Как понять что ребенку нужен психиатр

Как понять что ребенку нужен психиатр

Разнообразные страхи, общая тревожность, страх разлуки с родителем, школьные страхи поддаются медицинской и психотерапевтической коррекции. Важно понять, что испытывающий страх ребенок страдает, это не каприз или чудачество, это сигнал о неблагополучии, возможно, семейном или школьном, возможно, имеющем другие причины. Когда ребенок говорит Вам, что боится, он просит помощи!

Как бывает обидно, когда ребенок отстает от сверстников в речи и общем развитии! Родители начинают избегать детских площадок, а иногда и вымещают свою тревогу на самом же ребенке, наказывая или унижая его. А ведь задержки речевого и психического развития временны и поддаются коррекции. Команда из психиатра, педагога-дефектолога и логопеда решит эту проблему.

Странный, отгороженный ребенок: а вдруг у него аутизм? И родители тратят драгоценное время на посещения других, менее «страшных» специалистов, проходят альтернативные методы лечения, а к психиатру приходят в последнюю очередь. Помните: многие дети с аутизмом дают хорошую динамику, и, чем раньше начата коррекция и лечение, тем лучше результат.

Особое внимание хотелось бы обратить на расстройства подросткового возраста: нервную анорексию (угроза жизни!), депрессии (угроза суицида!), уходы из дома и бродяжничество, склонность к антисоциальным поступкам или, наоборот, чрезмерное увлечение философскими вопросами с уходом от реальности. Не пропускайте эти состояния, будьте чутки и внимательны к своим подросткам.

Пожалуй, самые сложные пациенты, о каких бы заболеваниях ни шла речь – это дети.

Детская психиатрия, являясь разделом общей психиатрии, занимается изучением особенностей проявления, течения, причин и механизмов развития психических нарушений в детском и подростковом возрасте

Источник

Зачем ребенку психиатр?

Как понять, что у ребенка есть проблемы, с которыми надо идти к психиатру?

Второй – неумение справляться с жизненными задачами соответственно своему возрасту. Например, ребенку 1,5 года, а он не ходит, ему 2 года, а он использует 10 слов вместо 100, ему 7 лет, а он не может сидеть за партой, убегает.

Как родители реагируют на диагнозы?

Реакции всегда разные. Одним диагноз приносит облегчение: они, наконец понимают, что происходило с их ребенком, все встает на свои места. Бывает, что диагноз вызывает негодование, непринятие, депрессию. Но самая неправильная реакция – паника. Можно выпутаться из любой ситуации, если не паникуешь: успокоиться, все обдумать и только потом действовать – получить еще чье-то мнение, самому изучить вопрос. Решения, которые принимают родители, должны быть основаны на понимании всей ситуации.

Усугубляется ли проблема, если вовремя не обратить на нее внимание?

Бывает, что попытки решения проблемы в младшем возрасте были не очень правильные и усугубили её. Например, у ребенка дислексия, в 7,5 лет он только начал слога складывать. Родителям кажется, что он ленится, начинаются наказания, давление и к проблеме с чтением прибавляются плохое настроение, психологическая травма, подавленность. Из-за разных представлений о воспитании растет семейный конфликт. Семье приходится распутывать клубок сложных проблем.

Раньше родители побаивались психиатров. А как сегодня они по-прежнему до вас не доходят?

Сейчас в европейских странах с увеличением интереса к развитию детей, диагнозы стали ставить чаще, проблемы замечать раньше и лечить болезни успешнее. Наша российская социальная сфера находится в некотором кризисе. Детских психиатров мало, многие из них пользуются устаревшими диагностическими критериями и знаниями. И я понимаю тех родителей, которые не хотят сотрудничать с психиатрами, а ищут ответы и помощь в других областях медицины или не у нас в стране. У меня есть надежда, что все изменится к лучшему.

Как понять, что психиатр хороший?

Во-первых, профессионал готов обосновывать диагноз не личным опытом, не полученным образованием, а современными классификациями и критериями из общепризнанных руководств международной организации (например, ВОЗ) по диагностике заболеваний. То есть если психиатр ставит диагноз шизофрения, его задача – обосновать это с помощью современных критериев.

Во-вторых, психиатр должен доступно объяснить родителям, что происходит с их ребенком и почему.

Сколько времени психиатр должен провести с ребенком, чтобы поставить диагноз?

Родители могут практиковать это с ребенком?

Да, психотерапевт учит родителей, как заниматься с ребенком, у которого есть некие поведенческие сложности. Можно ходить в группу, с которой занимается психотерапевт.

Есть группа методов специально для родителей под названием Parent management training. Их учат, как давать детям инструкции, как поощрять, как реагировать на плохое поведение, наказывать. При этом снижается выраженность некоторых расстройств поведения.

Много ли расстройств можно скорректировать с помощью лекарств?

Есть категория лекарств, которая не показала своей эффективности в исследованиях. К примеру, вся группа ноотропов. Однако почему-то их продолжают назначать.

Существуют ли детская депрессия? Говорят, что она бывает даже у младенцев.

В подростковом возрасте уже чаще – 3-4%.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это действительно серьезный диагноз?

СДВГ – это, конечно, проблема. Нарушение способностей эффективно организовывать свое поведение, чтобы решать задачи, требующие самоконтроля. Общество, родители и школа ставит перед детьми много задач, они простые, но детям с СДВГ выполнять их сложно.

Задач становится все больше и больше, а способности их реализовывать мало.

У СДВГ чаще всего хроническое течение. В подростковом возрасте лишь у 15-20% детей симптомы уходят. Поэтому, конечно, надо детям помогать.

В США при этом «сажают» на лекарства, а что у нас?

Есть лекарственные методы и терапевтические. В США выписывают препараты, стимулирующие центры контроля. Они ничего не вылечивают, а просто помогают в момент приёма. В Европе медикаменты тоже назначают, но меньше и только при высокой степени дезадаптации, когда СДВГ создает серьезные проблемы в школе.

У нас многие вообще сомневаются в том, что такой диагноз существует, они приводят устаревшие аргументы, которые списывают симптомы на другие причины. В России диагноз СДВГ получить очень трудно, а лечить без диагноза еще сложнее. Если нет диагноза, то и специалистов не готовят для работы с такими детьми.

Нет системы, поэтому помощь ребенку с СДВГ – это дело случая: повезет, если родители наткнутся на форум, вчитаются, увидят свою историю, найдут специалиста.

Родителей часто стремятся записать ребенка во все кружки, нанять репетиторов – такая нагрузка может сказаться на психике ребенка?

Появились ли какие-то новые диагнозы?

Есть дебаты по поводу того, включать ли тот или иной диагноз в классификации. Например, является ли нарушение сенсорной интеграции самостоятельным расстройством или частью других расстройств.

Это когда у человека нарушено и не согласовано восприятие информации из различных каналов. Мы получаем информацию отовсюду – поза тела, звуки, зрение, тактильность. У некоторых людей какая-то информация идет слишком ярко, а какая-то не считывается.

Не совсем. Часто мы видим за этой зависимостью более глубокие проблемы. Например, проблема хронического, стойкого, интенсивного непослушания. Когда 5-7-летний ребенок выполняет 1-2 инструкции взрослого из 10, а в норме должен послушаться 8-9 раз. И в этом случае компьютерная зависимость – это не болезнь, а проявление общей проблемы непослушания.

Другой пример, когда компьютерная зависимость является следствием депрессивных или тревожных расстройств. Человек испытывает гнев, чувствует неустроенность, беспокоится за свою внешность и т.д.

Компьютер или смартфон – легкий способ отвлечься от всего этого.

Говорят еще, что планшеты отбивают желание детей разговаривать.

У ребенка есть сильное стремление к развитию и познанию мира и осуществляет он это через взаимодействие со взрослыми, никакими планшетами это разрушить невозможно. Но если взрослому трудно конкурировать с планшетом, это указывает на проблемы в развитии.

Не влияет ли на психику грудных детей то, что мамы всюду носят их с собой?

Мы живем в социуме. Не было раньше такого, чтобы с рождением ребенка женщина на три года уходила в декрет, в некое подобие изоляции. В большинстве культур такое невозможно. Ребенок родился, мать приложила его к груди, оставила на нянек или взяла с собой и пошла работать в поле, на рынок. Фоновый шум и раздражители в виде людей и красок – это все-таки обычная нормальная среда для ребенка.

Когда мальчики ведут себя как девочки – указывает ли это на нетрадиционную ориентацию?

Гомосексуальность – это не предпочтение какого-то типа одежды, это влечение к человеку своего пола. Ориентация и манера поведения никак не взаимосвязаны. Мужчины-актеры, которые признались в нетрадиционной ориентации, выглядят брутально и ведут себя по-мужски.

Есть исследования, подтверждающие что поведение детей определяют взрослые, именно они дают ребенку те игрушки, которые соответствуют его полу. А так, девочки спокойно могут играть в машинки, а мальчики в куклы – это нормально. Детям можно навредить, если пытаться переделать их наказаниями, запугиванием, агрессией. В детском возрасте нет таких признаков, которые помогут понять, будет мальчик геем или нет. В формировании ориентации огромную роль играют еще непонятные генетические факторы. Возможно, течение беременности и родов. Есть даже наблюдения, что вторые дети в семье гомосексуальны.

Не кажется ли вам, что детей с особенностями развития стало больше из-за того, что их пытаются зачать и выносить любой ценой?

Эта история имеет одновременно две стороны. Те же технологии, которые позволяют зачать и выносить ребенка, они же позволяют родить здорового ребенка. Он бы родился, но с большим количеством проблем, а технологии позволяют предотвращать осложнения. Например, пренатальное генетическое тестирование, с помощью которого можно проверить эмбрион на наличие мутаций.

Почему же нельзя тем же способом выявить предрасположенность к аутизму?

Иногда можно. Аутизм – это расстройство с большим количеством разных причин. Мы знаем всего 10-15%. Если у старшего ребенка в семье аутизм был вызван конкретным генетически нарушением, то мы можем проверить несет ли эмбрион такое же нарушение.

Так все-таки психические проблемы чаще всего врожденные или приобретенные?

Генетический фактор влияет на то, как твой темперамент будет формироваться, как ты будешь переносить трудности.

Но воспитание, обучение и жизненные события тоже играют роль – формируют ценности, дают навыки преодоления конфликтов, навыки управления эмоциями.

Источник

Когда нужно обращаться к детскому психиатру (психотерапевту)

При поступлении в детский сад, школу возникли трудности с адаптацией, поведением, успеваемостью, поступают жалобы от воспитателей, учителей. Бывают разные ситуации, в том числе и предвзятого отношения к ребенку со стороны опекающих, обучающих взрослых, но так или иначе подобное положение дел негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка, и лучше разобраться во всем с помощью специалиста, не боясь самого факта обращения за помощью к врачу с приставкой «психо» в названии.

В одном ряду с затянувшимся грудным вскармливанием находится совместный сон с ребенком старше года.

Охватить весь спектр проблем, которые требуют внимания врача детского психиатра (психотерапевта) в одной статье очень трудно, поэтому перечислю еще ряд симптомов, на которые крайне важно обращать внимание как можно раньше:

Чем поможет детский психиатр

Современная психиатрия уже давно шагнула в 21 век, но, к сожалению, до сих пор страдает от предрассудков и непрофессиональных бытовых суждений таких как:

Современная психиатрия ориентирована в первую очередь на эффективность, безопасность и хорошую переносимость назначаемого лечения. Современные психотропные препараты высокоселективны, имеют минимум побочных эффектов и могут использоваться в амбулаторной практике. Кроме того, часто итогом консультации детского психиатра является назначение «неврологических» препаратов, призванных восстанавливать, укреплять и стимулировать работу нервной системы.

Современная психотерапия позволяет множество проблем решать вообще без лекарств.

Источник

Консультация «Кто такой детский психиатр и зачем его посещать»

Кто такой детский психиатр и зачем его посещать.

Консультация для родителей.

По роду своей деятельности доктор консультирует родителей и педагогов по вопросам воспитания, а также создания благоприятной среды в семье и детском коллективе. Кроме того, детский психиатр занимается вопросами направления ребенка в специализированный детский сад или учебное заведение, определяет, должен ли ребенок заниматься индивидуально, кому нужно оформлять инвалидность….

Совет обратиться с ребёнком к детскому психиатру воспринимается многими родителями как личное оскорбление. Этому обстоятельству есть несколько объяснений.

Исходя из многочисленных наблюдений, можно утверждать, что психические расстройства у детей встречаются в самых разных семьях и причин возникновения таких расстройств множество, некоторые из них всё ещё неизвестны науке.

Мотивы обращения к детскому психиатру

Что родителей должно насторожить в состоянии ребенка, когда имеет смысл обратиться к детскому психиатру?

Как следует подготовиться к посещению детского психиатра?

Постарайтесь не заострять внимание вашего ребенка на этой консультации. По возможности, он должен чувствовать себя спокойно и уверенно.

Что происходит на приеме детского психиатра?

1. Врач выслушает жалобы, расспросит о перенесенных заболеваниях и образе жизни.

2. Проведет беседу с ребенком и проанализирует состояние ребенка, развитие болезни и возможные ее причины.

3. Назначит медикаментозное лечение, либо направит к клиническому психологу для проведения психокоррекционной работы, даст рекомендации по образу жизни.

4.Решит необходимые социальные вопросы: направление в специализированный детский сад или школу, перевод ребенка на индивидуальное обучение, освобождение от экзаменов в школе, оформление инвалидности.

Какие дополнительные обследования может назначить детский

психиатр?

1. Электроэнцефалография (ЭЭГ).

2. Ультразвуковое обследование мозга.

3. Компьютерная томография мозга.

4. Консультации других специалистов.

Мифы о психиатрии

Миф 2: Если обратиться к психиатру, обязательно «поставят на учет».

После осмотра ребенка, выявления проблем, детский психиатрразъясняет родителям необходимость тех или иных мер:

• при психологических проблемах или связанных с неправильным воспитанием в семье, направляет к психологу или психотерапевту;

Родители могут отказаться от психиатрической помощи своему ребенку, написав письменный отказ.

Миф 3: Если один раз обратился к психиатру с ребенком, об этом узнают в детском саду, школе, на работе.

Миф 4: Если в детстве обращался к психиатру, то когда ребенок вырастет, ему не разрешат водить автомобиль, не подпишут разрешение на работу, и не будут считать годным для службы в армии.

Если человек в детстве наблюдался у психиатра, а потом был снят с наблюдения, амбулаторная карта хранится в архиве 25 лет. Когда он приходит на комиссию для получения водительских прав, на работу, то, как правило, «детские» диагнозы не являются противопоказанием ни для вождения автомобиля, ни для устройства на работу, ни для службы в армии.

Если у родителя возникают сомнения – это болезнь или отклонение, если уже не хватает ресурсов помогать ребенку, конечно, лучше обратиться за квалифицированной помощью. Забота о благополучии и здоровье ребенка – важнее всего.

Случается, что нарушения детского поведения вовсе не являются отклонениями, хотя и выглядят как нечто ужасное, неправильное.

Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен психиатр. Картинка про Как понять что ребенку нужен психиатр. Фото Как понять что ребенку нужен психиатр«Нужно ли ребёнку посещать детский сад?» Консультация для родителей Детки в садике живут. Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен психиатр. Картинка про Как понять что ребенку нужен психиатр. Фото Как понять что ребенку нужен психиатрДетский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен психиатр. Картинка про Как понять что ребенку нужен психиатр. Фото Как понять что ребенку нужен психиатрКонсультация для родителей «Зачем и как учить детей добру?» Конечно, универсального ответа и рецепта нет, очень многое зависит от душевного и духовного состояния воспитателя. В их числе – родители,.

Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен психиатр. Картинка про Как понять что ребенку нужен психиатр. Фото Как понять что ребенку нужен психиатрКонсультация для родителей «Зачем языку делать зарядку?» Речь – одна из важных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими.

Источник

Как понять что ребенку нужен психиатр

Консультация психиатра может стать одной из важных составляющих обследования ребенка с целью оценки имеющихся симптомов (в том числе соматических) и исключения нарушений внутрисемейных отношений и стрессовых ситуаций в семье. Врачи должны информировать своих пациентов и их родителей о том, что в данной ситуации необходима консультация психиатра.

Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть фото Как понять что ребенку нужен психиатр. Смотреть картинку Как понять что ребенку нужен психиатр. Картинка про Как понять что ребенку нужен психиатр. Фото Как понять что ребенку нужен психиатр

Врач может избежать ранних диагностических ошибок, если родители ясно и четко формулируют свои мысли с самого начала беседы. Новая и важная информация поступает к врачу постоянно в процессе беседы с родителями, и пациенты иногда начинают чувствовать больше доверия к врачу, если он задает грамотные вопросы. Кроме того, значимость данных анамнеза зависит от контекста социального уровня семьи.

Важно, чтобы врачи не примеряли свою собственную систему ценностей ко всем семьям своих пациентов и не считали, что они являются образцом для подражания. Важные индикаторы неблагополучия — признаки раздражительности, тревожности, неуверенности или депрессии в семье.

Следует определить основные проблемы. Например, родители в первую очередь предъявляют жалобы на ночной энурез у ребенка в течение нескольких лет. Почему они только сейчас решили обратиться за помощью? Важно выяснить, что послужило поводом для обращения, вероятно, они увидели какие-то новые нарушения у своего ребенка? Кстати, это можно понять по тому, насколько критично относятся родители к ребенку. Полностью собрав все представленные сведения, в некоторых случаях врач обнаруживает, что то, что родители считают проблемой, в действительности является вариантом нормы.

В таком случае необходимо определить, какие личностные, семейные, социальные требования предъявляют родители к своему ребенку. Следует развеять их опасения, разъяснив точку зрения врача.

Если ребенок не осознает своих проблем, возможна беседа с учителями и родителями. Если это уже было сделано и ситуации, дезадаптирующие ребенка, сохраняются, то ребенка и его родителей следует проконсультировать у психиатра или в психиатрической клинике. Важно, чтобы педиатры своевременно направляли таких детей к психиатру. Подобные консультации необходимы как семье пациента, так и самому врачу для специальной экспертизы, исключающей психические заболевания, для понимания дальнейших действий с целью восстановления здоровья ребенка.

Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *