Как понять что масло в антифризе
Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?
Автор: Дмитрий Сапко
Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.
Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:
Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.
Пробитая прокладка ГБЦ
Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.
Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.
Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя. Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.
Искривленная ГБЦ
При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.
Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.
Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.
Трещина в гильзе
Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.
Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.
Прокладка теплообменника
Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз. Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.
Трещины в блоке маслоохладителя
Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.
Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?
Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.
В частности, посмотрите на такие факторы:
Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.
Чем чревато попадание масла в антифриз?
Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.
В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:
Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.
Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе
Как избежать попадания масла в антифриз?
К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.
Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?
Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.
Что значит, если из бачка антифриза идет пена?
Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия. То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.
Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?
Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.
Почему мотор греется без причин?
Попадание антифриза в масло двигателя: причины, последствия, как определить
Среди распространённых неисправностей двигателей внутреннего сгорания, у которых жидкостная система охлаждения, водители часто сталкиваются с антифризом в масле двигателя. Что становится причиной неисправности, разберемся вместе.
Причины попадания антифриза
Причин для поломки может быть несколько, поэтому для точного определения будет полезным своевременное проведение диагностики. Так, попадание антифриза в масло может быть из-за:
Причина, по которой антифриз попадает в систему смазки, может заключаться в несоответствии хладаагентов. При низком уровне уже залитого антифриза, водитель доливает первую попавшуюся на прилавке жидкость.
Попадание антифриза в двигатель может привести к необратимым последствиям
Какие могут быть последствия
Поскольку антифриз – это концентрат с дистиллированной водой, его попадание в масло приводит к тому, что смазочный материал отчасти теряет свои свойства. При наезде километража на разбавленном масле провоцируется быстрый износ и необходимость капитального ремонта двигателя внутреннего сгорания.
Попадание антифриза в двигатель
Перед тем как определить, попадает ли антифриз в систему смазки, прислушайтесь к двигателю. Если он стал довольно быстро стучать в части вкладышей коленчатого вала, это первый признак неисправности. К прочим последствиям попадания антифриза в масло относят:
Как вовремя определить проблему
Не только начинающие водители, но и любители авто со стажем периодически задумываются вопросом, как определить антифриз в масле. Благодаря ряду признаков можно с легкостью догадаться, что машине требуется посещение СТО.
Что нужно делать
Мы уже определились, может ли антифриз попасть в масло. Что же делать, если данная проблема имеет место быть?
Промывка двигателя
Начинается со слива испорченного масла, имеющего в примеси антифриз. Затем систему несколько раз наполняют промывочным маслом. Т.к. его потребуется приличное количество, лучше взять несколько литров самого бюджетного варианта. После того, как система смазки полностью очищена от попавшего в нее антифриза, заливается новое масло. Желательно прочистку закончить установкой хорошего масляного фильтра.
Промывка двигателя специальным средством
Запомните: моторное масло с примесью антифриза провоцирует негативное влияние на работу двигателя, особенно в перспективе на будущее. Если вы заметили данное явление, в срочном порядке выявляйте проблему и устраняйте ее.
А вы смешивали антифриз с водой?
Теплообменник или как понять, что антифриз попал в масло!
Теплообменник — это техническое устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя средами, имеющими различные температуры.
Скажем сразу откровенно слабое место всех современных двигателей!
Перемешивание моторной смазки с охлаждающей жидкостью двигателя – неисправность критическая, требующая немедленного вмешательства и устранения. Другими словами, эксплуатировать машину нельзя, только ремонтировать. Хоть и нечасто, но такая проблема встречается на новых и подержанных автомобилях. Чтобы избежать дорогостоящих ремонтов, хозяин авто должен четко представлять порядок своих действий, когда обнаружено масло в антифризе.
Система охлаждения силового агрегата представляет собой сеть каналов, проходящих через блок и головку цилиндров. Она герметична и потому работает под давлением, возникающим в результате нагрева и расширения жидкости. Система смазки имеет похожее строение, только каналы более узкие, а давление создает масляный насос.
Крайне важно следить за уровнями и состоянием технических жидкостей, масла и антифриза.
Существует несколько причин, по которым происходит смешивание двух разных жидкостей:
Как определить попадание смазки в антифриз:
Как правило, беда не приходит одна. Тосол, попавший в поддон картера, может создать серьезные проблемы: в лучшем случае эмульсия засорит смазывающие каналы и фильтр. При худшем раскладе коленчатый вал провернет вкладыши (подшипники скольжения) в результате масляного голодания. Дорогостоящий ремонт обеспечен.
Признак поломки хорошо заметен – из выхлопной трубы валит белый дым в большом количестве, а мощность мотора резко падает.
Когда подобная проблема возникает на машине, оборудованной теплообменником – охладителем моторной смазки, возникают затруднения с самостоятельной диагностикой неисправности. Если внешние признаки в виде потеков отсутствуют, то после выявления эмульсии в расширительном бачке срочно обращайтесь в наш автотехцентр, мы проведем замену прокладок теплообменника и промоем масляную и охлаждающую системы.
На автомобилях марок GM теплообменник расположен за коллектором, и постоянно подвержен сильному нагреву, из-за этого прокладки дубеют и начинается течь масла!
Все современные моторы теплонагруженные, рабочая температура моторов достигает 103-105С, а у некоторых моторов еще выше. Детонация ДВС, высохшие пластиковые трубки, дубовые резиновые прокладки и преждевременное окисление масла являются платой за экологичность.
Масло в антифризе
Масло в антифризе чаще всего появляется из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), а также повреждение элементов системы охлаждения, чрезмерный износ прокладки теплообменника и некоторые другие причины которые подробно рассмотрим. Если масло попадает в антифриз, то решение проблемы откладывать нельзя, поскольку это может привести к серьезным проблемам в работе силового агрегата автомобиля.
Признаки попадания масла в антифриз
Существует ряд типичных признаков, по которым можно понять, что в охлаждающую жидкость (антифриз или тосол) попадает моторное масло. Вне зависимости от того, сколько именно смазки попадает в антифриз, перечисленные ниже признаки будут говорить о проблеме, которую необходимо решать как можно быстрее с тем, чтобы не допустить серьезных и дорогостоящих ремонтов двигателя машины.
Так, к признакам ухода масла в антифриз относится:
Приведенная выше информация систематизирована в таблице ниже.
Признаки поломки | Как проверить наличие поломки |
---|---|
Изменение цвета и консистенции ОЖ | Визуальный осмотр ОЖ |
Наличие на поверхности ОЖ масляной пленки | Визуальный осмотр ОЖ. Проверить наличие масляных разводов на внутренних стенках расширительного бачка системы охлаждения |
Охлаждающая жидкость стала маслянистой | Тактильная проверка ОЖ. Проверить внутреннюю поверхность крышек расширительного бачка и радиатора системы охлаждения |
Антифриз имеет запах масла | Проверить ОЖ с помощью обоняния |
Частый перегрев двигателя, выдавливание антифриза из-под крышки расширительного бачка, двигатель “троит” | Проверить уровень антифриза в системе, его состояние (см. предыдущие пункты), давление охлаждающей жидкости |
Выходящие пузырьки воздуха из расширительного бачка системы охлаждения | Чем выше рабочие обороты двигателя — тем больше воздушных пузырей, в любом случае это говорит о разгерметизации системы |
Таким образом, если автовладелец сталкивается хотя бы с одним из перечисленных выше признаков, то имеет смысл выполнить дополнительную диагностику, проверить состояние антифриза, и соответственно, приступить к поиску причин, приведших к представленной ситуации.
Причины попадания масла в антифриз
Почему масло уходит в антифриз? На самом деле существует ряд типовых причин, по которым случается эта неисправность. И чтобы понять из-за чего конкретно масло пошло в антифриз необходимо выполнить дополнительную диагностику состояния отдельных элементов двигателя.
Перечислим типовые причины от наиболее распространенных к достаточно редким:
Кроме перечисленных типовых причин, характерных для большинства бензиновых и дизельных двигателей у некоторых моторов существуют свои конструкционные особенности, из-за которых может возникнуть течь масла в антифриз и наоборот.
Одним из таких моторов является дизель для автомобиля Opel объемом 1,7 литра под обозначением Y17DT производства Isuzu. В частности, в этих двигателях форсунки находятся под крышкой головки цилиндров и установлены в стаканы, наружная сторона которых омывается охлаждающей жидкостью. Однако герметизация стаканов обеспечивается кольцами, созданными из эластичного материала, который со временем дубеет и трескается. Соответственно, в результате этого степень герметизации падает, из-за чего возникает вероятность того, что масло и антифриз будут взаимно смешиваться.
В этих же двигателях изредка фиксируются случаи, когда в результате коррозионного повреждения стаканов в их стенках появлялись маленькие отверстия или микротрещины. Это приводит к аналогичным последствиям по смешиванию упомянутых технологических жидкостей.
Приведенные выше причины систематизированы в таблице.
Причины появления масла в антифризе | Методы устранения |
---|---|
Прогорание прокладки ГБЦ | Замена прокладки на новую, затяжка болтов с нужным моментом с помощью динамометрического ключа |
Повреждение плоскости ГБЦ | Шлифовка плоскости головки блока с помощью специальных станков на автосервисе |
Выход из строя теплообменника (маслоохладителя) или его прокладки | Замена прокладки на новую. Теплообменник можно попробовать запаять, однако это не всегда возможно. В последнем случае нужно менять деталь на новую. |
Ослабление затяжки болтов крепления ГБЦ | Установка нужного момента затяжки с помощью динамометрического ключа |
Трещина в гильзе цилиндров | Зачистка поверхности шлифовальным кругом, снятие фаски, заделка эпоксидными пастами. На финальном этапе наплавка стали чугунными прутками. В самом тяжелом случае полная замена блока цилиндров |
Последствия попадания масла в антифриз
Многих, особенно начинающих, автолюбителей интересует вопрос о том, можно ли ездить, когда масло попало в антифриз. В данном случае все зависит от того, какое именно количество масла попало в ОЖ. В идеальном случае даже при малейшей утечке смазки в антифриз необходимо доехать до автосервиса или гаража, где и выполнять ремонтные работы самостоятельно либо обратиться за помощью к мастерам. Однако если количество масла в охлаждающей жидкости немного, то небольшое расстояние на машине проехать все же можно.
Необходимо понимать, что масло не только снижает эксплуатационные характеристики антифриза (что приводит к снижению эффективности охлаждения двигателя), но и причиняет вред общей системе охлаждения. Также зачастую при возникновении подобных аварийных ситуаций не только масло попадает в охлаждающую жидкость, но и наоборот — антифриз попадает в масло. А это уже может привести к значительным проблемам в процессе эксплуатации непосредственно двигателя. Поэтому при выявлении упомянутой проблемы ремонтные работы необходимо проводить как можно быстрее, поскольку их отсрочка чревата возникновением более серьезных поломок и, соответственно, дорогостоящих ремонтов. Особенно это актуально для эксплуатации машины в жаркую погоду (летом), когда работа системы охлаждения двигателя критически важна для силового агрегата!
В результате эксплуатации охлаждающей жидкости, в составе которой имеется моторное масло, могут возникнуть следующие неприятности с двигателем автомобиля:
Таким образом, ремонтные работы лучше начать как можно раньше с тем, чтобы минимизировать негативное воздействие смазывающей жидкости не только на систему охлаждения, но и предотвратить негативное воздействие на двигатель автомобиля в целом.
Что делать если масло попало в антифриз
Выполнение тех или иных ремонтных работ зависит от того, по какой причине появилось масло в бачке антифриза и в целом в системе охлаждения.
Когда причина поломки выяснена и устранена, не забывайте о том, что нужно обязательно заменить антифриз, а также выполнить промывку системы охлаждения. Её необходимо проводить по стандартному алгоритму и с использованием специальных или подручных средств. В случае, если произошел взаимный обмен жидкостями, и в моторное масло также попал антифриз, то нужно выполнить и замену масла с предварительной очисткой масляной системы двигателя.
Как промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывка системы охлаждения после того как в нее попало моторное масло, является обязательным мероприятием и если пренебречь промыванием эмульсии, а лишь залить свежий антифриз, то это сильно повлияет на его строк службы и функционирование.
Перед промывкой старый испорченный антифриз необходимо слить из системы. Вместо него можно воспользоваться специальными фабричными средствами для промывки систем охлаждения либо так называемыми народными. В последнем случае лучше всего воспользоваться лимонной кислотой либо же молочной сывороткой. Водный раствор на основе этих средств заливают в систему охлаждения и катаются несколько десятков километров. Рецепты по их использованию приведены в материале «Чем промыть систему охлаждения». После промывки в систему охлаждения нужно залить новый антифриз.
Заключение
Использовать машину, в систему охлаждения которой попало масло, можно лишь в самых крайних случаях, например, чтобы доехать до автосервиса. Ремонтные же работы нужно выполнять как можно раньше с выявлением причины и ее устранением. Использование автомобиля, у которой происходит взаимное смешивание моторного масла и охлаждающей жидкости в долгосрочной перспективе чревато очень сложными и дорогостоящими ремонтами. Так что если заметили масло в антифризе — бейте тревогу и готовьтесь к затратам.
Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия
Вопросы, рассмотренные в материале:
Когда масло попадает в антифриз, последствия могут быть самыми разными: от ухудшения работы системы охлаждения до поломки силового агрегата. Своевременная диагностика и устранение причины помогут спасти движок от «капиталки», однако поиск неисправности может быть достаточно сложным.
К попаданию масла в антифриз может привести пробитая прокладка ГБЦ или же износ элементов теплообменника. Кроме того, нередко наблюдается отсутствие герметичности системы охлаждения. Однако, какой бы ни была причина, откладывать ремонт нельзя, в противном случае разбавленный маслом антифриз может привести к весьма дорогостоящим последствиям.
Основные признаки попадания масла в антифриз
Есть перечень признаков, свидетельствующих о попадании масла из двигателя в охлаждающую жидкость. Не стоит тратить время на выяснение точного количества смазочной жидкости в антифризе. Ниже приведены признаки, которые свидетельствуют о необходимости срочного устранения проблемы. Игнорирование неминуемо приведет к возникновению серьезной неисправности двигателя, устранить которую будет весьма затратно в финансовом плане.
Как узнать, что масло попадает в антифриз:
Также об этом скажет маслянистая пленка на поверхности хладагента в расширительном бачке. Она хорошо заметна даже простым глазом, придает охлаждающей жидкости темный цвет и переливается всеми красками радуги благодаря хорошей отражающей способности (эффекту дифракции).
Поэтому, заметив на своем авто хотя бы один признак из описанных выше, нужно обязательно проверить охлаждающую жидкость и саму систему охлаждения, после чего заняться поиском возможных причин возникновения неисправности. Также нужно проверить обратный эффект – есть ли антифриз в масле. А для этого нужны знания, чтобы понять, как антифриз попадает в масло.
Почему масло попадает в антифриз
Как же найти причину, откуда масло попадает в антифриз? Наиболее встречающиеся приведем ниже:
Масло попадает в антифриз по причине использования несовместимых жидкостей. К примеру, автовладелец обнаружил низкий уровень хладагента и восполнил его первым попавшимся. Однако содержащиеся в антифризах присадки могут вступать между собой в непредсказуемые реакции, в результате которых вероятно повреждение элементов системы охлаждения.
Рекомендуем
Система смазки двигателя и охлаждающий контур абсолютно не связаны друг с другом. Но хорошо изучены причины, почему масло из двигателя попадает в антифриз. Ниже выясним источники возникновения этих неисправностей.
Для дизельных автомобилей с интеркулером (радиатор турбины) в случае обнаружения масла в хладагенте причины несколько иные:
Часто владельцы дизельных автомобилей не обращают внимания на явные признаки присутствия масла в антифризе. Как следствие, машина в один момент полностью теряет работоспособность. А вот если принять безотлагательные меры сразу после обнаружения неисправности, это будет дешевле, нежели капитальный ремонт или полная потеря авто в случае запущенной проблемы. Суровые цифры статистики говорят, что половина неисправностей двигателей автомашин происходит по причине подмешивания масла в хладагент.
Последствия попадания масла в антифриз
Автовладельцы часто интересуются, что делать, если обнаружено присутствие масла в хладагенте, возможно ли продолжать эксплуатацию автомобиля. Ответ на вопрос очень сильно зависит от количества смазки, попавшей в антифриз. Идеально, когда даже при маленьком объеме подмешанного в ОЖ масла машину ставят в гараж или автосервис, где и производят ремонт – либо своими силами, либо с привлечением специалистов. Но в жизни случается всякое, поэтому допускается движение на небольшое расстояние после обнаружения факта наличия малого количества моторного масла в хладагенте.
Нужно отдавать себе отчет, какой именно вред наносит масло, попадая в антифриз. В первую очередь это ухудшает рабочие свойства хладагента, а значит, двигатель недостаточно охлаждается. Кроме того, ущерб наносится системе охлаждения в целом.
Также при возникновении данной неисправности происходит не только подмес масла в антифриз, но и антифриза в масло, что неминуемо вызывает серьезные проблемы с работой мотора. Если антифриз попадает в масло, как это определить? Лучше оперативно обратиться к профессионалам, ведь любая проволочка может спровоцировать развитие более серьезных неисправностей. А это значит весомые финансовые затраты на их устранение. Особенно актуально быстрое реагирование на проблемы с охлаждающей системой летом, когда правильное функционирование ее особенно важно для ДВС.
Если несмотря на попавшее в антифриз моторное масло эксплуатация автомобиля продолжается, то вероятно появление следующих неисправностей в моторном отсеке:
Если же наблюдается не только попадание смазки мотора в антифриз, но и антифриза в масло, тогда что делать? Нарушается продуктивность смазывания узлов ДВС, что ведет к усиленному их износу и перегреву. В результате работа мотора далека от номинального режима и срок его эксплуатации значительно снижается.
Именно поэтому так важна оперативность проведения ремонтных работ, чтобы свести к минимуму отрицательное влияние смазки на систему охлаждения ДВС и убрать причины негативных факторов, влияющих на мотор целиком.
Диагностика и устранение поломки
Случаи обращения к специалистам для диагностики подобных проблем нередки. Ремонт своими руками вполне доступен в случае, когда изношена прокладка маслоохладителя.
Приведем алгоритм действий:
Следует внимательно относиться к совместимости доливаемой ОЖ и уже залитой в системе. В случае смешивания несовместимых продуктов могут возникнуть серьезные неполадки. Поэтому лучше всего следовать рекомендациям производителя транспортного средства по эксплуатационным жидкостям.
После обнаружение факта, что масло попадает в антифриз, нужно незамедлительно предпринять действия по решению проблемы. Рационально доверить эту работу профессионалам, так как они смогут быстро обнаружить и отремонтировать негерметичный узел.
Опытные автолюбители о том, почему масло попадает в антифриз
«Мой друг обратился на СТО, так как двигатель его авто перегревался. «Специалисты» разобрали половину машины, но не заметили, что у БМВ установлена крышка расширительного бачка от ВАЗ. В результате пришлось оплачивать ремонт ГБЦ, менять помпу и термостат, а также много прокладок и болтов. Но проблема не была устранена.
Затем я предложил проверить систему охлаждения на герметичность и заменить крышку бачка на подходящую. Работникам СТО идея не понравилась, и они даже иронизировали по этому поводу. Однако я оказался прав, причина неисправности была в такой мелочи. На будущее рекомендую обращаться в фирменные СТО, особенно если отсутствует компетенция в ремонте авто. Там диагностика будет точной, а не так, как в нашем случае – просто меняли поочередно узлы и детали».
«Случайно заметил, когда нужно было долить омывающую жидкость, что схлопнулся верхний патрубок ОЖ. Затем при осмотре расширительного бачка обнаружил значительное количество масла в хладагенте. Открыл крышку радиатора. Там увидел тот же состав, а резинка крышки разбухла, увеличив объем в три раза. Именно поэтому патрубок и схлопнулся.
Настроение испортилось – это еще мягко сказано. Мучил еще один вопрос: как определить, попадает ли антифриз в масло? Такое ведь тоже бывает. Доехал до дома на небольшой скорости и засел за компьютер, чтобы изучить мануалы и форумы по данной проблеме. Там и встретил сообщения о трещине в ГБЦ и прогорании холодильника EGR. Однако тест опрессовкой показал, что холодильник в порядке. Даже не хотелось думать про замену головки, поэтому обратил внимание на еще одно потенциальное место утечки. Это теплообменник снизу двигателя.
Прокладку большого размера купил сразу, а маленьких нужно было ждать месяц. Оставил заказ на них, и правильно поступил, как показало будущее. Дальше обратился за помощью к знакомому. При помощи лазера вырезали самодельные прокладки из паранита, добавив к ним кольца из маслостойкой резины для усиления. Затем установили их на место. Пробка на радиатор куплена новая, неоригинальная, но именитого производителя. Промывали систему охлаждения, чередуя проточную воду и специальную промывку.
Рекомендуем
После такого ремонта масло в охлаждающей жидкости больше не появлялось, и я уже стал радоваться. По прошествии недели антифриз был прозрачным, затем через несколько дней появились следы масла. Количество оказалось не таким большим, как в первый раз, но все равно повод для беспокойства. Снова задумался о замене ГБЦ. Однако подоспели прокладки, заказанные месяцем ранее. Поэтому решено было еще раз разобрать теплообменник.
Интуиция не подвела. Маслостойкая резина не выдержала и разрушилась. Очень хотелось поругаться с продавцом магазина, который продал мне этот материал. После замены прокладок на заводские изделия в течение месяца все работает идеально, без проблем. Лишь остатки масла выпадают в виде эмульсии на крышке радиатора».
«Столкнулся с подобным на ДВС «Магнум» на «Вольво 13». Первым делом решил поменять теплообменник, так как это дешевле всего. Установил с промывкой системы. Хватило на 5 тыс. километров, затем снова масло в антифризе. Хорошо, что в масле не нашел следов ОЖ или эмульсии. Снял клапанную крышку, когда двигатель остыл. Эмульсии в масле не было, но заметил очень маленькие следы антифриза. Демонтировал поддон и оставил на сутки. Капало в районе третьего цилиндра, совсем немного.
Если кто-то захочет использовать мою технологию проверки, не забудьте создать давление в системе охлаждения. Я накачал в бачок 1 кг. После вскрытия ДВС выяснилось, что разрушились прокладки на гильзах, также замечена небольшая кавитация. После замены прокладок устранилась и проблема. Пробег двигателя в этот момент составлял миллион километров при возрасте авто 10 лет. При этом я всегда заливал оригинальный антифриз от «Вольво», следил за герметичностью охлаждающей системы».
«Для эффективного функционирования системы охлаждения необходимо, чтобы стенки теплосъемных поверхностей были чистыми. Образование на них отложений или пленки здорово понижает КПД теплопередачи. Возникает так называемый эффект термоса. Подобное как раз и происходит при подмешивании масла в охлаждающую жидкость. В холодный сезон это можно сразу не заметить, а вот летом дополнительной подсказкой станет часто включающийся вентилятор. При использовании антифриза с промывочными функциями можно просто слить его и заменить свежим. Но лучше для сбережения ресурса двигателя хорошо промыть систему охлаждения перед заливкой нового хладагента».