Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Как открыть фитнес-клуб с нуля?

Содержание

Сперва может показаться, что идея открыть фитнес-клуб во время пандемии — не самое удачное решение. Особенно с учетом того, что средний показатель окупаемости подобных проектов равняется 2-3 годам. Но факты говорят об обратном. Согласно данным АОФИ, уже в марте 2021 года рынок физкультурно-оздоровительных услуг достиг показателей выручки аналогичных периодов прошлых лет. В следующем году эксперты прогнозируют настоящий бум посетителей в тренажерных залах, во многом из-за закона о налоговом вычете за фитнес.

Открытие фитнес-клуба — выгодный шанс занять перспективную нишу. Конечно, такой вид бизнеса сопряжен с определенными рисками и потребует серьезных инвестиций. Но и размер прибыли будет немаленьким. В этой статье мы расскажем, как открыть фитнес-клуб с нуля и какие нюансы при этом стоит учесть.

Виды фитнес-клубов

Перед тем как открыть фитнес-клуб, нужно определить его формат:

Каждый из вышеуказанных форматов отличается размером вложений и бизнес-моделью. Первые 2 категории — клубы с базовым набором услуг, рассчитанные на широкую аудиторию. Формат бизнес или бизнес + подразумевает некоторое количество дополнительных сервисов, например бассейн или солярий, и более высокий уровень обслуживания. Клубы премиум-класса отличаются оригинальным дизайном, активной интеграцией современных технологий в тренировочный процесс и широким спектром дополнительных услуг, среди которых: спа, сауна, массаж, пилатес и многое другое. Это элитные заведения с уникальной концепцией для узкого сегмента потребителей, которые готовы тратить на фитнес больше половины своего бюджета.

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Рентабельность и актуальность идеи

После того как мир захлестнула пандемия коронавируса, все больше людей начали заботиться о своем здоровье. Самыми популярными товарами на Ozon во время локдауна стали санитайзеры, канцтовары и тренажеры. Правильное питание, регулярные занятия спортом и отказ от вредных привычек — вот главные тренды современности. Как показало исследование РБК, о котором мы упоминали в нашей статье, на российском фитнес-рынке наиболее востребованными являются клубы сегмента эконом. Впрочем, франшизы премиум-класса, например Encore Fitness и Crocus Fitness, по-прежнему остаются лидерами в своей нише.

Сколько можно заработать на открытии фитнес-клуба

При составлении финансового плана важно учитывать, что открытие фитнес-клуба потребует солидных инвестиций. Регистрация бизнеса, покупка оборудования, аренда и ремонт помещения — стартовые расходы могут достигать 1 000 000 рублей или даже больше. В нашей статье про составление бизнес-плана для фитнес-клуба есть таблица с примерными расчетами первоначальных инвестиций.

Фитнес-клуб — тот вид бизнеса, который окупается не сразу. Поэтому первоначальной целью должно быть не получение прибыли, а достижение нулевого баланса. Как только клуб перестанет работать в минус, можно спрогнозировать сроки окупаемости проекта. В среднем, клуб формата эконом способен приносить от 300 000 до 500 000 тысяч рублей чистой прибыли в месяц.

Способы открытия фитнес-клуба

1. По франшизе

Самый простой способ, который потребует минимальных (в сравнении с другими) вложений. Основная задача — найти франчайзера, который предлагает приемлемые условия: низкий паушальный взнос и адекватный размер ежемесячных отчислений. После заключения договора необходимо зарегистрировать бизнес и искать помещение. Франчайзер возьмет на себя все расходы, связанные с маркетинговой кампанией, подбором сотрудников и покупкой тренажеров. В некоторых случаях франшиза также предоставляет готовую бизнес-модель.

2. Покупка готового фитнес-клуба

Если платить ежемесячные отчисления франчайзеру не хочется, но опыта для открытия собственного клуба мало, можно купить готовый бизнес. В этом случае главная задача — тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем заключать сделку. Анализировать придется все: местоположение клуба, его финансовые показатели, маркетинговую стратегию, количество проданных абонементов, систему продаж и многое другое. Чтобы облегчить себе работу, можно воспользоваться нашим чек-листом покупки готового фитнес-клуба.

3. Открытие фитнес-клуба с нуля

Именно этот способ является предметом данной статьи. Ниже мы рассмотрим пошаговый план открытия клуба и узнаем, сколько стоит ведение подобного бизнеса и на каких статьях расходов можно сэкономить.

Как открыть фитнес-клуб

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

1. Бизнес-план

Бизнес-план фитнес-клуба — документ, состоящий из множества разделов: резюме проекта, анализ рынка, строительная смета, план продаж, прогнозируемая прибыль и многое другое. Задача плана — определить структуру бизнеса и рассчитать количество ресурсов, которые понадобятся для его запуска.

Однако первое, что нужно сделать — найти свою целевую аудиторию. После этого можно составить клиентский аватар, который поможет подготовить маркетинговую стратегию. Это усредненный портрет пользователя, на которого будут направлены рекламные креативы. При составлении аватара важно учитывать ценности и потребности вашей ЦА. Именно они играют решающую роль при выборе услуг того или иного клуба.

2. Регистрация

Перед открытием клуба нужно пройти процедуру регистрации бизнеса и выбрать форму собственности. Самые распространенные — ИП или ООО. Вот их основные отличия:

После регистрации нужно определиться с системой налогообложения. Большинство клубов отдают предпочтение УСН — упрощенной системе налогообложения. Она позволяет работать по сниженной налоговой ставке, 6% или 15%, и не платить налог на имущество.

Следующий шаг — выбор ОКВЭД. Для фитнес-клуба подходят следующие варианты:

Перед открытием клубу также необходимо получить заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции.

3. Документы

4. Локация и помещение

Местоположение — один из ключевых факторов, который влияет на посещаемость клуба. При выборе локации важно учитывать привычки вашей ЦА и искать помещение, которое максимально удовлетворяет ее запросам. Кроме того, важно, чтобы рядом не было клубов-конкурентов, которые могут «увести» часть клиентов.

Если вы нашли подходящее место, не спешите подписывать договор аренды. Проанализируйте выбранную локацию, чтобы оценить рентабельность будущего клуба. Для этого можно воспользоваться алгоритмом оценки локации от Виктории Железновой, действующего коммерческого директора и эксперта в фитнес-бизнесе.

Выбирая помещение, также учитывайте требования Роспотребнадзора. Согласно им, фитнес-клуб обязан предоставить каждому клиенту не менее 5 м² пространства.

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

5. Оборудование

Перед покупкой инвентаря нужно составить список необходимого оборудования. Клуб эконом-класса вполне может обойтись без тяжелоатлетических помостов и моделей со сложной биомеханикой. Куда важнее продумать расположение тренажеров и спланировать зоны так, чтобы клиенты не мешали друг другу во время занятий.

Оборудование — категория расходов, на которой можно сэкономить. Но это не значит, что нужно брать самые дешевые модели. Они не готовы к частому использованию и быстро выходят из строя. Гораздо выгоднее покупать фирменные б/у тренажеры, которые эксплуатировались непродолжительное время. Ниже мы расскажем об этом более подробно.

Существуют стандартные наборы оборудования для тренажерного зала, рассчитанные на определенную площадь. Этими списками можно пользоваться, чтобы прикинуть общую стоимость инвентаря. Отдельный пункт в статье расходов — мебель. Сюда входят: шкафчики для раздевалок, душевые кабины, зеркала и скамейки.

6. Персонал

В отличие от оборудования, персонал — та часть расходов, на которой не следует экономить. И в первую очередь это касается тренеров. Профессиональные инструкторы работают с собственной базой клиентов, которые могут стать постоянными посетителями вашего клуба. Опыт и мастерство персонала повышает репутацию бизнеса и создает ему бесплатную рекламу методом сарафанного радио.

Кроме тренеров, необходимо нанять:

Как продвигать фитнес-клуб, чтобы привлечь клиентов

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

1. Четкое позиционирование

Любое продвижение начинается с выбора ниши и определения целевой аудитории. Это фундамент, на котором будут строиться все маркетинговые кампании. Выгоднее быть клубом «для своих», чем пытаться угодить всем и сразу.

2. Анализ конкурентов

Чтобы составить УТП (уникальное торговое предложение), важно понять, в чем ваше преимущество перед конкурентами. Подпишитесь на аккаунты других клубов в соцсетях и постарайтесь найти фирменные «фишки», которые цепляют аудиторию: стиль общения, необычные креативы, особенности сервиса. Обратите внимание на моменты, которые вызывают недовольство потребителей. Именно они могут стать отправной точкой вашей стратегии продвижения.

3. Система автоматизации

Мало привлечь клиента выгодным оффером или скидкой. Необходимо удержать его и превратить в постоянного покупателя. В этом может помочь система автоматизации 1С:Фитнес клуб. Она обеспечит полный цикл взаимодействия с потребителями на каждом из 4-х этапов — привлечение, продажа, удержание, продление.

Сколько стоит открыть и поддерживать работу фитнес-клуба

Чтобы составить финансовый план, нужно:

1. Прописать первоначальные затраты

Вид деятельностиРасходы
открытие ИП или ООО6 800 ₽
маркетинг100 000 ₽
создание сайта20 000 ₽
оборудование600 000 ₽
мебель65 800 ₽
контрольно-кассовая техника15 000 ₽
звуковая и видеоаппаратура55 000 ₽
интернет800 ₽
система видеонаблюдения45 000 ₽
итого907 600 ₽

2. Прописать ежемесячные расходы

Записывать необходимо все, даже мелкие траты, например покупку воды.

аренда200 000 ₽
зарплата сотрудников287 000 ₽
маркетинг20 000 ₽
коммунальные услуги, телефония, интернет, обслуживание оборудования20 000 ₽
покупка воды2 500 ₽
канцелярия1 500 ₽
Итого531 000 ₽

3. Рассчитать сроки окупаемости проекта

Предположим, ежемесячная выручка клуба — 600 000 рублей. Если стартовые расходы равняются 907 600 рублям, а ежемесячные — 531 000 рублям, рассчитать окупаемость можно следующим образом:

Прибыль до налогообложения: 600 000 – 531 000 = 69 000 рублей.

Налоги: 0,15 х 69 000 = 10 350 рублей.

Чистая прибыль: 69 000 – 10 350 = 58 650 рублей.

Сроки окупаемости: 907 600 / 58 650 = 15,47 месяцев.

На чем можно сэкономить

Есть несколько простых способов, которые помогут сэкономить часть бюджета:

В этой статье мы рассмотрели основные моменты, связанные с открытием собственного фитнес-клуба. Чтобы отбить вложенные деньги как можно быстрее, рекомендуем заранее включить в статью расходов затраты на внедрение системы автоматизации 1С:Фитнес клуб. С ее помощью вам удастся наладить многие бизнес-процессы и оптимизировать взаимодействие с клиентами. Оставьте заявку, и наши менеджеры свяжутся с вами для бесплатной консультации!

Источник

Открытие фитнес-клуба: бизнес-план и приблизительные расчёты

Все расчёты в статье основаны на средних рыночных ценах.

Рыночный анализ

В России фитнес-клубы начали появляться 20 лет назад. Подавляющее большинство посетителей предпочитает российские заведения, а не международные. Доля последних составляет лишь 1% от общего числа.

Каждый год количество спортивных клубов увеличивается на 20%, что связано с ростом моды на здоровый образ жизни.

Исследования показали, что люди посещают фитнес-клубы с целью стать красивее и более ухоженными. Менее распространённая причина — психологическое здоровье. Третье и четвёртое места разделили улучшение физподготовки, а также проведение свободного времени.

По данным исследований, основными клиентами таких заведений являются женщины, которых 70% от общей доли посетителей.

Больше половины посетителей — молодые люди от 18 до 24 лет.

В фитнес-клубах преобладают люди со средним уровнем дохода. Обеспеченные клиенты встречаются реже. Интересно, что 25% посетителей не имеют дохода вовсе.

Наиболее часто подобные заведения предпочитают люди с высшим образованием.

Проанализировав вышеперечисленные данные, мы можем составить портрет потенциального клиента: это будет женщина в возрасте от 18 до 34 лет со средним заработком, имеющая образование. Её цель — улучшить форму тела. Также потенциальным клиентом будет мужчина того же возраста, который желает улучшить здоровье и увеличить свои физические возможности. Отсюда вытекает вывод, что во время разработки бизнес-плана необходимо ориентироваться на представителей среднего класса.

Вашими конкурентами будут популярные сети фитнес-клубов города. В меньшей степени — единичные заведения. Это связано с тем, что последние не смогут единовременно обслуживать много людей. Также они не столь популярны, поэтому о них знают немногие. По этой причине главный конкурент вашего заведения — известные брендовые фитнес-центры, которые успели захватить часть рынка. Чтобы должным образом конкурировать с ними, необходимо предоставлять клиентам низкие цены, квалифицированных работников и высокое качество услуг.

Наиболее выгодная ниша — семейный бизнес. Эта сфера сейчас плохо развита, а также с её помощью можно задействовать сразу нескольких членов семьи. Наибольший доход будет идти от тех, кто занимается в зале — такой вид услуг имеет сейчас повышенный спрос.

Оценка возможностей

Фитнес-клуб будет открыт для посетителей каждый день с 9 утра до 9 вечера, кроме воскресенья (график работы в этот день: 10:00 — 20:00). Получается 82 часа в неделю. У такого бизнеса нет сезонности, однако летом незначительно падает количество посетителей.

Добиться повышения спроса и привлечения новых клиентов возможно путём расширения спектра предоставляемых услуг (можно дополнительно продавать спортивное питание, открыть бар или заниматься реализацией одежды известных брендов).

Для открытия фитнес-клуба необходимо решить ряд организационно-правовых вопросов:

В первую очередь следует выбрать подходящую организационно-правовую форму. Для начала подойдёт ИП или ООО. ИП предпочтительнее, так его легче зарегистрировать, и оно имеет упрощённую систему налогообложения. Более того, именно ИП предполагает работу с физическими лицами, а не корпоративными клиентами.

Скорее всего, у вас будут следующие коды ОКВЭД:

Деятельность компании должна быть указана в выписке из ЕРГИП (если вы открыли ИП) или из ЕГРЮЛ (если вы открыли ООО).

Не забывайте, что на одного клиента спортивного зала должно быть 6 м2 пространства, а для тех, кто посещает фитнес или аэробику — 2 м2.

Арендуемое помещение будет коммерческим. Наиболее предпочтительные следующие варианты:

В раздевалках должно присутствовать помещение для оборудования в нём душевых кабин.

Средний уровень посещаемости фитнес-клуба — 15 человек. Учитывая эти данные, делаем расчёты площади помещения:

Итого: 220 квадратных метров.

Предоставляемые услуги фитнес-клубом

Фитнес-клуб будет предоставлять следующие виды услуг:

Записываться на тренировки клиенты смогут в телефонном режиме или через сайт фитнес-клуба. В заведении будет Wi-Fi и бесплатная бутилированная вода.

В дальнейшем спектр услуг будет расширяться. К ним добавятся не только различные виды групповых тренировок, но и прочая деятельность.

В тренажёрном зале у посетителей будет возможность записаться на персональную тренировку.

Маркетинговый план фитнес-клуба

Для начала необходимо определиться с ценами предоставляемых услуг. Стоимость должна быть конкурентоспособной, однако не сильно ниже, чем в других фитнес-клубах. Особое внимание следует обращать на оформление залов и всего центра, качество оборудования и квалификацию тренеров.

Привлечь клиентов можно при помощи следующих разновидностей рекламы:

Довольно распространённый метод продвижения — предварительная продажа клубных карт фитнес-клуба.

Также возможно привлечь посетителей акциями: например, бесплатной первой тренировкой (тест-драйв).

Ещё до открытия спортивного заведения следует создать сайт. Его необходимо сделать удобным и информативным. Вы можете создать формы для обратной связи, прикрепить опросы, добавить обсуждения, сделать возможность бронирования и покупки абонементов.

Источник

Бизнес план тренажерного зала

После развала СССР спортзалы приватизировали. В «лихие» 90-е в моде был культ силы, и молодые люди хотели быть похожими на голливудских «крепышей». Тем не менее, у многих предпринимателей «не пошло».

В последние годы спортивный бизнес переживает «ренессанс», поскольку из-за нездорового питания появилось слишком много “взвешенных людей”, которым нужен зал, чтобы сбросить вес. Тем более, если деньги позволяют. Вы можете заработать на этом стремлении, но чтобы успешно воплотить идею в жизнь, нужен грамотный бизнес план тренажёрного зала.

Анализ рынка и целевая аудитория

Для открытия зала для спортсменов сейчас самое время. На пользу этого предпринимательства работают многочисленные публикации о необходимости регулярных занятий спортом. От ожирения страдает примерно четверть населения. По данным Минздрава РФ, только у 5% полных людей избыточный вес вызван сбоем в эндокринной системе. У остальных – перееданием и нехваткой физических упражнений.

Если у мужчины среднего возраста окружность талии больше 102 см, ему нужно 3 раза в неделю посещать зал. Этот совет касается и женщин с талией более 88 см. Кроме того, треть детей и подростков имеют лишние килограммы. По самым скромным подсчетам, в России порядка 33 млн человек нуждаются в регулярных спортивных тренировках. Между тем, нынешние залы имеют «пропускную способность» 12 млн человек.

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Услуги спортивного зала

Главная мотивация людей, посещающих зал для занятий спортом — это борьба с лишним весом, причем с щадящими нагрузками для сердца. Они нуждаются в грамотных инструкторах, которые способны оказать первую медицинскую помощь. Задача тренеров – составление сбалансированных индивидуальных программ.

Вторая категория посетителей зала — любители спортивных игр. Именно для них залы предлагают такие услуги:

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Сколько стоит открыть тренажёрный зал

Чтобы понимать, как открыть свой спортзал, нужно составить план и решить ряд задач, самой трудной из которых является подбор помещения.

Помещение для зала

В 45% случаев спортцентры закрываются по причине недостаточной транспортной или пешей доступности, а также из-за уличного шума и нездоровой экологической обстановки.

«Негде поставить машину, нужно идти через маргинальный район, просто жуткое место, рядом автомобильная артерия» – вот причины, почему люди отказались от посещений разрекламированных залов.

Даже если место для зала выбрано удачно и появились посетители, претензии могут предъявить госорганы — прежде всего по поводу соответствия санитарным нормам и правилам СП 2.1.1.3304-15 об «объектах спорта».

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Рекомендуется иметь два зала – на 30 кв. метров и 100 кв. метров. Первый – для «качков». Второй – для обычных людей, которые «борются» с гиподинамией. Не забываем, что многие приходят из-за комплекса лишнего веса. Рядом с атлетами они могут испытывать душевный дискомфорт. Перед открытием зала потребуется место для ресепшн – 10-15 кв. метра, 2 раздевалки по 20 кв. метров, 2 душевые, сопряженные с раздевалками по 10 кв. метров, кабинет для персонала – 7-15 кв. метров.

Аренда комплекса необходимых помещений будет обходиться в 200 тыс. рублей в месяц. При этом ремонт в зале даже в стиле минимализма может обойтись в миллион рублей.

Персонал

Персонал в зале играет важнейшую роль в успехе бизнеса. У инструкторов должны сложиться особые доверительные отношения с клиентурой. В телевизионном шоу «Взвешенные люди» показывается, насколько важно, чтобы тренер умел быть и командиром, и другом.

В качестве настольной книги для спортивных инструкторов Кашина советует «Руководство инструктора оздоровительного фитнеса» Эдварда Т. Хоули, Б. Дона Френке.

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Открытие тренажёрного зала в Москве требует найма:

Итого, по бизнес плану фонд оплаты труда без учета обязательных налогов составит 330 тысяч рублей в месяц.

Оборудование в зал

Оборудование подбирается в зависимости от площади помещения. С одной стороны, к тренажерам должен быть свободный проход, с другой – «пустоты» чреваты финансовыми потерями. Как правило, в техпаспортах сказано, сколько кв. метров рекомендуется для снаряда. Важно учесть место для лавочки, где клиент может отдохнуть и положить свои личные вещи (полотенце, халат, сумку).

Разместить оборудование в зале поможет программа для моделирования интерьера Sweet Home 3D с открытым исходным кодом. Можно еще воспользоваться «Планировщиком Matrix» — кстати, есть версия на русском языке. Визуализация в трехмерном изображении снижает риск ошибки и обеспечивает выбор оптимального комплекта тренажеров.

«Некоторые продавцы тренажеров в качестве бонуса проводят 3D моделирование, — говорит Ирина Кашина. – Что касается типов тренажеров, наибольшим спросом пользуются беговые дорожки и снаряды для укрепления пресса. То есть то, что быстро приводит фигуру в порядок».

Рекомендации по типам и количеству снарядов не могут носить универсальный характер. Упор следует делать на спортивное оборудование, которое лучше всего подходит для сброса лишнего веса.

Стоимость тренажеров в зал 100 кв. метров может достичь 300 тысяч – 400 тысяч рублей.

Реклама и маркетинг

Ставка на молодых людей, которые увлекаются бодибилдингом и пауэрлифтингом, вряд ли является правильной стратегией, поскольку эта клиентура имеет низкие доходы. Для них подойдет небольшой уже готовый зал 30 кв. метров в ценовом сегменте «лоу-кост». То есть со стоимостью абонемента 15 000 рублей в год.

«Бодибилдеры» придут в клуб, если в помещении будут скамья для жима штанги лежа, турники, брусья, штанги, гантели и гири. А если еще установить тренажер «баттерфляй» для тренировки мускулов груди, то успех гарантирован. Правда, рентабельность «лоу-кост» минимальна и балансирует на грани себестоимости. Следовательно, «ломать голову» над дорогой рекламой нет смысла.

Другое дело – открытие зала для состоятельных спортсменов, готовых выкладывать за часовую тренировку по несколько сотен рублей. Здесь следует делать упор на оздоровительный фитнес и физкультурные программы снижения веса.

«На яркий плакат или красивую вывеску рекламы спортзала люди уже не «клюют», — считает Кашина. По ее мнению, важно делать ставку на «особые методики подготовки» или на «школу известного тренера». Такая пиар-кампания стоит до трехсот тысяч рублей, но вложенные деньги себя оправдывают.

Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Смотреть картинку Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Картинка про Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать. Фото Как открыть свой фитнес зал с нуля с чего начать

Общие стартовые инвестиции на открытие спортивного зала

Как правило, план спортцентра с расчетами может иметь только рамочные ограничения по срокам и инвестициям. Все бизнесмены приводят разные цифры — даже несмотря на то, что у всех формат «миддл» (средний). Он уступает «бизнес +» главным образом с точки зрения дизайна. Хотя набор услуг тот же.

То есть величина начальных вложений при открытии зала может быть разной: от 100 тыс. рублей для формата «лоу-кост», размещенного «в полуподвале» до 2-3 миллионов рублей для спортзала, претендующего на статус премиального заведения. Приведем в таблице результаты опроса и план инвестиций:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *