покориться каждому!
С чего начать изучать фонетику английского языка?
Английский язык нужно изучать постепенно. Во-первых, начинать обучение нужно с простых односложных слов. Рage [peıdʒ ], chick [ tʃık ], foot [ fʋt ], long [lɒŋ] – выучить произношение таких слов гораздо легче, чем браться сразу за двусложные слова (для сравнения: односложные слова детки учат уже со 2 класса).
На заметку! Английская транскрипция для детей должна присутствовать у каждого изучаемого слова, ведь русский алфавит отличается от английского. Помните: в английском языке нет единого правила для произношения гласных и согласных. В одном и том же закрытом слоге одна и та же буква может читаться по-разному. Тем, кто только начинает покорять особенности произношения английского, нужно учиться говорить правильно с самого начала.
Во-вторых, учеба должна напоминать игру. Так называемый фонетический фейерверк звуков не должен быть для ребенка тьмой-тьмущей. Помните, что для малыша крайне важно, чтобы уроки были увлекательными. Сухая теория и тяжелая практика останутся безрезультатными, если материал не будет подан интересно.
В-третьих, используйте наглядные материалы. Так английский будет доступен для изучения каждому! Для этого идеально подойдут карточки. Изображения на них должны быть красочными, яркими и веселыми. Делайте ставку на сочные фрукты, мультипликационных героев, любимые детские игрушки. Красное яблочко, веселый тигр и спелые баклажаны запомнятся гораздо быстрее посуды или техники.
Фонетика английского языка для детей: изучаем основные подводные камни
Транскрипция играет важную роль в изучении английского языка. Причем не только для ребят, но и для взрослых. Дело в том, что нет единого правила, которое объяло бы чтение всех слов. О чем мы? О том, что буква «A» может читаться как а и как ӕ. Например, в слове bag а читается как ӕ, а вот в слове task – как а. Причем не просто как а, а как протяжительная а => |a:|. Английский язык богат на такие фонетические »подарки’’. Как понять, где и когда какую букву как читать? В обоих словах слог закрытый, но буквы читаются по-разному. Чтобы не ошибиться с произношением, нужно смотреть на транскрипцию.
На заметку! Важно изучить не только чтение самих букв, но и специальные транскрипционные знаки. Двоеточие, рисочка, широкий ӕ, краткий е – только малая часть основных знаков. Вооружившись необходимыми знаниями, детки легко смогут читать нужные слова, с переводом или без.
Но! Не забывайте, что наглядно материал воспринимается лучше, чем на слух. Не зря ведь говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому используйте красочные карточки с яркими изображениями и старайтесь подать английский материал в игривой форме.
Гласные звуки: транскрипционные значки
Приведем некоторые примеры:
Транскрипция поможет малышу с читать слова, даже если он не знает правил. В этом случае достаточно только знать транскрипционные значки.
Согласные звуки: транскрипционные значки
С согласными звуками проще, поскольку большинство русских букв отвечают английским аналогам. Внимание следует уделить сложным звукам:
Остальные звуки простые:
Двойные звуки (дифтонги): транскрипционные значки
Приведем примеры:
Небольшие советы, как запомнить звуки быстро и эффективно:
На заметку! Когда шляпа надоест, проговаривайте cat, bag или другое понравившееся слово.
Справка: занятия с детьми будут более эффективными, если следующий урок будет плавно вытекать из предыдущего. Мы о том, что изучаемые темы должны дополнять друг друга, а не изучаться в разбросанном, хаотичном виде.
Подводим итоги
Запомнить английские слова для детей несложно, если учеба протекает в игривой форме. Важно заинтересовать ребенка, чтобы ему было интересно учиться. Для этого используем красочные картинки с разноцветными изображениями. Фонетика – трудная тема, поэтому к ее изучению следует подходить постепенно. Тему следует разбить на несколько этапов. В каждый этап входит изучение нескольких звуков.
Не пытайтесь выучит все сразу! Помните о поговорке: »Тише едешь – дальше будешь». В данном случае => чем дольше вы изучаете тему, тем глубже полученные знания укоренятся в памяти. Успехов, вдохновения и интересных ассоциаций. Сделайте каждое занятие интересным, увлекательным и познавательным!
Советуем изучить материал про 1000 слов на английском, которые нужно знать новичку в первую очередь. В этом материале представлены популярные слова, сгруппированные по популярным тематикам.
Хватит учить транскрипцию! 5 устаревших способов изучения языка
5 методов обучения английскому, которые не работают на современных детях
Марина Духанина преподаватель английского и французского языка, главный методист онлайн-школы AllRight.com
Учить английский сейчас — одно удовольствие. Можно смотреть бесплатные видеоуроки на ютубе, болтать с настоящими англичанами или американцами в социальных сетях, а если что-то непонятно, записаться в онлайн-школу и учить язык, не вставая с удобного кресла. К сожалению, не все преподаватели знают, что способы изучения английского двадцатилетней давности не работают в современном мире. Почему так произошло и на что заменить устаревшие инструменты, знают в онлайн-школе английского для детей AllRight.com.
«Обучающие» мультфильмы
Помните мультфильм «Маззи»? Его выпустил BBC в 1986 году, чтобы дети изучали английский как второй язык. Этот мультик до сих пор советуют на преподавательских форумах как «отличный способ разнообразить уроки».
Однако современные дети смотрят на устаревшие «обучающие» мультфильмы с непониманием: рисовка и герои кажутся им странными, а сюжеты — неестественными. Кроме того, мультфильмы не интерактивны: они не требуют ответов от ребенка, он молча сидит перед экраном и смотрит видео. Современные методы предполагают, что ученик должен быть вовлечен в процесс, должен говорить, выполнять какие-то действия.
Не нужно реанимировать устаревшие обучающие программы: смотрите с ребенком современные мультфильмы на английском языке, например, «Свинка Пеппа». Любимые герои и знакомые сюжеты помогут запомнить больше слов и выражений. Повторяйте реплики за персонажами, а после просмотра обсудите серию на английском, чтобы активировать новые знания.
Грамматические справочники
Заниматься по красивому учебнику с картинками двадцать лет назад было несказанной удачей: в широком доступе были только школьные книги с текстами о «Лондон из э кэпитэл оф Грейт Британ» и грамматики Мерфи и Голицынского. Конечно, грамматические справочники нужны для базовой отработки навыков, но изучать английский только по ним невозможно. Если взять такую книгу за основу, то к концу курса научишься только скобочки раскрывать, но никак не понимать английскую речь на слух и тем более — поддерживать беседу. К сожалению, их до сих пор берут как «учебник» и «проходят» от корки до корки.
Современные издательства выпускают комплекты учебных материалов для разных возрастов. В них входят учебники, рабочие тетради, аудио- и видеофайлы. Многие порталы предлагают дополнительные материалы, например, на сайте British Council Kids вы найдете онлайн-игры, подходящие детям любого возраста, а зажигательные видео портала Genki English помогут ребенку не заскучать на занятиях. С помощью такого комплекса ребенок освоит язык гораздо быстрее и не возненавидит английский за то, что он «скучный и непонятный».
Чтение по транскрипции
В некоторых школах второклашек до сих пор учат читать с помощью транскрипции. На это отводится первая четверть, но, конечно же, научиться читать английские слова удается далеко не всем.
Первая сложность в том, что буквы английского алфавита отличаются от русского — но это еще полбеды. Кроме новых букв детям предлагается запомнить с десяток значков, которые означают звуки, не существующие в русском языке. В этот момент мозг второклассника взрывается, а родители хватаются за головы, потому что тоже не помнят, что означает кружочек с палочкой посередине.
Освоить сразу две новые знаковые системы за месяц и взрослый не в состоянии, а здесь это предлагают делать восьмилетним детям. Возможно, это было оправдано, когда произношение можно было посмотреть только в бумажной книге, но сейчас любое слово озвучено в нескольких вариантах в любом онлайн-словаре.
К счастью, в мире уже давно существует метод фониксов. Фониксы — это простые звуки, из которых ребенок учится складывать короткие слова. Постепенно появляются более сложные сочетания, ставится правильное произношение. Придумали даже игру с забавными монстриками Teach Your Monster To Read, с помощью которой ребенок научится читать за несколько недель, а простые истории на базовые буквосочетания можно найти на сайте Starfall Education. Стоит попробовать, если учите малыша читать.
Ведение словарика
Транскрипция появлялась в самом начале и плотно обосновывалась во второй колонке «словарика»: тетрадки с тремя столбиками «слово — транскрипция — перевод». Кто-то кропотливо записывал туда каждое слово, кто-то терял его на вторую неделю занятий, но факт остается фактом: этот способ записи лексики не только морально устарел, но и совершенно неэффективен.
Во-первых, слова записывались «вразнобой», без деления по частям речи и темам, заучивались так же списком и забывались на следующий день. Во-вторых, при записи слов терялась половина информации, которую стоило бы запомнить: формы глагола, предлоги, которые употребляются с этим словом, синонимы и антонимы.
Что же теперь, не записывать слова? Записывать, конечно, но соблюдать правила, которые помогут их лучше запомнить. В этом поможет mind map — ассоциативная карта. В центре страницы пишется тема занятия, а вокруг — новые слова, связанные друг с другом. Если же попадается какое-нибудь выражение, которое нужно запомнить со всеми артиклями и предлогами, то оно фиксируется в словаре целиком.
Для отработки и запоминания слов воспользуйтесь приложением Quizlet или бесплатным российским аналогом Взнания — это гораздо эффективнее, чем зубрить их списком с бумажного листка.
Переводы текстов
Если вы хотите отбить у современных детей желание освоить английский раз и навсегда, заставьте их переводить тексты. Желательно про Великобританию и парламент, но могут быть варианты. Русский и английский язык очень сильно отличаются, поэтому дословный перевод часто невозможен, приходится подбирать ближайший по смыслу аналог — а для этого нужно владеть обоими языками на хорошем уровне.
К тому же перевод добавляет еще одну ступеньку на пути между мыслью и речью, замедляя реакцию в разговоре. Вместо того чтобы подумать и сказать, ребенку приходится думать на русском, мысленно переводить на английский и только после этого говорить. Это влияет на беглость речи. Да и книги лучше читать без перевода, например, на сайте ChildrenBooksOnline, где собраны простые рассказы для детей, многие из которых сопровождаются озвучкой.
Конечно, без перевода не обойтись — иногда проще сказать, как будет слово или выражение на русском, чем полчаса объяснять его жестами, мимикой и знакомыми фразами на английском. Для современных детей перевод должен быть не целью задания, а одним из инструментов изучения английского языка. В конце концов, если очень хочется знать, о чем поется в любимой песне, можно ее и перевести.
Мы не призываем конкурировать за внимание детей с интернетом и видеоиграми — это заведомо проигрышная стратегия, но если ориентироваться на интересы учеников и использовать современные способы обучения, то результаты не заставят себя ждать, а дети будут спешить на занятия, потому что английский — это весело.
Транскрипция и правила чтения в английском языке
Транскрипция и правила чтения в английском языке — два тесно связанных понятия. Правила чтения объясняют, как произносятся буквы и сочетания букв в разных случаях, а с помощью транскрипции мы записываем и читаем звуки речи.
Правила чтения могут поставить начинающего в тупик. Их много, они запутаны, а исключений больше, чем самих правил. На самом деле эти правила такие страшные, только если в них глубоко разбираться и пытаться выучить наизусть вместе с исключениями. На деле все куда проще: правила чтения не нужно помнить наизусть.
Занимаясь английским языком, вы постоянно будете что-то читать, слушать и вскоре научитесь соотносить буквенные обозначения и звуки без раздумий, автоматически. На счет исключений беспокоиться тоже не стоит. Обычно произношение, написание и значение слова запоминаются как одно целое — вы просто знаете, что такое-то слово произносится так-то.
Содержание:
Пройдите тест на уровень английского:
Особенность английской фонетики: пишем «Манчестер» — читаем «Ливерпуль»
У фонетики английского языка есть заметная особенность: слова часто читаются не так, как пишутся, то есть по написанию слова не всегда можно догадаться, как оно произносится. Как шутят лингвисты: «Пишем «Манчестер», а читаем «Ливерпуль»».
В истории многих языков прослеживается такая закономерность: фонетический строй усложняется, а буквы и орфография остаются прежними или меняются с большим запозданием. Английский — не исключение. На заре его развития слова читались и произносились более-менее похоже, но со временем это расхождение становилось все больше и больше, ситуация усугублялась многообразием диалектов, и вот мы уже в словах though, thought и through читаем сочетание букв —ough совершенно по-разному, хотя сами слова отличаются на одну букву.
Реформировать английскую орфографию никто не торопится, на это есть множество причин. К примеру, у английского языка уже давно нет единого «центра управления». Реформы, инициированные в Лондоне, могут быть прохладно приняты в Сиднее и отвергнуты в Вашингтоне. Да и вообще, реформа орфографии — всегда болезненный процесс, встречающий отпор среди значительной части носителей языка. Намного проще оставить как есть.
Что такое транскрипция и зачем она нужна?
Транскрипция в английском языке — это запись звуков речи с помощью специальных символов. Ее не следует бояться или избегать, ведь она очень хороший помощник в изучении языка, который будет здорово экономить время и помогать избежать ошибок. Вам хватит одного взгляда на транскрипцию английского слова, чтобы понять, как оно правильно читается.
Когда вы запоминаете или выписываете новое слово, попавшееся в тексте, обязательно нужно посмотреть его транскрипцию иили послушать произношение (например, в онлайн-словаре), иначе вы можете запомнить его неправильно, и вас потом не поймут.
Можно ли записывать английские слова русскими буквами?
Иногда на сайтах или даже в книгах можно увидеть «английскую транскрипцию на русском языке» или «произношение английских слов русскими буквами» — то есть запись английских слов русскими буквами. Мол, зачем учить мудреные значки, если можно передать звуки русскими буквами? Затем, что нельзя. Фонетика русского языка отличается от английской фонетики настолько сильно, что звучание удается передать только очень-очень приблизительно. Некоторых звуков английской речи у нас просто нет, равно как и наоборот.
Транскрипция и произношение всех звуков английского языка по отдельности (видео)
С помощью этой интересной видео-таблицы вы можете прослушать звучание всех звуков по отдельности и посмотреть, как записываются с помощью транскрипции. Нажмите на воспроизведение и дождитесь, когда видео загрузится полностью, затем нажимайте на нужный звук.
Обратите внимание, в транскрипции, помимо самих символов, обозначающих звуки, используются:
- Квадратные скобки — традиционно транскрипция всегда записывается в [квадратных скобках]. Например: [z]. Значок долготы гласных — в английском языке гласные могут быть долгими и краткими, долгота обозначается двоеточием после гласного. Например: [i:]. Значок ударения — если затранскрибировано слово, в котором более одного слога, обязательно обозначается ударение с помощью апострофа (запятая вверху). Он ставится перед ударным слогом. Например: [di’siʒn] — decision.
Всего в английском языке выделяют 44 звука, которые, как и в русском, делятся на согласные и гласные. Среди них есть как звуки, похожие на русские, например: [b] — [б], [n] — [н], так и звуки, не имеющие аналогов в русском языке: [ð], [θ].
В английской фонетике нет таких понятий как мягкостьтвердость согласных, но есть долгота гласных (не свойственная русскому языку) — гласные могут быть краткими [a] и долгими [a:]. Также нужно отметить, что гласные звуки в английском языке могут быть:
- одиночными (монофтонги): [ i: ], [ e ], состоящими из двух звуков (дифтогни): [ ai ], [ ɔi ], состоящими из трех звуков (трифтонги): [ aiə ].
Дифтонги и трифтогни читаются и воспринимаются как цельные звуки.
Таблица звуков английского языка c примерами и карточками
Изучив, как произносятся английские звуки по отдельности, обязательно послушайте, как читаются целые слова. Зачастую учащимся проще понять и расслышать произношение английских звуков, когда они звучат в составе слова, а не отдельно.
В таблицах ниже все звуки приведены со словами-примерами. С помощью электронных карточек вы можете прослушать произношение.
Согласные звуки в английском языке | |||
---|---|---|---|
[ f ] fox | [ d ] date | [ v ] vase | [ k ] cat |
[ θ ] think | [ g ] go | [ ð ] father | [ tʃ ] change |
[ s ] say | [ dʒ ] age | [ z ] zoo | [ m ] mom |
[ ʃ ] ship | [ n ] nose | [ ʒ ] pleasure | [ ŋ ] sing |
[ h ] hound | [ l ] lazy | [ p ] pen | [ r ] red |
[ b ] bro | [ j ] yes | [ t ] today | [ w ] wine |
Гласные звуки в английском языке | |||
---|---|---|---|
[ i: ] he, she | [ ei ] name | [ i ] his, it | [ ai ] line |
[ e ] ten | [ au ] town | [ æ ] hat | [ ɔi ] toy |
[ a: ] car | [ ou ] go home | [ ɔ ] not | [ iə ] here |
[ ʌ ] nut | [ ɛə ] dare | [ u ] good | [ uə ] poor |
[ u: ] food | [ juə ] Europe | [ ju: ] tune | [ aiə ] fire |
[ ɜ:] turn | [ auə ] our | [ ə ] paper | [ ɔ: ] all |
Как научиться выговаривать английские звуки?
Если вы хотите повторять за диктором, имитируя его речь, рекомендую воспользоваться материалами на Puzzle English, а именно упражнениями «Видеопазлы», которые направлены на развитие понимания на слух. В видеопазлах можно замедлить речь и, как в в Лингвалео, смотреть перевод слов, нажимая на них прямо в субтитрах.
В видеопазлах нужно сначала посмотреть ролик, а затем собрать предложения из слов.
Подробный обзор этого сервиса:
Кроме того, для практических занятий разными добрыми людьми снято немало роликов, доступных на YouTube. Например, в этих двух роликах подробно разбираются звуки английской речи в американском и британском вариантах:
Британское произношение
Американское произношение
Примечание: автор видео руководствуется несколько иной философией в подсчете звуков, поэтому у нее их 42, а не 44. В данном случае это не играет особой роли.
Не стоит, начав заниматься английским языком, стремиться достичь «идеального» произношения. Во-первых, разновидностей произношения очень много (выше представлены как бы «обобщенные» британский и американский варианты), а во-вторых, даже носители языка, профессионально владеющие речью (например, актеры) нередко берут уроки у специальных тренеров, чтобы освоить особенности того или иного варианта произношения — отработка речи занятие непростое.
Просто старайтесь говорить так, чтобы 1) было понятно, 2) не сильно резало слух.
Правила чтения в английском языке: таблица и карточки
Правила чтения в английском языке — это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква «o» в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как [u:], а в словах good, look — как [u]. Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.
Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.
Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике «Английский язык. 1 — 4 классы в схемах и таблицах» Н. Вакуленко. Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!
Что такое открытый и закрытый слог?
В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву «r» и является ли ударным.
Слог называют открытым, если:
- слог заканчивается на гласную и является последним в слове, за гласным идет другой гласный, за гласным идет согласный, а за ним — один или более гласных.
Слог закрытый, если:
- он последний в слове, при этом заканчивается на согласный, после гласного стоят два или более согласных.
В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.
Правила чтения | |
Чтение буквы «A» | |
---|---|
A [ei] — в открытом слоге | name, face, cake |
A [æ] — в закрытом слоге | hat, cat, man |
A [a:] — в закрытом слоге на r | far, car, park |
A [εə] — в конце слова гласный + re | dare, care, stare |
A [ɔ:] — сочетания all, au | all, wall, fall, autumn |
Чтение буквы «О» | |
O [əu] — в открытом слоге | no, go, home |
O [ɒ] — в закрытом ударном слоге | not, box, hot |
O [ɜ:] — в некоторых словах с «wor» | world, word |
O [ɔ:] — в закрытом слоге на r | form, fork, horse, door, floor |
O [u:] — в сочетании «oo» | too, food |
O [u] — в сочетании «oo» | book, look, good |
O [aʊ] — в сочетании «ow» | town, down |
O [ɔɪ] — в сочетании «oy» | toy, boy, enjoy |
O [ʊə] — в сочетании «oo» | poor |
Чтение буквы «U» | |
U [yu:], [yu] — в открытом слоге | pupil, blue, student |
U [ʌ] — в закрытом слоге | nut, bus, cup |
U [u] — в закрытом слоге | put, full |
U [ɜ:] — в сочетании «ur» | turn, hurt, burn |
Чтение буквы «E» | |
E [i:] — в открытом слоге, сочетании «ee», «ea» | he, she, see, street, meat, sea |
E [e] — в закрытом слоге, сочетании «ea» | hen, ten, bed, head, bread |
E [ɜ:] — в сочетаниях «er», «ear» | her, heard |
E [ɪə] — в сочетаниях «ear» | hear, near |
Чтение буквы «I» | |
i [aɪ] — в открытом слоге | five, line, night, light |
i [ɪ] — в закрытом слоге | his, it, pig |
i [ɜ:] — в сочетании «ir» | first, girl, bird |
i [aɪə] — в сочетании «ire» | fire, tired |
Чтение буквы «Y» | |
Y [aɪ] — в конце слова | try, my, cry |
Y [ɪ] — в конце слова | family, happy, lucky |
Y [j] — в начале или середине слова | yes, year, yellow |
Чтение буквы «C» | |
C [s] — перед i, e, y | pencil, bicycle |
C [k] — кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y | cat, come |
C [tʃ] — в сочетаниях ch, tch | chair, change, match, catch |
Чтение буквы «S» | |
S [s] — кроме : в конце слов после гл. и звонких согл. | say, books, six |
S [z] — в конце слов после гл. и звонких согл. | days, beds |
S [ʃ] — в сочетании sh | shop, ship |
Чтение буквы «T» | |
T [t] — кроме сочетаний th | ten, teacher, today |
T [ð] — в сочетании th | then, mother, there |
T [θ] — в сочетании th | thin, sixth, thick |
Чтение буквы «P» | |
P [p] — кроме сочетания ph | pen, penalty, powder |
P [f] — в сочетании ph | photo |
Чтение буквы «G» | |
G [g] — кроме сочетаний ng, не перед e, i, y | go, big, dog |
G [dʒ] — перед е, i, у | age, engineer |
G [ŋ] — в сочетании ng в конце слова | sing, bring, king |
G [ŋg] — в сочетании ng в середине слова | strongest |
Самые главные правила чтения
Таблица выше выглядит очень загруженной, даже устрашающей. Из нее можно выделить несколько наиболее важных правил, которые почти не имеют исключений.
Основные правила чтения согласных
- Сочетание ph читается как [f]: photo, Morpheus. Сочетание th читается как [ð] или [θ]: think there. Этих звуков нет в русском языке, их произношение требует некоторой тренировки. Не путайте их со звуками [s], [z]. Сочетание ng в конце слова читается как [ŋ] — это носовой (то есть произносится как бы в нос) вариант звука [n]. Распространенная ошибка — читать его как [ng]. Никакого «г» в этом звуке нет. Примеры: strong, King Kong, wrong. Сочетание sh читается как [ʃ]: ship, show, shop. Буква «c» перед i, e, y читается как [s]: celebrity, cent, pencil. Буква «g» перед i, e, y читается как [dʒ]: age, magic, gym. Сочетание ch читается как [tʃ]: match, catch.
Основные правила чтения гласных
- В открытом ударном слоге гласные обычно читаются как в алфавите: no, go, name, face, pupil, he, five. Это могут быть монофтонги и дифтонги. В закрытом слоге гласные читаются как краткие монофтонги: nut, got, ten.
Как запомнить правила чтения?
Большинство людей, хорошо владеющих английским языком как иностранным, не смогут сходу назвать даже несколько основных правил чтения. Правила чтения не нужно помнить наизусть, ими нужно уметь пользоваться. Но разве можно пользоваться тем, чего не знаешь? Еще как можно! Благодаря частой практике знания переходят в навыки и действия начинают выполняться автоматически, неосознанно.
Похожим образом мы учимся читать на родном языке: сначала ребенок читает буквы, затем складывает их в слоги, а потом слоги в слова. Со временем процесс автоматизируется и над ним уже не приходится думать.
Чтобы правила чтения побыстрее дошли до автоматической стадии, я рекомендую:
- Изучить собственно сами правила — прочитать, осмыслить, проговорить вслух примеры. Упражняться в чтении вслух — поможет развить навыки произношения, заодно и правила чтения закрепятся. Возьмите текст с аудио, видео с субтитрами, чтобы было с чем сверять. Выполнять небольшие письменные работы — письменная практика полезна для развития словарного запаса, закрепления знаний грамматики и, разумеется, для улучшения правописания.
Однако все это лишь общие рекомендации, потому что правила чтения, как правило, закрепляются постепенно сами собой. Вы ведь занимаетесь английским языком, а значит читаете, слушаете, выполняете упражнения — практики предостаточно.