Как понять что льет форсунка на дизеле
Если льет форсунка на дизеле какие признаки
Что делать если льет форсунка дизель? Причины и последствия.
Современная дизельная форсунка – высокоточный механизм, работающий при высоких температурах и требует соответствующего качества топлива. Но к сожалению, дизельное топливо на наших заправках не идеально и со временем на форсунке скапливается нагар из закоксованных смол, содержащихся в топливе. Данный процесс сказывается на герметичности игольчатого клапана и приводить к тому что форсунки начинают лить. Нарушение подачи топлива по цепочке дают сбой работы канала и фильтра форсунки.
Какие признаки если льет форсунка на дизеле?
Если льет форсунка на дизеле, то сильно ощущаются подергивания на холостом ходу, а так же при малой нагрузке. В последствии разогревания двигателя подергивания уменьшаются, так как дизельное топливо лучше испаряется при более высоких температурах.
Следующим признаком что форсунка льет считается что если автомобиль часто не заводиться с первого раза, а раньше такой проблемы не случалось.
При появлении этих признаков следует проверить свечи – обычно у свечи с поломкой наблюдается закопченный изолятор.
Что делать если льет форсунка на дизеле?
При появлении вышеуказанных признаков самым оптимальным решением будет обратиться к профессионалам. Форсунка очень тонкий механизм, чистка которой производиться мастером с помощью ультразвука.
Наша команда профессионально занимается ремонтом форсунок дизельных двигателей в Гатчине. Оказываем полный спектр услуг, в том числе ремонт дизельных форсунок common rail.
Основные неисправности дизеля.
1. Льёт (не распыляет) распылитель форсунки.
Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Основными признаками неисправности форсунки считаются: а). Неравномерная работа двигателя – работают не все цилиндры б). Сизый дым из выхлопной трубы и потеря мощности в). Сильный стук похожий на стук шатуна
2. Падения рабочего давления впрыска.
Это происходит из-за износа дистанционных регулировочных шайб или усталости пружин. Устранить данную проблему можно путём регулировки давления на специализированном стенде. Признаком данной неисправности будет жёсткая работа двигателя и присутствие чёрного или сизого дыма.
3. Нарушение герметичности корпуса форсунки.
Течь по корпусу возникает из-за деформации кромки прилегающих поверхностей корпуса форсунки в месте стыка. Это обычно происходит из-за многократной разборки-сборки форсунки. Корпус в данном случае подлежит замене. На некоторых японцах, имеющих жёсткое крепление обратки возможна течь из под шайб. Причиной могут быть повреждение посадочной плоскости шайб обратки – в таком случае меняются шайбы обратки, рамка обратки и корпус форсунки правится на токарном станке.
Неисправности форсунок системы Common Rail.
В отличии от механических форсунок, неисправность которых практически не влияет на заводку дизельного двигателя, неисправность форсунки системы Common Rail зачастую является причиной невозможности завести мотор. Помимо вышеперечисленных неисправностей пьезофорсунки теряют гидроплотность, то есть способность определённое время удерживать необходимое давление в системе. Форсунки данной системы имеют общее давление, и потеря герметичности даже одной форсунки снижают общее давление в системе. На большинстве автомобилей с системой Common Rail минимальное давление топлива, необходимое для запуска двигателя должно быть не менее 130 Bar. Если давление в топливной рампе будет ниже – блок управления не даст сигнал на форсунки – следовательно двигатель не запустится.
1. ТНВД системы Common Rail
Это довольно современная система с общей топливной магистралью. ТНВД для такой системы выпускают Bosch и Delphi. ТНВД Bosch трёх лучевой плунжерный насос, на многих моделях с отключаемой секцией. По нашей практике основной неисправностью такого насоса является некачественное топливо. ТНВД Delphi – роторный. Основной неисправностью данного ТНВД является нарушение цементации поверхности деталей гидравлической головки. Это-же и является причиной выхода из строя дорогостоящих форсунок.
2. Распределительный насос высокого давления.
Многоплунжерный ТНВД распределительного типа. В основном применяется на автомобилях Мерседес до 2000 года выпуска. Такие насосы имеют индивидуальный плунжер на каждый цилиндр и поправу считаются самыми надёжными из механических. Большая часть насоса смазывается моторным маслом, что положительно сказывается на его ресурсе. Основной неисправностью такого насоса является износ плунжеров. Данный ремонт в нашем техцентре обойдётся вам в 20000-30000 рублей включая снятие, установку и стоимость деталей. Первым признаком износа плунжеров является неустойчивая работа на холостом ходу и попадение дизтоплива в моторное масло.
Признаки неисправности форсунки: выявление поломок
Топливная система в дизельных двигателях имеет предельно точные настройки. За подачу топлива в дозированном количестве отвечают форсунки, любая неисправность которых негативно сказывается на рабочих характеристиках силового агрегата. При этом зачастую можно избежать дорогостоящей замены всей системы впрыска, восстановив вышедшие из строя элементы.
На какие тревожные сигналы следует обращать внимание?
О необходимости ремонта одной или нескольких форсунок могут говорить следующие признаки:
1. Падение мощности двигателя, наиболее распространенными причинами которого являются:
2. Нестабильная работа мотора, в большинстве случаев обусловленная:
3. Проблемы с запуском двигателя, причинами которых, помимо выхода из строя форсунок, могут являться:
4. Появление черного выхлопа, которое чаще всего связано с:
5. Посторонние звуки в двигателе, преимущественно свидетельствующие о таких неполадках, как:
6. Повышенный расход топлива, вне зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Среди основных причин можно выделить:
Троение двигателя при неисправности форсунок
При снижении давления в топливной системе дизельного автомобиля может происходить недостаточное наполнение одной из действующих форсунок, которая в таких условиях не способна выполнять свою функцию. Таким образом, прекращается подача топлива к цилиндру. Кроме того, мотор может троить по причине выхода из строя клапана или распылителя/ В данном случае форсунка не способна обеспечить требуемое давление, а также исключить прорыв газов.
Максимально быстро выявить и устранить любые из вышеперечисленных неисправностей готовы специалисты «Дизель Центра», использующие для диагностики и ремонта форсунок самое современное оборудование.
Основные признаки неисправностей форсунок в дизельном двигателе
Главные признаки поломок форсунок
1) Первое, на что следует обратить внимание, это нарушение режима работы двигателя. Форсунка отвечает за правильное дозирование и подачу топливной массы в зону реактора, и при малейшем же сбое этих условий, сразу нарушается режим работы всего силового агрегата. В целом это также проявляется по следующим признакам:2) частые сбои при запуске мотора;3) возникновение «лишнего» шума на рабочем ходу в районе двигателя;4) понижение мощности силового агрегата;
5) повышенный расход топлива;
6) перебои в работе мотора;7) повышение дымообразования выхлопной системы;
8) хлопки из глушителя.
Каждый из этих симптомов является внешним проявлением какого-либо процесса, обусловленного поломкой оборудования. Поэтому крайне важно вовремя обнаружить и предупредить разрушение топливной системы и последующее повреждение двигателя.
Как точно определить неисправность форсунки?
При обнаружении всех выше приведенных признаков или лишь некоторых из них лучший способ подтвердить или, напротив, опровергнуть поломку форсунок – обратиться к профессиональной диагностике. Современные сервисные центры оснащены всем необходим для этого оборудованием. Так, в качестве первичной проверки проводят специальный тест по соответствию устройства заводским характеристикам. Кроме того, вовремя проведенная точная диагностика и ремонт форсунок Delphi, Bosch и других известных производителей позволит сохранить не только топливо, время и деньги, но и предупредит поломку силового агрегата.
Почему происходит поломка форсунок?
Самая главная причина поломки форсунок – некачественное топливо. Однако абсолютно чистой топливной массы не существует, и потому ремонт топливной системы Common Rail требуется проводить регулярно. Косвенной причиной его поломки может стать истечение срока годности топливного фильтра, использование неправильных топливных присадок, а также нерегулярная промывка бака и всей топливной системы. Поэтому ремонт или восстановление форсунок вдвое выгоднее покупки новой.
Современный дизель – это высокоточная система подачи и впрыска топлива. Однако, современный дизель не самый надежный агрегат. Во многом надежность дизеля не связана с конструктивностью самой системы, а больше зависит от качества применяемого в автомобиле топлива. А так как в России дизельное топливо не самого хорошего качества, то в дизельной системе часто происходят поломки. Из-за некачественного топлива владельцам дизельных машин чаще всего приходится обращаться в СТО для ремонта форсунок. В отличие от бензиновых форсунок, которые чаще всего меняются полностью и не ремонтируются, дизельные форсунки можно попытаться отремонтировать. Для того, чтобы понять нужен ли ремонт форсунок, попробуем разобраться немного в теории.
Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя
Чаще всего неисправность дизельных форсунок очень быстро обнаруживается водителем. Но если у владельца дизельного авто не было опыта владения подобным автомобилем, то он может сразу и не распознать поломку. Первым делом следует обратить внимание на работу двигателя. На первых этапах никаких признаков поломки не проявляется. Автомобиль начинает наоборот ехать чуть лучше, чем обычно. Да, я сейчас не оговорился. Все именно так. Дело в том, что из-за неисправных форсунок внутрь камеры сгорания может поступать больше топлива, чем требуется. Из-за богатой смеси машина начинает ехать лучше.
Если упустить этот момент, то плавная езда постепенно перерастет в более крупную поломку. Через некоторое время Вы начнете замечать, что автомобиль стал поддымливать при запуске, а холостой ход стал не стабильным, а обороты начали плавать.
На самых запущенных стадиях расход топлива увеличивается в разы, а автомобиль начинает дымить уже при езде или резком нажатии на педаль газа. Постепенно, когда форсунка переливает топливо, оно начнет попадать через кольца в масло. Из-за этого уровень моторного масла может увеличиться, а его свойства ухудшатся. А это уже может привести к серьезному ремонту.
Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?
Форсунки на дизельном моторе выходят быстрее, чем на бензиновом моторе. Это обусловлено тем, что у этих моторов разный принцип работы. Но в обоих случаях виной всему является некачественное топливо или несвоевременная замена фильтра очистки топлива. Если обслуживать машину вовремя, то форсунки должны отработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. Если же использовать еще и качественное топливо, то заводские форсунки должны ездить 200-300 тыс. км.
Но, как правило, топливо используется не самое качественное, а фильтра меняются редко. Поэтому форсунки в современных дизелях едва ли выхаживают 150 тыс. км. После чего загрязняются и начинают дозировать топливо неправильно. Чтобы это исправить, придется как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Данную процедуру лучше не откладывать в долгий ящик, а работу доверить людям, разбирающимся в этом.
Поэтому заливайте качественное топливо, делайте вовремя ТО и будем Вам счастью! На этом все! Ни гвоздя, ни жезла и до новых встреч на нашем сайте!
В дизелях я новичок
Вопрос ❓ какие симптомы проявляются когда форсунка перелевает или уже мёртвая и когда тнвд на исходе?!
Recommendations
Comments 31
Что можете сказать?
Рено трафик 1,9 DCI 80
Дело в том, что поменял одну форсунку, все сдал хорошо, через неделю проверил-показало две других… Поменял, через недели показало две предыдущих ((((
Все форсунки были с документами о диагностики.
У меня форсунка мёртвая была копать летела а когда думал что датчик давления топлива на холодную нормально заводишь а на горячую вообще не как пока его не остудишь, на клипе нашли форсунку заменил и ддт заработал так что( 5 руб) лежит новенький.
Да выш уже задавали такой вопрос. Обратитесь в дизель-сервис, там сделают диагностику. А так это гадание бабок на семечках.
Когда форсунке хона то в двигателе такой грохот стои что думае шатуны с поршнями повыскакивают
Первый симптом! Двигатель запускается не сразу!( тнвд создат давление! Если форсунка мертвая! То она не держит давление и салярка стекает в цилиндр ( кстати, это может привести к гидроудару!)
Проверяют форсунки на стенде! На давление клапана форсунки и на факел распыла! Весьма не замысловатая процедура!
По мимо форсунки и тнвд! Как правило первым (!) усирает перепускной клапан давления на рампе или самом тнвд, он отвечает за сброс излишнего давления на првышенных оборотах!
Как правило в этом случае загорантся чек и авто сваливается в аварийный режим! Не реагируя на педаль газа.
Самые первые симптомы! Выходит из строя он! Качество саляры оставляет жилать лучшего! На паджериках 4 он находится на тнвд! Ходит 60-100 тыс родной может 150 отходить!
На соренто он стоит на рампе! Ходит 150! Симптомы умирания появляются через 100!
Если Вы выявили причину в нем! Ищите аналог на али! У официалов и в магазинах запчастей будет стоить 5-8 тыс₽, на али 1-1,5тыс₽
Зааазывайте пару! Один ставте! Тыс на 50-60 хватит! (Второй, чтобы потом не ждать)!
Тогда этот датчик гадина не даёт покоя мне… Закажу пару а то слышал очень мало ходят регуляторы, спасибо за совет
Многое понял благодаря тебе
Спасибо ещё раз!
Для наала определись с причиной! Заедь на дивгностику! Может и формунка просесть и сбрасывать давление с рампы!
Если датчик! То списывай с него номер! Будет скорее всего бош!
Забиваешь в гугол ищешь аналоги!
Аналог раз 5 дешевле! Ходят примерно одинаково (но вероятность хапануть не кондицию или брак, поэтому сучше 2 брать)
Обратиться в сервис, вам лучше так.
Как буду дома сразу в сервис… А так пыжык дома а я в командировке
Разлука 🙂
Если есть какие-либо неудобства с машиной, по части эксплуатации двигателя ( тяжелый запуск, ненормальная работа, повышенный/ пониженный расход топлива, качество выхлопа, температуры масла/воды и прочее), и Вы не специалист по ДВС, то не надо забивать себе голову диагностикой траблов. Обратитесь в проверенный сервис!
Тоже самое советую и прочим любителям, в том числе.
Обожаю такие посты. сначала делаем, потом думаем. купили потом изучаем, что купили))
Вот видео в помощь, диагностика форсунок ежели проще говоря льет в обратку так это повод демонтировать форсунку и к дизелистам.
Если уточните симптомы какие проявляются (плохая заводка на горячую или перебои в работе) может что и подскажу, а так пальцем в небо.
Вот именно что этого у меня нету
Плавают холостые на холодную ( и за регулятора давления)… Диагностика показала
И тяги в горку не хватает это я не знаю и за чего ( может ли быть от регулятора?)
А дыма и копоти нету, движок не тройт и не глохнет по нагрузкой
А в последний момент толи аварийный режим включился, не знаю…не набирает обороты больше 2500-3000
А если заглушить и завести и сразу
газануть то набирает и разгоняется но только пока не отпускаю педаль на холостые
Привет всем! Посмотри мой пост у меня была такая же фигня заменил регулятор и все пропало ласточка шепчет www.drive2.ru/l/496329720334385350/
www.drive2.ru/l/497771180078399535/
Сначала фильтры поменяй.
Автомобиль? Система дизельного двигателя? Хотябы название двигателя.
Peugeot 607 2.2 hdi
Когда льёт. То с трубы выхлопной белый дым. Не сгорает соляра. Или надо смотреть компресию. Тнвд может просто недокачивать топливо, там тоже Нада смотреть насос высокого давления если цилиндр не работает
Наоборот. Белый дым много воздуха. Черный мало воздуха.
Peugeot 607 2.2 hdi
Хотя скажите признаки почему не работает двигатель
Одни и те же симптомы могут быть из-за разных неисправностей.
Например черный дым может говорить о том что форсунка льет. Но может быть результатом банально забитого воздушного фильтра.
В целом, форсунка обычно проявляет себя в виде дымности на разгоне. Чем сильнее дым — тем хуже обстоят дела с одной или несколькими форсунками.
Также мотор перестает развивать полную мощность. Если ездили на полностью исправном двигателе, заметите что он стал тупее.
ТНВД это сложный агрегат с множеством параметров которые требуют точной настройки. Разные проблемы по одному проявляются.
Из основного:
Умершая плунжерная пара может выражаться в том что холодный двигатель стартует без особых проблем, а на горячую стартовать отказывается или стартует очень плохо. Уточнить можно остудив плунжер вылив на него холодную воду — тогда должен запуститься сразу.
Сложно перечислять симптомы разных неисправностей топливной системы дизеля. Лучше отталкиваться от конкретных симптомов которые беспокоят вас.
Уже что-то буду знать … Спасибо
Первое что вам нужно выяснить — какого производителя топливная аппаратура. Тогда можно будет судить о том, насколько проблемно будет решать проблемы с ней. Например, форсунки Денсо не ремонтируются вообще, меняются только в сборе и стоят дорого, а вот бош весьма и весьма ремонтопригоден, все запчасти можно приобрести, да и стоимость не то чтобы заоблачная…по меркам дизеля
Но самостоятельный ремонт, связанный с топливной аппаратурой лучше не пробуйте… Дизельная аппаратура работает под большим давлением и соответственно требует оборудования очень высокой точности.
Помоему bosch
2.2 gdi Peugeot
Форсунка льет в цилиндр: причины и варианты решения проблемы
Вопросы, рассмотренные в материале:
Топливная система автомобиля с момента его изобретения значительно изменилась. Современный автомобиль может тратить меньше топлива за счет плавной регулировки оборотов благодаря дозированной подаче смеси. За эту функцию отвечают форсунки двигателя, составляющие инжекторную систему. Данная технология заменила собой классическую карбюраторную схему, превосходя последнюю по всем пунктам. Однако и инжектор подвержен поломкам. В частности, иногда возникает ситуация, когда форсунка льет в цилиндр мотора. Почему это происходит и как с этим бороться? Об этом пойдет речь в данной статье.
Какие функции выполняет форсунка в автомобиле
Абсолютно во всех современных ДВС, как дизельных, так и бензиновых, имеется механизм впрыска топлива. Форсунка в данной системе играет роль насоса, подавая очень тонкую струю горючего под большим давлением и являясь одним из основных элементов инжекторной системы.
Форсунка двигателя — это электромагнитный клапан, который работает в соответствии со специальной программой, заложенной в блок управления двигателем. Данный клапан и обеспечивает дозированную подачу топлива в цилиндры. И под инжектором сегодня понимается как раз организованная система форсунок.
По предназначению данные элементы могут быть:
Подача топлива к каждой форсунке осуществляется под определенным давлением благодаря подаче электрических импульсов от блока управления на электромагнит. Эти импульсы соответственно открывают и закрывают игольчатый клапан в нужные моменты и таким образом регулируют поступление топлива по форсуночному каналу в цилиндр. Чем дольше действует импульс, тем дольше будет открыт клапан и тем больше топлива поступит в элемент впрыска. Длительность регулируется блоком управления двигателя. Помимо длительности поступления горючего механизм форсунок позволяет создавать различные формы факела топлива и давать струю под разными углами. Данные изменяемые параметры оказывают значительное влияние на создание топливной смеси в двигателе.
Далеко не все автовладельцы могут сразу найти инжекторную систему в двигателе. Расположение форсунок зависит от используемого в конкретном случае типа впрыска:
Таким образом, элементы впрыска являются важной составляющей современного двигателя, бесперебойная работа которого полностью зависит от данных элементов. Поэтому инжектор нуждается в периодическом осмотре и промывке.
Основные признаки, что форсунка льет, в том числе в цилиндр
Если инжектор пропускает топливо не в те моменты, когда это требуется, в простонародье говорят, что «форсунка льет в цилиндр». При этом топливо плохо распыляется либо просто льется небольшой струей в камеру сгорания. По каким признакам определяется этот сбой? В первую очередь на холостом ходу либо при малых нагрузках появляются характерные подергивания двигателя. По мере разогрева мотора степень подергиваний уменьшается благодаря намного лучшему испарению топлива в разогретом двигателе, даже в случае нарушений впрыска.
Другой признак льющего в цилиндр инжектора заключается в трудностях с запуском двигателя — завести его удается лишь со второй-третьей попытки. Причем раньше таких проблем в точно таких же условиях не возникало. Причина в том, что форсунка льет даже при неработающем двигателе, что приводит к падению давления в рампе. А поскольку топливный насос действует при запуске всего несколько секунд и после этого программно выключается, он не может восстановить требуемое давление. И в таком случае лишь многократным запуском двигателя удается выровнять давление в рампе до нормы.
Помимо этого сильно обедняется топливовоздушная смесь, даже если лить в цилиндр начала лишь одна из форсунок. Горение обедненной смеси значительно ухудшается, зато возрастает чувствительность к детонации, о чем будет сигнализировать соответствующий датчик. К сожалению, многие автовладельцы игнорируют данный сигнал, полагая, что датчик просто неисправен.
Рекомендуем
Иногда вспышка в моторе может возникнуть еще до начала работы стартера, что служит еще одним признаком подтекающего инжектора. При этом холостая искра при повороте ключа зажигания успевает поджечь вытекшее топливо.
Как проверить, что форсунка льет
Инжектор может лить в цилиндр как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Чтобы обеспечить мотору стабильную и бесперебойную работу, инжектор должен четко отмерять и своевременно впрыскивать порцию топлива в камеру сгорания. Льющий в цилиндр инжектор снижает КПД распыла горючего (нарушается форма факела). Также появляется черный или серый дым, повышается расход топлива и снижается мощность двигателя. Сам мотор заводится с трудом. Проверить детали впрыска можно несколькими способами.
1. Проверка инжектора без снятия.
Это самый простой способ, позволяющий быстро проверить форсунки, не снимая их. Основным критерием здесь является звук, издаваемый работающим двигателем. При наличии высокочастотного приглушенного шума, доносящегося из-под капота, скорее всего, одна из форсунок неисправна или льет в цилиндр и нуждается в чистке.
2. Проверка питания.
В случае проблем с запуском двигателя и при безотказной работе инжектора желательно также провести диагностику подачи питания. Порядок действий здесь следующий:
По результатам наблюдения можно сделать вывод:
3. Диагностика с помощью омметра.
В данном случае для проверки используется омметр.
Этим способом определяются неисправности инжектора (в частности, когда он льет в цилиндр) по измерению его сопротивления. Происходит это в несколько этапов:
Путем таких измерений определяются текущие значения сопротивления и сравниваются с паспортными. При обнаружении отклонения неисправный элемент необходимо снять и заменить на новый. Затем операция по проверке сопротивления повторяется. При этом нужно оценить работу самого двигателя. Его характеристики должны поменяться в случае правильно выполненных действий.
Рекомендуем
4. Проверка инжектора на рампе.
В этом случае снимается вся топливная рейка, а форсунки, льющие в цилиндр, отсоединяют единым блоком вместе с рампой. Контакты электрической цепи, снятые во время демонтажа, затем снова подключаются к рампе. Также на аккумулятор обратно накидывается снятая ранее клемма «-».
Дальнейший порядок действий:
Как прочистить форсунку
Из всех поломок инжектора 60 % неисправностей возникают по причине его засорения — он начинает лить в цилиндр. Для борьбы со столь распространенной проблемой придумали несколько способов очистки форсунок.
Перечислим те из них, которые можно реализовать в гаражных условиях:
Какой из этих способов лучше? По этому поводу до сих пор существуют разногласия. Объективно можно отметить тот факт, что ультразвуковая промывка чаще всего применяется при серьезных проблемах с двигателем (например, его нечеткой работе). Промывка форсунок присадками, наоборот, более эффективна в рамках профилактической чистки мотора. В этом случае она хорошо справляется с нагаром, образующимся на клапанах. Однако загрязненный инжектор, который льет в цилиндр, данным способом очищается поверхностно. С устранением более глубокой стадии засорения присадки могут не справиться. Более того, очистка производится вслепую: направленно воздействовать на проблемный участок не получится. Поэтому, когда требуется детально проверить и определить пропускную способность датчиков, в основном прибегают к обработке ультразвуком. Она производится в специализированных автосервисах, имеющих соответствующее программное обеспечение для вычислений.
Разумеется, более качественный способ очистки в ультразвуковой ванне будет стоить в 2-3 раза дороже простой обработки жидкостью. Но здесь таится другая опасность. Изношенные и неисправные форсунки, льющие в цилиндры, кавитационное воздействие может испортить окончательно, в результате чего эти элементы утратят свою герметичность.
Почему, если форсунка льет в цилиндр дизельного двигателя, лучше обратиться на СТО
Современный элемент впрыска в дизельном двигателе является очень точным механизмом, способным работать при повышенных температурах с топливом соответствующего качества. И одна из проблем, с которой сталкиваются владельцы дизелей, — форсунки начинают лить в цилиндры. Обращаясь с данной проблемой в автосервис, люди зачастую не могут внятно обосновать свою уверенность в том, что неисправен именно инжектор. Ведь без специального оборудования определить, что инжектор льет в цилиндр, практически нереально. А внешние симптомы неисправностей инжектора зачастую неотличимы от признаков неполадок в топливной системе дизельного двигателя.
Большая часть современных дизельных авто укомплектована топливными системами Common Rail от Bosch, Delphi или Denso. Составляющие этих систем обладают высокой чувствительностью к качеству используемого дизельного топлива. Даже небольшая доля механических примесей приводит к тому, что форсунка льет в цилиндр. Признаки неисправности дизеля (а именно инжекторной системы) будут совпадать с описанными ранее. Источником проблем являются заклинившие или вышедшие из строя детали, а также увеличение диаметра сопла инжектора. При этом двигатель внезапно начинает «троить», а из выхлопной трубы валит черный дым. Если инжектор сильно льет в цилиндр и не распыляет топливо, это может привести к более серьезной проблеме — оплавлению поршней.
Как уже упоминалось, когда форсунка льет в цилиндр, давление в системе падает ниже минимально допустимого. Решение проблемы зависит от двух моментов. В первом случае инжектор льет в обратном направлении, во втором случае он льет в цилиндр. Правильно выявить истинную причину неисправности топливной системы дизеля можно только в результате диагностики на специальном стенде. По выявленной проблеме будет решаться вопрос о ремонте форсунки либо ее полной замене.
Проблему с льющим в цилиндр инжектором дизеля не рекомендуют устранять самостоятельно. Дело в том, что в процессе ремонта форсунка полностью разбирается и при обратной сборке необходимо строго соблюдать регламентированные размеры и моменты затяжек. Отклонение хотя бы одного параметра может привести к разбалансированности в работе форсунки, в результате чего поршни могут прогореть. Если инжектор льет «в обратку», а не в цилиндр, он испытывается на стенде. Испытания заключаются в определении количества выливаемого в обратном направлении топлива за определенный интервал времени для каждого элемента впрыска. Полученные данные сверяются с паспортными значениями от производителя.
Рекомендуем
Итак, появились первые признаки нарушения в работе дизельной топливной системы (в частности, форсунка льет в цилиндр). Что делать в этом случае? Единственным правильным решением будет обращение в специализированную мастерскую. Стоимость проверки или замены инжектора сегодня доступна для каждого автовладельца, а решение остальных проблем возьмут на себя специалисты.