Как описан чудак и чем он занимается в стихотворении чудак
Литературное чтение 2 класс прочитай стихотворение?
Литературное чтение 2 класс прочитай стихотворение.
А чудак задумчивый в лес пошел с лукошком.
Ни грибов, ни ягод не нашел он.
Но чудаку с лукошком было все равно.
У дубовой рощи сел он на пенек.
Песенку синица пела на скуку, кинула в лукошко песню чудаку.
Угодил в лукошко ветра тихий свист, солнечный зайчишка и кленовый лист.
Вот вечер наступает, домой чудак спешит.
В лукошке дремлет зайчик и песенка звенит.
Огорчился ли герой стихотворения, что в лесу он не нашел ни грибов, ни ягод?
Подчеркни одной чертой строчки, из которых это понятно.
Что же оказалось у чудака в лукошке?
Подчеркни двумя чертами строчки, в которых об этом говорится.
Если ты считаешь содержимое лукошка настоящим богатством, то закрась этим строчки в стихотворении желтым карандашом.
Одной чертой : Но чудаку с лукошком было всё равно.
Двумя чертами : В лукошке дремлет зайчик и песенка звенит
ну а дальше сам(а), как думаешь!
Назови сказки, героями которых были чудаки?
Назови сказки, героями которых были чудаки.
Стихотворение сны почему автор данного стихотворения называет своих героев чудаками?
Стихотворение сны почему автор данного стихотворения называет своих героев чудаками.
Каким был один из чудаков когда он не спал из стихотворения Сны Генриха Сапгира?
Каким был один из чудаков когда он не спал из стихотворения Сны Генриха Сапгира.
Литературное чтение 2 класс прочитай стихотворение?
Литературное чтение 2 класс прочитай стихотворение.
А чудак задумчивый в лес пошел с лукошком.
Ни грибов, ни ягод не нашел он.
Но чудаку с лукошком было все равно.
У дубовой рощи сел он на пенек.
Песенку синица пела на скуку, кинула в лукошко песню чудаку.
Угодил в лукошко ветра тихий свист, солнечный зайчишка и кленовый лист.
Вот вечер наступает, домой чудак спешит.
В лукошке дремлет зайчик и песенка звенит.
Огорчился ли герой стихотворения, что в лесу он не нашел ни грибов, ни ягод?
Подчеркни одной чертой строчки, из которых это понятно.
Что же оказалось у чудака в лукошке?
Подчеркни двумя чертами строчки, в которых об этом говорится.
Если ты считаешь содержимое лукошка настоящим богатством, то закрась этим строчки в стихотворении желтым карандашом.
Как называется автор стихотворения Чудаки?
Как называется автор стихотворения Чудаки.
Сочинение для первого класса про чудака?
Сочинение для первого класса про чудака.
Расставить знаки препинания?
Расставить знаки препинания.
По лесам гуляет осень Кто не восхищается ее Краше этой нет поры И в лукошках уносите Леса щедрые дары.
Девиз к названию «Лукошко сказок»?
Девиз к названию «Лукошко сказок».
Помогите пожалуйста?
Задали задание по литературному чтению.
Стихотворение Генриха Сапгира «Сны» Надо составить рассказ о чудаках из стихотворения по вопросам : Как он выглядел пока не спал, каким он был, его характер, как он выглядел.
Становление человеческой личности полностью зависит от общества Когда мы общаемся мы создаем контакт между этими людьми Ну и когда мы общаемся мы сталкиваемся с неожиданными факторами слова и т д И это тожевлияет на человека и поэтому образуется конф..
1. Нетерпеливое ожидание. 2. Желанный день и час. 3. Собаки на льду. 4. Река вскрылась. (возможны различные варианты).
Борьба за Машу Миронову, злость, ревность.
В древней литературе не было стихов, а была поэзия.
Литература 6 класс, школьный этап (1 этап), 2018-2019 учебный год
Содержание
Задание 1. [35 баллов] ПЕРЕВОД С РУССКОГО НА РУССКИЙ.
Текст одного из известных русских стихотворений был переведён компьютером последовательно на несколько языков, а затем обратно на русский. Перед вами отредактированный вариант этого «перевода». Прочитайте его, выполните задания.
Стужа. Ясно. День хорош!
Что, красотка, не встаёшь?
Просыпайся поскорей
Показать себя заре!
А вчера сердилась буря,
Небо тучами нахмуря,
Лишь луна едва светила.
У окошка ты грустила.
А сегодня – посмотри!
Поскорей глаза протри!
В окна видим мы с тобою
Небо ясно-голубое,
Снег белеет и на вид
Дорогим ковром лежит.
Лес один вдали чернеет
Только ёлка зеленеет,
И ручей сквозь лёд блестит.
Можете начертить таблицу по образцу, чтобы отличия были заметнее.
Ответ.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела –
А нынче… погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
За точное воспроизведение стихотворения – 7 баллов; любая неточность, кроме вариативных знаков препинания, – минус 1 балл.
Оригинал | «Перевод» |
18 строк | 17 строк |
4-стопный ямб | 4-стопный хорей |
разделение на 6-стишия | сплошной текст вольной рифмовки |
присутствуют аллитерации и ассонансы | аллитераций и ассонансов нет |
стилистический контраст | неоправданная разговорность |
Возможны и другие названные отличия, по 2 балла за каждое, но в сумме не более 10 баллов. Не следует ожидать от участников использованной в ключах терминологии.
Шкала оценок: 0 – 4 – 8 – 12
Шкала оценок: 0 – 1 – 2 –3
Для эксперта. «Перевод» неудачен и стилистически, и лексически, и синтаксически. Наблюдается неоправданная разговорность стиля («глаза протри», «красотка»). Лексика текста бедна. Метрика и ритмика нарушены.
Перевод демонстрирует образную беспомощность. Так, «великолепные ковры» заменены на «ковёр, дорогой на вид». Утрачена параллель между Авророй и героиней стихотворения.
Примечание. Возможен вариант работы, в которой автору больше нравится «перевод» и сделана попытка доказать его эстетическую ценность. Такие работы не стоит сразу отвергать и нельзя оценивать нулём баллов. Следует понять логику автора и оценить работу согласно критериям.
Задание 2. [40 баллов] РАБОТА С ТЕКСТОМ.
Это задание содержит два варианта. Выберите ТОЛЬКО ОДИН из них.
Вариант 1. Прозаический текст.
Прочитайте рассказ. Напишите сочинение об этом рассказе, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно. Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.
Наталья Корнельевна Абрамцева (1954–1995)
ЯНТАРНАЯ СКАЗКА
Шёл по земле человек. Катилось по небу солнце. Шёл человек по земле красивой, по траве зелёной. Думал человек.
Катилось солнце по небу голубому, облакам кивало, человеку лучи золотые кидало. Радовалось солнце.
О чём думал человек? Чему радовалось солнце? Человек думал ни о чём, просто думал. Потому что был человеком. Солнце радовалось ничему. Просто радовалось. Потому что было солнцем.
Солнце радовалось и немного удивлялось. Тому удивлялось, что человек совершенно, ну, абсолютно, ну, нисколько не обращал на него, на солнце, внимания. А ведь оно такое яркое, большое, красивое.
Солнце бросило человеку несколько весёлых, искрящихся лучиков. А человек в лес свернул. Ну и что! Не такая уж это для солнца преграда. Разворошило солнце густую листву и протянуло человеку тёплые тонкие лучи. То ли не почувствовал человек, то ли всё-таки лес помешал. Солнце не обиделось: «Всё кончается, и лес кончится, – решило оно, – тогда человек меня увидит и, конечно, обрадуется».
Лес и правда кончился. Человек вышел на широкий пляж. Песок был золотым. А море – очень синим. Солнце прицелилось и бросило несколько лучиков к ногам человека, так чтобы, ударившись о песчинки, искры лучей кинулись человеку в глаза. Теперь человек наконец заметил солнечные лучи. Он очнулся от своих человеческих мыслей и поднял голову. И увидел солнце.
Солнце приветливо кивнуло, а человек серьёзно сказал:
– Если я не ошибаюсь, солнце сегодня чересчур навязчиво. Правда, возможно, я ошибаюсь.
Человек взял подзорную трубу, долго смотрел на солнце и сказал:
– Я прав, солнечная активность явно повышена.
– Точно, – закивало солнце, – я сегодня очень активно! И очень хочу с вами общаться! И просто дружить!
А человек убрал трубу, надел шляпу с полями, тёмные зеркальные очки, в которых отражалось синее море, и гордо сказал:
– Теперь я могу не бояться солнца.
– Бояться?! Меня?! – ахнуло солнце. – Я не пугать, я дружить хочу! Какие обидные слова… Какая несправедливость… Солнцу стало так горько, так горько… Совсем огорчилось-опечалилось солнце. Это заметила лёгкая белая тучка. Она подлетела к солнцу и завела непринужденную беседу о том о сём. Специально. Чтобы отвлечь солнце от грустных мыслей.
А человек тем временем подошёл к морю. Синие волны выбросили к его ногам красивые золотистые камушки. Те, что называются янтарем. Эти чудесные камушки давным-давно живут в море. С тех самых пор, когда море захватило древний лес и превратило смолу деревьев в жёлтые прозрачные камушки. Множество камушков получилось. И если море хочет, его волны выносят их людям. В подарок. Золотистые камушки очень понравились человеку. Он пересыпал янтаринки из ладони в ладонь и повторял:
– Какая прелесть! Какие чудесные камушки! Будто маленькие солнышки!
– Что? Что? Что? – Солнце услышало слова человека о камушкахсолнышках, несмотря на заботливую болтовню тучки.
А человек медленно шёл берегом моря, радуясь каждой новой янтарной капельке.
Солнце выглядывало из-за тучки и никак, ну, никак не могло понять человека.
– Странный он, – удивлялось солнце, – радуется маленьким ненастоящим как будто солнышкам, а меня – настоящее, живое солнце – знать не хочет. Не понимаю. И неудивительно. Понять человека очень трудно. Даже солнцу…
Вариант 2. Поэтический текст.
Прочитайте. Напишите сочинение об этом стихотворении, отвечая на поставленные вопросы (можно ответить не на все вопросы). Пишите связным текстом, свободно, понятно, доказательно и грамотно.
Рекомендуемый объём – 150–200 слов. Указание на объём условно, считать слова не нужно.
Валентин Дмитриевич Берестов (1928–1998)
ЧУДАК
Идёт человек не от мира сего,
Вводя в искушенье собак.
В сторонку гусыни спешат от него,
Гогочет вдогонку гусак.
Видать, сочиняет чудак на ходу
Под мерные взмахи руки,
Бормочет, лопочет, как будто в бреду,
И в лужу роняет очки.
И тем же манером, беднягу дразня,
Мальчишка, иду я вослед.
И та же беда ожидает меня
Всего через несколько лет.
Над книжками сгорблюсь, надену очки
И, строчки шепча на ходу,
С рассеянным видом пройду сквозь пески,
Сквозь горы, сквозь годы пройду.
Для удобства оценивания предлагаем ориентироваться на школьную четырёхбалльную систему. Так, при оценке по первому критерию 0 баллов соответствуют «двойке», 5 баллов – «тройке», 10 баллов – «четвёрке» и 15 баллов – «пятёрке». Безусловно, возможны промежуточные варианты (например, 8 баллов соответствуют «четвёрке с минусом»).
Критерии оценивания | Баллы |
Наличие/отсутствие прямых связных ответов на вопросы и наличие/отсутствие ошибок в понимании текста. Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15 | до 15 баллов |
Общая логика текста и композиция работы. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10 | до 10 баллов |
Подкрепление доказательств текстом. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 | до 5 баллов |
Наличие/отсутствие стилистических, речевых и граммати ческих ошибок. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 | до 5 баллов |
Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного в курсе русского языка материала). Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5 | до 5 баллов |
Максимальный балл | 40 |
Максимальный балл за все выполненные задания – 75.
Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.
Михаил Давидович Яснов (рож. 1946)
(1) Однажды в лесу объявился чудак.
(2) Чудак занимался чудачеством так:
(3) Он нюхал,
скоблил,
разрывал,
растирал
(4) И запахи всюду, где был, собирал.
(5) Он запах брусники в ведёрке унёс,
(6) За пазухой –
запах осин и берёз,
(7) А запах цветов и травы –
в рюкзаке,
(8) А запах жуков сохранил в коробке.
(9) Потом у реки объявился чудак.
(10) Чудак занимался чудачеством так:
(11) Бродил у воды,
у подножия скал
(12) И тени повсюду, где был, собирал.
(13) Он в книгу закладывал тень облаков
(14) И быстрые тени мелодий и слов,
(15) И влажные тени тяжёлых камней –
(16) Он высушил целый гербарий теней.
(17) Потом на лугу объявился чудак.
(18) Чудак занимался чудачеством так:
(19) Ходил по селениям,
мал да удал,
(20) И звуки повсюду, где был, собирал.
(21) Бывало, он руку засунет в рукав,
(22) А там раздаётся
«фыр-фыр» и «гав-гав»,
(23) В карманах звенели
«чик-чик-чикчирик»,
(24) И «му-у-у» не смолкало при нём ни на миг.
(25) Как славно в лесу, на лугу, у реки,
(26) В том мире, где всё ещё есть чудаки:
(27) Идти бы за ними на запад, на юг,
(28) За облачной тенью,
на запах,
на звук!
13. Что НЕ собирает чудак?
Ответ можно сохранять несколько раз
14. Где НЕ появляется чудак?
Ответ можно сохранять несколько раз
15. Какое словосочетание можно понять и в прямом, и в переносном смысле?
закладывал в книгу
руку засунет в рукав
Ответ можно сохранять несколько раз
16. Кем может быть чудак?
Отметьте ДВА варианта.
Ответ можно сохранять несколько раз
17. В каких строках встречаются звукоподражания?
Напишите их номера в отдельные поля для ответов.
При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
Ответ можно сохранять несколько раз
18. Напишите номер строки, в которой чудак охарактеризован с помощью фольклорного оборота.
Число
Ответ можно сохранять несколько раз
19. Укажите номера полностью повторяющихся строк. Каждый номер пишите в отдельном поле.
При нажатии на знак «+» добавляется ещё одно поле для ответа.
Ответ можно сохранять несколько раз
20. Чему уподоблены тени в строке 16?