Как понять что динамики сгорают
Проверка динамиков при помощи мультиметра и определение неисправностей
В современном мире динамики получили обширное распространение, ведь без этих устройств невозможно производить телевизоры, мобильные телефоны, планшеты, колонки, наушники и другую аудио аппаратуру. И чаще всего их работа остается незаметна для людей до тех пор, пока динамик не выйдет из строя.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.
Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.
Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.
Если диффузор проворачивается с трудом или вообще не крутится, то проблема заключается в сместившейся катушке или гильзе, а также смещение керна что в свою очередь приводит к заклиниванию гильзы. Данную проблему можно исправить, разобрав динамик и установив эти детали в правильное положение.
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления.
Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.
В случае, если измерительное устройство не показывает каких либо данных, значит что повреждена проводка динамика, а если она целая то проблема заключается в обрыве катушки. Поврежденную проводки или катушку с обрывом нужно заменить на новые.
Для проверки целостности непосредственно катушки, при помощи мультиметра необходимо прозвонить ее. В этом режиме щупы тестера присоединяются к контактам динамика.
Если на дисплее мультиметра показано значение больше 0, то звуковая катушка целая, а если это значение равно 1 то в катушке произошел обрыв и в этом случае ее необходимо заменить.
После проверки электроники стоит проверить качество сборки диффузора и гофра. Для этого динамиком необходимо воспроизвести инфранизкие частоты. Это позволит обнаружить некачественную склейку гофра и диффузора.
В последнюю очередь стоит проверить качество работы динамика при помощи генератора частот. Данная проверка динамиков должна выполняться в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Отсутствие хрипов и искажений будет означать, что динамик работает исправно и качественно.
Данные методы помогут решить задачу такую как проверка динамика мультиметром.
Вопрос к специалистам (причина выхода из строя).
У меня следующая проблема. На колонке сгорел сч/нч динамик. Есть ли способ определить, по какой причине он сгорел (т.е. была ли перегрузка или просто динамик хреновый не держит положенную мощность)? Если верить характеристикам, у усилителя мощи недостаточно сжечь эти колонки, поэтому вопрос согласования мощности усилителя/колонок не обсуждаем.
Колонки реально проработали месяца 2, т.е. только-только прогрелись.
Спасибо за совет, Владимир! Проверю напряжение.
Колонки сейчас в гарантийном(?) ремонте. Утверждают, что погорела катушка. Соответственно, встает извечный русский вопрос: «Кто виноват?»
Вот практически все, что мне известно о причинах поломок акустических систем:
ПАМЯТКА ВЛАДЕЛЬЦУ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Поздравляем Вас с приобретением акустических систем (АС) высокого класса! Надеемся, что они прослужат Вам долго и доставят много приятных минут при прослушивании.
В настоящей памятке приводим рекомендации, которые помогут избежать преждевременного выхода из строя Ваших АС.
Строгих правил в отношении рекомендуемой мощности усилителя не существует. С одной стороны, номинальная мощность усилителя не должна существенно превышать долговременную выходную мощность АС. С другой стороны, усилитель, обладающий большим запасом по мощности, работает без искажений при мощности близкой к долговременной выходной мощности АС. Но в этом случае важно не перезагрузить АС подачей избыточной мощности. Усилитель с недостаточной мощностью, работая «на пределе» с повышенным уровнем нелинейных искажений, также может послужить причиной выхода АС из строя.
Заметим, что нельзя судить о мощности, на которой работает усилитель, по положению ручки громкости, т.к. современные источники звука имеют разный уровень сигнала.
Универсальными являются следующие рекомендации:
1) Коммутация АС и источников при включенном усилителе не допустима.
2) Включение усилителя необходимо производить при минимальной громкости и затем плавно доводить ее до требуемого уровня.
3) При заметных на слух искажениях (дребезжании звука), необходимо уменьшить громкость, чтобы избежать повреждения динамиков.
4) Если имеется тестовый диск, то мы рекомендуем подать сигнал 1 кГц., и методом плавного увеличения громкости найти уровень, при котором тон сигнала заметно меняется. Это уровень, при котором усилитель входит в режим клиппирования и превышение его в данном сочетании усилителя с АС и источником недопустимо.
Звуковая аппаратура высокого класса (тем более составленная из компонентов различных фирм) не имеет ограничений по мощности, присущих музыкальным центрам, и при несоблюдении вышеизложенных рекомендаций может выйти из строя.
Вам передана АС, проверенная при продаже. Тем не менее, в первые дни эксплуатации (при «прогреве») могут проявиться скрытые заводские дефекты. В случае обнаружения таких дефектов Вам будет предложена замена или гарантийный ремонт АС. Внимание! Гарантийные обязательства распространяются только на случаи обнаружения заводских дефектов в течение гарантийного срока.
Выгорание обмотки динамика в АС однозначно свидетельствует о нарушении правил эксплуатации и не является заводским дефектом. При выявлении этой неисправности клиент не в праве обслуживаться по гарантии.
Как понять сгорел один динамик или нет?
Как проверить динамик с помощью тестера?
Проверка динамика мультиметром
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
Как проверить работает ли динамик сабвуфера?
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика.
Как проверить исправность динамика на телефоне?
Как проверить правильно ли подключены динамики?
Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.
Как проверить звуковые выходы на магнитоле?
Как проверить работает ли сабвуфер?
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.
Как проверить сабвуфер при покупке?
Как проверить работает ли динамик на айфоне?
Чтобы проверить следующий вариант, почему плохо работает динамик iPhone, заходим в “Настройки”, “Звук”, “Звуки и тактильные сигналы”. Здесь на полосе “Звуки и предупреждения” надо передвинуть ползунок в одну и другую сторону. Если громкость не меняется или индикатор ползунка не активен.
Как проверить работает ли микрофон на телефоне?
Как сделать чтобы звук шел через разговорный динамик?
Работать с приложением очень просто: запустите Stealth Audio Player, выберите аудиофайл из списка, и слушайте его через разговорный динамик, держа ваш смартфон около уха. При этом воспроизведение будет продолжаться даже после того, как вы заблокируете экран вашего устройства.
Как проверить динамики на компьютере?
Кликните по иконке динамика в системном трее правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите пункт «Устройства воспроизведения». Найдите динамики, используемые по умолчанию, выделите их и нажмите кнопку «Настроить», расположенную в левом нижнем углу диалогового окна. В открывшемся окне нажмите кнопку-проверка.
Что будет если в колонке перепутать плюс с минусом?
Да, для дина ниче страшного, но звук в салоне испортится.
Как определить на проводе плюс или минус?
В большинстве случаев «плюс» и «минус» проводов и контактов в подобных устройствах обозначаются буквенным, символьным или цветовым способом (на корпусе возле контактов есть маркер «+» и «-», а провода имеют черный цвет для минуса и красный для плюса).
Как определить на колонке плюс и минус?
Ремонт динамика
Любая система воспроизведения звука состоит из электронной и механической части. Электронная часть это усилитель, а механическая – громкоговорители, которые являются основой акустической системы. Они нередко выходят из строя, поэтому ремонт динамиков своими руками избавит владельца акустики от серьёзных расходов. Качественные системы стоят дорого, а отремонтировать их в специализированных мастерских не всегда удаётся. Чтобы разобраться, как восстановить динамик своими руками нужно знать его конструкцию.
Ремонт автомобильных динамиков
Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.
Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.
Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.
Головка винта обычно заклеена.
Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта.
После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора. Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба. Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.
Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.
Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.
Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля не требует особых знаний, поэтому ремонтировать динамики своими руками сможет каждый.
Как восстановить динамики
Восстановление динамика своими руками во многом зависит от его конструкции и характера неисправности. При эксплуатации акустической системы в головках могут возникнуть следующие дефекты:
Если звук в колонке отсутствует нужно проверить целостность обмотки звуковой катушки с помощью тестера. Сопротивление у звуковых катушек небольшое и тестером можно только убедиться, что обрыва нет. Наличие короткозамкнутых витков в катушке 4 или 8 Ом потребует специальных измерительных приборов. После снятия диффузора и центрирующей шайбы сгоревшую катушку видно сразу.
Если эмалевая изоляция провода сильно потемнела, это говорит о том, что в центре катушки могут быть короткозамкнутые витки и её придётся перематывать. Бывают случаи, когда от сильной вибрации звуковой катушки часть витков отклеивается и колечком спадает с катушки. В этом случае их можно аккуратно вернуть на место с помощью пинцета, а затем проклеить. Ремонт автомобильных динамиков своими руками связан не только с коаксиальными, но и с компонентными устройствами. Такие акустически системы состоят из трёх динамиков и кроссовера. Кроссовер или блок LC-фильтров осуществляет разделение звукового диапазона на три полосы частот, каждая из которой подаётся на свой динамик. Ремонт компонентного динамика не имеет существенных отличий от ремонта других моделей.
Восстановление динамика
Частым дефектом является разрыв диффузора. Ремонт порванного динамика своими руками заключается в его восстановлении. Бывают разные причины повреждения диффузора:
В результате износа диффузора или воздействия влаги на нём могут появиться разрывы. Это приводит к тому, что звук в акустических системах начинает искажаться. В этом случае ремонт акустического динамика возможен постановкой заплаты на повреждённое место. Несмотря на плотность диффузора для его реставрации нужно использовать мягкую бумагу типа газетной. Офисная бумага формата А4 для этой цели не подойдёт. Для проклейки заплаты используется эластичный клей. Это может быть ПВА или ему подобный. Клеем промазывается обратная сторона диффузора в месте разрыва. Затем небольшой прямоугольник мягкой бумаги промазывается клеем и накладывается на разрыв с обратной стороны. Бумагу нужно аккуратно приглаживать, используя круглый и гладкий предмет.
Если разрыв большой, то полоски бумаги наклеивают так, чтобы они перекрывали друг друга и заходили на неповреждённый сегмент диффузора. После выравнивания и разглаживания накладывается второй слой бумажных полосок. С внешней стороны место трещины промазывается клеем. Излишков клея быть не должно, поэтому диффузор протирается мягкой тряпкой. Готовая конструкция должна просыхать не менее суток. После полного высыхания проверяется качество заклеивания и свободное перемещение диффузора. Если место склейки получилось тоньше чем остальной материал, то процедуру проклейки нужно повторить. Разная толщина приведёт к тому, что в этом месте снова образуется надрыв. Последняя проверка качества заключается в подаче на динамик музыкального фрагмента с выхода усилителя. Лучше всего прослушать отрывок из симфонического произведения, так как там присутствует почти весь частотный диапазон. Ремонт динамиков автомобиля выполняется по аналогичной схеме.
Ремонт эстрадных динамиков своими руками
В аппаратуре для усиления звука, которая используется на концертных площадках, используются мощные широкополосные динамики. По своей конструкции они немного отличаются от обычных моделей. Поскольку они рассчитаны на мощность в десятки и сотни ватт, то имеют более плотный диффузор, закреплённый на упругой резиновой подвеске. Ремонт аудио динамиков включает в себя восстановление звуковой катушки и ремонт диффузора.
Ремонт динамика колонки
При ремонте НЧ динамиков своими руками нужно знать, как его разобрать, чтобы не повредить акустическую систему. Все работу нужно выполнять строго последовательно. Сначала удаляется пылезащитный колпачок. Поскольку он приклеен клеем на синтетической основе, то для его растворения применяется ацетон или другой органический растворитель. Нужно аккуратно увлажнять растворителем ободок колпачка до тех пор, пока его нельзя будет удалить.
Затем нужно отпаять провода, идущие от звуковой катушки на контактную панель. После этого обрабатывать ацетоном края защитного кольца и резиновой подвески. После некоторого времени диффузор отклеится. После этого осторожно подрезается центрирующая шайба и диффузор вместе со звуковой катушкой можно вынуть из магнитной системы.
Ремонт акустических динамиков
При ремонте акустических динамиков своими руками самым сложным процессом будет перемотка звуковой катушки. Это трудоёмкая и тонкая работа. После того как диффузор вместе с катушкой будет снят с корпуса, нужно аккуратно смотать сгоревший или порванный провод. Витки можно не считать, чтобы не сбиться. Достаточно измерить длину смотанного провода и замерить микрометром его диаметр, чтобы подобрать аналогичный кусок. Для намотки катушки нужно использовать оправку соответствующего диаметра, на которую надевается звуковая катушка. Так можно избежать сминания бумажного каркаса. Звуковая катушка наматывается строго виток к витку. Для фиксации лучше всего использовать клей БФ-2.
Поле полного высыхания катушки узел можно собирать. При наличии небольшого опыта ответ на вопрос можно ли восстановить динамики будет положительным.
Ремонт динамиков своими руками без разбора
У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальш панель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.
Как узнать сгорел динамик или нет?
Как узнать сгорел ли динамик или нет?
Чаще всего сгоревшие динамики проверяют путем прозвонки мультиметром. Этот метод подходит для определения динамика, у которого оборвана катушка или вовсе перегорела половина витков катушки. Но так как мы редко знаем родное сопротивление динамика, тяжело определить проблему и верно расценить ситуацию.
Как проверить исправность динамика на телефоне?
Чтобы проверить исправность динамика, достаточно переключить телефон на громкую связь. Если собеседника будет хорошо слышно, то причина поломки в динамике. Иногда неполадки со звуком вызывают новые установленные программы. Посмотрите какие из программ вы ставили последними и попробуйте удалить их.
Как проверить работает ли динамик сабвуфера?
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика.
Как проверить правильно ли подключены динамики?
Проверить правильность подключения динамиков несложно. Традиционно это делается подключением к нему батарейки и наблюдением за направлением смещения мембраны. Однако этот способ показывает полярность самого динамика, а не системы в целом.
Как проверить работает ли пищалка?
Можно открутить твитеры и прозвонить их тестером — он должен показать сопротивление в районе единиц или десятков Ом. Если не звонится вообще, то катушка динамика в обрыве. ВЧ может не хватать еще по причине наличия в фильтре АС электролитов, которые уже толком не работают и подлежат замене.
Как проверить динамик наушника мультиметром?
Чаще всего мультиметр покажет сопротивление чуть больше на 1 или 2 Ома. После того, как проверили катушку на обрыв, можно также проверить качество звучания динамика или наушника. Для этого надо прогнать его по всем звуковым частотам с помощью генератора частоты от 20 Герц и до 20 Килогерц.
Как проверить работает ли микрофон на телефоне?
Как проверить работу микрофона в телефоне?
Что можно сделать если не работает динамик на телефоне?
Что делать, если не работает динамик на телефоне при разговоре
Как проверить работает ли сабвуфер?
Проверяем ход Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков.
Как проверить катушку саба?
Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная …
Как проверить работает ли усилитель или нет?
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).