Как понять что ребенок не садовский

Несадовский ребенок?

Всем родителям, решившимся отправить любимое чадо в детский сад, известно, как это непросто. Период адаптации у всех детей проходит по-разному, но в основном от этого периода ничего хорошего ждать не приходится.

Одни специалисты скажут вам, что в среднем он длится около трех месяцев, другие заверят, что сложный период может затянуться на полгода. Некоторые мамы пожалуются, что ребенок может ходить в садик целый

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовский

Понять, готов ли ребенок к садику, можно по разным признакам, но самые очевидные, пожалуй, такие:

Для того, чтобы оценить степень готовности к садику, можно начать водить ребенка в развивающий центр на занятия. Там кроха постепенно и плавно, не разлучаясь с мамой, привыкнет к коллективу и к образу взрослого (воспитателю, педагогу, психологу), который занимается с детьми и которого надо слушать и слушаться.

А вот готова ли мама оторвать от себя кровинушку? Готовность мамы очень важна, ведь во многом от нее зависит успех предприятия в целом.

А проблема может скрываться в том, что если бы не внешние обстоятельства, мама никуда ребенка от себя не отпустила бы.

Итак, период адаптации у ребенка может проявляться в том, что он:

Ко всем этим явлениям просто нужно быть готовым. Не паниковать и не делать выводов о том, что ребенку не судьба пойти в садик, а вам на полный день в офис. Если вы решили освоить садик, будьте спокойны, терпеливы и последовательны.

В период привыкания постарайтесь дать ребенку еще больше любви, проводите вместе каждую свободную минуту, устраивайте сюрпризы, радуйте, всячески демонстрируйте, что вы вовсе не хотите избавиться от ненаглядного сокровища с помощью садика, вы им дорожите и гордитесь, что он такой самостоятельный, такая умница и т. п.

Объясняйте, зачем нужен садик. Пусть ребенок сразу этого не поймет. Продолжайте терпеливо объяснять, что садик нужен для того, чтобы многому научиться, найти друзей, стать более самостоятельным, подготовиться к школе.

Что делать?

Источник

Несадовский ребенок

Что необходимо ребенку и его родителям для адаптации к детскому саду.

Для адаптации к условиям детского сада педагоги отводят ребенку и его родителям три недели со дня первого посещения группы. Если по истечении этого срока, ребенок продолжает испытывать психологический и физиологический дискомфорт от вхождения в необычные для него условия жизни, грамотный воспитатель или сам обращается за помощью к психологу дошкольного учреждения, или направляет на консультацию родителей ребенка.

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовский

Изучив индивидуальные особенности малыша и его семьи, психолог дает рекомендации и назначает специальную программу по адаптации данного ребенка к условиям детского сада, в реализации, которой участвует он сам, воспитатели группы и родители малыша.

В чем же причина того, что одни дети посещают сад добровольно, с удовольствием, а другим дошкольное учреждение представляется «местом ужаса», в то время как и те, и другие ходят в одну группу, к одним и тем же воспитателям?

Проблемы адаптации ребенка в детском саду. Что же делать? Если мама понимает, что дело не в ребенке, а в ней, если она готова к изменениям, то шансы на улучшение ситуации значительно повышаются.

Первое, что необходимо понять родителям, чтобы быстрее избавиться от иллюзий, это то, что чем младше ребенок, тем большее значение для построения его адекватных взаимоотношений с окружающим миром имеет личность ВЗРОСЛОГО, постоянно находящегося вместе с ним. Как горько слышать от мам «несадовских детей», что они отдают двух-трехлетнего малыша в сад для того, чтобы тот «научился жить в коллективе»!? Если у ребенка, которого отдают в сад в раннем возрасте, не сложится нормальная система взаимоотношений со взрослыми, заменяющими родителей, это может вызвать колоссальный стресс.

А это значит, что маме и папе «несадовского ребенка» ничего не остается делать, кроме того, как налаживать их собственные адекватные отношения с окружающим миром, в том числе, с персоналом детского сада.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, необходимо подыскать такое учреждение, которое будет отвечать не только требованиям материального и физического удобства (дешевый, близко от дома), но и запросам малыша.

Выбранный сад целесообразно посетить сначала без ребенка. Познакомиться с персоналом, оценить материальную базу сада и ознакомиться с предметно-развивающей средой.

В первый раз лучше придти на прогулку и посмотреть, какова степень беспокойства ребенка, насколько он встревожился. Если все идет гладко, и ребенок начинает спрашивать, когда он опять пойдет в гости, можно сходить в группу. Частой ошибкой родителей является то, что они приводят ребенка в первый раз в группу с утра, когда обстановка более нервозная, чем вечером, после дневного сна.

Придя в группу, необходимо с улыбкой поздороваться с воспитателем, демонстрируя ребенку добрые и доверительные взаимоотношения. Дома важно говорить о воспитательнице только хорошее. Желательно также изготавливать с ребенком подарки воспитателям перед праздниками.

Важно также постараться объединить и сплотить родителей в сильный родительский комитет, с чаепитиями (вместе с воспитателями, конечно), выездами на природу и т.д.

Кроме формирования психологической готовности ребенка к условиям детского сада, важно обучить малыша необходимым навыкам самообслуживания, владение которыми позволит ему чувствовать себя независимой личностью.

Дорогие родители «несадовских детей»! Попробуйте выполнять эти простые рекомендации, и вам не придется испытывать мучительное чувство вины перед своим ребенком.

Источник

Несадиковский ребёнок

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовскийЯ думала, что в детский сад сынишка пойдет легко. Со мной он уже умел расставаться, хорошо играл с другими родственниками и детишками – веселый и коммуникабельный ребенок. Однако на деле все оказалось гораздо сложнее…

Мама двухлетнего мальчика узнала на своем опыте, кто такие «несадовские дети» и как сделать так, чтобы ребенок посещал детский сад и оставался здоровым.

Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?

В детский сад мы пошли в 2,4. Нужно было выходить на работу, и я видела, что должен начаться новый этап и в его жизни. Мне казалось, что сыну скучно и тесно со мной, хоть и хорошо – мама всё-таки. Видела, как он с удовольствием играет с другими детками, в общем, созрел для вступления в социум.

Итак, решено было с сентября его вести в сад. Если бы была возможность выбора, я начала бы с лета (всё же инфекций летом меньше), но до сентября новые группы не запускают набирают – поэтому осень.

Сама адаптация прошла хоть и не совсем гладко, но сравнительно быстро. Он по началу хныкал (дня 2-3), а потом начал быстро отвлекаться на игрушки, ребятишек. Потом появились друзья, потом начал спать хорошо днем, кушать всё.

Проблема была в том, что он сразу начал болеть. Тут же, в сентябре, потянулись кратковременные периоды температуры. Дальше – больше: больницы, антибиотики… Мы не сторонники радикальных методов лечения, но он очень тяжело болел. Это длилось с сентября по январь.

За этот чудовищно сложный для нас с малышом период. Я прошла много педиатров, беседовала с иммунологом, «подняла на уши» знакомых врачей. Для меня было важно, чтобы этот кошмар кончился, и мой сынок снова стал здоровым и здоровым оставался. Врачи, по сути, разводили руками – дескать, со всеми так бывает. Объясняли, почему могло так происходить, но на вопрос «что делать?» толком так и не ответили. Советовали подождать, пока подрастёт, и рекомендовали лекарства, которыми следует кормить «в случае чего». Тогда первый раз я услышала про «несадиковских детей» – я имею в виду именно тех, кто сами по психологическим причинам запускают процесс болезни. Но я не хотела верить, что это имеет к нам какое-либо отношение. Ведь он уже не плакал, когда шёл в сад, у него есть там друзья, он с удовольствием играет в саду, учится новому. С чего бы ему быть «несадиковским»?

В январе нас выписали, посоветовали посидеть после выздоровления полтора месяца дома. Мы посидели. Итого в сад не ходили 2,5 месяца. Он за этот период ни разу не чихнул. Отдохнули мы все. Сынок даже округлился, а то худющий был.

На этот раз я уже с опаской повела его в сад после отдыха. Специально подождали до апреля, уточнили, нет ли карантинов, все ли здоровы. И пошли. Неделю почти отходили хорошо, он сразу влился в группу после долгого перерыва. Но в пятницу … опять.

Мне всё чаще приходила мысль, что сын может сам запускать болезнь, но после этого случая так стали думать все мои близкие. Потому что больных детей в группе не было, иммунитет был силён, он отдохнул, мы его подлечили. Он не потел и не промокал, никто их специально не морозил, не простужал.

Как уговорить ребенка, который не хочет в садик

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовскийСперва я попыталась проанализировать, что не нравится сыну. Возможно, ему не хочется вставать рано утром, он это не любит (да кто вообще любит?). Возможно, не хочет тут же одеваться и торопиться. Он любит проснуться сам, поваляться, чтобы мы пообнимались, спокойно поиграли, не торопясь покушали. А тут всё наоборот.

Затем побеседовала с психологом в детском саду. Действительно, дети сами способны «нагнетать» болезни. Помню, как сама поступала таким образом, не желая идти в школу. Мы анализировали ситуацию и со стороны медицины, и со стороны психологии. У меня буквально открылись глаза на многие вещи: моему ребёнку сад не нужен, ему и дома хорошо. Ведь там ему всё позволено, что хочет, то и делает, ни за что не отвечает, а в саду режим. Очевидно, что и дома нужно было вводить дисциплину, соблюдать определенные правила – хотя бы приучить убирать игрушки.

На повестке дня оказался другой вопрос: что же теперь делать? Пришлось обратиться за советом к специальной литературе.

Мой ребёнок с самого вечера твердит, что не хочет идти утром в садик. Он с утра спит, сонный встаёт, зевает, а тут я его одеваю, тащу по улице. Поэтому важно, чтобы малыш захотел с утра туда идти. Чтобы процесс пошёл в обратную сторону: хочу идти в сад, для этого нужно быть здоровым.

Для этого можно использовать, например, следующие методы:

​Одна мама рассказывает: чтобы отвести своего карапуза в детский садик, им приходилось вставать в полседьмого, выходить из дома в семь часов утра и ехать на автобусе пять остановок. Более чем вероятно, что малыш совершенно не хотел вставать в такую рань. Мама старалась каждое утро рассказывать ему новые придуманные причины, почему он должен так рано вставать. Причины были самыми разнообразными. Они ездили смотреть, где автобусы спят или как встает солнце, слушали утреннюю трель птиц и наслаждались тишиной утреннего города.

Мне очень понравилась вот эта история:

Сыну Евгении сейчас три с половиной года. Однажды настал день, когда ей никакими уговорами и обещаниями не удавалось заставить сына вставать с кровати и идти с ней на улицу. Но мама нашла выход из ситуации. Она рассказала сыну, что злая Баба Яга спешит попасть в его детский садик, чтобы съесть кашу деток. Такие слова возымели свое действие, и ребенок поспешил в погоню, чтобы спасти от Бабы Яги завтрак детей. Кстати, в погоню он собирался лететь прямо на метле. Маме не удалось его переубедить, что автобусы ездят намного быстрее, и пришлось отдать две старые швабры во благо спасения детского завтрака. На этих метлах они «летели» до самой автобусной остановки, и только там женщине удалось переубедить сына, что на метлах злодейку они не догонят, и большой автобус поможет им в этом. Малыш поверил ей, и они благополучно продолжили свое путешествие в садик.

Придуманная история понравилась сынишке, и, что главное, он ее надолго запомнил. Пока мама с мальчиком ехала в садик, они немного изменили роль, которую играла Баба Яга в этой истории. Теперь она хотела не кушать кашу детей, а наоборот, сварить им что-то вкусное. И готовить им она будет каждое утро, пока мальчик будет ходить «на работу» в детский садик. Мальчику эта история пришлась по душе, и он еще достаточно долго рассказывал всем знакомым о том, кто именно варит для них в садике кашу. Как оказалось, у Бабы Яги кулинарные способности были на достаточно высоком уровне.

Конечно, все эти психологические приёмы нужно использовать, если малыш здоров. Если он только что переболел или ещё болен, то нужно лечить, укреплять иммунитет.

Как справиться с частыми болезнями «несадиковских» детей

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовскийВот что пишет по поводу таких деток доктор Комаровский:

Име­ем ли мы воз­мож­ность по­вли­ять на дет­ский сад? Как пра­ви­ло, не име­ем. Мо­жем ли не отвес­ти ре­бен­ка в дет­ский сад, если на­чальст­во на ра­бо­те нас тре­бу­ет, да и врач не на­ме­рен про­дле­вать боль­нич­ный лист? Не мо­жем.

Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. Выз­до­рав­ли­ва­ем. Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. И тог­да кто-то из окру­жа­ю­щих про­из­но­сит фра­зу: ваш ре­бе­нок «не­са­ди­ков­ский». И все вдруг ста­но­вит­ся по­нят­ным. Ра­бо­ту бро­са­ем. В са­дик хо­дить пре­кра­ща­ем. И дейст­ви­тель­но че­рез 1-2 ме­ся­ца пе­ре­ста­ем быть час­то бо­ле­ю­щим ре­бен­ком.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не смог­ли най­ти нор­маль­ный дет­ский сад.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: «мы не смог­ли. », «мы не име­ли воз­мож­нос­ти. ».

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских де­тей. Бы­ва­ют не­са­ди­ков­ские ро­ди­те­ли.

Мы не на­шли нор­маль­ный дет­ский сад по­то­му, что его прос­то не су­щест­ву­ет.

Мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни, по­то­му что та­кой воз­мож­нос­ти не пре­дус­мат­ри­ва­ют ин­струк­ции на­ше­го пе­ди­а­тра и ко­декс за­ко­нов о тру­де.

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских ро­ди­те­лей. Бы­ва­ет не­са­ди­ков­ское об­щест­во.

Но на са­мом де­ле все во­все не так дра­ма­тич­но. По­сколь­ку да­же очень ча­с­тые ОРЗ при пра­виль­ном ле­че­нии со­вер­шен­но не от­ра­жа­ют­ся на здо­ровье ре­бен­ка.

За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. По­хо­дил два дня в дет­ский сад. За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. Мы ни­че­го опас­но­го, пло­хо­го, вред­но­го не де­ла­ли.

Для себя я поняла, что решать проблему нужно комплексно:

Дорогие родители, желаю каждому, кому знакома подобная ситуация, найти для себя выход из неё. И к этому выходу прийти, победить.

Источник

«Не хочу в детский сад!». Кто такие «несадиковские» дети и при чём тут их родители

Ребёнок пошел в сад еще осенью, дело к Новому году, а он все так же плачет по утрам и не хочет заходить в группу. «Несадиковский», — констатируют знатоки из интернет-сообществ. Но что это значит? Неужели и правда существуют какие-то специальные дети, которым сад противопоказан? Детский психолог Вера Сафронова уверена: дело тут скорее в родителях.

Почему дети плачут

Ребенок в 2–3 года полностью зависит от взрослых. И именно родители, а не он сам, решают, что пришло время отправиться в детский сад. Кто-то отдаёт ребенка туда, потому что пора выходить на работу. Кто-то — чтобы выкроить свободное время на домашние дела и младших детей. Кто-то — просто потому, что батарейки разрядились и их нужно срочно подзаправить. Причины могут быть разными, и в целом после 3 лет ребёнок уже может без ущерба для нервной системы и психики отрываться от родителей на непродолжительное время и проводить его с другими людьми.

При этом важно понимать: детский сад — новое и непривычное для ребенка пространство, с отличными от семьи правилами. Там много других детей, а ещё другие взрослые, для которых он не центр вселенной. И совершенно нормально, если адаптацию к саду сопровождают регресс, слезы, истерики и даже частые болезни (они тоже могут быть следствием стресса). Этого не следует бояться: опытный и грамотный воспитатель, как правило, довольно быстро нащупывает подход к любому ребенку и помогает ему адаптироваться к новой среде.

Дети в возрасте 3–4 лет живут моментом: границ времени для них пока не существует. Каждый новый день в саду как новая жизнь. При этом эмоционально ребёнок все ещё очень прочно связан с родителями. И если мама или папа в момент адаптации к саду нервничают, вспоминают свой негативный опыт, сомневаются в том, что приняли правильное решение, дети начнут копировать это поведение.

Важный момент: ребенку может не нравиться в детском саду по объективным причинам. С ним могут грубо обращаться, у него могут быть конфликты с другими детьми, правила могут быть необоснованно строгими или нелогичными. Но, разбирая ситуации ниже, мы предполагаем: серьезных и объективных причин для недовольства все-таки нет, десткий сад — хороший, к детям там добры. Человек просто привыкает к новой для себя среде. А мы пытаемся ему в этом помочь.

Что беспокоит родителей

Крайне важно разобраться, какие переживания работают как триггер для родителя. Чаще всего они объясняют «несадиковость» детей такими аргументами:

В этих фразах, описывающих вроде бы разные причины для беспокойства, есть нечто общее: они не содержат четкого, осознанного желания водить ребенка в сад. А еще указывают на то, что родитель чрезмерно ориентирован на детские реакции, детскую позицию.

Безусловно, здорово, что родители прислушиваются к ребенку, внимательно относятся к его переживаниям. Но есть один важный нюанс: ориентируясь исключительно на чувства ребенка, находясь с ним в слиянии, родители в итоге могут оказать ему медвежью услугу.

Рядом с таким взрослым ребенок может не чувствовать себя в безопасности. Ведь, по сути, решения тут принимает только он, а не взрослый, а значит, взрослый ненадежен, потому что взрослым как бы и не является.

Родители, занимая подобную позицию, не могут объективно оценить, что именно испытывает ребенок и сколько в реальности у него есть сил на адаптацию. Они находятся под влиянием своих эмоций, смотрят на ситуацию крайне субъективно. Эта субъективность и личное мнение взрослого, основанное на том или ином переживании, и определяют, будет ли он считать, что его ребёнок — «несадиковский».

Если и вы считаете, что вашим детям в саду не место, присмотритесь к описанным ниже ситуациям: возможно, вы найдете причину вашего беспокойства и сможете исправить ситуацию.

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовский

Первая причина: «Ему без меня плохо»

Чаще всего эти слова сопровождает подробное описание того, насколько сильно ребенок привязан к родителю, с каким трудом он отпускает его, как он боится ходить в детский сад.

«Зачастую у взрослого, мыслящего таким образом, есть опыт покинутости и одиночества, — говорит Вера Сафронова. — Возможно, самого родителя в раннем возрасте отдали в ясли или сад. Но с ним никто не говорил о грусти, которую он тогда испытал, его никто не попытался понять и не поддержал. Сад не сделал его более самостоятельным, не помог ему сепарироваться от родителей. Переживания прошлого не переработаны и потому до сих пор дают о себе знать».

Это крайне распространенная история. Когда современные мамы и папы были детьми и ходили в детский сад, их собственные родители не знали о том, что такое привязанность. Мало кто тогда эмоционально вовлекался в жизнь своего ребенка, психологически его поддерживал.

Детский сад в те времена воспринимался как некая передержка для детей, пока родители на работе: это было необходимо для выживания. И ни у детей, ни у родителей не было никакого другого выбора.

Когда родитель, переживший подобный опыт, собирается отправить своего ребенка в сад, он зачастую переносит на него свой опыт. И как бы заражает его своей тревожностью. Тот, возможно, и мог бы адаптироваться к новой среде, но родитель не может отпустить его, дать ему свободу для дальнейшего развития, неосознанно заранее настраивает на негативный сценарий.

Родитель с таким прошлым более чувствителен и мнителен. Отправляя ребёнка в сад, он пытается контролировать ситуацию даже когда в этом нет необходимости.

Тревога взрослого может быть настолько сильной, что он начинает приписывать свои же переживания ребенку. Тогда и появляется эта идея: «Ребенку не нравится в саду, он не хочет туда ходить». Хотя на самом деле больно и страшно не взрослым, и не их детям. А тем маленьким девочке или мальчику, которыми когда-то были сами мама или папа.

И сегодня они не хотят, чтобы их ребенок получил схожий опыт

Последствия такого поведения родителей: возможные проблемы с сепарацией. Ребенку может быть сложно отделиться от родителей в подростковом возрасте, обрести самостоятельность, справляться с трудностями, переживать моменты фрустрации. Ведь ему всегда подстилали соломку, ограждали от невзгод.

Ребёнку таких родителей может быть непросто отделять свои чувства и потребности от родительских, ведь за тревогой взрослого не видно реальных потребностей самого ребенка.

Как исправить ситуацию?

«Когда мы осознаем, в какие моменты и ситуации проецируем детский опыт на своего ребенка, нам становится легче взаимодействовать с детьми с позиции взрослого», — поясняет Вера Сафронова. — А ведь именно голос взрослого — разумного, надежного и спокойного — должен звучать громче других, когда вы принимаете важные решения».

Задача родителей, на которых влияет собственный непростой опыт, — выбрать детский сад, в котором они будут оставлять ребенка со спокойной душой. А также найти воспитателей, которым они смогут доверять.

Вторая причина: маскировка инфантильности

Некоторые родители (чаще речь идет про мам) не испытывают никакой тревоги вообще, но нарекают детей «несадиковскими» и перестают водить их в группу в самом начале адаптации, потому что неосознанно хотят продлить период их младенчества.

Вера Сафронова поясняет: «Такие родители стремятся продлить детство ребенка, чтобы быть нужными и полезными, и таким образом как бы откладывают собственную реализацию в социуме. Причины могут быть разными: кто-то просто не знает свои желания и истинные потребности, кто-то боится возвращаться во взрослую жизнь».

«Как я буду работать, если ребёнок не ходит в сад? Как я выйду в офис, если у него кружок в час дня?»

Если мы исключим ребёнка из жизни родителя, который замкнул всю его активность на себе, что у него останется? Кем он тогда будет? Пока взрослый не ответит себе на вопрос, какую еще роль он играет, кроме родительской, ребенок так и останется «несадиковским».

Детский сад — это взросление, и родителю приходится взрослеть вместе с ребенком. Это бывает тяжело, особенно если у тебя нет собственного опыта преодоления трудностей. Оставаться с ребенком дома гораздо безопаснее. Так точно не столкнешься с неудачами, разочарованиями.

Родитель сохраняет свое положение, но при этом лишает ребёнка возможности осваивать этот мир. Дети не учатся быть самостоятельными, адаптироваться к внешней среде, играть по правилам, которые приняты в обществе.

Как исправить ситуацию?

Как понять что ребенок не садовский. Смотреть фото Как понять что ребенок не садовский. Смотреть картинку Как понять что ребенок не садовский. Картинка про Как понять что ребенок не садовский. Фото Как понять что ребенок не садовский

Третья причина: гиперопека и сложные эмоции

«Несадиковскими» нередко становятся дети, родители которых склонны к гиперопеке. Тревога заставляет их контролировать каждый шаг ребенка, предвосхищать его желания и потребности.

Гиперопекающие взрослые решают за ребенка, холодно ли ему, голоден ли он. Они делают выводы, опираясь не на реальные потребности детей, а на собственные фантазии о них. Их поведение не позволяет ребёнку осознать собственные желания и потребности.

Одна из причин такой гиперопеки — страх встретиться с непростыми эмоциями ребёнка. Отсюда и угодничество: проще предвосхитить истерику, чем ее пережить.

Адаптация к детскому саду в 90% случаев сопровождается слезами, истериками и даже гневом

Гиперопекающий родитель не готов столкнуться со всем этим, а потому попросту исключает из своего пространства то, что вызывает такие эмоции.

Детям гиперопекающих взрослых впоследствии может быть сложно осознавать свои потребности и желания, сепарироваться от родителей, справляться со своими чувствами и коммуницировать с другими людьми. Они не распознают чужие эмоции и желания, не говоря уже о своих, а это может мешать выстраивать и поддерживать дружеские отношения.

«По моему опыту, такие дети часто ведут себя агрессивно по отношению к другим, — подчеркивает Вера Сафронова. — Ребенок не распознает свои переживания, в том числе и чувство гнева. Он не знает, что имеет право злиться, поскольку делать это рядом с мамой или папой небезопасно: они не выдерживает такую агрессию. Но запретные чувства требуют выражения, и потому ребёнок неосознанно ищет обходные пути — например, выплескивает эмоции на других детей».

Также излишне заботливые родители нередко строго контролируют детей: это помогает снизить тревожность взрослого, но мешает развиваться ребенку. Например, мама, склонная к гиперопеке, не может впустить в диаду «мама плюс ребенок» третью сторону, будь то папа, бабушка, няня или детский сад. Она чувствует, что превращение диады в триаду угрожает ее безопасности, и потому сохраняет плотную связку с ребёнком.

Как исправить ситуацию?

Бывают ли все-таки «несадиковские» дети?

Получается, что как таковых «несадиковских» дошкольников все-таки не существует. Исключение составляют дети, которые не могут посещать воспитательное учреждение по состоянию здоровья.

В остальных же случаях только родители решают, ходить или не ходить ребенку в детский сад. Легко ли ребенок перейдет к новому этапу развития? Зависит от того, насколько это решение осознанное, насколько взрослую позицию занимают его родители и готовы ли они помогать ему пройти этот путь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *