Как открыть свою пекарню с нуля с чего начать бизнес
Бизнес-план пекарни
Хлеб — продукт первой необходимости. В РФ его употребляют повсеместно. В год производят порядка 6 млрд. кг хлебобулочных изделий. 90% продукции изготавливают в России. На человека приходится порядка 45 кг хлебобулочных изделий. Объем рынка в денежном эквиваленте составляет 650 млрд руб.
Наблюдается тенденция снижения употребления классического хлеба. Потребители переходят на дорогие, качественные хлебобулочные изделия.
Внимание потребителей привлекают нетрадиционные составы хлеба, позволяющие придерживаться здорового питания, а также вкусные домашние булочки, выпечка, необычные продукты, выделяющиеся на общем фоне.
Предприниматель неплохо заработает, если откроет свою мини пекарню. Однако в бизнесе присутствует высокая конкуренция. Чтобы противостоять ей, продумайте фишку, которая выделит вас на общем фоне.
Бизнес план обычной и мини пекарни с расчетами
Изначально выберите концепцию бизнеса. Существует условная градация мини пекарен. Выделяют:
Градация выполняется не только по выбранной концепции. Задумайтесь, какой формат производства для вас оптимален. По способу организации выделяют:
Резюме проекта
Мини пекарня — организация, занимающаяся изготовлением хлебобулочной продукции. Товар реализуют в розницу. Здесь продают свежий хлеб, приготовленный по уникальным рецептам. В пекарнях создают уникальную домашнюю атмосферу. Посетители могут поесть, не покидая заведение.
В качестве целевой аудитории рассматривайте жителей близлежащих домов и людей, предпочитающих хлеб из натуральных продуктов. Успех бизнеса зависит от расположения организации. Если грамотно разместить пекарню, вы охватите сразу несколько жилых кварталов. Ассортимент состоит из:
Ассортимент понравится даже притязательной аудитории. Дополнительно вы обойдетесь минимальным количеством оборудования. Средний чек составляет около 100 руб. За день пекарню посещают примерно 150-200 человек. Бизнес окупается за 1-2 года. Успех зависит от продвижения бизнеса.
Актуальность открытия
Содержать мини пекарни в РФ выгодно. Бизнес отличается рентабельностью 50 — 60% и стабильным спросом. Мини-компаниям присуща мобильность. Это значит, что изменить ассортимент пекарни легко. Чтобы избежать затруднений, подстройтесь под спрос и актуализируйте бизнес. При этом дополнительные расходы не возникнут. Так, если публика меньше приобретает экзотические сорта выпечки или багеты, ориентируйтесь на производство слоек и классических кондитерских изделий.
Анализируйте рынок и конкуренцию в выбранном сегменте. В РФ хлебопекарная отрасль представлена образом:
Согласно прогнозам экспертов, доля мини пекарен повысится до 16%. Население РФ интересуется европейской выпечкой. Повышается спрос на багеты, круассаны.
На развитие бизнеса влияет расположение пекарни и конкуренты поблизости. В большинстве городов РФ присутствуют крупные хлебозаводы. Они поставляют продукцию во все местные магазины. С ними практически невозможно конкурировать. Ассортимент мини-пекарни шире, качество продукции выше. Крупные организации используют ненатуральное сырье. Это отпугивает клиентов. Иногда компании повышают цены. Не все магазины согласны закупать товар по завышенной цене. Организации начинают искать нового поставщика. Мини-пекарня переманит клиентов, если установит низкие цены. Если заказчикам понравится товар, вы получите постоянного клиента. Налаживание сбыта позволит расширить производство и повысит прибыль.
Как открыть пекарню и что для этого нужно?
Чтобы открыть мини пекарню, действуйте по следующей схеме:
Юридические вопросы и необходимые документы
Чтобы мини-пекарня заработала, зарегистрируйте организацию. Для этого создайте ИП или откройте ООО. Если владелец только один, подойдёт регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Ему доступны различные льготы. Отчетность составляется по упрощённой форме. В качестве режима налогообложения выберите УСН по ставке 15%. Система ЕНВД для компаний, не считающихся заведениями общепита, недоступна. Чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, подготовьте следующие документы:
Если вы создаёте крупную компанию, зарегистрируйте ООО. Для этого подготовьте следующие документы:
Затем потребуется выбрать коды ОКВЭД. Для работы мини-пекарни подойдут:
Последние 2 кода используются, если мини-пекарня дополнительно оказывает услуги кафе. Чтобы организация начала работу, соберите разрешительную документацию. Потребуется:
Учтите, что МЧС, Роспожарнадзор и Роспотребнадзор внимательно проверяют новые организации. Их представители проводят экспертизы. Они знакомятся с документами, изучают наличие санитарных книжек, соответствие оборудования, знакомятся с дезинфекционным журналом.
МЧС и пожарная служба удостоверятся, что в компании установлены средства оповещения о возгорании, присутствуют средства пожаротушения, а материалы соответствуют установленным нормам. Дополнительно проверят проведение инструктажа среде персонала.
Требования и подбор помещения
Если вы создаёте мини пекарню, предусмотрите возможность розничной торговли. Оптовые покупатели закупают продукцию по сниженным ценам. При небольших масштабах бизнеса она не всегда приемлема.
Задумайтесь о расположении мини-пекарни. Подбирая площадь, учитывайте:
По закону открывать мини-пекарни в частных домах запрещено. Если выпуск хлебобулочных изделий не превышает 1000 кг в сутки, компанию можно расположить в пристройках к жилым зданиям. Правило действует, если присутствует полная автономность инженерных коммуникаций. Арендуйте помещение площадью минимум 100 кв.м. и разместите на ней:
Чтобы на этапе проверок компанию допустили до начала работы, соблюдайте санитарные требования:
Покройте полы и потолок материалом, способным выдержать регулярную влажную уборку. Мини-пекарни считаются объектом повышенного риска возгорания или взрыва. Госпожарнадзор держит под строгим контролем такие организации. Соблюдайте следующие требования:
Выбор оборудования для производства хлеба и выпечки
Чтобы мини-пекарня принесла прибыль, приобретите оборудование. Оно делится на 2 категории — основное и дополнительное. В первую включают:
Дополнительное оборудование зависит от особенностей бизнеса. Обычно нужны:
Список не является исчерпывающим. Сразу выберите основной вид теста, из которого вы будете изготавливать продукцию. Оно бывает слоёным, дрожжевым, бисквитным. От разновидности теста зависит направленность оборудования.
Наем сотрудников
Наймите персонал. Для изготовления до 1000 кг продукции в сутки потребуются:
Найти пекарей сложно. Труд специалиста плохо оплачивается. При этом пекари выполняют тяжёлые задачи. У всех сотрудников должны присутствовать медицинские книжки. Проверяйте этот факт перед наймом персонала.
Продажи и маркетинг
Задумайтесь о продвижении бизнеса. Продавать готовую продукцию можно, открыв свой магазин или заключив контракт с другими коммерческими точками. Найдите клиентов в своем населенном пункте или за его пределами. Последний метод используется, если город маленький.
Можно найти оптового покупателя, приобретающего большое количество продукции. Выбрав вариант, вы перестанете беспокоиться о сбыте, сосредоточитесь на производстве.
Можно торговать с колёс. Вариант дешевле, чем аренда торговой точки. Организовать торговлю с автомобиля проще. Фургон дешевле арендовать. В последующем вы купите его. Если пекарня небольшая, откройте мини-магазин в здании, где производите продукцию.
В день открытия организуйте бесплатную дегустацию и продавайте изделия со скидкой в 20%. За 2 недели до старта бизнеса раздайте флаеры на бесплатный круассан. Непосредственно в день открытия установите яркий баннер, украсьте его воздушными шарами, организуйте праздничные мероприятия.
Делайте упор на качество продукции, регулярно проводите мониторинг рынка. На основании полученных данных обновляйте ассортимент. Каждое утро устраивайте горячие часы. В это время предоставляйте покупателям право приобрести вчерашнюю продукцию со скидкой.
Разработайте уникальную упаковку, привлекающую внимание покупателей. Создайте неповторимую атмосферу, придерживайтесь высокого качества обслуживания. Разместите на стойке рядом с кассой рекламные листы, содержащие подробное описание полезных свойств изделия. Если площадь помещения позволяет, разместите столики, кофейный аппарат. Посетители смогут перекусывать непосредственно в зале.
Рентабельность и окупаемость
Заранее рассчитайте затраты на запуск бизнеса. Требуется около 1,5 млн. руб. Больше всего средств пойдет на приобретение оборудования. Размер ежемесячных затрат составляет около 350000 руб. Средства придётся тратить на оплату труда, аренду, приобретение расходных материалов, оплату коммунальных услуг и продвижение бизнеса.
Ежедневно популярную мини-пекарню посещают около 150-200 человек. Средний чек составляет 100-200 руб. В месяц можно получать около 450-600 тыс. руб. Организация окупится в среднем за 1-2 года.
Бизнес‑план: как открыть булочную‑пекарню
В России много пекарен, при этом только единицы производят действительно стоящие продукты. Рынок отчаянно нуждается в качественном, вкусном и полезном хлебе, уверен генеральный директор и совладелец московской сети пекарен «Булка» Алексей Халиуллин. О том, как открыть булочную-пекарню, во сколько это обойдется и какие сложности могут возникнуть на старте, он рассказал «Контур.ру».
О перспективном сегменте и инвестициях
С гастрономической точки зрения хлеб все еще остается недооцененным. Многие века его воспринимали только как продукт первой необходимости и не экспериментировали с рецептурой приготовления и вкусом. Но с начала 90-х годов прошлого века интерес гурманов и рестораторов к хлебу стабильно растет. Именно верхний, люксовый сегмент, на мой взгляд, сейчас наиболее перспективен. Однако этот сегмент чувствителен к изменениям макроэкономических показателей: если возникают проблемы с деньгами, люди легко переходят на более дешевый хлеб, не задумываясь о его низком качестве.
На запуск самой простенькой пекарни, торгующей хлебобулочными изделиями только навынос, понадобится примерно 3 млн руб. Пытаться что-то делать за меньшие деньги просто нет смысла.
О возможных форматах
Сейчас на российском рынке сложилось несколько форматов булочных-пекарен. Идеальный вариант — когда хлеб пекут там же, где его и продают, но пока таких заведений единицы: помимо «Булки», такой опыт есть у пекарен «Поль Бейкери» и «Волконский». Также есть пекарни, которые «имитируют» такой формат, но на самом деле хлеб у них не печется: «Хлеб насущный», «Хлеб и Ко», «Наш хлеб». Еще один вариант — пекарни при супермаркетах вроде «Ашана» и «Икеи». Также работают хлебозаводы, реализующие свою продукцию через розничные точки.
Откройте счет в Эльба|Банке и пользуйтесь встроенной бухгалтерией и отчетностью. Корпоративная карта и электронная подпись — бесплатно. До 5% на остаток.
Качество и цена хлеба зависят от выбранного сегмента: хлеб, который привозят с завода и хранят какое-то время в холодильнике, никогда не сравнится с тем, который пекут при покупателях. Сейчас в Москве булочных много, но хорошего качественного хлеба, не напичканного «химией», очень мало. Рынок огромный, но спрос не удовлетворен.
Поэтому надо, прежде всего, делать качественный хлеб, ведь, как известно, сарафанное радио — это лучшая стратегия продвижения. Если человек зашел один раз и ему не понравился купленный хлеб, он больше никогда к вам не вернется. Важно также уметь хорошо рассказывать о своем продукте, так как люди у нас пока плохо разбираются в хлебе. В таких случаях на помощь приходят разного рода дегустации.
О месторасположении и персонале
Немаловажно, чтобы помещение располагалось на улице с хорошей проходимостью. Булочная, в отличие от маленьких ресторанчиков и пивных, не терпит камерных «тайных» подвальчиков, о которых знают только избранные. Наоборот, она должна быть на виду: выгодное месторасположение увеличивает количество импульсных покупок. Вряд ли человек далеко пойдет за хлебом или будет готов долго стоять в пробке, и, конечно, он не приедет к вам снова, если у вас беда с парковкой.
Запах свежего хлеба, красивая витрина с булками и пирожными — все это соблазняет прохожих зайти внутрь и сделать покупку.
К сожалению, профессия пекаря в нашей стране сильно дискредитирована, молодые люди не хотят идти в эту сферу, а старое поколение не в счет — советские пекари в принципе не отвечают современным стандартам. Профессионалов ничтожно мало, в отличие от той же кофейной индустрии. Она сейчас считается престижной и интересной, поэтому молодежь идет туда валом. Классного бариста найти не так сложно. Мы берем совсем «зеленых» ребят из колледжей, либо людей, вообще никогда не работавших пекарями, и учим их всему сами с нуля. А вот переучить человека совершенно невозможно. Если у пекаря «испорчены» руки, то тут уже ничего не сделать.
В пекарнях персонал, как правило, работает в несколько смен. Один профессиональный пекарь и одна хорошая печка могут за смену испечь очень много хлеба. Кроме того, в булочной-пекарне главному пекарю понадобится помощник. Еще нужен продавец-кассир, если вы продаете чай-кофе — нужен бариста, если есть хотя бы несколько столиков, то понадобится и официант, поскольку бариста и продавец не смогут справиться одновременно и со столиками, и с продажами. Также нужен менеджер. С учетом того, что у любой пекарни есть большой бэк-офис, то там должны как минимум работать технолог и бухгалтер.
Об оборудовании
Минимум необходимого оборудования — печь и миксер. Все остальное зависит от искусства пекаря, от того, насколько он умеет делать хлеб. То, что пекарь точно не сможет сделать сам, так это замесить тесто: поскольку ему приходится работать со слишком большими объемами, ему понадобится миксер.
Формовочные машины не обязательны: они способствуют увеличению объемов производства, автоматически откидывая вас в более дешевый сегмент, ведь это слишком грубые инструменты для такого нежного продукта, как хлеб, его качество будет неизбежно падать. Ужасные «резиновые» багеты из супермаркетов получаются как раз из-за автоматической формовки.
О ситуации на рынке и потребителе
Хлеб очень дискредитирован у нас в стране, да и в целом в мире. Всю историю человечества хлеб был сугубо утилитарным продуктом. Он никогда не был гастрономическим изыском, предметом кулинарных экспериментов, поэтому когда человечество насытилось, хлеб перестал быть продуктом первой необходимости, о нем вообще подзабыли. Только последние 10-20 лет люди снова стали интересоваться хлебом, но уже как гастрономическим продуктом. Они стали задаваться вопросом, что такое вкусный, полезный, качественный хлеб, начали вспоминать старинные рецепты. Сейчас только-только начинается период ренессанса в хлебном мире. С начала 90-х по России прокатилось уже несколько волн энтузиазма: массово открывались пекарни, писались статьи, хлеб становился объектом пристального внимания гурманов и кулинаров. Но пока хлебу как гастрономическому продукту очень далеко до уровня мяса, вин и овощей.
Сегодня покупатели ориентированы на здоровый образ жизни, это массовая тенденция. Хлеб, который позиционируется как полезный для здоровья продукт, в целом продается значительно лучше своих «коллег» — сдобных и калорийных булок.
У нас лучше всего продаются хлеба с орехами, отрубями, из цельнозерновой муки, с семенами льна. Хиты продаж — гречишный хлеб и хлеб из пророщенной пшеницы. Но я говорю только за нашу, то есть платежеспособную, аудиторию. Люди, которые покупают хлеб, условно говоря, в «Ашане», не придают большого значения таким деталям. Есть еще одно модное направление — артизан, то есть хлеб ручной работы, который невозможно воспроизвести в промышленных условиях. Но это — верхний сегмент.
С точки зрения спроса сезонность выражена не так ярко: хлеб покупают всегда примерно одинаково. Зато есть сезонность со стороны поставщиков — определенные циклы по муке и другим ингредиентам.
О рисках и необходимых документах
Риски в этом бизнесе связаны скорее с внутренними процессами компании: если хорошо наладить производство и выпускать действительно качественный продукт, к вам потянется стабильный поток покупателей, и вы будете зависеть только от макроэкономических факторов –возможного кризиса, повышения арендной ставки и т д.
Многие почему-то думают, что сфера общепита избыточно зарегулирована. Однако это не так. Важно просто вовремя начать собирать документы, а лучше вообще отдать этот процесс на откуп специализированному подрядчику.
Проблема наших людей в том, что они заранее ни о чем не думают. Как и любому заведению общепита, булочной-пекарне нужно получить разрешение от Роспотребнадзора, справку о техусловиях. Сертификаты на продукцию нужны, только если вы продаете ее через магазинные сети. В зависимости от типа помещения потребуется разрешение на вывеску, заключение от пожарной службы. Как правило, предприниматель занимается подготовкой всего необходимого не сам, а через специализированных подрядчиков, которые организуют работу, согласовывают все и получают общий бюджет на сбор документов — несколько десятков тысяч рублей.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Как открыть пекарню, пошаговая инструкция открытия мини-пекарни
Хлебопекарное дело – прибыльная ниша, однако сегодняшний рынок пресыщен большим количеством пекарен, выделиться среди которых не всегда просто. Но выпечка пользуется спросом всегда. И речь не только о хлебе, но и о вкусных пирогах, булочках, слойках и пирожных. О том, как пошагово открыть пекарню и выйти на стабильно большие деньги, далее в статье.
Определяемся с форматом пекарни
От выбора формата зависит и организация работы пекарни, ведь в каждом случае будут свои нюансы и особенности. Кроме того, может различаться и размер расходов. Рассмотрим самые популярные формы ведения хлебопекарного дела.
Мини-пекарня
Можно сказать, мини-пекарня представляет собой миниатюрный хлебозавод. Размер необходимого капитала зависит от объемов производства. Например, если планируется выпекать не меньше 500 килограмм в день, то потребуется от 1 до 1,5 миллионов рублей. Кроме того, в такую частную мини-пекарню потребуется набрать персонал.
Если есть желание организовать домашнюю пекарню и в планах изготовление менее 200 килограмм продукции, можно уложиться даже в 100-150 тысяч. В этом случае понадобится приобрести печь.
Самое главное при производстве из дома – найти постоянного клиента, закупающего продукцию.
Передвижная пекарня
Такой вариант пекарни представляет собой модульное помещение на колесах (например, прицеп или целую фуру), оборудованное всем необходимым для хлебопекарного производства.
Особо популярным является печь-прицеп, закрепляющаяся за автомобиль (капитал такого дела составит 150-200 тысяч рублей). Огромные преимущества передвижной пекарни – это мобильность, гибкость и универсальность. Всегда можно изменить местонахождение торговой точки, отсутствуют логистические проблемы. Не надо оплачивать аренду, прокладывать коммуникации и покупать рекламу. Идея требует низких расходов, быстро окупается.
Булочная
Булочная может быть как самостоятельным отдельным заведением (либо со столиками, либо с продукцией на вынос), так и находиться в торговом центре или при действующем кафе.
Пекарня-кондитерская
Такой формат пекарни специализируется на изготовлении сладких изделий, к которым относятся пирожные, торты, кексы, печенье и тому подобное.
Кафе-пекарня
Представляет собой не только магазинный прилавок и производственный цех, но и зал, оборудованный столиками для посетителей. Такой формат пекарни очень часто располагается в магазинах. Большой поток людей, посещающих магазин, сможет перекусить и выпить кофе прямо там же.
Зачастую кафе-пекарня предоставляет услугу выпечки на заказ.
Что нужно для открытия своей мини-пекарни
Прежде всего, конечно, это желание и готовность к первоначальным трудностям. После составления подробного и развернутого плана пекарни и определения с концепцией надо решить следующие вопросы:
Где лучше открывать собственную пекарню?
Лучше всего начинать свое пекарское дело в местах с высокой проходимостью. Это локации, расположенные недалеко от школ, университетов, автобусных остановок или у метро.
Можно расположить пекарню и в торгово-развлекательном центре либо на рынке.
Сколько нужно денег, чтобы открыть пекарню?
Стоимость открытия пекарни зависит от формата заведения и объемов планируемого производства. Как правило, для запуска среднестатистической пекарни мини-формата сумма затрат составит около 1,5 миллионов рублей. Это расходы на обустройство (техника, мебель и т. д.), закупку сырья, аренду, продвижение и так далее.
А если запустить пекарное дело из дома, расходы будут еще меньше, но и чистая прибыль тоже.
Как открыть мини-пекарню и кондитерскую с нуля: пошаговая инструкция
Предварительно надо изучить и проанализировать пекарни конкурентов, разработать и сформировать «меню», подобрав нужные рецепты. Важна и концепция. Разработать свой бренд означает придать пекарне неповторимость.
О последующих этапах далее в статье.
Документы, необходимые для открытия пекарни
Лучше применять либо ЕНВД, либо УСН (упрощенную систему налогообложения) «доходы» по ставке 6 или 15%.
Далее нужны разрешения для открытия небольшой пекарни. К ним относятся:
Оформление пекарни
Дизайн заведения обязательно должен отличаться от дизайна конкурентов. Можно перенять некоторые элементы декора у зарубежных предпринимателей.
Важно определиться с личной концепцией пекарни. Ведь оформить – это не значит сделать красивую и интересную картинку. Это означает создать комфорт для посетителей. Удобное расположение дверей и окон, освещение, расстановка мебели – все это тоже входит в оформительство. Например, освещение у витрин надо настраивать таким образом, чтобы продаваемая выпечка выглядела аппетитнее и сочнее.
Среди популярных стилей – фермерский (или по-другому деревенский), французский и минимализм. Можно обыграть и индивидуализировать какой-нибудь из них, а можно проработать свой.
Аренда помещения
К помещению для пекарского дела есть ряд строгих требований:
Нужно выбирать объект, расположенный в многолюдных местах, но вдали от конкурирующих заведений.
Оборудование для производства выпечки и хлеба
Не следует приобретать для хлебопекарни подержанную технику, потому что она может неожиданно выйти из строя. А это большая проблема, особенно для начинающего предпринимателя. Лучше переплатить, купив новую неиспользованную технику.
Главные составляющие кухни и складов, которые нужно приобрести в первую очередь:
Техника значительно упрощает и ускоряет процесс приготовления больших партий продукции.
Подбор персонала
Размер штата зависит от формата заведения и объемов производства. Так, при производстве 400 килограмм в день потребуется два пекаря, три помощника пекаря и два продавца, работающие посменно (т. е. один пекарь, два помощника и один продавец в смену). Составляя штат, нужно проследить за тем, чтобы в случае болезни или отсутствия одного из работников у него была временная равноценная замена. Кроме того, заранее надо сформировать график отпусков каждого работника.
Кроме пекарей и помощников пекаря, могут понадобиться продавцы, уборщики, упаковщики и грузчики. Бухгалтерию лучше всего передать на ведение в аутсорсинговую компанию.
При приеме на должность нужно предъявить к кандидатам требования, среди которых будут:
Каждому новому кандидату нужно назначить испытательный срок и стажировку (три-семь дней).
Бывает и так, что случаются кражи. И порой приходится пойти на вынужденные меры по установке веб-камер.
Закупка сырья
Основные продукты питания, расходующиеся в хлебопекарне, это:
Для этого надо найти постоянных поставщиков сырья и наладить эти каналы снабжения. Для сокращения расходов на доставку (транспортных расходов) нужно стараться искать контрагентов как можно ближе к самой пекарне. Не надо закупать чересчур много муки, так как она может испортиться, так и не успев попасть в выпечку.
Не стоит организовывать поставку муки от мукомольного завода. Их может даже не заинтересовать такой объем закупки.
Ассортимент продукции
Это один их главных критериев успешности пекарни. Для определения ассортимента следует отталкиваться от местонахождения, масштабов и концепции самого заведения. Для примера можно взять следующую ситуацию: пекарню разместили рядом с автобусной остановкой, у метро или ж/д вокзала. В таком случае нужно добавить на прилавок больше простых и известных товаров: пироги с мясом, картошкой, грибами и т. п. Людям важно иметь возможность перекусить быстро, и при этом сытно.
А если установить торговую точку в крупном торговом центре, то нужно сделать упор на сладкие сдобы. Также предлагать потребителю и горячий напиток, например, кофе.
Маркетинг и реклама
К маркетинговым инструментам относятся:
Важно понимать, что главный критерий, по которому потребитель выбирает то или иное заведение – это свежесть продукции. Ни один маркетинговый инструмент работать не будет, если качество выпечки не удовлетворяет покупателя.
Автоматизированные технологии для пекарни
Систему автоматизации необходимо внедрять уже в начале формирования дела. Это позволяет не только досконально контролировать цикл движения финансов предприятия, но и мониторить наличие ингредиентов на складе, чтобы вовремя произвести закупку. Некоторые программы способны подсчитывать то, сколько осталось готовой выпечки. Такая система учета значительно ускорит и облегчит производство.
Какова рентабельность и срок, за который окупается бизнес
Рентабельность в большинстве случаев составляет от 20 до 40%. Если выпускать исключительно хлеб, она составит 20%. При разнообразном меню и дополнительном приготовлении горячих напитков рентабельность возрастает.
На срок, за который это дело окупается, влияет размер вложенных финансов. Так, если были вложены 1-1,5 миллиона рублей, то пекарское дело окупится за 12-18 месяцев.
Успешный бизнес-план для мини-пекарни
План для мини-пекарни:
Риски бизнеса на пекарни
К сожалению, ни одно предпринимательское дело не лишено рисков. Так, к рискам хлебопекарного дела относятся:
Какие могут быть проверки у пекарни?
Как место общественного питания, пекарню всегда проверяют надзорные службы (Роспотребнадзор). Они должны удостовериться, что соблюдаются все условия приготовления и хранения продукции.
Кроме того, надзорные службы проверяют состояние вентиляции, наличие горячей и холодной воды.
Помимо Роспотребнадзора, осуществляется проверка и службой пожарной безопасности. За нарушение противопожарных требований предусмотрен большой штраф или приостановление деятельности предприятия.
Отзывы предпринимателей, открывших мини-пекарню
«Мы с женой решили начать свое пекарное дело и остановились на изготовлении сдобных булочек и другой сладкой выпечки. Разместить булочную планировали внутри торгового центра, так как там большой поток людей и, соответственно, спрос выше. Зарегистрировали ИП на «упрощенке». Бухгалтерию ведет жена, поэтому нет необходимости нанимать бухгалтера. Наняли только пекарей и продавцов, работающих посменно. Наше предприятие окупилось примерно за год. Наибольшая прибыль выходит в выходные, потому что люди целыми семьями приходят в торговый центр и, уставая, ищут место для отдыха и перекуса. Больше всего нашим покупателям нравятся комбо-акции. То есть при покупке определенного сочетания товаров их итоговая цена будет ниже. Например, булочка с корицей плюс капучино, или вафли со сгущенкой плюс американо и тому подобное».
«Я начал хлебопекарное дело несколько лет назад. Изначально это задумывалось как нечто необычное и даже «эксклюзивное». Мы пекли и продавали не только обычный пшеничный хлеб, но и хлеба из дорогой муки с добавлением редких семян и специй. Соответственно, и цена на продукт была выше, чем на обычный хлеб. Не сказать, что продажи были высокие, но постоянные клиенты у нас тоже были. И потом я решил переключиться на производство только «эксклюзивного» хлеба, полностью отказавшись от традиционного. К сожалению, клиентов стало еще меньше. Главные вещи, которые я усвоил – надо нанимать только квалифицированных сотрудников, не пренебрегать анализом рынка и спроса, не пытаться прыгать выше головы. Развиваться надо неспешно и всегда знать, чего хочется людям. Дело может стремительно рухнуть буквально на глазах из-за непродуманного решения».
Прибыльное дело
Кто же не мечтал построить свою пекарню? Воплотить это в реальность и запустить пекарское дело и иметь свою личную хлебопекарню сможет каждый человек, имеющий к этому стремление. Главное – удержаться на плаву. При грамотном и внимательном производстве все расходы быстро окупаются, появляются возможности для расширения дела, а прибыль увеличивается.