Как определить что звук гласный первокласснику

Учимся различать гласные и согласные звуки.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику Вера Соколова
Учимся различать гласные и согласные звуки.

Когда ребенок приходит в первый класс, он получает огромное количество информации по всем учебным предметам. Поэтому родители должны активно включаться в учебный процесс и помогать своим детям осваивать науку.

Русский язык – один из самых сложных языков. А изучение языка начинается с малого – со звуков. Они бывают гласные и согласные, звонкие и глухие, мягкие и твердые. Сразу детям будет очень сложно разобраться во всем этом многообразии, поэтому начинать эту работу надо ещё в детском саду.

С младшего возраста я знакомила детей с понятием «звук». И начиналась эта работа с наблюдений за неречевыми звуками. Потом дети узнали и о речевых звуках. В игровой форме ребята учились выделять звук в ряду других звуков, в слогах, в словах, определяли место звука в слове, придумывали слова с нужным звуком. Изучая гласные и согласные, мы наблюдали за их артикуляцией и давали им характеристику. Для родителей мною был разработан консультативный материал, который помогал в выполнении домашних заданий.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первоклассникуКонспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект подгрупповой коррекционно — логопедической деятельности «Дикие животные. Гласные и согласные звуки.» Коррекционно – образовательные цели: 1) обобщение и систематизация представлений об окружающем мире, о диких животных; их повадках; детенышах;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первоклассникуЛогопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

НОД «Гласные звуки» в логопедической группе Тема: «Гласные звуки». Цели: 1. Уточнение произношения гласных звуков и их характеристика по схеме. 2. Закрепить умение выделять гласный.

НОД по обучению грамоте: «Гласные звуки [а], [о], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, У, Э, Ы» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: • Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [у], [э]. Задачи: Образовательные:.

План-конспект группового коррекционного занятия 2 класс Тема «Гласные и согласные звуки» Задачи: • Совершенствовать умение дифференцировать гласные и согласные звуки • Развивать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез.

Конспект занятия по математике «Учимся различать. Круг» Занятие 3 «Учимся различать» Цель: учить различать геометрическую фигуру «круг» среди других фигур; соотносить детали по форме прорези;.

Источник

Русский язык. 2 класс

Конспект урока

Русский язык. 2класс

Урок 43. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1) Определение гласного звука;

2) Буквы, обозначающие гласные звуки.

Гласный звук – это звук, который состоит только из голоса; при его произнесении воздух проходит через рот свободно, без преград; этот звук образует слог.

Буква – графический знак звука.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. – С. 89-90.

2. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Канакина В. П. и др. Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011. Ссылка для скачивания: http://catalog.prosv.ru/attachment/ca950bac-d794-11e0-acba-001018890642.iso

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Воздух без преград идёт.

Цветом выделяют красным,

Значит, звук зовётся гласным.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

2. Слово «гласный» образовано от устаревшего слова глас, что значит голос. Гласный звук состоит из голоса.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

3. В русском языке 10 гласных букв, а гласных звуков только 6. Возникает вопрос: «Как это может быть?» Среди гласных есть особые буквы: е, ё,ю, я.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

4. Эти особые буквы могут обозначать один звук или два звука. Например:

буква я обозначает один звук [а] в слове мяч и звуки [й’а] в словах якорь, моя, воробья;

буква ё обозначает один звук [о] в слове мёд и звуки [й’о] в словах ёжик, поёт, льёт;

буква е обозначает один звук [э] в слове лес и звуки [й’э] в словах ель, поесть, пьеса;

буква ю обозначает один звук [у] в слове люк и звуки [й’у] в словах юбка, пою, пьют.

1. Обозначают мягкость согласного звука и один гласный звук, если стоят после согласной буквы.

2. Обозначают два звука, если стоят:

– после гласной буквы;

5. Гласные буквы можно разбить на две группы: буквы, указывающие на твёрдость согласного звука и буквы, указывающие на мягкость согласного звука.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

6. Гласные образуют слог. Например, в слове осень два слога: первый слог «о», второй – «сень».

7. Подведём итог – проверьте, все ли сведения о гласных звуках и буквах правильно запомнились.

Если утверждение, по вашему мнению, верное – отвечайте «да».

Если утверждение, по вашему мнению, неверное – отвечайте «нет».

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Группы букв.

Разделите буквы гласных звуков на две группы

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Подсказка: Помните, что есть 4 особые буквы гласных звуков.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Задание. Гласные в слове.

Вставьте на место гласных звуков буквы, их обозначающие:

Источник

Знакомим ребенка с гласными и согласными буквами русского алфавита

В процессе формирования и развития речевой функции дети интуитивно отличают гласные буквы от согласных, но эти знания необходимо привести в систему, раз и навсегда определив, по каким признакам все звуки русского алфавита делятся на эти две большие группы. Без четкого усвоения этого материала невозможно дальнейшее изучение правил грамматики не только родного, но и любого иностранного языка.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Знакомство с терминами

Легко запоминается информация, ассоциативно связанная в мозге с чем-то понятным, знакомым. Поэтому перед тем как объяснять ребенку разницу между гласными и согласными, нужно рассказать, почему они называются именно так.

Звуки, которые тянутся, поются, нельзя произнести без участия голоса, или гласа, как говорили наши предки. Именно поэтому они, а вслед за ними и обозначающие их буквы зовутся гласными. Когда ребенок поймет эту взаимосвязь, можно переходить к объяснению понятия согласных — оно сложилось из двух слов: «с гласными», то есть «со-гласные» — «соседи гласных».

Такой подход к подаче информации не только позволит дошкольнику хорошо запомнить термины и их смысл, но и пробудит интерес к происхождению слов и развитию языка в принципе. Показать разницу между гласными и согласными наглядно помогает таблица, в которой они различаются по цветам: первые обозначаются красным, а вторые — синим.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Выбирая магнитную азбуку для малыша 2–3 лет, руководствуйтесь, прежде всего, ее безопасностью. А вот детям старшего возраста будет полезно заниматься с буквами, правильно разделенными по цветам.

Буквы и звуки

Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Гласных звуков в русском языке всего 6: [а], [о], [у], [ы], [и], [э], а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я [йа], Ё [йо], Ю [йу] и Е [йэ]. Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.

Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много. Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:

Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.

Одно из условий успешного усвоения информации — ее последовательная подача. Занятия нужно строить так, чтобы каждая тема вызывала у ребенка новые, логически вытекающие вопросы, ответы на которые даст следующая ступень.

Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем.

Источник

Как научить ребенка характеризовать звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие

Вы знаете, как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы? А твердые и мягкие? Воспользуйтесь нашими советами, ведь перед школой вашему ребенку не помешает знать, как характеризовать звуки, это поможет ему с легкостью овладеть программой первого класса.

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику shkolazhizni.ru

Приступая к обучению, вы должны быть уверены, что ребенок имеет представление о тех органах артикуляции, которые принимают участие в речевом процессе (язык, губы, зубы). С учетом дошкольного возраста, проще научить различать гласные и согласные звуки и буквы в игровой форме.

Как объяснить ребенку гласные и согласные звуки и буквы

«Какие-то гласные и с кем-то совсем не согласные…» Для малыша это звучит необычно. Чтобы ваше домашнее обучение прошло эффективно и без лишней нервотрепки, не спешите. Ловите обещанные рекомендации.

Звуки мы слышим и говорим, буквы – видим и пишем.

Они значительно проще по артикуляции и легче воспринимаются. Все просто: их можно петь.

Звук М тоже вполне достоин сольного выступления, но есть разница: при произношении гласных воздух выходит свободно, ему ничего не мешает, язык спокойно лежит во рту, а с согласными он вытворяет чудеса акробатики.

Тут фантазия вам в помощь: можно писать, лепить, клеить и выкладывать из макарон или фасоли.

Привлекайте внимание малыша к положению рта при произношении гласных, обращайте внимание на язык и зубы.

Куда запропастилась О? Вот же она, замаскировалась под зеркало. Нашли букву, назвали звук.

Когда мы их произносим, воздух «цепляется» за препятствие в виде зубов или губ. Зеркало в данном случае ваш обязательный помощник.

Беспокойный язык во время попыток петь постоянно мешает, а зубы вовсе раскапризничались и сомкнулись.

Закрепляем умение различать гласные и согласные звуки и буквы

Когда вы объяснили разницу между гласными и согласными звуками и буквами, обязательно закрепляйте сформированный навык. И снова играйте.

Важное условие! Систематичность и спокойствие.

Ваш позитивный настрой позволит не только научить различать гласные и согласные звуки и буквы, но и сформировать желание учиться.

Как объяснить ребенку твердые и мягкие согласные

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Задача не из легких. Если ребенок знает буквы, начните с нехитрой истории о том, как гласные окружили согласные и начали ими командовать. Да-да. На войне как на войне. Эти нахальные гласные решают, каким будет согласный звук, твердым или мягким.

Есть парочка мятежников, на которых это правило не распространяется.

Ц, Ж, Ш бывают только твердыми, а Ч, Щ и Й – мягкие при любых обстоятельствах. Бунтарей вносим в «черный» список и помещает его на самое популярное место в доме, например, на холодильник, чтобы их славные имена отложились в памяти ребенка. Не забудьте про мягкий знак, который так же своим появлением запросто решает судьбу твердых и мягких согласных.

Остальным повезло меньше: если после согласного стоит А, О, У, Э или Ы – звук твердый, обозначается синим кирпичиком или кружочком, если за «пленным» стоит Е, Ё, Я, Ю или И – он мягкий и обозначается зеленым.

Ваши усилия не принесли ожидаемого результата? Привлекайте внимание к положению языка при произнесении парных твердых и мягких согласных.

Предложите превратить твердый звук в мягкий, используя разные гласные: па – пя, са –ся, пу – пю, су — сю и т.д Аналогичную игру можно усложнить, изменяя слова: «угол – уголь», «рад – ряд», лук – люк» и другие.

Если после согласного стоит его такой же на все согласный собрат, звук твердый. Например, в слове «конфета» после «н» стоит «ф». Можно уверенно утверждать, что в данном случае «н» — твердый.

Формируя умение различать твердые и мягкие согласные, вы помогаете ребенку развивать слуховое внимание, фонематический слух, что важно при обучении ребенка чтению и письму. Таким образом вы закладываете фундамент для успешного обучения в школе.

Помните, что русский язык один из самых сложных. Не так просто объяснить ребенку твердые и мягкие согласные. Поэтому не стоит корить своего малыша за ошибки.

Уважаемые читатели! Уверены, что теперь вы знаете, как научить ребенка различать гласные и согласные, твердые и мягкие звуки и буквы. Делитесь в комментариях своими успехами и секретными приемами.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Источник

Как объяснить разницу ребенку между гласными и согласными звуками?

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть фото Как определить что звук гласный первокласснику. Смотреть картинку Как определить что звук гласный первокласснику. Картинка про Как определить что звук гласный первокласснику. Фото Как определить что звук гласный первокласснику

Учителя начальной школы замечают, что фонетический разбор для малышей – это одно из самых трудных заданий. Действительно, чтобы определить какой перед тобой звук, ребенку нужно как следует его проанализировать и запомнить, как произносятся гласные и согласные звуки. Без четкого понимания разницы ребенок будет постоянно путаться.

Чтобы помочь малышу научиться различать звуки, придерживайтесь следующих правил:

Не говорите ребенку о том, что гласные поются, а согласные нет.

Изобретательные дети покажут вам, как можно пропеть звук З или М, и тогда путаницы не избежать. Дело в том, что все звуки в нашем языке можно разделить на 3 группы: гласные – это голос, звонкие согласные – это голос и шум, глухие согласные – только шум. Наиболее близки к гласным сонорные: р, л, н, м, й. Поэтому довод о том, что гласные поются, а сонорные нет – не используйте ради своего же дальнейшего спокойствия.

Ребенок лучше запомнит различие между звуками, если сам эти различия найдет.

Главный вывод, к которому он должен прийти – при произнесении согласных воздуху постоянно что-то мешает легко выпрыгнуть изо рта: то зубы, то губы, а звук М вообще выходит через нос. Дайте малышу зеркальце – пусть он сравнивает, как ведет себя ротик, когда он по очереди произносит гласные и согласные звуки.

Расскажите сказку: «Ротик – это домик, в котором есть и дверки, и пол, и потолок. Жили в этом домике гласные звуки счастливо и весело – могли легко выбегать на улицу гулять и никто им не мешал».

Произнесите все гласные – покажите, что ротик действительно открыт, язычок лежит спокойно, а воздух выходит беспрепятственно. «Но однажды поселился в этом домике злой змей и не стал выпускать звуки на улицу. То сбоку их прижмет, то зубки закроет». Произнесите согласные. «Но согласные звуки были умные и придумали они как змея обхитрить. Стали они с гласными звуками за ручки держаться и вместе пробегать мимо змея. Попробуй». Ребенок должен заметить, что при произнесении открытых слогов воздух выходит свободно. «Так, с тех пор стали звуки жить дружно и змея не боялись».

Сначала выучите с ребенком гласные звуки, а потом согласные.

Заметьте, что отдельные согласные звуки читаются коротко, а вот вместе с гласными их можно тянуть довольно долго.

Тренируйтесь различать звуки в игре.

Подготовьте карточки с рисунками и словами: шар, дом, сыр, кит, луг, лес. В этих словах есть все гласные звуки. Положите перед ребенком первую карточку и загадайте загадку: «В этом слове есть необычный звук, который можно громче всего крикнуть, дольше всего пропеть, когда ты произносишь его, тебе не мешают ни зубы, ни губы, ни язычок». Дайте ребенку возможность прокричать звук и порассматривать себя в зеркало. Будьте уверены, малыш найдет разгадку!

А если вы хотите научиться распределять этапы коррекционной работы по формированию правильного звукопроизношения, освоить постановку звуков с помощью логопедических зондов; научиться приемам активизации кинестетических ощущений в оральной области и приемам использования массажера V-Zibe; то мы вас ждем на мини-курсе: «Звукопостановка: особенности начала работы и формирование звукопроизношения».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *