Как объяснить ребенку что такое устная речь

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь Карина Солнышкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое речь»

Цель: познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— познакомить с понятиями «устная речь», «предложение»

— учить составлять предложения

— развивать логическое мышление

— развивать внимание и память

— развивать фонематический слух

— воспитывать умение работать в коллективе

— воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки

Телевизор, видеоплеер, фильм «Как появилась речь», карточки с изображением знаков (точка, вопросительный и восклицательный знаки, стрелы с присосками, корзинки, предметные картинки (мамонт, грибы).

Педагогическая технология: коммуникативно-развивающая, игровая.

Методы, используемые на занятии:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся:

— эмоциональные методы: создание наглядно-образных представлений;

— социальные методы: создание эмоционально-нравственных ситуаций.

Методы осуществления учебных действий:

— словесные методы: рассказ, прослушивание;

— наглядные методы: использование наглядных материалов, использование видеоматериалов;

— практические методы: включение в коллективную деятельность.

Методы педагогического мониторинга и контроля:

— анализ деятельности детей на занятии.

Форма занятия: групповая.

План занятия:

1. Организационный момент.

— проверка готовности к занятию

— озвучивание цели и задач занятия

2. Теоретическая часть.

— знакомство детей с понятиями «устная речь», «предложение»

— просмотр фильма «Как появилась человеческая речь«

4. Практическая часть.

— подвижная игра: «Занятия древних людей»,фонетическая игра: «Определи по интонации»

5. Подведение итогов занятия (рефлексия).

Ход занятия

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Владимировна.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Занятие можно начинать?

— Ребята, вы пришли на занятие, которое называется «Развитие речи».

А что же такое речь? Может кто-то знает?

— то, что говорит человек.

Речь – это всё, что мы с вами говорим.

Сегодня, ребята, мы с вами узнаем, как появилась «устная речь».

-А почему такая речь называется устной?

— Потому что, когда мы разговариваем, работают наш язычок и наши губы, а когда-то давно губы называли «уста». Отсюда и появилось название «устная речь».

-А вы знаете, что древние люди не умели говорить и общались мимикой (выражением лица: улыбались, хмурили брови.) и жестами, то есть показывали руками, что они хотят.Например: хотел древний человек, чтоб к нему подошёл друг. Что он делал?

— Правильно, махал рукой, подзывая к себе друга. Если древний человек радовался, он хлопал в ладоши; если сердился – грозил кулаком; когда здоровался – пожимал руку своему другу.А к жестам древние люди добавляли звуки: рычание, крики…

— Потом стали появляться короткие словечки: ай, ой, ах, ух, эй, фу, ого…

— Затем слова становились длиннее: бах, стой, иди, куда, смотри, молчи, сюда, туда…

— Эти словечки стали складываться в предложения. Так и появилась речь.

— А теперь, ребята, давайте представим себя древними людьми, которые не могли говорить и общались как?

— жестами, мимикой, звуками

Игра «Занятия древних людей»

Мальчикам педагог даёт стрелы с присосками предлагает «пойти на охоту». На доске висят картинки с изображением мамонта. Мальчики соревнуются в ловкости, кидая стрелы в изображение.

— Молодцы, ребята! Справились с заданиями. А теперь давайте посмотрим фильм, про то, как же появилась речь.

Просмотр фильма «Как появилась устная речь»

— Ребята, а сейчас я вам расскажу, из чего же состоит наша речь?

Речь состоит из предложений. Предложение – это наши мысли, которые мы говорим и все нас понимают.

Предложения различают по интонации. Интонация – это сила голоса.

• повествовательные предложения (произносят их спокойным голосом). В них о чём-то рассказывают (повествуют). В конце таких предложений ставят точку (показать карточку с изображением точки).Например: Мама купила хлеб. (Попросить одного ребёнка придумать повествовательное предложение)

• восклицательные предложения (произносят их громким голосом, который «идёт» немного вверх). В конце таких предложений ставят восклицательный знак (показать карточку с изображением восклицательного знака).Например: Какой чудесный день! (Попросить ребёнка придумать восклицательное предложение)

• вопросительные предложения (произносят их с вопросительной интонацией, которая «идёт» немного вниз). В конце таких предложений ставят вопросительный знак (показать карточку с изображением вопросительного знака).Например: Мама, можно я пойду гулять? (Попросить ребёнка придумать вопросительное предложение)

Вправо, влево повернитесь,

Вверх повыше потянитесь,

Вниз пониже наклонитесь,

Вверх опять все потянитесь.

А теперь мы пошагаем,

Вверх прыжок – и отдыхаем.

— Ребята, посмотрите, у вас в корзинках лежат разные знаки. Давайте, поиграем. Я буду говорить предложение, а вы будете определять, какое это предложение.

Игра «Определи по интонации»

Педагог называет одно и то же предложение (Наступила осень) с разной интонацией, а дети определяют её и поднимают карточку с нужным знаком (точка, восклицательный или вопросительный знак)

— Вам понравилось наше занятие?

— Что понравилось больше всего?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что нового вы узнали?

Учащиеся: (ответы детей)

— Что такое устная речь?

Учащиеся: (ответы детей)

— Из чего она состоит?

Учащиеся: (ответы детей)

— Какими бывают предложения?

Учащиеся: (ответы детей)

— Молодцы! Ребята, наше занятие закончилось. Всем спасибо. До скорой встречи!

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Что такое семья» Что такое семья? Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Цель: воспитывать чувства любви к своей семье. Задачи:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Что такое лес?» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Что такое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Летний праздник «Что такое это лето?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника в средней, старшей, подготовительной группах «Что такое это лето?» Ход праздника. Дети заходят, садятся на стульчики.

ООД «Что такое деньги?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что такое деньги?» Воспитатель: Т. В. Костюк.

Проект «Что такое Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Срок реализации 1 месяц. Автор составитель: Горчева Е. С. Актуальность Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется.

Источник

Речь устная и письменная 1 класс

Вы знаете, что главный работник в нашем языке – слово. Из слов строятся предложения. Наша речь состоит из слов и предложений. Беседы, рассказы, вопросы, споры, советы, даже песни, которые вы поёте и слушаете – это всё речь. Речь передаёт наши мысли. Общаясь друг с другом, и используя язык, вы совершаете речевое действие.

Говорят и слушают – это устная речь. В древности рот и губы называли устами, так появилось слово «устная» т. е. та, что произносится, звучит. Ещё ребята пишут и читают – это письменная речь, та, что записывается и читается. Устная речь передаётся звуками, письменная речь – знаками.

Что необходимо для письменной речи? Знать буквы и уметь читать и писать слова и предложения.

Что необходимо для устной речи? Понимать смысл слов и уметь рассказывать с помощью предложений.

Для чего нам нужна речь? Представьте человечка, который не умеет разговаривать, слушать, читать, писать. В его жизни нет книг, тетрадей, компьютера, друзей, одноклассников. Интересно так жить? Хотите оказаться на его месте? Думаю, что вряд ли. Так жить скучно и неинтересно.

Речь человека «растет» и «взрослеет» вместе с ним. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче выражает он свои мысли, тем приятнее с ним общаться окружающим его людям, поэтому необходимо знакомиться с новыми словами, их значением, узнавать правила и законы, по которым строится правильная и красивая речь.

В далекие-далекие времена люди не умели писать и читать. Но умели сочинять прекрасные песни, сказки, загадки. И некоторые из них сохранились до наших дней. Как им это удавалось? Люди пересказывали их.

В старину всю информацию люди передавали из уст в уста. От бабушек и дедушек к детям, от детей – внукам, и так от поколения к поколению.

Прочитайте народную мудрость:

«Хорошую речь хорошо и слушать».

«От приветливых слов язык не отсохнет».

«Иное слово пропускай мимо ушей».

«Сперва подумай, а потом и скажи».

«Красно поле пшеном, а беседа умом».

Что же ценили наши предки? Прежде всего, речь грамотную и умную. В нашем языке существуют слова, с помощью которых можно дать речевую характеристику человеку: крикун, молчун, пустомеля, шутник, ворчун, спорщик, болтун. От вашей устной речи будет зависеть, как вас назовут.

Вот какой хотели бы слышать речь своих учеников учителя.

Речь должна быть понятной, обдуманной, богатой, культурной, грамотной, свободной, правильной, приятной, разборчивой.

А знаете ли вы, что в Древней Греции и Риме проходили даже состязания ораторов? Оратор – тот, кто выступает с речью, а также человек, владеющий искусством произносить речи.

Искусство ораторской речи всегда интересовало людей, вызывало восторг и преклонение. В ораторе видели наличие особой силы, которая может с помощью слов убедить в чём-то. В ораторе предполагали таинственные качества, которых нет в обыкновенном человеке. Вот почему ораторы становились государственными лидерами, великими учёными, мудрецами и героями.

У некоторых народов даже существовали боги и богини красноречия и убеждения, споров, которым поклонялись.

Искусство речи изучали в школах, в семьях, самостоятельно. Чему же учились в те далёкие времена?

Прежде всего, учились говорить и писать только то, что ведёт к добродетели и счастью людей, не болтать глупостей, не обманывать. Кроме того, учили собирать и накапливать знания. Учили тому, чтобы речь была понятной, выразительной. Наконец, необходимо было овладеть искусством каллиграфии – красивого и чистого письма – и владению своим голосом – его интонациями, паузами, силой голоса, темпом. Как вы думаете, в наше современное время стоит учиться этому же? Конечно.

К какой речи относятся эти правила? К устной. А как развивать письменную речь? На уроках русского языка надо учиться правильно составлять и записывать предложения, собирать из них тексты, рассказы. Учитесь подписывать поздравительные открытки, sмs-сообщения на мобильном телефоне. Но всегда помните: вашу письменную речь будут читать другие люди, поэтому её надо корректировать, то есть исправлять и улучшать.

На нашей огромной планете Земля только нам, людям, дан великий дар – умение говорить, общаться друг с другом при помощи слова. Этот дар важно использовать только для блага окружающих и себя. Старайтесь быть интересными собеседниками, хорошими слушателями, активными читателями. Язык – это то, что человек знает, речь – это то, что человек умеет. Совершенствуйте свою речь – устную и письменную.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2 класс.

Урок 1. Какая бывает речь

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Изучение понятий «язык» и «речь».

2) Изучение роли русского языка в жизни и в обществе.

3) Знакомство с видами речи: устной, письменной, внутренней.

Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Письменная речь — способность человека писать и читать.

Внутренняя речь — речь про себя.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. — С. 6–7.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Ч. 1. С. — М.: Просвещение, 2012. — С. 3–4.

Открытый электронный ресурс по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитайте высказывание Л. Успенского: «Всё, что люди совершают в мире человеческого, совершается при участии и посредством языка. Язык есть важнейшее орудие общения между людьми. Умело и с наибольшей пользой применять любое орудие может лишь тот, кто его глубоко, тщательно изучил, кто знает, как оно устроено, из каких частей состоит, как работает, какого обращения требует с собой».

Надо ли изучать язык? Трудное ли это дело — знать родной язык?

Знать свой родной язык — это огромное счастье, так как знание родного языка даёт человеку очень многое. Это и чувство уверенности в себе, и чувство гордости за достижения в области культуры своего народа, которые он может познать с помощью родного языка. Всё это очень важно для человека. Речь человека «растёт», «взрослеет», «развивается» вместе с ним. Общение с человеком тем приятнее, чем богаче его речь.

Сегодня на уроке вы узнаете, какая бывает речь, научитесь различать устную речь и письменную.

Язык — слов. русский нелегко, но интересно. На огромной Земля нам, дан дар — при слова. отвечать на вопросы, составлять и делиться мыслями и человек владеть

Что такое Речь — это способность говорить, выражать, передавать что-либо словами — устно или письменно.

Для нужна речь? Речь помогает передавать знания, узнавать новое,общаться; делиться мыслями и чувствами; договариваться о чём-нибудь; согласовывать свои действия.

Речь разных слушание, речь про (внутренняя чтение и

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Слушание —вид речевой деятельности, направленный на восприятие и понимание звучащей речи. Слушание важным который влияет на взаимодействие и между

Говорение — высказывание своих мыслей и передача чужих мыслей в устной форме на родном или иностранном языке.

Устная — это человека и умение произносить при губ, рта. и «устная речь» от уста —

Во устной речи говорящие и друг замечают собеседника, исправить речевые

Письменная — это человека писать и читать. Для мы буквы.

В Руси на — берёзовой коре. тогда ещё не

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речьА мы в печатаем на

Во письменной речи тот, кто не и не того, к обращается; не реакцию может предугадать её; при можно допущенные

Итак, которой мы пользуемся при и называют речью. А которой мы пользуемся при и называют письменной.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речьКак объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Существует ещё внутренняя речь. Это про себя. С ней мы не к людям. Она не средством

Внутренняя связана с и важное в человека. Например, мальчик думает, как попросить маму записать его в кружок «Лёгкая атлетика». Он делает это про себя, без внешнего проявления.

Кстати, «про себя» так остаться «про себя», а преобразоваться в или речь.

Обратите внимание! Вам понять Вы узнали, что речь, познакомились с речи.Теперь вы знаете, что «устная» и «письменная» речь себя» речь), а их

Ваше велось на русском языке. Русский язык по праву считается из богатых, и языков На нём и многие писатели, Именно передает нам о и приобщает к богатству, многими людей. изучать язык в мире становится всё и больше. Любите и изучайте русский язык! Развивайте речь!

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Закрасьте рядом с высказыванием цветом, квадраты —

Подсказка: устная речь — это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта.

Задание. Устная и письменная речь.

Разместите предложенные слова в колонки по указанному критерию.

говорение письмо слушание чтение

Подсказка.Устная речь – это способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи языка, губ, рта; письменная речь – способность человека писать и читать.

Источник

Русский язык. 1 класс

Конспект урока

Русский язык. 1 класс.

Тема: Какая бывает речь. Что можно узнать о человеке по его речи?

Цель нашего урока – понять, что такое речь, какой она бывает и чем отличается речь разных людей.

Проверьте, готовы ли вы к уроку. Прочитайте стихотворение:

Готов ли ты начать урок?

Всё ль у тебя в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверил? Ну тогда садись!

И с усердием трудись!

На всех наших уроках нам будет помогать учебник по русскому языку. Рассмотрите его внимательно и откройте на странице 3. Прочитайте обращение авторов. Ответьте на вопросы:

Как называется учебник?

С чем вас познакомит учебник?

Чему вас будет учить этот учебник?

Обратите внимание на странице 4, какие значки будут встречаться в учебнике и что они значат.

Задание 1. Разгадайте кроссворд.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Дверцы дома – на замке.

Тут жильцы бумажные,

Без языка, а говорит.

Прочитайте ключевое слово. Как вы думаете, зачем людям нужна речь?

Задание 2. Рассмотрите картинку на странице 6 учебника. Как общаются животные, а как человек? Скажите, можно ли назвать речью звуковые сигналы животных?

Прочитайте высказывание Льва Васильевича Успенского: «Землю населяет множество живых существ. Из них только человек обладает даром речи».

Как вы понимаете эти слова?

А можем ли мы общаться без речи? Рассмотрите картинки и скажите, что показывают люди.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Конечно! У нас есть жесты и мимика, часто мы можем обойтись и без слов. Но с помощью речи люди могут понимать чувства и мысли друг друга более точно.

Задание 3. Рассмотрите картинки. Что делают дети на них? Подпишите картинки, используя слова:

Говорение, слушание, чтение и письмо – это виды речи.

Речь бывает письменная и устная.

Речь, которую мы произносим и слушаем, называется устной. Слово «устный» образовалось от слова «уста»

Посмотрите значение слова «уста» в толковом словаре: https://gufo.me/dict/ozhegov

Письменная речь – это речь, записанная буквами и другими знаками. С ее помощью мы пишем и читаем.

По картинкам из задания 3 определите, какая речь устная, а какая письменная.

Есть еще внутренняя речь, или речь про себя.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Ее мы используем, когда думаем, но не произносим мысли вслух, или когда читаем про себя.

Задание 5. Рассмотрите рисунок задания 4 на странице 7 учебника. Из какой это сказки? К какой речи вы отнесете запись разговора персонажей: к устной или письменной?

Какой речью вы воспользуетесь, чтобы передать содержание сказки?

Задание 6. Расставьте события сказки в правильном порядке:

Задание 7. Расставьте слова в предложениях в правильном порядке, не забудьте о знаках препинания:

Спишите предложения в тетрадь.

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставим знак препинания

Задание 8*. Составьте предложения по картинкам. Запишите их в тетрадь.

1.Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

2.Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

3.Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

4.Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Задание 9 (повторение). Скажите, какие виды речи изображены на картинках 1, 3 и 4 задания 8.

Задание 10 (повторение). Расположите слова в алфавитном порядке:

Задание 11(повторение). Посмотрите на картинки и скажите, что делают дети.

1. __________________Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

2. __________________ Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

3. _________________Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

4. __________________Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

5. __________________Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Какие это виды речи?

Подпишите картинки, используя слова из рамочки

На какие две группы можно разделить виды речи?

Задание 12 (повторение). К какой речи вы отнесете эти картинки: к устной или письменной?

2. Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

3. Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Когда в жизни вы пользуетесь устной речью, а когда письменной?

Задание 13. Рассмотрите рисунок упражнения 5 на странице 8 учебника. Какие предложения вам удалось прочитать, а какие нет? Почему?

Что нужно, чтобы понять эти записи?

Один человек говорит, а другой слушает и понимает его. Вы читаете книгу, газету или журнал и тоже понимаете, что написано. С помощью слов, устно или письменно, человек выражает свои мысли и передает их другим. Все это происходит благодаря языку.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства. В России живет много разных народов, и у всех есть свой родной язык

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Буряты. Родной язык – бурятский

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Задание 14. Запишите в тетрадь предложение:

Не забудьте о правилах списывания:

Каждое предложение пишется с заглавной буквы. При письме каждое слово пишется отдельно. В конце предложения ставится знак препинания

Русский язык – это государственный язык Российской Федерации.

Как вы понимаете эти слова?

Государственный язык – это язык, на котором говорят большинство людей в государстве.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Российская федерация – государство, в котором мы живем.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Китайский язык – государственный язык Китая

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Немецкий язык – государственный язык Германии

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Английский язык – государственный язык США

Какие еще страны вы знаете? Какой там государственный язык?

Задание 15. Соотнесите страны и их государственные языки

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Объединенные Арабские Эмираты

Задание 16. Слово «язык» имеет несколько значений. Посмотрите в толковом словаре, в каких ещё значения используется слово «язык»: https://gufo.me/dict/ozhegov

Задание 17. Как вы думаете, что можно узнать по речи человека?

Кто мог это сказать? Соедините картинки и стихи.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Дайте ножницы, расческу,

Я вам сделаю прическу

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Дайте мне скорей продукты:

Мясо, зелень, сухофрукты,

Рис, картофель … И тогда

Ждет вас вкусная еда.

Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть фото Как объяснить ребенку что такое устная речь. Смотреть картинку Как объяснить ребенку что такое устная речь. Картинка про Как объяснить ребенку что такое устная речь. Фото Как объяснить ребенку что такое устная речь

Чтобы сбить температуру

Я вам выпишу микстуру

Еще по речи можно понять:

— сколько человеку лет;

— мужчина это или женщина;

— какое у человека настроение.

Подумайте и скажите, какую речь вам приятно слушать?

А как вы думаете, какую речь можно назвать вежливой?

Вежливая речь произносится с уважением к собеседнику и с комфортной громкостью. А еще она содержит вежливые слова:

Какие еще вежливые слова вы знаете?

Вы не забываете употреблять в своей речи вежливые слова?

А всегда уважительно разговариваете?

*Задание 18. Напишите другие вежливые слова, которые вы используете.

*Задание 19. Соедините вежливые слова, схожие по значению

Задание 20. Разделите действия на вежливые и невежливые:

Задание 21. Прочитайте пословицы и высказывания. Как вы их понимаете?

Запишите в тетрадь понравившееся предложение.

Задание 22. Самостоятельно или с одноклассниками найдите в словаре пословицы о языке и речи: http://posloviz.ru/category/yazyk-rech/

Задание 23. Соедините части пословиц

Красно поле пшеном,

Без русского языка

не сколотишь и сапога

Острый язык – дарование,

лучше худого вранья

Устная речь – это речь, которую мы произносим и слушаем: говорение, слушание.

Письменную речь – это речь, записанная буквами и другими знаками: чтение, письмо.

Внутренняя речь – это речь про себя.

Родной язык – это язык, который человек знает с детства и не изучал специально.

Государственный язык – это язык, на котором говорит большинство людей в государстве.

Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 1 класс Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. М.: Просвещение, 2014. – С. 1-7

Ключевое слово: Речь

Задание 5. Сказка «Колобок». На рисунке письменная речь, пересказ сказки – устная речь.

Задание 6. 4, 5, 1, 2, 3.

Задание 7. 1) Мы читаем стихи. 2) Я люблю веселые песни.

Задание 8. Примеры предложений: 1. Мальчик и девочка читают книгу. Дети читают книгу. 2. Мальчик рисует. Художник рисует картину. 3. Мальчик и девочка пишут. Дети слушают урок/учителя. 4. Мальчик и девочка разговаривают. Дети разговаривают.

Задание 10. 2, 4, 1, 3

Задание 11. 1 – чтение, 2 – письмо, 3 – говорение, 4 – слушание, 5 – речь про себя.

Задание 12. 1 – устная, 2 – письменная6 3 – письменная.

Задание 13. Знать этот язык как родной или изучать как иностранный.

Задание 15. 1 – 3, 2 – 4, 3 – 2, 4 – 1.

Задание 17. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 19. 1 – 2, 2 – 3, 3 – 1.

Задание 20. Вежливые: 1, 4, 6, 7. Невежливые: 2, 3, 5.

Задание 23. 1 – 3, 2 – 1, 3 – 4, 4 – 5, 5 – 2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *