Как понять что мозги сгорели приора

4 признака неисправности ЭБУ автомобиля

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

ЭБУ – электронный блок управления двигателем. Его еще называют модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией. Это одно из самых важных устройств любой машины, потому что это – ее главный компьютер. ЭБУ мониторит и контролирует работу разных функций двигателя, например, с помощью различных датчиков вычисляет и регулирует впрыск топлива для того, чтобы мотор работал максимально эффективно. Сбой в ЭБУ дает о себе знать определенными симптомами. Вот некоторые из них:

Зажегся индикатор check engine

Если вы видите на панели этот сигнал, значит ЭБУ имеет или обнаружил конфликт устройств. Обычно эта лампочка загорается, когда есть проблема с датчиками или схемами. Чтобы сделать диагностику, нужно выполнить компьютерное сканирование, это позволит понять, что конкретно произоошло.

Глохнет мотор

Это еще один знак о том, что с компьютером что-то не так. Неисправный ЭБУ может приводить к отключению двигателя. Симптомы эти могут возникать время от времени, вне зависимости от тяжести проблемы.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Проблемы при работе мотора

Также ЭБУ подает сигнал, когда параметры двигателя, относящиеся к топливу ли его расходу, отклоняются от нормальных значений и отрицательно влияют на производительность. Неисправная электроника может стать причиной потери мощности, а также к неоптимальному потреблению горючего.

Машина не заводится

Автомобиль вообще может перестать заводится, или демонстрировать затруднения при запуске мотора. Если ЭБУ сломан, агрегат останется без блока управления и не заведется. Другие системы при этом могут и функционировать, но двигатель не запустится без сигнала от ЭБУ. Надо заметить, что такая проблема может возникать и по другим причинам, например, при отсутствии зажигания или топлива, поэтому обратитесь в хороший сервис, чтобы устранить проблему.

Источник

Признаки неисправности эбу ваз

Блок управления двигателем (ЭБУ) является мозговым центром всего автомобиля, он состоит из большого количества сложнейших соединений.С помощью данного устройства осуществляется контроль и координирование функций всех элементов силового агрегата.

Управляющие устройства, установленные на различных моделях автомобилей, изготовлены из материалов высокого качества, при их изготовлении применяются высокие технологии, обеспечивающие высококачественную сборку электронных схем.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Но даже самые качественные ЭБУ подвержены поломкам и часто нуждаются в срочном ремонте.

Устройство блока управления двигателем

Конструкция ЭБУ разделена на основные части: главный блок, контролирующие датчики, исполнительные устройства элементов двигателя. В состав электронного управления входит множество специальных элементов:

Неисправности блока управления двигателем ведут к разбалансировке в работе всех систем автомобиля.

Назначение электронного блока управления

ЭБУ использует сигналы, посылаемые датчиками, установленными на силовом агрегате, для корректирования состава и количества горючего, поступающего в двигатель. В процессе его деятельности происходит установка режима работы мотора и точная дозировка топливных смесей.

В результате функционирования контроллера работа двигателя устойчива как на холодную, так и после прогрева. Запуск мотора невозможен, если имеется поломка в ЭБУ либо отсутствуют его управляющие сигналы.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Мощные транзисторы, входящие в состав блока управления, управляют работой следующих исполнительных механизмов двигателя и топливной системы:

Электронное устройство является составной частью бортового оборудования машины, он находится в постоянной информационной связи с такими важными системами:

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Принцип работы блока управления двигателем

При использовании данного устройства производится оптимизация важнейших параметров:

Датчики посылают информацию на контроллер в виде цифровых сигналов. Контрольный и функциональный модули вычисления, входящие в программное обеспечение, анализируют сигналы датчиков и корректируют работу исполнительных устройств. Выходные сигналы в процессе корректировок могут даже привести дизельный двигатель к полной остановке.

При проведении существенных изменений в конструкции силового агрегата (тюнинге) имеется возможность перепрограммирования электронного блока управления двигателем.

Объединение всех блоков управления в общую систему производится при помощи специальной шины.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Признаки выхода из строя ЭБУ

Часто возникают ситуации, когда автовладельцы сталкиваются с необходимостью произвести ремонт блока управления двигателем. Проведение такого вида работ своими руками является возможным при наличии определенных квалификационных навыков.

Сбои в работе управляющего устройства происходят вследствие нарушения контактов с датчиками, производящими контроль за функционированием рабочих систем двигателя:

Механические повреждения, попадание воды на детали микросхемы, неудавшиеся попытки отремонтировать устройство своими руками также приводят к поломке электронного блока управления.

Нарушение контакта с датчиками происходит вследствие отсутствия электричества, что свидетельствует о возникновении внутренней неисправности, нуждающейся в обязательном ремонте. Признаками отсутствия контакта могут быть следующие явления:

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Своевременное выявление дефектов и ремонт электронных блоков управления двигателем предотвратит остановку в работе систем, узлов, агрегатов автомобиля.

Описание основных причин выхода из строя ЭБУ

В перечень наиболее вероятных причин входят следующие факторы:

Эффективность работы ЭБУ в полной мере зависит от перечисленных факторов, многие из которых способны причинить существенный вред управляющему устройству.

Для предотвращения окончательных поломок необходимо проводить регулярную диагностику электронного управления двигателем. С целью экономии на дорогостоящем ремонте и полной замене элементов электронной системы управления, проверка проводится не менее одного раза в год.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Диагностика контроллера в условиях гаража

На неисправности, возникшие в блоке управления двигателем, указывают следующие сбои в работе автомобиля:

Благодаря системе самодиагностики, встроенной в ЭБУ, можно произвести проверку и определить степень поломки своими руками. Для проведения диагностических мероприятий нужно подключиться к устройству при помощи ноутбука с установленной программой, предназначенной для работы с диагностическим данными. Вместо ноутбука, можно использовать специальные тестеры, осциллографы.

Данные, полученные в процессе измерений, сравниваются с показателями, являющимися стандартными.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Выявление неисправностей, возникших в управлении двигателем

Причины возникновения поломок блока управления двигателя подразделяются на два основных вида: неисправный проводник или сбой прошивки. Прошивка восстанавливается только при помощи специалистов в сервисном центре. Проверку электрических параметров можно произвести своими руками при помощи специального измерительного прибора — мультиметра.

Для поиска пробоя в проводе необходимо ознакомиться со схемой управляющего устройства. Изучив расположение проводников, резисторов и питания наступает очередь «прозвонки» электрической цепи в том месте, где обнаружена ошибка показаний электронного блока. При отсутствии такой информации необходимо проверить провода по всей схеме.

Алгоритм действий для восстановления работы ЭБУ

Чтобы произвести ремонт ЭБУ двигателя, нужныследующие операции:

После проведенных мероприятий система должна работать стабильно. При повторении ошибок ЭБУ необходимо обратиться в сервисный центр.

От своевременности ремонта блока управления двигателем зависит длительность срока службы, безопасность и надежность автомобиля.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Электронный блок управления представляет собой один из основных компонентов автомобиля, поскольку он, по сути, является его «мозгами». Благодаря этому девайсу осуществляется множество различных процессов, обеспечивающих нормальную работу в целом, но как и любое другое устройство, ЭБУ может выйти из строя. Подробнее о том, как проверить ЭБУ на работоспособность и в каких случаях это необходимо — читайте ниже.

Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приораКонтроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приораПлата электронного блока в снятом виде

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

Фотогалерея «Готовимся к диагностике системы»

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Видео «Почему контроллер ЭСУД не выходит на связь при проверке»

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Наиболее часто встречающиеся неполадки э лектронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Признаки неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

— Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасосом, клапаном или механизмом холостого хода, другими исполнительными механизмами.
— Отсутствие реакции на Лямбда — регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки и т. д.
— Отсутствие связи с диагностическим прибором.
— Физические повреждения (сгоревшие радиоэлементы, проводники).

Причины возникновения неисправности Э лектронного блока управления двигателем:

Диагностика ЭБУ представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контролёра. Чтение выполняется с помощью спец оборудования: ПК, шлейф и т.д. через диагностическую К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функции чтения ошибок ЭСУД.

Контроллер ЭБУ хранит диагностические коды, указывающие области неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении ремонта.

Если ЭСУД вышел из строя вследствие возникшей проблемы в электропроводке или исполнительном механизме, простая замена может ничего не дать, кроме двух, трех и т.д. сгоревших блоков.

Вам, так же будет полезна информация : Разновидности э лектронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Источник

Проблемы с ЭБУ на приоре

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Ралид

домовой Кузьма

profi

tundra95

VIK 26

mansur005

Инициализацию и сброс ЭБУ делал.

Добавлено через 3 минуты

оба ЭБУ одинаково видят скорость и отображают её.На боше сбои начинаются с 2-3 км/ч.

Добавлено через 4 минуты

Так нипричем или поменять?

Добавлено через 8 минут

Что Я 7.2 более простой блок согласен,но оба блока прекрасно видят скорость,и если бы бошу не понравился сигнал ДС,он бы выставил ошибку,но ошибок никаких нет.

Добавлено через 10 минут

Короче завтра все-таки попробую найти новый ДС,заменим его,а потом отпишусь о результате.

Башкиров Владимир

Башкиров Владимир

Витторто

Citozar

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Shihan

profi

xxxkg

Citozar

Санчес93

Поставили новый датчик,попросил на полчаса в автомагазине,потом вернул.

Добавлено через 1 минуту

Новый датчик серого цвета.

Добавлено через 2 минуты

Спидометр и одометр ведут себя идеально.

Добавлено через 11 минут

Кстати вчера выяснился интересный момент: перед всей этой заварухой у клиента порвался шланг на печку.Говорит залило в моторном отсеке все антифризом.Шланг ему где-то поменяли.И после этого начались проблемы.И когда я снимал фишку с ДС,заметил что она внутри мокрая.Я не придал этому особого значения,просто продул компрессором фишку и поставил на место.Интересно,антифриз проводит электричество?

Источник

ЭБУ “Приоры”: характеристики, фото, где находится

Эбу «приоры»: характеристики, фото, где находится

Контроль над работой двигателя автомобиля ВАЗ-2170 “Приора” осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). Также он отслеживает выполнение норм экологической безопасности “Евро 3”, “Евро 4” и реализует обратную связь при помощи диагностического разъема OBD-II.

Какие данные поступают в контроллер

ЭБУ “Приоры” работает в режиме непрерывного считывания информации с датчиков. На основе этих сведений компьютером принимаются решения об изменении режимов работы систем двигателя. Виды данных, поступающих в контроллер, следующие:

Как выполнить диагностику при помощи штатного бортового компьютера

При отсутствии дополнительных средств диагностики ошибки, которые считывает ЭБУ “Приоры”, можно вывести на панель приборов штатным способом. Для этого нужно:

Если нужно избавиться от ошибки двигателя, в режиме сброса следует нажать Reset, и удерживать кнопку в таком положении в течение 3 секунд.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Расположение диагностического разъема

На автомобилях Лада Приора диагностический разъем находится за бардачком (вещевым или перчаточным ящиком) на задней стенке с левой стороны. Для получения доступа к разъему следует открыть бардачок. Затем вывести фиксаторы бардачка из зацепления и опустить его вниз.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Признаки необходимости ремонта ДВС

Причины, по которым работа мотора, нарушаются, выстраиваются в небольшой список, начиная с отказа запускаться и заканчивая плавающими оборотами на холостом ходу (на 127 «движке» эту проблему убрали). Не все поломки заканчиваются капиталкой – когда-то достаточно долить масла, когда-то – подправить настройки ЭБУ.

Снижение компрессии

Снижение компрессии в цилиндрах ниже отметки в 16 атмосфер – плохой знак. Такая высокая граница соответствует степени сжатия – 11.

Стуки в двигателе

Стуки в двигателе могут доноситься с нескольких точек. Это могут быть гидрокомпрессоры, ролики ремня ГРМ или пальцы. А еще причиной стука может быть низкий уровень масла. Ответ на вопрос даст тщательный детальный осмотр всех деталей агрегата и проверка уровня масла.

Сизый дым с выхлопной трубы

Сизый дым, который идет из выхлопной трубы, появляется, если в камеру сгорания попадает масло. Оно может протечь либо с клапанов, либо из-под поршня. Результат один: масло съедается, из трубы валит сизый дым. Когда место утечки будет локализовано, половина проблемы уже будет решена.

Троит мотор

Иногда на морозе мотор может затроить — не пугайтесь этого, потому что это может просто не пробивает одна из свечей. В этом случае советуем просто перезавести мотор и он перестанет троить.

Сколько стоит капитальный ремонт двигателя Приора — средняя цена

Самостоятельный ремонт двигателя Приора 16 клапанов обходится в среднем в 16-20 тысяч рублей. Величина расходов зависит от серьезности поломки и может быть ниже или выше этого среднего диапазона. Ремонт двигателя Приора можно доверить в чужие руки, но тогда за работу придется заплатить – иногда стоимость ремонта доходит аж до 40 тысяч рублей.

Это неоправданно завышенная цифра, потому что, как показывает практика, перебрать «движок» на Приоре, работая в умеренном темпе, можно всего за три дня – а три дня работы точно не стоят таких денег. Не бойтесь не справиться – Ваша Лада проста в ремонте, и, воспользовавшись советами и «обучалками», Вам покорится даже такая непосильная с первого взгляда задача.



Как отключить иммобилайзер на Приоре самостоятельно

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Каждый автовладелец обязательно задумывается о том, чтобы самостоятельно оградить свою «Приору» от вероятной атаки угонщиков. Ну, а в условиях рынка, тут же появляются различные предприятия готовые за разумную плату, ему в этом деле помочь.

Естественно, и сами производители автомобилей задумались над этим вопросом, тем более что возможностей для подобной работы у них больше, чем у стороннего специалиста.

Благодаря тому, что всё управление мотором лежит на ЭСУД (Электронной системе управления двигателем), способной его в момент отключить, разработали специальную заводскую противоугонную систему – иммобилизатор или иммобилайзер. Что же это за зверь. И что с иммобилайзером «Приоры» можно сделать самостоятельно.

Заводской иммобилизатор (иммобилайзер)

Всё в современном автомобиле подчиняется компьютеру: от впрыска топлива до тормозов. Эта особенность позволяет производителям автомобилей самим создавать системы охраны машины. В ЭБУ (Электронном блоке управления) в памяти, имеется специальный раздел – EPROOM. В него записан специальный файл, имеющий такое же название. Именно этот файл размером всего в пару килобайт отвечает за безопасность машины.

Если объяснять просто, то при активации этой подпрограммы, ЭБУ отключает в системе искрообразование и подачу топлива, если ему не поступает по проводу сигнал с маленького блока, этого самого иммобилайзера. Он тоже по сути – миниатюрный ЭБУ. Также, как и обычная сигнализация, он получает сигнал с брелока. Точнее, в брелоке установлен миниатюрный чип, посылающий самостоятельно уникальный сигнал приёмнику АПС. Получив сигнал, противоугонка даёт разрешение на запуск, и отключает блокировку цепей, которую установил при постановке на охрану.

Другими словами, можно подделать механическую часть ключа. Он будет проворачивать личинку и включать зажигание. Но «Приора» не заведётся, пока не отключится штатная АПС.

Расположение и активация штатного иммобилизатора «Приоры»

В отличие от первых моделей с автомобильными противоугонными системами, в которых АПС находился отдельно и его запросто можно было отключить, на «Приоре» и «Калине» устройство установлено непосредственно в электропакет. Это удобнее тем, что параллельно идёт управление звуковым сигналом АПС, электростеклоподъёмниками и фонарями заднего противотуманного света. Плюс в блок встроено управление поворотной сигнализацией. Все это облегчает действия сигнализации. Блок электропакета, на «Приоре» находится рядом с ЭБУ, то есть в «бороде» панели управления. Для доступа к нему достаточно открутить боковую нижнюю стенку у ног пассажира или водителя.

При выходе с завода штатная сигнализация на «Приоре» не активируется. Это делает либо специалист в салоне продажи, либо мастер автосервиса. Активируется иммобилизатор на «Приоре» исключительно по желанию хозяина. Проблема в том, что отключить «обученный» блок иммобилайзера самостоятельно просто невозможно.

Почему нельзя самостоятельно отключить штатную сигнализацию на «Приоре»

Как уже говорилось, работой иммобилайзера самостоятельно управляет специальный файл, прописанный в программном блоке. До того, как штатная сигнализация будет активирована, он, можно сказать, спит. Но после «обучения», просыпается и самостоятельно становится на охрану. Если с блока АПС на компьютер автомобиля не поступит разрешающий сигнал, он никогда не позволит запустить двигатель. Тут не помогут никакие перемычки и обманки.

Отключить его можно только одним способом – перепрограммировав блок. А это не простое дело тем более, что не все блоки вообще имеют разрешение отключить иммобилайзер. Например, для того чтобы поменять программу ЭБУ «Бош 7.9.7», необходимо делать аппаратную доработку, то есть разобрать сам ЭБУ «Приоры» и выпаять на время микрорезистор с одной дорожки. Только тогда можно проводить эту операцию. Но и это ещё не все.

Нельзя просто подключить компьютер к электронному блоку управления автомобиля, чтобы самостоятельно заменить программу. Для этого нужно специальное устройство – адаптер, который работает как бы переводчиком. Дело в том, что персональный компьютер и ЭБУ разговаривают, так сказать, на разных языках, и для того чтоб они могли общаться нужен этот адаптер-переводчик.

Но и это ещё не всё, для программирования самостоятельно блока ЭБУ, нужна и специальная программа для персонального компьютера, и файлы подпрограмм, которые нужно внести в блок, чтобы отключить иммобилайзер.

В общем, чтобы отключить иммобилайзер самостоятельно понадобиться уйма недешёвого и сложного при этом оборудования. Поэтому и говорится, что отключить штатную сигнализацию на «Приоре» самостоятельно просто нереально. Лучше поехать в автосервис и доверить это дело профессионалам. Ну или как вариант, просто не обучать (активировать) противоугонную систему изначально.

Преимущества и недостатки иммобилайзера «Приоры»

Конечно, безопасность машины важный вопрос, и охранная система необходима. Но что лучше? Установленная заводом система или врезанная специалистами противоугонка от стороннего разработчика? У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. И их стоит рассмотреть.

Минусы. В первую очередь, частые сбои этих систем происходят почти в два раза чаще, чем с сигнализациями от сторонних разработчиков. А если учесть, что отключить иммобилайзер самостоятельно просто невозможно, а на любой установленной есть для этого кнопка «валлет» которая в аварийном режиме блокирует сигналку, то это несомненный минус. Ну и отсутствие у штатной сигнализации обратной связи и автозапуска. Вот, пожалуй, и все минусы.

Рассмотрим плюсы. В первую очередь плюсом является отсутствие необходимости делать врезку в систему проводки автомобиля. Любая сигнализация, устанавливаемая на машину, обязательно подразумевает рассекание определённых проводов, необходимых для запуска мотора. Чаще всего это провод питания электробензонасоса. Он отключается в определённом месте и включается в реле общего назначения, которое соединяет его по команде с пульта.

А один раз разрезанные провода, как ни старайся их изолировать, подвержены окислению и самостоятельному распаду. А это неприятный момент. Со штатной сигнализацией этого не будет. Кроме этого, сторонняя сигнализация в состоянии отключить только одну цепь, а это при определённой сноровке можно обойти. А вот заводской иммобилайзер напрочь блокирует сам блок управления двигателем, а это уже намного сложнее. В общем, выбирать только хозяину машины.

Только стоит помнить, что, если активирован иммобилайзер, отключить его самостоятельно невозможно.

Существует один способ обмана иммобилайзера на «Приоре», но он не позволяет отключить его на самом деле и для полноценных работ не годится.

Эбу на приору 16 клапанов с кондиционером

Здесь я вам расскажу как можно прошить «чипануть» ЭБУ Ваза 21703 Лада приора, так как я сам решил не платить не кому денег и сделать это сам, все получилось и прекрасно работает, а те кто говорит и пугает что ничего у тебя не получится просто хотят вытащить из вас деньги!

Не буду врать, вам прийдеться всё равно потратиться в районе 1000р. на приобретение адаптера и прошивки, но это того стоит, после вы сможете себе залить любую прошивку на ваш вкус и сделать это друзьям за не большую плату и деньги вернуться, и пива по пьете.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете, далее для прошивки «чиповки» нам понадобится ChipLoader 1.96 так же вы можете использовать более новой версии ChipLoader 1.97.7 но и прошлая стабильно работает, так что не вижу необходимости пользоваться новым.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в настройки и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его нужно доработать по инструкции, в Руководство пользователя, там всё подробно описано.

Ещё вам понадобятся прошивки, если вам просто хочется попробовать чипануть то для начала можно попробовать халявными Тюнингованные прошивки Ваз, но советовал бы сразу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница существенная.

Так же многие начинающие задаются вопросом, почему ChipLoader после выбора прошивки размером 260 кбайт выдает ошибку?

Ответ прост, ChipLoader поддерживает прошивки только в полноразмерном формате т.е. «Декрипт» размером 832 КБ (851 968 байт) что бы разкриптовать прошивку нам понадобится программа SMS Enigma new v 1.10

Для начала, нужно снять ЭБУ чтобы прочитать надпись на наклейке, потом нужно определить его тип сделать это можно здесь у меня наклейка выглядела так:

Я определил свой блок это Bosch 7.9.7+ что бы его за программировать его нужно доработать, написано как это сделать здесь

далее нам нужно собрать не хитрую схему, я её сделал просто из толстых проводов так что бы они могли одеться на штырьки выводов ЭБУ.

Питание 12 вольт я взял с 8 батареек по 1,5в, можно использовать блок питания, но только стабилизированный, не используйте импульсные от компа от того с которого будет шиться, блоки с приставок сега денди и прочей китайской аппаратуры не подходят, лучше питание взять от аккумулятора прям с машины, а шить на ноутбуке без подключения к сети, или использовать бесперебойник на тот случай вдруг свет отключат подключение к разъему не составит труда, крайние выходы пронумерованы, остальные посчитать можно.

Последовательность подключения желательно соблюдать: устанавливаем драйве на адаптер он и есть виртуальный ком-порт, и в настройках изменяем его на сом-1, Подключаем провода по схеме к ЭБУ, переключатель S1 должен быть включен вниз (смотри схему) S2 разъеден, далее всё соединяем с Адаптером мастер кит или VAG COM USB KKL v409.1 (плюс схемы к плюсу адаптера, GND — схемы к GND — адаптера, питание не подключаем, вставляем адатер в USB он определяется,теперь подключаем питание 12 вольт к нашей схеме, через несколько секунд включаем переключатель S2 (это зажигание), запускаем программу ChipLoader1.96 и выбрав там ваш виртуальный порт нажимаем установить связь, если установилась, выбираем прошивку и нажимаем загрузить, стирать ничего не нужно, если не установилась, отключаем S2 ждем несколько секунд и повторяем процедуру, всё нормально шьется.

Опции темы

Друзья всем привет! Помогите пожалуйста определить, что за ЭБУ установлен на Ладе Приоре. Программы определяют версию ПО ЭБУ и серийный номер, но названия не пишет, из-за этого никак не могу выполнить диагностику.

Вот данные которые известны:

VIN: v4.2_E2 21 Номер по каталогу ВАЗ: 126-1411020-3202 Серийный номер: 61204999AD Серийный номер программного обеспечения: ACT 21 Код запасных частей: 15 Версия программного обеспечения: 73SL07

И может подскажите каким ПО пользоваться для диагностики этого ЭБУ, а также его перепрошивки.

Пожалуйста, укажите ваше имя и телефон, чтобы мы могли связаться с вами

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Характеристика иммобилайзера на Приоре

Перед тем, как произвести активацию или отключение иммобилайзера своими руками, давайте разберемся в основных характеристиках. Как найти устройство, какой его принцип работы и с какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу? На эти и другие вопросы мы ответим ниже.

Принцип действия и устройство

Штатная сигнализация работает по принципу обмена информацией с блоком управления, в зависимости от ситуации разрешая или запрещая запуск двигателя. Иммобилайзер может разрешить запуск мотора только в том случае, если он успешно считает код от ключа. Если же система не распознает ключ, то при попытке завести двигатель иммобилайзер осуществит блокировку цепи топливного насоса, а также системы зажигания. Процедура обмена информацией между иммо и блоком управления производится по диагностической линии K-Line. А это значит, что есть вероятность сбить настройки системы помехами от мобильных гаджетов, в частности, если зажигание активировано (автор видео — Павел Мастер).

Кроме того, нужно учитывать, что в автомобилях с иммо нежелательна полная разрядка аккумулятора. В этом случае в память системы могут записаться хаотичные данные, что приведет к необходимости поездки в сервисный центр. Что касается устройства, то оно идентично системам АПС-4, которые успешно используются в ВАЗах еще с начала 2000-х годов. Единственное различие заключается в том, что сам код интегрирован в ключ зажигания, а считыватель должен располагаться в рулевой колонке. Также следует отметить, что активированный иммо может управлять задними противотуманками и электрическими стеклоподъемниками.

В основе конструкции устройства лежит микроконтроллер на базе PIC16C65B, а также схема K-Line, предназначенная для обмена информацией по диагностической шине. Также устройство включает в себя EEPROM память, где сохраняются комбинации обучения. Нужно учитывать, что модуль АПС-6 может быть установлен в корпус от АПС-4, которых в свое время, видимо, было достаточно много. Монтаж микрочипа при производстве авто осуществляется внутрь штатного пульта, предназначенного для управления центральным замком или сигналкой (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Расположение

Если вы не знаете, где находится иммо в вашем авто, попробуйте обратиться к сервисной инструкции — в ней должно быть точно указано, где расположенный блок. Сложность в этом вопросе заключается в том, что производитель может устанавливать этот узел в разных местах, поэтому автовладельцы часто не знают, где найти иммобилайзер в своем авто. Как правило, он монтируется в отсеке для аудиосистемы — чуть ниже от центральной части торпеды. В этом же месте расположен и электронный блок управления.

Плюсы и минусы штатной система защиты

Перед тем, как мы расскажем, какие точки подключения сигнализации используются для ее активации, вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки систем.

Начнем с достоинств:

Также предлагаем ознакомиться с основными недостатками:

Как обойти иммобилайзер

При возникновении сбоев в противоугонной системе автомобиль не удается завести с ключа, иммобилайзер подает сигнал в ЭСУД на блокировку основных систем. При возникновении потребности в установке автозапуска у водителя возникает вопрос о том, как можно отключить иммобилайзер Приоры самому.

Использование обходчика

Применение обходчика иммобилайзера позволяет без демонтажа или отключения АПС использовать процедуру автозапуска у транспортного средства. Устройство для обхода системы можно сделать самому или купить и установить на СТО.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Простой обходчик представляет собой реле, катушку индуктивности для накачки питания чипа и диод. К катушке приматывается рабочий ключ, схема монтируется в параллель к штатной спирали накачки.

Без обходчика

На СТО проводят процедуру перепрошивки ЭБУ двигателем с целью отключения иммобилайзера. При наличии адаптера, ноутбука и программного обеспечения эту операцию можно провести самостоятельно.

Для этого необходимо:

При проведении этой операции ЭБУ двигателем перестает воспринимать сигналы с иммобилайзера.

Перепаять чип в блоке управления

При отсутствии адаптера и возможности подать питание ЭСУД во время программирования рекомендуется выпаять микросхему памяти EEPROM. На ее место поставить новый чистый чип или ее же, но только обнуленную с помощью программатора.

Отсоединить блок управления

Физическое отключение и удаление из Лады Приоры иммобилайзера не представляется возможным, потому что он интегрирован в схему блока комфорта машины. Отключение блока электропакета выведет автомобиль из строя.

Разновидности памяти ЭБУ

Для того чтобы выполнять свои функции, контроллеру приходится оперировать с множеством данных. Некоторые из них постоянно находятся в работе, другие загружаются периодически. Поэтому память поделена на три разновидности:

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

Неисправности и их устранение

Одна из проблем АПС Приоры — это реализация механизма обмена данными между иммобилайзером и ЭСУД автомобиля через линию диагностики. При этом возникают неисправности в системе — горит на панели приборов сигнал иммобилайзера и не заводится двигатель.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора
Код в иммобилайзере может сбиться:

В последних моделях Приоры была реализована процедура аварийного отключения противоугонной системы. Необходимо эту функцию активировать и зарегистрировать в ЭБУ пароль. Тогда при возникновении нештатной ситуации с АПС можно, манипулируя по заводской инструкции педалью газа, завести автомобиль, игнорируя блокировку иммобилайзера.

Снятие и установка электронного блока управления двигателем автомобиля Лада Приора

Электронный блок управления расположен под консолью панели приборов. Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите правую облицовку тоннеля пола.

3. Возьмитесь за два выступа и выведите фиксирующую скобу вдоль плоскости разъема до упора.

4. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ.

5. Отверните (не полностью) две гайки крепления кронштейна ЭБУ.

С противоположной стороны кронштейн ЭБУ гайкой не закреплен

6. Передвиньте вправо кронштейн с ЭБУ и, приподняв немного вверх, снимите ЭБУ с автомобиля

Установите ЭБУ в порядке, обратном снятию.

Неисправный электронный блок можно заменить только новым блоком, в котором не активирована противоугонная функция.

При такой замене ЭБУ будет разрешать пуск двигателя независимо от иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции проведите процедуру обучения иммобилизатора.

Для активации противоугонной функции нового контроллера необходимо выполнить процедуру обучения, используя имеющиеся обучающий и рабочие ключи.

Где находится ЭБУ и как заменить?

Эбу на Приоре находится под панелью приборов с правой стороны. Чтобы добраться до блока управления двигателем, необходимо снять пластиковую заглушку тоннеля пола у ног переднего пассажира. Именно за ней располагается контроллер, что видно хорошо на приведенном ниже фото.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Для того, чтобы заменить (снять) мозги на Приоре, понадобится следующий инструмент:


Снятие и установка ЭБУ на Приоре

Когда заглушка снята, необходимо найти две гайки крепления ЭБУ снизу к металлической планке. Хорошо видно это на фото ниже.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Необходимо откручивать именно гайки крепления пластиковой планки, на которой и располагается контроллер.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Когда обе гайки ослаблены, сдвигаем планку в сторону моторного отсека буквально на 1 см., после чего поднимаем ее немного вверх и отводим в сторону для снятия.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Теперь вытаскиваем блок управления двигателем Приоры на себя, чтобы можно было проводить дальнейшие действия.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Теперь разворачиваем блок таким образом, чтобы удобнее можно было отсоединить колодку с проводами питания. Далее необходимо вытащить при помощи отвертки или руками рамку фиксатора, как это показано на фото:

Читайте также: Грунтовка для автомобиля: виды, применение

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

И теперь без особых проблем разъем контролера отсоединяется.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Установка нового блока управления происходит в порядке, обратном снятию. Желательно проводить подобную процедуру при отключенной аккумуляторной батарее. Если у вас возникла необходимость в замене ЭБУ на Приоре, то новый блок обойдется минимум от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, купленный с разборки, можно достать за 3000 рублей.

Системы самостоятельной диагностики

Как любой компьютер, ЭБУ “Приоры” имеет обратную связь с пользователем.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Водитель узнает о неполадках при помощи сигнальных кодов, которые можно увидеть двумя способами: при помощи дополнительного бортового компьютера, подключаемого к диагностическому разъему, и на панели приборов после совершения нехитрых манипуляций.

Для самостоятельной диагностики можно устанавливать следующие устройства:

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Кроме функций, перечисленных у предыдущего компьютера, устройство может работать с газобаллонным оборудованием, считывая расход газа. Функция “Форсаж” позволяет не только сбрасывать ошибки двигателя, но и откатывать контроллер до заводского состояния, тем самым его реанимируя. После задействования этой опции, включится режим ЭБУ “Приоры”, какой был установлен на заводе. Также этот БК имеет возможность обновления программного обеспечения.

Инструкция по замене блока

Необходимость снять блок управления может возникать по разным причинам. К примеру, проблема может заключаться в выходе из строя управляющего устройства или при необходимости его перепрошивки. Нужно учитывать, что прошивка ЭБУ — это очень важная и ответственная процедура, с которой сможет справиться далеко не каждый автовладелец. Неверные действия в процессе выполнения этой задачи могут привести к тому, что блок и вовсе окажется неработоспособным, соответственно, такая затея может дорого стоить владельцу машины.

Итак, для демонтажа узла вам потребуется произвести частичное снятие центральной консоли.

Чтобы выполнить эту задачу своими силами, придерживайтесь следующих действий:

Неисправности ЭБУ

Электронный блок перестает работать нормально когда в нем перегорает один из чипов. Каждая из микросхем отвечает за определенные функции. К примеру, если в машине перестают открываться окна с одной стороны, то нужно проверять ЭБУ, а не спешить менять весь электропривод стекол.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Расположение контроллера в салоне автомобилей семейства LADA 4х4

Для семейства LADA KALINA отвернуть винт крепления контроллера и снять контроллер в сборе с кронштейном с автомобиля (отвертка крестообразная). Отвернуть четыре винта и отсоединить кронштейн от контроллера (отвертка крестообразная).

Для семейства LADA 4х4 отвернуть четыре гайки и снять контроллер (ключ гаечный «8»).

В случае неисправности контроллера для замены необходимо использовать «чистый» контроллер.

Коды ошибок

В режиме ошибок компьютер может выдавать следующие коды:

После устранения неисправностей нужно произвести сброс ошибки. Если в течение 20 секунд не производить никаких действий, то бортовой компьютер переходит в обычный режим работы.

Снятие и установка ЭБУ на Приоре

заглушка Когда снята, необходимо найти две крепления гайки ЭБУ снизу к металлической планке. видно Хорошо это на фото ниже.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Необходимо именно откручивать гайки крепления пластиковой планки, на располагается и которой контроллер.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Когда обе гайки сдвигаем, ослаблены планку в сторону моторного отсека после на 1 см., буквально чего поднимаем ее немного вверх и сторону в отводим для снятия.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

вытаскиваем Теперь блок управления двигателем Приоры на чтобы, себя можно было проводить дальнейшие Теперь.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

действия разворачиваем блок таким образом, удобнее чтобы можно было отсоединить колодку с питания проводами. Далее необходимо вытащить при отвертки помощи или руками рамку фиксатора, это как показано на фото:

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

И теперь без проблем особых разъем контролера отсоединяется.

Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть фото Как понять что мозги сгорели приора. Смотреть картинку Как понять что мозги сгорели приора. Картинка про Как понять что мозги сгорели приора. Фото Как понять что мозги сгорели приора

Установка блока нового управления происходит в порядке, обратном Желательно. снятию проводить подобную процедуру при аккумуляторной отключенной батарее. Если у вас возникла замене в необходимость ЭБУ на Приоре, то новый блок минимум обойдется от 6500 и до 10 000 рублей. Б/у контроллер, разборки с купленный, можно достать за 3000 рублей.

блок Электронный управления двигателем (ЭБУ) на автомобиле Приора Лада расположен под панелью приборов и себя из представляет электронный центр управления, на который сигналы поступают от всех датчиков системы и на основе данных этих ЭБУ производит корректировку работы топлива впрыска и других систем автомобиля. Электронный управления блок снимается для его замены на поддается (он не новый ремонту и меняется исправным в случае или) поломки при проведение других работ, которых при его наличие будет мешать выполнения их ходу. Подготовьте стандартный набор инструментов и следующую проделайте последовательность действий:

Видео: ЭБУ (ВАЗ, PRIORA) РАЗБОРКА И РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ

Чем управляет контроллер

После обработки информации ЭБУ “Лады-Приоры” вносит корректировки работу следующих механизмов:

Управление происходит путем замыкания выходных цепей через выходные транзисторы.

Что такое мозг в машине?

«Мозги» авто — электронный блок управления Главная часть системы впрыска автомобиля — электронный блок управления двигателем ЭБУ. Он является вычислительным центром — в зависимости от сигналов датчиков, по определенным алгоритмам, выдает управляющие воздействия на исполнительные устройства системы управления.

Что означает Эбу в машине?

Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобильной электронике — общий термин для любых встраиваемых систем, которые управляют одним или несколькими электрическими системами или подсистемами в автомобиле. Контроллер ЭСУД (электронная система управления двигателем).

Какие ставят на приору Эбу?

Какой ЭБУ можно установить на Лада Приора? Автомобиль приора с завода установлен эбу 21126-1411020-11 производства Автэл.

Как поменять Эбу на Приоре?

Для замены электронного блока управления вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Как снять блок управления на Приоре?

Итак, для снятия ЭБУ необходимо строго следовать инструкции. Сначала нужно аккуратно отсоединить от электронного блока ЯМЗ промежуточный жгут, а также жгут датчиков мотора и форсунок. Затем следует открутить винты и выполнить снятие кронштейнов крепления. Отворачивают гайку и демонтируют кляммер жгута.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *