Как понять что продукт не тестируется на животных
Что значит «косметика не тестируется на животных»
Как именно тестируют косметику и бытовую химию: основные методы
Не секрет, бытовая химия несет опасность здоровью человека, другое дело косметические средства!
«Ведь ничего глобального не произойдет, если на шерстку мышки нанести крем, шампунь, серум, — скажите Вы. — Наоборот, шерсть будет выглядеть более ухоженной, гладкой и шелковистой». На деле происходит нечто ужасное и далекое от рекламных роликов.
Чаще всего тестированию подвергаются мелкие виды: морские свинки, кролики, крысы, мыши. Не являются исключением и более крупные особи, скажем обезьяны, собаки и кошки.
Вся продукция по мере попадания к нам в руки, подвержена тестированию с участием живых существ.
Опыты проводятся по четырем направлениям: 65% — проверка безопасности лекарственных средств, 26% — фундаментальные научные исследования, 8% — косметическое производство, 1% — учебный процесс. Вивисекция – так называют хирургические вмешательства в живой организм с «благими» целями.
Обилие тестов впечатляет: на мутацию, токсикологию, канцерогенность и другие, ниже проведены лишь некоторые из них.
Стоит заметить, испытания проводятся без анестезии, животные обездвижены.
Суть —понять воздействие вещества на слизистую оболочку глаза человека. Обычно для эксперимента используют кроликов-альбиносов, глаза которых на физиологическом уровне не выделяют слез, следовательно, вещество долго не будет вымываться. Зафиксировав голову кролика, в глаз вводят токсичное вещество. Если повреждения не значительные, концентрацию увеличивают вплоть до полного повреждения роговицы. Вспомните ощущения при попадании в глаза шампуня —жжение. Именно такое чувство у кроликов-альбиносов.
Четвероногий находится взакрытой камере с парами токсичного вещества, где они медленно умирают от удушья. Применяется данный метод при тестировании аэрозолей, парфюмерии. Наверняка Вам приходилось находиться в помещении с сильным запахом, например, парфюма. Вы ощущали головокружение, головную боль, хотелось скорей покинуть помещение? К сожалению, у животного такой возможности нет.
Шерсть животного сбривается, снимается кожа и на рану наносится тестируемое вещество. Целью теста является определение раздражающей способности кожных покровов.
В желудок, мускулы, вены четвероногого вводят большое количество чистящих, моющих средств. Что вызывает удушье, судороги, припадки. Все повторяется, пока не погибнет половина испытуемых.
Эти тесты поражают особой жестокостью, с которой они проводятся. При этом полученные результаты не являются показательными. Доказано, что организм разных видов живых существ может реагировать на воздействие вредных веществ по-разному, т.е. нельзя сказать однозначно какое влияние для человека критично. Опасность может быть недооценена или же наоборот, вред излишне переоценен.
А разве тестирование косметики на животных не запрещено?
В 2013 году Евросоюз полностью запретил тестирование косметики на животных, а в октябре 2018-го корпорация Unilever заявила, что поддержит глобальный запрет на тестирование косметических средств на животных в рамках сотрудничества с зоозащитной организацией Humane Society International.
В России такого запрета пока что не введено, а некоторые препараты и вовсе обязательно тестировать на животных по закону — например, лечебную косметику, бытовую химию и лекарства. Испытание косметики на животных необходимо лишь в Китае, и все импортируемые туда товары также должны проходить соответствующее тестирование.
При этом стоит понимать, что косметический бренд может не тестироваться на животных, а вот отдельно взятые компоненты продуктов — могут, и за них бренд уже ответственности не несёт. То есть токсикологическими тестами на животных может заниматься поставщик ингредиентов для косметики. Проверить, тестировались ли компоненты на животных или нет, можно, только запросив у поставщика соответствующую документацию.
Страны, запретившие тестирование косметики на животных
Все больше стран с каждым годом задумываются о введении запрета на использование животных компонентов в косметологической сфере.
Первопроходцем в этом деле стала Великобритания в 2002 г (она даже запретила испытания бытовой химии). К такому же решению пришли страны ЕС в 2004 г., это порядка 28 государств.
Итак, начиная с 2010 г. табу на тестирование ввели Норвегия, Бразилия (штат Сан-Пауло), Индия, Южная Корея, Новая Зеландия (запрет только на отечественную продукцию), Австралия, Тайвань, Швейцария, Гватемала.
Более чем в 33 стран мира введен запрет экспериментов с участием четвероногих.
Куда хуже дела обстоят в Китае. Весь производимый ассортимент средств подвержен тестированию. Исключением являются Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы для исследований, но не применимы к бытовой химии. Одной из составляющих при проверке компаний на этичность является представление их продукция в Китае. Если это так, то организация не может считаться полностью этичной.
В 2013 года ЕС запретил продажу и ввоз на своей территории косметических товаров и их составляющих, подверженных антигуманному обращению с живыми существами. Таким образом, Европейский союз явился первой площадкой в мире, свободной от жестокости.
Напостоянно обновляющемся сайте hsi.org Международного гуманного общества Humane Society International можно найти информацию о единомышленниках, которые осознали всю жестокость своих действий перед живой природой. К ним уже присоединились:
Своей миссией они видят создание реформы на законодательном уровне, запрещающей к 2023 г. жестокие испытания на мировых рынках. Работа в этом направлении проделана колоссальная!
Означает ли пометка cruelty-free то, что косметика не была протестирована на животных?
Сертификационные органы в разных странах позволяют писать cruelty-free по разному набору критериев, и единого стандарта не существует. В Европе, России и США они разные. Всё же большинство ингредиентов, как правило, проходили тестирование на животных, поэтому среди международных организаций (например, PETA) есть правило: если продукт и его ингредиенты не тестировались на животных с определённого момента времени, то готовый продукт имеет право маркироваться как cruelty-free. Везде этот срок разный. Для каких-то компонентов и продуктов это может быть год, для каких-то — 10 лет. Однако не всегда значок с кроликом на этикетке означает, что средство не тестировалось на животных.
Например, FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США) отмечает, что использование терминов «без жестокости» и «не проверено на животных» на деле слабо регулируется в США. Та же ситуация в России: производители часто размещают на этикетках значки в виде кролика без получения специального сертификата. То есть способов фальсификации этичности продукта довольно много, и проверки о подлинности маркировки инициируются редко.
Как же тогда понять, этичен ли бренд? Эксперты советуют сверяться с «белым» списком организации PETA — он постоянно обновляется и содержит более сотни наименований. Если времени листать длинный список нет, можно скачать приложение Bunny Free.
Тестирование косметики и бытовой химии в России
На базе Ассоциации производителей парфюмерно-косметической продукции и бытовой химии (АППИКБХ) в сентябре 2017 года создана Рабочая группа по разработке и продвижению альтернативных методов тестирования товаров бытовой химии, возглавляемая Unilever (руководителем отдела технического регулирования ООО «Юнилевер Русь» Евгением Смирновым).
За относительно небольшое время работы удалось:
Результат — возможность получения понимания со стороны Роспотребнадзора; готовность к сотрудничеству и диалогу в рамках встреч экспертов РПН и членов РГ.
Обозначенные выше альтернативные методики уже включены в программу разработки стандартов, а члены РГ работают над ускорением их разработки и утверждения.
Использование братьев наших меньших в качестве подопытных вызывает множество дискуссий. Хочется отметить, животное это не только объект получения результатов экспериментов, в первую очередь – это живое существо, которое испытывает боль! Вот почему эта область нуждается в жёстком и тщательном контроле со стороны государства.
P.S. Отдельная благодарность за разъяснение сложившейся ситуации Вице-президенту по устойчивому развитию бизнеса и корпоративным отношениям «Юнилевер Русь» Бахтиной Ирине и президенту, руководителю Центра защиты прав животных «ВИТА» Ирине Новожиловой.
Что это такое и как обозначается?
Этичной называется косметика, которая не тестируется на животных. Она обозначается определённым значком в виде кролика в круге и сопровождается надписью «Not tasted for animals или Animal friendly». Косметические средства, помеченные буквой V (vegan), не имеют в составе компонентов животного происхождения.
Любые косметические продукты, будь то гигиенические средства или бытовая химия, проходят тесты на содержание токсических веществ, мутагенов и канцерогенов, а также на вероятность возникновения раздражения на кожном покрове или слизистых оболочках после их использования. Однако если одни производители проводят тестирование при помощи альтернативных методов, другие не гнушаются эксплуатировать животных, которые чаще всего после этого гибнут.
Середина XX века ознаменовалась возникновением движения «Красота без жестокости».
Были проведены митинги, множество людей выступило в поддержку прав животных, и это возымело эффект: некоторые фирмы-производители косметической и парфюмерной продукции, а также средств для дома, отказались от использования животных при проведении тестирования и внесли изменения в состав изделий, начав использовать растительные компоненты. В 1998 году Соединённое Королевство ввело запрет на проведении тестов на животных. Тогда же появился международный стандарт этичной косметики, а в 2003 году – бытовой химии.
Кто же следит за соблюдением этих стандартов? Существуют 2 организации – PETA и BUAV. В сети, на официальной страничке PETA публикуются списки производителей – «белый» и «чёрный». В «белый» попадают фирмы, выпускающие этичную продукцию, в «чёрный» – компании, всё ещё эксплуатирующие животных. Требования BUAV ещё строже: производитель, стремящийся получить одобрение данной организации, должен не только быть гуманен к братьям нашим меньшим, но и отказаться от заказов подобных опытов сторонним фирмам.
Многие люди интересуются: а одно ли и то же этичная и веганская косметика? Нет, это разные продукты. Этичная продукция не проходит тестирование на животных, однако компоненты животного происхождения (например, мёд, плаценту, кератин, воск и т. п.) может содержать. Косметика для веганов отличается тем, что в её составе нет ни одного «животного» ингредиента (но могут быть искусственные). Поэтому не путайте данные понятия.
Встречается продукция, совмещающая эти 2 наименования. В таком случае для её производства животные не используются вообще никак.
Дизайнер создал экологически чистый веганский кашемир из растений
Основные требования
Для того чтобы называться этичной, косметика должна выполнить следующие условия.
К веганской продукции выдвигаются ещё более строгие требования:
Преимущества и недостатки
Давайте разберёмся, какие же плюсы имеет использование этичных косметических средств.
Пожалуй, многие, ознакомившись со списком преимуществ, пожмут плечами в недоумении: разве у такой косметики могут быть недостатки? К сожалению, да.
Обзор брендов
Пришло время познакомить вас со списком брендов, выпускающих этичную косметику. Итак, приступим.
Паста для чистки зубов:
Этичная декоративная косметика
На данный момент существует огромный выбор этичной косметики в разном ценовом сегменте:
Этичная уходовая косметика
Среди уходовой косметики – этичная косметика для волос, кожи и тела:
Этичная аптечная косметика
Аптечная косметика также далеко не всегда является этичной. Например, такие известные бренды как Vichy и LaRoche Posay применяют тесты на животных. Ниже бренды, которые производят качественную cruelty-free продукцию.
Тестирование на животных: а вы знаете, что скрывается за вашими духами или кремом?
Тестирование на животных проводится многократно.
Прежде чем шампуни, краски, лекарства попадут на полки магазинов, они проходят несколько стадий проверок, чтобы соответствовать стандарту страны, в которой они продаются:
— тестируются все входящие в состав компоненты;
— тестирование происходит в процессе производства;
— тестируется готовый продукт;
— товар тестируется отдельно при въезде в страну, в которой тестирование на животных является обязательным.
И также нельзя забывать про содержание в составе продуктов животного происхождения (ПЖП).
В результате данных экспериментов, по официальным данным, гибнет порядка 150 миллионов животных в год.
Чаще всего это мыши, крысы, морские свинки, кролики, кошки, собаки, обезьяны.
Вся бытовая химия, которая производится в России или ввозится на территорию РФ, неэтична.
У нас существует закон об обязательном тестировании на животных. Таким образом, знак зайки на упаковке стирального порошка не показатель! Единственное, он дает надежду, что данная продукция тестировалась всего один раз (при ввозе в страну).
Еще хуже дела обстоят с Китаем: вся бытовая химия и многие косметические средства тестируются на животных, исключение составляют Гонконг и Тайвань, где разрешены альтернативные методы исследования косметических средств (не бытовой химии!). Именно поэтому, когда проверяют компанию на этичность, смотрят и на то, представлена ли их продукция в Китае. Если да, то они не могут себя считать полностью этичными.
Тесты на животных — это не о том, «чтобы покрасить шерстку кролику или намазать кремом хвостик мышке».
Это реальные испытания, в которых животные в любом случае погибают. Ведь если животное остается в живых после одного исследования, его используют для другого. Важно, что все животные обездвижены и испытания проходят без анестезии. Тестов огромное множество: на токсикологию, на мутацию, на канцерогенность и т. д.
Хочу привести несколько примеров.
— тест Драйза. Цель — понять, будет ли вещество воздействовать на слизистую человека при попадании в глаза. В данном эксперименте используют кроликов-альбиносов, так как физиология их глаз такова, что они не выделяют слез, и поэтому вещество еще долго не будет вымываться. Голова кролика фиксируется, после чего токсическое вещество распыляют или закапывают в глаз животного. Данное исследование начинается с малых доз и постепенно их увеличивают, если повреждения не столь ощутимы и нужно подтвердить результат. Чтобы вы понимали, как себя чувствуют кролики-альбиносы, достаточно вспомнить личные ощущения, когда в глаза по неосторожности попадает шампунь.
— тест на вдыхание паров. В основном, он используется для проверки парфюмерной или аэрозольной продукции. Собак, кошек или кроликов помещают в закрытую камеру, которую наполняют парами токсичного вещества.
— тест на раздражение кожных покровов. Животному сбривают шерсть, делают надрез кожи и втирают в рану испытуемое средство.
5. Этичность не означает натуральность. Косметика, которая не тестировалась на животных, может содержать в своем составе критичные ингредиенты, вредные для здоровья человека и окружающей среды. Или наоборот: веганская или вегетарианская косметика, в которой нет ПЖП, может содержать ненатуральные компоненты.
6. Если у одного товара есть экосертификат, показывающий, что тестирование проходило альтернативными методами, это не означает, что вся продукция данной компании этична. Подтверждать необходимо каждый товар в отдельности, именно поэтому часто бывает, что у большой компании есть отдельная линейка этичных товаров.
7. Не все компании следят за дистрибьютерами. Например, фирма полностью этична, но ее продукция была ввезена дистрибьютерами на территорию Китая или РФ (если мы говорим о бытовой химии), соответственно она тестируется на животных.
Многие источники утверждают, что тестирование на животных малоэффективно
Кожа человека отличается от кожи животного, у людей есть ряд заболеваний, которых нет у животных, реакция на аллергены бывает различной и т. д. Мировая практика показала, что есть ряд препаратов, доказавших свою эффективность на животных, становились причиной множественных болезней и даже летального исхода. Самый яркий пример — «талидомидная катастрофа», когда после применения препарата беременными за семь лет родилось 12000 детей с недоразвитыми руками, ногами, глазами или полным их отсутствием. Помимо этого проводимые исследования в in vitro (в пробирках) сильно разнятся с результатами исследований на животных, средний показатель — 3. Много, не правда ли?
Об альтернативе, сертификатах, о том, где смотреть этичность продукта, мы поговорим с вами в следующей статье.
Не тестируется на животных: кто и на ком проверяет косметику и бытовую химию и при чем здесь этика
Маркировка «Не тестируется на животных» впервые появилась на упаковках косметики в Великобритании в начале 2000-х гг. В этот момент в Букингемском дворце скорее всего задрожали стены. Англия — оплот традиций и вековых устоев встала во главе революции в сфере защиты прав животных. Немыслимо. Но если поймал волну, будь готов и воды нахлебаться. Зоозащитники всего мира увидели, казалось бы, в хорошей инициативе красную тряпку и накинулись на бедных альбионцев с обвинениями в лицемерии и недостаточной заботе о животных, а когда спор дошел до предела, покусились на самое святое — на шапки королевских гвардейцев! Негоже стране после такой мощной заявки на победу наряжать пусть и королевскую гвардию шапками из меха в меру упитанного канадского медведя. Революция набирала обороты, пути назад не было, и Англия приняла этот вызов.
Прошло 12 лет и все страны Евросоюза объявили запрет даже на упоминание косметики и бытовой химии, тестируемой на животных. Позже еще 15 стран примкнули к движению «Cruelty Free».
Россия после многолетних наблюдений тоже включилась в гонку, но не на самом «мощном болиде», разрешив производителям косметики применять альтернативные методы тестирования, но бытовая химия до сих пор остается в «лагере безнравственных». В 2017 году зоозащитники попытались продвинуть законопроект о полном запрете, но Роспотребнадзор не убедили их аргументы, а потенциальные затраты и вовсе повергли в ужас.
Этичная косметика или “Cruelty free”. Как узнать какой бренд тестирует свою продукцию на животных, а какой нет
Милые девушки, всем привет и хорошего времени суток!
Сегодня я предлагаю поговорить на тему тестирования косметики на животных или вивисекции.
Данная тема не освещалась на «Косметисте» с 2011 года (по крайней мере я не нашла более свежих постов в поиске).
Косметическая промышленность не стоит на месте и в данном вопросе произошли достаточно существенные изменения.
В моем посте не будут описываться мучения, которым подвергаются животные при таких исследованиях и не будет подобных фотографий. Я хочу сосредоточиться на том, как мы, простые потребители, можем повлиять на данную проблему, а не на негативе.
Если кто-то вдруг сомневается, что тесты на животных в большинстве своем совсем не гуманны и вредят живым существам, такую информацию и ужасающие фотографии очень легко найти интернете.
Немного фактов:
Хорошая новость! В 2017 году технологии находятся на таком уровне развития, что фактически необходимость в тестах на животных отсутствует. Есть множество альтернативных методов тестирования, которые признаны более точными и эффективными – например искусственные органы и кожа, компьютерное моделирование, тестирование на добровольцах. Кроме того, множество ингредиентов уже давно исследованы и больше не нуждаются в дополнительном изучении.
В 2013 году в странах Евросоюза запретили продавать косметику, которая тестировалась на животных или содержала ингредиенты, которые тестировались таким способом. Это относится и к косметике, которая была произведена на территории ЕС, так и к импортируемой. Такие же законы приняты в Норвегии, Израиле, Индии и Канаде.
К сожалению, большинство стран не такие прогрессивные. Во многих странах (в том числе и в России) тестирование на животных хотя и не требуется по закону, но и не запрещено. Как правило, современные производители все же выбирают гуманные альтернативы, но увы встречаются и исключения.
Чаще всего отказ от законодательного запрета тестирования косметики на животных государства оправдывают нехваткой финансов для повсеместного переоборудования лабораторий. Само же тестирование альтернативными методами в дальнейшем не является более дорогим методом в сравнении с тестированием на животных.
Самое безжалостное законодательство по отношению к животным в Китае. Вся косметика, которая импортируется для продажи и продается на территории этой страны, должна быть протестирована на животных. Исключениями является продажа онлайн, продажа на территории Гонконга и Тайваня (для этого проводить тесты на животных не требуется). Китай — это огромный рынок сбыта, поэтому многие бренды, которые не проводят тестирование на животных в своей стране или даже пропагандируют отмену вивисекции, в погоне за прибылью соглашаются на такие условия.
Даже если продукт произведен в ЕС и уже продается там, в законе есть лазейка, благодаря которой производитель имеет право продавать его в других странах и уже там он может проводить тестирование на животных.
Кстати, продукция, которая была изготовлена в Китае, совсем не обязательно является неэтичной. Если производитель делает косметику для продажи в других странах, а на прилавки Китая товар не поступит, его тестировать на животных не требуется.
Какая косметика имеет право называться этичной или «cruelty free» (дословно «без жестокости»), а какая нет.
Я думаю, что большинство из нас предпочли бы пользоваться косметикой при производстве которой ни одно живое существо не пострадало. Кроме того альтернативные методы дают гораздо более точные результаты (кожа кроликов и мышей не идентична коже человека), а значит продукция протестированная альтернативными методами является более безопасной для нас самих.
Скорее всего, основная проблема состоит в том, что многие из нас даже не задумываются над этим вопросом либо не знают каких-то нюансов, как и я до совсем недавнего времени.
Важно отметить, что этичная продукция не обязательно является натуральной или органической, а натуральная и органическая не всегда является этичной, поэтому лучше не путать эти понятия.
На эту тему недавно был замечательный пост — вот он
Критериев этичной косметики несколько:
1) Готовые косметические продукты не тестируются на животных.
2) Ингредиенты не тестируются на животных ни компанией производителем, ни поставщиками.
3) Бренд не проводит тесты на животных, когда этого требует законодательство.
Фраза на сайте бренда «не тестируется на животных, кроме случаев, когда это требуется законодательством» означает, что бренд либо продается в Китае и там же и проводит тесты на животных, либо уже планирует это делать в будущем, т.е. никак не может считаться этичным.
4)Позиция “родительской компании” бренда – сам бренд может являться этичным, но его parent-компания – нет. В данном случае существует два подхода: кто-то считает правильным покупать товары такого бренда, поощряя политику отказа от тестирования на животных, а кто-то отказывается от покупки, т.к. в конечном итоге часть средств все равно поступит компании-родителю, которая не является этичной.
Все мы вносим вклад в существующее положение вещей своими действиями. Каждый раз когда мы тратим деньги на неэтичные продукты мы даем производителям понять, что потребителей все устраивает и менять ничего не нужно. Но если большее число людей будет отдавать предпочтение этичной продукции, неэтичные производители будут вынуждены пересмотреть свою политику, а новые бренды будут мотивированы изначально делать выбор в пользу гуманных методов. Китай лишившись большой доли товаров пересмотрит свои законы и ситуация в мире улучшится. А там и до мира во всем мире не далеко 🙂
Каким же образом проверить является ли бренд этичным:
Способ I.Наличие сертификатов этичности.
Внимание! Это должны быть именно сертификаты от всемирно известных организаций, которые проводят регулярные проверки брендов, а не любые «зайчики» и «цветочки», которые производитель может нарисовать на упаковке на свое усмотрение в любом количестве.
Сертификаты можно найти на упаковках брендов, а так же поискать упоминание компании на сайте сертифицирующей организации. Вот основные из них:
Встречается и такая маркировка:
Есть один существенный недостаток – РЕТА американское сообщество, а значит, многие бренды, которые перечислены у них в списке у нас в России и Европе отсутствуют. По многим нашим брендам информации у них нет тоже нет, так как они не представлены на рынке США.
Cruelty Free International — британская организация, занимающаяся защитой животных, добивается отмены любых опытов на животных. Бренды одобренные данной организацией имеют на упаковке вот такое обозначение «leaping bunny»:
У них на сайте тоже есть список этичной продукции и поиск. Они указывают если бренд является этичным, но принадлежит неэтичной компании. Если бренд ими не одобрен, ничего не находит, а жаль — ответ, что бренд не этичен был бы куда более полезен, чтобы не продолжать искать информацию по другим источникам и не тратить время.
Choose Cruelty Free – австралийская организация. Они маркируют этичные бренды так:
Очень мало компаний из их списков лично мне знакомы, но можно попробовать их сайт, если не нашли искомое в первых двух.
Вегетарианские и веганские организации (это три разные компании хотя названия очень похожи) – наличие их значков чаще всего относится к конкретному товару или линейке продукции, а не ко всему бренду. Как понятно из названий, последние 3 сертификата означают еще и контроль за использованием животных ингредиентов, а не только за тестированием.
Способ II. Сайт бренда, который нас интересует.
Как правило, там есть разделы «о нас» или «философия марки». Вполне возможно, там уже есть развернутый ответ на данный вопрос. Если написано «нет, не тестируем» и все, без подробностей, то это увы ничего не значит — не все компании до конца честны по отношению к своим покупателям и указывают, что продукт не тестировался на животных (что действительно так и было при производстве). Но, при этом многие «забывают» упомянуть о том, что он был протестирован в дальнейшем для продажи или что отдельные ингредиенты тестировались или что они вообще никак не контролируют этот вопрос на уровне поставщиков и дистрибьюторов.
Поэтому если нет развернутого ответа, то нужно искать более подробную информацию. К счастью, многие бренды уже знают, что такие вопросы могут возникнуть у потребителей и пишут сразу детально обо всем.
Кроме этого, можно попробовать воспользоваться формой обратной связи и написать письмо со следующими вопросами: контролируют ли они своих поставщиков ингредиентов, дистрибьюторов, представлена ли их продукция в Китае и имеют ли они материнскую компанию и какова ее политика. Но это совсем замороченный вариант, я пока сама не пробовала:)
Если производитель из ЕС, то по сути дела достаточно проверить нет ли в списке стран, куда поставляется продукция, Китая, так как у себя в стране они уже строго ограничены законодательными требованиями.
Способ III. Есть много англоязычных и несколько русскоязычных блогеров, которых волнует вопрос этичности косметики и они сами связываются с пиар-службами брендов и задают им все необходимые вопросы, а потом публикуют у себя списки этичных и неэтичных брендов и принтскрины переписок с компанией. Это очень полезный источник особенно относительно отечественных производителей, которых вряд ли можно найти в списках международных сертифицирующих организаций. Но блогеры иногда расходятся во мнениях относительно одного и того же бренда, поэтому всегда лучше проверять в нескольких местах и самим делать выводы.
Примеры этичных и не этичных брендов
Когда я проверяла на этичность средства, которые есть в моем арсенале у меня был своего рода культурный шок. Я почему-то всегда была уверена что 21 веке такими вещами уже ни одна уважающая себя компания не занимается, что только очень сомнительные полуподпольные организации могут продолжать тестировать на животных. Оказывается, совсем нет: почти у всех, кто не разбирался специально в данном вопросе, есть множество неэтичных продуктов. К счастью, сейчас есть и множество альтернатив и возможность выбора.
Убедитесь сами:
Я выбрала по пять примеров широко известных на «Косметисте» брендов среди более дорогой и среди более бюджетной косметики, которые тестируют на животных + по пять аналогичных в ценовой политике и популярности брендов, которые не тестируют.
5 не-бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Dior
2. Guerlain
3. Clinique
4. Estee Lauder
5. MAC Cosmetics
5 бюджетных брендов которые тестируют на животных:
1. Loreal
2. Max Factor (Coty)
3. Nivea (Beiersdorf)
4. Maybelline (Loreal)
5. Rimmel
5 не-бюджетных брендов, которые не тестируют на животных:
1. Anastasia Beverly Hills
2. Too Faced
3. Inglot Cosmetics
4. Lime Crime Cosmetics
5. Urban Decay (принадлежит Loreal)*
5 бюджетных брендов, которые не тестируют на животных
1. Essence
2. Catrice
3. Gosh
4. Sleek Makeup
5. Nyx (Loreal)*
* — Сам бренд этичен, находится в официальном списке Peta, а вот материнская компания — нет.
Любые другие бренды, если интересно, можете проверить самостоятельно с помощью способов, которые описаны выше.
Уже из этого короткого списка видно, что наиболее распространенные в наших магазинах товары являются чаще всего неэтичными, но есть и приятные исключения. Им и стоит отдавать предпочтение, если вы хотите, чтобы текущее положение вещей изменилось!
Всем спасибо за внимание! А тем кто дочитал до конца ещё и за терпение:) Не ожидала, что пост получится настолько огромным.
Надеюсь эта информация была для вас полезной!
Буду очень рада узнать, что вы думаете на эту тему и пробовал ли здесь кто-то переходить только на этичную косметику:)