Как понять что твое а что нет
Предназначение найти проще, чем кажется: как понять, тем ли вы занимаетесь
Сейчас все, что говорят про предназначение воспринимается как эзотерика. Но, когда находишь свою миссию в жизни, понимаешь, что в этом нет мистики. Это просто телесное и психологическое ощущение счастья, довольствия собой и жизнью, когда следуешь по выбранному пути. Найти предназначение проще, чем кажется. Ответы не где-то снаружи, они внутри нас. Но мне, чтобы их найти, пришлось попутешествовать по Индии, Тибету, Непалу, задавать вопросы просветленным мудрецам и сейчас я расскажу вам, какие ответы я от них получила.
Вспомни, что нравилось тебе в детстве. Помнишь, когда мама звала кушать, а ты такой “ну сейчас”, “еще 5 минут”, “еще немного”, “можно, я еще поиграю”? Это оно! Где-то в этих занятиях, которые вдохновляли, от которых было не оторвать, которые нравились больше, чем кушать, спать и делать уроки, заложено зерно твоего таланта. Можно забыть, что именно мы тогда делали, но помнить само это состояние. Копать нужно туда.
Обрати внимание, какое дело сейчас вызывает такое же состояние, как в детстве. Это может быть творчество, дизайн, помощь людям, организация домашних праздников, даже расчет домашнего бюджета. Есть люди, которые обожают все структурировать, создавать новые таблички в Excel, пересчитывать деньги. Это тоже талант. Я, например, ненавижу заниматься цифрами, хоть и являюсь собственницей огромного бизнеса. Но я точно знаю, что мои таланты в другой плоскости. Так вот, если пристально понаблюдать за собой, то свой талант можно увидеть.
На то, что мы идем по своему предназначению, всегда указывает внутреннее ощущение счастья. Главное, быть честным с собой и не вестись на моду, чужое мнение, действовать от внутреннего ощущения, а не от ума. Будьте предельно откровенны с собой. И доверяйте себе, никто кроме вас не знает, как правильно.
Мои родители хотели, чтобы я стала врачом. Я поступила в медучилище, несмотря на то, что на тот момент уже 12 лет как занималась продажами. Я с детства продавала друзьям папину сушеную рыбу. Поступив в училище, я продолжала продавать, распространяя косметику “Орифлейм” среди одногруппников. Мне нравилось, у меня это получалось. В 17 лет я уже выставляла косметику на реализацию в киоски, потому что понимала, что так продам еще больше. Я очень благодарна родителям, что через пару лет они позволили мне после медучилища пойти в экономический университет и параллельно заниматься коммерцией. Получив опыт работы в компании, которая занималась оптовыми продажами, я со временем стала самостоятельно на рынке продавать охлажденную курицу оптом и позже открыла свою компанию. В 24 года я заработала свой первый миллион долларов. И так, с нуля, я вырастила компанию до оборота в 100 млн долларов. Мне удалось максимально раскрыть свой талант и теперь я выступаю на больших бизнес-форумах, передаю свои знания и опыт другим предпринимателями, делюсь практическими советами, которые помогли мне прийти к такому результату. Но, я всегда напоминаю, что у каждого свое предназначение, оно не повторяется. Даже если вы поете классическим сопрано, ваш собственный уникальный тембр никто не сможет повторить.
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке.
6 признаков того, что вы нашли своё призвание
Порой даже взрослым очень трудно определиться со своим профессиональным будущим, что уж говорить про детей. Тут родители и вовсе впадают в ступор: кажется, что ребёнок просто-таки рождён для фортепиано, а он вдруг рыдает навзрыд. Идейный вдохновитель детского лагеря «Кавардак» Екатерина Мелихова рассказывает, как в игровой форме понять, к чему действительно склонен ребёнок. И даёт шесть важных советов по поиску собственного «я», которые будут полезны даже родителям.
Три года назад я прочитала книгу «Призвание» известного британского деятеля Кена Робинсона. Его выступление на TedX — самое популярное в мире. Оно называется «Как школы убивают креативность».
Прочитав его книгу, я поняла, что нам нужно делать лагерь про призвание. Наш лагерь уже существовал до этого, мы хотели научить детей ручному труду. Но этого было недостаточно, мне не хватало глубины, какой-то важной цели всего происходящего. И тогда я поняла, что эта цель — поиск ребёнком самого себя.
Можно ли найти себя за две недели в лагере? Я бы очень хотела ответить «да», но я говорю «нет». Но за две недели можно научиться слушать себя, начать движение в сторону понимания своего призвания. Естественно, никакого навигатора по поиску себя нет. Есть интуиция, есть чувства, есть внутреннее ощущение «правильности» своих действий.
Я думаю, что каждый из нас рождается со»встроенной» функцией, которую мы должны реализовать в этом мире
Недавно я услышала фразу, которая позволила мне выдохнуть. Может быть, и вы тоже немножко расслабитесь, прочитав её: «Призвание — это не профессия». Понимаете? Призвание — это то, что лично у тебя получается лучше и легче всего. Это то, что приносит тебе больше всего удовольствия. Когда ты это делаешь, всё вокруг способствует тому, чтобы это происходило.
Призванием может быть: способность организовывать процесс, легко знакомиться с новыми людьми, облечь мысли в сильные слова, соединять нужных людей между собой, прочитать и проанализировать текст, при помощи картин/фотографий показать что-то важное, быть рядом в нужный момент и помогать переживать сложные ситуации, структурировать хаос и так далее.
То есть призвание — это не просто выполнение практических задач, поставленных перед нами начальником или клиентами. Это наша способность немного изменить мир к лучшему через каждое наше действие, каждую выполненную работу.
Как понять, в чём твоё призвание?
1. Ты не мыслишь себя без этой деятельности. Она придаёт смысл всей твоей жизни. Прямо сейчас закройте глаза и спросите себя: что я обязан делать в этой жизни? Чего я не могу не делать? Без чего моя жизнь будет лишена смысла? Какой дар у меня есть?
2. Делая работу, ты получаешь удовольствие и не выгораешь эмоционально. Ты говоришь о своей работе в нерабочее время и чувствуешь вдохновение, находя новые повороты в своей деятельности.
3. Когда ты следуешь своему призванию, все вокруг складывается наилучшим образом. Люди сами приходят в команду, клиенты рассказывают друзьям о твоём сервисе, все складывается не только в рабочей, но и в личной жизни. Всё встаёт на своё место. Швейцарский психиатр Карл Юнг называл это явление синхронией: когда мир как будто бы отвечает тебе взаимностью, показывая разные знаки одобрения.
4. Слушать свои желания и уметь отличать маленьких человечков в своей голове друг от друга. Слышишь, это сомнение говорит тебе: «Это слишком дорого, чтобы делать так». Ты на 100%, всем сердцем хочешь чего-то, но кто-то внутри тебя говорит: «Это слишком дорого». Ты даже можешь себе это позволить, но кто-то говорит: «Лучше сохранить эти деньги на будущее». Далай Лама сказал: «Есть только два дня в году, когда вы ничего не сможете сделать. Один называется — вчера, второй — завтра, так что сегодня подходящий день для того, чтобы любить, верить, действовать и особенно для того, чтобы жить».
5. Люди, которые окружают тебя в твоём деле, очень подходят тебе, они из твоей «стаи». Они похожи на тебя, у вас много общих интересов, вам нравится проводить время вместе, день проходит конструктивно. По этому признаку можно очень чётко отследить, на своём ли месте ты находишься.
6. Тебя тянет в сферу твоего призвания. Ты можешь ничего об этом не знать, но что-то внутри тебя говорит: «Это очень близко мне, очень понятно». Внутри тебя живет отклик на то, что происходит в этой сфере. Тебя это цепляет, волнует, не оставляет равнодушным.
Важно помнить, что это не всегда определённость, напротив, это практически никогда не определённость. Это поиск, путь, движение. Редко когда человек знает на 100%, чем он должен заниматься всю жизнь. Важно другое — осознавать, какую цель ты преследуешь в своей жизни, какую функцию ты реализуешь в этом мире.
Придумав такой лагерь, мы столкнулись с вопросом: как выстроить программу под такую амбициозную цель — найти своё призвание? Говорят, то, что мы придумали, работает.
Мы создаём условия, в которых человек реализует давно задуманное, обретает учителей и единомышленников
Огромное внимание мы уделяем вопросам, связанным со свободой выбора. Мы предлагаем детям от 8 до 12 творческих мастерских, в две из которых они будут ходить на протяжении всей смены. Дети приходят на презентации всех мастерских и к вечеру выбирают две. Эти мастерские обязательны для посещения, и это единственный момент тоталитарного режима в нашем лагере, когда мы выгоняем засидевшихся в палатках детей на занятия.
После презентации мастерских мы проводим медитацию, в рамках которой дети и взрослые (да, взрослые тоже) вспоминают о своих заброшенных идеях и мечтах. Есть ли что-то такое, о чём вы думаете уже давно, но разные преграды непременно мешают реализовать это? Я уверена, что у всех есть такие идеи.
Дэвид Линч сказал, что на месте нереализованной идеи остаётся лишь душевная боль
Знаете это чувство, когда ты что-то задумал, не сделал этого, а потом увидел, что кто-то другой это сделал? Это зависть. Она возникает от нереализованного потенциала. Это чувство шепчет нам: «Я могу сделать больше, чем делаю сейчас». В лагере мы думаем так: «Я всё ещё могу это сделать».
Каждый участник смены придумывает свой проект. Он может быть связан с темой смены, а может быть не связан. Он может быть индивидуальным или групповым. На этапе подготовки к презентации своей идеи мы просим придумать концепцию (ответ на вопрос: зачем?), написать перечень необходимых материалов и решить, нужен ли кто-то еще в команду проекта. Это основы самоорганизации, которые нам нужны на любом жизненном этапе.
Есть ребята, которые не придумывают своих проектов, но присоединяются к другим. Мы не против этого, у каждого из нас своя роль в команде: мы можем быть прекрасными актёрами в чьём-то фильме или продюсерами спектакля. Мы не настаиваем на лидерской позиции, не все люди — лидеры по своей природе.
Каждый день после обеда у детей есть по три часа свободного времени. Это не значит, что в эти три часа в лагере ничего не происходит. Происходит масса всего интересного: факультативные мастерские, прогулки, спортивные игры, возможность доделать свой проект. Свободное время означает, что ребёнок может просто спать или читать книгу, никто не будет заставлять его идти заниматься «чем-то полезным».
Мы убеждены, что человек способен самостоятельно выбрать наиболее полезное занятие для себя в конкретный момент
Если все время выбирать за ребёнка, то когда он вырастет, он будет просто не способен сделать собственный выбор. В лагере мы имитируем ситуацию «взрослости», когда никто не заставляет ребёнка идти на занятия, но параллельно происходит столько всего интересного, что ему невольно приходится учиться выбирать. Как и современному жителю Москвы с её пятьюстами лекциями, выставками и спектаклями одновременно — мы постоянно делаем выбор, чем нам заняться.
В течение смены мы проводим ревизии проектов — на каком этапе кто находится, нужна ли какая-то помощь, хватает ли материалов. В конце смены проходит презентация проектов. Она не проводится в родительский день, потому что мы хотим, чтобы эта презентация проводилась детьми для себя, а не для отчёта перед родителями.
Мы постоянно экспериментируем, ищем новые методы в работе, переставляем составные части программы, приглашаем новых людей, учимся у профессионалов
Мы очень хотим, чтобы за две недели ребёнок научился слышать своё тело и свой внутренний голос. Иногда тело говорит, что ему нужно отдохнуть, и это абсолютно нормально. Иногда голос говорит, что сейчас лучше посидеть в тишине. Говорят, что некоторые дети находят «своё» дело в нашем лагере. Многие, по словам родителей, взрослеют. Некоторые привозят готовые идеи проектов и занимаются ими на протяжении смены.
Я практически каждый день задаю себе вопрос: «В чём моё призвание, чем я должна заниматься?» Пока что про себя я поняла, что своей работой я обязательно должна помогать другим, иначе я делаю бессмысленное дело. А ещё это обязательно должно быть что-то творческое.
Как найти свое предназначение и смысл жизни за 13 неочевидных шагов
Это очень большой пост о том, как найти свое предназначение, но я уверен, что если вы его прочтете и выполните все рекомендации, то вы найдете свое любимое дело.
И, пожалуйста, не относитесь к этому посту, как к бесплатности. Дайте себе шанс убедиться в его ценности, потому что многие платные продукты по поиску своего предназначения несут в себе гораздо меньше ценности, чем данный пост.
Но сначала я хочу поблагодарить источники.
То, что я вам сегодня рассказываю, это не я придумал. Хочу вернуть благодарность источникам, то есть, тем людям, кто вдохновил меня на этот отчет.
Это Чемпион Курт Тойч, Джоэл Мари Тойч, Аладдин Счастливый, Борис Сорин и Татьяна Тойч. Это мои наставники. О них я написал специальную статью, в которой поделился ссылками на их ресурсы. Читайте статью здесь >>
Генетика
Теперь небольшой экскурс в школу, в биологию 10 класса, когда изучалась генетика. Был такой дяденька Мендель. Он создал науку, которая называется генетика.
До недавнего времени считалось, что генетически от предков нам передаются только биологические качества, например, цвет волос, цвет глаз, цвет кожи и так далее. Но на самом деле, последние исследования показывают, что только треть составляет биология.
Примерно треть составляют представление о себе, отношение к жизни, наши убеждения и концепции.
А еще треть информация об интерпретации: т.е. о том, как мы записываем себе в мозг отдельные события.
Каждое событие можно трактовать со знаком плюс либо со знаком минус. Если наши родители постоянно что-то трактовали со знаком минус, то мы от них унаследует эту угрюмость или это трактование со знаком минус.
Проводился интересный эксперимент с крысами.
В клетку к ним впускали веселящий газ и крысы кайфовали. А после этого их били электрическим током. И так повторяли несколько раз. Пока однажды, когда в клетку запустили веселящий газ, крысы сразу начали метаться по ней в страх.
После этого сменилось 7 поколений крыс, и когда в клетку с 7-м поколением запускали веселящий газ, крысы начинали метаться в страхе, хотя ни о каких ударах тока они не знали.
Они унаследовали этот страх. Это пример того, как с генами мы наследует и установки, которые проявляются в нашей жизни подсознательно.
Итак, с генами мы наследуем не только биологические характеристики, но и ментальные модели, которые влияют на нашу жизнь.
Это значит, что сознательно мы можем хотеть найти своё предназначение или быть богатым, но подсознательно унаследованное модель поведения (которая в 5 раз сильнее) не будет нам давать это реализовать.
Метафорично это можно представить так: вы хотите что-то, а пять человек внутри вас против этого подсознательно. Вы один, каким бы ни были Рэмбо или Шварценеггером, пять человек не одолеете.
Очень часто наши сознательные и подсознательные желания разнятся, конфликтуют. Имейте это в виду.
Предназначение
У каждого человека есть врожденные таланты. Самый сильный из этих талантов является предназначением. Таланты с рождения в нас заложены Богом, Вселенной, Разумом. Называйте, как хотите.
Первое, что нам нужно сделать, это прикладывать усилия по поиску. То есть, поставить себе сознательную цель: найти своё предназначение.
Первый практический шаг, который нужно сделать:
Возьмите ручку, бумажку и запишите: «Я, Вася Пупкин, хочу найти своё предназначение в течении 30 дней или к такой-то дате такого-то года».
То есть, чтобы найти предназначение, нужно поставить такую цель. Большинство людей такие цели не ставят.
Чуть ниже я объясню почему. Если не осознавать причину, почему люди не ищут своё предназначение, то они его никогда не найдут.
Второй момент.
Никому об этой цели пока не говорите.
Потому что если вы скажете жене или мужу: сейчас я ищу своё предназначение, даже если супруга или супруг будут вас поддерживать, но внутри они будут считать, что вы занимаетесь хернёй, то они подсознательным образом будут саботировать поиск вашего предназначения.
Третий момент – определение, что такое талант.
Говорят, что талант это твои сильные стороны. На самом деле ваш талант это не то, в чём вы сильны.
Талант это то, от чего ты получаешь удовольствие от процесса.
Не по факту получения результата. Не так, что я сейчас напрягусь, получу 100000 долларов и потом кайфану. Это неправильно. Талант это то, от чего вы получаете удовольствие от процесса.
Эта мысль меня по-новому заставила посмотреть на предназначение. Ведь наша жизнь это процесс. И если мы будем метиться в какой-то результат, и, насилуя себя, его добиваться, то рано или поздно мы перегорим.
Предназначение не найти, если не следовать своим личным интересам и ставить интересы других людей выше своего.
Если мы задвигаем свои интересы на задний план (предаем свои интересы), то как можно найти предназначение – что-то, что приносит нам удовольствие от процесса, что-то, что соответствует нашим интересам?!
Больше денег равно больше получения удовольствия от процесса.
Важная мысль: талант-это не сильные стороны, а то, от чего вы получаете удовольствие от процесса.
Задвигая свои интересы на задний план, мы не получаем удовольствия от слова совсем, следовательно, не можем найти свое предназначение.
О последствиях НЕ нахождения своего любимого дела
Если не реализовывать свой потенциал и таланты (т.е. заниматься тем, что НЕ нравится), то возникает подавленность, потеря мотивации, алкоголизм, депрессия, болезни и так далее.
То есть, на короткое плечо ради хлеба, ради насущных нужд я готов работать, делая не то, что мне нравится – это нормально.
Но на долгое плечо любой человек сгорит рано или поздно. На него накатит депрессия, подавленность и упадок сил и мотивации.
Отсюда Американские горки: вот я сейчас напрягусь, заработаю, будет пассивный доход, а потом расслаблюсь.
И человек в этом состоянии напряжения продирается через всю жизнь. Пока однажды не понимает, что я уже старый, возможно, я успешен, но я разбит. Но чаще всего не успешен.
Ещё одно следствие отсутствия следования за своим талантом – это финансовый застой или плато.
Допустим, вы застряли в деньгах, как это было у меня. Год или два была ровная планка. Плюс я закрыл все свои хотелки бытовые, купил квартиру, машину, прочее и у меня наступило плато.
Нет мотивации, нет желания идти дальше, цели достигнуты, энергии нет, я нахожусь в зоне комфорта – это следствия не следования за своими талантами.
Занимаясь своим любимым делом, мы никогда не столкнемся с плато!
Потому что в любимом деле вы всегда будете получать энергию. Когда вы занимаетесь тем, что приносит удовольствие от процесса, вы не тратите энергию, а получаете.
Это удивительно. Посмотрите на детей, которые сутками напролёт бегают по улице и у них энергия не заканчивается. Потому что они получают удовольствие от процесса. Когда вы получаете удовольствие от процесса, вы наполняетесь энергией.
Если после работы вы приходите выжатый, как лимон, это первый критерий того, что вы делаете не то, что вам нравится. Начинается прокрастинация, лень, человек начинает замедляться.
Так случилось со мной. Я уже расслабился, вышел на какой-то определенный уровень и всё. А что дальше?
Все хотелки закрыты. Я начал думать, что теперь у меня в жизни будет всё зашибись – и это было начало плато и упадка мотивации.
Как постоянно расти? Заниматься любимым делом!
Тогда не будет Американских горок, не будет застоя, болезней, тогда будет мотивация и энергия.
Как заниматься делом, которое тебе не нравится?
Делегировать его, либо привязывать ту деятельность, которая не нравится к целям, которые нравятся.
А сейчас я хочу объяснить вам, почему люди не хотят искать свои таланты и предназначение.
Первое. Как я уже говорил нам от предков передаются не только физические и биологические элементы, но и ментальные. У наших предков не принято было задумываться о поиске предназначения.
Потому что было много проблем, войны, надо сеять, надо убирать, тут коллективизация, тут приходят немцы. Наши предки были просто заняты выживанием.
Им было не до предназначения. Это нежелание и неусилие искать своё предназначение передалось нам по генам. Отсюда можно сделать классный вывод, что мы ни в чём не виноваты.
Если мы до сих пор не нашли предназначение, то не потому, что мы тупые или бесталанны (таланты есть у каждого по факту рождения), а потому что от наших предков унаследовали такой генотип.
Наши предки не использовали и не реализовывали свой талант, потому что нужно было выживать.
Почему я не ищу свой талант? Потому что во мне есть гены предков, которые говорят «надо картошку сажать, или коров доить, или надо на войну идти». То есть ощущение несвободы «я должен» сидит в нас подсознательно.
Мы унаследовали такой генотип. У нас (и наших предков) было очень много вещей, ситуаций, когда задумываться о предназначении было самым последним в очереди.
Второе. Следующее, что влияет на предназначение – установка:
Сначала заработаю денег, а потом начну заниматься любимым делом, искать предназначение.
Если открыть статистику самоубийств, то данные по самоубийствам среди богатых выше, чем количество самоубийств среди бедных. То есть сама предпосылка, что сначала я заработаю денег, а потом начну заниматься любимым делом, она ложная.
Если бы люди хотели зарабатывать много денег, они бы не кончали жизнь самоубийством.
Почему они это делают? Потому что они пришли к выгоранию. У них энергия только расходуется, зарабатывают деньги, а назад энергия не поступает – дело не любимое.
На любимом деле выгорание невозможно. Наоборот, вы черпаете свою энергию.
Итак, не искать таланты это генетическая предрасположенность наших предков, никто из них раньше об этом просто не задумывался, не до этого было – нужно было выживать!
Зная это мы делаем выводы: какие бы вы ни придумывали объяснения, почему не искали свои таланты, это рационализация того, что вы унаследовали от своих предков.
У каждого человека по факту рождения есть талант и предпосылки его реализовать. Но наше окружение, наши гены начинают стирать это все, и мы рационализируем «Я сначала бабло заработаю, а потом предназначение».
Наш мозг мастер придумывать отмазки. Это называется рационализация. Поэтому нужно:
Приведу одну цитату из Библии, которая мне очень нравится. «Земля, на которой вы стоите, Святая земля».
Это означает, что всё, что вам нужно, чтобы найти свое предназначение, у вас уже есть. Нужно просто направить свой фокус в правильное место.
Если вы до сих пор не нашли предназначение, то примите факт, что вы сейчас стоите на Святой земле, и всё, что вам нужно, чтобы найти предназначение, у вас уже есть.
Третье
Почему люди не хотят, не могут, не находят и не задумываются о своем предназначении?
Ответ – у людей может быть унаследованный страх реализовывать свое предназначение.
Потому что, когда его ищешь, то становишься плохим для других. Раньше жил для них, для детей, для мамы и папы, угождал им. А когда начинаешь искать свое предназначение, нужно делать в первую очередь то, что ты хочешь.
И люди боятся – а что обо мне подумают.
Как наши предки: какое предназначение, когда надо сажать картошку. Если я не пойду сажать, то вся деревня на меня ополчится. Человек боялся. И мы этот страх можем тоже унаследовать. Из-за этого тоже не будем искать свое предназначение.
Когда люди начинают задумываться о предназначении, то появляется вина. Потому что вы начинаете делать что-то для себя. Если вы будете зависеть от мнения других, от окружающего мира, то вы никогда не найдете свои таланты.
Не нужно оправдываться, когда ищешь предназначение, не нужно угождать другим, и не забрасывать этот поиск под давлением других. Поэтому я говорил, когда ставим цель, никому о ней не говорите, так как люди приведут вам 500 причин, почему не нужно искать предназначение.
А более того, они вас сделают ещё виноватым. Вы почувствуете вину.
Сейчас главное понять, что мы должны уделять время своим хотелкам. Особенно тому, что мы хотели в детстве. Нужно удовлетворять свои желания. Такие, от чего вы отказывались в угоду другим людям.
Если вы будете жить для других, вы своё предназначение не найдёте. Если будет страх или вина реализовывать свои хотелки, то предназначение не раскроется. Это важный момент.
Четвертое
Не угождаем другим людям.
Когда мы угождаем другим людям, мы глушим свой потенциал, задвигаем свои интересы на задний план. Таким образом, мы никогда не получим и не найдем свое предназначение.
Поэтому нам нужно научиться получать удовольствие от реализации своих хотелок, невзирая на других. То есть, реализовывать свои хотелки и не жертвовать своими интересами ради кого-то.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ: Реализовывать свои хотелки за свой счет. Вам никто и ничего не должен.
А у нас в обществе не принято так делать, когда реализуешь свои хотелки тебя называют эгоистом и из-за этого у нас могут быть страхи или вина.
В глазах общества, когда вы реализуете свои хотелки, вы становитесь белой вороной, на вас будут показывать пальцем.
Слушать навязанное авторитетами мнение, что предназначение искать не нужно, это пустое, у тебя не получится, это не принесёт денег, это глупо. Усугубляется тенденция работать из-за денег. Говорят, зачем тебе предназначение, иди, зарабатывай деньги.
На самом деле, удовольствие от денег вы получите только тогда, когда будете реализовывать свое предназначение.
А все люди навязывают нам другое: сначала сделай то, что принято, вырасти сына, посади дерево, построй дом и так далее. Общество навязывает нам какие-то модели поведения с рождения. Например, какое предназначение, когда тебе тридцатка, а ты ещё не женился.
Поэтому невозможно самореализоваться, если думать, что человек должен делать что-то только ради денег, а не ради удовольствия, а так же потому что ты должен угодить окружению.
Когда человек будет делать что-то ради удовольствия и расти в этом, то деньги приложатся.
Если вы занимаете позицию ребенка и ищите, кому угодить, кому быть послушным, если пытаетесь только выжить, то найти предназначение не получится.
Всегда себя спрашивайте, чьи хотелки я сейчас удовлетворяю?
Не нужно жертвовать личными интересами ради чужих людей. Это не значит становится эгоистом, не помогать людям. Если вы хотите помочь – идите и сделайте это, но не в ущерб себе.
Пятое
Поиску предназначения препятствует не выражение эмоций.
Вспомните из детства: не плачь, не беги, что ты как девочка? То есть, когда человек не может открыто выражать свои эмоции, то он тоже не найдет своего предназначения или ему это будет сделать очень тяжело.
Если вы служите себе и реализуете свои хотелки, то не нужно бояться высказываться, кричать, проявлять радость, петь открыто, танцевать.
Блокирую свое самовыражение, мы блокируем самореализацию!
Теперь переходим к практическим советам. Что нужно сделать?
Нужно понять, что я не нашел свое предназначение или не понял его, или прикладываю не в ту сторону свои усилия, потому что так было принято у моих предков.
Первое задание. Поставить цель: найти предназначение. Записать её. «Найти своё предназначение к такой-то дате».
Второе задание. Никому об этом не говорить.
Третье задание. Прописать к чему вас в жизни привело то, что вы не нашли свои таланты и как это проявлялось в жизни.
Например, у меня была низкая мотивация, депрессия, денежное плато. Напишите минимум 10 пунктов. Это нужно для того, чтобы вы увидели, что если все оставить, как есть, то оно будет только масштабироваться. Вытащите все это из головы на бумагу и потом пробегите ещё раз глазами.
Четвертое задание. Найти образец для подражания и идентифицировать себя с ним. Если вы знаете человека, может это актёр, певец, коуч, бизнесмен. Любой человек, который, как вам кажется, реализует свое предназначение, начинайте ментальное присоединение к нему.
Прочтите его биографию, его книги, посмотрите интервью. Нужно найти образец для подражания и смотреть на него, чтобы вы видели, что это возможно. Что есть человек, который занимается тем, к чему вы сейчас стремитесь, он реализует свое предназначение.
Нужно фокусироваться на том, чего вы хотите, а не на том чего вы не хотите. Правильный фокус – это очень важно.
Возможно, ранее вы критиковали людей, кто занимается любимым делом и реализует свои хотелки в первую очередь. Ни в коем случае не критикуйте, потому что таким образом вы будете выходить из нужного фокуса внимания, чтобы найти своё предназначение.
Нужно благодарить такого человека за пример нахождения в предназначении, который вас мотивирует.
Пятое задание. Необходимо составить список своих детских желаний и реализовать их.
Когда в детстве вы чего-то хотели, но не получали, то встраивали в себя привычку не получать то, что хотите. Эта привычка записалась в подсознании. Пока вы её не разблокируете, вы и взрослым будете идти по жизни, не получая то, чего хотите.
А раз вы не получаете то, что хотите – то не получится и предназначение найти.
Поэтому составляем список того, что хотели в детстве, и нужно это реализовать. Таким образом, вырабатывается паттерн «я делаю то, что хочу».
Дело в том, что реализация детских хотелок может запустить целый клубок очень прикольных событий в вашей жизни.
Я в детстве очень хотел жвачки. Это были времена распада Союза, они только появились. Я их хотел, но в семье то не было денег, то не продавали жвачки. Я хотел есть пачками, но не мог себе это позволить.
Я реализовал хотелку: пошёл и купил себе кучу жвачек Love Is, Turbo и наелся от пуза. Я реализовал свою детскую хотелку.
Еще пример. Я в детстве очень сильно любил баскетбол, смотрел «лучшие игры НБА» – это была моя любимая передача в подростковом возрасте. Официальный мяч игр НБА называется Спелдинг, я всё время мечтал об этом мяче.
Чем больше таких детских хотелок вы реализуете, тем лучше. Тем более, эти хотелки стоят копейки.
Хочу предостеречь вас от одной штуки. Эту технику я рассказал моей знакомой. Она в детстве мечтала, очень хотела куклу. Загуглила, нашла эту куклу и собралась покупать.
И говорит мне: «Андрей, меня остановила жаба. Стало жалко денег на куклу. Я отдаю за уборку квартиры денег больше, чем стоит эта кукла. Я отловила такую мысль, когда хочу её купить, у меня в голове звучит голос мамы, что деньги нужно тратить только на жизненно необходимое».
Поэтому, когда вы захотите реализовать свою детскую хотелку, у вас может проснуться голос, который скажет: «Ты что, сдурел? Какой баскетбольный мяч, какие жвачки? У тебя дети не кормлены, картошка не сажена и проч. голоса предков.».
Помните – это не вы, а ваши предки через гены «отговаривают» вас.
Но, не реализовав эту детскую хотелку, вы не откроете, не создадите паттерн «делаю, что хочу». Таким образом, вы не приблизитесь к своему предназначению.
Поэтому составьте список и вспомните, что вы хотели в детстве, но вам запрещали или не давали, или не было денег. И реализуйте это по возможности.
Чем больше вы реализуете детских хотелок, тем больше кайфа словите, тем больше интересных событий в вашей жизни будет происходить непонятно откуда, и тем легче будет найти свое предназначение.
Шестое задание. Выражать свои эмоции.
Тренироваться открыто проявлять эмоции, как позитивные, так и негативные. После их проявления сразу же прощать себя и того, на кого и проявляли – как правильно выражать свои эмоции я описал в этой статье >>
Примеры открытого проявления эмоций: петь в душе, говорить громко, смеяться, обниматься, танцевать и т.д.
Составьте для себя чек-лист. Попрыгать, или спеть в душе или станцевать. Попробуйте, увидите, как это будет со скрипом выходить. Ну, какое пение, какие жвачки, какие мячики, какие куклы.
Но сложнее всего – это выражать свои эмоции в отношениях с людьми. Высказывать гнев, или радоваться. Это нужно в себе развивать.
Седьмое задание. Выписываем все навыки, которые у вас есть.
Я умею печатать вслепую, умею проводить вебинары, умею вязать, шить, вышивать крестиком, водить тачку, ловить рыбу, делать шашлыки, готовить самогонку. Всё, что угодно, всё, что вы умеете. Большой список навыков, чем больше, тем лучше.
Дальше выписываем все ваши интересы. Какие книги читаю, какие фильмы смотрю, марки коллекционирую и прочее, выписываем все интересы.
Составляем список всего, что доставляет удовольствие от процесса. Это значит, что я бы делал бесплатно, долго и кайфовал. Этот список самый главный.
Составить этот список вам помогут ответы на следующие вопросы:
-список всего, что доставляет удовольствие от процесса
Про детство (как еще вспомнить, что приносит удовольствие от процесса)
Вспомнить, какими игрушками игрался в детстве. Это будет показывать, какой у вас есть интерес.
Восьмое задание.
Теперь вам нужно ответить на вопрос: какая боль терзает меня сейчас больше всего?
Какую боль в своей жизни хотели бы разрешить больше всего? Потому что вы находитесь сейчас в том моменте жизни, у вас есть та самая боль, которая указывает в какую сторону копать.
Боль, я имею в виду не порезанный палец. Боль, которая идёт красной нитью через всю вашу жизнь, или которая больше всего беспокоит вас.
Очень важно понять, что всплеск энергии от реализации предназначения рождается на стыке вашей боли и боли другого человека. Если вы благодаря своему предназначению не будете помогать другим людям, вы не будете кайфовать.
Так устроено по-хитрому, что реализуя свое предназначение, вы будете помогать другим. И за это вы будете получать энергию и деньги.
Например, ваше предназначение проводить операции на сердце, лечить. Когда вы будете человеку делать операцию на сердце, то будете получать капец, как много энергии. Будет хотеться это продолжать, у вас не будет выгорания.
Реализация предназначения будет давать вам энергию только от взаимодействия с другими. Сидя дома на диване, даже зная свое предназначение, вы не получите энергии и кайфа, пока не выйдете в «поле» и не станете помогать реальным людям.
Девятое задание.
Ценность и ранжирование.
Вам нужно из 3 списков (навыки, интересы, удовольствие от процесса) сделать один, вверху которого будут пункты, которым вы готовы уделять больше всего времени. Так же подумайте какие ваши навыки могут пригодится для реализации ваших пунктов.
Например, вы занимаетесь рисованием и готовы рисовать 5 часов в день. И любите смотреть Stand Up, готовы тратить на это 5 часов в день.
На стыке этого вы можете рисовать комиксы – ведь это может приносить ценность людям. Это реальный пример, как человек нашел предназначение.
На западе есть парень, который рисует офисные комиксы. Он так нашел свое предназначение. Любил рисовать и смотреть Stand Up. Писал картины, все с него ржали, писал какую-то хрень, картины не продавались.
Пробовал выступать, как комик, но у него был страх выступления, ему было стрёмно. И потом он стал рисовать комиксы. Их сразу купила английская газета, и так он стал колумнистом, стал вести колонку стенд-ап комиксов.
Пример выше – это пример объединения пунктов выше.
Десятое задание.
Про ценность. Очень важно чтобы то, что вы выписали (что находится вверху вашего списка) приносило ценность для других людей, потому что не производя ценности вы не получите денег.
Задайте себе вопрос – как при помощи того, что я выписал, я смогу производить наибольшую ценность для других людей.
Одиннадцатое задание.
Нужно начинать свой день с того, что у вас в вершине этого списка. Прямо запланировать хотя бы один раз в день, хотя бы на 5 минут делать что-то из верха списка, чтобы сформировать паттерн «я делаю то, что хочу».
Я ставил напоминалку на телефон – чтобы свой день начинать с главного: того, от чего вас прет!
Двенадцатое задание. Пробовать пока не получится.
Бывает так, что вы сразу не сможете найти и сформулировать четкое предназначение – окей, на первом этапе нам важно делать другое:
А именно – нам нужно делать то, что приносит удовольствие от процесса, то, что мы проранжировали по списку хотя бы 5 минут в день, хотя бы один раз в день.
Всё сдвигать вниз, все свои дела. Не начинать день, пока вы не сделаете что-то, от чего кайфуйте. Так мы будем входить в этот разум, в паттерн «я делаю, что хочу». Находясь в котором найти предназначение будет проще.
Сначала делаем то, что приносит удовольствие, проявляем эмоции, проявляем эмоции, ставим свои интересы на первое место – предназначение проявится позже.
Когда вы будете находиться в этом паттерне, начнут приходить идеи по предназначению, очень крутые. Поживите в этом неделю.
Важно понять, что идеи рождаются не у людей.
Посмотрите интервью Стивена Кинга, интервью Елизабет Гилберт это автор книги «Ешь, молись, люби». Они говорят, что я сажусь за стол и просто настраиваю свою антенну. Откуда-то непонятно приходят идеи. Они называют это Музой.
У нас в поисках предназначения то же самое. Вы не будете автором этих идей, вы откроете ключик, эти идеи на вас посыплются.
Поймите, что не вы автор этих идей. Мы эту подготовку сделали для того, чтобы вам посыпались эти идеи. По сути, настраивали антенну на поиск этих идей.
Спустя неделю нужно попытаться на основе этого ранжированного списка, на основе того, что вы делаете, на основе анализа своих ощущений, сформулировать свое предназначение еще раз, спрашивая себя:
Я получаю от этого самое большое удовольствие от процесса, плюс это дает людям ценность?
Например, я люблю читать. Какую ценность это даст людям? Я могу делать обзор книг, могу стать ютубером, который делает обзор книг и зарабатывать за счет рекламы. Вот монетизация этого.
Даже просто если вы любите читать, то можете давать людям ценность.
Важный момент. Если к вам пришла идея, значит, у вас уже есть всё, что необходимо для того, чтобы её реализовать
Идея пришла – это не ваша идея, вы просто настроились. Почему она пришла именно к вам? Да потому, что вы её можете реализовать. К другому человеку придет другая идея.
Напишите формулировку, посмотрите на неё, если она у вас отзывается в теле, сразу начинайте реализовывать идею.
Тринадцатое задание. Действия сразу!
Не нужно искать предназначение ради предназначения. Типа я нашёл, я понял, и всё. Нет. Сразу начинайте делать. Реализовывать предназначение.
Например, я читаю книги и решил делать видеообзоры. Берёшь, сразу в этот день задаешься вопросом, как я могу реализовать своё предназначение, получая за это деньги прямо здесь и сейчас?
Что прямо здесь и сейчас можете? Могу создать канал. Хорошо, идёте и делаете канал. Что я могу сделать, чтобы реализовать свое предназначение прямо здесь и сейчас? Могу записать ролик с обзором книги.
Нужно делать сразу. Это самый важный пункт. Многие думают, что если они нашли предназначение, то можно булки расслабить.
И некоторые живут с этим знанием годами и ничего не делают. Не надо так!
Еще пример. Я буду учить детей английскому языку. Что я могу сделать прямо здесь и сейчас, без вложений?
Обзваниваешь своих подружек, у которых есть дети, и зовешь их в Зум. Проводишь им бесплатный урок. И ты будешь получать обратную связь от мира. Дети радуются, я кайфую, мамаши счастливы. После этого будут приходить деньги.
Как я могу реализовать своё предназначение прямо здесь и сейчас? – волшебный вопрос.
Чем проще вам будет стартануть, тем правильнее вы нашли своё предназначение. Не нужно вкладывать кучу бабла, покупать что-то не нужно.
Задавайте себе еще такой вопрос: как я могу выйдя за рамки привычных ограничений, что принесёт деньги, а что нет, дать больше ценности большему количеству людей, занимаясь тем, что мне по душе?
И записать ответы на эти вопросы.
Чемпион Курт Тойч приводил такой пример.
К нему пришла бабушка 67 лет. Она была полностью разочарована, её всё в жизни достало, она искала свое предназначение. В детстве она очень любила танцевать. Они поработали по похожей технике поиска предназначения, и он ей говорит: «Иди, танцуй».
Бабка думает, что за хрень. Пошла и записала свои танцы на YouTube.
Каким-то образом этот ролик стал вирусным, с ней связались промоутеры. И эта бабка, да еще десять 67 летних бабок организовали гастроли кабаре «Весёлые бабки». Они ездили по США, люди платили деньги, чтобы посмотреть, как бабуси танцуют в кабаре.
Вот пример, что в 67 лет человек просто сделал то, о чем он мечтал в детстве, и понеслось.
Вот еще один пример от моего наставника. Он рассказывал, что в детстве очень любил играть на барабанах. Он об этом вспомнил и записался на курсы, и когда взял барабанные палочки в руки, всё тело пронзила дрожь.
Ударил по барабану и кайфанул. И он говорит: «Я не стал профессиональным барабанщиком, но это запустило целую цепочку реакций». Он мутил стартапы в Америке, и пошли деньги от спонсоров.
Просто начните делать там, где вы находитесь, здесь и сейчас. Делайте маленький шаг. Играл на гитаре, запишись на курсы, побренькай. Хотел купить мячик баскетбольный, иди, покупай, побросай в кольцо, кайфани.
Где я прямо здесь сейчас могу реализовать свое предназначение и, как я могу, реализовывая его, получать за это деньги?
Если сейчас вы где-то работаете в найме, совмещайте то, что есть сейчас, плюс то, что вы нашли. Прикол в том, что когда вы начнете делать то, что вам нравится, то и в текущей работе начнутся изменения. Уже проверено опытом людей.
Они начинали реализовывать хотелки, ходили на нелюбимую работу, и там к ним изменилось отношение. Или их повысили, или ещё что-то начинает происходить.
Начинайте с того, что не требует вложений. Подумайте, как дать ценность хотя бы одному человеку.
Если вы поняли, что хотите обучать английскому детей, ищите хотя бы одного, кому можете дать ценность. Обзваниваете знакомых, находите кого-то, начинайте занятия, совершайте действия.
Что делать, если не получается, хотя мне это нравится?
Ответ: повышайте профессионализм в этом деле.
Чем больше профи вы будете, тем больше на этом заработаете. Если вам что-то нравится, но за это пока не платят, значит, вы в этом недостаточно профессионал. Начинайте проходить тренинги, курсы, и сразу же с места в карьер, начинайте делиться этим.
Мечтаете учить детей английскому. Но с английским у вас так себе. Покупаете курс, прошли его, через следующий день это пересказали детям. То есть, реализуете свое предназначение.
Не нужно так: «вот я наберусь кучу знаний, а потом начну». Нет. Сразу с места в карьер. Потому что человека, который начинает реализовывать свой талант, не остановить. Всё будет идти ему навстречу.
Просто двигайтесь по плану, который я вам дал, по этому чек-листу, и за 30 дней у вас взорвётся голова от инсайтов, и вы найдете свое предназначение и сможете заработать на этом деньги.
А в этой статье можно почитать, как пережить любой жизненный кризис.