Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

Как воспитывали будущих рыцарей

Как воспитывали будущих рыцарей

Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем. Сеньор, у которого родился сын, собирал всех своих вассалов и торжественно объявлял примерно следующее: «Радуйтесь и будьте отныне покойны. Родился ваш будущий сеньор, тот, кому вы будете обязаны вашими ленами, тот, кому вы будете верно служить».

Учили его и охотничьим навыкам — обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства в свободное время.

Однако о развитии ума, обучении каким-либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом» — девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих жонглеров, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещания подражать им в течение всей жизни.

С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере своих отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.

К 12-13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого-либо знатного рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.

В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.

В эти же годы оруженосец усваивал «кодекс» рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по «рыцарской литературе» литературным памятникам времен средневековья — балладам, песням.

Читайте также

ШАМБОР — «ЗАМОК РЫЦАРЕЙ И ФЕЙ»

ШАМБОР — «ЗАМОК РЫЦАРЕЙ И ФЕЙ» Замок Шамбор стоит на левом берегу Луары — в густом парке, окруженном ажурной решеткой. Как достопримечательность Луарского дола замок был упомянут уже великими французами — писателем Франсуа Рабле и поэтом Пьером Ронсаром. В романе

Глава 23. О талантах и будущих поклонниках, или Что делать, если вы подозреваете в себе классика

Глава 23. О талантах и будущих поклонниках, или Что делать, если вы подозреваете в себе классика Талант, это — да! Это самый лучший материал для строительства биографий. Исключительный материал.Таланту все пути открыты.И это совершенно так.Талантливый человек талантлив во

Формирование будущих событий, или Как исполнять свои желания

Формирование будущих событий, или Как исполнять свои желания Я никогда не знал человека, которому везло долгое время. Они все заслуживали то, что имели. Нет такого понятия, как УЧАСТНИК УДАЧНОГО МАРАФОНА. Мой друг, пожелавший остаться неизвестным Итак, решение изменить

Как рыцарей встретили в Византии

Как рыцарей встретили в Византии К зиме первые отряды рыцарей-крестоносцев стали подходить к Константинополю. Отправившись раньше всех, Готфрид Бульонский и к столице Византии подошел первым — в декабре 1096 года, — и разбил шатры и палатки неподалеку от городских стен. К

10.4.1 Выстраивание системы воспитания будущих мужчин

10.4.1 Выстраивание системы воспитания будущих мужчин В обществе существует как бы два параллельных мира. Животный с естественной животной иерархией и животными отношениями и цивилизованный – с искусственной иерархией и цивилизованными отношениями. Мир

Разные типы будущих отцов

Разные типы будущих отцов Разные мужчины по-разному соучаствуют в беременности жены. Обычно будущие отцы делятся на два основных типа: одни из них переживают беременность вместе с женой, другие продолжают традиционно считать, что это не мужское дело.Первый тип — это

ЗАХОРОНЕНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ РЫЦАРЕЙ

ЗАХОРОНЕНИЯ МАЛЬТИЙСКИХ РЫЦАРЕЙ Одним из главных событий в бурной истории острова Мальта является так называемая Великая осада, когда рыцари-иоанниты остановили османское вторжение в Средиземноморье. После победы рыцари по-настоящему принялись обустраивать остров и в

Как воспитывали будущих рыцарей

Как воспитывали будущих рыцарей Рано начиналось воспитание будущего рыцаря. Барон, граф, герцог обычно не радовался, когда в семье появлялась девочка: за ней, будущей невестой, надо было давать приданое в виде части земель. Мальчик же был наследником, будущим рыцарем.

Как рыцарей встретили в Византии

Как рыцарей встретили в Византии К зиме первые отряды рыцарей-крестоносцев стали подходить к Константинополю. Отправившись раньше всех, Готфрид Бульонский и к столице Византии подошел первым — в декабре 1096 года, — и разбил шатры и палатки неподалеку от городских

Оружие рыцарей

Оружие рыцарей От литературы к реальности Обычаи той эпохи довольно точно и весело описал Марк Твен в юмористическом романе «Янки при дворе короля Артура». Там показано, насколько часто рыцари, пытаясь соблюсти некие обычаи, попадают в нелепые положения.Однако даже

4.4.4. Расходы будущих периодов

4.4.4. Расходы будущих периодов На счете 97 «Расходы будущих периодов» отражаются те расходы, которые были осуществлены организацией в текущем отчетном периоде, но относятся к следующим отчетным периодам.В зависимости от сфер деятельности к расходам будущих периодов

*ЗАМОК РЫЦАРЕЙ-ИОАННИТОВ МОНОЛИТОС

*ЗАМОК РЫЦАРЕЙ-ИОАННИТОВ МОНОЛИТОС Из Монолитоса (Monolithos) (335 жителей) – горной деревни, расположенной на высоте 280 м с видом на море, есть смысл посетить лежащий в 2 км отсюда *замок Рыцарей-Иоаннитов Монолитос (41), к которому есть указатель. Рыцари-иоанниты построили этот

Источник

Как проходило воспитание рыцаря?

Учили его и охотничьим навыкам – обращаться с соколом, носить его на руке, напускать на птицу, охотиться с собаками. Охота была любимым развлечением рыцарства.

Однако о развитии ума, обучении каким – либо наукам заботились мало. Редко кто из рыцарей, чего греха таить, умел читать и писать. Грамота считалась, скорее, «женским делом” – девочка училась ей у домашнего священника и потом с удовольствием читала молитвенник или героические баллады.

Мальчику оставалось лишь слушать песни бродячих менестрелей, забредших в отцовский замок, восхищаться подвигами их героев и давать себе обещание подражать им в течение всей жизни.

С ранних лет будущий рыцарь укреплялся в беззаветной вере отцов в учение Христа, в христианских заповедях. Но и христианство воспринималось упрощенно, лишь в соответствии с рыцарским духом, поскольку оно как бы оправдывало воинские устремления.

К 12 – 13 годам начальное воспитание завершалось, мальчик вступал в новое качество. Отец отвозил его в замок сеньора или какого – либо рыцаря, своего друга, где он становился оруженосцем. Забот у него было немало.

В мирное время оруженосец ухаживал за лошадьми и собаками сеньора, встречал его гостей, помогал им сойти с коня, накрывал столы, прислуживал за обедом, подавал вино, разрезал мясо.

В эти же годы оруженосец усваивал “кодекс” рыцарства, те идеалы, которым должен был следовать каждый воин после посвящения в рыцари. О том, какими они были, сегодня можно судить и по историческим источникам, и по “рыцарской литературе”, литературным памятником времен средневековья – балладам, песням.
Вот так.

Источник

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

Воспитание будущего рыцаря начиналось с самого детства. Для развития в ребенке воинского духа даже его игры и забавы носили воинственный характер: башни и укрепления из снега, которые нужно было осаждать или оборонять, упражнения с колом, изображавшим копье и т.д. Когда ребенок достигал семилетнего возраста, он переходил из женских рук в мужские и первоначальные уроки получал дома, под родительским кровом, но в десять лет его отсылали на воспитание к главнейшим рыцарям, с которыми родители ребенка были в родстве или дружбе. Советы и пример таких рыцарей составляли окончательное воспитание. Рыцарь не только воспитывал юношу, когда тот находился у него в доме, но и впоследствии, когда он уже был посвящен в рыцари, воспитатель следил за своим бывшим питомцем.

По прибытии в замок своего патрона юноша получал звание пажа или валета. Несмотря на то, что тогдашний паж исполнял обязанности слуги, в этом никто не видел ничего уничижительного. Каждый рыцарь начинал с пажа, следовательно, каждый из них сопровождал своего патрона и его супругу на охоту, в путешествиях, в гости к знакомым, служил за столом, учась в то же время повелевать. Он постоянно хранил глубокое молчание, заговаривая только тогда, когда к нему обращались с вопросом. Паж обязан был помогать камергеру, устилать комнату своего патрона зимой соломой, а летом тростником, содержать в порядке его кольчуги, вооружение и конское убранство и приготовлять омовение странствующим рыцарям.

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть картинку Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Картинка про Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть картинку Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Картинка про Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

Предметом первых уроков пажа была религия, догматы которой он должен был не только соблюдать, как и подобает всякому христианину, но и охранять их, чтобы и другие относились к ним с надлежащим благоговением. Но более всего в пажах старались развить уважение собственно к характеру рыцарства и благоговение перед теми подвигами, посредством которых можно было достигнуть этого звания. Даже игры и тренировки пажей способствовали их образованию в этом плане: их приучали к турнирам, к различным рыцарским обязанностям. Так, например, они занимались усмирением коней, бегали в тяжелых латах, приучались владеть копьем. Также паж учился шахматной игре, потому что она заставляла его думать и рассуждать; его обучали петь под аккомпанемент бандуры песни любви или военной славы.

Если рыцарь-патрон находил, что юноша, отданный к нему для воспитания, достиг определенных успехов в военном искусстве, отличился хорошим поведением и благонравием, то он повышал его в оруженосцы. Оруженосцу впервые давали в руки меч, и по этому поводу совершался соответствующий религиозный обряд.

Источник

Учебник истории Средних веков. Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. 6 класс. Параграф 12

В РЫЦАРСКОМ ЗАМКЕ

Вопросы в тексте параграфа

Зачем и на каких условиях франкский майордом Карл Мартелл раздавал землю своим воинам?

Майордом королевства франков Карл Мартелл провел военную реформу и создал войско тяжелой конницы. За военную службу Карл Мартелл раздавал воинам землю с крестьянами, которые должны были обеспечивать воина всем необходимым. Земля раздавалась в пожизненное использование на условии службы королю. Как только феодал умирал, его земля могла перейти к наследникам только в том случае, если они присягнут на верность королю снова. И земля могла даваться исключительно за службу короне. Если вассал нарушал свой долг перед королем, то землю у него могли отобрать. Также, владелец земли был обязан не только служить королю и выставлять на войну хорошо вооруженного всадника, но и платить налог. Сам феодал обязан был идти на войну в качестве конного рыцаря. С помощью такой военной реформы Карлу удалось собрать профессиональное войско, которое в своем большинстве состояло из тяжелой кавалерии.

Какие отношения связывали сеньора и вассала?

Принимая феод от сеньора, рыцарь давал вассальную клятву. Клятва верности вассала и ответ на нее сеньора устанавливали личную связь чести между двумя рыцарями. Дух рыцарской морали пронизывал вассальные отношения. Преданность вассала своему сеньору, готовность сражаться и погибнуть за него расценивались как наиболее высокие добродетели. Ответная верность сеньора своему вассалу ценилась не меньше. Сеньор «обязан своему человеку такой же верностью и преданностью, как человек — своему сеньору». Равенство сеньора и вассала, как двух одинаково благородных рыцарей следует из самого факта клятвы, принять и держать которую могут лишь те, кто имеет равные понятия чести.

Какими способами средневековые строители делали замки неприступными?

Работаем с документом

Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Смотреть картинку Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Картинка про Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря. Фото Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря

1. Какой, судя по этим наставлениям, должна была быть идеальная знатная дама – хозяйка средневекового замка?

Идеальная знатная дама должна быть образованной, хорошо воспитанной, опрятной и скромной. Она должна досконально знать правила этикета и следовать им.

2. Как вы считаете, могут ли эти наставления быть полезны в наши дни?

Безусловно, такие наставления могли бы быть полезны в наши дни. В них нет ничего предосудительного. Все эти наставления основаны на простых правилах хорошего поведения в обществе.

Обобщение информации параграфа

1. Используя текст и иллюстрации, опишите снаряжение рыцаря, замок и его осаду.

Атакующая армия тоже серьезно готовилась к штурму укрепленного замка. Они сооружали большие щиты из толстых деревянных досок для защиты от стрел воинов, разбивающих ворота тараном, или работников, ведущих подкоп под стены замка или засыпающих ров. Штурмовые лестницы или осадные башни также сооружались на месте перед осаждаемым замком. Как только подходы к замку были обеспечены, атакующее войско старалось взобраться по лестницам на крепостные стены и преодолев сопротивление защитников открыть изнутри ворота замка. Или же таран разбивал ворота, и воины врывались в замок. В ходе осады активно использовались зажигательные стрелы и горючие смеси для поджога деревянных хозяйственных помещений замка.

2. Объясните, почему военное дело было в Средние века основным занятием феодалов.

3. Как воспитывали и чему учили будущего рыцаря?

Феодалы ценили физическую силу гораздо больше, чем ум и образование. Будущего рыцаря начинали учить воинскому искусству и поведению в высшем обществе с детства. В программу военного обучения входили фехтование, верховая езда, борьба, плавание, метание копья, тактика боя. Также кроме воинских умений будущий рыцарь должен был обучиться пению, танцам, умению одеваться, правилам поведения в обществе. Однако, не всегда будущих рыцарей обучали читать, писать и считать. С 7 лет будущего рыцаря отправляли в услужение к знатному феодалу, а в 15 лет юноша становился оруженосцем. Только после длительной службы или воинских подвигов юношу могли посвятить в рыцари.

4. Какие качества особенно высоко ценились среди феодалов? Каково было понимание рыцарской чести?

С детства считалось необходимым привить молодому человеку необходимые качества и понятия, которые высоко ценились среди феодалов: честь, гордость, благородство, смелость и самоотверженность, презрение к смерти, куртуазность в обществе. Рыцарь должен был посвятить свою жизнь служению сеньору и следованию кодексу рыцарской чести: совершать подвиги, бороться с врагами христианской веры, защищать честь дам, а также слабых и обиженных, быть справедливым и галантным.

5. Насколько образ «идеального рыцаря» соответствовал реальному облику и поведению господ?

Несмотря на то, что кодекс рыцарской чести рисовал «идеального рыцаря», многие следовали ему лишь в отношении людей своего круга – рыцарей, знатных дам, землевладельцев. Крестьяне и люди незнатного происхождения считались людьми более низкого сорта, и к ним рыцари не проявляли своих «рыцарских» качеств. Всех, кого рыцари считали неблагородными, они презирали, вели себя с ними высокомерно и жестоко. Да и с людьми своего круга рыцари далеко не всегда придерживались кодекса чести.

1. Рыцарский феод целиком передавался по наследству старшему сыну феодала. Почему его не делили между всеми сыновьями?

2. В чем была сила, а в чем – слабость рыцаря на поле боя?

Слабость рыцаря на поле боя заключалось в его индивидуализме. Поскольку рыцари были не только профессиональными воинами, но и представителями благородного сословия с болезненно острым чувством собственного достоинства. В бою он равен любому из своего сословия, но зависит только сам от себя, поэтому выделиться он может только показав свою храбрость, добротность доспехов и резвость коня. Это рыцарь и демонстрировал всем на поле боя. Все это выражалось в том, что рыцари не придерживались строя, не слушались приказов (обычно командиры их вежливо просили, а не приказывали), и в пылу сражения стремились к одиночным схваткам – никакой дисциплины. Не удивительно, что в попытках обуздать своевольство рыцарей были сформированы воинственные рыцарские ордена с жесткими уставами и четкими правилами поведения на поле боя.

Также слабостью рыцаря могло стать его мощное боевое облачение. Потеря коня делала рыцаря неповоротливым. Сражаться в пешем строю рыцари вообще не могли. Их стиль боя подразумевал одиночные мощные удары тяжелым мечом. От таких ударов несложно было увернуться более маневренному противнику. А уж против навалившейся толпы с длинными копьями или баграми, которые просто валили рыцаря на землю, спасения безлошадному рыцарю не было.

3. Как характеризуют знатных феодалов их девизы: «Лучше умереть, чем опозориться», «Мой Бог и мое право», «Слава – награда за смелость», «Я не король и не князь, я граф де Куси»?

Девиз «Лучше умереть, чем опозориться» («Malo mori quarn foedari») принадлежал герцогу Бретани, Франциску I. Этот девиз мог означать, что рыцарь будет сражаться до смой смерти, и не побежит от врага в бою – это могло бы считаться позором. Во время мирной жизни этот девиз мог подразумевать, что его приверженец будет мстить до конца опозорившему его человеку.

Девиз «Мой Бог и мое право» («Dieu et mon droit») является девизом английской монархии со времен Генриха V (начало XV века). Этот девиз указывает на божественность права монарха на корону. В настоящее время девиз изображен на ленте в нижней части герба Великобритании).

Девиз «Слава – награда за смелость» («Virtutis gloria merces») является девизом шотландского клана Робертсонов (XV век). В шотландских племенах девизы всегда сначала появлялись как боевые кличи. Поэтому никакого скрытого смысла в этом девизе нет. Его следует понимать буквально: слава в бою придет только тому, кто смел и отважен.

Девиз «Я не король и не князь, я граф де Куси» изначально звучал по-другому «Я не король, не принц, не герцог и не граф. Я – сир де Куси» («Roi ne suis Ne prince ne due ne comte aussi; Je suis le sire de Coucy»). Он принадлежит средневековой династии де Куси, получившей недобрую славу самодуров, деспотов, извергов и т.д. Династия Куси владела землями на северо-востоке Франции. Они выстроили самый мощный замок в королевстве, который для многих поколений де Куси служил опорой в их грабительских набегах. Они воевали против всех, отличались жестокостью и подлостью. Представителей этой династии неоднократно отлучали от церкви. Де Куси не признавали над собой никакой власти, были в оппозиции к французским королям, к церкви, враждовали со своими соседями. Об этом как раз и говорит девиз – насмешка над всем сложившимся правопорядком.

4. Предположите, почему изображения животных на рыцарских гербах всегда повёрнуты в правую сторону (она так и называлась – геральдическая).

Все пошло от латинских правил геральдики: левая сторона олицетворяет зло, правая — добро. Правая и левая стороны в гербе определяются от лица, несущего щит. По правилам западноевропейской геральдики живые существа (всадник, зверь или птица), изображенные на гербе, должны быть повернуты только в правую геральдическую (левую для зрителя) сторону. Это древнее правило было установлено для того, чтобы всадник или, например, лев, изображенные на щите рыцаря, который он держал у левого своего бока, не казались убегающими от противника.

5. Обсудите в классе, какое поведение мы сейчас называем рыцарским. Следуют ли современные молодые люди и мужчины таким нормам кодекса рыцарской чести, как защита слабых, уважение к женщине, галантность?

На мой взгляд, современным молодым людям было бы неплохо почаще вспоминать о правилах рыцарской чести. Если это было модным в Средневековье, то почему не может стать модным сейчас.

6. Почему церковь запрещала рыцарские турниры? Аргументируйте свой ответ.

Лишь в 1316 году папа Иоанн XXII снял церковный запрет на проведение турниров. К этому времени турниры, в основном, стали намного безопаснее и больше походили на театрализованное шоу. Рыцари сражались в полном стальном доспехе тупыми копьями с наконечниками в виде короны, затупленными мечами с округленными наконечниками. Перед турнирами священнослужители даже стали благословлять рыцарей. Тем не менее, полностью избежать травматизма не удалось. Так, в 1524 году английский король Генрих VIII едва не погиб после того, как сломанное копье отбросило забрало его шлема и осколки копья попали в лицо. А в 1559 году французский король Генрих II погиб после того, как сломанное копье противника попало через забрало в глаз.

7. Составьте рассказ «Праздничный день феодала», включив в него описание замка, турнира (или охоты), пира в замке.

Сегодня в замке феодала праздник. Впрочем, как и в последние два дня, а также и всю следующую неделю замок будет заполнен гостями. Отмечают женитьбу старшего сына господина. Со всей округи съехались вассалы феодала со своими семьями и свитами. Очень много пышно одетых благородных дам и знатных рыцарей. Все спешат засвидетельствовать свое почтение молодоженам и самому сеньору, а также одарить их подарками. Весь замок украшен пестрыми флагами и лентами, над башней-донжоном замка гордо реет стяг с родовым гербом феодала. Особо постарались садовники, они высадили по всему замку и вокруг него тысячи цветов. Гвардия сеньора одета в свою самую парадную форму, но несмотря на праздник и опущенный через ров мост, не оставляет своих обязанностей охраны замка, посты гвардейцев видны на каждой каменной стене замка. Они стараются быть незаметными, чтобы не мешать знатным гостям, но безопасность превыше всего.

В замке сегодня полно народа. Замковая прислуга сбилась с ног, стараясь удовлетворить запросы знатных гостей. Перед замком обустроили большую ярмарку. Торговцы и бродящие артисты развлекают гостей и деревенских крестьян. Для крестьян тоже праздник. На ярмарке сеньор организовал раздачу бесплатного пива и вина. Все должны быть довольны. Атмосфера праздника царит повсюду.

А сегодня особенный день – день рыцарского турнира. В поле за крепостной стеной соорудили трибуны и место для конных рыцарских схваток. Со всей округи на турнир съехались рыцари. Они постараются показать свою доблесть и удаль в схватке за расположение и благосклонность младшей из дочерей сеньора. Кто знает, может победитель даже станет мужем этой благородной дамы.

Вопросы и задания к главе IV

1. Какую роль играло рыцарство в средневековом обществе?

Нам известно, что рыцарство как особый слой средневекового общества в Западной Европе сложилось лишь к XI веку, а достигло своего расцвета в XII — XV веках. Это было военно-аристократическое сословие, возникновение и развитие которого было вызвано укреплением феодализма и возвышением новой служилой знати и дворянства. Средневековое общество Западной Европы было жестко регламентированным, имело сложную иерархию. Общественное сознание эпохи в самом упрощенном виде мыслило его состоящим из трех разрядов — молящихся, воюющих и работающих. Первые два, по существу, охватывали господствующий класс — феодалов, духовных и светских. Эти разряды были сложнейшими социальными образованиями, связанными внутри разветвленной сетью экономических, политических, юридических и личных отношений, имевшими свои достаточно специфические общественные и духовные интересы. Рыцари входили в разряд «воюющих». Статус рыцаря предполагал благородное происхождение, обязательное включение в систему отношений сеньор-вассал и профессиональную военную подготовку. По сути, рыцарство было самым привилегированным социальным слоем средневекового общества.

2. Что связывало между собой крестьян и их хозяев – феодалов?

Крестьяне были связаны с феодалом различными видами зависимости. Поземельно зависимые крестьяне получали в пользование землю феодала на условиях несения повинностей: барщины, оброка и дополнительных обязательств. Размеры повинностей, устанавливаемых феодалом при передаче земельного надела крестьянину, регулировались традициями и волей феодала. Вступая в поземельную зависимость, крестьянин получал защиту феодала и принимал на себя обязательства, которые должен был выполнить.

3. Что в жизни крестьян определяла община?

Община в жизни крестьянина занимала значимое место. Только в общине крестьянин мог получить поддержку и хоть какую-то защиту от произвола феодала. Объединившись в общину, крестьяне могли помогать друг другу и отстаивать свои права, если сеньор допускал произвол в отношении крестьян, превышал оговоренные нормы оброка или барщины, устанавливал дополнительные повинности и т.д. Также крестьянская община поддерживала порядок на своей территории. Она помогала беднякам выплачивать повинности, опекала вдов и сирот, а также организовывала празднества и игры.

4. Чем было вызвано господство натурального хозяйства в Средние века?

Господство натурального хозяйства прежде всего определялось ходом исторического развития. Экономическая система должна была пройти свой путь и натуральное хозяйство – это один из этапов ее развития. Среди причин господства натурального хозяйства:

5. Закончите фразу. Воин, получивший от кого-либо феод, считался его а) сеньором; б) рыцарем; в) вассалом; г) феодалом.

Воин, получивший от кого-либо феод, считался его в) вассалом.

6. Что такое натуральное хозяйство (выберите правильный ответ): а) хозяйство, в котором для производства товаров используются только натуральные сырье и материалы; б) хозяйство, в котором все основные продукты и вещи изготавливались не для продажи, а для собственного потребления; в) хозяйство, в котором продукты и вещи производятся для продажи на рынке; г) хозяйство, в котором люди присваивают в готовом виде то, что дает природа?

б) хозяйство, в котором все основные продукты и вещи изготавливались не для продажи, а для собственного потребления

Творческие работы и проекты

Групповой творческий проект «Средневековая деревня»

Коллективный информационный проект «Рыцарский замок»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *