Как объяснить ребенку что такое тундра
НОД «Путешествие в тундру» для детей подготовительной группы
Наталия Павленко
НОД «Путешествие в тундру» для детей подготовительной группы
Цель: Формировать представление воспитанников о северных широтах
(особенности климата, природы, жизни человека, развивать монологическую и диалогическую связную речь старших дошкольников.
1. Расширять знания детей о климатических зонах и их особенностях (тундра);
2. Расширять понятийный и активный словарь воспитанников (мох, тундра, яранга, северное сияние, чукчи, полярная ночь);
3. Развивать связную речь средствами мнемотехники (описательный рассказ по моделям);
4. Формировать познавательные способности средствами решения проблемных ситуаций;
5. Познакомить детей с новым материалом и техникой изображения (пастель);
6. Воспитывать эмпатию, толерантность к людям другой национальности,
Материалы: Мягкие модули, демонстрационный материал с изображением тундровой зоны, национальной одежды, животных Севера; карта России; маска солнца для игры; модели; разрезные картинки (медведь, олень); макет льдинки, видео запись (северное сияние, аудио запись мелодии, пастель.
Предварительная работа: знакомство детей с художественной литературой о тундре; заучивание стихотворения ; художественное творчество по теме (аппликация).
— А где находится царство льдов и снегов? (Ответы детей).
— Я предлагаю доставить льдинку домой в тундру. Заодно посмотрим, какая там природа, какие животные, какие люди живут и чем занимаются.
— Ребята, как можно добраться до тундры? (Ответы детей).
— Полетим на самолете. Помогите мне расставить посадочные места.
Дети и воспитатель расставляют мягкие сидения.
-Занимайте свои места. Посмотрите на карту России, вот здесь вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров тянется тундра. Сюда мы с вами полетим.
— Ребята, кто рассказывает в самолете о полете, о погоде за бортом, сообщает о взлете самолета и его посадке? (Предполагаемый ответ: стюардесса). Правильно, я буду стюардессой. Итак, пристегнули ремни. Самолет взлетает (Включить музыкальное сопровождение).
В. :- Чтобы скрасить время пребывания в полете,я прочту вам стихотворение:
На севере снега, мороз,
На небе хороводы звезд.
А солнца нет полгода.
Наш самолет подлетает к тундре,а нам пора размяться:
Руки в стороны – летим,
И внимательно глядим.
Левое крыло вперед,
Правое крыло вперед.
Наш над тундрой самолет.
Он взлетает выше – выше,
Уж не видно чума крыши.
Давайте вспомним, что мы знаем о тундре. (Возможные рассказы детей).
Дети, мы летим вдоль берега Ледовитого океана, каких животных мы могли бы увидеть? (Ответы детей).
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации.
3. Строение туловища
6. Детеныши
Выслушиваются рассказы детей.
В. :- Молодцы. Справились с заданием. У меня есть знакомый журналист, попрошу его напечатать ваши рассказы в газете «Крайний Север». Продолжаем полет,и я предлагаю размяться:
Мои руки – это волны (имитация волны руками)
Ветер гонит их вперед (вытягиваем руки вперед волнообразными движениями).
Мои руки – крылья чаек (взмахи руками)
Небо их к себе зовет (вытягиваем руки вперед и тянемся вверх).
Мои руки – это крабы (растопыриваем пальцы и шевелим)
Плавают туда- сюда (движение рук из стороны в сторону).
В. :- Они живут в очень тяжёлых природных условиях, но, ни за что не променяют свою землю ни на какую-то другую. Чукчи разводят оленей и кочуют вместе с ними по тундре. Когда в одном месте мох, который едят олени, заканчивается, чукчи переезжают на новое место.
Когда в тундре наступает короткое лето, чукчи занимаются рыболовством, охотой.
Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом. Руками делают равномерные взмахи вперед – назад и на каждый шаг говорят «Солнце». На ведущего надевают маску Солнца, он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда Солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от Солнца при его поворотах.
В. :- Пока мы резвились, уже ночь наступила. Посмотрите, какое красивое зрелище. Это северное сияние. (Слайд с изображением сияния). Давайте послушаем стихотворение о нем.
И в мороз трескучий
В. :- Пора возвращаться. Занимайте свои посадочные места. До свидания тундра, до свидания льдинка. (Музыкальное сопровождение). Ребята наш самолет совершил посадку. Вот мы и возвратились из Крайнего Севера в детский сад. Расскажите, где мы с вами сегодня побывали?
— Что особенного в природе Крайнего Севера?
— Как называется коренное население тундры?
— Как называется их жилище?
— Чем занимаются чукчи зимой? Летом?
— Каких животных Крайнего Севера вы знаете?
В. :- Ребята, у меня есть удивительные мелки, называются они пастель. С их помощью можно нарисовать широкие и узкие полосы, мелки можно растушевать. Используя различные цвета пастели, вы можете передать свое настроение в рисунке. Помните, мы сделали аппликации? Я предлагаю украсить ночное небо тундры на наших работах.
Все необходимые материалы дети берут в центре активности по художественному творчеству. Воспитатель напоминает о необходимости надеть нарукавники.
В. :- Ребята, ваши работы очень красивы. Понравилось рисовать пастелью? (Ответы детей). Давайте оформим выставку и обсудим оформление ваших аппликаций.
Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру» Интегрированное занятие в старшей группе по познанию «Путешествие в тундру». Воспитатель- Вокуева Любовь Петровна Цель: Углубить и обобщить.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики» Задачи: Познавательное развитие: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части. 2. Уточнить знания.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев» Тема: «Путешествие в мир сказочных героев» Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях. Задачи: 1).
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Задачи: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации).
Конспект НОД на тему: «Путешествие в Страну волшебной бумаги» (для детей подготовительной группы) Конспект НОДна тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНОЙ БУМАГИ»(для детей подготовительной группы)Цель:Способствовать развитию навыков познавательной.
Конспект НОД «Путешествие в Африку» для подготовительной группы Конспект НОД для подготовительной группы. «Путешествие в Африку». Разработали и провели: Викулина Е. С. Ященко Л. Г. г. Благовещенск.
Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.
Конспект НОД «Знакомство с тундрой»
Светлана Чередникова
Конспект НОД «Знакомство с тундрой»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Светлячок»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
(для детей подготовительной группы)
Тема: «Знакомимся с тундрой«
1. Познакомить с климатом, природой, животным миром тундры, способами приспособления к данной среде обитания; такими явлениями, как пурга, вечная мерзлота; закрепить знания о других природных зонах;
2. Развивать представления об окружающем мире; развивать умение сравнивать, мыслить логически,объяснить некоторые особенности природно-климатической зоны в ходе экспериментальной деятельности;
3. Воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном явлении.
Словарная работа: пурга, вечная мерзлота, климат, лемминг.
Животные тундры, карта природных зон России, две коробки, емкости с землей, стаканы с водой, салфетки, корзинка с клюквой, слайды о тундре, фоновая музыка «ветер»,макеты материков,фигурки животных, «цветик-семицветик».
Предварительная работа: беседа о животных тундры, проведение опытов, проведение занятий о Антарктиде,о пустыне, изучение животных и особенностей климатических зон, работа с картой, заучивание согревающего массажа.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
В:Ребята, а в коробке ещё что- то есть (достает светло-фиолетовые квадраты небольшого размера) Какого они цвета и зачем они нам нужны? На карте все природные зоны обозначены разным цветом. Наш зверек живет в природной зоне, которая обозначена светло- фиолетовым цветом, я предлагаю вам подойти к карте и найти его местообитание. (подходят к карте и прикладывают квадраты к карте) Как же называется эта природная зона? (читают дети на карте – тундра) Ну что отправимся туда?
В: Где же наш цветик- семицветик, который помогает нам в путешествии. Какой лепесток мы отрывали в прошлый раз? А какой же лепесток мы оторвем сейчас? (светло- фиолетовый) Почему?Скажем слова: Лети, лети лепесток с запада на восток и нам помоги тундру найти. (фоновая музыка – ветер)
В: Вот мы и на месте (выключается свет, звучит музыка, создаётся «звёздное небо»).
Рассказ воспитателя сопровождается слайдами из мест тундры и фоновой музыкой: тому,кто впервые увидит тундру зимой, укутанную снегами она покажется Спящей царевной. В тундре холодно, пустынно и просторно. Метель и вьюги поют животным и людям песни, которые навевают белые сны. Климат в тундре мягче и теплее, чем в Антарктиде. Снег не очень глубокий (около 0.5 метра, сухой и сыпучий. Ветер сдувает его, а пурга несет крутящие снежные вихри за собой. Во время пурги люди стараются не выходить из своих жилищ, потому что в такую метель можно легко заблудиться и потеряться даже недалеко от дома. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить не проваливаясь на вездеходах и лыжах. Как средство передвижения люди используют оленьи упряжки. Поверхность тундры напоминает волны. Вот такие причудливые формы можно здесь увидеть.
В: Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Что же нам нужно сделать, чтобы не провалиться в снег и не потеряться? (надеть лыжи и держаться рядом)
Нам мороз не страшен,
Лишь ленивым он опасен.
Щечки дружно растираем
И про нос не забываем!
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их скорее
И ладошки прижимаем
Сильно- сильно растираем.
Нам согреться помоги!
В: А как вы думаете в тундре всегда так холодно? А здесь бывает весна, лето, осень.? Да действительно, лето в тундре, конечно же, бывает! И сейчас в тундре произойдет чудо и мы попадем в лето! Давайте закроем глаза и повернемся вокруг себя! (просмотр слайдов «Лето в тундре).Весной быстро, как будто по взмаху волшебной палочки, суровый пейзаж оживает, все растения словно торопятся использовать лето для цветения. Лето короткое и прохладное, вечерами бывают заморозки. В июле тундра расцветает- полярные маки, одуванчики, незабудки! Тундра богата ягодными кустарниками- клюквой, морошкой, голубикой. Поверхность тундры оттаивает только на 10- 30 см, вода не впитывается, а остается на поверхности и образуются многочисленные болота. Особенно красива тундра осенью! Она напоминает цветущий разноцветный ковер.
Ребята, а чем летом покрыта земля в тундре? (болотами). А почему же летом становится много болот, ведь здесь не выпадает много дождей? А почему вода не просачивается в землю? Попробуем в этом разобраться, проведем эксперимент. Подходите к нашей лаборатории, будем разбираться вместе!
Возьмём две одинаковые непрозрачные емкости, наполненные землей. В одной из ёмкостей, под небольшим слоем земли находится стекло, закрывающее всю поверхность (детям об этом неизвестно) и два стакана с водой.
В: Емкости одинаковые по размеру, земли одинаково? В одной емкости земля нашей местности, а в другой земля тундры.
Выльем воду в первую ёмкость. Что с ней произошло (Вода ушла в землю)
— В какой же природной зоне Земли мы сегодня побывали?
Ребята, на этом наши путешествия не заканчиваются, в следующий раз мы отправимся с вами на родину вот этого животного (показывает фотографию тушканчика).
Дидактическая игра-презентация «Кто, где живет?» Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Может быть использована, как часть занятия, и как дидактическая.
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Постановка [Л]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 8 станицы Ленинградской муниципального.
Занятие «Путешествие в тундру»
Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду «Путешествие в тундру«
1. Уточнить и систематизировать знания детей о быте коренных жителей.
2. Закрепить представление о жизнидеятельности растений и животных Севера.
3. Продолжать работу с природным материалом, совершенствовать умение самостоятельно определять последовательность действий при изготовлении поделки и выбирать материал.
4. Развивать связную речь, моторную деятельность.
5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Материал: Картинки с изображением тундровой зоны, национальной одежды, животных Севера; ТСО;игрушка: Старичок-тундровичок; природный материал, пластилин; поделка «Олень» из природного материала.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игра. «Вопросы и ответы»
В какой стране мы живем? (ответы детей)
Как называется наш округ? (ответы детей)
В каком городе мы живем? (ответы детей)
Где расположен наш город? (ответы детей)
Где мы живем на юге или севере? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте догадаться. На доске написаны буквы. Из этих букв вам надо составить слово. У каждой буквы есть свой номер, этот номер показывает в какое окошечко домика надо поставить букву.
(Дети выполняют задание, получается слово «Тундра»)
Воспитатель. Молодцы, справились с заданием! А теперь можно прочитать слово (Тундра). Значит, куда мы отправимся? (в тундру).
Для нашего путешествия мы должны выбрать транспорт. А какой транспорт, я вам подскажу.
Без разгона ввысь взлетаю,
Отправляюсь я в полет
Что же это? (вертолет)
Да, мы отправимся в путешествие на вертолете. На нем лететь совсем недолго. (имитируем движение, полет на вертолете).
Приготовились в полет
Отправляем вертолет. (з-з-з)
Какой звук вы произносите при полете вертолета (звук»З»)—(автоматизация звука)
Вот мы и прилетели. И снова снег, нет ни домов, ни машин. (обращаю внимание детей на картину с изображением тундровой зоны)
Как вы думаете, какие народности живут в тундре?
Дети. Ненцы, ханты, чукчи, селькупы.
(обращаю внимание детей на картину с изображением коренных жителей)
Воспитатель. Чем занимаются жители тундры?
Дети. Оленеводством, охотой, рыболовством.
Воспитатель. Как называется жилище, в котором они живут?
Воспитатель. Из чего строят чум?
Воспитатель. Чем утепляют чум?
Дети. Оленьей шкурой
Воспитатель. Как вы думаете в тундре есть растительность (ответы детей)
Воспитатель. Какая растительность?
Воспитатель. Я предлагаю вам с помощью мяча вспомнить названия деревьев, ягод, грибов.
Воспитатель. Если есть растительность, значит что из этого следует?
Дети. Значит есть животные, которые ими питаются.
Воспитатель. Как их можно назвать одним словом?
Воспитатель. Какие это животные?
Дети. Северный олень, заяц.
Воспитатель. Каких северных животных мы не назвали?
Дети. Песец, волк, полярная сова, белый медведь.
Воспитатель. Чем питаются эти животные? (мясом других животных). Какие это животные? (хищные)
Игра. «Кто лишний и почему?»
(обращаю внимание детей на картинки с изображением животных)
Воспитатель. Все они очень хорошо приспособились к жизни в таких суровых условиях.
Воспитатель. Сегодня мы поговорим об одном из этих животных, о каком вы должны догадаться сами.
Загадка. Словно царскую корону
Носит он свои рога
Ест лишайник, мох зеленый
Любит снежные луга.
Воспитатель. Какую пользу приносят олени?
Дети. Это еда – мясо, кровь, сало; это одежда мужская – малица, женская – ягушка, сумки, куклы; на оленях перевозят людей и грузы; оленьей шкурой утепляют жилище; из оленьих рогов мастерят нужные в хозяйстве вещи, например, рукоятки ножей.
Воспитатель. Как жители тундры заботятся об оленях?
Дети. Охраняют их от хищных животных, укрывают от холодных ветров и насекомых.
Воспитатель. Давайте покажем как дует холодный ветер.
Дыхательная гимнастика. «Ветер дует»(дети должны произнести на одном выдохе гласный звук «с»).
Воспитатель. Существует такой праздник, который называется «День оленевода». На этом празднике коренные жители показывают свой быт, культуру (воспитатель показывает слайды с изображением праздничных мероприятий и рассказывает о них).
А сейчас я предлагаю вам закончить наше путешествие и вернуться в детский сад, так как нас с вами там ждет сюрприз, Вы согласны? (ответы детей).
Приготовились в полет
Отправляем вертолет (з-з-з)
(имитируем движение-полет на вертолете)
Воспитатель. Вот мы и вернулись. Что же за сюрприз нас ждет? (обращаю внимание детей на игрушку).Как вы думаете, от кого этот сюрприз?
Дети. От Старичка-тундровичка.
Воспитатель. Давайте заглянем в корзинку, интересно, что там (воспитатель вместе с детьми выкладывает из корзинки все,что там лежит: природный материал – шишки, веточки, скорлупа фисташек, ракушки).
Старичок-тундровичок знает о том, что вы любите трудиться, поэтому предлагает вам сделать поделку «Олень» из природного материала.
Воспитатель. Назовите основные детали поделки. (рассматриваем поделку-образец)
Дети. Голова, туловище, ноги, уши, рога, хвост.
Воспитатель. Работая с природным материалом, что мы должны надеть?
Дети. Фартуки, нарукавники.
Воспитатель. Для чего?
Дети. Для того, чтобы не запачкать одежду.
Воспитатель. Итак, надеваем фартуки, нарукавники. И чтобы перед работой размять наши пальчики, поиграем в игру.
Раз, два, четыре, пять!
Будем пальчики считать
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Хоть не очень чистые!
А теперь приступаем к работе. Выберите тот материал, который вам необходим для работы.
(дети выбирают шишки, ветки, ракушки, скорлупу)
Воспитатель. Расскажите о последовательности своей работы (для туловища возьмем шишку, голову сделаем из пластилина, в качестве ног и рогов используем ветки, ракушка будет служить мордочкой и хвостом, скорлупа используется в качестве ушей. Все детали соединяем с помощью пластилина).
(самостоятельная работа детей под музыку)
(выставляем свои работы на снежную поляну и играем в игру)
Игра. «Сосчитай» (счет до 5)
Воспитатель. Если их много, то как можно сказать одним словом?
Малоподвижная игра. «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он в свое окно глядит.
Бежит заинька косой,
В дверь к нему стучит.
Заяц, заяц, стой, стой,
Там в лесу охотник злой,
Ты ко мне в дом забегай,
Свои лапочки давай!
Вы старались, мастерили, трудно было не устать!
Потрудились от души, все работы хороши!
Воспитатель. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.
-Составляли слово из букв.
-Играли в игры «Кто лишний и почему?», «Сосчитай».
-Играли в пальчиковую игру.
-Играли в игру «У оленя дом большой».
-Выполняли дыхательную гимнастику.
-Выполняли поделку из природного материала.
Воспитатель. Не все задания были просты, но вы с ними справились. Молодцы!
Мои достижения Я являюсь участником конкурса «1001 идея интересного занятия с детьми» в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет-педсовета в.
Проект по патриотическому воспитанию: «В гостях у ханты в тайге», для детей 5–7 лет Пояснительная записка В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности педагога, детей и родителей по воспитанию.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры»
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Растительный и животный мир тундры»
Цель: Познакомить детей с растительным и животным миром тундры.
— познакомить детей с климатом, природой, животным и растительным миром тундры, способами приспособления к данной среде обитания.
-активизировать и пополнять их словарь: северный олень, полярный волк, лемминг, полярная сова, песец, тундра, ягель, лишайник.
-развивать память, внимание, словарный запас, любознательность и стремление изучать природу Земли, живых обитателей.
-развивать представления об окружающем мире, способности детей анализировать и делать выводы, устанавливать взаимосвязь с природой.
-воспитывать бережное отношение к животным, чуткость, отзывчивость, умение видеть прекрасное в обычном.
Материалы и оборудование: глобус, презентация с иллюстрациями животного и растительного мира тундры, проектор, доска, мячик, разрезные картинки, кубики с картинками.
Ход НОД:
(Дети стоят вокруг воспитателя, в руках которого глобус.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята, Что это такое?
Воспитатель: Посмотрите сколько материков на нашей планете Земля? (Америка, Африка, Австралия, Евразия, Антарктида.)
Воспитатель: В какой стране мы живём? (Россия)
Воспитатель: А материк называется Евразия
Воспитатель: Вот он материк Евразия, и здесь находится наша страна Россия.
Воспитатель: Правильно ребята, мы отправимся в тундру.
Воспитатель: И чтобы быстрее до нее добраться мы полетим на самолете. Занимайте свои посадочные места. (Садятся напротив экрана).
Воспитатель: Вот мы и в тундре (открываю иллюстрации на доске)
Воспитатель: Как вы думаете, какой климат на севере? Почему?
Воспитатель: Правильно, на севере нашей страны очень холодно. Север – это царство льдов и снегов. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное. Зимой в тундре совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Снег не очень глубокий он сухой и сыпучий. Снег постепенно становится очень плотным и по нему можно ездить, не проваливаясь, на вездеходах. Сильные морозы сковывают природу. Мелкие реки промерзают до дна.Есть на Крайнем Севере и свои чудеса: когда тёмное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Северное сияние. Это очень красивое явление.
Весной быстро, словно по взмаху волшебной палочки всё оживает. Когда пригреет солнышко, вся тундра вдруг расцветает и становится похожей на прекрасный цветущий ковёр. Многие растения торопятся зацвести, образовать плоды и семена. Ведь через три месяца снег снова укроет землю.
Лето резко обрывается. Лето в тундре короткое, холодное да ветреное. Постоянно дуют сильные ветры, воздух всегда насыщен влагой. Но, несмотря на короткое холодное лето, есть в тундре и своя прелесть. Поспевают вкусные ягоды. Например, голубика. Почему её так назвали? Правильно, она голубого цвета? (Показ иллюстраций растительного мира). Есть на севере очень маленькие деревца, которые называются карликовыми. Как вы думаете, можем мы встретить здесь растения? Они будут высокими или низкими?
Воспитатель: Почва не успевает прогреваться, а растения не успевают вырастать. В основном в тундре растут мох, лишайники, ягель.
Осень. В первые дни осени света ещё много и весёлые краски не угасают. Но солнце уже не такое яркое, какое-то сонное и неподвижное. Ощущается приближение полярной ночи, а птицы тундры, собираясь в бесконечные стаи и оглашая её прощальными криками, спешат назад к югу.
Воспитатель: А теперь подумайте, как животные приспосабливаются к жизни в тундре?
Воспитатель: Правильно, они имеют густую шерсть, толстый подкожный слой жира, птицы — пушистое оперение, светлую окраску. Каких животных тундры вы знаете? (белый медведь, олень, моржи, тюлени, песец, волк.) (появляется слайд Снежной королевы и электронное письмо)
Письмо: «Здравствуйте, ребята я за вами уже давно наблюдаю, я знаю, вы сейчас на севере, и много знаете о тундре. Помогите мне ответить на вопросы, или я вас заморожу.
Воспитатель: Ребята поможем Снежной Королеве ответить на вопросы, чтоб она нас не заморозила.
Игра «Ответь на вопросы» (в кругу с мячиком)
-Север какой (суровый, красивый край)
-Погода какая (морозная, холодная, студеная)
-Пурга что делает (заметает, воет, бушует)
-Северное сияние какое (красивое, сказочное, разноцветная)
-Олень какой (красивый, добрый, смелый)
-Песец какой (белый, маленький, красивый)
-Тундра какая (безлесная, снежная, красивая)
-Зимой, какая ночь (полярная)
-Где мы с вами живём?
-Какие животные живут на Севере?
-Что едят олени? (ягель, мох)
Воспитатель: Вы не замерзли? Давайте немного погреемся? Снежная Королева совсем нас заморозила.
Нам мороз не страшен,
Лишь ленивым он опасен (идут друг за другом)
Щечки дружно растираем (трут щеки круговыми движениями)
И про нос не забываем (трут нос)
Чтобы уши не болели
Разомнем мы их, скорее (уши сгибают, разгибают)
И ладошки прижимаем
Сильно- сильно растираем (трут ладошки друг об друга)
Нам согреться помоги (гладят спину, впереди идущего, ребенка)
Полярный волк населяет одну из наиболее бесплодных территорий Земли. Чтобы выжить, волк приспособился, есть любой корм, который только попадается. Он хорошо приспособлен к жизни в тундре: может годами жить при минусовой температуре, месяцами не видеть солнечного света и неделями оставаться без пищи.Продолжительность жизни: около 17 лет. Однако для того, чтобы выжить, стае волков иногда необходима и более крупная добыча – северные олени.
Полярная сова. Все совы обычно днем спят, а ночью охотятся. А в тундре дни и ночи длинные – по полгода. И полярная сова приноровилась охотиться в любое время. И при ярком летнем свете, и в кромешной тьме зимней ночи белая сова прекрасно видит свою жертву. А слух у нее такой острый, что она слышит даже шорох лемминга в норке, когда он ест мороженый ягель. Тут уже грызуну никуда не деться!
Воспитатель: А что это за коробки вы сегодня принесли? (дети отвечают, что коробки не их) А чьи? Давайте быстрее откроем и посмотрим, как вы думаете можно? (дети высказывают мнение,что коробки нельзя брать: вдруг они чужие, их кто-то потерял или там что-то опасное). Ой, а здесь подпись (дети читают): «Для любознательных детишек». Значит для вас!
Собери разрезную картинку
(Дети делятся на 4 команды, и определяют, кто изображен на картинке)
Воспитатель: Что у вас получилось? Расскажите мне о нем (рассказывают описательный рассказ о лемминге, полярной сове, полярный волк, песец)
Воспитатель: Где они живут?
Воспитатель: Все животные приспособлены к жизни в тундре. Вот мы и установили ещё одну связь в природе.
Игра «Собери цепочку»
(дети находят в коробке кубики, составляют цепочку обитания животных)
Цепочки питания животных, обитающих в тундре?
1. Ягель – олень – волк
2. Ягода – лемминг – Полярная сова
3. Ягода – лемминг – песец
Вывод: всё в природе взаимосвязано, все живое в тундре приспособилось к условиям тундры.
— Вьюга волнуется – два,
— Вьюга волнуется – три!
— Растение тундры замри.
Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют растения тундры.
(карликовая берёза, морошка, голубика, ягель)
— Вьюга волнуется – два,
— Вьюга волнуется – три!
— Животные и птицы тундры замри!
Воспитатель задевает по очереди детей, и они называют кто они.
Воспитатель: Ребята, занимаем, наши посадочные места отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Итак, ребята, где мы сегодня побывали? (на Севере)Вам понравилось путешествие?
Воспитатель: С какими животными вы сегодня познакомились (перечислите их)
Воспитатель: Чем они питаются?
Воспитатель: Что вам больше всего запомнилось?
Фотоотчет «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» «Изучаем растительный и животный мир Белогорья» В рамках реализации парциальной программы познавательного развития дошкольников «Здравствуй,.
Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.
Иллюстрированный альбом классификаций «Растительный и животный мир различных природных зон» для старших дошкольников Уважаемые коллеги, сегодня хочу продолжить рассказ об уже известном Вам ИЛЛЮСТРИРОВАННОМ АЛЬБОМЕ КЛАССИФИКАЦИЙ, представленном ранее в моих.
Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Конспект НОД по окружающему миру «Откуда хлеб пришел» в подготовительной группе Задачи: Образовательные *обобщить и систематизировать.
Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.
Конспект интегрированного занятия «Животный и растительный мир Севера» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Конспект интегрированного занятия образовательная.