Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Как понять, что ребенку нужна помощь логопеда?

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Многие родители до сих пор верят в устаревшее мнение о том, что ребенка нужно показывать логопеду в 5 лет. Было выявлено, что наиболее активно развивается речь ребенка в 3-летнем возрасте, в этот же период у ребенка довольно гибкое психологическое состояние и он готов осваивать и совершенствовать навык связной речи. Соответственно малыша нужно начинать водить к логопеду с 3 лет и следить за динамикой речевого развития.

Возрастные нормы развития речи

До пятилетнего возраста развитие ребенка во всех направлениях идет очень стремительно. То, что считается нормой в 3 года, в 4 может оказаться задержкой развития. То же касается и логопедии. Это вовсе не значит, что родителям нужно впадать в панику, если навыки их чада не соответствуют нормам, нередко после небольшой задержки все может быстро наладиться. Однако обратить внимание действительно стоит.

К 1 году ребенок при нормальном развитии может произнести несколько слов, в общей речи взрослых различает отдельные слова, может следовать примитивным инструкциям.

К 2 годам малыш должен научиться правильно произносить звуки в, т, д, н, к, г, п, б, м, ф и понимать инструкции, состоящие из 2 действий. К 2.5 годам ребенок строит простые предложения из 2-4 слов.

К 3 годам примитивные фразы преображаются в более сложные конструкции с использованием падежей существительных, а также единственного и множественного числа. В речи появляется большее количество прилагательных, предлогов (в, на, под) и союзов (если, когда).

К 4 годам должны четко произноситься свистящие звуки (з, с, ц), а чуть позже и шипящие (ж, ш, ч, щ). Из уст малыша вы можете услышать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Речь наполняется большим количеством предлогов и союзов.

К 5 годам ребенок должен освоить наиболее сложный для произношения звук р, беспрепятственно использовать разговорную лексику, понимать обобщающие понятия (животные, еда). Перестановки букв и их пропуски могут появляться только в редких случаях с труднопроизносимыми словами.

Не следует забывать, что развитие каждого ребенка индивидуально и некоторые отклонения от этих норм вполне допустимы. Однако не стоит оставлять их без внимания, необходимо постоянно следить за малейшими изменениями и наблюдаться у врача. Пройдя специальный курс и обучившись основам постановки звуков и связной речи, вы сможете самостоятельно помочь не только своему ребенку, но и всем желающим.

Источник

Логопед не помогает, что делать? Когда стоит обратиться к сурдологу

Автор: Редакция Мастерслух

Ребенок месяцами занимается с логопедом, но родители считают, что эффекта нет. Когда это необоснованная тревога, и нужно просто подождать, а когда – объективная оценка и пора обращаться к сурдологу, а заодно и к другим специалистам?

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

«Ставим» звуки у логопеда. Когда же результат?

Поход к логопеду: перебдеть или недобдеть?

В последние годы наблюдается рост детей, посещающих занятия с логопедом. Для некоторых родителей это своего рода мода, показатель того, что они уделяют внимание своему ребенку. Иногда потребность в помощи специалиста связана с тем, что дети меньше общаются со сверстниками, они постоянно дома при занятых мамах и папах, и малышам просто не с кем оттачивать навыки разговорной речи. Гаджеты даже с самыми лучшими развивающими видео не могут заменить живое общение.

Встречается и другая крайность. У ребенка плохое произношение, тот не говорит или делает это плохо уже в довольно большом возрасте, а родители не пытаются исправить ситуацию. Особенно, если родственники или знакомые, а то и незнакомые люди в интернете, узнав о проблеме, утверждают: «У нас в семье было то же самое», «Мы знаем малыша, который, как в анекдоте, до 6 лет вообще не говорил». И никто не бьет по этому поводу тревогу.

Существуют объективные поводы, чтобы показать ребенка логопеду.

Когда ждать результата и что делать, если его нет?

Итоги занятий с логопедом индивидуальны. У каждого ребенка свои особенности, темпы, многое, конечно, зависит и от специалиста. Не стоит уже после первой встречи с ним рассчитывать, что у малыша начнут от зубов отлетать скороговорки. Улучшение речи может наступить быстро, но ничего страшного, если это произойдет чуть позже. Ориентироваться надо на то, что в принципе должен наступить прогресс.

Если же совсем ничего не происходит длительное время, то это повод искать причину.

Что точно должно насторожить родителей?

Случай из практики. Семья, в которой ребенок не выговаривал один-два звука, сменила трех логопедов, т. к. не было результата от занятий, и только четвертый уже на первом приеме определил, что проблема глубже – со слухом. После обследования наш специалист поставил первую степень тугоухости. Не такая сильная, фактически маленький пациент лишь немного не «дослышивал», поэтому долгое время это было незаметно. Но сказывалось на речи.

До сурдолога дошли. Что дальше?

Работа со специалистом всегда начинается с первичной консультации.

На приеме проводится обследование слуховой системы, чтобы можно было точно определить причину нарушения, снижения слуха (если та имеется).

Одно из важнейших исследований – тональная аудиометрия, с ее помощью можно наглядно, на графике, увидеть пороги слуха: какие самые тихие звуки воспринимает ребенок. Это помогает в подборе и настройке слухового аппарата, чтобы малыш мог наконец услышать все звуки, речь окружающих в полном объеме.

Затем начинается этап командной работы – занятия с сурдопедагогом над правильным развитием речевого аппарата, который долгое время работал не в полную силу, постановкой недавно услышанных, фактически новых для малыша звуков. Оттачивать навыки может помочь и логопед, не нужно сбрасывать этого специалиста со счетов.

Сурдолог – врач на всю жизнь

Как правило, при своевременном обращении к специалисту удается полностью скорректировать развитие ребенка. Но наблюдение у сурдолога должно быть продолжено. Проверять слух рекомендовано не реже раза в год, чтобы оперативно отслеживать: есть ли изменения.

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Отит у ребенка: как не допустить осложнений

Разбираемся вместе с врачом сурдологом-оториноларингологом «МастерСлух-Сочи» Евгением Будановым. Читать далее →

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Проверка слуха у детей в первые годы жизни: гайд для родителей

Сверяемся с важнейшими точками, когда нужно обязательно протестировать слух у ребенка. Как это происходит и что делать, если какой-то этап был пропущен? На что обратить внимание дома? Читать далее →

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Слушай в оба! Поговорим о бинауральном слухопротезировании

«Зачем человеку с тугоухостью два слуховых аппарата? Ведь они дорогие, можно обойтись и одним?» Если вы задавались подобным вопросом или при встрече с носителем только одного протеза на ухе удивлялись: «А что, так можно было?», ответы найдете в статье. Читать далее →

Источник

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Маленькие дети искажают произношение слов, по-разному коверкают их, и до какого-то возраста это нормально.

Бесплатные занятия с логопедом

Маленькие дети искажают произношение слов, по-разному коверкают их, и до какого-то возраста это нормально. Отличить вариант нормы от дефекта речи неподготовленным родителям бывает непросто.

Проблемы с речью тянут за собою отставание в общем развитии, ведь речь является его основой. Нередка ситуация, когда родители спохватываются, что пора бежать к логопеду, только после разговора с воспитателем в детском саду или с учителем младших классов. В статье предложено несколько способов, как понять нужен ли логопед ребенку, или несовершенства его речи пройдут по мере взросления.

Какие дефекты речи требуют особого внимания

На развитие речи и языка влияет ряд факторов, в том числе физическая зрелость, наследственность и окружающая среда. Проблемы со слухом являются частыми причинами дефектов произношения, но даже дети с нормальным слухом могут страдать нарушениями или проблемами с артикуляцией.

Ниже приведены три наиболее распространенных среди младших дошкольников дефекта, когда ребенку нужен логопед. Они должны настораживать внимательных родителей, но чаще всего оказываются незамеченными, так как их принимают за обычное детское коверкание слов и произношения.

1. Заикание или логоневроз

В возрасте 2-3 лет дети часто заикаются в начале предложения. Это явление может принимать форму повторения первого звука или слога в слове или первого слова в предложении. Чаще случается, когда малыш устал, взволнован или находится в конкурентной ситуации, такой, когда он стремится проявить себя лучше или быстрее, чем его сверстники.

2. Шепелявость

Шепелявость является еще одной распространенной проблемой артикуляции, когда маленькие дети учатся говорить. Дошкольники, как правило, делают замену легкого в произношении звука на более сложный для них.

3. Длинные паузы

Еще одним недостатком является появление слишком длинных пауз между словами или мыслями. Это признак поиска правильного слова или размышлений о том, как структурировать свое следующее предложение.

Что родители могут сделать помимо обращения к логопеду

На ранних этапах заикания родители должны сделать все, что необходимо для создания более спокойной обстановки, в которой можно самовыражаться без тревожности. У врачей до сих пор нет четкого ответа о том, почему дети заикаются, но есть вещи, которые родители могут сделать, чтобы облегчить проблему. Вот три способа:

Двуязычные дети (билингвы)

Многие дети в настоящее время растут, изучая два языка. Смешивание словарного запаса из двух языков, допущение большего количества грамматических ошибок и относительно небольшой словарный запас в активе речи — все это обычное поведение детей на ранних этапах освоения двух языков одновременно.

Однако недостатки обычно исчезают со временем сами собою. Эти нормальные характеристики иногда ошибочно принимаются педиатрами за речевые задержки. Поэтому убедитесь, что педиатр знает, что ваш малыш-билингв осваивает сразу два языка, если вас направляют к специалисту-дефектологу.

Простые физиологические проблемы

Недостатки речи у дошкольников, как правило, несерьезны. Большинство детей с дефектами произношения усваивают правильные звуки к началу школьных лет, когда они лучше контролируют мышцы, участвующие в разговоре. Здесь хорошо помогают различные стишки и скороговорки. Так, логопеды советуют читать ежедневно самую длинную скороговорку на русском языке «Лигурия», чтобы отточить навыки дикции до совершенства.

Расстройства речи у детей школьного возраста

Такие нарушения, как заикание и шепелявость, требуют профессионального внимания, если они продолжаются в течение продолжительного периода времени или ухудшаются, или если они вызывают беспокойство у школьника.

Если заикание длится более нескольких месяцев, или если ребенок расстроен из-за того, что ему трудно общаться, обратитесь к его педиатру. В зависимости от проблемы он может направить вас к логопеду.

Не нужно думать, что ребенок еще слишком мал для работы со специалистом – профессиональные логопеды и дефектологи могут заниматься с детьми в возрасте от 2-3 лет. Даже для таких малышей разработаны комплексы логоритмической гимнастики, игровые формы занятий. Помните, что своевременный запуск речи необходим для правильного развития мышления. Не откладывайте визит к специалисту, если у вас есть какие-то сомнения.

Источник

В каком возрасте вести ребенка к логопеду

Речевой аппарат ребенка – это система органов, которые участвуют в образовании звуков речи. Чтобы звукопроизношение было правильным, важна точность, подвижность и согласованность этих органов. Каждый родитель с интересом наблюдает за своими детьми, с нетерпением ожидая первых слов от них. Иногда это ожидание может затянуться, в результате чего у мамы возникают опасения, и она задумывается о том, чтобы показать ребенку логопеду.

Считается, что несовершенство речи до 4-5 лет считается естественным явлением, поэтому нет необходимости обращаться к специалисту. Это не совсем так. Вопрос о том, в каком возрасте пора показать ребенкаспециалисту, зависит от конкретной причины.

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

В большинстве случаев основным поводом для беспокойства родителей является отсутствие речи. В норме ребенок начинает говорить с 1 года, у него появляются первые слова, при этом он может не выговаривать какие-то звуки до определенного возраста. К примеру, сонорные звуки Л, Р, Р’ относятся к звукам позднего онтогенеза, т.е. они появляются в речи малыша в более поздний период его развития. В 3-4 года дети заменяют их на более простые или пропускают их. В норме к 6 годам ребенок полностью овладевает нормами родной речи.

Оценить ребенка можно по следующим критериям:

К 7 годам ребенок должен выговаривать все звуки русского языка, а также произносить их без дефектов. Его словарный запас должен быть достаточно обширен (порядка 3500 слов), он должен составлять рассказ по картинке и пересказывать текст.

Поводы для обращения к логопеду

Консультация логопеда необходима в следующих случаях:

Обратите внимание, что у 6-летнего дошкольника нельзя игнорировать даже незначительные, на первый взгляд, отклонения от нормы. Впереди его ждет школа, поэтому его речь должна быть правильной – это залог успешного обучения и нормальной коммуникации со своими сверстниками. Если речь будет невнятной, нечеткой, с каким-либо дефектами, то велика вероятность насмешек со стороны одноклассников.

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Картинка про Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года. Фото Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Когда нужно показать ребенка логопеду в первый раз?

Если раньше все в один голос утверждали, что ребенка необходимо показать логопеду только в возрасте пяти лет, то сейчас эти временные рамки сдвинулись.

Поход к специалисту должен быть не вынужденным, а профилактическим, поэтому первый раз нужно сходить к нему, когда ребенку будет 3-4 года (даже если нет видимых отклонений). Если же отклонения от нормы есть, то обращаться за логопедической помощью нужно раньше. Кроме того, родителям просто будет полезным проконсультироваться у специалиста по поводу того, как им правильно нужно работать над развитием речи малыша, каких ошибок стоит избегать и т.д.

Небольшая памятка для родителей

Есть ряд определенных рекомендаций, к которым стоит прислушаться родителям, если они хотят, чтобы речь их ребенка была четкой, плавной и выразительной. Их несколько:

Только такой подход позволит избежать возможных проблем в формировании речевых навыков. Обратите внимание, что обращение к логопеду все равно является обязательным, даже если вам кажется, что у вашего малыша нет никаких проблем. Поэтому в возрасте 3 лет и до поступления в школу посещение должно быть ежегодным, что позволит вовремя выявить нарушение и устранить его.

Источник

Как понять что ребенку нужен логопед в 3 года

Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду.

Бесплатные занятия с логопедом

Грамотная и понятная речь – не врожденное качество. Ребенок на протяжении всех первых лет жизни шаг за шагом учится правильно и четко произносить разные звуки, составлять слова и предложения, выражать свои мысли последовательно и ясно. Но нередко речевое развитие проходит со сложностями. Если родители замечают у ребенка какие-то проблемы с речью, важно, как можно скорее обратиться к специалисту – логопеду.

Когда стоит обращаться к логопеду?

С какими видами речевых нарушений чаще всего сталкивается в своей деятельности учитель-логопед

Цели и задачи обращения к учителю-логопеду

Работа специалиста заключается в устранении проблем с устной речью, письмом и чтением. Для этого учитель-логопед решает следующие задачи:

В каком возрасте нужно начинать логопедическую работу с ребенком?

Раньше существовало мнение, что ребенка нет смысла приводить к логопеду в возрасте младше 5 лет. Но оно давно устарело. К 5 годам речь уже во многом сформирована, ведь начинается этот процесс, когда малышу не исполнилось и года.

Именно в первый год жизни ребенка нужно начинать задумываться о правильности развития его речи, а при возникновении любых сомнений обращаться к специалисту. Особенно это касается детей, которые наблюдаются у невропатолога из-за проблем во время беременности и родов. Современные технологии работы учителей-логопедов позволяют выявить и скорректировать проблемы с речевым развитием на самой ранней стадии. А это всегда проще, чем исправлять неправильно сформированную речь.

Как избежать проблем с речью и вовремя их распознать – 10 рекомендаций родителям от учителя-логопеда

1 совет. Говорите с ребенком во время приготовления еды, уборки, одевания и раздевания, игры, прогулки и любой другой деятельности. Рассказывайте и спрашивайте о том, что вы и малыш видите, делаете, слышите.

2 совет. Используйте правильно построенные фразы, предложения. Нужно говорить предложениями на 1-2 слова длиннее, чем у малыша. Если он пока не говорит фразами, общайтесь с ним предложениями из 2 слов.

3 совет. Вопросы должны быть открытыми, чтобы у ребенка был стимул использовать для ответа несколько слов. Например, вместо «Ты играешь?» спрашивайте: «Что ты делаешь?».

4 совет. Не торопите ребенка с ответами на вопросы и формулированием своих мыслей. Подождите, пока он скажет все, что хотел.

5 совет. Прислушивайтесь к окружающим звукам (лаю собаки, шуму машины, шелесту листьев) и спрашивайте у малыша, что он слышит.

6 совет. Рассказывая ребенку короткие истории и сказки, просите его пересказать услышанное вам или кому-нибудь еще.

7 совет. Если словарный запас у малыша небогатый, расширяйте его. Показывайте и называйте ему разные предметы и явления (части тела, фрукты и овощи, транспорт и т. д.) и просите повторять слова. Вводите в речь ребенка по 5-6 слов, а когда он научится хорошо произносить их, добавляйте новые. Занимайтесь ежедневно и обязательно хвалите, воодушевляйте малыша, даже если у него пока что-то не получается.

8 совет. Если ребенок не говорит предложениями, а использует для общения только слова, учите его коротким фразам. Например, малыш знает слово «кружка». Последовательно вводите в его речь предложения: «Дай кружку», «Папина кружка» и т. д.

9 совет. Занимайтесь с малышом в игровой форме – интерес активизирует речевое подражание, способствует развитию памяти и внимания.

10 совет. Обращайте внимание на речевое развитие ребенка с самого раннего возраста. Не дожидайтесь, когда он «перерастет», «сам заговорит».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *