Как определить что машина перевертыш
Машина перевертыш: как проверить, признаки
Приобретая автомобиль бывший в употреблении есть риск покупки машины перевертыша. Сейчас много умельцев, умеющих придавать внешний вид близкий к заводскому. Некоторые перекупщики авто могу определять на глаз, некоторые с помощью толщинометра, была ли машина в аварии, какие части кузова отремонтированы и т.д.
Машина перевертыш
Машина перевертыш — это когда автомобиль перевернулся на один или более оборотов. При таком ДТП кузов авто перекашивается, нарушается полностью геометрия кузова. Сегодня на рынке полно б/у машин, хоть на авито, хоть в салоне много транспортных средств, бывавших в авариях и восстановленных. Не каждый продавец скажет правду об истории своего автомобиля, поэтому нужно научиться определять, каково состояние ТС.
Причины, почему не надо покупать перевернутые автомобили:
Степень повреждения
Перевертыш может быть получен аккуратным опрокидыванием на крышу или получен многочисленными ударами.
Поэтому, покупать машину перевертыш опасно. Во время проверки можно и не определить, что автомобиль тянет в сторону. А, если еще были повреждены силовой агрегат или коробка автомат. Правильно ездить на ней будет трудно.
Так как восстановительных работ по приведению перевернувшегося автомобиля в заводскую форму много, и все они на виду, то пристальным осмотром можно обнаружить некоторые недостатки.
Как определить перевертыш?
Можно определить, тщательно осматривая следующие детали:
Признаки автомобиля перевертыша
Симптомы и признаки по которым можно определить, был ли данный автомобиль перевернут и вообще ремонтировался ли его кузов:
Повторная покраска кузова авто
Поскольку без покраски не обходится ремонт кузова, осмотр ЛКП о много скажет. Лучше всего использовать толщиномер ЛКП. Он покажет толщину краски. Проверить толщину стоек крыши — это обязательно, потому что без шпаклевки сварных швов невозможно спрятать их. Бюджетный недорогой толщиномер ЕМ2271. Таким прибором можно легко обнаружить, есть ли шпаклевка под ЛКП. Без шпаклевки трудно провести вторичную покраску. Некоторые умеют определять наличие шпаклевки магнитом. Магнит переставляют и проверяют с какой силой он притягивается, но это надо обладать высокой чувствительностью рук.
Если по признакам кажется, что осматриваемая машина перевертыш, то снимите уплотнительные резинки дверей и посмотрите швы.
Так как первоначальную геометрию кузова восстановить практически невозможно, то после ремонта из-за вибраций на лобовом стекле могут появляться трещины.
Специалисты по определению состояния машин
Если автомобиль дорогой, да хоть и дешевый, и есть сомнения по поводу истории автомобиля, можно воспользоваться услугой по проверке состояния машины. Специалисты частных компаний осмотрят авто и выявят те или иные недостатки бу автомобиля. Перед выбором специалистов, следует почитать отзывы о них.
Видео
В этом 40-минутном видео рассказывается, как не купить автохлам.
Как определить, что это машина перевертыш. На примере Volkswagen Jetta (Фольксваген Джетта) за 380 тысяч рублей.
Впаривают Renault Duster (Рено Дастер) перевертыш. Как не попасться.
Как не попасться на автохлам.
Осторожно! Женщина перекупщик авто пытается продать машину.
Как определить перевёртыш при покупке автомобиля
Здравствуйте дорогие читатели!
Сегодня я расскажу о том, как определить перевёртыш при покупке автомобиля. Я расскажу об определённых признаках, выявив которые можно предположить с большой вероятностью, что перед Вами автомобиль, который слетал с дороги и переворачивался, либо ложился на бок и имел повреждения крыши.
Перед тем, как будем перечислять признаки перевёртыша, давайте разберёмся, что такое перевёртыш.
В большинстве случаев, передние и задние лонжероны остаются неповреждёнными. Также, часто бывает, что передние подушки безопасности остаются целыми. При продаже такого автомобиля, продавец может козырять тем, что машина не битая, что все лонжероны и задняя «ванна» целые и родные. В этом случае целые лонжероны не являются признаком не ремонтированного автомобиля.
При не сильном повреждении крыши, её обычно ремонтируют. Обшивка потолка заминается от повреждения на крыше, но легко возвращает свою форму, при не сильном повреждении. В этом случае, обшивку оставляют, и, бывает, даже ничего с ней не делают. На ней могут остаться еле заметные морщины. Это один из признаков, который наводит на подозрения, что крыша ремонтировалась. Есть способы ремонта обшивки потолка, но это делают при её значительном повреждении.
Иногда крышу на перевёртыше меняют вместе с обшивкой, тогда сложнее определить перевёрнутый автомобиль.
При перевёртывании автомобиля и повреждении крыши могут измениться большинство зазоров кузовных панелей и геометрические параметры проёмов кузова.
Итак, перечислим признаки, пор которым можно определить перевёртыш при покупке автомобиля.
Признаки перевёртыша
Пример из жизни
Теперь приведу пример того, как я однажды полировал автомобиль, который стоит порядка 2000000 рублей и, не диагностируя его специально, определил, что это перевёртыш.
Клиент пригнал легковой автомобиль 2014 года, который он купил на 300000 рублей дешевле рыночной стоимости. При покупке ему продавцом было сказано, что машина крашеная, но он сам её такую покупал (обычно так и говорят). Полировать он пригнал её по причине того, что лак на кузове был немного матовым. Как я определил, автомобиль был весь перекрашен, при чём не самым плохим маляром и в не самых плохих условиях, но либо совсем не полировался после покраски, либо его полировали на скорую руку.
Местами остался опыл от лака, было совсем немного пылинок в затвердевшем лаке, а также местами был нанесён лак «суховато». Кузов был покрашен тёмным цветом с эффектом «перламутр». В целом краска была нанесена не плохо, без каких-либо грубых дефектов и лак лежал хорошо.
Договорились сделать «глубокую» абразивную полировку кузова. И вот что я заметил во время полировки:
Все признаки в совокупности показывали, что автомобиль был перевёрнут. Что самое интересное, он особо не заподозрил ничего. Думал, что машине просто сделали косметический ремонт. А его жена, особо не разбираясь в машинах, опираясь только на интуитивные сравнения зазоров, несколько раз говорила, что что-то с машиной не так и конкретно показывала несоответствие зазоров.
Как определить автомобиль-перевертыш
Почему не нужно приобретать автомобиль-перевертыш, повреждения машины, как избежать нежелательной покупки. Видео о восстановлении машины-перевертыша.
Никому не хочется приобретать автомобиль, побывавший в ДТП. Тем более, в серьезном ДТП, которое сопровождалось переворотом автомобиля и падением его на кузов. Этим потерпевшим в аварии транспортным средствам дали название «автомобиль-перевертыш».
Эксперты утверждают, что приобретать перевертыш крайне нежелательно, поскольку аварию с переворачиванием характеризуют как очень серьезную, повлекшую за собой последствия в виде разрушенной конструкции. Рассмотрим, по каким признакам можно отличить перевертыш на вторичном рынке, чтобы не попасть впросак с покупкой битого авто.
Почему нельзя приобретать автомобиль-перевертыш
Какие повреждения получает перевертыш
Иногда такой машине «везет», и она отделывается небольшим количеством повреждений, но обычно разрушаются многие детали, причем пластик кузова и салона может разлетаться на осколки.
Лонжероны могут остаться целыми, то же относится и передним подушкам безопасности. К этому факту нужно отнестись со вниманием, поскольку то, что лонжероны не повреждены, еще не значит, что автомобиль не перенес аварию и последующий ремонт.
Если перевертыш упал на крышу несильно и не получил серьезных повреждений, то его могут отремонтировать. Обшивке придается ее первоначальная форма, а в некоторых случаях ее оставляют, как есть. При покупке нужно осмотреться и определить, нет ли морщин на обивке, которые подскажут, что крышу ремонтировали. Разоблачить машину-перевертыш значительно труднее, если крышу поменяли совместно с обшивкой. У такого автомобиля увеличиваются зазоры между кузовными частями, изменяются параметры кузовных проемов.
Если повреждения крыши не настолько значительные, восстановление перевертыша могут осуществить при помощи рихтовки филейки – тонкого слоя металла внешней части кузова. Также рихтуют усилители и стойки, применяя большие объемы шпатлевки. Со временем слой шпатлевки растрескивается, и происходит отслоение ЛКП.
При более серьезных разрушениях усилители и филейную часть крыши полностью заменяют, или рихтуют с заменой облицовки крыши. Можно обнаружить сварочный шов, соединяющий кузов и новые запчасти, который будет локализован ближе к капоту, на срединной части или наверху у оснований стойки. При повреждениях прочих деталей кузова – капота, багажника, дверей, крыльев, что происходит в серьезной аварии, при ремонте меняются крылья или вся четверть полностью.
Если машина попала в самую серьезную переделку и получила действительно крупные повреждения, граничащие с полным разрушением, даже такой металлолом умельцы могут восстановить, осуществив сборку из нескольких разных частей. При этом общая геометрия кузова будет нарушена, и если такой автомобиль приобрести и начать эксплуатировать, новый владелец обнаружит, что при езде транспортное средство тянет в сторону. Также в сильной аварии обязательно разбиваются стекла, которые заменяются на неоригинальные.
Как определить, что перед вами машина-перевертыш
1. Осматриваем филейную часть крыши и стойки. Внимательно осмотрев крышу, можно разглядеть следы ремонта. Во-первых, отремонтированный перевертыш выдает потеря жесткости металла. В нормальном состоянии крыша ровная, надавливая на нее, вы ощущаете сопротивление. Но если вы надавливаете в каком-либо месте, и поверхность продавливается, а потом со звуком возвращается в исходное положение, то это признак замаскированных повреждений.
2. Измеряя толщиномером толщу слоя ЛКП на крыше, можно убедиться в том, что поверхность рихтовали и красили. Если покраска была и не по причине устранения последствий аварии, все же это сигнал внимательно обследовать авто на другие признаки перевертыша.
3. Проверив обшивку потолка в салоне, можно обнаружить морщины – признак того, что крыша была в аварии смята, затем ее восстановили, но остались последствия, и обшивка имеет малозаметные морщинки. Снимите обшивку с задних стоек и проверьте, нет ли там швов, образованных при замене крыши. Крыша и другие части кузова обычно покрываются слоем краски, и обнаружить швы невозможно, а вот на задних стойках шов может быть не закрашен или заделан герметиком. Если заменили лишь полотно крыши, следов в виде швов обнаружить не удастся.
4. В салоне обследуйте обшивку, плотно ли она прилегает. Значительных зазоров в местах прилегания частей обшивки быть не должно – все должно соединяться плотно. Если вы будете ехать в машине, которую подозреваете в том, что она перевертыш, то прислушайтесь к звукам, слышимым в салоне. Последствия ремонта будут выражаться в скрипах пластика, что означает, что ремонт проведен с плохим восстановлением геометрии кузова, вследствие чего детали обшивки начинают отставать и тереться друг о друга, издавая звуки.
5. Осмотрите двери на наличие больших зазоров. Двери не должны закрываться негерметично, прилегание форм и проемов должно быть плотное и равномерное. При закрывании не должно быть никаких затруднений и физических усилий. Если есть перекосы, и двери неплотно прилегают или входят в проемы с зазорами, то это признак того, что машина побывала в ДТП, и после ремонта нарушены геометрические параметры ее кузова.
6. Продолжаем исследовать проемы дверей, осмотрев уплотнительные резинки. На дверях уплотнительная резина надевается на отбортовку, где присутствуют точки контактной сварки завода-изготовителя. Автомобиль-перевертыш имеет признаки деформации, видимые на крыше и наддверной дуге кузова, у него нарушена геометрия дверей. Когда при ремонте заменяют боковые стойки кузова и заднее крыло, то заводская сварка высверливается, новые детали приваривают с помощью обычного сварочного полуавтомата. Следы этих процессов можно обнаружить за уплотнительной резиной на отбортовках.
7. При осмотре окон обращайте внимание на то, стоят ли на машине оригинальные стекла, есть ли крупные царапины на стеклах дверей. Если автомобиль-перевертыш подвергся замене стекол, вы увидите, что все стекла имеют разные даты выпуска. Соответственно, если не одно стекло, а практически все оказались замененными, то вы стоите перед перевертышем.
8. Видите трещину на лобовом стекле? Продавец может рассказать вам самую достоверную историю ее возникновения, но правда состоит в том, что лобовое стекло было заменено, причем не очень качественно – его посадили неровно. Даже отклонение в пару миллиметров ведет к критической нагрузке на стекло, которое при первом же ухабе трескается. Кроме того, на ремонт укажет неровное положение стекла в проеме где-либо по периметру.
9. Перевертыш кренится на одну сторону с углом наклона даже в пару миллиметров, но вы можете обнаружить этот изъян, когда поставите автомобиль на ровную поверхность и с расстояния примерно десять метров взглянете на его перед, сидя на корточках.
10. Осмотрите кузов по кругу. Если обнаружите, что ремонтировались многие элементы – что-то заменено, что-то восстановлено, то машина прошла испытание аварией с переворотами. Также признаком перевертыша будет окраска по кругу, крашеная крыша. Заметите, что болты имеют следы откручивания на деталях кузова – это признак, что автомобиль прошел ремонтное восстановление после серьезного ДТП.
Как избежать покупки перевертыша
Хотя купить автомобиль подешевле – мотив понятный, но все же вы покупаете его не в автосалоне, а из вторых рук, поэтому тут нужно быть готовым к сюрпризу. Чтобы не попасться на удочку ушлого продавца и не приобрести битый перевертыш, приглянувшееся транспортное средство нужно очень тщательно осмотреть. Очень хорошо, если с вами за компанию это сделает кто-то, кто хорошо разбирается в автомобилях.
Не спеша произведите осмотр кузова, после чего загляните в салон и под капот. Желательно осматривать машину в дневное время, чтобы освещение было ярким – предстоит рассматривать швы и крепления. Не позволяйте вас торопить, и сами тоже не торопитесь. Если продавец проявляет нетерпение и куда-то спешит, то для вас это причина насторожиться – с машиной явно что-то не так.
Такие мелкие изъяны, как фары со сколами, помятые участки на бампере, дверные петли со следами откручивания саморезов, несовпадение оттенков краски – укажут на то, что машина ремонтировалась, побывав в ДТП. Помимо этих внешних признаков, на то, что перед вами перевертыш, могут указывать водяные подтеки под обшивкой стойки заднего или лобового стекол.
Заключение
Купить автомобиль-перевертыш означает получить массу проблем на свою голову. Битая машина становится на дороге опасным явлением, угрожая жизни как самому владельцу, так и другим автомобилистам на дороге. Лучший выход для авто после крупной аварии – это не маскировать повреждения ремонтом и затем продавать ничего не подозревающему покупателю как полноценное транспортное средство, а продать его на запчасти или сдать на металлолом. Дело времени, когда отремонтированный перевертыш развалится на части, и случится это может прямо на ходу. Может оторваться капот, вылететь из посадочных мест стекла – последствия будут плачевными как для владельца перевертыша, так и для окружающих.
Видео о восстановлении машины-перевертыша:
Как определить машину-перевёртыш и чем почему это плохо
Многие автолюбители, покупающие автомобили на вторичном рынке, рискуют получить за свои «кровные» груду металлолома.
Об этом говорит беспристрастная статистика: более 50% выставляемых на продажу машин побывали в ДТП.
Конечно, повреждения при авариях бывают разные, устранение большинства из них может носить только косметический характер, но если машина побывала на крыше, то есть перевернулась, то дальнейшая эксплуатация её, как правило, небезопасна.
Чем опасна машина-перевёртыш
Чем же опасна машина, совершившая кульбиты через крышу? При таких серьёзных авариях повреждается много кузовных деталей, что ведёт к значительному изменению геометрии кузова. Восстановить её в кустарных условиях ремонтных мастерских невозможно, поэтому лобовое и заднее стёкла устанавливаются с плохим прилеганием и могут подтекать или будут находиться под напряжением и при езде по неровностям трескаться.
Самое же опасное то, что может повести стойки так, что уже никакая регулировка развала-схождения не поможет, – машину будет вести в сторону и любое отвлечение водителя от управления может привести к печальным последствиям. Но даже если авто не сносит с дороги, неправильное положение стоек вызывает неравномерный износ резины на колёсах.
Признаки автомобиля-перевёртыша
Как правило, к продаже машины готовятся тщательно, поэтому неопытному человеку сложно определить, была ли она в аварии или нет. Но если быть внимательным, то по ряду признаков выявить это можно:
Любой из этих признаков должен насторожить потенциального покупателя подержанного автомобиля и, возможно, удержать его от покупки или навести на мысль о необходимости профессиональной диагностики в автосервисе.
Что делать, если купил машину-перевёртыш
Что же делать, если продавец оказался убедительным и смог уговорить купить свой автомобиль и только через некоторое время удалось выяснить, что машина побывала в серьёзной аварии? Самое оптимальное — попытаться вернуть ему товар, в связи с выявлением скрытых недостатков – возможно, он окажется порядочным человеком и заберёт машину обратно, вернув деньги.
В противном случае, только через суд можно признать сделку купли-продажи ничтожной в связи с продажей заведомо некачественного товара. Процесс этот долгий и нервозный для обеих сторон и не всегда решение выносится в пользу потерпевшего.
Конечно, если геометрия машины не нарушена после того, как она побывала на крыше в сугробе, то придётся на ней ездить уже новому владельцу. В случае же дисбаланса её симметрии, когда езда на ней становится опасна для жизни, ничего другого не останется, как сдать её на разборку для б/у запчастей.
Решившись на покупку подержанного автомобиля, каждый автолюбитель должен понимать, что может приобрести «кота в мешке», если не подойдёт к этому вопросу очень серьёзно.
Как определить автомобиль-перевёртыш и случайно не купить проблемную машину
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
И если с помятым крылом или потёкшими стойками ещё можно как-то смириться, то восстановленные после перевёртывания автомобили могут представлять серьезную угрозу жизни и здоровью водителя и пассажиров.
1. Перевёрнутый автомобиль – характерные черты
Автомобили-перевёртыши – далеко не редкое явление на вторичном рынке, поэтому важно найти все характерные признаки такого экспоната на стадии осмотра, а не после покупки.
Если машина пережила эпичное падение в кювет и перевернулась два, три, а то и пять раз, геометрия её кузова будет нарушена в ста процентах случаев, и ни один мастер не сможет восстановить её до заводского состояния.
Именно поэтому даже если перед вами идеальный с виду автомобиль, обратите внимание на следующие детали:
Кроме того, о внутренних проблемах расскажет вибрация, которая может начаться после 60 или 80 км/ч. Выбирая автомобиль, обязательно пройдите тест-драйв в том месте, где вы сможете разогнаться до приличной скорости.
2. Чем опасны автомобили-перевёртыши
Перевёртыши – это очень опасное явление, которое угрожает не только владельцу такого автомобиля, но и всему окружающему автомобильному потоку. По-хорошему, такие автомобили должны продаваться на запчасти или на металлолом. Далее рассмотрим несколько опасных факторов, которые должны заставить вас научиться видеть перевёртыши за километр.
Микротрещины в несущей конструкции кузова способствуют проникновению коррозии вглубь металла, и если не через год, то через два или через три года ржавчина может сожрать металлическую основу автомобиля и превратить его в машину для убийства.
Нарушения в работе ходовой части автомобиля и рулевого управления в частности будут сказываться на его управлении. Автомобиль хорошо рулит до скорости 90 км/ч? Прекрасно, но стоит вам разогнаться немного быстрее, как неправильный развал колёс начнет бросать машину в стороны. И, что примечательно, никакая регулировка схода-развала даже в самом лучшем сервисе не сможет исправить ситуацию.
Кстати, это ещё один признак. Если мастер не может настроить сход-развал колёс, скорее всего, вы купили перевёртыш.
Кувыркавшиеся автомобили никогда не будут ремонтировать в официальных дилерских центрах – следовательно, при покупке вас будет поджидать грубый кустарный и чаще всего гаражный ремонт сомнительного качества. Когда такой автомобиль развалится на запчасти, можно только гадать.
Опасность следует ждать как со стороны капота, так и от лобового и заднего стёкол. Как именно эти детали будут крепиться при сборке и будут они оригинальными или поддельными, не знает никто.
А вот последствия после отрыва капота на полном ходу могут быть самыми плачевными, как и при вылете стёкол со своих посадочных мест. Аварийная ситуация, ДТП, дорогой ремонт не только вашей, но и чужих машин, административная ответственность – вот с чем может столкнуться владелец перевёртыша.
Кроме того, установленные вместо оригинальных контрафактные стёкла даже при небольшом ударе рассыпаются на мелкие кусочки и травмируют водителя и пассажиров. При покупке обязательно проверяйте заводские метки на стёклах!
3. Как не купить перевёрнутый автомобиль
Чтобы понять, что с автомобилем что-то не так, важно его тщательно осмотреть и желательно в присутствии человека, знающего толк в автомобилях. В этом деле главное – не спешить и производить осмотр последовательно, начиная с кузова и заканчивая внутренним устройством автомобиля.
Ничего не должно мешать осмотру машины, поэтому назначайте дату встречи с его владельцем на светлое время суток. Попросите продавца не торопить вас и спокойно занимайтесь важным делом. Если он регулярно вмешивается в процесс осмотра, мешает и торопит, ссылаясь на личные дела – скорее всего, в автомобиле присутствует какой-нибудь изъян.
Обращайте внимание на мелочи. Сколы на фарах, помятости на бамперах, следы откручивания саморезов на дверных петлях, явные слеты переливающейся краски – всё это говорит о том, что машина побывала в ДТП.
Одним из косвенных признаков перевёртышей являются подтекающие лобовые и задние стёкла на автомобилях. Скорее всего, в сухую погоду вы не заметите изъяна, однако если приподнять обшивку стойки окна, вполне можно обнаружить следы водянистых подтёков, которых там в идеале быть не должно.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: