Как понять что свечи плохо работают
Как проверить свечи зажигания
Работа двигателя во многом зависит от состояние такого элемента, как свечи зажигания. Искра, которая образовывается на ее электродах, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Однако со временем происходит износ конструктивных элементов свечи. Это приводит к тому, что искра на электродах не образовывается или делает это не постоянно. Как итог – не происходит воспламенение смеси, из-за чего двигатель начинает троить, плохо заводится. Соответственно, в эксплуатации автомобиля начинаются проблемы – снижается мощность и динамика силового агрегата, растет расход топлива, ускоряется износ отдельных деталей.
В то же время не всегда речь идет о необходимости замены свечей зажигания. Вполне вероятно, что они еще рабочие, но нуждаются в проведении обслуживания. Остается разобраться только в том, как проверить свечи зажигания, что позволит установить – исправные они, или уже требуют замены.
Когда проверять состояние свечи зажигания – признаки неисправности свечей
Перед тем, как приступить к проверке свечей зажигания необходимо убедиться в том, что проблемы именно в них, а не в других узлах и блоках автомобиля. На наличие проблем с данными деталями могут указывать такие факторы:
Срок службы классических свечей зажигания составляет до 50 тысяч км пробега. Однако на практике срок их эксплуатации редко превышает 35 тысяч км. Во многом продолжительность жизни зависит от качества топлива и смазочных материалов.
Иридиевые свечи могут отходить до 90 тысяч км пробега. Но их стоимость на порядок выше, и надо просчитать целесообразность их использования.
Как проверить свечи зажигания на авто, не снимая их
Есть простой способ как можно проверить свечи зажигания не снимая их. Для этого выполняется всего несколько простых действий. При этом никакое дополнительное оборудование не потребуется. Достаточно завести двигатель и после этого выполняем такие операции:
Такие действия выполняем поочередно со всеми свечами. Это самый простой и доступный способ как проверить свечи зажигания автомобиля, но далеко не единственный.
Как проверить наличие искры на свече зажигания
Есть один легкий вариант как проверить снятые свечи зажигания, для которого также не потребуется никакое оборудование. Достаточно поочередно выкручивать свечи, после чего обратно подключать к ним высоковольтные провода. При этом с каждой из них выполняем такие действия:
В таких случаях необходимо проверить чистоту свечи и зазор. Возможно будет достаточно провести чистку и регулировку. Если же это не помогло, то придется заменить свечу.
Как проверить состояние свечей зажигания при визуальном осмотре
О состоянии свечей зажигания многое может сказать даже визуальный осмотр. Черные, зачастую длинные полосы на изоляторе свидетельствуют о пробое. Механические повреждения в любом участке с большой вероятностью приведут к выходу детали из строя.
Особое внимание следует уделить состоянию контактов. На них не должно быть явно заметного нагара какого-либо цвета. Если же нагар есть, то свеча может не давать искру. По цвету нагара в большинстве случаев можно установить и причину его образования:
После того, как удалось проверить состояние свечи зажигания, можно принимать решение о ремонте или замене. Если нагар сильный, то целесообразнее провести замену. Если небольшой – можно продлить жизнь свечи чисткой, но это временное решение.
Как проверить свечи зажигания мультиметром
Отличный способ как проверить свечи зажигания в домашних условиях – воспользоваться мультиметром. Обычно он есть в каждого автовладельца, на крайний случай, можно одолжить в соседа по квартире или гаражу.
Самый простой метод как проверить исправность свечи зажигания – узнать сопротивление. Для этого необходимо выкрутить свечу и выставить тестер на замер сопротивления с показателем 20 кОм. Далее выполняем такие операции:
Важно, что проверить свечу зажигания мультиметром на работоспособность можно только по центральному электроду. На нем стоит резистор, предотвращающий образование дуги. Именно он и создает сопротивление.
Как проверить зазор на свечах зажигания
Важным параметром является зазор свечи зажигания. Проблема заключается в том, что со временем контакты изнашиваются, становятся тоньше. Соответственно, расстояние между центральным электродом и боковыми увеличивается. Если оно станет чрезмерно большим, то искра не будет образовываться.
Перед тем, как проверить зазор на свечах зажигания потребуется подготовить специальный щуп. По сути – это тонкая металлическая пластина определенной толщины. В комплекте обычно имеется несколько типоразмеров, что и позволяет проводить проверку. Достаточно знать каким должен быть параметр для свечей вашего двигателя и сопоставить его с имеющимся в реальности.
Если расстояние между электродами окажется очень большим их можно подогнуть до нужного значения. Делать это следует аккуратно, чтобы избежать механических повреждений. Однако это является временным решением и такие свечи следует заменить в ближайшее время.
Проверка с помощью пистолета
Чтобы проверить исправность свечи зажигания прибором выполняем такие действия:
Однако этот метод остается не совсем корректным, поскольку, по сути, определяется только наличие искры. В то же время искра может быть слабой или образовываться не на электродах, а на корпусе. Так что лучше параллельно проверить ее и с использованием вышеописанных способов.
Больше полезной информации и интересных фактов читайте на Cheko2.ru!
Признаки неисправных свечей зажигания
Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео. Каковы основные признаки неисправных свечей зажигания, как выглядят неисправные изделия, диагностика, последствия использования плохих свечей. Фото и видео.
Практически вся современная техника, от автомобилей до квадроциклов, имеет ДВС. Главным составным элементом двигателя, вызывающим воспламенение, выступают свечи зажигания. На входе они запитываются от высоковольтного электричества, создавая на выходе «запускающую» искру.
Важность качественных свечей зажигания
Полученная искра в камере сгорания «поджигает» топливо-воздушную смесь, запуская рабочий процесс, позволяющий двигателю полноценно функционировать. За счет свечей зажигания оживает силовой агрегат, без них оставаясь бесполезным куском металла.
Малейший дефект свечей способен пагубно сказаться на работоспособности двигателя, вплоть до его выхода из строя. Поэтому при подозрении даже на минимальные проблемы свечей необходимо их устранять, не дожидаясь фатальных последствий.
В момент выхода детали из строя происходит скачок нагрузки на катушку зажигания, быстро заканчиваясь ее поломкой. При этом цена свечи зажигания несоизмеримо мала по сравнению со ценником на катушку. Движение с двигателем, в котором неисправны свечи, характеризуется неустойчивостью на холостых оборотах и повышенной нервозностью водителя.
Хорошо отлаженный силовой агрегат плавно и мягко работает в режиме 1000 оборотов. Неисправные свечи провоцируют скачки показателей тахометра, одновременно двигатель может вибрировать либо издавать неприятное скрежетание. Поэтому определить причину нестабильной работы мотора, греша на систему зажигания, по силам даже человеку, далекому от автомобильного «железа».
Устройство системы зажигания
За долгие годы, начиная с момента изобретения ДВС, принципиально никакие новшества в строении и функционале свечей не вводились. Главной задачей было и остается преобразование электрической энергии с созданием высоковольтной дуги, приводящей к воспламенению топливной смеси.
Камера сгорания, где происходит «оживление» двигателя, включает в себя:
«Сердце» системы зажигания – два электрода. Ток от генератора поступает по проводам высокого вольтажа от головки непосредственно к свечам. Технологический процесс за годы существования ДВС остается неизменным.
Признаки неисправности свечей
В случае некорректной работы свечей зажигания силовой агрегат начинает функционировать с ошибками. Он не выполняет необходимые функции, и для возобновления его работоспособности требуется срочная диагностика и помощь специалистов:
Своевременно реагируя на признаки возможной неисправности свечей зажигания, можно избежать катастрофических проблем двигателя в будущем.
Определение неисправностей свечей зажигания
Проблема визуально определяется «невооруженным глазом» даже далеким от автомобиля человеком. Первым и определяющим показателем неисправности свечей выступает неравномерная работа автомобиля – он постоянно глохнет.
Неисправность не позволяет воспламениться бензиново-воздушной смеси внутри цилиндра. Вместо сгорания топливо устремляется в катализатор. Этот дефект можно учуять носом – аромат бензина весьма чувствительный.
Бензиновые моторы должны для эффективного процесса сгорания топлива поддерживать температуру внутри цилиндров порядка 400-500 градусов Цельсия. Лишь достигнув «критической» температуры, смесь без проблем воспламенится, полностью сгорая.
Высокотемпературный режим отрицательно влияет на работоспособность свечей. Все старые детали имеют наслоения в большей или меньшей степени.
Постепенно электроды обрастают отложениями и наростами, способными оказывать прямое воздействие на свечи, ухудшая качество искры. Нормальный, работоспособный электрод всегда обладает однороден, имеет равномерность цвета и формы, и никаких «артефактов» на нем присутствовать не должно.
Чистые детали без следов горения на электродах свидетельствуют об исправности свечей, мотор должен работать безукоризненно.
Симптоматика неисправности свечей зажигания
Владельцам автомобилей стоит начать беспокоиться, если проявляются определенные признаки и симптомы:
Точная диагностика проблемы предполагает необходимость выкрутить свечи. Перед тем, как это сделать, необходимо тщательно разогреть двигатель. Если ситуация позволяет, желательно проехать на автомобиле не меньше 250 км. Тогда результат визуального осмотра даст почти стопроцентную гарантию проверки.
Выкрученную свечу зажигания следует тщательно осмотреть на предмет каких-либо повреждений. Особенно важно изучить свечной кончик, контактирующий с цилиндром.
Неизменность оттенка означает, что проблема кроется в чем-то ином, ведь свечи зажигания находятся в хорошем, работоспособном состоянии.
Загрязненные и поврежденные свечи способны спровоцировать многочисленные проблемы. При проблемном запуске двигателя всегда проверку начинают с азов – проверяют работоспособность свечей. Удовлетворительный результат внешнего состояния – показатель того, насколько хорошо работает двигатель.
Такая проверка должна производиться при регулярном техобслуживании автомобиля, а такжеы спонтанно – при подозрении на неполадки мотора.
Как выглядят неисправные свечи
Сажевый черный налёт
При обнаружении на заземлении, электроде, свечном корпусе сильного налета можно уверенно заявлять о том, что детали неисправны. Вина лежит на неграмотном приготовлении топливной массы. В ее составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерная «обедненность» или «перенасыщенность».
Такие отложения могут возникать в ситуации, когда воздушный фильтр загрязнился, и ему требуется замена, присутствуют неисправности системы впрыска, «хандрят» температурные датчики, сбоит лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом горючего и означает необходимость срочной замены свечи.
Масляные потеки
Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что цилиндры содержат избыточное количество смазки. Подобное происходит в момент перелива масла в двигатель. Признак указывает на старые, поврежденные от времени и в процессе эксплуатации кольца поршней и сами поршни, а также клапанные направляющие.
Для автомобилей, имеющих турбокомпрессор, наличие масляного загрязнения говорит о дефекте компрессора.
Шлаковые, блестящие отложения
Обнаружить их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый либо коричнево-желтоватый цвет, означая, что в горючем или масле активно используются присадки. Это также является свидетельством того, что двигатель эксплуатируется на чрезмерно обедненной смеси или на газу.
Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
Они могут образовываться из-за добавления присадок в масло. На сегодняшний день многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В итоге они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.
Если отложения похожи на слой известки, это однозначно подтверждает наличие присадок. Двигатель находится в зоне риска из-за накопления шлака в поршневой системе.
Оплавленный электрод
Если плавится центральный электрод, обугливаются края элемента заземления, страдает «тело свечи». Проблема проявляется в процессе эксплуатации – свеча перегревается из-за неисправной системы зажигания.
Наличие около электрода частиц металла и признаков оплавления подтверждает избыточный перегрев, ведущий к деформации клапанов и запеканию поршневых элементов. Такое случается, когда в камере сгорания находятся дополнительные отложения, способные самовоспламеняться. Признак указывает на плохую работу клапана либо некачественное топливо.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Эти факторы ведут к повреждению материала свечи. Проблема заключается в использовании «разбодяженного» бензина, содержащего множество присадок либо приобретение для автомобиля «улучшенного» за счет присадок масла. Стремительный износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.
Поврежденный разъем
Изношенность свечи в месте возникновения искры либо в зоне контакта с высоковольтным проводом. Причинами неисправности являются старый, пришедший в негодность разъем проводов или постоянный сильный перегрев.
Разрушение керамики на изоляторе
Любое механическое даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Она подлежит безусловной замене.
Первичная диагностика свечей зажигания
Диагностика работы свечей требует их открутить, параллельно слушая, как звучит силовой агрегат. Ритмичность и стабильность мотора, неизменность звука – показатель того, что демонтированная свеча не пригодна к использованию, двигатель ее «не видит».
Еще один вариант проверки советует отсоединить от свечи провод, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годной свече всегда возникает искра. Если ее нет, свеча подлежит замене.
Дефект можно «отловить» по сигналу ЭБУ. Таким образом, проблему, помимо процесса визуального осмотра, можно найти и при помощи электронного блока управления.
Последствия эксплуатации дефектных свечей
При использовании нерабочих свечей внутри цилиндров происходит детонирование, вырабатывающее сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации той части заряда, который не сработал, оставаясь внутри цилиндра. В результате мотор теряет мощность.
Серьезный перегрев губительно воздействует на коленчатый вал, рабочие поршни, шатуны. Выгоранию подвергаются другие детали, защитная масляное покрытие цилиндра разрушается.
Время менять свечи
Для любой машины полезно планово менять свечи при прохождении техосмотра. Производители стандартных свечей предписывают необходимую замену через 15 тыс. километров.
Однако все зависит от производителя и типа свечи. Водители со стажем рекомендуют менять их через 20-30 тыс. километров пробега. Платиновые детали служат гораздо дольше, выдерживая до 100 тыс. километров.
Важно следить за качеством топлива, чтобы на свечах не скапливался нагар, и они не выходили преждевременно из строя раньше, чем это предусмотрено регламентом.
Заключение
Неисправная свеча ведет к некорректной работе двигателя, повреждению его узлов, а в финале – к ремонту двигателя. Своевременная замена позволяет избежать больших проблем с силовым агрегатом. Профессиональная диагностика двигателя и системы зажигания доступна в большинстве сервисных центров.
Видео о замене свечей:
Основные признаки неисправности свечей зажигания
Искрение на плохом контакте высоковольтного кабеля приводит свечи зажигания в негодность. Электрическая дуга разрушает металл, вызывает внешний перегрев. В таком состоянии может прикипеть резьба и оплавиться электроды СЗ.
Перебои в работе двигателя часто возникают из-за отсутствия искры в цилиндрах. Внешние признаки неисправности свечей зажигания определяются осмотром поверхности. Проблемы работы системы диагностируют с высокой точностью по отложениям на СЗ автомобиля.
Как понять что проблема в свечах зажигания
Частая причина трудности запуска автомобиля – отсутствие искры в камере сгорания.
Признаки неисправности СЗ:
Для точной диагностики причин отсутствия искры необходимо выкрутить и проверить СЗ.
Определение неисправностей свечей зажигания
Простой осмотр изделия может дать достаточно информации об отсутствии искры. Отказ в работе СЗ возникают из-за длительного воздействия высоких температур и давления.
Как определить поломку свечей зажигания
После определения вида нагара или отложения можно диагностировать конкретный вид поломки.
Внешние признаки неисправных свечей
Основные визуальные характеристики проблем со СЗ:
Тип постороннего налета с высокой вероятностью определяет неисправность. Далее принять решение о восстановлении, замене одной или нескольких СЗ.
Черный налет сажи
Копоть на поверхности – признак нарушения правильной дозировки топлива в камере сгорания. Вероятны неисправности датчиков и системы впрыска. Проблема часто возникает из-за забитого пылью воздушного фильтра.
Масляные подтеки
Следы смазки на корпусе СЗ указывают на износ поршневых колец. Моторное масло из картера двигателя попадает в цилиндры через поврежденные детали. В машинах с турбокомпрессором смазка на корпусе свечи зажигания может появиться при поломке самого устройства.
Шлаковые, блестящие отложения
Цветной налет на СЗ – это признак использования горючего с присадками. Подобный нагар может появиться в автомобилях с установленным ГБО или при бедной топливной смеси в камере сгорания.
Не выкручиваются свечи зажигания
Отложения обычно имеют выраженный глянцевый блеск, зеленоватый или коричневый оттенок.
Шлаковые отложения из частичек смазочных материалов
Присадки в моторном масле могут образовывать матовый налет на поверхности свечи и электродов. Добавки в смазку – способ улучшить работу двигателя, но при этом они негативно воздействуют на свечи зажигания и поверхность камеры сгорания.
Оплавленный электрод
Плохое качество топлива, неисправности в системе зажигания приводят к перегреву СЗ и цилиндров двигателя. Опасная поломка может привести к спеканию поршневых элементов и выходу из строя ДВС. Необходимо проверить систему зажигания и заменить свечи.
Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
Качество топлива влияет на детонацию смеси в цилиндрах двигателя. При превышении температуры изнашивается свеча – растет зазор, разрушаются металлические детали СЗ. Иногда причиной плохой работы заземляющего элемента является отклонения в составе топливной смеси.
Поврежденный разъем
Искрение на плохом контакте высоковольтного кабеля приводит свечи зажигания в негодность. Электрическая дуга разрушает металл, вызывает внешний перегрев. В таком состоянии может прикипеть резьба и оплавиться электроды СЗ.
Разрушение керамики на изоляторе
Материал корпуса свечи зажигания достаточно хрупкий. Поэтому при ударе можно легко повредить изделие. Иногда трещины на СЗ появляются от высокой температуры в камере сгорания. Элементы с поврежденным корпусом заменяют на новые.
Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена
Необходимость установки новых СЗ обычно самостоятельно определяют по отклонению в работе основных систем автомобиля.
Типы поломок, когда требуется замена:
По проверке внешнего вида свечей обычно узнают о возможных неисправных узлах и системах автомобиля.
Неровная работа на холостых оборотах
Поломка одной СЗ приводит к отсутствию искры в камере сгорания. Пауза в зажигании смеси приводит к выбросам несгоревшего топлива и периодическому падению оборотов.
Сорвана резьба на головке свечи
Возникающая вибрация негативно влияет на все системы и узлы автомобиля.
Более низкая производительность
Ухудшение искрообразования влияет на полноту сгорания топлива в цилиндре. Признак неисправности – постепенное снижение мощности двигателя: машина может даже заглохнуть на ходу. Обороты остаются низкими при полностью открытой заслонке дросселя.
Повышенный расход топлива
Если свеча зажигания не дает искру, то несгоревшая смесь вылетает из трубы глушителя. Снижается производительность ДВС и увеличивается расход бензина, чтобы поддержать определенную мощность. Топливо может смешаться с моторным маслом, свойства смазки при этом меняются в худшую сторону.
Плохой запуск двигателя
Если стартер прокручивается, и машина заводится с заметной задержкой, то возможная причина – поломка свечи зажигания. Необходимо выкрутить СЗ на остывшем моторе, проверить наличие нагара или механических повреждений. Важно учитывать, что причиной задержки запуска бывает просто холодная погода.
Пропуски в двигателе
При неисправности свечи зажигания, кроме падения мощности ДВС, можно заметить изменение звука работы мотора.
Еще один признак проблемы – в момент отсутствия искры ощущается толчок на корпус авто. При большом износе свечей машина может заглохнуть на любых оборотах.
Огонь из выхлопной трубы
Если СЗ не поджигает топливную смесь, то симптом неисправности – выброс несгоревших частиц из глушителя. В старых машинах с удаленным катализатором пары бензина воспламеняются. Необходимо быстрее провести замену СЗ, чтобы сохранить работоспособность двигателя.
Внешний вид свечи зажигания
Новое изделие обычно с белой керамической поверхностью и чистыми матовыми металлическими электродами накаливания. Посторонние отложения любого цвета и фактуры на поверхности однозначно указывают на неисправность свечи зажигания. По внешнему виду СЗ можно с высокой вероятностью диагностировать тип поломки.
Провал при резком ускорении
Плохое искрообразование на электроде свечи приводит к неполному сгоранию топлива в цилиндрах. По этой причине двигатель не может набрать максимальную мощность даже при полностью выжатой педалью газа. Автомобиль двигается рывками, иногда внезапно глохнет.
Один цилиндр не работает
Такая неисправность, как троение ДВС – это признак поломки свечи зажигания. Определяется по отсутствию искры. Дефект становится заметным уже на холостом ходу. Один неисправный цилиндр может на больших оборотах быстро вывести из строя ДВС.
Последствия неисправных свечей
Если не обращать внимание на признаки отклонения от нормальной работы зажигания и искрообразования, то результат может быть фатальным – выход из строя ДВС.
Для профилактики неисправности лучше менять свечи в соответствии с регламентом конкретной модели машины. Обычно новые СЗ ставят через каждые 15-30 тыс. км пробега.