Как ответить коллеге который пытается показать что он выше и умнее
Как поставить на место коллегу по работе – 20 метких фраз
Практик интегрального нейропрограммирования, эксперт-психолог, многодетная мама
Время на чтение: 7 минут
Для многих людей работа — это не только источник для пополнения семейного бюджета и якорь стабильности, но и любимое занятие, которое является способом самовыражения и приносит определенную радость в жизни. К сожалению, далеко не всегда работа связана лишь с радужными и приятными эмоциями: отношения с коллегами могут вынудить даже спокойного человека хлопнуть дверью.
Как ставить на место наглых коллег?
Содержание статьи:
5 ответов коллеге, если он постоянно придирается в работе
Ваш «товарищ» по работе зорко следит за каждым вашим шагом, безосновательно придирается к каждой мелочи, изматывает вас нападками, упреками и подколками? Не спешите плескать лимонадом в физиономию нахала или отправлять его в далекое путешествие по известному адресу — для начала убедитесь, что исчерпаны все культурные методы.
5 верных шагов, если за тобой следит коллега по работе и доносит начальству
В вашем коллективе завелся «засланный казачок»? И все больше по вашу душу? Если вы примерный работник и имеете твердую привычку держать язык за зубами, то можно не волноваться. Впрочем, знать о правилах поведения со «стукачами» не помешает.
В вопросе с доносами всегда тяжелее, чем при обычном хамстве. Хама можно, при желании, перетянуть на свою сторону, успокоить, вывести на разговор, превратить в друга из недруга. Но дружить со стукачом — этого гордость, как правило, не позволяет никому. Поэтому, если в вашем дружном коллективе завелась змея, лишайте ее яда сразу.
Коллега откровенно хамит – 5 способов осадить наглеца
С хамами мы встречаемся везде — дома, на работе, в транспорте и пр. Но если хама автобусного можно проигнорировать и забыть сразу, как вы вышли на своей остановке, то хам-коллега — это иногда настоящая проблема. Ведь не будешь же из-за него менять работу.
Как осадить наглеца?
5 ответов, как вести себя с коллегой-сплетником
Конечно, каждого выводят из равновесия ложные слухи, распускаемые за спиной. В этот момент ощущаешь себя «голым» и преданным. Особенно, если распространяемая со скоростью света информация о вас — правдивая.
Что подарить подруге?
Подарочный сертификат! Его можно подарить любимому человеку или использовать самому.
А еще мы каждый месяц разыгрываем сертификат на 3000 руб. среди новых подписчиков на Email. Подпишись!
Выбрать сертификат в магазине
Хамство на работе: как усмирить грубияна
Отвечайте на хамство сослуживца так, чтобы быстро его унять, сохранить чувство собственного достоинства и одержать победу в глазах сотрудников. Это позволит до минимума свести психологическое напряжение и переживания.
Услышав грубость или столкнувшись с игнорированием личного мнения — одни люди тут же дают адекватный отпор, а другие молчат. Так, согласно исследованиям психофизиологов, реакция на хамство заложена в нашем генетическом коде. Поэтому даже свидетели конфликтов испытывают стресс — у присутствующих фиксируются краткосрочные ослабления внимания и памяти.
Сложнее же всего приходится жертвам, которые не умею противостоять оскорблениям, ведь у них еще и ослабляется иммунитет, ухудшается психологическое и физического самочувствие, плюс возникают проблемы в личной жизни. В результате самые решительные — это порядка 10 % увольняются из неблагополучных коллективов.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко перечислила четыре основные причины резких словесных выпадов.
Первая, ребенок рос в атмосфере грубости, унижений и скандалов. Он с детских лет слышал и как оскорбляют друг друга родители, кроме того, на себе испытывал их постоянное раздражение, злость и побои. С годами мальчики и девочки перенимают у взрослых стиль общения, считают его нормой и транслирует на окружающих.
Вторая, заниженная самооценка (она формируется в семье и школе). Дети быстро понимают: утвердить свой статус в собственных глазах и в отношениях со сверстниками можно злыми замечаниями и даже физической силой. Надо отметить: такая привычка остается на всю жизнь.
Третья, неудачи в личной жизни, карьере и нереализованные мечты.
Четвертая, временные сложности, на преодоление которых уходит много сил. Человек измотанный и раздраженный, поэтому и срывается на всех, кто попадется под горячую руку.
Выслушав тезисы психолога о причинах хамства у меня сложилось впечатление, что несчастных наглецов надо обнять и плакать. Возможно большинство из нас так бы и поступало. Однако ущерб, который наносится окружающим настолько велик, что о жалости мы забываем.
Если промолчать в ответ на хамство сотрудника, то словесные атаки обязательно повторятся и со временем такое поведение войдет в привычку, к тому же количество агрессоров в команде возрастет. Поэтому сразу обеспечьте достойную обратную связь. Однако избегайте базарного принципа: кто громче кричит и бесцеремоннее себя ведет, тот и прав — такого рода тактика приведет лишь к эскалации конфликта.
Представьте в ситуацию: вы идете по городу и слышите язвительное замечание пьяного гражданина или наркомана. Естественно, большинство из нас проходит мимо такого индивида не поворачивая головы. На работе, в большинстве случаев, данный прием тоже хорошо действует, то есть позволяет показать, что нападающий и его слова пустое место. Как результат, нападки сводятся на нет, что помогает сберечь нервы и собственное достоинство. Существует несколько проверенных невербальных способов игнорирования.
Примеры невербальных ответов на хамство. Продемонстрировать сослуживцу, что вы его в упор не видите можно даже в тех случаях, когда речь идет о выполнении совместных задач, то есть общаться приходится. Сделать это достаточно просто — освойте несколько невербальных приемов.
Всегда смотрите исключительно поверх головы субъекта (во время утреннего приветствия и служебных диалогов), проходите мимо него быстро. Данная тактика крайне неприятна для любого из нас.
При деловом общении «закройтесь» — скрестите руки на груди или (если сидите) положите ногу на ногу — этот прием действует безотказно на подсознательном уровне.
Показывайте, что вы очень заняты — для быстрого завершения беседы возьмите телефон и сделайте вид, что набираете номер абонента (можно даже выйти из общего кабинета).
Отвечайте на язвительные замечания высокомерно подняв брови.
Совет. Если видите, что человек хочет примириться, прекращайте жесткое игнорирование, но еще какое-то время будьте сдержаны.
Измените отношение к себе, используя похвалу. Ведь положительные эмоции действуют эффективнее, чем апелляция к разуму, к тому же побуждают к корректному поведению, чтобы чаще слушать добрые слова.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Если индивид отпускает в ваш адрес злые остроты, то используйте простые манипулятивные предложения:
Сослуживец вернулся от руководителя в плохом настроении и свою горечь начал вымещать на вас. Доброжелательно произнесите:
У коллеги проблемы (в семье, с детьми или со здоровьем), поэтому он на взводе и раздражается по любому поводу, причем сам не понимает, насколько агрессивен. В таком случае спросите: «Вы слышите сами себя и понимаете то, как это видят со стороны присутствующие»?
По непонятной причине человек отпускает злые оскорбления. Спокойно скажите: «Прошу прощения, я не расслышал ваши слова, мне кажется, что вы оговорились».
Научитесь сохранять выдержку (пусть даже только внешне), если слышите грубость или язвительные колкости в свой адрес. Обязательно постарайтесь воспроизвести безразличие на лице и в интонации. Задайте, скажу так, элегантный вопрос, который поможет снизить уровень беспардонности сотрудника.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Утром вы заходите в офис и буквально сразу слышите бесцеремонное обращение. Приветливо улыбнитесь и отбейте атаку: «И вам успешного (отличного) дня». Поверьте: у любого нормального человека сразу пропадет желание грубить.
Сослуживец в плохом настроении и начинает его вымещать на вас. Невозмутимо посмотрите ему в глаза и спросите: «Почему вы повышаете на меня голос»? В большинстве случаев оппоненту сразу становится неловко — он унимается. Если подобного не происходит, то задайте очередной вопрос (любой в зависимости от ситуации):
Затем выслушайте его тираду и уточните: «И это все»?
Считается, что отвечать вопросом на вопрос невежливо. Хотя в обстоятельствах, когда вам грубят и приходится защищаться — это вполне приемлемая тактика. Вынуждайте собеседника, причем раз за разом конкретизировать и уточнять свои посылы.
Примеры ситуаций и фраз для ответа на хамство. Вы качественно выполнили свою работу, но коллега на повышенных тонах начинает поучать, причем его замечания лишены объективности. Сразу деликатно блокируйте несанкционированные поползновения репликой:
Совет. Избегайте привычной реплики: «Не ваше дело». Смягчите формулировку и корректно поинтересуйтесь, например: «Прошу прощения, но разве вы имеете отношение у данному участку работы»? А слово сочетание: «Это мое дело», — вообще забудьте (оно делает вас центом конфликта).
Старший по возрасту, но не по рангу начинает вас экзаменовать и давать оценку, скажем, по подготовленному отчету или докладу. С ходу спрашивайте:
Если коллега или даже руководитель переходит на крик, тут же спросите:
Бывает, что сотрудник начинает «сливать яд» за вроде бы обиженных вами людей. Во всеуслышание вещает о том, как вы неправильно поступили с третьим лицом, не присутствующем при разговоре. В таком случае коротко резюмируйте:
Примеры ответных фраз на такого рода хамство:
Важно: даже если необоснованные обвинения и очень обидны — ничего не объясняйте, не приводите доказательств и не оправдывайтесь.
Данный способ отлично подойдет людям как с холерическим темпераментом, так и тем, кто за словом в карман не лезет. Начинайте перепалку — она поможет выпустить пар и вам, и оппоненту. Возможно, вы даже одержите долговременную победу и отобьете желание впредь с вами связываться. И что еще важнее: остальные сотрудники (свидетели скандала) будут правильно подбирать слова и интонацию при общении, ведь вы тоже в их глазах станете хамом.
Тренер-психолог агентства «Формат менеджмента» Инна Бутенко: «Если человек прибегает к оскорблениям и повышению голоса, то это признаки заниженной самооценки и/или отсутствия весомых аргументов. Соответственно, реагируйте на хамство в меру снисходительно, но обязательно обеспечьте индивиду адекватную обратную связь.
Противопоставьте грубости и наглости коллеги полное внешнее безразличие.
Сдержите нервное напряжение (читайте: как быстро успокоиться), ведь когда агрессивный визави видит чужое волнение, то воодушевляется и продолжает третирование.
Не повышайте голос и не переходите на личности — интонация должна быть очень сдержанной, чтобы избежать перебранки.
Не «подпитывайте» скандал своими эмоциональными высказываниями.
Не оправдывайтесь — это воспринимается как сомнения в собственных силах и профессионализме. Кроме того, свидетельствует о вашем завышенном чувстве долга и, возможно, вины.
Не позволяйте передергивать факты — сразу прерывайте разговор и поправляйте сотрудника. Можете подкрепить свои слова невербальным приемом, например, покачиванием головы.
Не ждите пока поток красноречия у хама иссякнет. Как только он начнет повторять аргументы скажите: «Я вас услышал». Затем добавьте: «Теперь воспроизведите свою интонацию и слова в присутствии руководителя», — или констатируйте, что напишите докладную шефу.
И главное — в любых ситуациях сохраняйте чувство собственной уверенности».
8 советов для общения с высокомерными людьми
С высокомерными людьми сложно общаться — с этим не поспоришь. Такой человек до мозга костей уверен в своем превосходстве перед всеми остальными и относится к окружающим с долей пренебрежения. Он эгоистичен, горделив и совершенно безразличен к мнению других людей, пусть даже это его семья или друзья. Вытерпеть высокомерного человека на работе или в компании — поступок чуть ли не героический, а в случае если высокомерием заражен кто-то из твоих близких и вы до сих пор не в ссоре — поздравляем: у тебя просто железные нервы.
Для всех тех, кто не представляет, как себя вести в разговоре с высокомерными людьми, мы собрали несколько советов-шпаргалок.
1. Делай им корректные замечания, когда они начинают вести себя высокомерно
Высокомерные люди часто могут не осознавать, что их поведение или слова задевают тебя или заставляют испытывать дискомфорт. Поэтому старайся честно говорить им о том, что тебе неприятно, но поднимать эту тему лучше дипломатично.
Можешь использовать в общении фразы «уверен, ты не хотел, чтобы эта фраза звучала так высокомерно» или «ты выглядишь высокомерно, когда рассуждаешь о таких вещах». Такой подход не только позволяет максимально корректно указать человеку на его поведение, но и дает ему своеобразный шанс на исправление. Он может извиниться и сказать, что не хотел показаться грубым или невежественным.
2. Напоминай им, что существуют и другие точки зрения, отличные от их
Пытаясь убедить всех вокруг в том, что его мнение единственно верное, высокомерный человек вряд ли захочет прислушиваться к твоим словам и замечаниям. Однако это не повод оставить попытки отстоять желаемый сценарий развития событий или свою точку зрения при решении важной проблемы.
Конечно, стоять на своем легче, когда дело касается работы и решение должен принять коллектив. В этом случае просто выскажи свою точку зрения и постарайся основательно подойти к объяснению, почему именно так будет лучше.
3. Используй иронию и сарказм
4. Будь осторожен в критике
Если ты оказываешься в ситуации, когда от тебя нужна максимально честная критика работы высокомерного человека, во избежание приобретения нового врага воздержись от выливания негатива. Просто помни, что высокомерный человек боится проигрывать, совершать ошибки и даже просто оказаться в глупой ситуации. Можешь проявить сострадание и не разносить его в пух и прах. Честно скажи о тех пунктах, которые тебя совершенно не устраивают, аргументируй свою позицию.
Причем по возможности выдели положительные черты его работы, то есть то, что, вопреки общему результату, получилось выигрышным. В таком случае ты скорее сделаешь высокомерного человека своим союзником, чем настроишь его против себя.
5. Не прогибайся
Конечно, ситуацию, в котором высокомерный человек окажется твоим начальником, не пожелаешь даже врагу. Просто старайся исполнять свои должностные обязанности качественно и в срок и не распыляться на выполнение его личных просьб. Не стесняйся напомнить ему о том, что в твои обязанности не входит приносить боссу кофе, ездить за его костюмом в химчистку или пытаться разобраться с полетевшей виндой. Аргумент «мне за это не платят» тебе в помощь!
6. Смейся
7. Предложи обсудить проблему детально
Высокомерные люди часто с упоением говорят о вещах, в которых не разбираются. Так вот, если между тобой и таким человеком произошел спор, попроси его аргументировать свою точку зрения, опираясь на знания. Или вот еще вариант: попробуй завести с ним разговор не на уровне любителя. То есть, если тебе периодически прилетают настоятельные советы по поводу твоих должностных обязанностей и их исполнения, постарайся обсудить с человеком эту тему на профессиональном языке.
Причем не пытайся доказать такому человеку его неправоту — ты только потратишь свое время и свои нервные клетки. Зато можешь попробовать осадить Его Высокомерие фразой по типу «и откуда у тебя такие познания — из личного опыта?».
8. Задавай неудобные вопросы
Вопросы вроде «почему мы должны делать именно так, как ты считаешь нужным?», «ты ставишь себя выше нас всех/меня?». Высокомерные люди считают, что они лучше других и к их мнению просто обязаны прислушиваться. Но подобный вопрос способен поставить их в неловкую ситуацию, выходом из которой могут быть извинения человека. Если извинений не случилось, будь уверен: ты хотя бы смог умерить пыл высокомерной особы.
9 фраз, которые поставят на место высокомерного человека
Вы их обязательно узнаете, когда увидите. Это надменные люди с высокомерным отношением к окружающим могут легко испортить ваш день, если, конечно, вы не вооружены одним или более из этих 9 ответов.
Высокомерный человек почему-то уверен, что он чем-то превосходит вас, хотя, на самом деле, мы все равные люди, и разница между нами совсем незначительна. То как вы реагируете на этих людей, когда сталкиваетесь с ними, может повлиять на ваше настроение. Ваш ответ высокомерному человеку является отражением вашей порядочности, вашей способности постоять за себя.
9 фраз, которые поставят на место высокомерного человека
Высокомерные люди обладают общими чертами характерами с людьми, страдающими нарциссическим расстройством личности в соответствии с диагностическим и статистическим руководством по психическим расстройствам 4-го издания, используемое для диагностики психологическим проблем:
– Считают, что они являются особенными и уникальными, поэтому их могут понять лишь люди, обладающие специальным или высоким статусом, с которыми они только и должны общаться.
-Требуют чрезмерного восхищения своей личностью.
– Пребывают в необоснованной уверенности в том, что все должно случаться именно так как они желают или предполагают.
– Осуществляют межличностную эксплуатацию, то есть используют других для достижения своих собственных целей.
– Им не хватает эмпатии: то есть они неспособны распознавать или идентифицировать чувства и потребности других людей.
– Демонстрируют заносчивость своим высокомерным поведением или отношением.
1. — Что заставляет вас так думать?
Эта фраза предназначена помочь высокомерному человеку понять, что он находится в плену стереотипов, что он просто все обобщает, в результате чего он перестанет говорить подобным образом. Мы надеемся, что такие люди смогут осознать, что они говорят плохие вещи. И после того, как на это укажут им, они перестанут высказывать такие мысли.
2. — Ой-ой-ой!
Если они задевают чьи-то чувства, будь они ваши или чужие, называйте это так, как вы это видите. Речь идет об обидных выражениях, которые используются высокомерным человеком. И это восклицание поможет им осознать тот вред, который они причиняют.
3. — Вы знаете, моя мама тоже…
Высокомерный человек с большой вероятностью выделяет группы людей по расовому признаку, сексуальной ориентации, полученному образованию и т.д., что позволяет ему высказать свои негативные стереотипы. Все дело в том, что унижая других, высокомерный человек пытается возвысить себя по сравнению с ними.
Вы можете быстро остановить негативные разговоры, намекнув на то, что один из ваших близких людей также входит в ту группу, которую пытается высмеять высокомерный человек. Таким образом вы дадите ему понять, что такие пересуды оскорбительны для вас лично и вы не собираетесь мириться с несправедливым злословием. Скорее всего, после этого грубиян извиниться, что станет для него лучшим выходом из ситуации.
4. — Знаете ли вы, что есть и другие точки зрения?
Вы и все остальные имеют право на собственное мнение. Но высокомерные люди должны понимать, что их негативные комментарии не должны касаться других людей.
5. — Скажите мне еще раз, чем вы лучше его?
Высокомерные люди считают себя лучше других. Поэтому попросите их объяснить, почему мы должны к этим другим людям относиться по-другому. На это он может дать достаточно интересные ответы, но, скорее всего, он начнет просто извиваться. И вы поставите его в совсем неудобное положение, если скажите, что он не выше других людей.
6. — Я был бы признателен, если бы это были последние слова, которые вы сказали на эту тему.
Закончите эту болтовню высокомерного человека так же грубо, как он ее начал сам. Эта фраза позволит положить конец его злословию. Но, опять же, надменный человек, привык слышать только себя. Поэтому вам придется это сказать наиболее доходчивым для него образом.
7. — Замолчите уже, наконец.
Самый простой способ закончить разговор с высокомерным человеком – это просто уйти. И самое лучшее, если напоследок вы скажите какую-нибудь достаточно резкую фразу, которая заставит его задуматься. Но вполне возможно, что у вас не получится повлиять на наглого человека даже таким образом. Они о себе слишком высокого мнения, несмотря на все доказательства их подлости.
8. — Я уверен, вы не хотели, чтобы это прозвучало так высокомерно, да?
Эта фраза заключает в себе добрые намерения, даже если вы совсем не уверены, что человек настроен таковым образом. Эта формулировка фактически дает шанс высокомерному человеку исправиться, так как он сможет ответить, что на самом деле не хотел показаться грубым. Так же она даст понять, что вы отказываетесь поддерживать его игру по принижению других.
Укажите им на их высокомерное поведение и дайте понять, что вы находите его совершенно неприемлемым. Психологи, специализирующиеся на изучении характера, говорят, что скромные люди совершенно не заняты собой, а вот высокомерные люди обладают завышенным мнением о себе. Для представителей общества, обладающих таким характером, также свойственны манипуляционные действия по отношению к другим людям.
Новое видео:
Как поставить на место высокомерного коллегу
Обозреватель ВВС Capital собрала несколько полезных советов по поводу того, как вести себя с высокомерными и самодовольными людьми.
Ваша надменность может привести к тому, что коллеги не захотят с вами сотрудничать.
Мы обратились к пользователям сайта вопросов и ответов Quora, чтобы узнать, как вести себя с выскочками на работе и вне офиса. И вот что они нам ответили.
Эго превыше всего
Иначе вам придется «уйти ни с чем или потратить уйму времени на изматывающие споры (именно споры, потому что надменные люди просто не понимают, что такое беседа или диалог)».
А Шуретта Уильямс советует не забывать о том, что «по-настоящему великие люди не хвастают своим величием».
Автор фото, Thinkstock
«Если вам необходимо выстроить рабочие отношения с таким человеком, нет ничего хуже, чем пытаться играть с ним в игры или угрожать ему. Чтобы успешно взаимодействовать с ним, необходимо терпеливо разобраться, чем обусловлено его поведение, вместо того, чтобы просто возмущаться или вынашивать сладкие планы мести».
Нездоровый максимализм
А вот Джилл Учияма полагает, что надменность часто возникает в том случае, если человек делит мир на черное и белое.
Она предлагает три способа справиться с высокомерным отношением.
Взгляд в зеркало
Иногда самоуверенный коллега может даже не осознавать, что его слова или интонация задевают окружающих.
Критика должна быть конструктивной: отметьте достижения таких коллег и те области, которые нуждаются в улучшении, например, посоветуйте «заранее обдумывать свои слова, чтобы не показаться бестактным, и представлять, что бы почувствовали сами, если бы услышали подобные речи в свой адрес».
Ни шагу назад
Если человек продолжает вести себя в том же духе, не отступайте и твердо отстаивайте свое мнение, советует Батлер, «но, по возможности, подкрепляйте его надежными доказательствами».
До смешного
Если ни один из способов не сработал, отнеситесь к ситуации с юмором.
Автор фото, Thinkstock
Некоторые люди ужасно самодовольны. И выглядят при этом смешно
«К примеру, один мой коллега любил вычурные выражения. Он был высокомерным и часто потешался над речью других людей, уличая их в отсутствии должного воспитания и так далее. В общем, воплощенная выспренность. С ним было очень тяжело работать, все мы его побаивались».
Однажды мы что-то обсуждали, и он хотел сказать: «Эту идею надо развить», но вместо того, чтобы просто выразить свою мысль, он решил выставить напоказ свои сомнительные лингвистические способности и сказал мне: «Вам следует усугубить эту идею». Я чуть не лопнула от смеха».
«После этого случая я его уже никогда не боялась и не обращала на него внимания. Он был просто глупцом, и по глупости вечно употреблял слова, значения которых не понимал».