Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Переходный возраст — это поиск себя. Ребенок превращается во взрослого человека. В это время происходит гормональная, физиологическая перестройка, конечно, происходит ряд изменений психологического характера.

Одиннадцать-восемнадцать лет — период вхождения в сексуальность. Возникает интерес к своему телу, появляются новые импульсы, просыпается либидо. Зачастую взрослеющий человек не осознает до конца все изменения, свою реакцию на происходящее. Подросток может почувствовать импульс, влечение к человеку своего пола. И при этом не может понять: просто либидо ищет какой-то выход. Это не означает, что есть склонность к гомосексуальности.

Даже если подросток экспериментирует с разными партнерами, в том числе, своего пола, это не значит, что он гомосексуалист. Просто переходный возраст — время поиска, экспериментов. И гомосексуализм подростков может быть явлением временным и нормальным. Через некоторое время это пройдет.

Сексуальная ориентация — характеристика, которая отражает эротическое, сексуальное влечение к людям определенного пола или двух полов одновременно.

На сегодняшний день нет единого мнения о возникновении гомосексуальности даже среди экспертов. Есть специалисты, считающие это врожденной особенностью. Есть, считающие гомосексуализм результатом воспитания. Одно ясно: формирование этой особенности происходит очень рано.

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Зачастую, родители, узнав, что школьник нетрадиционной ориентации, начинают винить себя. Где они допустили ошибку, какое поведение повлияло на возникновение подобного интереса. Могут быть попытки что-то поменять, повлиять с помощью психотерапии, лекарств, других экстремальных методик. Родители просто не знают, что делать, если ребенок нетрадиционной ориентации.

Стоит знать: повлиять на развитие гомосексуальности невозможно. Если человек гетеросексуален, ничего не может убедить его в обратном. При этом полностью исключать фактор родительского влияния не стоит. Если оба родителя недовольны полом ребенка, то определенные проблемы все же могут возникнуть. Необязательно это выльется в гомосексуализм.

Лучший способ воспитания — воспитать самих себя. Такое утверждение верно всегда. Поэтому, если дети растут в любви, многих проблем можно избежать.

Конечно, осознание того, что мой ребенок нетрадиционной ориентации, пугает. А ведь в этой ситуации очень важно быть деликатным, осторожным. Не следует горячиться, эмоционально выяснять отношения. Под воздействием эмоций легко совершить поступки, последствия которых будет очень сложно исправить.

Если у взрослых появились догадки, стоит понаблюдать за дочерью или сыном. Узнать о его интересах, делах, с кем, о чем он общается. Далее важно задать себе вопрос: «Как я отношусь к гомосексуальности?». Если реакция резко негативная, не стоит сразу вести беседу, лучше сначала обратиться к психологу. Он поможет понять и принять шокирующую новость. Если же возникает растерянность, желание получить больше информации, можно попробовать поговорить.

Общаться следует спокойно, без криков. Стоит узнать, верны ли подозрения, объяснить, что бывают эксперименты, и это не говорит об окончательности выбора, что гомосексуализм подростков — нормальное явление. А еще очень важно дать сыну или дочери почувствовать себя защищенными. Показать, что близкие люди всегда поддержат.

Подросток может отказаться делиться с родителями самым сокровенным. Это стоит принять. Возможно, позже он изменит свое мнение и захочет поговорить. Воспитание невозможно без взаимного уважения. Поэтому важно уважать чувства. Чрезмерная настойчивость может только навредить.

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Если взрослеющий человек замечает у себя подобную склонность, он зачастую страдает. Ведь важно с кем-то поговорить и поделиться. А тема гомосексуальности в нашем обществе воспринимается обычно негативно. Поэтому такие школьники чувствуют себя испуганными, запутанными. Следовательно, делают неправильные выводы и проживают жизнь с таким чувством.

На самом деле, сексуальность в этом возрасте только формируется. С течением жизни может изменится не только мировоззрение, вкусы, но и ориентация. Поэтому старший школьник не способен сразу ответить на вопрос, каким он будет через несколько лет. А вот недостаток информации, социальная и эмоциональная изоляция может только усугубить ситуацию.

Старший школьник обычно пытается скрыть свое влечение и минимизирует контакты, избегает разговоров по душам, где мог получить бы поддержку. Ему приходится вести двойную жизнь, он чувствует свою вину, ведь он не такой, как все. А ведь психика в 12-17 лет еще не сформирована, поэтому перенести такую нагрузку очень сложно. Возникает чувство усталости, брошенности, безнадежности. Психология детского чувства вины такова, что может вылиться в депрессию.

Либо в результате неумелого предъявления своего влечения школьника перестают принимать сверстники и родители, а иногда даже подвергают травле. Что такое буллинг? Агрессивное преследование одного ребенка другим. Обычно преследуют слабых, неуверенных ребят. Это может привести к трагическим последствиям.

Что делать, если мой ребенок нетрадиционной ориентации. Прежде всего, понять и принять. Если возникает лишь отрицание, следует обратиться к психологу. Специалист поможет принять ситуацию, наладить общение, найти #ключкподростку.

Должны ли дети оправдывать ожидания родителей — дети должны жить в любви, строить свою жизнь по своему разумению. Поэтому важна именно любовь, поддержка со стороны родителей. Доверие, внимание, участие, забота поможет обрести гармонию, принять, понять себя, наладить отношения.

Источник

Исследование психологических особенностей девушек нетрадиционной сексуальной ориентации 1987

Христенко А.В.
Волжский Гуманитарный институт (Филиал) ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
e-mail: son1322@mail.ru

В нашей стране отношение к полу и сексуальности на протяжении долгого времени было неоднозначным. Совсем недавно ученые стали говорить на «запретные» темы открыто. Проблемы нетрадиционной сексуальной ориентации никогда не были для человека безразличными, но всегда решались по-разному. Их научное изучение началось в XIX в. с исследования причин гомосексуального поведения (Каган, 1991). Но при этом работ по этим вопросам на сегодняшний день недостаточно. Однако распространенность данной аномалии сексуальной ориентации в обществе постепенно увеличивается, и возрастает потребность в ее изучении.

Цель: выявление общих личностных, а также внешних характеристик у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации, создание типологии психологических причин женской нетрадиционной сексуальной ориентации.

Объект: нетрадиционная сексуальная ориентация у девушек возраста от 17 до 35 лет. Предмет: совокупность специфических личностных характеристик и характеристик внешнего вида у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации.

Гипотеза: у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации наблюдается совокупность общих специфических личностных характеристик и характеристик внешнего вида.

Проанализировав литературу по данной теме, а также, изучив исследования, проведенные институтами различных стран, в том числе и в России, мы не встретили четких научных классификаций причин женского гомосексуализма. Поэтому мы предлагаем авторскую типологию этих причин.

Модель взаимоотношений с родителями как основа сексуальной ориентации.

Формирование комплексов, подготавливающих благоприятную почву для развития гомосексуальных наклонностей, может происходить как от отца, так и от матери.

1) Отсутствие модели поведения женщины в образе матери: мать для девочки – это образец женственности, выражающий специфику ее самоидентификации с представительницей женского пола. Если отец выступает в роли образа будущего сексуального партнера, то мать – это образ ее самой (Колесов, 1986).

2) Строгие стандарты отца или его отсутствие: взаимоотношения дочери с отцом – это первый в ее жизни опыт общения с мужчиной, с него начинается формирование мужского образа будущего сексуального партнера. Строгие отцовские стандарты не позволяют дочери добиться его элементарного внимания и уважения, не говоря уже о доверительных отношениях и ласке. Воспитание только матерью не дает возможности девочки сформировать понимание отношения к мужчине и своей роли во взаимодействии с ним (Колесов, 1986).

Оба эти фактора влекут отрицание девушкой своей женской сущности и размышление о том, какое же место следует занять в мире «вне дома», в кругу друзей, подруг и знакомых, чтобы ощутить себя более или менее комфортно.

Вышеуказанные причины являются возможными факторами нарушения процесса формирования половой идентичности. Далее описаны дополнительные причины, которые могут повлиять на формирование нетрадиционной сексуальной ориентации у женщины, даже на основе адекватной половой идентификации.

2 Женское любопытство. Это довольно веская причина, по которой люди решают испробовать что-то новое, незнакомое раньше. Именно оно толкает человека на разного рода эксперименты. И в этом смысле экспериментом является любой новый опыт, включая и гомосексуальный.

3 Потребность соответствовать моде. Многие девушки имеют не достаточно устойчивую систему мировоззрения, они зачастую подвержены социокультурному влиянию, которое диктует не всегда целесообразные установки, идеалы и ценности (Кон, 2003).

4 Желание женщины удовлетворить партнера – мужчину. Иногда или даже очень часто возникают ситуации, в которых женщина идет на все, желая удовлетворить потребности мужа. На сегодняшний день существуют данные о том, что мужчины перестают получать сексуальное удовлетворение от простого полового акта со своей партнершей. Он просит ее прибегнуть к интимным отношениям с женщиной. По этой, а также по ее, возможно, и неосознаваемым, скрытым причинам женщина становится лесбиянкой.

7 Желание женщины проявить свою индивидуальность. Среди повседневной суеты и серости многие женщины хотят показать свою уникальность. Каждая из них решает эту проблему по-своему, используя различные средства. Кто-то носит яркую одежду и безумную прическу, гоняет на шикарных автомобилях, фанатично занимается самообразованием, а кто-то приобщается к сексуальным меньшинствам, меняя своих сексуальных партнеров с мужчин на женщин.

Итак, однозначных и обособленных причин быть не может, так как человек пронизан как внутренними, так и внешними стимулами, отношениями, установками, которые формируют его мировоззрение и стиль жизни.

Нами проведено пилотажное исследование (2009–2010 гг.), направленное на выявление специфических личностных характеристик девушек нетрадиционной сексуальной ориентации. Экспериментальные данные были получены в исследовании 30 девушек гомосексуальной ориентации (Эг – экспериментальная группа) и 30 девушек гетеросексуальной ориентации (Кг – контрольная группа). В целом в исследовании приняли участие 60 девушек от 15 до 35 лет. В качестве испытуемых выступали студентки очного и заочного отделений вузов г. Волгограда и г. Волжского Волгоградской области.

Диагностический комплекс: авторская биографическая анкета; тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; адаптированный опросник креативности Джонсона.

Авторская биографическая анкета: направлена на получение биографических данных об испытуемом, его предпочтениях и вкусах. Ему предлагается 13 вопросов. Ответы предполагают выбор наиболее близкого варианта для испытуемого, а также наличие своего собственного индивидуального мнения.

Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева: представляет собой набор из 20 шкал, каждая из которых сформулирована как утверждение с раздваивающимся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения. Испытуемому предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и обвести ее кружком. Данная методика может показать, на что направлена жизнесмысловая нагрузка человека: цели, процесс, результат, локус контроля-Я, локус контроля-жизнь.

Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири: предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Мы использовали шкалы этого опросника и предъявляли его испытуемым только один раз, для выявления определенных личностных черт. Испытуемому предлагается 128 характеристик личности. Его задача – отметить в специальном бланке кружком характеристики, свойственные ему, а несвойственные – зачеркнуть.

Адаптированный опросник креативности Джонсона: опросник фокусирует внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. Это объективный контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению или самонаблюдению. Испытуемому предлагается 8 характеристик. Необходимо оценить каждое утверждение по возможным оценочным баллам от 1 до 5.

Интерпретация полученных данных

Авторская биографическая анкета: в результате исследования выяснилось, что большинство девушек, имеющих гомосексуальную ориентацию, воспитывались в семье, состоящей только из матери и дочери либо бабушки и внучки. Тогда, как 83 % девушек гетеросексуальной ориентации в основном воспитывались в полной семье. Эти данные подтверждают одну из причин предложенной нами типологии. Также мы получили результаты по предпочтениям в музыке и стилях одежды. Основными были выбраны рок – распространенный вариант ответа у девушек Эг и поп – у девушек Кг. Девушки гомосексуальной направленности предпочитают в основном спортивный стиль одежды, что, возможно, связано с неадекватным процессом формирования половой идентичности. Проведенное исследование показало, что у 77 % девушек Эг гетеросексуальный опыт имел место быть. Смена их ориентации на гомосексуальную можно связать с наличием психологической травмы у девушки, которая произошла в процессе общения с представителем мужского пола, что также подтверждает нашу типологию причин.

Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева: по результатам проведения данной методики в обеих группах существенных различий выявлено не было. Для анализа были выбраны две шкалы, по которым наблюдаются самые высокие показатели: «Цели» и Процесс». Используя статистический критерий t Стьюдента для независимых выборок была проведена математическая обработка данных по представленным шкалам этой методики, получены следующие результаты: по шкале «Цели» различий между Эг и Кг не наблюдается; по шкале «Процесс» можно отметить наличие различий между Эг и Кг при вероятности P Скопировать

Источник

Дочь считает себя лесбиянкой. Как ее переубедить?

Как реагировать, если подросток совершает ошибку?

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочкаЕлена Попова семейный психолог, дефектолог, основатель психологического центра «Точка опоры»

Принять гомосексуальность сына или дочери бывает тяжело родителям с традиционной сексуальной ориентацией. Но шум вокруг ЛГБТ-сообщества все больше подстегивает подростков по крайней мере прислушиваться к себе: а вдруг я тоже особенный? Или просто подражать героям сериалов: в них тоже теперь однополые браки и отношения встречаются на каждом шагу. Что делать, если вашей дочери нравится не мальчик, а девочка?

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

У нас с подругой будет настоящая семья

Викина мама пришла ко мне в полной растерянности. У нее никогда прежде не было проблем с дочерью. Прилежная ученица, любящая и заботливая сестра. У них и тайн почти не было, могли обо всем поговорить, как подружки.

А в середине учебного года ребенка как подменили: дерзит, хлопает дверями, с телефоном спит, ест, ходит в душ. Любое замечание — в штыки. На попытки поговорить Вика закатывает глаза, небрежно вздыхает: «Ну, давай, говори!».

Мама понимает: что-то происходит, но Вика не дает ей никаких объяснений. Зато дает повод для паники.

На первых встречах Вика жалуется на маму («Достала, не понимает, запрещает телефон, а у меня там вся жизнь!»), на придирки учителей, рассказывает, какая она крутая в классе. Охотно говорит о своей семье, откровенно восхищается папой. Настойчиво расспрашивает меня о моей личной жизни — муж, дети, возраст, когда замуж вышла.

За пять минут до окончания встречи — вопрос: как я отношусь к ЛГБТ-сообществу? Как это я не знаю, кто они такие? Вскользь упоминает, расстаемся.

На следующей встрече:

— Вика, тебя что-то беспокоит в твоей сексуальной ориентации?

— Нет, ничего не беспокоит. Просто нравится символ радуги. Она веселая, а я с детства грущу и всего боюсь. Звуков, ветра, собак.

Еще час мы уделяем поиску причин ее страхов и методикам борьбы с беспричинными тревогами. За пять минут до окончания — вопросов нет, все понятно.

— Вот бы и ей тоже все понятно было. — подытоживает Вика.

Такая манера — сказать о чем-то важном «под занавес» — характерна в двух случаях: когда человек старается прощупать возможность задержаться у психолога или вопрос такой важный, что ответ на него получить страшно. Но пять минут — это очень много, и один верно заданный вопрос может решить, куда качнется маятник весов: уйдет ли подросток в глухую несознанку или откроет душу.

Иногда важен не столько вопрос, сколько тон, которым он задан. Искреннюю заинтересованность сложно фальсифицировать, но мне и не нужно, мне действительно интересно, что происходит с Викой, и я спрашиваю:

— Ей — это маме или другому важному человеку в твоей жизни?

Рассказ уложился в три минуты. Вика и Саша приняли решение: по окончании одиннадцатого класса они поступают в институт, снимают квартиру или комнату и у них будет настоящая семья. Прекрасное продуманное решение. Вика, излагая его, сидит, слегка наклонившись, рассекая ладонью воздух, как будто отметает все возражения.

— Я правильно понимаю, что Саша — девочка?

— Ну и что, а если это настоящая любовь! — по форме вызов, а по сути — крик о помощи: помогите разобраться в своих чувствах.

Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Смотреть картинку Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Картинка про Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка. Фото Как понять что ребенок нетрадиционной ориентации девочка

Как вы относитесь к ЛГБТ-сообществу

Если поменять в этой фразе интонацию на вопросительную, то действительно задумаешься, как быть, если это настоящая любовь, такая, что одна и на всю жизнь. Что делать с чувствами, как себя вести, как рассказать родителям, особенно папе? Ведь, несмотря на показную колючесть, подросток остро нуждается в уважении, и потеря этого самого уважения со стороны значимых людей приводит к трагедиям. Потерять лицо — вот настоящая травма.

На следующих встречах мы обсуждали наше поколение. Я рассказывала о своих отношениях с подругами, теплых чувствах и прогулках за ручку, совместных ночевках, обмене нарядами, заплетании косичек. Была ли в наших отношениях любовь? Безусловно, да. Но нам и в голову не приходило ее сексуализировать, мы просто не знали, что такое бывает, а влечения не испытывали.

Я согласна с теми, кто заботится о сексуальных меньшинствах и пропагандирует осведомленность. Действительно, подростки должны знать, куда обратиться за помощью, если ты испытываешь нестандартное половое влечение. Только разговоров на эту тему много, а помощи нет.

Вика подробно обсуждала со мной модель семьи, и будут ли у них дети. Как они станут противостоять обществу, как расскажут родителям, потому что, пока они студентки, им нужна будет помощь и поддержка. При этом Вика огорчалась, что не испытывает влечения к своей подруге и секса не хочет, а Саша настаивает и обижается. Совместно пришли к выводу, что негоже начинать отношения, если еще не готова к ним.

Главное — поговорить

Вика поговорила с мамой. Мама поговорила со мной. Оказалось, у мамы тоже есть тайна. Когда она впала в полное отчаяние из-за отношений с дочкой, то начала искать обходные пути получения информации. Проверяла сообщения в телефоне, следила за открытыми страничками в соцсетях, по ночам просматривала содержимое планшета на предмет открытой переписки или ночных звонков.

Но Вика была аккуратна, как заправский шпион. И вдруг такая удача — дочь оставила открытой страничку в соцсети, а там любовь! Признания, объяснения, ссоры. Все бы ничего, если бы не тот факт, что Саша — девочка!

Теперь мама попала в западню. Сказать, что шпионила за дочерью, — потерять доверие (сразу оговорюсь, что промолчать — это было мудрое мамино решение). Молчать и не вмешиваться тоже не может — потому что видит, как сильно страдает дочь. Оказывается, именно это и было последней каплей для принятия решения обратиться к психологу. До этого мама планировала справиться сама.

Мне представлялась маловероятной истинная гомосексуальность Вики. Полового влечения к своей подруге она не испытывала. По словам мамы и самой Вики, отношения в семье были полны любви и принятия. Событий, травмирующих психику девочки и приводящих к невротической гомосексуальности, тоже не наблюдалось.

Вика поговорила с папой. Папа сначала озадачился, а затем сказал: «Главное, внуков мне роди, остальное — дело твое!».

Мы еще некоторое время обсуждали отношения между Викой и Сашей, но постепенно эти разговоры стали занимать все меньше и меньше времени. Вику начали больше интересовать приемы самоконтроля: «Потому что я чувствую, что меня несет, а остановиться не могу. Потом мне стыдно». И техники развития памяти для поступления в институт.

Через полгода Вика пришла ко мне с шоколадкой, но это был только предлог. Мы пили чай, и она, краснея, рассказывала, что Егор пишет ей стихи, а когда берет ее за руку, то ей приходится специально смотреть под ноги, потому что кажется, что она парит над землей.

Если собственное мнение подростка ведет его в тупик

Много пишут о том, что подростки ранимы, чувствительны и страдают от непонимания родителей. Но никто не говорит о том, что это их естественное состояние. И задача родителей — не предотвращать эти состояния, а учиться самим и учить ребенка жить в этом.

Иногда кажется, что подросток вдруг обнаружил у себя собственное мнение, будто выросла какая-то новая часть тела. Драконий хвост, например. Он одновременно удивлен, напуган и азартен. А как этим пользоваться? Драконий хвост можно хотя бы заметить, как подростку, так и родителю, и в соответствии с ситуацией действовать: вовремя прятаться, когда дите резко разворачивается или начинает в гневе бить хвостом, поддерживать, если хвост бессильно повис.

А вот с собственным мнением подростка не так. Сначала родители принимают его за грубость, наглость, хамство — в зависимости от скорости роста. Потом оно начинает очень сильно мешать, особенно когда не совпадает с их собственным мнением. Затем родители мучаются, когда видят, что мнение ошибочно и ведет подростка в тупик, но попытки переубедить превращаются в скандалы. В этот период родителям важно помнить: для того чтобы научиться принимать решения в жизни, подростку просто необходимо самому ошибаться и находить выходы из неприятностей.

Несчастная любовь, стыдные поступки, о которых узнали друзья, сомнительные компании, переживания по поводу собственной привлекательности. Все эти запредельные ситуации и зашкаливающие эмоции ни в какой другой период времени не знают такого расцвета. И я прекрасно понимаю родителей, которые вовсе не хотят, чтобы подросток испытывал тяжелые эмоциональные перегрузки.

Однако правда в том, что его организм на них рассчитан и под них заточен. Вместо того чтобы ограждать детей от возможных неприятностей, нужно обеспечить максимальный доступ «к телу» родителя. Не только говорить, но и доказывать на практике, что к вам можно прийти за советом. Что вы всегда выслушаете, поддержите и будете вместе искать выход из сложившейся ситуации, какой бы тяжелой она ни была.

Я сделала что-то ужасное

А еще подростковый период — это проверка границ. А что мне можно?! Вспоминаю пример с дрессировкой собак. Молодой пес подрос и стал дотягиваться до вещей на журнальном столике. Там лежали перчатки хозяина. Пес смотрит на хозяина, прикусывает перчатки и начинает медленно тянуть их со стола. Хозяин запрещает.

Пес отпускает, сидит в раздумьях. Уходит. Приносит свой мяч, кладет его на журнальный столик, а затем медленно начинает его оттуда тянуть. Хозяин смотрит и ничего не говорит.

Пес стянул мяч и снова тянется за перчатками. Хозяин снова запрещает. С подростками так же, только некоторые очень настойчиво пытаются тянуть запретное. И если в этот период родителям не хватит терпения спокойно запрещать «перчатки» и разрешать «мяч», то и без того напряженная атмосфера в доме взрывается.

Подростки должны знать, что, вернувшись домой, они получат поддержку. Если я пришла, рассказала, что «стянула перчатку», то есть совершила то, что и сама назову запретным, то лучшее, что сможет сделать родитель, — это сказать: «Давай думать, что с этим можно сделать. Варианты: отдать, извиниться, обратиться к специалисту, уехать в другую страну».

Это все возможно при условии, что у родителя есть вера в своего ребенка. Что он убежден в чистоте помыслов, а не в злой расчетливости. Но в этот период все родители совершают ошибки. Отдаляются от детей, портят с ними отношения, ругаются и испытывают боль и вину. Но уж коли человечество не вымерло, то, наверное, это не фатальные провалы. Именно ошибки приводят к новым знаниям. И отношения строятся по-новому, с учетом наломанных дров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *