Как понять что ребенку нужен логопед

Как понять, что пора обратиться к детскому логопеду?

Как понять, что пора обратиться к детскому логопеду?

Каждого родителя всегда волнуют вопросы развития своего малыша, и вопросы речевого развития как нельзя часто встают на повестку дня: все ли в порядке с развитием речи моего ребенка? Есть ли какие-то проблемы? И если есть – как их быстрее можно решить?

Очень часто родители не торопятся обращаться к логопедам и дефектологам, они думают, что еще рано, и что проблема решится самостоятельно.

Бабушки зачастую успокаивают фразами: «Подождите, не переживайте, мальчики поздно начинают говорить». Картавость и вовсе кто-то считает изюминкой; ну, а правильно выговаривать звуки – это дело времени, к школе все исправится. Но так ли это всё на самом деле? Давайте разбираться.

Логопед для ребенка 1 года

В первые месяцы жизни у грудничка начинается гуление – его первая речь (гу-гу, агу и т.д.); к полугоду появляется лепет, а к году должна появиться речь, состоящая из повторяющихся звуков (ма-ма, та-та, ба-ба и т.д.).

Если до указанных временных промежутков данные виды речи не дают о себе знать, то нужно обязательно обратиться к специалисту.

Логопед для ребенка 2 года

К 2,5 годам у ребенка должна сформироваться так называемая элементарная фразовая речь. Малыш уже может начать говорить простыми предложениями, увеличивается и словарный запас. Минимально на втором году жизни ребенок должен хотя бы иметь и употреблять в речи небольшой запас слов. Если этого не происходит, значит, речевое развитие существенно отстает от нормы. «Разговориться» поможет логопед.

Логопед для ребенка 3 года

В 3 года ребенок должен начать составлять из слов предложения. От простых фраз он переходит к более сложным, использует падежи, отличает единственное число от множественного (конечно же, интуитивно), употребляет различные предлоги и союзы.

Логопед для ребенка 4 года

В 4 года малыш начинает употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, он осваивает свистящие звуки (ш, ж, ч, щ), сложные предлоги и союзы.

Логопед для ребенка 5 лет

В 5 лет у ребенка появляется так называемый словарь обиходных слов, которые он часто употребляет в речи. Дошкольник может не просто назвать все предметы, которые находятся в его окружении, но и дать им точное описание и характеристики. В этом возрасте ребенок уже должен правильно произносить сложные слова, например, «лётчик», «телеведущий», «парашют» и т.д. К 5 годам должны быть поставлены все звуки, в том числе, «Р».

Логопед для ребенка 6 лет

С 5 до 6 лет у ребенка крепнут мышцы артикуляционного аппарата. Дети активно разговаривают, произносят сложные слова родного языка. Они спокойно выполняют задания от родителей и близких людей: выделяют слоги среди других, подбирают слова с заданным звуком, свободно рассказывают выученные наизусть стихотворения.

Если речь Вашего ребенка существенно отличается от приведенных выше современных норм, то, несомненно, следует обратиться к квалифицированному специалисту – детскому логопеду.

Вообще к логопеду необходимо обратиться в профилактических целях по достижению ребенком 3-х летнего возраста – такая консультация проводится единоразово (если специалист во время приема не выявляет речевых нарушений), чтобы проверить малыша, установить уровень его речевого развития и предотвратить возможные речевые проблемы в будущем.

Однако, если Вы замечаете какие-либо отклонения в более раннем возрасте, не стоит пренебрегать посещением логопеда и попросту тянуть время. К сожалению, мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда родители в силу занятости или недопонимания обращаются к логопеду ТОЛЬКО (!) перед школой. В таких случаях речевые проблемы решаются гораздо сложнее и длительнее, а ребенку, как правило, не легко адаптироваться среди сверстников в школе.

Важная роль логопеда на разных этапах развития ребенка

Итак, если Вы заметили, что в речи Вашего ребенка присутствуют дефекты, он неправильно произносит звуки, путается в окончаниях, меняет слова в предложении, заикается, плохо воспринимает чужую речь, не умеет составлять предложения из простых слов или же речь просто отсутствует, в таком случае выход один – нужен логопед для ребенка.

С какими проблемами работает логопед?

— Неправильное произношение слов

— Отсутствие речевых навыков

— Проблемы в построении предложений

— Проблемы с чтением и письмом

— Неправильное восприятие речи

— Неспособность составлять рассказы

— Нарушение речи из-за воздействия внешних факторов (операции, стресс и т.д.)

Современное общество требует от человека красноречия, грамотности, умения четко изъяснять свои мысли и свободно владеть приемами коммуникации. Вы должны подготовить ребенка ко взрослой жизни, чтобы у него не возникло проблем в общении, а также комплексов, которые будут тормозить развитие его личности и раскрытие творческого потенциала.

Своевременное обращение к логопеду позволит избежать таких проблем в будущем и поможет без лишнего стресса постигать мир.

Источник

Диагнозы логопеда

Огромное спасибо замечательному доктору гинекологу Виктории Викторовне за отличный, очень грамотный, очень профессиональный и очень душевный прием. Я получила рекомендации по лечению и профилактике.

Рекомендую всем женщинам посетить этого замечательного доктора.

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

В последние годы, к сожалению, нарушения речи у детей встречаются всё чаще и чаще. Выявить нарушения речевого развития может на своих приёмах педиатр, невролог, психолог. Логопед проводит диагностику речевого развития, собирает анамнез и на этом основании делает логопедическое заключение. Какие диагнозы может поставить логопед и какие направления в коррекции речевых дефектов важно учитывать для их компенсации расскажу в этой статье.

ЗРР – задержка речевого развития. Это патология, возникающая у детей с сохранными интеллектуальными способностями, при которой нарушены сроки появления речи, имеется скудный словарный запас, дефекты произношения, страдает грамматическое оформление речи и образование звуков. Иногда родители не замечают отставания в речевом развитии ребенка. Они считают, что речь появится самопроизвольно, до тех пор, пока не поймут, что их малыш говорит гораздо меньше и хуже сверстников. Его речь поздно появляется или медленно развивается и малопонятна. Он не может озвучить свои мысли, хотя понимает то, что ему говорят. На консультации логопед определяет степень задержки речевого развития, рекомендует консультацию невролога (для исключения тяжёлых нарушений органического характера), может также направить на консультацию к ЛОРу (для проверки слуха), педиатра (показатели общего физического здоровья также важны для своевременного развития высших психических функций). Детям с задержками речевого развития рекомендованы занятия логоритмикой, занятия с психологом, логопедом (групповые и/или индивидуальные) на стимуляцию речевой активности.

Алалия – это системное недоразвитие речи, в основе которого лежат трудности усвоения языка. Это органическое нарушение центрального характера, при котором происходит запаздывание созревания нервных клеток в определенных областях коры головного мозга. Алалию вызывают органические поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном развитии плода или раннем периоде развития ребенка. Речь ребёнка развивается с грубыми отклонениями или не развивается совсем. Поставить диагноз поможет всестороннее обследование у невролога, ЛОРа, психиатра, педиатра. Логопед на консультации определяет форму алалии (моторную, сенсорную, смешанную) и рекомендует посещение логопедического детского сада. Занятия при алалии с логопедом, дефектологом, нейропсихологом, психологом обязательны и должны носить регулярный, системный характер и под наблюдением невролога.

ОНР – общее недоразвитие речи. Это системное нарушение, при котором страдает формирование всех компонентов речи. Ребёнок разговаривает, но речь страдает на звуковом, слоговом, грамматическом уровне, нарушается смысловая составляющая и понимания речи, и самостоятельного речевого высказывания. Может выступать как самостоятельное нарушение, так и в составе других нарушений или являться следствием других речевых патологий. Специалисты выделяют 3 (4) уровня ОНР. Коррекция этого нарушения успешнее всего проходит в логопедическом детском саду или в логопедической группе детского сада. Рекомендуется наблюдение у невролога и, в составе общей коррекционной работы, занятия с нейропсихологом, дефектологом.

ФФНР – фонетико-фонематическое нарушение речи. Это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанными с нарушением восприятия (фонематический слух) и произношения звуков. К этой категории относят детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом.

Заикание у детей – это расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата. Заикание у детей характеризуется «застреванием» на отдельных звуках, их неоднократным, непроизвольным повторением, сопутствующими движениями, речевыми уловками, логофобией, вегетативными реакциями. Дети с заиканием должны быть обследованы неврологом, логопедом, психологом, психиатром. Коррекция заикания у детей включает лечебно-оздоровительный комплекс (соблюдение режима, соблюдение назначений невролога, массаж, ЛФК, психотерапию) и систему логопедических занятий.

Дисграфия, дислексия – нарушение письма, нарушение чтения.

Дислексия – это нарушение формирования навыка чтения. Оно связано с затруднениями в образовании компонентов речи и неправильной работой анализаторных систем (ребёнок может смешивать буквы во время чтения, может быть нарушение чтения слоговой структуры слова, во время чтения школьник допускает ошибки в буквах, имеющих схожи оптические признаки, с трудом усваивает зрительный образ буквы, нарушение грамматических форм при чтении, чтение по догадке, школьник плохо и длительный период связывает буквы в слоги или долго находится на слоговом типе чтения).

Ошибки имеют разный характер и форму дисграфии и дислексии определит логопед во время диагностики. Для полноты сведений также важна консультация невролога, окулиста, ЛОРа, нейропсихолога. Ставят такой диагноз школьникам, но предпосылки нарушения письма и чтения могут появится в дошкольный период. Родителям стоит обратить внимание, если:

ребёнку долго не удаётся держать ложку и пишущие предметы правильно;

он плохо различает и воспроизводит звуки;

речь развивается медленнее, чем у сверстников или не соответствует возрастным нормам;

имеются проблемы с развитием мелкой моторики;

Источник

Логопед не помогает, что делать? Когда стоит обратиться к сурдологу

Автор: Редакция Мастерслух

Ребенок месяцами занимается с логопедом, но родители считают, что эффекта нет. Когда это необоснованная тревога, и нужно просто подождать, а когда – объективная оценка и пора обращаться к сурдологу, а заодно и к другим специалистам?

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

«Ставим» звуки у логопеда. Когда же результат?

Поход к логопеду: перебдеть или недобдеть?

В последние годы наблюдается рост детей, посещающих занятия с логопедом. Для некоторых родителей это своего рода мода, показатель того, что они уделяют внимание своему ребенку. Иногда потребность в помощи специалиста связана с тем, что дети меньше общаются со сверстниками, они постоянно дома при занятых мамах и папах, и малышам просто не с кем оттачивать навыки разговорной речи. Гаджеты даже с самыми лучшими развивающими видео не могут заменить живое общение.

Встречается и другая крайность. У ребенка плохое произношение, тот не говорит или делает это плохо уже в довольно большом возрасте, а родители не пытаются исправить ситуацию. Особенно, если родственники или знакомые, а то и незнакомые люди в интернете, узнав о проблеме, утверждают: «У нас в семье было то же самое», «Мы знаем малыша, который, как в анекдоте, до 6 лет вообще не говорил». И никто не бьет по этому поводу тревогу.

Существуют объективные поводы, чтобы показать ребенка логопеду.

Когда ждать результата и что делать, если его нет?

Итоги занятий с логопедом индивидуальны. У каждого ребенка свои особенности, темпы, многое, конечно, зависит и от специалиста. Не стоит уже после первой встречи с ним рассчитывать, что у малыша начнут от зубов отлетать скороговорки. Улучшение речи может наступить быстро, но ничего страшного, если это произойдет чуть позже. Ориентироваться надо на то, что в принципе должен наступить прогресс.

Если же совсем ничего не происходит длительное время, то это повод искать причину.

Что точно должно насторожить родителей?

Случай из практики. Семья, в которой ребенок не выговаривал один-два звука, сменила трех логопедов, т. к. не было результата от занятий, и только четвертый уже на первом приеме определил, что проблема глубже – со слухом. После обследования наш специалист поставил первую степень тугоухости. Не такая сильная, фактически маленький пациент лишь немного не «дослышивал», поэтому долгое время это было незаметно. Но сказывалось на речи.

До сурдолога дошли. Что дальше?

Работа со специалистом всегда начинается с первичной консультации.

На приеме проводится обследование слуховой системы, чтобы можно было точно определить причину нарушения, снижения слуха (если та имеется).

Одно из важнейших исследований – тональная аудиометрия, с ее помощью можно наглядно, на графике, увидеть пороги слуха: какие самые тихие звуки воспринимает ребенок. Это помогает в подборе и настройке слухового аппарата, чтобы малыш мог наконец услышать все звуки, речь окружающих в полном объеме.

Затем начинается этап командной работы – занятия с сурдопедагогом над правильным развитием речевого аппарата, который долгое время работал не в полную силу, постановкой недавно услышанных, фактически новых для малыша звуков. Оттачивать навыки может помочь и логопед, не нужно сбрасывать этого специалиста со счетов.

Сурдолог – врач на всю жизнь

Как правило, при своевременном обращении к специалисту удается полностью скорректировать развитие ребенка. Но наблюдение у сурдолога должно быть продолжено. Проверять слух рекомендовано не реже раза в год, чтобы оперативно отслеживать: есть ли изменения.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

Отит у ребенка: как не допустить осложнений

Разбираемся вместе с врачом сурдологом-оториноларингологом «МастерСлух-Сочи» Евгением Будановым. Читать далее →

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

Проверка слуха у детей в первые годы жизни: гайд для родителей

Сверяемся с важнейшими точками, когда нужно обязательно протестировать слух у ребенка. Как это происходит и что делать, если какой-то этап был пропущен? На что обратить внимание дома? Читать далее →

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

Слушай в оба! Поговорим о бинауральном слухопротезировании

«Зачем человеку с тугоухостью два слуховых аппарата? Ведь они дорогие, можно обойтись и одним?» Если вы задавались подобным вопросом или при встрече с носителем только одного протеза на ухе удивлялись: «А что, так можно было?», ответы найдете в статье. Читать далее →

Источник

Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда?

Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед. Фото Как понять что ребенку нужен логопед

Многие родители до сих пор верят в устаревшее мнение о том, что ребенка нужно показывать логопеду в 5 лет. Было выявлено, что наиболее активно развивается речь ребенка в 3-летнем возрасте, в этот же период у ребенка довольно гибкое психологическое состояние и он готов осваивать и совершенствовать навык связной речи. Соответственно малыша нужно начинать водить к логопеду с 3 лет и следить за динамикой речевого развития.

Возрастные нормы развития речи

До пятилетнего возраста развитие ребенка во всех направлениях идет очень стремительно. То, что считается нормой в 3 года, в 4 может оказаться задержкой развития. То же касается и логопедии. Это вовсе не значит, что родителям нужно впадать в панику, если навыки их чада не соответствуют нормам, нередко после небольшой задержки все может быстро наладиться. Однако обратить внимание действительно стоит.

К 1 году ребенок при нормальном развитии может произнести несколько слов, в общей речи взрослых различает отдельные слова, может следовать примитивным инструкциям.

К 2 годам малыш должен научиться правильно произносить звуки в, т, д, н, к, г, п, б, м, ф и понимать инструкции, состоящие из 2 действий. К 2.5 годам ребенок строит простые предложения из 2-4 слов.

К 3 годам примитивные фразы преображаются в более сложные конструкции с использованием падежей существительных, а также единственного и множественного числа. В речи появляется большее количество прилагательных, предлогов (в, на, под) и союзов (если, когда).

К 4 годам должны четко произноситься свистящие звуки (з, с, ц), а чуть позже и шипящие (ж, ш, ч, щ). Из уст малыша вы можете услышать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Речь наполняется большим количеством предлогов и союзов.

К 5 годам ребенок должен освоить наиболее сложный для произношения звук р, беспрепятственно использовать разговорную лексику, понимать обобщающие понятия (животные, еда). Перестановки букв и их пропуски могут появляться только в редких случаях с труднопроизносимыми словами.

Не следует забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально и некоторые отклонения от этих норм вполне допустимы. Однако не стоит оставлять их без внимания, необходимо постоянно следить за малейшими изменениями и наблюдаться у врача. Пройдя специальный курс и обучившись основам постановки звуков и связной речи, вы сможете самостоятельно помочь не только своему ребенку, но и всем желающим.

Источник

Нужен ли логопед ребёнку с РАС?

Эта статья адресована родителям детей с расстройствами аутистического спектра и содержит ответы на наиболее частые вопросы, задаваемые на амбулаторном приеме у логопеда консультативно-диагностического отделения (КДО) Центра им. Г.Е.Сухаревой ДЗМ.

Дети с расстройством аутистического спектра приходят на консультацию к логопеду, как правило, в трех случаях:

1. Перед образовательной комиссией (ЦПМПК).

2. Перед медико-социальной экспертизой.

3. С целью подтверждения или исключения диагноза «расстройство аутистического спектра» в рамках дифференциальной диагностики.

Зачастую визит в больницу или КДО может сопровождаться физическим и эмоциональным дискомфортом как для самого ребенка, так и для его родителей.

Стоит отметить, что консультация логопеда проходит в комфортной и благожелательной атмосфере. Дело в том, что логопеду не приходится оценивать актуальный уровень достижений ребенка или подростка в рамках стандартизированной процедуры. В его задачи входит анализ структуры нарушения. Логопед может наблюдать за свободной деятельностью ребенка, получать информацию из интервью с родителями, посмотреть домашние видео- и аудиозаписи. В это время маленький пациент адаптируется в кабинете, что дает возможность логопеду сделать прием максимально комфортным для всей семьи.

Вопрос – ответ

Основную тревогу у родителей вызывает вопрос: «Что будет написано в заключении?». При этом забываются другие, не менее насущные и актуальные темы, о которых можно и нужно спросить у специалиста. Создание благожелательной атмосферы дает возможность родителям получить больше информации о состоянии своего ребенка, задать логопеду волнующие вопросы.

Предлагаем вашему вниманию ответы на наиболее частые вопросы и проблемы, озвучиваемые родителями на амбулаторном приеме.

1. Нам сказали, что сначала нужна сенсорная интеграция, нейрокоррекция, АВА-терапия и т.д., а уже потом занятия с логопедом. Это так?

Речь – высшая психическая функция, для «запуска» и реализации которой нужна слаженная работа всей системы психологических предпосылок. В ситуации, когда говорят, что сначала надо наладить одно, другое, третье, а уже потом дело дойдет до логопеда, стоит помнить, что по факту до логопеда дело может и не дойти.

Нужно учитывать, что сензитивный период формирования речи (время, когда функция активно развивается) приходится на возраст от 2 до 5 лет. В некоторых случаях данные временные рамки не столь очевидны, могут размываться, но не отодвигаются до бесконечности.

Комплексный подход и работа полипрофессиональной команды специалистов создают более благоприятные условия для достижения поставленных целей. На каждом этапе реабилитации на первый план выходят определенные задачи, решаемые конкретным специалистом, но при этом работа продолжается именно в комплексе.

При линейном варианте, когда семья на каждом этапе выбирает одного-двух специалистов, а другие подключаются позже с условной «заменой», должны быть четкие, достижимые, реальные цели, ограниченные по времени. Достижение этих целей служит сигналом перехода на следующий этап.

Родители должны понимать в каждый конкретный момент времени «кто, что и зачем делает». Занятия ради занятий могут оказаться скорее вредным, чем полезным действием.

2. К логопеду надо обращаться после 3-х лет?

Это один из самых распространенных мифов, вредный и «живучий». Обращение к логопеду регламентируется не возрастом, а наличием проблем, трудностей и жалоб у родителей.

Если есть сомнение, обращаться к специалисту или нет, то нужно обратиться. Все в порядке?! Отлично, вы просто «перестраховались», сняли ненужную тревогу и беспокойство. Есть проблемы? В этом случае вы не потратите время на беспочвенные размышления и сомнения, а используете его с максимальной пользой для ребенка.

Например, все малыши проходят диспансеризацию у невролога в 1 месяц, 3 месяца, полгода. Если доктор видит, что ребенок развивается по нижней границе нормы, он говорит родителям, что в целом все в порядке, но стоит поделать массаж, лечебную гимнастику, какие-либо процедуры, показывает упражнения, которые мама может делать с ребенком сама.

Почему при диагностике задержки речевого развития (ЗРР) не придерживаются подобного алгоритма? Почему психике ребенка отказывают в той поддержке, которую предлагают его физическому развитию? Развивающие игры, речевой режим, различные возможности поддерживать и стимулировать развитие речи и коммуникации ребенка с РАС – все это может порекомендовать логопед. Время – ценный ресурс, который нельзя терять.

3. Логопедический массаж – делать или нет?

Непростой и неоднозначный вопрос. Логопедический массаж – одно из крайне эффективных и полезных средств воздействия. В целом ряде случаев он может оказаться единственным работающим методом. Но для ребенка с аутизмом курс логопедического массажа может стать крайне травмирующей процедурой, привести к откатам в развитии, негативным эмоциональным реакциям на манипуляции, связанные с лицом и органами артикуляции. В таком случае вред, нанесенный массажем, значительно превзойдет пользу.

Как решить, делать логопедический массаж или нет?

Во-первых, должны быть четкие показания для проведения процедуры: нарушение мышечного тонуса, слюнотечение, трудности пережевывания твердой пищи, нарушение произвольных движений.

Во-вторых, ребенка нужно заранее подготовить к логопедическому массажу, просто и понятно объяснить, что будет происходить, сколько будет длиться процедура. Для снижения беспокойства, тревоги, страха можно использовать десенсибилизацию, игру, сказку. Массаж с сильным удержанием, через крик, плач и страдания не оправдывает результата.

4. Нам сказали, что нужно подрезать уздечку. Зачем?

Короткая подъязычная связка, как и укороченные уздечки верхней и нижней губы – врожденное нарушение, которое обнаруживается уже в раннем младенческом возрасте. Это патология, которая может затруднить прием пищи (сосание), приводит к нарушениям прикуса. Движения языка при этом резко ограничены, иногда язык выглядит раздвоенным, как у змеи. Все вышеперечисленное – показания к операционному вмешательству.

Если связка не ограничивает движения языка, ее подрезание не приведет к появлению речи. Важно отличить физическое ограничение – вы даже своими пальцами не сможете приподнять язык, он фактически «привязан» к нижней части ротовой полости и затруднения подъема языка вызваны нарушением тонуса мышц или невозможностью выполнять движения по показу.

5. Заговорит ли когда-нибудь ребенок с РАС?

Самый трудный и страшный для логопеда вопрос. Вопрос вербализации ребенка с расстройством аутистического спектра занимает родителей даже в тех случаях, когда налажена качественная альтернативная коммуникация, сведены к минимуму бытовые и поведенческие трудности, родители владеют способами эмоциональной регуляции собственного ребенка.

Отсутствие речи – первое, на что обращают внимание врачи, педагоги и сами родители. Мы привыкли воспринимать речь как единственный и самый важный компонент взаимодействия друг с другом. Использование речи в качестве средства общения принято расценивать как своего рода показатель «нормальности», успешной социализации. Важно четко понимать, что речь может и не появиться, ребенок с РАС может остаться невербальным. Это данность, с которой, возможно, придется жить всю жизнь.

На вопрос «заговорит ли ребенок» можно ответить только индивидуально, учитывая несколько значимых условий:

Анализ этих позиций позволит специалисту вместе с родителями (иногда после динамического наблюдения в процессе коррекционно-развивающих занятий) принять решение, продолжать работу в сторону вербализации или стоит перенести все усилия на освоение альтернативных средств коммуникации.

Разумеется, это далеко не полный список вопросов и ответов, которые волнуют родителей ребенка с РАС. Существует целый ряд тем, связанных с уровнем понимания обращенной речи. Их подробный анализ позволяет выделить группу детей с РАС, для которых логопед не просто нужен, а жизненно необходим.

Савина Екатерина, старший логопед Центра им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *