Как понять что картридж бракованный
Как проверить картридж в принтере
Замятие страниц, нечеткая печать, перегрев, снижение работоспособности принтера могут быть следствием как поломки устройства, так и дефектов картриджа. Причину неисправности можно определить самостоятельно, без вызова специалиста по сервису. В этой статье мы расскажем о том, по каким признакам вы можете диагностировать неисправность, как проверить заправку картриджа.
Как проверить картридж на наличие краски
Распространенная ошибка пользователя — воспринимать информацию от производителя со 100% точностью. Если в руководстве сказано, что принтер без замены тонера отпечатает 2000-2500 листов, то 1500-1700 страниц печати воспринимается как поломка. На самом деле запас ресурса зависит от способа и плотности печати. Нормативный показатель: лист, заполненный текстом на 5% шрифтом 14-го кегля. Если вы используете мелкий кегль, полужирные выделения, картинки, то запаса краски хватит примерно на 1500 (иногда меньше) страниц. О дефектах картриджа в таком случае речи не идет.
Для информации. Уровень тонера в новых картриджах отслеживается автоматически. Принтер считывает данные через встроенный в печатный блок чип и сообщает о необходимости пополнения чернил. Такая возможность существует, пока картридж не пройдет несколько процедур дозаправки. Затем чип перестает давать достоверную информацию, система выдает «нет краски», даже когда тонера достаточно.
Дело в том, что программное обеспечение оргтехники считает количество отпечатанных листов, а не реальный объем чернил. Когда достигается установленная отметка, появляется сообщение о том, что необходимо заменить картридж. Обнуление данных может решить эту проблему.
Вы можете определить, есть еще запас чернил или пора в сервис, по визуальным признакам:
Любой из признаков — причина установить заправленный картридж (если есть запасной) или обратиться в сервис для дозаправки. Увы, не всегда сбои в работе связаны с исчерпанным ресурсом краски. Об этом следующий раздел.
Как проверить картридж на работоспособность
У расходников есть свой эксплуатационный ресурс, по окончании которого необходима замена. При длительной работе принтера или нарушении условий эксплуатации могут появиться такие дефекты печатного блока:
Неисправность | Признак |
Царапина на фотобарабане | Тонкая серая или черная полоса вдоль отпечатанного текста |
Повреждение светочувствительного элемента барабана | Светлая полоса поперек страницы |
Скол на корпусе фотобарабана | Черные/серые точки, равномерно распределенные по листу |
Потеряна эластичность чистящего лезвия | Серый фон страницы |
Износ лезвия или недостаточные смазывающие свойства чернил | Заедает барабан, картридж трещит |
Неисправен ролик заряда | Повтор изображения с определенной периодичностью |
Полосы тонера по краям фотобарабана, просыпание тонера из картриджа | Износ уплотнителя |
Помните, что работоспособность картриджа и функциональных узлов принтера напрямую связаны. Поломка любого механизма может привести к ухудшению качества печати, повышенному расходу тонера и преждевременной замене печатного блока. Чтобы реже обращаться в сервис, рекомендуем соблюдать правила эксплуатации (температуру и влажность в помещении, периодичность профилактической чистки).
Риск поломки будет ниже, если установить в принтер оригинальный или качественный совместимый печатный блок. О том, как проверить качество картриджа, расскажем далее.
Отличительные признаки качественного картриджа
По функционалу, характеристикам и качеству печати совместимые картриджи эквивалентны оригинальным, которыми комплектуется принтер на производстве. Единственное отличие — цена совместимых расходников TARGET существенно ниже. Отличить сертифицированный продукт можно по таким признакам:
Один из способов защитить себя от покупки подделки — выбирать торговую марку, дающую гарантийные обязательства. Расходные материалы торговой марки «Таргет» изготавливаются из новых комплектующих передовых производителей. Уверенностью в качестве комплектующих объясняется длительный гарантийный срок: 12 месяцев на все виды картриджей.
Когда картридж нельзя ремонтировать
Изучив статьи на нашем сайте, большинство уже поняли, что такое картридж для принтера, для чего он нужен, какие у него плюсы и минусы. Однако существует еще много тонкостей в эксплуатации изделий подобного рода. И одним из самых актуальных и почти нераскрытых является вопрос, тема которого звучит так: «Как понять, что картридж уже нельзя отремонтировать?».
Так как рано или поздно эксплуатационные сроки каждого изделия заканчиваются, и расходные материалы к периферийным устройствам не являются исключением. То хотелось бы заранее знать, когда это произойдет, чтобы быть полностью готовым к внезапной замене того или иного картриджа.
Неремонтируемые картриджи
К счастью, более 70% всех существующих расходников к оргтехнике можно восстановить. Что касается тех, которые не подлежат ремонту, то в основном, это одноразовые картриджи, тестовые, абсолютно все неразборные и лазерные с несъемным фотобарабаном (только, если сломан сам барабан). Некоторые источники утверждают, что струйные печатающие аксессуары также никогда не ремонтируются. Это все ;миф! В действительности, гораздо легче отремонтировать картриджи для струйной оргтехники, нежели для лазерной. Но определенную часть таких изделий нет смысла ремонтировать, так как стоимость работы и замены деталей будет сопоставима с ценой нового расходного материала. Из-за этого и возник вышеописанный слух.
Факторы, указывающие на неремонтопригодность картриджа
На самом деле определить ремонтоспособность расходника не всегда просто. Следовательно, заниматься этим должны специально обученные люди. Ведь многие «симптомы» восстанавливаемых картриджей совпадают с теми, которые уже нельзя восстановить. К примеру, пропала связь между струйным картриджем и принтером (программное обеспечение указывает на отсутствие расходника). Причина этого кроется в контактах печатающего аксессуара. В некоторых случаях устранить эту неприятность можно простой чисткой связующих элементов. Однако это не всегда помогает, и единственным выходом в данной ситуации будет установка нового расходника. Относительно самих факторов, которые любой сможет самостоятельно выявить, то они следующие:
Касаемо иных причин, то, как было сказано выше, их определить сможет только сервисный мастер.
Распространенные поломки картриджей
Главной причиной поломок остается износ запчастей картриджа. Когда один компонент выходит из строя, это моментально отражается на качестве печати. Зная основные признаки поломок, легко определить источник проблемы при ухудшении четкости изображения, появлении артефактов на листе.
Износ фотовала
Проблемы с фоторецепторным барабаном возникают чаще всего, поскольку он постоянно соприкасается с бумагой и очищающим лезвием. В любом случае деталь подлежит замене. О поломке говорят такие «симптомы»:
Поломка ракеля (чистящего лезвия)
В процессе работы деталь удаляет излишек тонера с фотовала. Поломка выглядит как:
Проблемы с магнитным валом (для продукции Canon/HP)
Этот элемент выполнен из алюминия и обладает особым покрытием. Она служит для переноса тонерных частиц на поверхность фотобарабана. О неполадках свидетельствует ряд признаков.
Неисправность проявочного вала (для товаров Xerox или Samsung)
Проявочный барабан имеет в основе стальной стержень, на него надета оболочка из плотной резины со слоем проводника. Благодаря использованию высокого напряжения тонер к валу притягивается. При износе детали, образовании царапин нарушается целостность проводящего покрытия.
Проблемы с валом первичного заряда
Этот барабан выполняет при печати двойную функцию, связанную с переносом постоянного и переменного заряда. Обычно встречаются такие неполадки:
Нарушение геометрии дозирующего лезвия
Деталь контролирует количество краски на магнитном барабане или валу проявки. При износе лезвия печать осветляется, возникают белые полоски вдоль страницы. Они вызваны повреждениями барабана.
Проблемы с лезвием восстановления
Данный элемент обеспечивает переправку снятого с барабана тонера в специальный отсек. При наличии сколов, нарушении геометрии лезвия на бумаге появляются хаотичные черные точки. Это сигнализирует о том, что тонер обсыпается при печати.
Скупка картриджей
Наша компания занимается скупкой картриджей различных производителей. Если у вас имеются новые оригинальные комплектующие, мы готовы сделать выгодное предложение.
Требования к расходникам:
Процесс покупки проходит в несколько этапов:
Остались вопросы? Свяжитесь с нашим менеджером для консультации
Ищем и устраняем проблемы монохромной лазерной печати
Такой прайс нам дал менеджер в одном из салонов по продаже автомобилей. Да, необычно было в эру технологических достижений получить распечатки с подобными дефектами. Заметим, мы присматривали класс автомобиля — внедорожник, ценой от 500 тысяч рублей. А прейскурант создал впечатление, что это не автосалон, а какая-то забегаловка, торгующая дешевым товаром. Тем не менее, мы благодарны такому подарку судьбы и собрали часто встречающие неисправности лазерных картриджей в небольшую справочную статью.
В статье приведем наиболее распространенные дефекты, возникающие в процессе жизнедеятельности многих картриджей. Ориентир в статье держим на Hewlett-Packard. Первое — этот бренд не первый год один из самых топовых на рынке печати, второе — заправки оригинальных картриджей НР еще никто не отменял — чем и пользуются многие участники, как SMB-бизнеса, так и SOHO-рынка.
Так должен выглядеть идеальный тест-лист. Конечно, на 99% это заслуга оригинального картриджа. Что и говорить, у законных поставщиков рынка «расходки» отлаженное производство, и строгий контроль за браком давно находится на высшем уровне. До 2% от общей продукции — ничтожно маленькие показатели для брака, которые закладываются производителем. Однако это не означает, что все остальные поставщики-изготовители делают дешево и плохо. На альтернативных расходных материалах тоже можно спокойно работать без проблем. Тут дело зависит от бренда, его контроля продукции и, конечно, гарантии. Учитывая, что картриджи заправляют, и будут заправлять, то не стоит удивляться, что после 5-7 перезаправок пошли полосы. В этом виновато время, ресурс запчастей, некачественные компоненты, а иногда и невнимательность мастера или сбой на производстве.
Говоря о практической стороне этой статьи, приведем пример:
Глядя на такие документы, делается вывод — картридж пустой, неисправен ролик заряда, есть зазор между магнитным валом и дозирующим лезвием, фотобарабан, прошедший с этим картриджем с самого начала, тоже будет нуждаться в замене. Этим умением анализировать распечатки вполне может обладать каждый, независимо от статуса и должности. Согласитесь, приятно знать чуть-чуть больше, чем все остальные и применять знания на практике? Тогда продолжим.
Как устроен мир картриджа
На фотографии не хватает магнитного вала с дозирующим лезвием, которые отвечают за перенос тонера на фотокондуктор. В сумме это единый блок проявки. У некоторых производителей есть разделение на блоки драм (DRUM) и тонерный отсек. Компания НР пошла своим «путем»: плохо это или хорошо — нельзя утверждать однозначно. От теории перейдем к практической стороне материала.
Неисправности, последствия и борьба с ними
Несмотря на небольшое количество составляющих, вариаций по некачественной печати достаточно много. Пойдем по порядку:
OPC (Organic Photo Conductor)
Фотобарабан он же драм, он же фоторептор, фотокондуктор, фотовал, OPC. Если по существу — тонерный рисунок, который на нем сформируется, впоследствии перейдет на бумагу. Отсюда и нюансы его жизнедеятельности.
Самая распространенная неприятность. Черные узоры почти всегда появляются по краям распечатков. Это критический износ фоторецептора. Фоточувствительный слой стерся, и тонер, налипая на «обнаженную» подложку, переносится на бумагу.
Решение данной проблемы, увы, только в замене барабана. Все статьи и материалы, связанные с восстановлением фотопокрытия, не показывают впечатляющих результатов, когда оборудование проверяют в деле. Хотя, мы уверены, что через какой-нибудь год фоторептор можно будет восстановить чуть ли не в домашних условиях.
Не всегда в плохих ксерокопиях или распечатках виновата какая-либо комплектующая как таковая. Грязь, пыль или грубый помол тонера тоже часто проявляются в виде помарок на свежеиспеченных работах.
Исправить элементарно — переборкой картриджа. Самый простой и быстрый способ — полная замена картриджа.
PCR (primary charge roller)
Вторая составляющая печатной системы — PCR, он же коротрон, он же ролик первичного заряда, он же вал предварительного заряда. Это губчатый ролик, который наносит на барабан (смотрите описание выше) начальный заряд и удаляет остаточный в конце цикла. Этот вал заряда представляет собой металлическую ось, запрессованную в резиновую оболочку. Неопрятности, которыми он может «наградить» распечатки, всегда будут ощутимы.
Ремонту эта компонента не подлежит. Проблема решается только заменой. Цена на линейку НР такой запчасти от 1 до 20 американских долларов, в зависимости от модели принтера.
Магнитный ролик (Mag Roller)
Этот вал на принтерных решениях НР состоит из — металлического цилиндра, поверхность которого покрыта специальным слоем, внутри расположен намагниченный «сердечник» в виде стержня. Он редко выходит сам из строя. В основном, проблемы грязной печати связаны с дозированием тонера.
Тонер сыплется на магнитный вал, который, в свою очередь, переносит его на фотобарабан, а тот, как и положено, по всем правилам, переносит его на бумагу. Так и получаются неуместные полосочки вдоль подачи листа. Они могут быть как черными — в случае если зазор стал больше, чем нужно для дозации тонера. Или, наоборот, светлыми, когда дозирование затруднено из-за того, что зазор закрыт грязью изнутри бункера с тонером.
Решение проблемы перебором картриджа или полной заменой на заведомо исправный.
Бункер для отработки
В начале статьи было сказано, что в системе картриджа есть ракель, который счищает тонер, не пошедший в работу. Этот тонер попадает в специальный отсек — бункер. Там он собирается и при восстановлении или заправке вычищается. Но, увы, иногда плохой тонер или невнимательность при проведении работ приносят непредсказуемые неприятности.
Решение проблемы — чистка бункера или замена картриджа.
Делая шаг в сторону, хотим отметить, что не всегда в проблемной печати виноваты компоненты картриджа. Для многих пользователей принтер — это коробочка, которая только и умеет, что печатать. Но для всех сервисных инженеров принтер — это произведение искусства. Даже если он самый простой персональный «монохромник». И прежде, чем ругать расходные материалы, нужно убедиться, что виноват именно картридж.
Экзотические отклонения в аппаратную часть принтера Hewlett-Packard LaserJet 1300 — неудачная замена термопленки повлекла муар вокруг букв
Чтобы определить, какая часть принтера виновата в некачественной печати, нужно немного разбираться в технологиях печати, и понимать, как все это работает. Для этого на iXBT.com существует раздел по принтерам и расходным материалам.
Конечно, в поисках наиболее частых поломок в картридже, можно углубиться еще на 5-7 вариаций плохой печати. Но это бывает, когда картридж переработал свой ресурс не один-два раза, а все десять. Тогда и фетровые вставки сотрутся, что повлечет люфт магнитного вала, и ракель будет в рисках, и тонер снова будет подсыпать. Чтобы неприятности не подстерегали вас неожиданно, используйте качественные расходные материалы. Главное, не спутать в поисках необычной поломки бытовую ситуацию:
При использовании качественного тонера для картриджей и их регулярном обновлении, они не подведут. Помните, что экономить на экономии может быть накладно. Согласитесь, что малоприятно, когда представляешь товарную группу большой стоимостью клиенту на материалах, которые перечеркнуты принтером вдоль и поперек. Какое впечатление будет у человека, который увидит тот прайс, с которого и началась данная статья? А стоимость замены барабана для той компании была бы всего лишь 500 рублей. Продавая машины стоимостью 500 000 рублей, такой нюанс можно было, и устранить, а не позориться перед клиентами. Конечно, бывают ситуации, когда не хватает ресурса картриджей или нет возможности отправить курьера за очередной порцией расходных материалов для принтера. Но это в целом не наша задача, решать такие организационные проблемы. Наша цель была технически проанализировать неисправности картриджей. Что мы и сделали.
Так должны выглядеть распечатки с принтеров, не зависимо от бренда и модели. Все они четкие, контрастные и без единой помарки. Идеальное качество документооборота, которое и состоит из качества каждого конкретного распечатка.
Заключение
Как сказано в свежем рекламном постулате компании Hewlett-Packard — «Перезаправленные картриджи — головная боль. HP — средство от нее!» Мы бы не заявляли так категорично, а скорее, посоветовали правильно выбирать расходные материалы или компанию по заправке и восстановлению. Тогда будет ощутимая экономия и никакой головной боли. Проверено который год многими компаниями.
Надеемся, что статья помогла ИТ-работникам расширить теоретические знания и получить практическую наработку, что и как исправлять при возникновении некачественной печати. Скажем по секрету, приведенные материалы имеют много общего с технологией цветной печати. Из-за некоторой специфики решено было разделить материал на монохромную и цветную печать. В ближайшее время ждите статьи по расходным материалам как аналитического, так и сугубо практического характера в отношении цветной лазерной печати.
7 самых частых неисправностей картриджей и их устранение
Многие организации предпочитают лазерные принтеры из-за их производительной и быстрой печати по низкой цене. По тем же причинам некоторые пользователи также выбирают лазерные принтеры для домашнего использования. В этой статье будут описаны семь наиболее распространенных проблем, с которыми пользователи сталкиваются при повседневном использовании лазерных принтеров и их решение.
Предупреждение: некоторые проблемы с принтером могут потребовать от Вас вмешательства во его внутренности для очистки различных компонентов или замены деталей. Всегда отключайте принтер перед тем, как в него залезать и дождитесь остывания лазерного принтера, прежде чем прикасаться к каким-либо внутренним компонентам.
Не получается установить/извлечь картридж
Для опытного пользователя установка и извлечение картриджа из лазерного принтера – это просто. Однако, если вы новичок, то это может оказаться более сложной задачей, по сравнению с заменой чернильного картриджа в струйнике. Даже если вы используете лазерные принтеры в течение многих лет, всегда существует вероятность того, что неправильно установленный картридж может привести к тому, что дверца/крышка на вашем устройстве останется приоткрытой. Если картридж с тонером установлен неправильно, то это может помешать правильной работе принтера.
Диагностика: картридж перекошен внутри принтера или неправильно вставлен. Это может быть вызвано рядом причин, в том числе использованием несовместимой модели картриджа. Наиболее вероятное решение этой проблемы – вынуть картридж. Если он пуст, замените его новым. Если внутри все еще остается тонер, установите его обратно в принтер, соблюдая правильность установки.
Решение. Всегда используйте картридж с тонером, соответствующий вашей модели принтера. Если вы не уверены, какой тип картриджа вам нужен, воспользуйтесь популярной поисковой системой по интернет ресурсам.
Убедитесь, что вы всегда устанавливаете свои картриджи правильно с первого раза, чтобы предотвратить их застревание. Потратив немного времени, чтобы проверить модель картриджа и правильно выровнять его в своем принтере, вы сэкономите много времени и избежите разочарований в будущем.
2. Постоянно застревает бумага
Решение проблемы замятия бумаги в принтере достаточно проста. Однако периодически возникающие замятия могут свидетельствовать о наличии некоторых других проблем. Пересмотрите руководство пользователя и выполните рекомендации для устранения неполадок, прежде чем вести лазерный принтер на дорогостоящий ремонт.
Диагноз: либо страница была неправильно выровнена, либо бумага была слишком толстой, либо бумага сильно наэлектризована и листы склеились между собой. Что бы не вызвало замятие бумаги, первое, что вам нужно сделать, это удалить застрявшую в вашем устройстве бумагу.
Решение: Если вы подозреваете, что страница была неправильно выровнена (одна из наиболее распространенных причин бумажных замятий), откройте лоток для бумаги и извлеките от туда стопку бумаги. Выровняйте края всей стопки, ровно уложите стопку с внутренней стороны лотка и уложите стопку в правильном положении.
Если вы все это проделали и бумажные замятия продолжаются, проблема может быть в вашей бумаге. Перечитайте руководство пользователя устройства, найдите ресурс в Интернете или обратитесь к изготовителю принтера, чтобы проверить совместимость принтера для использования с таким типом бумаги. В противном случае немедленно прекратите его использование и приобретите бумагу, поддерживаемую конкретной моделью принтера.
Также рекомендуется хранить запасы бумаги в прохладном и сухом месте. Сырость окружающей среды может вызвать склеивание и прилипание бумаги, создавая нежелательные последствия для печати.
3. Принтер или МФУ печатает слишком медленно
Медленный принтер может привести к снижению производительности. Неважно, работаете Вы дома или в офисе, всегда хочется чтобы работа выглядела хорошо и распечатывалась быстро. На некоторых принтерах более высокоскоростная печать, чем на других. Обычно более новые модели печатаются быстрее, чем старые, хотя это не является обязательным правилом в печатной отрасли. Однако, независимо от типа используемого лазерного принтера, существует несколько приемов, которые можно использовать для повышения скорости печати.
Диагностика. Принтер может быть медленным по ряду причин. Можно использовать параметры по умолчанию, которые обеспечивают качество и эффективность по сравнению со скоростью. Возможно, вы используете не те драйверы печати.
Решение: Проверьте настройки принтера и попробуйте вышеупомянутые предложения, пока скорость печати не повысится. Если скорость печати не повысится после внесения этих изменений, возможно, потребуется обновить принтер до более нового. Совершая покупки по выгодным ценам всегда смотрите на скорость печати и характеристики лазерного принтера, прежде чем его покупать.
4. Быстро заканчивается тонер
Наверное все когда-либо встречались с ситуацией, когда в самый неподходящий момент получаете сообщение о «низком уровне тонера». Большинство картриджей не вырабатывают весь свой ресурс, указанный в спецификациях, и это не потому, что они неправильно заполнены или заправлены. В отрасли печати ёмкость картриджа рассчитывается на основе 5% пропечатывания страницы. Другими словами, когда специалисты выполняют тесты печати для определения ёмкости принтера, то они печатают текст примерно на один абзац. При печати полностраничных текстовых документов или цветных изображений фактическая расход тонера будет значительно выше.
Диагноз: в картридже может быть мало тонера, или принтер может заранее предупредить вас о низком уровне тонера. Многие принтеры поставляются с мониторингом уровня тонера, но точность этих измерений значительно варьируется от модели к модели, даже в пределах одной торговой марки или серии принтеров. Некоторые картриджи, которые распознаются принтерами как пустые, по-прежнему содержат до 60% тонера. Если Вы уверены, что ваши картриджи могут ещё послужить, то воспользуйтесь советами, которые могут помочь вам продлить срок службы картриджа.
Решение: По возможности выбирайте экономичные картриджи с большой ёмкостью. Однако, лучшим способом получить больший выход тонера – продолжать печать, пока не заметите значительного ухудшения в качестве печати.
5. Принтер начал печатать с артефактами (размытие, полосы, кляксы и т.д.)
Существует множество различных причин косяков на отпечатанных листах. Это может быть неисправный картридж (что может произойти с любой торговой маркой, включая дорогостоящие OEM-продукты), или возможно что-то внутри принтера нужно почистить или заменить. Конкретная проблема зависит от марки, серии, модели и состояния принтера.
Диагноз: к сожалению, решение этой проблемы потребует немного экспериментов. Данное руководство по поиску и устранению неисправностей может использоваться в качестве отправной точки для начала исправления ошибок с печатью.
Решение: для начала замените картридж с тонером. Если это не решит проблему, попробуйте заменить фотобарабан (если используется драм юнит), очистить внутренние компоненты, такие как лазерный сканер/зеркала или заменить эти внутренние компоненты. Рекомендуется также воспользоваться специализированным программным обеспечением, например, таким как Severcart, которое позволяет фиксировать любые неисправности картриджа или принтера для последующего ремонта или регенерации.
6. Плохое качество печати
Вы когда-нибудь сталкивались с обманутым ожиданием, когда распечатанная картинка выглядит совершенно иначе, чем на экране вашего компьютера? Несмотря на то, что различия в разрешении могут привести к отличиям между качеством печати и качеством на экране, возможно, потребуется внести некоторые изменения, чтобы получить максимальную отдачу от принтера.
Диагноз: Скорее всего, качество печати ухудшено из-за настроек принтера. Это могут быть настройки по умолчанию, или вы ранее выбрали их для другого проекта и забыли вернуть к прежним настройкам.
Решение: Попробуйте выполнить ручную корректировку меню настроек принтера. Вы можете найти необходимое качество печати, сделав несколько простых изменений. Вы также можете попытаться изменить тип используемой бумаги –просто убедитесь, что принтер знает, что вы используете нужный тип носителя.
7. Печатать обходится слишком дорого
Многих беспокоит, что уходит слишком много денег на типографские принадлежности. Печальная реальность такова, что большинство людей правы! Производители принтеров работают на бизнес-модели, аналогичной модели бритвенных лезвий: можно получить бритву бесплатно или по очень дешевой цене, но сменные бритвенные лезвия будут стоить очень дорого. Точно так же принтеры продаются по низкой цене, но производители принтеров окупают эту упущенную выгоду за счет продажи тонер-картриджей.
Диагноз: если вы покупаете оригинальные картриджи производителя оборудования (OEM), вы, вероятно, переплачиваете.
Решение: оптимизируйте все расходы, где это возможно. Также рекомендуется воспользоваться программой Severcart для учета картриджей и расходных материалов в организации, которая позволяет отслеживать перезаправки картриджей и драмюнитов. Вы также не обязанными покупать OEM-продукты только потому, что вам нужна высококачественная печать. Совместимые и восстановленные картриджи гарантированно будут работать так же, как и OEM-версии, при этом снижая затраты на печать.