Как вы думаете что литература родного края изображает
Конспект урока по литературе (литература родного края)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
основная общеобразовательная школа № 4 им. Ф.Н.Красовского
г.Галича Костромской области
Муниципальный конкурс в образовательных учреждениях
мультимедийная презентация на уроке
Русский язык, литература
Тема урока: «Родная природа в стихотворениях А.Н.Плещеева»
Подготовила: Быкова Елена Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
МОУ ОО школы №4 им. Ф.Н.Красовского
Автор проекта – Быкова Елена Сергеевна
Место работы – МОУ ОО школа № 4 им. Ф.Н.Красовского г.Галича Костромской области
Должность – учитель русского языка и литературы
Почтовый адрес автора – 157202 г.Галич, ул.Воронова д.6
Домашний телефон – 42-20-9
Телефоны 2-26-79; 2-19-83.
Мы часто упускаем из вида, что любовь к Родине нельзя воспитать только громкими и широковещательными лозунгами, что это чувство выращивается в человеке всеми впечатлениями бытия и что начинается оно с чувства любви и почтения к «малой родине», к дому, где он родился и вырос, к родному краю. По точным словам академика Д.С.Лихачева, «без корней в родной местности человек уподобляется степной травке перекати-поле». Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях родной земли – одно из действенных средств воспитания человека, хозяина, труженика, старателя своего края, прикипевшего к нему всем сердцем и душой.
Именно в процессе изучения краевой (региональной) литературы ученик открывает для себя, сколь богата духовно именно та земля, на которой он живет, почувствует сердечно, какая трепетная мысль билась во все времена в краю его отцов, дедов, прадедов.
Во всех классах ребятам предлагают для чтения и анализа произведения писателей и поэтов-классиков, творчество которых связано с Костромским краем: А.С.Пушкин, Н.В.Гоголь, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, Н.А.Некрасов, Н.С.Лесков. Особое место в программе отводится чтению и обсуждению повестей, рассказов и стихов костромских писателей старшего и младшего поколений: А.Часовникова, В.Корнилова, В.Бочарникова, О.Гуссаковской, М.Базанкова, В.Травкина, В.Лапшина, Л.Попова, Н. Снеговой и других.
В седьмом классе при изучении темы «Край ты мой, родимый край…» ребята знакомятся с творчеством Г.П.Милова, М.И Комиссарова, Н.В.Снеговой, Е.А.Разумова, анализируют стихотворения, проводят сравнительные анализы, оформляют иллюстративный материал, готовят выставки книг. Завершающий урок по данной теме – урок-мастерская по теме «Родная природа в стихотворениях А.Н.Плещеева».
Цель данного урока – исследование художественных особенностей поэзии костромича по рождению А.Н.Плещеева.
а) образовательные – поиск средств создания художественного образа, приобщение учащихся к литературно-художественному творчеству; отработка навыка комплексного анализа текста;
б) развивающие – развивать эстетический вкус учащихся, чувство слова; развивать умение видеть, чувствовать и понимать природу родного края;
в) воспитательные – воспитывать бережное отношение к малой родине, родному краю.
Данный урок был представлен на I методическом семинаре «ИКТ в образовательной деятельности по литературному краеведению» в феврале 2008 года.
Название учреждения – МОУ ОО школа № 4 им. Ф.Н.Красовского г.Галича Костромской области
Название презентации – «Край ты мой, родимый край…»
Автор – учитель русского языка и литературы Быкова Елена Сергеевна
Пояснительная записка, содержащая кратное обоснование необходимости применения презентации на уроке
При изучении материалов по теме «Край ты мой, родимый край…», учащиеся должны познакомиться не только с творчеством Г.П.Милова, М.И Комиссарова, Н.В.Снеговой, Е.А.Разумова, но и «открыть» для себя художественные особенности поэзии костромича по рождению А.Н.Плещеева.
«Открывая для себя писателя, поэта, мы открываем для самих себя», – писал И.С.Тургенев. Готовясь к уроку по региональной литературе «Родная природа в стихотворениях А.Н.Плещеева», мне хотелось, чтобы ребята сами «открывали» для себя мир поэзии Плещеева, читая и анализируя его стихотворения видели, именно видели, красоты малой родины, словесно рисовали иллюстрации и, размышляя об особенностях творчества поэта, задумывались бы и о себе, о своем внутреннем мире.
Учебная хрестоматия по региональной литературе для общеобразовательных учреждений не содержит материалов по данной теме. Просто продемонстрировать учащимся портрет поэта и рассказать о его жизни? Самой почитать стихотворения А.Н.Плещеева? Провести библиотечный урок?
Нет, ребята должны быть активными участниками на таких уроках, а не пассивными слушателями. Именно поэтому я решила использовать на уроке презентацию, материалы которой позволили мне привлечь внимание учащихся с первой минуты урока, заинтересовать и зажечь огонек в глазах воспитанников. Благодаря презентации мы вместе рассмотрели репродукции известных русских пейзажистов и проанализировали одну из лучших работ И.И.Левитана (в материалах учебной хрестоматии репродукционный материал не предусмотрен!). При анализе стихотворений поэта, при выяснении художественных особенностей, для эмоциональности – вновь яркие материалы презентации (фотографии из личных семейных альбомов учащихся).
На уроке звучали композиции Сергея Васильевича Рахманинова. Музыка помогала почувствовать одухотворенность, мягкость, деликатность, обаятельную скромность облика художника слова.
Данная презентация помогла решить проблему межпредметных связей на уроке: литература – русский язык (анализ поэтического текста, стилистические особенности, образные средства, выбор лексики, особенности синтаксического строя), литература – музыка (музыкальное произведение было использовано в начале урока для эмоционального подъема, создания соответствующей обстановки в классе активизации воображения; на фоне музыкального произведения педагог подвел итог размышлениям учащимся после активной беседы), литературы – ИЗО (анализ репродукции картин известных русских пейзажистов помог активизировать речевую деятельность учащихся, способствовал повышению работы по развитию речи, обогащению речи учащихся словами, необходимыми для анализа картины и ее описания, искусствоведческими терминами).
Источники для создания презентации:
Ветрова Г.Е. Искусство: энциклопедия малыша. – М.: Торговый Дом Книги «Москва», 2001.
История о великом поэте. А.Н.Плещеев / Проект «Рассказы по истории» – М.: Изд-во «Белый город», 2001.
Камкин А.В. Истоки. Учебное пособие для 8 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2006.
Корф О.Б. Детям о писателях. – М.: ООО «Издательство Стрелец», 2006.
Литературное краеведение как одно из направлений патриотического воспитания школьников
Рубрика: Филология, лингвистика
Дата публикации: 03.04.2017 2017-04-03
Статья просмотрена: 3172 раза
Библиографическое описание:
Круцких, М. В. Литературное краеведение как одно из направлений патриотического воспитания школьников / М. В. Круцких. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 14 (148). — С. 722-724. — URL: https://moluch.ru/archive/148/41466/ (дата обращения: 12.12.2021).
Изучение литературы Воронежского края интересно и плодотворно. Город Воронеж-родина А. В. Кольцова и И. С. Никитина, И. А. Бунина и А. Платонова. Наша земля богата своими литературными традициями. С ними связаны имена Г. Н. Троепольского, С. Я. Маршака, Осипа Мандельштама, А. А. Ахматовой, Анатолия Жигулина, Д. В. Веневитинова, В. А. Кораблинова
Ценность литературного краеведения заключается в том, что оно, расширяя и обогащая знания учащихся о своей ‘’ малой родине, пробуждает интерес и любовь к родному краю, его традициям, литературе родного края, истории, помогает ощутить и осознать связь литературы с окружающей действительностью. Краеведение создает условия для исследовательской работы, помогает развитию активной проектной деятельности.
Особенности развития России, её национальной культуры и традиции исторически обусловили важную роль художественной литературы в духовном развитии человека. На протяжении многих десятилетий одной из основных учебных дисциплин в школе остается «Литература». К знанию литературных произведений учащиеся обращаются во время сдачи ЕГЭ по русскому языку, так как одним из критериев оценки выполнения задания с развернутым ответом (часть С–сочинение-рассуждение) является аргументация своего мнения с опорой на читательский опыт выпускника.
Обращение к литературному краеведению является основой для современных подходов к изучению творчества писателей, художественных текстов с учетом соотношения основного и регионального компонентов в литературном образовании. Изучение литературы родного края — это одно важных направлений преподавания литературы в школе.
‒ Изучить и возродить традиции литературного краеведения; вызвать у учащихся интерес к своей «малой родине»;
‒ Пробудить чувство любви к своему городу; литературе и культуре родного края;
‒ Развить творческие способности учащихся;
‒ Выявить и поддержать талантливых ребят.
‒ Познакомить учащихся с литературным процессом в Воронежской области, раскрыть своеобразие литературы малой Родины.
‒ Строить преподавание на активных формах работы: исследовательские задания, проектная деятельность, экскурсии, встречи с писателями и поэтами.
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной город все более и более растущим и расцветающим — все эти чувства в большой степени зависят от того, как они были заложены в детях в школьные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и лучших его людях, тем более действенным скажутся они в формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков, любовь к литературе своей ”малой родине”.
Изучение литературы родного края дает возможность выпускникам использовать произведения писателей Воронежской земли в качестве аргументов при написании сочинения (ЧастьС). Тема взаимоотношений человека и природы, нравственная тема привлекает все больше писателей. Произведение нашего земляка Г. Н. Троепольского ”Белый Бим Черное ухо” известно всем. ” Это слово к маленьким людям, которые будут потом взрослыми, слово к взрослым, которые не забыли, что были когда-то детьми», — так написал Гавриил Николаевич Троепольский. “Белый Бим Черное ухо” — трогательная лирическая повесть о судьбе собаки, теряющей любимого хозяина, об отношении людей к “братьям меньшим”, которая как рентгеном просвечивает души, выявляя в одних низость и мелочную подлость, а в других — благородство, способность сострадать и любить, отличать добро от зла, уметь прийти на помощь.
Эта повесть не только о доброте и черствости, благородстве и подлости, но и о бережном отношении к природе. Главный герой преклоняется перед природой, потому что она дарит человеку радость бытия, врачует раны человеческой души. Ему хочется, чтобы каждый человек мог получить эти благородные минуты общения с природой. Она щедро дарит людям свои богатства, удивляет гордым величием и неповторимой красотой, вдохновляет. Природа учит нас быть человечными, гуманно относиться ко всему живому, противостоять любому проявлению зла и жестокости.
При изучении темы природы в среднем звене знакомимся со стихами Анатолия Жигулина, который воспевает красоту природы нашей земли, в которых незаметно складывается образ “малой родины “: любовь к белым домикам Россоши, к Чернавскому мосту, улицам города. Использование литературного краеведения позволило заинтересовать школьников своим предметом. Доказательством этому служат победы обучающихся на конкурсах по литературному краеведению..
Проблемно-поисковый метод, используемый на уроках литературы, представляет собой самостоятельный поиск учащихся, анализ полученной информации, умение ответить на проблемные вопросы и задания учителя, активизирует важнейшие речевые умения, совершенствует умение работать с текстом. Достоинство этого метода и связанных с ним приемов состоит в том, то он позволяет соединить в рамках одного урока элементы программы федерального стандарта и регионального. Например, при изучении творчества А. Платонова был проведен урок» Железная дорога в творчестве А. Платонова». Были даны задания, способствующие развитию необходимых навыков работы с литературным материалом (кроме того, он же является одним из ключевых в ЕГЭ по литературе). Это тема заинтересовала ребят, так наша школа находится в поселке Отрожка, профессии многих родителей связаны с железной дорогой, названия улиц говорят о специфике железной дороги: Электровозная, Паровозная, Тепловозная, Машинистов. Много было собрано материла, подтверждающего связь Платонова с железной дорогой, о профессиях родителей. На первой городской краеведческой конференции «Имена писателей поэтов на карте Воронежской области» в секции «Край наш вами воспетый» Корнилов Артем за сочинение-эссе по теме «А. Платонов и железная дорога» занял первое место, Ахмад Диана заняла первое место в конкурсе исследовательских работ «Мой Платонов».
В старших классах наиболее развиты способности к самостоятельному поиску информации, ее отбору, систематизации, обобщению и выведению на основе накопленного материала новых знаний. При изучении творчества Л. Н. Толстого, А. П. Чехова, В. А. Жуковского обязательно вспоминаешь нашего земляка, лауреата Нобелевской премии И. А. Бунина. Ребятам предлагается самостоятельно изучить статьи И. А. Бунина о Чехове, о Л. Н. Толстом и подготовить виртуальную экскурсию «И. А. Бунин и наш город»
Перед изучением творчества И. А. Бунина были даны темы исследовательских работ «Дворянский род семьи Буниных», «Воронеж в воспоминаниях Бунина» и предлагалась экскурсия по Воронежу и музей Бунина. Затем был организован круглый стол, где учащиеся еще раз продемонстрировали свои знания, совершенствовали навыки речевого взаимодействия, коммуникации — умение слушать, вступать в дискуссии. Интересно было узнать, что наш земляк не забывал город, где родился. В 1907 году он приезжал в Воронеж для участия в вечере, который устраивался в пользу воронежского землячества. Это событие описано в новелле «Натали» в 1942 году, вошедшей в цикл рассказов «Темные аллеи».
При изучении творчества Анны Ахматовой обязательно вспоминаем о ее приезде в 1936 году в наш город. Прибыла она в Воронеж, чтобы поддержать опального поэта Осипа Мандельштама, который отбывал здесь ссылку. Ему посвящено стихотворение “Воронеж “. К уроку были предложены темы исследовательских работ “ Дружба двух поэтов “, “Ахматова и Мандельштам“, ”Воронеж в жизни Анны Ахматовой”
В Воронеже установлен памятник выдающемуся поэту Осипу Мандельштаму, который расположен в парке «Орленок», напротив дома № 13 по улице Фридриха Энгельса, где Мандельштам писал знаменитые «Воронежские тетради». Воронеж стал третьим городом России, увековечившим таким образом память опального поэта. Именно здесь, в Воронеже, Осип Эмильевич сказал Анне Андреевне знаменательные слова: «Поэзия — это власть, раз за неё убивают, ей воздают должный почет и уважение, значит, её боятся, значит, она власть…» У каждого ученика на уроках литературы закладываются основы формирования системы знаний о своеобразии родного края, что способствует становлению личности, небезразличной к судьбе своей малой Родины. Наше будущее — в нашем настоящем. И задачей учителя является формирование осознанного отношения к ценностям родного края, истории, литературе. Дмитрий Лихачев писал: ’’ Понять литературу, не зная мест, где она родилась, не менее трудно, чем понять чужую мысль, не зная языка, на котором она выражена”. Формирование истинного патриота своей Родины — дело благодатное, значимое.
Литература родного края
Стратегическая цель: развитие интереса к чтению, любознательности, артистических способностей.
Форма: урок-путешествие.
№ пп | Комментарий хода урока | Развитие личностных качеств и психических процессов | Развитие компетентности | |||||||||||
1 | Оргмомент. |
(если у человека хороший, добрый настрой, то успех обеспечен, поэтому я желаю вам добра, успеха, активной мыследеятельности).
Она состоит из 3-х слов. Отгадываем с конца.
— школьный предмет гуманитарного цикла (или искусство слова) (литература)
Итак, что получилось?
Литература родного края.
Ребята! Давайте отправимся в литературное путешествие по родному краю!
Чтоб веселее было идти, споем дружно песню:
Родной край. Что значит для вас родной край?
Назовите с лова, которые прямо или косвенно связаны с темой урока.
Литература, писатель, поэт, проза, рассказ, повесть, поэзия и др.
Родина, Россия, Отечество, Отчизна, страна, земля, держава, край.
Моё Прикамье, светлое, родное,
Любовь моя, мой благодатный кров.
Пусть не обходит слава стороною
Дела моих уральцев-земляков.
Они все могут: взращивать и строить
И песню вдохновенную сложить.
Товарищи, друзья, творцы, герои,
В поэзии самой привыкли жить.
(Б.Ширшов)
Тебя сегодня многие не знают,
Родной и милый сердцу уголок.
Наш Юрич за границей Карагая
Забыт людьми, далёк и одинок.
Зелёный Юрич, верим, что однажды
Признанье, восхищенье многих граждан
Звездой над краем дорогим взойдет.
(Ж.В.Подюкова)
Без любви к Родине нет ни поэта, ни гражданина (не зная прошлого, нельзя любить настоящее и будущее).
Логическое мышление, визуальный канал
Эмоционально-чувственная сфера и аналитическое мышление
Компетентность решение проблем
Карагай из тюркского (сосна), (темный лес)
Цветы, как люди, на добро щедры
И, щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, тёплые костры.
И сегодня наши сердца согреются любовью. Свою любовь, слова признательности и благодарности мы отдаём нашим пермским писателям.
Цветы всегда вдохновляли поэтов, художников, музыкантов. Человек, любящий цветы, общающийся с ними, поэт душой. Так что мы с вами превращаемся в поэтов, добрых волшебников.
Итак, прочитайте или расскажите, пожалуйста, свои посвящения любимым писателям родного края, поделитесь результатами своих изысканий.
— Задание остальным учащимся: внимательно слушать, слышать понимать; задавать вопросы товарищам, оценивать ответы товарищей и самих себя.
Итак, куда же мы отправимся? Отгадаем!
Какой северный город Пермской области начинается на букву К и кончается буквой К? (Красновишерск)
Когда я был маленький, очень любил смотреть небольшую книгу «Скоморошины». Это красочная, ярко иллюстрированная книга. Мне очень нравилось читать шутки, прибаутки, небылицы, скоморошины.
Мы с Петей прочитали скоморошину из этой книги «Здорово, сват!» № 41.
Инсценирование (запис. В г.Нытва в 1971 г. от Александры Петровны Вотиновой в 9 лет)
-Да, говорю, здорово, сват!
-Да козу ходил продавать.
-Ну, как сватья поживает?
-А как живет сват Ванюха?
-Да,говорю, как живет сват Ванюха?
-А, табачку понюхать? Недавно нюхал.
-Ты,что, сват, уж шибко бородой оброс?
-А что, сват, сына-то женил?
-Репу-то купил.целый мешок.
-А сношка-то хороша ли?
-Сношка-то хороша ли?
-Да ты,сват, совсем не чуешь?
-Да,говорю., совсем ты не чуешь?
-Нет,сват, хоть поздно, да домой поеду, не ночую.
-Ну, сват, наговорились.Прощай!
-Ладно,ладно!Сейчас оба с сыном заедем!
Ваши впечатления об исследовании Пети и Семы.
-Отметим в карте нашей напротив Красновишерска:
Где можно узнать о собирателях фольклора?
в книге «Меткое слово» Песни, сказки.)
Что вы можете рассказать об Иване Васильевиче Зырянове?
Ученый со всесоюзным именем, неутомимый исследователь, побывал в самых отдаленных уголках Прикамья. Отдавал душу и сердце своей работе. Необыкновенно добрый, внимательный, заботливый. Очень скромный и обаятельный. Общительный, интересный рассказчик. Люди щедро открывали ему свои таланты: пели частушки, рассказывали сказки скоморошины. Я горжусь своим учителем, всегда буду помнить его, нашу фольклорную экспедицию.
(сейчас в пединституте работает Подюков Иван Алексеевич, родом он из Юрича, и в наше село не раз приезжали студенты, записывали у бабушек разные истории про домовых и проч. Даже по телевизору показывали Борисову Таисью Федоровну).
Познавательный интерес, внимание, связная речь
Творческие, артистические способности
Смысловая память, умение слушать и слышать
Рефлексивное мышление
Речевая, читательская компетентность,
Раз, два, три, четыре, пять,
Цветочки мы идем искать.
Луг окинем зорким взглядом,
Цветочки где-то с нами рядом.
Мы отвесим им поклон
Тихо сядем и сорвем.
В букет красивый соберем,
Писателям его преподнесем.
Путешествие продолжим,
На всю жизнь его запомним.
— Знаете ли вы, ребята, что-либо об этом городе, с именем какого писателя он связан?
Имя В.П.Астафьева стало символом современной гражданственности. Его называют Певцом Земли Русской.(1924-2001)
В 1942 г. Виктор Петрович добровольно ушел на фронт. Ему было 18 лет. Всю войну прошел солдатом, был тяжело ранен. За мужество и отвагу награжден орденами и медалями.
Проходят десятилетия, а не утихает, а растет внутренняя потребность осмыслить происшедшее с общечеловеческих позиций.
«С годами о войне писать стало труднее»
Отрывок из книги красной «Родное Прикамье»-стр.61- «И прахом своим»
— Я добавлю: мне близок писатель Астафьев тем, что он очень любит природу, лес, животных. Он очень добрый. Я тоже люблю природу. И когда я читаю его произведения, я чувствую большую радость, думаю, какой я, хочется стать лучше.
— Ребята, понравилось ли вам выступление товарищей?
— Где можно прочитать об Астафьеве? («Родное Прикамье», стр.80
Ребята, говорят, что лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.
Хотите увидеть писателя Астафьева?
Давайте посмотрим неск.минут кадры из фильма Никиты Михалкова об Астафьеве.
На солнышке отметить, взаимооценка, самооценка, что понравилось? (фильм).
Умение слушать и слышать, эффективное внимание
Сочинение на тему Родная литература
Невозможно в полной мере представить влияние отечественной литературы на мировую культуру. Много нововведений принесли в мировую литературу русские соотечественники: такое понятие, как «маленький человек», первый и до сих пор единственный роман в стихах. Но главной особенностью русской литературы является душевность. Отечественные произведения манят искренним отношением авторов к просторам родины, настоящей любовью к нравам и традициям своего народа. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек отправляется во взрослую жизнь.
Александр Сергеевич Пушкин, автор таких великих произведений как роман в стихах «Евгений Онегин», роман «Капитанская дочка», «Повести Белкина» и огромного количества стихотворений, известен по всему миру. В России именно Александр Сергеевич первым ввел направление романтизм, первым ввел образ «маленького человека», кем стал Самсон Вырин из повести «Станционный смотритель». Язык Пушкина очень выразителен и уникален, примером может служить «онегинская строфа», которую никто еще не смог повторить.
Как писали Толстой и Достоевский, если бы Лермонтов прожил на десять лет дольше, им бы было нечего делать. Михаил Юрьевич погиб совсем молодым, прожив двадцать семь лет, но полных страстями и яркими событиями. «Лишний человек» Лермонтова, Печорин, несмотря на то, что Михаил пишет в предисловии, олицетворяет его самого. Никто не понимал Лермонтова, им восхищались и ненавидели, а сам он говорил, что друзей у него не было. Несмотря на короткую жизнь, он оставил после себя свыше 400-та стихотворений, 40-ка поэм и 3 романа.
Не обошлось без великих соотечественников и в 20-м веке. Маяковский, Есенин, Ахматова, Высоцкий, Бродский, Пастернак, Северянин. Через произведения данных авторов проходит одно новое дыхание русской литературы. И каким бы оно не было, проходят те же темы, что и у них предшественников, те же темы, что и в нынешней литературе, и все они знакомы современным людям, ведь они чувствовали то, что чувствует русский человек сейчас.
Родная русская литература учит быть человеком, личностью, потому и играет огромную роль в жизни людей.
2 вариант
Каждый из нас считает родной ту литературу, которая была написана на его родной земле. Для людей, родившихся в Российской Федерации, это русская литература. Ее роль бесценна. Горький однажды сказал: «Наша литература – наша гордость».
Я думаю, что каждый уважает ценности своей страны и почитает писателей, которые создавали шедевры на родном языке, рассказывая при этом о жизни соотечественников. Написанные ими творения, понимается сразу, в отличие от многих зарубежных произведений, которые удается полностью понять лишь после изучения истории страны.
Молодому поколению не стоит пренебрегать родной литературой, ведь она помогает в формировании личности. Отечественные писатели затрагивали не только вечные темы, но и трудности актуальные для собственной страны. Художественные произведения стоит прочитать еще и для ознакомления с фольклорными особенностями нации. Русская литература пропитана искренностью, любовь к колориту и нравам своих людей.
А.С. Пушкин написал великие шедевры, такие как «Евгений Онегин», «Борис Годунов», «Пиковая дама» и множество стихотворений, полюбившимся миллионам людей из разных уголков планеты. Им было введено направление под названием романтизм. Пушкинские строки выразительны и уникальны и пример этому «онегинская строфа», ее не получилось повторить больше никому.
М.Ю. Лермонтов воссоздал образ «лишнего человека», Печорина, который покорил своим бездушием многих читателей. Лермонтовым восхищались, его же и ненавидели и, несмотря на свою короткую жизнь, он написал четыре сотни стихотворений, сорок поэм.
Творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н.Толстого, А.П. Чехова учит различать добро и зло, дает силы двигаться дальше, объективно оценивая окружающих людей и мир в целом.
В прошлом веке получили заслуженную славу такие талантливые русские писатели, как Высоцкий, Ахматова, Маяковский. Они принесли свежее дыхание русской литературе.
Литература родных земель подпитывает чувство любви к Родине. А оно всегда было и будет важным нравственным качеством для каждого из нас. Вот в чем главное достоинство родной литературы.
Родная литература в душе каждого из нас должна быть на особом месте. Она способна привить наилучшие человеческие качества, помогает анализировать и избегать собственных недостатков. В нашей литературе великая сила, которая дает ответы на многие жизненные вопросы.
Сочинение 3
Родившись и получив воспитание в своем поселке или городе, каждый человек вбирает в себя его местные привычки, обычаи своей страны, касающиеся быта, образования и т.д. Поэтому, когда речь идет о родной литературе, то мы предпочитаем выбор книг, близких нам по духу.
Под понятием «родная литература» подразумеваются те произведения, которые знакомы и близки человеку из-за того, что их авторы имеют прямое отношение к этой же стране – они родились или проживают в ней. Таким писателям удается легко втянуть читателей в свой вымышленный мир, где есть и отрицательные, и положительные герои, имеют место знакомые места, праздники и традиции, но все, что окружает их, помогает стать участником событий.
Чувства, которые вызывает родная литература у каждого из нас, особенные. Эти произведения притягивают искренним отношением авторов к просторам родного края, настоящей любовью и заинтересованностью к нравам народа. Все это подробно описывается на страницах произведений. Такое отношение не может оставить равнодушным никого. Родная литература имеет связь с теми местами, откуда человек начинает путь во взрослую, самостоятельную жизнь. Поэтому понимание переживаний жителей своей страны для каждого писателя важно, ведь именно от читателей зависит успех автора работы.
Присутствие интереса к родной литературе имеет огромное значение в жизни читателя. В ней сосредоточены бесценные наблюдения, которые были накоплены на протяжении длительного времени. Это необходимо для того, чтобы читатель обогатил свой внутренний мир, узнав новую информацию о мире, смог научиться разграничивать понятия о добре и зле, истине и обмане. Для этого необходимо быть тесно связанным с литературными произведениями, имеющими отношение к своему краю. Каждый образ, событие произведений родной литературы накладывают в какой-то степени отпечаток на судьбу читателей благодаря тем эмоциям, понятиям, чувствам, которые они несут в жизнь реального человека.
Таким образом, родная литература в жизни каждого человека должна занимать достойное место, так как она воспитывает лучшие человеческие качества в людях, помогает проанализировать и понять собственные недостатки. Сила родной литературы велика и неоценима для любого из нас. За счет обращений к воспоминаниям о прошлом она способна восстановить силы человека, воспитать настоящие качества, понять истину.
- Мирамистин для чего детям
- Как понять что турецкий мужчина имеет серьезные намерения