Как определить что слили бензин
Как обезопасить автомобиль от сливщиков бензина? Эффективные методы от эксперта
Евгений Хомяков 05 марта 2020 17:00
В этом материале мы разберемся, как же обезопасить свой автомобиль от хулиганов
Представьте, какая ж это подростковая романтика. Посреди ночи с парнями заехать во двор на ржавой «девятке», чтобы слить несколько литров бензина с припаркованной «Приоры». А что? Сейчас глубокая ночь, автовладелец спокойно спит, вокруг никого. Один парень «на шухере», второй за рулем, двигатель не глушит, чтобы оперативно уехать с места преступления. Третий сливает бензин через шланг. Получилось! Парни могут покататься ещё пару часов, ведь им удалось слить примерно 7 литров бензина. А вот автовладелец утром опоздал на работу, завелся, проехал несколько метров и заглох. Слили всё подчистую. Для хулиганов — это был идеальный вариант слива. Машина стояла с торца здания, сигнализации не было, плюс ко всему — это время, так как спал весь район.
Эти «товарищи» совершили самое настоящее уголовное преступление. В Министерстве внутренних дел нам напомнили, что любая кража из автомобиля, как правило, квалифицируется по части 1 статьи 158 УК РФ «Мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию». Сливщику может грозить наказание в виде лишения свободы на срок до двух лет.
В марте 2018 года жертвой таких хулиганов стала Евгения Ашихмина. Из автомобиля её мужа был слит бензин
«Это произошло 10 марта. В субботу вечером муж ездил на моей машине (Chevrolet Niva) и поставил как обычно на общую стоянку. Утром мне нужно было выезжать с маленьким ребенком, а бензин по нулям, хотя накануне вечером он заправился, чтобы я время не теряла. Пошла проверять бак, крышка не закручена и начинка (клапан) вытащена, в общем причинили материальный ущерб с порчей имущества. Случай неоднократный, муж поговорил с соседями, в домах рядом тоже были эпизод».
Мы решили поинтересоваться у эксперта по охранным системам, как же обезопасить свой автомобиль от хулиганов. Как рассказал нам специалист сервиса по установке сигнализации «Автоэлектрика43» Всеволод Сорокин, есть три наиболее оптимальных варианта.
Первый вариант — это приварить сеткочку в горловину бензобака. Это самый доступный и самый эффективный вариант защиты. Доступный, потому что сделать это может практически каждый автовладелец при наличии инструмента. Эффективный, потому что даже если сорвать крышку — сетка не даст просунуть туда шланг для слива. В таком случае, единственным вариантом у сливщика станет пробитие заднего крыла, но осмелиться сможет на это далеко не каждый хулиган.
Третий вариант — это установка герконового датчика на открывание крышки. Это, грубо говоря, сигнализация — дополнительный датчик на бензобак. При попытке вскрытия бака (когда машина стоит «на охране») сигнализация начинает издавать громкие сигналы, привлекая внимание окружающих.
Более обширно — автоугонщики. У них также есть куча хитростей, о которых мы рассказывали ранее. Также мы брали интервью у бывшего сливщика бензина. интересная, конечно, история.
Кончился бензин
В дороге водители нередко сталкиваются с различными сложностями и неприятностями и часто не знают, как решить проблему или предупредить ее возникновение. Ситуация, когда кончился бензин во время движения, не является редкостью. Рано или поздно это случается с каждым водителем по ряду различных причин.
Как определить, что машина заглохла из-за отсутствия горючего
Есть несколько признаков, позволяющих понять, что в машине кончилась горючая жидкость. Среди них:
Эти и другие признаки указывают на то, что в машине закончилось топливо.
Как доехать до азс если кончился бензин
При необходимости восполнить запасы горючего на ближайшей АЗС можно воспользоваться одним из описанных методов. Каждый из них имеет как свои преимущества, так и недостатки, которые нужно рассмотреть подробнее, чтобы выбрать наилучший.
Останавливаем старую машину
Для этой цели лучше всего подойдет Жигули. Машины этой марки встречаются на трассах города достаточно часто. Иметь с собой нужно лишь шланг (от 1,5 м), с помощью которого можно осуществить слив горючей жидкости из старой машины.
Способ не поможет, если владелец авто самостоятельно установил в горловину бензобака сетчатый фильтр.
Чтобы перелить жидкость из одной машины в другую, помимо шланга, потребуется какая-нибудь емкость. Дело в том, что произвести процедуру только при помощи шланга может быть затруднительно: автомобили необходимо поставить боком друг к другу, для чего потребуется свободное место на дороге; уровни расположения бензобаков в обеих машинах должны совпадать, что не всегда возможно.
Данный способ признается автомобилистами наиболее простым среди всех имеющихся. Несмотря на это, есть ряд минусов, которые заставляют выбрать другой способ. Среди недостатков процедуры слива бензина из старой машины выделяют следующие аспекты:
Использование данного способа позволяет максимально просто получить достаточное количество жидкости, чтобы доехать до заправки.
Сливаем горючее с иномарки
Процедура похожа на слив жидкости из старой машины. Есть несколько вариантов для осуществления способа — шланг и бензонасос.
Если будет использоваться шланг, необходимо, чтобы в заливной горловине находилась сетка, диаметром 6 мм. Если этот параметр подходит, стоит попробовать преодолеть сложную геометрию и большую протяженность горловины.
Недостатком данного способа является небольшая вероятность встретить водителя, из чьей машины получится слить горючую жидкость. Кроме того, на бензобаке иномарки может быть специальная мембрана и сеточка, которая отвечает за фильтрацию мусора.
Другой вариант, позволяющий слить бензин из иномарки, — использование бензонасоса. Не каждый водитель согласится на применение данного устройства. Дело в том, что необходимо вытащить гайку, которая соединяет топливопровод и бензонасос.
Неоспоримым достоинством метода является возможность слить горючее и с иномарки. Недостатком же является необходимость иметь с собой устройство. Кроме того, как говорилось выше, не каждый водитель будет готов пойти на такую процедуру.
Заправка другой горючей жидкостью
Современные машины требовательны к топливу, которое заливается в них, есть вариант использовать другую жидкость, чтобы проехать около 10-15 км.
Вместо бензина можно залить в бензобак спирт. Предпочтительнее будет чистая жидкость, но достать его при внезапной остановке транспортного средства будет практически невозможно. Подойдет для этой цели водка, самогон или же виски.
Стоит учитывать, что результат этого способа будет напрямую зависеть от качества купленного средства. Кроме того, после заливки спиртосодержащей жидкости бензобак обязательно нужно будет промыть, чтобы впоследствии не возникали проблемы в процессе эксплуатации транспортного средства. Промывание топливной системы стоит достаточно дорого, что тоже необходимо учитывать.
Буксировка
Другим вариантом для того, чтобы доехать до АЗС, является буксировка. Для нее потребуется трос и наличие специального крепления МКПП.
Не рекомендован данный способ для автомобилей с коробкой-автоматом. Дело в том, что такая процедура может нанести ей непоправимый вред.
Если все же буксировка машины с коробкой-автоматом является необходимостью, стоит соблюсти ряд правил:
При соблюдении данных требований последствия для автомобиля c коробкой-автоматом будут минимальными.
Добираемся до азс на попутке
Этот метод чаще всего используют водители, которым не удалось получить бензин. Для этого останавливают попутную машину, которая будет ехать в сторону АЗС.
С собой необходимо взять металлическую емкость. На АЗС сотрудники не разрешат набрать бензин в емкость из другого материала, поскольку это запрещено правилами безопасности.
Вызов эвакуатора
Самым простым способом добраться до ближайшей заправки является вызов эвакуатора. Стоит учитывать, что данная услуга платная; это может быть по карману не каждому человеку.
Номер телефона компании можно взять в Интернете на официальном сайте в своем городе. Нередко номера оставляют на остановках общественного транспорта.
Плата чаще всего взимается либо за время пользования услугами техники, либо за расстояние, которое проезжает эвакуатор. Для каждого автомобилиста сумма к оплате будет рассчитываться индивидуально.
Звонок другу
Чаще всего это первое, что приходит в голову, когда заканчивается горючее. Друга можно попросить заехать на заправку и привезти канистру топлива к месту остановки транспортного средства.
При этом может сложиться ситуация, в которой друг не сможет приехать по какой-либо причине. Тогда придется поискать альтернативный вариант решения проблемы.
Что делать если после заправки машина все равно не заводится
Нередко бывает такое, что после заполнения бензобака горючим машина все равно не заводится. Это может быть проблемой, которую достаточно просто устранить. Для начала нужно определить, в чем кроется причина того, что машина не заводится.
В первую очередь проверяют состояние электропроводки и контактов стартера, катушки зажигания.
Свечи зажигания можно залить, слишком сильно нажимая на педаль зажигания.
Машина может не завестись при наличии нагара и трещин на корпусе свеч зажигания.
Причиной, по которой мотор не заводится, может быть иней или вода на ПВН или в выхлопной трубе. Это бывает, когда водитель забывает включить подачу топлива или не выключает высокую передачу.
Если при включении зажигания топливный насос начинает работать вхолостую, бензин мог закончится на инжекторном участке. В данном случае решить проблему самостоятельно скорее всего не получится.
Учитывать нужно и то, полностью ли закончился бензин. Если бак был осушен полностью, это могло привести к ряду неприятных последствий, например:
По указанным причинам постоянно включать зажигание снова и снова не рекомендуется. В данном случае стоит вызвать эвакуатор, чтобы не нанести автомобилю больший вред.
Что полезно иметь в багажнике
Если иметь с собой ряд приспособлений, подобной неприятной ситуации, как и многих других, можно будет избежать. Кроме того, данные инструменты занимают минимальное количество места, а пригодиться могут в любой момент.
В первую очередь стоит поместить в багажник металлическую емкость, буксировочный трос и шланги разной толщины. Это поможет решить проблему при ее возникновении. Кроме того, водитель будет уверен в том, что делать, если закончился бензин.
При планировании поездки на близкое и, особенно, дальнее расстояние необходимо рассчитывать, хватит ли имеющегося бензина на дорогу до места назначения и обратно. Перед отправлением нужно заправиться и при необходимости взять с собой металлическую тару с горючим.
Инструменты пользователя
Инструменты сайта
Содержание
5.5 Сливы. Как определить, был ли слив
1. Реальный слив
Проверка слива начинается с анализа вкладки в настройках датчика уровня топлива:
Данные параметры влияют на то, детектируется ли слив и, если да, в каком объеме, а точнее, от какого объема колебание уровня топлива система маркирует как подозрение на слив.
Мы не рекомендуем выставлять минимальный объем слива на уровне 1-2 литров, потому что это даст множественные ложные подозрения на слив из-за колебания уровня топлива в баке.
Сливы традиционно проверяются по графику уровня топлива.
Анализируем работу ДУТ в целом: насколько «аккуратный» график уровня топлива, нет ли сильных колебаний там, где их быть не должно. Последние могут говорить как о неисправности датчика, так и о специфических условиях работы, например, если это спецтехника или с/х техника.
График корректно работающего ДУТ выглядит примерно так: ровный на стоянках и плавно опускающийся в поездках, без особых колебаний уровня топлива.
Реальный слив на графике чаще всего выглядит так: машина стоит, двигатель, как правило, работает, но может быть и заглушен, а уровень топлива снижается (резко или плавно, в зависимости от способа слива), а затем не возвращается на предыдущий уровень.
Также можно дополнительно проверить на карте, в каком месте произошел слив, при помощи инструмента «Трассировка». В данном случае мы видим, что слив был на какой-то стоянке, что подтверждает наши предположения:
2. Ложный слив: колебание уровня топлива в баке
При подозрении на слив мы сверяем заправки за период: совпадают ли, чтобы отсечь ложные сливы, когда уровень топлива опустился, например, на 10 л., а затем поднялся на такую же величину. Сверка заправок даст информацию, что залива в бак 10 л. не было.
Детектируется слив на 11 л. Заправки в тот день не было, поэтому мы делаем вывод, что это колебание уровня топлива. Так как подозрение на слив определяется на базе клиента, то можно предположить, что проводились какие-то работы с машиной, из-за чего мог измениться уровень топлива в баке. Например, если поднимали и опускали «подушки».
3. Ложный слив: потери gps-данных
Потери gps-данных также могут повлиять на детектирование слива. Если от трекера не приходят координаты, то для системы мониторинга автомобиль стоит. Но уровень топлива при этом сильно снижается, поэтому фиксируется подозрение на слив.
Как это выглядит на карте: штрих-пунктир с маркерами сливов.
Как это выглядит на графике: зажигание включено, наклон линии такой же, как если бы машина двигалась.
В данном случае можно говорить, что причиной ложного слива является неисправность трекера.
4. Ложный слив: расход топлива на отопитель
Когда забор топлива на отопитель происходит прямо из бака, то система мониторинга фиксирует повышенный его расход, что может определяться как ложный слив.
Как в этом случае проверяем данные: совмещаем график уровня топлива и график температуры окружающей среды
Вывод: подозрение на слив вызвано повышенным расходом топлива из-за забора его на отопитель.
Как можно дополнительно контролировать такой расход:
5. Ложный слив: неисправность ДУТ
Многочисленные подозрения на слив могут свидетельствовать и о неисправности оборудования.
Это же видно на графике уровня топлива: постоянные колебания даже на стоянках
Исходя из нашего опыта, можем предположить, что это может быть закоротка ДУТа, либо закупорка дренажных отверстий, либо выход ДУТа из строя. Точную причину может определить только мастер после диагностики оборудования.
6. Кейс: слив в «особом» месте
Очень часто подтвердить слив можно, если он происходит в каком-то особом месте, известном клиенту: или это «любимое» место для таких операций у водителя (на трассе встал в «карман» и слил), или это «санкционированный» слив, как, например, в этом случае.
7. Кейс: проверка сливов на спецтехнике
Как и во всех прочих случаях главным инструментом анализа является график уровня топлива.
8. Кейс: слив с «обратки»
Клиент обратился к нам с подозрением на сливы с врезкой в обратку на своих лесовозах: заметил, что расход по датчику уровня топлива за день намного больше, чем расход по норме, при том что она была рассчитана с запасом.
Технические специалисты нашей компании проанализировали графики уровня топлива. Что мы увидели:
Есть явная разница в скорости потребления топлива в начале поездки и в конце: наклон синей линии графика сперва более сильный, что говорит о более быстром расходе топлива.
При просмотре данных по топливу за несколько дней видно, что эти сливы происходят всегда в начале поездки после стоянок:
Мы сразу поняли, что это слив топлива в движении, но что занимательно! В момент, когда расход топлива явно изменяется, нет остановок. Это значит, что водитель, не останавливаясь и не снимая канистру, как-то заканчивает слив прямо на ходу. Нас это заинтересовало. Было принято решение о выезде нашего мастера на предприятие, где он обнаружил на 4-х авто врезки в обратку. Но для техподдержки оказался важен не столько факт врезки, сколько конкретная реализация этой врезки с технической точки зрения.
Что же интересного обнаружил мастер? Водитель использовал для сливов не канистру, как это «принято» делать, а штатную ёмкость – ресивер, предназначенную совершенно для других целей, заранее доработав его под свои «нехорошие цели» (ссылка на видео).
Технология слива с ресивера
Когда автомобиль начинает движение, топливо не стекает в бак, а заполняет ёмкость ресивера – мы видим большой расход. Когда ресивер заполнился, топливо, за неимением другого пути следования, идёт снова в бак, как и положено. Тогда расход уменьшается прямо на ходу.
Точка перепада на графике – это момент, когда ёмкость заполняется на 100%. Предварительная часть слива закончена. И для этого не нужно лишних остановок. А непосредственно слив из ресивера в канистру водитель осуществляет на стоянке, и, возможно, значительно позже (например, в конце смены). Поэтому очередной кусок большого расхода топлива появится именно в начале очередной поездки, так как ресивер опять будет пустым и топливо пойдёт в него, а не в бак. Это открытие стало очень важным, ведь мы нашли ответ на вопрос: как же водители сливают, не совершая остановок для установки/снятия канистры.
И как же помочь клиентам, которые не хотят смотреть графики и ходить куда-либо дальше таблицы «Статистика», получать автоматически данные о таких сливах?
Решение
Клиент обратился к нам с подозрением на сливы с врезкой в обратку на своих лесовозах: заметил, что расход по датчику уровня топлива за день намного больше, чем расход по норме, при том что она была рассчитана с запасом. На Wialon есть опция поиска сливов в движении, но ранее мы её не использовали на таких автомобилях, так как в такой ситуации графики отображают «ложные сливы»:
И тут нам вспомнилось, что для спецтехники, которая не ездит, но топливо тратит, мы всегда указываем в датчике зажигания норму расхода в литрах в час. Тогда при нулевом пробеге Wialon не засчитывает имеющийся расход топлива как слив.
По умолчанию в этом поле у нас прописано значение «3.1 л/ч» – это примерная норма расхода топлива на холостом ходу. Мы подумали: «А что если прописать сюда расход для поездки, который можно рассчитать из наших отчётов»? И взять с запасом в 30%.
Предположим, что груженый тягач тратит 38 литров. Средняя скорость – 85-90 км/ч. То есть за 1 час авто проедет 90 км и потратит 38*0.9 = 34.2 л. На очень всякий случай можно указать с запасом – 40 л/ч.
В нашем кейсе мы работаем с данными по лесовозу МАЗ, поэтому указали норму в 45 л/ч. Получили 2 подозрения на слив вместо 11-ти. И это вполне соответствует графику:
Результат
Таким образом клиент получил автоматическое определение сливов с обратки и адекватное количество таких случаев, что больше, чем ничего. Данную информацию можно увидеть как в отчётах, так и в онлайн-уведомлениях в системе мониторинга.
9. Видео: как проверять сливы в системе мониторинга
Видео, как проверять сливы в системе мониторинга, доступно по ссылке.
Сверка заправок по топливным картам и датчику уровня топлива ГЛОНАСС/GPS в 2 клика. Экономия денег и времени 09:12, 22 марта 2021 Версия для печати
Как с помощью современных инструментов автоматизации и уже используемых в компании систем ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и топливных карт экономить до 30% затрат на эксплуатацию автопарка
Дополнительные проценты экономии делают итоговый продукт компании в своем направлении бизнеса более конкурентоспособным, а верное распоряжение освободившимися финансовыми ресурсами делает возможным и обновление парка техники и повышение уровня дохода сотрудников компании.
Контроль топлива через систему ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта
Знать местонахождение машины, её маршрут, данные о топливе и большое количество прочей информации совершенно точно полезно всем, независимо от размера автопарка, а те, кто научился эффективно управлять им на основе получаемых со спутника данных ежегодно экономят значительные средства.
За 20 с небольшим лет практически каждая компания с собственным автопарком уже внедрила инструменты мониторинга транспортных средств. Это стало часто “must have”, но часть предприятий используют систему очень ограничено или просто как “следилку” и объяснение этого довольно просто. Данные по “спутнику” не всегда идеально точны. Причин много: от разных методов подсчета пробега у GPS и одометра до системного недолива топлива на заправках. Часть сотрудников занимается постоянной сверкой исходных данных, спорят с водителями и поставщиками систем и в итоге используют только очень ограниченный функционал, который по их мнению “точно работает”. Людям сложно понять, что система мониторинга это не панацея, которая при установке автоматом снизит расход на 20-30%. Навигация и дополнительные датчики это бизнес-инструмент, направленный на независимую оценку всего процесса эксплуатации техники, и в голове грамотного сотрудника он воспринимается как помощник, а не исполнитель.
Управлять и снижать расходы можно только на основе независимых цифр – и мониторинг их предоставляет.
Фокус контроля у большинства людей направлен на самую большую боль (статью затрат), и в случае транспортного участка это топливо. Вариантов мошенничества с ним огромная масса и диспетчер или другие ответственные за это направления люди каждый день работают, дабы не пропустить очередную “схему”. Анализ достоверности данных выполняет сотрудник, сверяющий показания по чекам или топливной карте с заправками по датчику уровню топлива. Процесс не совсем простой и сильно затратный по времени. Большие по объему таблицы, ручное копирование данных, их сравнение, учет допустимой погрешности. Это только часть бизнес-процесса по сверке. Даже самые усидчивые люди не смогут долго и с должным вниманием выполнять эту работу, а время, потраченное на ее выполнение, можно инвестировать в развитие бизнеса.
Как проводить сверку заправок в 2 клика и выявлять все аномалии с топливом?
Любую ручную и постоянно повторяющуюся операцию в современном мире принято автоматизировать. Сверка заправок, да и в целом процедура контроля топлива не исключение: облачный сервис управления автопарком “Завгар Онлайн” отлично решает эти задачи, сокращая до 70% ручных операций и позволяя оптимизировать до 30% затрат на топливо. Он предоставляет цифры, на основе которых ставятся бизнес-задачи.