Как понять что сгорела катушка на сабвуфере
Перемотка катушки сабвуфера своими руками
Звуковая катушка является основной частью электродинамической головки. Перемещаясь в поле постоянного магнита под воздействием приложенного сигнала звуковой частоты, катушка заставляет колебаться диффузор. От него в пространство распространяются звуковые волны, слышимые ухом человека. Перемотка катушки сабвуфера потребуется в двух случаях: перегорание обмотки или её повреждение. Обмотка звуковой катушки может перегореть вследствие пробоя транзисторов или интегральной микросхемы на выходе усилителя. В этом случае через обмотку катушки пойдёт большой ток, и она будет пробита. Механические частицы, попавшие внутрь подвижной системы динамика, могут так повредить обмотку катушки, что её придётся заменить. Для того чтобы перемотать катушку на сабвуфере потребуется полная разборка электродинамической головки.
Ремонт катушки сабвуфера
При ремонте катушка саба, главное аккуратно снять диффузор и центрирующую шайбу и не повредить их. Сначала из акустической системы извлекается динамик. Затем нужно отпаять гибкие проводники, идущие от катушки к контактам на металлической корзине громкоговорителя. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить тонкую металлическую намотку на гибкой основе из нитей.Следующий ответственный процесс это отклейка диффузора. Сначала нужно удалить центральный колпачок. По его периметру нужно нанести слой растворителя. Это можно сделать с помощью шприца. Им удобно постепенно добавлять растворяющий состав до тех пор, пока колпачок не отклеится.
Таким же способом удаляется диффузор. Так как он имеет большой диаметр, его нужно отклеивать последовательно. Сначала растворителем пропитывается небольшой участок. После того как клей размягчится часть диффузора можно отделить от корзины и подложить под это место тонкую пластину. Таким образом, отделяется весь диффузор.Далее аккуратно и последовательно отделяется центрирующая шайба. В качестве растворителя можно использовать ацетон или составы «646» или «647».
Перемотка катушки сабвуфера
Ремонт катушки сабвуфера своими руками заключается не только в замене обмотки. В некоторых случаях достаточно только «собрать» отклеившиеся витки, которые мешают нормальному ходу диффузора. Это тонкая и кропотливая работа. Нужно аккуратно, с помощью пинцета, уложить каждый виток на своё место и зафиксировать клеем. В некоторых случаях, эта процедура оказывается настолько трудоёмкой, что проще бывает удалить старую обмотку и намотать новую. При этом, сматывая старую проволоку, можно точно подсчитать число витков и длину, которая потребуется для намотки новой катушки. Диаметр провода нужно измерить микрометром и подобрать наиболее близкий по сечению.
Для того чтобы в процессе работы получить ровный слой витков, зону намотки нужно ограничить с двух сторон бордюрами из любого материала. Перед намоткой катушки на гильзу нужно нанести тонкий слой клея. Лучше всего использовать составы на спиртовой основе типа БФ-2 или БФ-6. Вместо них можно использовать клей на нитроцеллюлозной основе или мебельный лак. Намотка выполняется виток к витку в два или три слоя.После восстановления обмотки её нужно пропитать клеящим составом и просушить. Для этого используется бытовой фен.
К мощным громкоговорителям продаются готовые катушки, что облегчает ремонт и восстановление низкочастотной акустической колонки. Чтобы поменять катушку на сабвуфере её нужно осторожно отделить от диффузора.Перед тем, как приклеить новую катушку к диффузору её нужно проверить тестером, чтобы убедиться в исправности обмотки. Сопротивление звуковых катушек обычно составляет 2, 4 или 8 Ом. Допускается небольшое отклонение от номинала в ту или другую сторону. Перед установкой и центрированием подвижной системы, нужно очистить зазор магнитной системы от возможных механических частиц.
Форум «Auto-HiFi»
мужики от чего горят сабы.
От кривых рук и дурной головы!
ну подскажи умная голова с прямыми руками что я не так сделал?
я же не ясновидящий!
ХЗ что ты там делал)
Какой саб? какой усь? какие силовые провода? откуда масса взята? что за корпус? какие настройки на усе/на магнитоле? саб разогрелся? что слушаем?
Чаще всего сабы «горят» либо из-за превышения номинальной мощности.
2. из-за не правильных настроек.
3. из-за клиппинга уся/магнитолы.
4. из-за неправильного оформления.
5. из-за неисправности усилителя.
Но это, что встречалось в моей практике.
Но у я не такая уж и умная голова.)
Руки вроде из правильного места растут!)
масса с корпуса кузова, на магнитоле тоже басы на всю, руки до сих пор пахнут изоляцией))
Ну дык не удивительно, что саб сгорел!)))))
1. Саб не размялся! Любой акустике надо разогреться.
Т.е. если каждый день слушаешь музыку хотя бы по несколько часов, то нужно было поездить хотя бы недельки две, не выкручивая саб на максимум.
Т.е. больше середины нельзя было его выкручивать.
От правильного разогрева зависит срок службы саба.
Не надо это пренебрегать.
2. Саб у тебя с номинальной мощностью 500 ватт. Катушки у саба 2х2 Ом.
Если соединил катушки на саба параллельно, то, конечно, сабу придёт п. да!)
Усь будет выдовать больше 1000 Ватт.
3. 6 мм с изоляцией это очень тонкий провод для таких мощностей. Будут просадки большие.
Усь может клипануть. Т.е. когда от уся требуют много, а питают фигней, усь начинает психовать и выбрасывать Пики в сигнал. Можно и 100 ваттным усилителем спалить твой саб в клиппе.
Вам нужно бросать провод 2Ga на силу, лучше КГ-35 и плюс и минус с АКБ.
4. ФИ на 80 литров для этого саба! ИМХО большой так корпус для этого саба. Я давно как-то делал литров на 45-50 нормально было.
Но от большого объёма он не сгорел бы.
Просто про оформлении я написал к тому.
Что в ЗЯ сабы более легче переносят мощность.)
Так есть воздушная подушка из сжатого воздуха.)
В ФИ он болтается!)
5. Все настроки на максимум. Тут всё понятно. Если не обрезал сабсоником частоты ниже настройки фазика, если задрал басс буст, выкрутил чуйку. То тут к гадалке можно былол не ходить,, что саб долго не проживёт!) Да ещё и на магнитоле накрутил!)))
6.Саб тест, содержит низкие частоты. Грузить ими новый саб тоже не есть хорошо.
Вообщем как я и писал выше.
Все пункты соблюденны с точностью, да наоборот!
Вот вам и результат!)
ого го сколько неверностей у меня))) саб кстати был не новый и как выяснилось после вскрытия мной лично он еще и был перемотан уже до этого.. подключал я его на 4 ома только не пойму там всего 2 слоя катушек, не должно ли быть там 4 слоя? жалко нет прибора померить Омы. может там намаркетанили уже до меня а я чуть дал нагрузку и спалил его нах)) вобщем хотел спросить какой саб посоветуешь под пой усь и какой у тебя саб?)) свой я перемотаю и продам.. кстати если я ящик переделаю в ЗЯ он у меня станет более музыкальным? а то мне нравится воспроизвидение 1 песни из 20 это неудобно совсем.. вроди вопросов больше нет))
Для того, чтобы оставлять сообщения на форуме пройдите регистрацию.
Если вы зарегистрированы, то введите имя и пароль.
Поздравляем всех с наступающим Новым Годом!
28 и 31 декабря магазин работает до 16:00.
1, 2 и 7 января магазин не работает.
С августа 2020 года наш магазин находится по новому адресу: Москва, Волоколамское шоссе, д.112, кор.1, стр.5.
2021-12-17
Усилитель мощности Audio System X-2000.1 D.
2021-12-15
Процессорный усилитель мощности HELIX V TWELVE DSP MK2.
2021-12-14
Процессорные усилители мощности RedPower: RedPower DSP 10, RedPower DSP 12CH, RedPower DSP 12CHv2.
2021-12-11
Усилители мощности Audio System: Audio System R-250.2, Audio System X-100.4 MD.
2021-12-10
Усилители мощности Oris: Oris PHA-150.4, Oris PHA-1000.1.
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Как прозвонить катушки на сабвуфере?
Как измерить сопротивление катушки на сабвуфере?
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика.
Как определить сгоревшую катушку на сабвуфере?
4. Проверяем катушку Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта.
Как проверить сабвуфер работает или нет?
Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался.
Как измерить сопротивление на сабвуфере?
Померить мультиметром. Предварительно определев сопротивление самих щупов мультиметра. Для этого включаем тестер в режим измерения сопротивления и замыкаем щупы. Измеряем сопротивление на катушках и вычитаем сопротивление щупов.
Как проверить на сколько ом динамик?
Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика. Для полифонических динамиков сопротивление в среднем составляет 8 Ом, а для слуховых – порядка 30 Ом.
Какое сопротивление должно быть у сабвуфера?
Чем меньше сопротивление (Омы) у саба, тем больше мощности выдаст усилитель (Ватт). В автозвуке в ходу в основном 4х Омные динамики. Сабвуферы же бывают и с меньшим сопротивлением, а также с несколькими катушками по сколько-то Ом.
Как проверить исправность динамика на телефоне?
Чтобы проверить исправность динамика, достаточно переключить телефон на громкую связь. Если собеседника будет хорошо слышно, то причина поломки в динамике. Иногда неполадки со звуком вызывают новые установленные программы. Посмотрите какие из программ вы ставили последними и попробуйте удалить их.
Что такое катушка динамика?
Как проверить усилитель работает или нет?
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А).
Как проверить работает ли динамик сабвуфера?
Электронную начинку динамиков можно проверить тестером, омметром или любым другим устройством для измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо мультиметр включить в режим замера сопротивления и померить данную характеристику динамика.
Как проверить сабвуфер при покупке?
Как проверить пищалки в машине?
Как проверить звуковые выходы на магнитоле?
колонки отключай по очереди, отключил включил магнитолу проверил звук, выключил (это ты проверишь не замыкает ли колонка какая). если звука нет проверь колонки прозвонкой, выход проверить ставишь мультиметр на 20 вольт переменки и проверяешь вольтаж (должно быть несколько вольт и он должен меняться постоянно).
Как проверить работают ли динамики на ноутбуке?
Чтобы проверить, не отключены ли динамики вашего ноутбука в его настройках, следует нажать правой клавишей мыши на значке динамика. Далее нужно выбрать пункт меню «Звук» и в открывшемся окне выбрать вкладку «Воспроизведение».
Как проверить сабвуфер на работоспособность
Езжу и звук такой что то бьётся внутри или стекло может у кого нибудь есть
by Adminrive · Published 13.07.2016
Купил вчера четырку 2013 г
by Adminrive · Published 29.04.2017
Что грозит если менты сгу услышат или увидят на днях поставил
by Adminrive · Published 20.04.2014
батарейкой любой. к выводам саба подключи- дернется значит живой. или от магнитолы подключи
Степан, а если он дребезжит.
Женя, не видел такого) у мну дернулся
Степан, дернутся то дернится, может быть такое что подключиш я он дребезжит, мембране хана может.
Женя, у меня не дребезжал)
Степан, я имею ввиду если проверять на работоспособность, батарейкой проверить можно целосность обмотки. А вот будет он засерать или нет можно узнать при подключении.
Итак купил я сабвуфер, да не хотел я покупать б.у. саб но все-таки денег было мало, но без саба ездить вобще не айс и вот нашёл сабвуфер Ural AS-D12.3D4 вместе с коробом за 3тыс. Руб.
1. Самое простая проверка это просто надавить на колпак сабвуфера равномерно по центру и если при нажатии будет какойто шорох то значит катушка трёт об керн или об корзину что уже будет означать что либо саб с перегретой катушкой которая потеряла центровку, либо сабвуфер после ремонта и неправильно отцентрована подвижная часть.
2. Если вы приехали покупать сабвуфер и он находиться в коробе то обязательно не полинитесь выкрутите его оттуда перед тем как отдавать деньги. И обратите внимание на цвет катушки если она потемневшая и чёрная то значит саб перегружался мощностью либо же получал клипованный сигнал. Такой саб тоже не стоит приобретать.
3. Это обязательно имейте при себе мультиметр самый дешёвый мультиметр стоит рублей 300. Им нужно обязательно померить сопротивление катушек они должны соответствовать омности написанной в характеристике сабвуфера. Если катушка не прозванивается, то есть не имеет вобще некакого сопротивления значит она в разрыве. Но саб может при этом работать если он состоит из двух катушек и вас так могут легко развести.
Ford Focus Hatchback белый на стиле! › Бортжурнал › Сгорел саб…перемотал катушку!=)
SKAR Audio PROJEKT
И так сделал я прекрасный короб под мой Hertz ES 300 и качал он что дурной и крыша ходила и стекло лобовое, но много слишком видать влил в него, что не выдержала катушка и завоняла и рассыпалась!)
Вообщем отдавать 2тыс. рублей за перемотку желания не было, да и скоро собираюсь купить Alpine SWR-1243D, поэтому тратить деньги на ремонт не хотелось. Было решено попробовать перемотать самому…получиться — круто, не получиться — да и ладно!=)
Поехал к своему другу Юрку(электрик от Бога), говорю ты работай, занимайся своими делами а я буду разбирать да попробую перемотать, но на все мои мольбы о помощи он отвечал — РАБОТАТЬ НЕ БУДЕТ!=)Но я парень не промах, да ещё и Овен по гороскопу настоял на своём и занялся делом.
Первым делом взял шприц с иглой, набрал в него растворитель 646 и пролил вокруг дифузора и мембраны по кругу раза 3 с перерывом минут 10-15.После чего верхняя мембрана с помощью плоской отвертки успешно отклеилась, а вот нижний дифузор напрочь отказывался отклеиваться.Поэтому его решено было по самому краю канцелярским ножом по кругу обрезать!После чего дифузор и катушка уже были у меня в руках. Явно она была подпалена да ещё и развалилась!=(
Раскрутили обмотку посчитали приблизительное количество витков и её толщину, после чего я принялс наматывать новую( благо у Юрка было несколько бабин с обмоткой разных размеров и одна из них практически точь в точь подошла, но всё таки немного тоньше), намотал первый слой 85 витков — проклеил клеем «Момент секунда»(лак бы долго сох), после чего нанёс второй и третий слой!
Далее прибором проверили сопротивление, оно оказалось 5,7Ом — многовато, пришлось слой убрать, получилось 4,1Ом — то что надо!=) Итого 2 слоя — 170 витков!
После чего всё собралось и проклеелось клеем «Момент супер»(прорезиненный) и так как дифузор в сеточку от без труда склеил две поверхности + я резал в том месте где хода практически нет!И наконец верхний слой проклеил тем же клеем, всё собрал.Прошло около 2-х часов, клей уже был достаточно твёрдый хотя полное высыхание 24 часа, но всё таки интересно было что получилось!
И так, барабанная дробь…подключаем + потом минус, громкость на половину…и…о ЧУДО — работает как раньше!=)Без скрипов и искажений!Чему очень рад!
Вот так вот друзья, не бойтесь экспериментировать!=)
Как проверить катушку на сабвуфере
Недавно выкладывал тизерок о том что накрылся мой саб и я решил его сам перемотать)
Нам понадобиться — подходящая проволока, мой 0,4 я нашол 0,35 примерно — оправка для намотки, делаем сами ч тобы подошла по диаметру или точим у токаря — эпоксидный клей, да да я делал на его основе — момент — растворитель — инструменты — шуруповертил дрель — остальное на фото
Итак в идеале надо пропускатm проволоку через растворитель (тряпка паролончик) и далее через эпоксидный клей. Но я брал мазал сам каркас обмотки и потом саму обмотку послойно, давая высыхать каждому слою 3 часа, их всего у меня было 4, т.е 4 прогона, Припаиваем контакт, мотаем туда, фиксируем натяг проволоки, подсохло, продолжаем, обратно, то же самое, туда, и последний обратно, натягимаем, припаиваем второй контакт, отрезхаем, мажеи эпоксидкой.
Я мазал кисточкоя для макияжа)) пожертвалв жена))), мазал, потом ей же излишки убирал, и еще сверху 5й слой для прочности. Вот она в идеале 4 слоя
Валим тестить)) Первая проверка
Итак катушка намотана, осталось ее приклеить к динамику, а это тоже очень точный процесс, тк надо сделать так что бы катушка не терла в дифузоре. Для этого я использовал обычный бумажки в количестве 10 штук, положенных в промежуток между катушкой и ее местоположением. благо корпус динамы это позволяет — есть отверстия для охлаждения. Если нет, то надо помучаться и вручную центрировать, прослушивая музло и нажимая на центр динамика…
Наносим Клей момент на подвес и вставляем аккуратно, далее прижимаем и вытаскиваем бумажки. Приклеиваем сам диффузор сверху, тоже моментом даем подсохнуть сутки и собираем
Проверки перед покупкой
Визуальный осмотр
Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.
Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните
Определяем возраст
Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.
Проверяем ход
Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.
Проверяем катушку
Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.
Пример подпалённой катушки
Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.
Проверка на работоспособность
Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:
Паяльник на микросхеме усилителя
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.
Перемотка катушки сабвуфера
Ремонт катушки сабвуфера своими руками заключается не только в замене обмотки. В некоторых случаях достаточно только «собрать» отклеившиеся витки, которые мешают нормальному ходу диффузора. Это тонкая и кропотливая работа. Нужно аккуратно, с помощью пинцета, уложить каждый виток на своё место и зафиксировать клеем. В некоторых случаях, эта процедура оказывается настолько трудоёмкой, что проще бывает удалить старую обмотку и намотать новую. При этом, сматывая старую проволоку, можно точно подсчитать число витков и длину, которая потребуется для намотки новой катушки. Диаметр провода нужно измерить микрометром и подобрать наиболее близкий по сечению.
Для того чтобы в процессе работы получить ровный слой витков, зону намотки нужно ограничить с двух сторон бордюрами из любого материала. Перед намоткой катушки на гильзу нужно нанести тонкий слой клея. Лучше всего использовать составы на спиртовой основе типа БФ-2 или БФ-6. Вместо них можно использовать клей на нитроцеллюлозной основе или мебельный лак. Намотка выполняется виток к витку в два или три слоя.После восстановления обмотки её нужно пропитать клеящим составом и просушить. Для этого используется бытовой фен.
К мощным громкоговорителям продаются готовые катушки, что облегчает ремонт и восстановление низкочастотной акустической колонки. Чтобы поменять катушку на сабвуфере её нужно осторожно отделить от диффузора.Перед тем, как приклеить новую катушку к диффузору её нужно проверить тестером, чтобы убедиться в исправности обмотки. Сопротивление звуковых катушек обычно составляет 2, 4 или 8 Ом. Допускается небольшое отклонение от номинала в ту или другую сторону. Перед установкой и центрированием подвижной системы, нужно очистить зазор магнитной системы от возможных механических частиц.
Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.
Как прозвонить усилитель звука мультиметром
Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.
Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.
Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.
Особенности покупки онлайн
В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:
Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.
Сообщества › Автозвук › Блог › Теория Автозвука. Причины выхода Сабвуферов/Акустики из строя.
Теория Автозвука. Причины выхода Сабвуферов/Акустики из строя.
В рамках допустимых условий эксплуатации автомобильные сабвуферы и акустические системы будут радовать своим великолепным звучанием долгие годы: не только без выхода из строя, но и без существенного изменения характеристик. В конструкции автомобильной аудиотехники предприняты специальные меры для защиты от воздействия неблагоприятных факторов: влаги, пыли, ультрафиолетового излучения, сильного перепада температур окружающей среды. Однако несоблюдение условий эксплуатации, неграмотный подбор компонентов и ошибки в настройке аудиосистемы могут привести к повреждению динамиков. Повреждения сабвуферов или акустических систем (далее просто динамики), вызванные грубыми нарушениями условий эксплуатации, могут не покрываться гарантией. В частности, сгоревшая или оплавленная звуковая катушка динамика чаще всего служит свидетельством эксплуатации за рамками допустимых условий. В автомобильной аудиотехнике повреждение динамиков наблюдается чаще, чем в домашней, поскольку гораздо шире простор для выбора разных вариантов построения аудиосистемы, режимов ее работы и настройки. Ниже приводятся только базовые сведения по наиболее распространенным причинам выхода динамиков из строя.
Слишком мощный усилитель
Очевидно, что слишком мощный усилитель может привести к повреждению подключенных к нему динамиков (или АС). Однако в автомобильной аудиотехнике подобные повреждения практически всегда вызваны не мощностью усилителя так таковой, а неправильной регулировкой его входной чувствительности усилителя (gain). В отличие от домашних усилителей с фиксированным уровнем gain, в любом автомобильном усилителе есть регулировка gain. Например, усилитель с номинальной (RMS) мощностью, в 2 раза превышающей допустимую продолжительную мощность подключенных к нему динамиков, можно считать слишком мощным. Однако при условии правильной установки чувствительности gain такой усилитель будет не только совершенно безопасным для динамиков, но более того – выступает максимально надежным и отличным по качеству решением. Мощный усилитель с принудительно ограниченной чувствительностью всегда находится в стабильном режиме работы без искажений, без угрозы перегрузки (клиппинга) на пиках аудиосигнала. Для АС с паспортной допустимой продолжительной мощностью 80 Вт (и 160 Вт пиковой мощностью) один и тот же усилитель с номинальной мощностью 160 Вт на канал (например, 2 х 160 Вт) может выступать либо как верное средство сжечь или разрушить динамики, либо как надежный партнер для отличного звучания на долгие годы – и зависит это от выставленного на усилителе уровня чувствительности gain. Автомобильный усилитель мощности Автомобильный усилитель мощности
Как проверить катушку на сабвуфере
Недавно выкладывал тизерок о том что накрылся мой саб и я решил его сам перемотать)
Нам понадобиться — подходящая проволока, мой 0,4 я нашол 0,35 примерно — оправка для намотки, делаем сами ч тобы подошла по диаметру или точим у токаря — эпоксидный клей, да да я делал на его основе — момент — растворитель — инструменты — шуруповертил дрель — остальное на фото
Итак в идеале надо пропускатm проволоку через растворитель (тряпка паролончик) и далее через эпоксидный клей. Но я брал мазал сам каркас обмотки и потом саму обмотку послойно, давая высыхать каждому слою 3 часа, их всего у меня было 4, т.е 4 прогона, Припаиваем контакт, мотаем туда, фиксируем натяг проволоки, подсохло, продолжаем, обратно, то же самое, туда, и последний обратно, натягимаем, припаиваем второй контакт, отрезхаем, мажеи эпоксидкой.
Я мазал кисточкоя для макияжа)) пожертвалв жена))), мазал, потом ей же излишки убирал, и еще сверху 5й слой для прочности. Вот она в идеале 4 слоя
Валим тестить)) Первая проверка
Итак катушка намотана, осталось ее приклеить к динамику, а это тоже очень точный процесс, тк надо сделать так что бы катушка не терла в дифузоре. Для этого я использовал обычный бумажки в количестве 10 штук, положенных в промежуток между катушкой и ее местоположением. благо корпус динамы это позволяет — есть отверстия для охлаждения. Если нет, то надо помучаться и вручную центрировать, прослушивая музло и нажимая на центр динамика…
Наносим Клей момент на подвес и вставляем аккуратно, далее прижимаем и вытаскиваем бумажки. Приклеиваем сам диффузор сверху, тоже моментом даем подсохнуть сутки и собираем
Проверки перед покупкой
Визуальный осмотр
Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.
Ремонт катушки сабвуфера
При ремонте катушка саба, главное аккуратно снять диффузор и центрирующую шайбу и не повредить их. Сначала из акустической системы извлекается динамик. Затем нужно отпаять гибкие проводники, идущие от катушки к контактам на металлической корзине громкоговорителя. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить тонкую металлическую намотку на гибкой основе из нитей.Следующий ответственный процесс это отклейка диффузора. Сначала нужно удалить центральный колпачок. По его периметру нужно нанести слой растворителя. Это можно сделать с помощью шприца. Им удобно постепенно добавлять растворяющий состав до тех пор, пока колпачок не отклеится.
Таким же способом удаляется диффузор. Так как он имеет большой диаметр, его нужно отклеивать последовательно. Сначала растворителем пропитывается небольшой участок. После того как клей размягчится часть диффузора можно отделить от корзины и подложить под это место тонкую пластину. Таким образом, отделяется весь диффузор.Далее аккуратно и последовательно отделяется центрирующая шайба. В качестве растворителя можно использовать ацетон или составы «646» или «647».
Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях
Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:
После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:
Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:
В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.
Замена катушки сабвуфера своими руками
Ремонт динамической головки (динамика) – трудоемкий процесс, особенно, если он связан с необходимостью в перемотке катушки электромагнитной системы, так как эта операция требует практически полной разборки динамика с извлечением его диффузора. Подобный сложный ремонт целесообразно выполнять при достаточно высокой цене на новую динамическую головку, наличии необходимых инструментов и материалов, а так же начальных познаний в области электроники.
В статье рассмотрен относительно простой случай восстановления катушки динамика: без необходимости изготовления новой основы для катушки (алюминиевая основа хорошо сохранилась); по причине немалой мощности динамика, применяется эмальпровод внушительного сечения, который легко укладывать.
Для перемотки катушки динамика нам понадобятся следующие основные инструменты и средства:
Флакон 100 мл с клеем БФ-2. На одну перемотку катушки расходуется не более 10 мл. Катушка ИЭК КУ 09-18 (24В) как источник намоточного провода. Перед намоткой, провод необходимо хорошенько распрямить и перемотать на другую накопительную катушку, имеющую круглую форму.
Разборка динамика.
Большинство динамических головок не предназначено для их разборки и является как бы одноразовыми (неразборными, малопригодными к ремонту) компонентами акустических систем. На практике, удачно разобрать динамик типовой конструкции и собрать его заново удается часто. Основная задача заключается в размягчении клея, с помощью которого скрепляется множество составных частей динамика, и отделении их друг от друга без травмирования и деформации.
Устройство динамика. Динамик сабвуфера (до ремонта). На динамике присутствует маркировка «10P32», наверное, указывающая на диаметр 10 дюймов и сопротивление 3,2 Ома.
Последовательность операций следующая.
Во-первых, отпаиваем гибкие плетеные проводники (тоководы) от панельки на корзине динамика.
Как проверить усилитель автомобильный мультиметром
Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.
Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.
Ремонт сабвуфера своими руками — без особых знаний
Ремонт сабвуфера своими руками — одна из часто встречающихся поломок происходит в усилителе, который встроен в сабвуфер. Много неудобств приносят сетевые искажения в звуке, именно частота 50 Гц вносит больше всего низкочастотных помех в звуковой тракт. Поэтому чаще всего приходится бороться с этой частотой как с помехой.
Искаженный звук и гул в динамиках
Проникающие в акустическую цепь эти помехи создают в динамических излучателях нежелательный низкочастотный гул. Одним из эффективных вариантов снижения такого дефекта, это установка в цепи питающего напряжения конденсаторов большой емкости, для сглаживания выпрямленного напряжения. Как правило, в схемах, собранных на транзисторах или микросхемах, виновником оказывается пришедший в негодность электролитический конденсатор в цепи фильтра. Поэтому в динамиках появляются шумовые искажения.
Ремонт активного сабвуфера своими руками и в процессе поиска причины, демонтируем теплоотвод и перед нами предстает такая картина: один из конденсаторов стал «беременным» (его видно на снимке). Помимо этого, была еще на текстолитовой печатной плате вырвана контактная площадка.
Для качественного ремонта усилителя, необходимо поменять сразу обе емкости. Так как второй кондер, тоже мог потерять часть своей емкости, а эта пара должна быть идентичной. Поэтому и меняем сразу пару, так будет надежнее и дольше прослужат. К тому же, как выяснилось, наружная оболочка конденсатора лопнула от внутреннего давления, а электролит вытек наружу и запачкал плату.
Выпаиваем проблемные емкости, а вместо них устанавливаем новые конденсаторы, желательно от известных фирм.
Далее необходимо очистить спиртом печатную плату от попавшего на нее электролита, поставить емкости на место, не забывая соблюдать полярность и запаять.
В моем случае пришлось немного отформатировать выводы новых конденсаторов, так как отверстия в плате были несколько шире по центрам. После формовки они прекрасно установились на свои места. Но все-таки для большей надежности, основание емкостей лучше обработать термо клеем или эпоксидным клеем, чтобы противостоять вибрации внутри сабвуфера.
Отсутствие звука
Что нужно предпринять, когда светодиоды для визуального контроля за работой устройства показывают, что все нормально, но один канал все-таки не работает. Такая проблема может свидетельствовать также о неисправности в усилителе. Тем не менее, вначале следует проверить визуально и путем прозвона сигнальный тракт идущий от источника звука к сабвуферу.
Кроме выше описанного ремонта печатной платы по замене вздутых конденсаторов, нужно проверить выходные транзисторы либо интегральные микросхемы. Также велика вероятность, что неисправность находится в блоке питания, который не обеспечивает схему нужным напряжением питания. Вообще-то, любую радиоаппаратуру начинать ремонтировать нужно всегда с проверки именно блока питания, то-есть с замера всех исходящих напряжений.
Как прозвонить усилитель звука мультиметром
Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.
Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.
Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.