Как понять что машина была в дтп
Как узнать, что автомобиль продается после ДТП: 5 верных признаков
Содержание
Отличное авто отдают за недорого? Такое бывает, но крайне редко. Чаще всего машина просто хорошо замаскирована после аварии. Как распознать, что автомобиль уже побывал в ДТП, рассказываем в материале.
Признак 1 — окрашенный кузов
Грязный или, наоборот, слишком красивый и блестящий автомобиль — первый признак, который может скрывать «сюрпризы». На что обратить внимание?
Признак 2 — нарушенная геометрия кузова
Помимо лакокрасочного покрытия, прошлое автомобиля помогают определить стыки, зазоры и геометрия кузова — не должно быть отклонений от заводских стандартов.
Признак 3 — недостаток подушек безопасности
В салоне тоже можно обнаружить признаки ДТП. Во время осмотра:
Осматривать подкапотное пространство лучше сначала при неработающем двигателе, а потом — при работающем. При неработающем моторе нужно осмотреть все узлы на предмет целостности и правильности расположения, а также наличие подтеков рабочих жидкостей.
При работающем моторе послушайте, нет ли посторонних звуков и шумов. Показания приборов не должны самопроизвольно меняться.
Признак 4 — запотевшая оптика и трещины на лобовом стекле
Начинаем осмотр с лобового стекла. Трещины на нем — распространенное явление, главное — понять причину возникновения. Если трещина идет от проема окна и отсутствуют факторы внешнего воздействия (например, сколы от камней), возможно, ее появление связано с нарушением геометрии кузова.
На остальных стеклах смотрим даты выпуска, они должны быть одинаковыми и совпадать с датой изготовления автомобиля. Заводские стекла не могут быть моложе машины. Если обнаружено несовпадение, значит, 100% стекло меняли. Причины могут быть разные, в том числе и ДТП.
На фарах, как и на стеклах, тоже стоит проверить дату изготовления. Помимо этого, в фарах и задних фонарях не должно быть влаги и тем более воды. Запотевшая оптика означает, что герметичность элемента нарушена. Это может быть одним из признаков скрытой деформации кузова, если нет видимых повреждений.
Признак 5 — ДТП в истории автомобиля
Однако если в аварии не пострадали люди, водители могли зафиксировать европротокол. В таком случае данные в базе ГИБДД, а значит, и на сайте онлайн-проверки, не отображаются. О наличии повреждений можно узнать из расчета ремонтных работ.
Расчет ремонтов указывается на основе баз данных страховых компаний. В отчете видно, когда требовался ремонт автомобилю, какие детали необходимо было починить/ заменить и в какую цену.
Откроем, к примеру, доску объявлений. Этот Кадиллак «висит» аж с февраля 2020 года.
В отчете avtocod.ru есть информация о неоплаченных штрафах, наличии ограничений, выдаваемом дубликате ПТС, но нет данных о ДТП.
При этом выделен один расчет ремонтных работ.
Мы видим, что 26 мая 2017 года страховая компания рассчитала сумму на починку автомобиля в размере от 106 635 рублей до 112 232 рубля. Требовалась замена бампера, фонаря, ремонт боковины и т. д. Вероятнее всего, это и был тот самый случай, когда аварию урегулировали посредством европротокола. Этими сведениями вы сможете оперировать при торге для снижения цены, а может быть, и вовсе откажетесь от неудачного варианта.
Автор: Елена Рябцева
На что вы обращаете внимание при покупке б/у автомобиля? Поделитесь своими рекомендациями в комментариях.
Как выявить битые автомобили перед покупкой
Несколько действий и признаков, которые помогут выявить битый автомобиль при покупке на вторичном рынке.
Приобретение автомобиля — дело ответственное, особенно на вторичном рынке. Есть вероятность, что техника была в ДТП, и не в одном. Конечно, найти целую машину в нашей стране непросто. Большинство так или иначе сталкивалось с маляркой хотя бы из-за шоркнутого крыла. Это не страшно, но уже предмет для торга. Гораздо хуже, когда восстановленный после передряги автомобиль выставляют с текстом «не бит, не крашен» и продают за деньги, которых уже не стоит. А бывает, что и восстановлена машина как попало и представляет опасность как для будущего владельца, так и для окружающих.
Распознать битую машину можно по нескольким признакам. О них и поговорим. Начнём с того, что можно увидеть при первом знакомстве.
Первые признаки бывшего ДТП
Когда смотреть? Лучшее время для осмотра автомобиля — дневное. При солнечном свете проще найти разницу в тонах краски и волны на поверхности. Если нет возможности посмотреть машину днём, ищите хорошо освещённый бокс. Но это крайний случай. Автомобиль должен быть вымыт, чтобы не упустить ни одной детали.
На что смотреть? Наиболее очевидные признаки некачественного ремонта — отличающиеся по цвету или уровню блеска детали и неровные зазоры между ними. Отогните резиновые уплотнители. На них, в местах примыкания к окрашиваемым деталям, не должно быть следов краски. Если они есть, автомобиль был у маляра, и это повод спросить, насколько серьёзной была авария.
Передняя пассажирская дверь у Camry немного светлее кузова. Её красили
Что может помешать? Аэрография, полимерное покрытие (типа Line-x) или обтянутый плёнкой кузов помешают оценке состояния.
На вид вроде ничего. Что ещё нужно проверить?
Равномерный окрас и одинаковые зазоры не означают, что автомобиль не был в ДТП. Существует дедовский метод проверки наличия шпатлёвки на кузове — магнит в тряпочке. К толстому слою шпатлёвки он будет прилипать хуже.
Очевидный пример неровного зазора между крышкой багажника и задним крылом
Но лучше всего использовать специальный прибор — толщиномер. Он в микронах покажет слой краски на каждой детали. Замерьте часть кузова, которая вряд ли была покрашена, — дверные проёмы или подкапотное пространство — и пройдитесь по всему кузову. Если расхождение свыше 80 микрон, то деталь явно красили, хотя шпатлёвки при таких значениях нет. Расхождение 200–300 мкм и выше говорит о наличии шпатлёвки на детали. У мастеров есть заводские стандарты на большинство моделей, чтобы знать, какой толщины заводское покрытие (у Toyota Camry 50 слой 110–130 мкм). Правда, эти способы бесполезны, если кузовные детали из пластика.
Лонжероны. Это важная часть кузова, отвечающая за его геометрию и дальнейшую жизнь машины. Осмотреть их можно, нырнув поглубже в моторный отсек, но в идеале на яме или подъёмнике, чтобы осмотреть снизу. Не должно быть следов деформации: волн, вмятин, а также трещин и сварных швов. Сам по себе лонжерон — крепкий элемент кузова, и раз его уже вытягивали, то это следствие хорошего удара. Есть исключение: так как лонжероны тянутся вдоль днища, то на них могут быть следы контакта с землёй, бордюрами и камнями. Если следы неглубокие, то опасности для кузова они не представляют.
Компьютерная геометрия. Хороший способ получить исчерпывающую информацию о состоянии подвески и кузова. Если геометрия нарушена и её невозможно восстановить до заводских допусков или близко к ним, то лучше поискать другую машину. Если возможности сделать геометрию нет, оцените субъективно, как машина стоит на дороге, не тянет ли её вправо или влево. Неравномерный износ шин указывает на проблемы в развал/схождении колёс.
Шины и диски. Побывавшие в ДТП автомобили можно вычислить по шинам. Перекупщики и продавцы аварийных авто не заморачиваются на замене повреждённой покрышки такой же моделью. Поэтому если одна шина отличается от остальных, не лишним будет задать вопрос: почему? Также странно будет смотреться дешёвое литье на более-менее свежем по годам автомобиле. Что стало с родными дисками? Может, на них зимний комплект? Уточните.
Kia Rio на китайских дисках? Ничего удивительного, но спросить, что стало с оригинальными, стоит
Проверьте места крепления съёмных деталей к кузову. Это передние крылья, капот, крышка багажника, двери и, самое главное, лючок бензобака. Обратите внимание, нет ли под шляпками болтов старых отпечатков. Если есть, значит, деталь снималась. Уточните у продавца зачем. Сам крепёж, а точнее его грани, тоже могут подсказать, что их крутили. Приглядитесь.
Стёкла. В нижнем углу каждого ставится маркировка с указанием года изготовления. Даты на родных стёклах должны совпадать. В противном случае есть повод для вопроса. Но учтите, меняная форточка может быть признаком не ДТП, а кражи из машины, лобовое — прилетевшего со встречки камня.
Дата изготовления на этом стекле указана точками и звёздочками. Их количество обозначает месяц и год выпуска. В данном случае июнь 2010 года. Отметим, единого стандарта не существует
И ещё: если лобовое стекло треснуло поперёк или по диагонали, нет характерного следа от удара камнем, возможно, кузов вытягивали и он уже имеет поехавшую геометрию.
Светотехника. Если стёкла одной фары/фонаря мутные, а другой нет, стоит насторожиться. Кроме того, на каждой всегда присутствует гравировка завода-изготовителя. Если на машине стоит альтернативная оптика или дубликатная типа DEPO, уточните, почему была замена. Тем более если хозяин не адепт молодёжного тюнинга, машина, скорее всего, побывала в ДТП.
Сварочные швы. Загляните под коврик багажника и под капот. Осмотрите сварочные швы на центральной, передних и задних стойках. Современные кузова варят с применением точечной сварки. Ремонтники же в большинстве случаев пользуются обычным полуавтоматом. Проверьте твёрдость герметика, которым замазывали швы. Потыкайте его, к примеру, ручкой. Разная плотность — верный признак визита в кузовную мастерскую.
Слева следы точечной сварки клещами, а справа — полуавтоматом
Подушки безопасности. Если эйрбэги в машине есть, то в случае аварии стрельнул как минимум один из них — водительский. Когда машину восстанавливают ради продажи, новые подушки частенько не вставляют. Дорого! Меняют внешнюю тушку клаксона на руле и панель приборов (или крышку), а электронику обманывают, чтобы не показывала ошибку. Проверить, так ли это, можно при помощи сканера. А если использовать дилерское оборудование, оно может прочитать полную аварийную историю автомобиля, разве что стоить диагностика будет немало.
После срабатывания подушек безопасности на современных автомобилях менять придётся всю панель
Большинство же недорогих, но популярных Bluetooth-сканеров может пропустить ошибки даже по работоспособности подушек безопасности.
Если сканера нет, а разобрать руль или залезть под бардачок не представляется возможным, обратите внимание на очевидные признаки: центральные накладки на руле и панели приборов, которые прикрывают подушки, не должны сильно отличаться по цвету, фактуре и износу от основных элементов салона.
Один из очевидных признаков проблем с подушками — лампа эйрбэга на приборном щитке. Включите зажигание. Индикация должна загореться и погаснуть спустя 5-6 секунд. Если так, то всё нормально
У многих современных и более-менее упакованных машин есть боковые подушки безопасности и надувные шторки. Если на сиденья натянуты чехлы, пощупайте боковую часть спинки со стороны двери или загляните под накидку — надо понять, не повреждена ли родная обивка после срабатывания боковой подушки. Наличие шторок безопасности тоже стоит проверить, особенно если заметно, что потолок вскрывался, а отделка передней и центральной стоек не сидит на своём месте. Аккуратно сняв резиновый уплотнитель,загляните под обшивку потолка. Если там пусто, а подушка должна быть, значит машина побывала в ДТП. Возможно, она «перевёртыш».
Побеспокоиться стоит, если на пластике в салоне есть вмятины, например, напротив ног водителя или переднего пассажира, явные перекосы деталей, трещины и царапины.
Ремни безопасности. Неопытным покупателям легко запудрить мозги. В нашей практике был случай, когда мужчина купил Hyundai Accent, побывавший в аварии, в полной уверенности, что он чуть ли не новый. Прошлое машины раскрылось по ремням безопасности, как только мы сели в машину.
На заводах современные автомобили комплектуют трёхточечными ремнями с преднатяжителями. В момент ДТП этот механизм натягивает ремень так, чтобы удержать человека в безопасной зоне и распределить нагрузку в зависимости от силы удара. Но преднатяжитель — механизм разовый. После того как спас человека, его вместе с ремнями надо менять. Такой ремень легко вычислить: он не сматывается обратно, длинный и болтается, т. к. в момент удара выкручивается практически вся его длина. Само собой, он не способен удержать человека даже при резком торможении.
Определить, была ли машина в ДТП, можно и по биркам на ремнях безопасности — на них указана дата выпуска. Если ремни выпущены позже автомобиля, значит их меняли. Узнавайте почему
Так вот продавец того «Акцента» сделал следующее: срезал нижнюю поясную часть ремня, оставив только верхнюю вместе с ушком. Покупателю же сказал, что это самая бюджетная версия с простыми ремнями. Мужчина был сильно расстроен, узнав, что машины с такими ремнями уже не выпускают лет этак 50 и автомобиль, скорее всего, пережил ДТП.
Аккумулятор. На многих престижных автомобилях об аварии могут рассказать клеммы. На них установлены специальные пиропатроны, чтобы разомкнуть электроцепь в момент удара для исключения возгорания машины. После ДТП горе-водители стремятся побыстрее избавиться от автомобиля, не восстанавливая такие мелочи. Посмотрите на плюсовую клемму аккумулятора. Если по инструкции она идёт с пластиковой нахлобучкой с проводками, а по факту её нет, для вас это ценная информация.
Как ещё узнать, был ли автомобиль в авариях?
В январе 2016 года Комитет по правовой статистике и специальным учётам Генеральной прокуратуры РК запустил специальный сервис. С его помощью можно проверить, была ли машина в авариях. Но метод работает, только если в ДТП с этим автомобилем пострадали или погибли люди. Поиск производится по госномеру или VIN-коду.
Существует недорогая возможность узнать всю подноготную машины, привезённой из США. Это данные обо всех зарегистрированных инцидентах, техобслуживаниях, отзывных кампаниях производителей, перерегистрациях и других событиях в жизни авто. Для этого существует онлайн-проверка VIN-кода через сервисы Autocheck и Carfax. Более того, если битый автомобиль вывозится из США, он попадает на аукцион списанных машин Copart, фотографии с которого также можно приобрести на совершенно законных основаниях.
Один товарищ купил себе Mazda6 в США в состоянии «как с завода» с пробегом 40 тысяч км. Ездил первое время в эйфории, пока машину не начало тянуть влево. Поездка на геометрию ничего не дала, развал/схождение так и выставили. Взялся копать. Нашёл фотки своей машины. Но без морды… А пробив перед покупкой VIN-код и получив фотографии, вряд ли бы он согласился на столь сомнительную сделку.
Битые машины с портала Copart зачастую выглядят вот так
10 способов узнать, была ли машина в ДТП
С уществует большая вероятность приобрести некачественный автомобиль на вторичном рынке, ведь продавцы чаще всего не рассказывают, попадали ли их машины в аварии. Можно переплатить кучу денег, при этом внешний вид автомобиля часто бывает обманчив.
Вы рискуете потратиться не только купив такое транспортное средство, но и на дополнительные расходы, в которые входят: покраска автомобиля, замена дверей и т.д.
Эта статья поможет как опытным автовладельцам, так и начинающим узнать о том, была машина в ДТП или нет, а именно: про существование специальных сервисов, по толщине лакокрасочного покрытия, по геометрии кузова, стеклу, подушке безопасности и другим признакам.
Способ №1. Специальные сервисы
О так называемых базах данных с ДТП известно только лишь за границей, в нашей же стране сложно узнать, была ли машина в ДТП, но это можно выяснить при помощи VIN кода.
Понадобится номер кузова, номерные знаки и наличие денег. Всеми известная нам ГИБДД может стать помощником в этом вопросе, но на практике есть риск, что ничем полезным эта затея не обернется.
Самыми эффективными стали специальные онлайн-сервисы, которые предоставляют платную информацию о прошлом машины. Конечно, полноценной такая информация считаться не будет, но попытаться все же стоит.
Номерной знак тоже является полезной информацией, по которой также можно узнать историю автомобиля, но нужно помнить, что данные сохраняются именно о самом номере, а не о машине.
Способ №2. Толщина ЛКП
В интернете много объявлений о продаже якобы новых автомобилей, над которыми поработали так называемые «мастера».
Для ремонта машин, побывавших в ДТП, применяется следующий способ: выравнивают поврежденные элементы кузова до первоначального состояния и окрашивают, причем для этого могут применяться разные технологии.
Покраска может осуществляться по ЛКП или по шпаклевке. Эти способы оставляют след, который можно обнаружить при помощи магнита и толщиномера.
Это прибор, измеряющий толщину ЛКП с высокой точностью, осуществляет работу по разным принципам (зависит от модели).
К примеру, один вид прибора может излучать ультразвуковые волны, которые проходят через грунтовку, краску, а еще шпаклевку, если она имеется. Отражаясь от металла кузова волны возвращаются к прибору, тем самым определяется пройденное расстояние (толщина покрытия).
Этот метод действенный, ведь он показывает, где толщина ЛКП превысила норму (имеет значительные отклонения), а значит машина ремонтировалась по описанным выше технологиям.
Но это не дает сто процентную гарантию что перед вами битый автомобиль, и поэтому использовать так часто этот способ не стоит, да и не всегда имеет смысл.
Например, ремонт кузова, может быть выполнен профессионалами и в пределах нормы останется толщина ЛКП после повторной покраски.
Так же такой способ не будет иметь смысла в случае изношенности автомобиля в течении многих лет, вследствие чего машина могла много раз менять цвет, и не всегда это причина ДТП: покрытие помутнело или выгорело от времени; на кузове могут быть многочисленные царапины, машину просто заново покрасили без каких-либо повреждений.
Прибор-магнит – выявляет участки на кузове машины, где перемудрили со шпаклевкой. Принцип работы – чем толще слой, тем меньше притягивается магнит к металлу и наоборот.
При серьезных авариях куски кузовной детали делаются заново при помощи шпаклевки, поэтому мы можем и не обнаружить металл в искомом месте. Магнит покажет, где остались кусочки металла, которые закрасили, а где и вообще полые места.
Способ №3. «50 оттенков ДТП»
Проводится сравнение оттенков соседних деталей машины. Не всегда хорошо может быть подобран цвет краски, и это отчетливо видно.
При крайне запущенных случаях можно обнаружить явные отличия при специальном освещении.
То, что цвет краски не всегда подобран удачно можно увидеть на некачественно перекрашенном поврежденном месте.
Также заводская краска медленнее выгорает и сохраняет свои цветовые качества значительно дольше, чем та, которую использовали при окраске поврежденных участков кузова. По истечении времени это обязательно проявится
Но не всегда различие оттенков говорит о ДТП, обновление ЛКП может быть связано с коррозией, появившейся лишь в одном месте.
Способ №4. Геометрия кузова
Можно узнать была ли машина в ДТП по нарушении геометрии кузова.
Первое, на что стоит обратить внимание, когда при легком ДТП обычно несколько кузовных деталей повреждается (при деформации одной стороны автомобиля, их дверей или крыла), они существенно не изменяют геометрию кузова.
Выравниваются и исправляются такие детали при помощи специальных приспособлений.
Определить следы легкого ДТП можно самим, найдя угол обзора, где отчетливо видно повреждения.
Второе, при серьезном ДТП, деформируются несущие кузовные детали, что нередко происходит и при мелких авариях.
У каждой машины есть контрольные точки на кузове, расстояние между ними на сервисах постоянно контролируется по заводским технологическим картам. Эти показания можно замерить и самим, но для этого понадобится специальное оборудование.
Точки геометрии кузова Daewoo Sens
Если машина участвовала в ДТП, не совпадение расстояний между контрольными точками с заявленными заводом изготовителем будет свидетельствовать о нарушении геометрии, но в случае с профессиональным и качественным ремонтом это сложно будет определить.
Геометрия кузова и его состояние очень важны, при его деформации, сложно вернуть все обратно, и в дальнейшем это приведет к трещинам и другим неприятным ситуациям для нового автовладельца.
Способ №5. Зазоры
Разные зазоры между деталями кузова не позволят точно узнать, пострадала ли машина в ДТП, но лучше все перепроверить ведь это очередной пазл общей картины состояния автомобиля.
Обратите внимание на симметрию: если разные зазоры между правым крылом и правой передней дверью – сравните их с левой стороной, они должны быть одинаковыми и т.п.
По разным зазорам между одинаковыми элементами кузова расположенных симметрично можно узнать, какие из них исправлялись после аварии.
Но нужно понимать, что геометрия кузова может видоизмениться в течении многих лет эксплуатации, ведь все автомобили, особенно имеющие большой вес, испытывают существенные нагрузки на дорогах, особенно если последние некачественны, что характерно для нашей страны.
Проседание дверей, увеличение зазоров между элементами кузова после 10 и более лет эксплуатации – естественная ситуация для многих марок автомобилей.
Но если такая ситуация наблюдается у трех или пяти летней машины, стоит задуматься.
Способ №6. Стекла
Стекла машины всегда страдают при серьезных авариях, поэтому если их заменили, это уже может сигнализировать, что такое ДТП произошло.
Но есть одно «но»: стекла могут быть заменены не только из-за последствий ДТП.
Других причин много: стекла могут разбить случайные прохожие, у которых зависть оглушила весь разум, и они решили испортить машину, теми, кто угоняет машины, даже мстительными женщинами, которым изменили.
Также есть и такие случаи, когда при сильном закрывании дверей стекло разлетается.
Способ №7. Подушки безопасности
На всех автомобилях подушки безопасности срабатывают во время ДТП. Сложно и дорого вернуть их назад, если они уже сработали, поэтому бывший владелец, в большинстве случаев, не станет заморачиваться по их восстановлению.
Подушки безопасности в современных машинах установлены везде – сбоку над дверьми, в сиденьях.
Здесь рекомендуется перед осмотром той или иной машины узнавать, где именно они установлены, и спросить напрямую, использовались ли они по своему назначению.
Но и здесь такая ситуация не всегда может быть признаком ДТП, бывает редко, но они могут сработать из-за неровностей на дороге, при поломке бортовой сети и многих других случаях.
Способ №8. Цена
Многим точно знакома ситуация со слишком подозрительно заниженной стоимостью поддержанной машины.
На многих сайтах появляются такие объяснения: «Хочется новую машину прямо сейчас, а на нее не хватает денег, я продаю старую по рыночной стоимости, но так как не удается продать ее быстро, снижать цену».
И действительно, бывает, когда цена за машину с красивым внешний видом известной марки может быть очень низкой, что уже должно вызвать подозрение, хотя случается так, что ситуация может быть обратной.
Это могут быть личные прихоти продавца, к примеру, ему срочно нужны деньги, или он приобрел новый автомобиль, а этот продает из-за отсутствия места хранения. В общем, ему нужно продать машину как можно быстрее.
Но такие ситуации случаются редко и верить «басням» продавца про причины продажи сходу не стоит.
К примеру, владелец может скинуть цену из-за неудачных попыток продать автомобиль в течении долгого времени по причине того, что она была в ДТП, про которое он сначала умалчивает, а потом в ходе проверки, картина проясняется.
Т.е. идет расчет на то, что новый покупатель «купится» на низкую цену и не будет заворачивается перепроверкой по VIN коду и другим способом.
Но если же выбранная машина немного побита, а цена соответствует техническому состоянию автомобиль, то лучше взять такое авто, чем переплачивать за новое. Вложенные деньги в ремонт с лихвой себя окупят.
Способ №9. «Зарытые собаки»
При тщательном осмотре поддержанной машины не всегда можно сразу обнаружить ее проблемные места.
Куда нужно смотреть в первую очередь при такой ситуации:
Это основные пункты, которые помогут обнаружить повреждения автомобиля, следы ДТП, ремонта. С другими можно ознакомится в видео.
Способ №10. Эксперт в помощь
Автоэкспертиза может принести много пользы и достоверной информации. Профессиональные эксперты, занимающиеся осмотром машин с легкостью, могут определить и сказать вам, участвовала ли конкретная машина в ДТП или нет.
От них сложно скрыть даже мелкие детали, указывающие на проблемные места в автомобиле ведь, занимаются они своим делом не один год. А опыт, как говорится не пропьешь.
Услуги таких спецов стоят не дешево, но риск оправдывает средства, и, в данном случае, специалист уж точно расскажет о недостатках машины, что гарантирует вам покупку по-настоящему хорошего ТС.
А чтобы сэкономить, съездите с товарищем, который собирается приобрести такой автомобиль на автоэкпертизу и просмотрите, как проводит проверку профи и воспользуйтесь полученными знаниями для покупки авто для себя.
Надеемся наши советы помогут вам не совершить ошибку при покупке машины, не нужно обращать внимание только на одно «обстоятельство», смотрите на картину в целом.
Как видите, все эти новомодные базы данных, с помощью которых не всегда точно и достоверно можно узнать информацию, могут совсем не пригодиться.
Ориентируйтесь только на свое внутреннее чутье, внимательность и смекалку, которые всегда пригодятся нам в жизни.
Подойдите ответственно к такому вопросу, именно от вас зависит дальнейшее использование машины, ее не только приятный вид, но гарантия безопасного вождения долгие годы.
И если «хочется и колется» не пренебрегайте услугами профессионалов, они отсеют много сомнений или наоборот добавят, но это уже будет не ваша проблема.
А как Вы определяете была ли машина в ДТП? Пишите в комментариях.