Как вспомнить что нравилось в детстве
Возрождение мечты. Пошаговая инструкция для тех, кто решил вспомнить, о чем мечтал в детстве
Один из главных вопросов, которые встают перед людьми на пенсии, — чем занять свое свободное время. Психолог Ирина Прокопьева предлагает вспомнить, кем вы хотели стать в детстве, — и осуществить заветную мечту.
Однажды ко мне на занятия пришел необычный ученик. Звали его Александр Владимирович, и в возрасте 78 лет он решил научиться репортерскому мастерству. Набрался смелости и пришел в одну из московских Школ телевидения, где я вела курс психологии у журналистов. В группе — сплошь молодежь, все с любопытством смотрят на нового ученика. Каждый рассказывает о себе. Пришла очередь и Александра Владимировича. На мой вопрос, что привело его к нам, он, слегка смущаясь, ответил: «Вы знаете, когда закончилась война, мне было восемь лет и я мечтал стать военным репортером. Я влюбился в эту профессию с первого взгляда. Меня завораживал фотоаппарат на шее журналиста, для меня этот репортер был волшебником, ведь он мог остановить любое мгновение жизни и оставить его в памяти людей. Так сложилось, что репортером я не стал. Я понимаю, что не стану им и сейчас, потому что мне уже очень много лет, но я не хочу уходить из этой жизни, так и не осуществив свою давнюю мечту». Александр Владимирович благополучно прошел годовое обучение и стал лучшим учеником на курсе.
Наверняка у вас в детстве тоже была мечта, заветная и очень настоящая? Как правило, это наши самые светлые и трогательные воспоминания. Кто-то мечтал стать актрисой, кому-то грезились отважные путешествия, кого-то привлекала профессия врача, летчика или даже главы государства. Но в силу разных жизненных обстоятельств, чужого мнения или собственного страха мы выбирали не детскую мечту, а ту самую «серьезную и стабильную» профессию, которая должна была приносить кусок хлеба, и со временем забывали о своей мечте. Работали, рожали детей, изредка отдыхали и бескорыстно служили другим. И за всей этой суетой мы так и не находили времени хотя бы ненадолго вернуться к тому, о чем мечталось в детстве. Многие пенсионеры считают, что когда тебе уже 60+, то поздно вспоминать о своей далекой мечте и уж тем более что-то менять в своей жизни. А между тем психологи утверждают, что в каждой детской мечте заложена глубокая мотивирующая сила. Именно она толкает людей в весьма уважаемом возрасте не только прикоснуться к своим сокровенным желаниям, но и совершить невозможное, как, например, сделали вот эти люди:
И это лишь небольшой список тех, кто получил всемирную славу благодаря своим детским мечтам. Эти люди не небожители, они такие же, как мы с вами. Просто однажды они решили, что им нужна их детская мечта, чтобы улучшить свою жизнь, чтобы каждое утро просыпаться с энтузиазмом и чтобы каждый их день был наполнен интересом, пользой и удовольствием. И кто сказал, что старость должна быть скучной и безрадостной?
Учеными давно установлено, что наше эмоциональное состояние влияет на наше самочувствие. Так вот, наличие заветной мечты — это залог хорошего настроения. Мечта придает нашей жизни смысл и делает ее наполненной, дает нам вдохновение, делает нас живыми и увлеченными. По данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни человека определяется несколькими основными факторами и активный образ жизни занимает 1-е место в этом списке. Именно заветная мечта или давняя цель вносит ту самую АКТИВНОСТЬ в образ жизни человека. Она придает силы, и у человека появляется необходимая энергия действовать. Движение, увлеченность и интерес качественно улучшают нашу жизнь, делая ее насыщенной и активной. Не имеет значения, сколько времени есть у человека для реализации поставленной цели, — важно, что сам путь будет доставлять ему радость и удовольствие.
Итак, отбрасываем все сомнения, беремся за дело и возрождаем свою детскую мечту! Пошаговая инструкция:
1. Загляните в вашу память и попробуйте вспомнить, что вам нравилось в 5, 10, 15 лет. Запишите все, что вспомните.
2. Предпочтения могли меняться в течение жизни, поэтому не менее важно прислушаться к себе настоящим и записать, чем вам нравится заниматься сейчас, что вас радует и вдохновляет сегодня, что приносит удовольствие.
3. Теперь положите перед собой оба эти списка. Перед вами листы бумаги, заполненные вашими мечтами и предпочтениями, любимыми ролями и занятиями. Изучите их внимательно.
4. Посмотрите, есть ли повторения в этих списках. И если они есть, то на это важно обратить внимание. Скорее всего, это то, к чему вас влечет больше всего.
5. После того как основные желания выявлены, отправляемся к компьютеру и вводим в строку поиска название вашего любимого дела. Например: «курсы телеведущих для пенсионеров», «секция спортивного ориентирования», «школа танцев или живописи», «курсы писательства» и другое.
6. На любой запрос интернет выдаст десяток сайтов, на которых будет размещена нужная вам информация. Ищем на сайте контакты организации, звоним, записываемся на понравившийся вам курс.
И с понедельника у вас начинается новая жизнь, полная открытий и приятных знакомств!
5 упражнений, которые помогут вам найти свое призвание
Упражнение 1: Вернуться в детство
Все гуру предназначения сходятся в одном: у большинства людей таланты к определенному делу проявляются в раннем детстве. Вспомните, что вы любили делать в детстве больше всего? Может быть, вы любили рисовать, или вас увлекали самолеты, или, может, быть вам нравилось придумывать новые игры? Известная телеведущая Опра Уинфри, например, любит рассказывать, как в детстве она рассаживала кукол в ряд и брала у них интервью. Напишите как минимум пять занятий, которыми вы любили заниматься в детстве. Если не можете вспомнить, то спросите у мамы, папы, старшего брата, дяди или тети.
Упражнение 2: 20 любимых занятий
Ключ к собственному предназначению обязательно лежит через какое-то любимое занятие. То есть вашим предназначение просто не может быть какое-то дело, которое для вас, скажем, отвратительно. Возьмите листок и ручку и напишите 20 ваших любимых занятий. Причем, в этот список могут входить даже те занятия, которые вам кажутся банальными простыми (например, «поедание вкусностей»). Занятий должно быть как минимум 20. После того, как список составлен, нужно сделать две вещи. Первая: найти закономерности. Посмотрите, какие направления лидируют в вашем списке? Может, в нем превалируют дела, связанные с помощью людям или какие-то спортивные занятия? Или, быть может, вы понимаете, что вас увлекает кулинария? И второе, что нужно сделать с этим списком. Спросите себя: что из этого всего я готов детально изучить. Например, вы написали: «Я люблю пить кофе». Вы готовы досконально изучить кофейную культуру, сорта кофе и прочее? Если да, то, возможно, ваше предназначение, действительно, связано с тем, чтобы создать какую-то особую кофейную франшизу.
Упражнение 3. Кто меня окружает
Представьте себе такую ситуацию: у вас есть право на один день окружить себя такими людьми, какими вы хотите. Вы просыпаетесь утром и город наполнен людьми под ваш запрос. Какие этот будут люди? Какими качествами они должны обладать? Может, вы хотите, чтобы вас окружали люди сплошь «Эйнштейны», или «Далай-Ламы»? Или вы хотите видеть в своем окружение актеров, певцов, музыкантов? О чем вы говорите с этими людьми? Почему вам интересно именно с ними? Помните, что среда — это важный элемент формирования вашего предназначения.
Как вспомнить что нравилось в детстве
Анализ Предназначения Человека
В статье о Естественной Мотивации я рассказывал о том, чем нужно заниматься, чтобы достигать личные цели без принуждения и самодисциплины. Если человек знает о своих любимых делах и талантах, ему не придётся принуждать себя.
К сожалению, не все знают, какими талантами их наградила природа. Поэтому естественным продолжением темы стала статья о Эффективном Поиске Талантов, заложенных в каждом из нас.
Теперь настал момент разобраться с поиском талантов на практике.
В этой статье вы получите пошаговый алгоритм техники Анализа Предназначения Человека (АПЧ). Техника разбита на 11 шагов, которые помогут вам обнаружить свои качества и узнать, какие вещи даются вам легко и непринужденно.
Осознание своих врождённых способностей поможет вам определиться с выбором деятельности. Проведя анализ, вы сможете дать четкие ответы на вопросы: “Что является моим любимым делом?” и “Что даётся мне с особой лёгкостью?”
Ладно, хватит болтовни. Давайте приступим к практике!
Для практики нам понадобятся бумага и ручка. Скорее всего, одного листа будет мало. Поэтому, можете взять тонкую тетрадь в клеточку. Так же, рекомендую не делать поспешных выводов о результативности методики, пока не вы закончите анализ 😉
“Шаг №1. Назови свою мечту”
Первое, что необходимо сделать, это вспомнить все свои мечты. Вы должны прояснить для себя: о чем мечтали в детстве, в подростковом возрасте, в школе, в институте, во взрослой жизни. Вплоть до настоящего момента.
На первом шаге вы задаёте себе один и тот же вопрос: “О чем я мечтал(а)?” Ответы записывайте в столбик до тех пор, пока они не закончатся.
Вспоминайте до тех пор, пока не придёт ощущение, что все мечты уже названы.
Как-то раз, я работал с одной женщиной и на вопрос: “Назови свою мечту. О чем ты мечтала?”, она ответила: “Я мечтала, чтобы все мои родственники были здоровы”. Тогда я переспросил: “Ты действительно мечтала о здоровье родственников? Ты действительно грезила об этом, визуализируя картины их здоровья?”. Конечно же, она ответила отрицательно.
Не обманитесь. Мечты должны быть мечтами, а не пожеланиями о благополучии близких или мира во всём мире.
Мечты – это моменты, когда вы визуализировали, когда грезили о чем-то хорошем для вас, испытывая при этом приятные эмоции.
“Шаг №2. Разделяем ИМЕТЬ и БЫТЬ”
Итак, мечты перечислены. Самое время разделить их по категориям “иметь” и “быть”.
Мечты из категории “быть” – это мечты, в которых вы видели себя в какой-либо роли. Примеры: быть писателем, путешественником, детективом, певицей, адвокатом, профессиональным сёрфингистом, психологом, воспитателем, руководителем компании.
Проанализируйте выписанные мечты и напротив каждой поставьте букву “И” или “Б”. В дальнейшем, мы будем работать с мечтами из категории “Б” (быть). Именно их реализация приведёт вас к мечтам из категории “И” 😉
“Шаг №3. Что вызывало у вас внутренний отклик?”
На этом шаге мы углубимся в мечты из категории “Б”. На этом этапе вы сможете обнаружить мечты, упущенные на первом шаге. Третий шаг направляет ваше внимание на моменты, когда вы чувствовали внутренний отклик, наблюдая за профессией других людей.
О внутреннем отклике я уже писал в статье “Эффективный Поиск Ваших Талантов”. Если вы не читали, рекомендую ознакомиться.
Сейчас ваша задача: вспомнить моменты, когда вы видели по телевизору, читали или слышали о человеке, который занимается определенным делом и вам тоже очень хотелось быть в этой роли.
Мне проще объяснить на своём примере. Не примите за хвастовство. Просто я считаю, что эти примеры действительно хорошо проясняют суть вопроса.
Когда я видел по телику болтливых ведущих утренних развлекательных программ на музыкальном канале, мне очень хотелось быть на их месте. Когда я видел комиков, выступающих перед большой аудиторией, я просто писал кипятком!
Когда я впервые побывал на конференции по программированию, мне очень захотелось провести свою и быть организатором.
Каждый раз, чувствуя внутренний отклик, я говорил себе: “Нет. Для меня это просто нереально! К сожалению, у меня нет к этому способностей…” или “Провести конференцию? Да у меня просто напросто нет организаторских способностей для этого, и нет денег в том числе!”
Я был уверен, что никогда не смогу стать таким как эти люди. И даже поставил крест на этих мечтах.
Но прошло время. Я начал организовывать конференции по программированию и мне приходилось выступать перед аудиторией в 25, 75, 160 и даже 300 человек. При этом чувствовал я себя прекрасно! А сам процесс организации конференции приносил мне огромное удовольствие. Это было естественной мотивацией для меня.
Каждый внутренний отклик оказался моей естественной способностью. Реализовать эти способности на практике оказалось проще, чем казалось.
Опыт показывает, что у каждого человека есть в жизни моменты внутреннего отклика и неуверенности в достижении своей мечты. И эти отклики всегда указывают на врождённые таланты!
Поэтому, на третьем шаге ваша задача – вспомнить все моменты, в которых вы ощущали внутренний отклик по отношению к какой-либо деятельности, и, возможно, считали, что для вас это нереально. Выпишите их в тетрадь и переходите к следующему шагу.
“Шаг №4. Что вам нравилось делать?”
В список, полученный на предыдущих шагах, добавьте все занятия, которые приносили вам удовольствие. Чем вам нравилось заниматься в детстве? В юношестве? В старшем возрасте? Какие процессы и действия доставляют вам радость сейчас?
Просканируйте воспоминания и пополните список, если что-то удалось обнаружить.
“Шаг №5. Отбрасываем всё лишнее”
Сейчас самое время применить фильтр актуальности к списку мечтаний из категории “быть”. Например, в раннем детстве я мечтал стать водителем автобуса “Икарус”, но сейчас я четко осознаю, что это не по мне 🙂
Есть простой способ определиться с мечтами, которые действительно важны для вас. Проверка на прочность, так сказать. Её мы будем делать через эмоциональный отклик в момент визуализации.
Для этого последовательно визуализируйте каждый пункт, помеченный буквой “Б” и прислушайтесь к возникающим ощущениям и эмоциям. Визуализировать нужно от первого лица. Войдите в желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что эта роль уже является вашей действительностью. Что вы делаете в этот момент? Чем занимаетесь? Что видите и слышите? И, наконец, что чувствуете при этом?
Например, вы мечтали стать писателем. Войдите в эту роль. Представьте, что это уже свершилось. Что бы вы делали в момент написания книги? Визуализируйте это от первого лица: вы видите свои руки, экран компьютера (или лист бумаги) перед собою. Сейчас вы обдумываете дальнейшее развитие событий романа? Может быть, в этот момент вы яростно строчите текст?
Как только вы вошли в роль, обратите внимание на эмоции и ощущения. Затем оцените силу эмоций от 0 до 10. Ноль означает, что эта визуализация вообще не вызывает никаких эмоций. Ноль — это полное равнодушие. Десятка – это высокая степень позитивности ощущений. Это радость, наслаждение и ощущение счастья.
Поставьте оценку эмоциональной силе напротив пункта меню. После этого оцените важность этой мечты для вас по шкале от 0 до 10. Если оценка “ноль”, значит мечта абсолютно неважна. Оценка “десять” говорит о наивысшей степени важности и актуальности для вас.
Пройдитесь по каждому пункту и поставьте оценку по эмоциональной шкале и по шкале важности.
“Шаг №6. Безжалостно вычёркиваем”
Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге самые низкие оценки. Это мечты, от которых вы прямо сейчас можете раз и навсегда отказаться. Они больше не актуальны для вас в настоящий момент.
“Шаг №7. Группировка качеств”
Итак, перед вами реальный список ваших врождённых наклонностей, сформулированный в виде мечтаний. На этом этапе они беспорядочно свалены в одну кучу. Сейчас будем их структурировать, раскладывать по полочкам и давать им названия.
Просмотрите внимательно на список и ответьте на вопросы: “Какие пункты этого списка можно сгруппировать?”, “Какие пункты могут быть тесно связаны между собою?”
Например, в вашем списке есть пункты: “Хочу путешествовать по странам”, “Хочу стать писателем” и “Хочу выучить иностранные языки”. Ясное дело, что желание путешествовать по странам очень хорошо объединяется с желанием учить языки. А желание писать книги может быть тесно связанно с путешествиями. В результате, все три пункта красиво дополняют друг друга.
Еще пример. Допустим, вы написали о том, что мечтаете открыть своё дело. Так же, вы мечтали стать дизайнером интерьеров, и все детство хотели рисовать и делать мир красивее. Дизайн интерьеров объединяем с желанием рисовать и объединяем с открытием своего дела.
Проанализируйте свои мечты, и вы заметите, как хорошо они группируются друг с другом. Скорее всего, у вас сложится впечатление, что все ваши мечты отлично объединяются в одну или несколько больших групп и гармонично дополняют друг друга. Так и должно быть 🙂
Завершив анализ, вы совершенно четко осознаете свою роль в этой жизни. Потому что все ваши мечты будут об одном!
Для группировки пунктов рекомендую нарисовать стрелочки между ними.
“Шаг №8. Даём названия группам”
Посмотрите на сгруппированные пункты и дайте названия каждой группе. Название группы должно говорить о вашем врождённом таланте, который породил целую цепочку связанных между собой мечтаний.
Допустим, вы сгруппировали пункты: “Всегда мечтал быть детективом”, “Мне нравится общаться с людьми, узнавая у них важную информацию”, “Я хорошо справляюсь с анализом разрознённых фактов” и “Всегда любил разгадывать головоломки”.
Как можно назвать эту группу? Можно так: “Объединение разрознённой информации и выстраивание её в цельную картину”. А можно и так: “Способность к поиску информации, нахождению ответов и разгадке тайн”.
Вы сами почувствуете, как необходимо назвать ваши группы. Как показала практика, у людей это обычно не вызывает затруднений.
“Шаг №9. Ищем связи между группами”
Мы почти закончили! Осталось понять, как группы связанны друг с другом. Для этого выпишите полученные группы в отдельный список.
Посмотрите на список групп и подумайте, как существование одной группы поддерживает существование другой? Практика показывает, что группы всегда имеют взаимоподдерживающие связи.
Приведу свой пример. В результате группировки собственных мечтаний, у меня получился следующий список:
— Писать тексты, статьи (Писательство);
— Психологическая помощь людям;
— Выступления и проведение семинаров;
Я подумал и закричал: “Эврика!”. Я осознал, что помогая людям, я получаю бесценный опыт, новые идеи и осознания. Об этом опыте я могу писать статьи в блоге и рассказывать на семинарах. В свою очередь, опубликованные статьи и выступления дают новый приток людей, желающих качественно поработать над собою. Новые люди снова дают новый опыт и новые осознания для статей.
Получилась замкнутая система! Каждая часть системы поддерживает существование других частей.
Проанализируйте группы. Это поможет вам увидеть, каким образом они взаимосвязаны. Возможно, на этом этапе вы тоже воскликните “Эврика!” и увидите возможность применения своих талантов в реальной жизни.
“Шаг №10. Ищем применение вашим талантам”
Не исключено, что для вас этот шаг будет лишним, поскольку всё стало кристально ясно и понятно на предыдущих шагах. Все же, рекомендую его выполнить.
Подумайте и запишите все возможные варианты реализации своих талантов в реальной жизни. Что это за профессия или вид деятельности? Может быть, ваши таланты подходят к разным профессиям одновременно? Если так то, что это профессии? Какие социальные роли гармонизируют с вашими врождёнными качествами?
Составьте список всех возможных практических применений своим дарам. Чем больше вариантов, тем лучше.
“Шаг №11. Окончательно определяемся с любимым делом жизни!”
Записали список возможных применений своим талантам? Окей, теперь оцените каждый пункт полученного списка по десятибалльной шкале. Десять – это очень желанный вариант. Ноль – это наименее приемлемый вариант.
После этого, вы окончательно проясните конкретное направление, которое действительно стоит вашего внимания. Это направление принесёт вам успех, радость в жизни и, конечно же, хороший доход.
“Поздравляю, вы нашли себя!”
Это мой самый любимый момент в Анализе Предназначения Человека. Я по-хорошему завидую людям, которые только что открыли свои таланты. Второй раз это состояние пережить не дано 🙂
Совсем недавно человек имел смутное представление о том, чем он хотел бы заниматься оставшуюся жизнь. Теперь неясность сменилась на четкое понимание. И это есть хорошо!
Поэтому я призываю вас к действию. Выделите свободное время для того, чтобы разобраться в себе. Чем больше вы откладываете эту процедуру, тем дольше вы продолжаете пребывать в неведении относительно своих талантов.
Если вам трудно проделать всю процедуру самостоятельно, можете обращаться ко мне в Skype: ivan.pirog
Желаю вам успешного поиска своего предназначения в жизни! Отписывайтесь в комментариях, задавайте вопросы и делитесь своими успехами.
День счастья: 60 советов для взрослых, как вспомнить детство
Радость жизни, или Как вернуться в детство. Мультики в пижаме, полкило мороженого на завтрак и рисунки на асфальте
Регина Бретт американская писательница, автор подкастов
Никогда не поздно для счастливого детства, — считает известная американская журналистка Регина Бретт, — но второе детство зависит только от нас самих. И это не пустые слова. У некоторых людей было тяжелое детство. У других — тяжелые эпизоды в жизни. Как справиться с этими плохими воспоминаниями? Устроить перезагрузку счастьем.
Внутри нас живут люди, какими мы были в каждый год своей жизни. Трехлетний карапуз, которого укусила собака. Шестилетняя девочка, которую мама потеряла в торговом центре. Десятилетний ребенок, которого щекотали, пока не описается. Тринадцатилетняя застенчивая прыщавая тихоня. Шестнадцатилетняя девушка, которую никто не пригласил на школьный бал, и так далее. Мы прячемся в телах взрослых, пока кто-нибудь не нажмет нужную кнопку и не пробудит одного из этих ребят.
Однажды я пошла и купила себе пинетки. У моей мамы было одиннадцать детей. У нас не осталось ни одной детской книжки. Мама ничего не сохранила из нашего детства, потому что все вещи передавались следующему ребенку или уже были подержанными.
Фотоальбом заполнен снимками первых четверых детей. Эти снимки делали профессионалы, а малыши на карточках улыбались в безупречном мягком свете. Я родилась пятой. Моих младенческих фотографий просто нет. А может, и есть. Случайные снимки: ребенок в манежике, в кроватке, в коляске, Возможно, это я. Или Мэри? Или Том? Теперь не отличишь. Мне всегда становилось грустно, что мама не сохранила никаких памятных вещей неповторимого и особенного младенца по имени Регина. Наверное, поэтому я бережно храню все вещи моей дочки.
Но однажды я решила, что хватит себя жалеть. Пора создать свои собственные памятные вещи. Я купила пару белых шелковых пинеточек с перламутровыми пуговками. Это были мои изящные туфельки; я всегда мечтала, чтобы мама купила и сохранила такие для меня. Я даже выбрала прелестную погремушку и заявила, что это была моя.
Такой поступок может показаться глупым или странным, но он помог слегка затянуть рану и нарастить немного рубцовой ткани там, где рана все время открывалась, там, куда я все время проваливалась.
Родители дали мне лучшее детство, которое только могли. Лучше, чем было у них обоих вместе взятых. Теперь я взрослая, и они не могут сделать мое детство лучше. Это зависит от меня.
Я могу оглянуться назад и найти радость, которая была в моем детстве. Могу посмотреть на свою жизнь и на радость, которая есть в ней. Могу бросить взор на будущее и создать радость, которая может в нем быть. Это зависит от меня.
Я могу творить волшебство — это зависит от меня. То же самое относится и к тебе. Каждую неделю устраивай себе час чистого веселья. Бери ребенка или детей, живущих в твоей душе, на еженедельную прогулку. Вот идеи, которыми я хочу поделиться.
Чем заняться, решать тебе.
Никогда не поздно для счастливого детства — так устрой его себе. Это детство зависит от тебя.
20+ ярких воспоминаний из детства, которые люди не могут забыть до сих пор
Детство кончится когда-то… А воспоминания останутся
Все мы были маленькими, и у каждого из нас в памяти сохранились воспоминания из детства, которые не забываются даже спустя многие годы.
Сегодня мы в 1Gai.ru сделали подборку, навеянную воспоминаниями тех лет, когда мы только начинали свой жизненный путь. И так на душе становится сладко, когда читаешь эти строки, так хочется хоть ненадолго очутиться там, где молодые мама с папой и любимые игрушки, гостеприимные бабушки/дедушки и веселые дворовые приятели, беззаботная и радостная жизнь…
1. Родители – герои
Я любил сладкое всегда, как и большинство детей. И нравилось мне что-нибудь себе вкусное приготовить. Как только дома нет никого – что-нибудь надо замутить. И вот я решил соединить два самых любимых и вкусных блюда (если можно их так назвать))): яичница и сахар. Я решил, что соль вообще невкусная и надо её заменить на сахар!
И вот я только все замутил, пришла мама с работы. Увидев, что я себе что-то увлеченно готовлю, сказала, что тоже проголодалась и с удовольствием присоединится к моей трапезе. Как же я был горд собой: я вон даже родителей могу накормить! Я решил ей не рассказывать о таком чудном рецепте – пусть насладится вкусом.
В общем, это было невкусно! Мне не понравилось. Не пробуйте – невкусно! Еле съел. А вот мама попробовала и сказала, что это не так вкусно, как обычно, но съела всё. И я так ей благодарен, что не отругала, что дала возможность попробовать. Ведь сам я лучше пойму, чем пытаться объяснить про невкусную соль))) Но как она смогла это съесть.
2. Самые яркие воспоминания из детства
Старшему сыну 10 лет, спрашиваю:
— Какое твое самое яркое воспоминание из прошлого?
— (Вспоминал минуту): Помню, как по дороге из садика мы сидели на пенечке.
— Ну да, как в сказке, сидели, отдыхали, болтали.
Спрашиваю это же у младшего, ему 6:
— Помню, как приезжал трактор убирать снег, и ты попросил его меня покатать.
Решил вспомнить самое яркое из своего детства. В общественной бане потерял фигурку водолаза, разревелся, искали всей баней. Не нашли.
3. Выдумщик
Было это в начале 90-х. Я малец 4-5 лет, и был у меня друг лет на 5 старше. Во дворе постоянно рассказывал мне фильмы, которые он смотрел на видике (в те времена они были только у очень немногих). Спустя год я узнал, что видика у него не было, а фильмы он придумывал.
4. Главное – не превышать лимит
Читал пост про первые компьютеры в 90-е годы, автор упомянул про ограничение от родителей не более 15 минут на игру, многие возмущались что это очень мало.
5. Кушал вафельки и плакал
Было мне лет 6-7. Первая половина 90-х, простейшая еда, уныние, вкусняшки месяцами не пробовал, про игрушки и просить забыл.
Была пятница. Строгая матушка дает мне денежку и отправляет в магазин. Задача проста: три кило картошки и пачка соли. Отдельно уточняет, что деньги последние, зарплата только во вторник и до вторника мы эти три килограмма должны растянуть.
В магазине ни картошки, ни соли не оказалось, зато были вафли в упаковке. Вкусные такие, с фруктовой начинкой, смотрели на меня с прилавка. Купил две.
6. Карательная (народная) медицина
В 2000 году мне гайморит лечили ядерной смесью из лука, чеснока, хозяйственного мыла и меда. Весь этот состав измельчался в кашу, взбивался в пену, закладывался в бинт и втыкался в обе ноздри разом. Терпеть экзекуцию надо было до тех пор, пока под напором соплей бинты не вывалятся из носа. После этого можно было высморкаться, и процедура повторялась.
Адов рецептик прописал детский лор от безвыходности, т.к. «гуманное» лечение не имело результата. Мне сожгли слизистую носа, у меня теперь легкая аллергия на мед, я категорически не переношу свежий лук и хозяйственное мыло, но гайморит прошел.
Это было мучительно, но, пожалуй, гораздо лучше, чем ежегодные проколы без анестезии.
7. Забыл…
В детстве (было мне года 4 +-) нравилось залезать в чемодан, сворачиваться там и закрываться. Со старшим братом (на 10 лет старше) была такая забава: я залезал в чемодан, он брал меня и носил по квартире, а я угадывал, где я сейчас нахожусь.
Ну и как-то раз приколоться он решил: положил чемодан со мной на кровать, накрыл одеялом и ушел. Надолго.
8. Незабвенный номер
Давным-давно, в эпоху городских стационарных телефонов, мы с родителями переехали в новую квартиру, где стационарный телефон был с номером 666513.
Просто мистическое комбо какое-то!
9. На всю жизнь запомнила
Это было еще в то время, когда гостей собирали дома, а не в кафе. Моя сестра и ее мама были «богемой Москвы» (ну, они так считали))). Увлекались они всем новомодным и западным. Питались по «Системе Шелтона».
И вот ноябрь, и у сестренки д.р. Праздновали у них дома. Гости сели за стол, а он, кроме сервировки, совершенно пустой! Так еще и сестра интригу навела, что будет очень круто, что такой д.р. мы никогда не забудем!
Конечно, мы все быстро съели и сидим ждем продолжения банкета. Заходит мама счастливая, что приобщила нас к богемскому образу жизни, и тут робкий голосок: «А кормить вы нас больше не будете?». На что последовал гениальный ответ: «Мдааа, никогда вы не сможете подняться от плебеев и познать мир! Если очень хотите, могу лук ошпаренный предложить, больше у нас нет ничего!».
10. Хоть ночью разбуди, без запинки отвечу
Вот, вроде бы, все запомнила, а на «Кот-д’Ивуар-Ямусукро» спотыкаюсь. То кота потеряю, то про яму забуду.
Поделилась своей бедой с подружками. И одна из них сказала ассоциацию, по которой запоминала: «Кот на диване читает камасутру».
Много лет прошло, но разбуди меня кто ночью и спроси столицу Кот-д’Ивуар, я без запинки отвечу: Ямусукро.