Как понять что ребенок готов ходить на горшок
Как понять что ребенок готов ходить на горшок
Как узнать что ребенок готов?
Для того чтобы процесс прошел максимально гладко, следует знать некоторые признаки, указывающие на психическую и физиологическую готовность организма ребенка к познанию туалетной науки.
К таким признакам относятся:
Как устроен организм ребенка?
Приучая ребенка к горшку, Вы должны знать, что успех обучения полностью зависит от того, насколько его организм готов к этому. Доказано, что детский организм готов к приучению к горшку в среднем не раньше 18 месяцев. Ребенок может осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него развивается связь между нервной системой и мышцами. Эта связь окончательно формируется приблизительно в возрасте 18 месяцев и представляет собой многочисленные нервные структуры, соединяющие спинной мозг с мочевым пузырем и кишечником. Когда мочевой пузырь или кишечник наполняются, по нервам передается сигнал в спинной мозг, оттуда — в головной мозг, и малыш понимает, что он хочет писать или какать. Только после этого ребенок может осознанно сесть на горшок и сделать свое дело. Зная это, можно придти к очень существенным выводам, которые, впрочем, вполне очевидны. Чем раньше Вы начнете процесс приучения к горшку, тем больших усилий это от Вас потребует. Приучение к горшку тем успешнее, безболезненнее и проще, чем выше уровень физиологического развития ребенка. И если Вы начинаете приучение, когда детский организм полностью готов к этому, Вы и Ваш ребенок добьетесь успеха значительно быстрее и легче.
Когда лучше начинать?
Нормальное развитие детей раннего возраста в значительной степени определяется правильным уходом за ними. Процесс приучения к горшку – важный этап в развитии и взрослении ребенка, а также в формировании его отношений с родителями. Многие родители склонны проявлять излишнее беспокойство, когда их ребенок не развивается в соответствии с их представлениями.
Практикуемые до недавнего времени методы «раннего приучения к горшку» (в течение первого года жизни) следует признать устаревшими и нефизиологическими, поскольку при их использовании не учитывается степень зрелости мышц и нервной системы ребенка (в частности, иннервация мочевого пузыря и кишечника). Как следствие, обучение становится долгим и малопродуктивным процессом. Кроме того, при их применении у детей могут возникать негативные реакции (поскольку обучение построено на давлении со стороны родителей) и соматоневрологические дисфункции, что впоследствии чревато такими проблемами, как запоры, недержание мочи/кала, многочисленные невротические реакции (включая логоневроз, тики и др.), а по достижении определенного возраста – энурез, гиперактивный мочевой пузырь и стойкий энкопрез. Принудительное приучение к горшку в любом возрасте может обернуться стрессом как для ребенка, так и для родителей. Описываемый стресс становится еще более выраженным, если ребенок не способен понять или интерпретировать полученную команду. Попытки навязать ребенку такие методы, основанные на доминировании взрослого, неизбежно приводят к затягиванию процесса обучения и низкой эффективности.
Описываемые методы раннего приучения к горшку относятся к рефлекторным, то есть, основанным на выработке условного рефлекса, а не сознательного навыка. В процессе приучения родители определяют сигналы и «язык тела» ребенка перед мочеиспусканием или дефекацией подобно тому, как приучают к туалету домашних животных. Такие приемы основаны не на реальном обучении, а на выработке рефлекса, и поэтому неэффективны. Успех процесса зависит от того, сумеет ли взрослый распознать потребность или желание ребенка сходить в туалет (при этом отсутствуют основные элементы обучения, и процесс не носит ассоциативный характер). Приобретенное ребенком «умение» имеет непостоянный характер и может быть утрачено при любой стрессовой ситуации (например, болезнь или переезд из квартиры, ссора родителей) или других неблагоприятных обстоятельствах. Поэтому попытки принудительного приучения ребенка к горшку до достижения им физической готовности и/или повышенная интенсивность обучения никоим образом не ускоряют и не приближают желаемый результат. Успешное приучение к горшку – это воспитание когнитивного (сознательного) навыка или умения, которое должно быть сосредоточено вокруг ребенка; оно должно проходить позитивно и занимательно. Важно помнить, что приобретенный рефлекс легко утрачивается, если не является заученной моделью поведения.
Чтобы процесс приучения к горшку проходил быстро и легко, родители должны быть проинформированы о методе, «ориентированном на ребенка».
«Ориентированный на ребенка» или физиологический метод туалетного обучения, является методом, учитывающим степень зрелости центральной нервной системы. Именно ЦНС обеспечивает иннервацию мышц, органов мочеполовой системы и желудочно-кишечного тракта детей. Данный подход помогает родителям правильно понять ребенка и направить процесс приучения к горшку в соответствие с уровнем развития ребенка. Согласно этому методу ребенок становится главной фигурой, повышается его уверенность в себе и самоуважение. Обучение, согласно такой методике, призвано не просто выработать у ребенка рефлекс, а ускорить усвоение соответствующей информации или навыков, в случае с приучением к горшку – знакомство ребенка с собственным телом. Физиологическая модель учитывает три ведущие составляющие детского развития: физиологическую зрелость (укрепление мышц сфинктера мочевого пузыря и кишечника, необходимое развитие ЦНС), психологическую и эмоциональную готовность (понимание и желание следовать инструкциям). Согласно литературным данным, здоровый ребенок достигает необходимой физиологической зрелости в среднем в возрасте от 18 до 24 месяцев
10 правил успешного освоения горшка
Вашему малышу уже около 18 месяцев? Вы заметили в его поведении какие-либо из приведенных выше признаков готовности? Значит, можно начинать овладение новой сложной наукой. Приступаем.
Во сколько приучать ребенка к горшку
Животрепещущий вопрос – когда малышу пора на горшок. Он волнует молодых мам особенно остро, когда на прогулке в парке ее удивленно спрашивают: «А Ваш все еще в памперсах? Мой до года уже на горшок ходил!» Нагнетать атмосферу могут и бабушки со своими советами о том, как держать малыша над ванной, приговаривая «пис—пис», начиная с 2-3 месяцев. В итоге начинает казаться, что приучать нужно как можно скорее. Но это не так!
Ранние походы на горшок – тренировка родительской ловкости и упорства, но не умения малыша. Дело в том, что до годовалого возраста ребенок физиологически не может контролировать эти процессы. То есть опорожнение кишечника и мочевого пузыря происходит рефлекторно – при переполнении, в любом месте и в любое время, без участия головного мозга. Ребенок попросту не испытывает желания пописать или покакать.
Очень важно, чтобы ребенок дозрел до осознанного желания, до понимания ощущения переполненности мочевого пузыря. Звуковой рефлекс может только отвлекать и мешать этому процессу, а также приводить к возникновению отдаленных проблем.
К тому же в противном случае возникают отдаленные проблемы. Ребенок, который уже полгода, казалось бы, писает на горшок, внезапно отказывается от его использования, а иногда и вовсе демонстративно какает в штаны и всячески противится высаживанию.
Педиатры и психологи объясняют так: это происходит в тот период, когда малыш дозревает физиологически. А родители продолжают сажать его на горшок, приговаривая «пис-пис-пис» и заставляя пописать при пустом мочевом пузыре. Это вызывает активный протест и неприятие. В итоге возникает серьезная проблема, решить которую подчас удается только с привлечением специалистов.
Когда нужно приучать к горшку
Есть ли подходящий возраст для начала тренировки? Короткий ответ: нет. Многие родители начинают слишком рано или, наоборот, слишком поздно. И дело тут не в возрасте, а в готовности малыша. При этом нельзя забывать о том, что формирование навыков – процесс индивидуальный, может начинаться раньше или позже указанных сроков, не являясь при этом признаком проблем в развитии.
Российские педиатры и их заграничные коллеги утверждают, что большинство детей приучается к горшку в возрасте от полутора до двух лет (18-20 месяцев). Малыш готов и физически, и психологически. Поэтому этап «приучения» проходит для всей семьи быстро и легко. У кого-то этот процесс может устанавливаться и позже, в возрасте 24-32 месяцев.
Приучение к горшку: как узнать, готов ли ребенок
Как приучить ребенка к горшку: европейский взгляд
Европейские дети часто идут в детский сад или ясли в подгузниках, еще не умея пользоваться горшком, и в отличие от наших детских садов, на быстром приучении к горшку там никто не настаивает. Как вести себя родителям, чтобы ребенок не только научился пользоваться туалетом, но и сохранил правильное восприятие своего тела? Как понять, что малыш готов пользоваться туалетом?
Детей не нужно обучать пользоваться туалетом. Когда придет время, они смогут научиться этому без всяких сложностей. Не нужно понуждать детей, уговаривать или пытаться объяснить, как это делается. Не советуем также задабривать их подарками и наградами. Все это может породить только раздражение и сопротивление, поэтому лучше расслабиться и подождать знаков готовности со стороны детей. Помните, что в конце концов всем удается научиться пользоваться туалетом, и не так уж важно, когда именно ваш малыш с этим справится.
Как понять, что малыш уже готов пользоваться туалетом?
Прежде всего ребенок должен быть готов физически, то есть способен контролировать мочеиспускание и дефекацию, пока не доберется до туалета. Если каждое утро его подгузник сухой, это один из знаков, что ребенок, вероятно, готов.
Он также должен быть готов ментально, то есть способен понимать происходящее и знать порядок пользования туалетом. Если он видел, как вы, его брат или сестра или другие дети в детском саду пользовались туалетом, это может быть сильным стимулом для появления у ребенка желания научиться тому же.
Он может попробовать один раз и потом сделать перерыв на полгода. Возможно, это был просто небольшой эксперимент, и ребенок еще не готов пользоваться туалетом постоянно. Малыш может сказать «кака», чтобы вы знали, что он испражняется, или сказать вам, что ему нужно «покакать», и попросить вас пойти вместе с ним в туалет. Так он сообщает вам, что осведомлен о своих «туалетных» делах — то есть в определенном смысле уже не маленький.
Ребенок также должен быть эмоционально готов, то есть способен намеренно остановить процесс, чтобы добраться до туалета, вместо того чтобы попросту сходить в памперс.
Горшок или детское сиденье на унитаз
Когда ребенок начинает проявлять интерес: подглядывать, как вы ходите в туалет, или говорить об этом, — следуйте за ним. Если он хочет спустить за вами воду в туалете, позвольте ему это сделать. Он начнет привыкать к этапам процесса прежде, чем будет готов пройти их самостоятельно. Когда он продемонстрирует интерес, поставьте детский горшок в ванной, чтобы в случае необходимости он мог до него добраться.
Это может быть также стульчик со вставленным в него горшком — он позволяет ребенку опираться ногами о землю и не беспокоиться о том, как удержать равновесие, сидя на горшке. Некоторые родители предпочитают использовать детские сиденья для унитаза, которые надеваются поверх обычных сидений. Если вы выберете этот вариант, понадобится еще и удобная скамейка, чтобы ребенок мог с ее помощью забраться на сиденье унитаза самостоятельно.
Некоторым детям нравится сидеть на обычном сиденье для унитаза, немного наклонившись вперед или держась за края сиденья, чтобы удержать равновесие. Чтобы выбрать между горшком, детским сиденьем или обычным сиденьем для унитаза, понаблюдайте за своим ребенком — убедитесь, что он умеет расслабляться и без труда удерживает равновесие.
Одежда, туалетная бумага и мытье рук
Вы можете помочь ребенку, пока он учится пользоваться туалетом, надевая на него одежду, которую он легко может снять самостоятельно. Леггинсы, шорты или штаны с эластичным поясом годятся лучше всего. Так же, как во время смены памперса, подбодрите малыша — скажите ему, что хотели бы, чтобы он был активным участником этого процесса, делал бы самостоятельно все, что может, а вы были бы рядом, поддерживая его эмоционально и помогая, когда потребуется. Вместо того чтобы стаскивать с него штанишки и сажать на унитаз, дайте ему самому снять штаны и забраться на сиденье.
У него уйдет какое-то время на то, чтобы научиться отрывать кусок бумаги и вытирать попу, однако, если вы все время будете делать это за него, как он этому научится? Вначале вам, может быть, придется помочь ему вытереть попу тщательно или надеть штанишки. Помогая, делайте как можно меньше, чтобы он тренировался и делал все, что сейчас в его силах.
Некоторые дети расстраиваются, когда видят, как вода смывает из унитаза «результат их трудов», поэтому не принуждайте ребенка спускать воду в туалете, если он не хочет. Важно помнить, что все это связано с готовностью ребенка, поэтому не подталкивайте его к тому, чему он сопротивляется или к чему не готов.
Финальный этап посещения туалета — это мытье рук. Поставьте рядом скамейку, чтобы ребенок мог мыть руки над раковиной.
Как реагировать на мокрые штаны
Когда дети чем-то увлечены, они могут пропустить или проигнорировать сигналы, которые подает им тело. Играя, малыш может не замечать позывов, но, оказавшись на горшке, обнаружит, что очень хочет писать. Случаются неожиданности, особенно в первые несколько недель (если это продлится дольше, возможно, ваш ребенок еще не готов пользоваться туалетом). Это нормально.
Если с малышом случилась неприятность, не поднимайте шум. Не стыдите его и не браните. Можно просто сказать: «Твои трусики мокрые. Давай их поменяем».
Если малыш мочится в кровать ночью, возможно, вам поможет следующий способ. Застелите матрас клеенкой, поверх положите простыню, на нее еще одну клеенку и сверху — еще одну простыню. Если верхняя простынка намокнет, вы просто уберете ее вместе с клеенкой, оставив только нижнюю (а если промокнет и она, матрас останется сухим). Это спасет вас от необходимости перестилать постель посреди ночи.
Пока ребенок учится пользоваться туалетом, роль взрослого заключается в обеспечении терпеливой и мягкой поддержки. Чтобы овладеть этим навыком, нужна практика.
Приучение к горшку: советы Монтессори педагогов
Как и когда приучать ребенка к горшку – один из тех вопросов, который вызывает жаркие дебаты среди родителей и педагогов, придерживающихся разных подходов. Детский Монтессори центр «Созвездие» собрал рекомендации Монтессори педагогов: как понять, когда ребенок готов к самостоятельной регуляции естественных потребностей, какие методы приводят к стабильному результату и не травмируют психику и физиологию малыша, что ещё следует держать в голове.
Какие подходы существуют?
Приучение к горшку включает в себя умение ребенка произвольно регулировать отправление естественных потребностей и использовать для этих целей горшок или унитаз. Отношение к задаче сильно варьируется в зависимости от культурных особенностей и стиля воспитания конкретной семьи: пока одни предлагают полностью исключить использование памперсов для более быстрого и эффективного приучения к туалету, другие предлагают дождаться трёхлетнего возраста для начала обучения.
Подходы к обучению тоже различны: некоторые покупают настоящие горшки-троны и придумывают целую систему поощрений за «сухие штаны», другие же сосредотачиваются на системах наказаний за штаны мокрые.
Скорее всего вас уже не удивит, что Монтессори педагоги не поддерживают ни один из этих подходов. Как и во многих других случаях, мы стремимся создать ребенку подходящую среду для ознакомления и практики, при этом относимся к малышу с уважением, оказываем необходимую поддержку, но всегда позволяем справиться с посильными задачами самостоятельно
Именно поэтому первое, что нужно запомнить Монтессори родителям это то, что отправление естественных потребностей является нормальной частью жизни человека любого возраста. Поэтому не стоит преподносить ребенку этот процесс как позорный или грязный, но и особенно выделять его среди других сигналов человеческого тела также не стоит.
Заостренное внимание родителей на туалетных проблемах ребенка не поможет в освоении навыка, но легко сможет вызвать психологические проблемы у малыша или даже невротические нарушения. Самый главный совет в этой области – расслабиться и положиться на самого ребенка, у них есть все предпосылки для решения этой задачи.
Условия успешного освоения горшка
Для того, чтобы научиться произвольно контролировать свой кишечник и мочевой пузырь, необходима физиологическая готовность органов, а также мотивация ребенка и достаточная зрелость психических функций.
Физиологическая готовность
Перед тем как начать произвольно контролировать процесс, малышу нужно пройти важные этапы физиологического развития, а именно научиться замечать отправление естественных потребностей и контролировать сфинктеры мочевого пузыря и прямой кишки.
Нейроны, ведущие к сфинктерам, не успевают созреть на момент рождения ребенка (процесс их миелинизации еще не завершен, а значит и сигнал пока не отличается точностью и своевременностью), но приходят в полную рабочую готовность достаточно быстро. Неплохим признаком физиологической готовности является освоение ребенком передвижения на четвереньках и уверенное удержание равновесия в положении сидя. Примерно в этом же возрасте мочевой пузырь вырастает до достаточных размеров, чтобы начать скапливать в себе жидкость (до этого он скорее выполняет роль трубки, чем пузыря).
Начинать приучение к горшку можно после появления признаков физиологической готовности. Лучше раньше, чем позже, так как зачастую у малышей больше интереса, они замотивированы и быстрее достигают результата, в то время как более старшие дети становятся упрямее, их сложнее отвлечь от игры или общения со сверстниками, чтобы отвести в уборную.
Психологическая готовность
Помимо физиологической возможности контролировать необходимые мышцы, ребенку нужно научиться различать сигналы своего тела и приобрести желание оставаться сухим и чистым. Именно сочетание этих двух условий сформируют у ребенка желание научиться пользоваться горшком или унитазом.
Именно сам малыш должен решить, что не хочет ходить с грязными подгузниками или бельем. Помните, что ещё совсем недавно он совершенно не переживал о подобных вещах, а вы радовались такому восхитительному изобретению человечества, как подгузники, поэтому для перенастройки может потребоваться время.
Попытки использовать внешнюю мотивацию в этом деле (похвала, поздравления, награды или наказания) является палкой о двух концах. С одной стороны, возможно, внешняя мотивация ускоряет процесс приучения к горшку, но с другой стороны надолго отодвигает формирование внутренней мотивации ребенка быть сухим и чистым. Только сам малыш может решить, что хочет быть чистым и сухим, в том числе здесь работает желание приобрести большую самостоятельность и быть похожим на маму и папу.
Создаём подходящую среду для ребенка
Теперь давайте поговорим, из каких элементов состоит среда, способствующая приучению ребенка к горшку.
Говорите с ребенком о его теле
Процесс приучения ребенка к горшку начинается ещё задолго до того, как мы его на этот горшок усадим, а главным условием обучения становится налаженная коммуникация. Смена подгузников, купание и борьба с газиками являются отличной возможностью рассказать малышу о собственном теле и особенностях его работы.
Возьмите за привычку говорить с ребенком о том, что происходит с его телом буквально с рождения. Да, вы можете почувствовать внутреннее сопротивление и нежелание говорить вслух о нелицеприятных вещах, но именно такие разговоры являются первым шагом на пути приучения ребенка к туалету. Малыш должен понимать, что происходит с его телом, а источником необходимых знаний являетесь именно вы.
Снимайте супервпитывающий памперс
Ещё один важный момент – это необходимость давать ребенку возможность замечать изменения в организме, в частности почувствовать на себе «мокрые штаны». Для этого нужно давать ребенку как можно больше времени походить без подгузника, а также отдать предпочтение многоразовым тканевым памперсам. Помимо всех прочих преимуществ такого типа подгузников (например, экономии денег и использования более экологичных и «дышащих» материалов), именно тканевая разновидность позволит ребенку почувствовать лёгкий дискомфорт после испражнения, в отличие от обычных одноразовых памперсов, которые мгновенно впитывают влагу. Несмотря на кажущиеся преимущества быстрого впитывания, такие подгузники имеют очень важный недостаток – малыши не имеют возможности связать ощущения тела с результатом, а если нет ощущений, то нет и понимания последовательности процесса от появления желания сходить в туалет до непосредственно испражнения.
Подберите подходящий горшок
Было бы здорово сразу оборудовать унитаз так, чтобы малышу было удобно и безопасно его использовать, но, к сожалению, в условиях наших квартир это, как правило, практически невозможно, поэтому первое время мы используем детские горшки.
Позаботьтесь о качестве горшка: он должен быть устойчивым, крепким, материал должно быть легко мыть. Также обратите внимание, насколько горшок будет удобен и гигиеничен, если у вас мальчик. А вот всевозможных мигалок, мелодий, рулей, кнопочек и других развлечений лучше избегать: все эти дополнения будут только отвлекать ребенка от основной задачи.
Как выбрать горшок для ребенка смотрите в приведённом видео ниже:
Мы рекомендуем разместить горшок в ванной комнате, а если её размеры совсем не позволяют этого сделать, то поставить его в комнате ребенка. Покупка нескольких горшков и расположение их по всему дому может показаться неплохой идеей, но только если это большой загородный дом в несколько этажей. В квартире же одного горшка абсолютно достаточно, ведь мы учим ребенка справлять свои потребности в отведенном для этого месте.
Отдельной головной болью может стать разматывание ребенком туалетной бумаги по всей квартире. Если такое хобби малыша сложно контролировать, подготовьте корзинку с отдельными салфетками на время, пока страсть к разматыванию не пройдёт.
Выбирайте удобную одежду
Правильно подобранная одежда – это не меньше чем половина успеха. Выбирайте одежду, которую малыш может легко снять самостоятельно: колготки, штаны и шорты на резинке, лосины. Избегайте вещей-головоломок: комбинезонов, боди, штанов на молниях, веревочках и пуговицах, помните, что в нашем деле промедления недопустимы.
Использование трусиков также рекомендуется как из гигиенических соображений, так и дня приучения ребенка к ношению нижнего белья. Первое время вместо обычных трусиков можно использовать специальные трусы для приучения к горшку: они дают ребенку необходимые ощущения влажности, но не дают промокнуть всей одежде.
Спокойно относитесь к «туалетному» юмору
В процессе приучения к горшку уже говорящие детки буквально изобилуют шутками, заставляющими краснеть всех взрослых в радиусе пары метров. Они обожают повторять слова из туалетного арсенала и заливаются от смеха, когда слышат их от кого-то другого. Относитесь к таким ситуациям спокойно: ваш малыш не сошёл с ума, он просто осваивает горшок, из-за чего крайне сосредоточен именно на этой теме.
Практические советы по приучению ребенка к горшку
Итак, ребенок обзавелся новым горшком и несколькими комплектами самой удобной одежды. Что дальше?
Первое время мы показываем ребенку горшок и высаживаем его в процессе смены подгузников. Это делается для того, чтобы связать горшок с процессом справления нужды и сделать его частью распорядка дня малыша. Если в момент нахождения на горшке «что-то произошло» проговорите с малышом, что он сделал и возвращайтесь к делам.
Через несколько дней или недель такого знакомства можно начать знакомство ребенка с трусиками. Обратите внимание малыша, что теперь на нём нет памперса и периодически отводите его на горшок (на этой стадии полезнее придерживаться регулярного распорядка, а не спрашивать малыша, хочет ли он на горшок). Если штаны всё же намокли, просто проследите, что малыш заметил этот момент и замените бельё.
В течение периода приучения к горшку мы рекомендуем хранить сменную одежду в ванной комнате. В процессе смены белья всегда высаживайте малыша на горшок, даже если «уже поздно». Ваша задача просто связать горшок и отправление естественных потребностей в голове малыша.
Давайте ребенку как можно больше самостоятельности в процессе: пусть он пробует самостоятельно одеваться и раздеваться (или хотя бы активно помогает вам одевать и раздевать его), складывает грязное белье в корзину или стиральную машинку, протирает пол тряпкой или шваброй.
Избегайте наказаний и не ругайте ребенка, если он не успел добежать до туалета или не заметил, что ему пора в уборную. Вместо этого положите свои силы, чтобы помочь ему заметить свои потребности. Например, если малыш справляет потребности через 15 минут после еды, просто отведите его на горшок через 10 минут, не дожидаясь инцидента. Чтобы лучше представлять процесс работы организма вашего ребенка можно отмечать в тетради время, когда малыш справил нужду: подобный дневник не только станет вашим помощником при приучении к туалету, но и при необходимости станет дополнительным источником информации в кабинете педиатра.
Помните, что процесс приучения к горшку энергозатратен для родителей лишь вначале. Здесь нет волшебных пилюль и методик с повышенной эффективностью, наоборот, чем более простым и понятным для ребенка будет процесс, тем быстрее будет результат. По этой же причине мы не рекомендуем использовать на горшке игрушки и планшеты – внимание ребенка должно быть направлено на работу собственного тела.
Как правило, малыши осваивают горшок в течение нескольких недель. Конечно, процесс требует от вас вложения времени и сил, но результат не заставит себя ждать. Со временем горшок можно будет сменить на унитаз, но, возможно, необходимо будет купить специальную ступеньку, чтобы малышу было удобно им пользоваться.
Заметка о сухой кровати
Способность контролировать процесс во время сна обычно приходит гораздо позже, чем освоение горшка в дневное время. В течение периода долгого сна мозг взрослого человека замедляет процесс производства мочи и «блокирует» сфинктеры. Дети достигают этой стадии физиологической зрелости в разном возрасте, но обычно речь идёт о промежутке между тремя и шестью годами.
До наступления физиологической зрелости малыш никак не может контролировать своё тело во время сна, поэтому родители вольны выбирать использовать ночной памперс или будить малыша в течение ночи. Оба метода имеют свои плюсы и минусы, поэтому становятся вопросом личных предпочтений.
Очень важно помнить, что, если малыш регулярно просыпался в сухой кровати на протяжении недель или даже месяцев, а затем ночные инциденты вернулись, это может быть тревожным звоночком, сигнализирующим о физиологических или психологических проблемах ребенка. Подобные события требуют незамедлительного визита педиатра. Ни в коем случае не ругайте ребенка и не подшучивайте над ним на эту тему!
Выводы
Приучению к горшку пусть и энергозатратный, но не самый сложный процесс в воспитании ребенка. Запаситесь терпением, не стесняйтесь обсуждать с малышом вопросы физиологии, приобретите удобный горшок и позаботьтесь об одежде, которую ребенок сможет снимать и надевать сам. Не рекомендуется использовать в процессе приучения к туалету любую внешнюю мотивацию: похвалу, награду, угрозы, критику или наказания. Вместо этого позаботьтесь, чтобы малыша ничего не отвлекало и регулярно высаживайте его на горшок. Уже буквально через несколько недель вашего мягкого, но настойчивого поведения малыш сам научится распознавать сигналы своего тела и вовремя отправляться в уборную.
Заключение
Приучение к горшку – это очень индивидуальный и деликатный процесс, в котором далеко не последнее место занимают доброжелательное отношение взрослых и их мягкая настойчивость. Большим вопросом для родителей становится ситуация, когда они вынуждены отдать в садик ребенка, который ещё не научился самостоятельно пользоваться туалетом. Педагоги сети детских Монтессори центров «Созвездия» готовы к подобным ситуациям, ведь наши детские садики рассчитаны на совсем маленьких деток, начиная уже с 1 года 7 месяцев. Все наши клубы оборудованы мебелью и сантехникой, подходящей даже самым маленьким посетителям, а небольшая численность групп позволяет педагогам уделять достаточное внимание каждому малышу. В детский сад «Созвездие» можно привести малыша на пару часов, на полдня или на целый день, а также подобрать отдельные творческие и развивающие занятия в соответствии с возрастом. Какие бы занятия в нашем детском клубе вы не выбрали бы для своего малыша, будьте уверены, что он будет окружен заботой и вниманием каждую минуту. Запишитесь на бесплатное пробное занятие и убедитесь в этом сами!
Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия