Как вы поняли что такое экологическая безопасность география 9
Как вы поняли что такое экологическая безопасность география 9
Подробное решение параграф § 9 по географии для учащихся 9 класса, авторов А.И. Алексеев, С.И. Болысов, В.В. Николина 2011
1. Как вы поняли, что такое экологическая безопасность?
Экологическая безопасность – это состояние защищенности общества от угроз, создаваемых загрязнением окружающей среды.
2. Дайте определение экологической безопасности.
Экологическая безопасность – состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных и реальных угроз, создаваемых загрязнением среды обитания в результате хозяйственной деятельности, стихийных бедствий и катастроф.
3. Перечислите меры, которые необходимы для обеспечения экологической безопасности общества.
Экологическая безопасность обеспечивается системой мер наблюдения, оценки, предупреждения, контроля, прогнозирования, а также ликвидации вредных воздействий на окружающую природную среду, на жизнь и здоровье людей.
4. Используя дополнительную литературу, публикации местной периодической печати, ресурсы Интернета, выясните:
1) какие мероприятия по обеспечению экологической безопасности проводятся в вашей местности;
2) какие объекты в вашей местности подвергаются экологическому риску.
1) мероприятия по обеспечению экологической безопасности на примере Челябинской области (согласно Концепции экологической безопасности России 2020):
— планирование природоохранных мероприятий и содействие в их реализации;
— уменьшение выбросов в атмосферный воздух;
— участие органов местного самоуправления в решении вопросов снижения выбросов в атмосферный воздух промышленными предприятиями.
2) Объекты, подвергающиеся экологическому риску:
— города: Челябинск, Карабаш, Магнитогорск и т.д.;
— реки: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка.
5. Как вы понимаете слова эколога Н. Ф. Реймерса: «Не природе нужна наша защита. Это нам необходимо ее покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся природа, чтобы жить»?
Я понимаю слова эколога Н. Ф. Реймерса как призыв к правильной расстановке приоритетов. С одной стороны, человек не может существовать вне хозяйственной системы, с другой стороны, природа является базой, фундаментом экономики человечества. Таким образом, необходимо так управлять хозяйством, чтобы природа успевала воспроизводиться. Без нормального уровня воспроизводства природы человек не сможет вести хозяйство и существовать.
География
§ 9. Экологическая безопасность России
Что такое экологическая безопасность. Как достигается экологическая безопасность.
Что такое экологическая безопасность?
Вы знаете, что хозяйственная деятельность человека приводит к загрязнению природной среды, истощению природных ресурсов, сокращению или исчезновению видов животных и растений. Накопление негативных последствий в окружающей среде, вызванное человеческой деятельностью, приводит к возникновению экологических проблем.
Хозяйственная деятельность людей связана с экологической опасностью, т. е. с вероятностью разрушения природной среды в результате естественных и антропогенных аварий и катастроф, приводящих к уничтожению природных и культурных ландшафтов, гибели организмов.
Иногда и сама природа бывает источником смертельной опасности. Такие стихийные природные явления, как землетрясения, извержения вулканов, цунами, обвалы, осыпи, оползни, сели, снежные лавины, наводнения, карстовые провалы, нередко уносят жизни людей и наносят огромный ущерб хозяйству. Неблагоприятные погодно-климатические явления — засухи, суховеи, ураганы, смерчи, град, туман, заморозки и гололед — также представляют опасность для человека.
Экологические проблемы делят на глобальные, охватывающие весь мир, региональные, проявляющиеся в отдельных странах (в том числе и в России), локальные, затрагивающие небольшие территории.
К сожалению, и деятельность человека провоцирует многие неблагоприятные процессы и явления. Например, уничтожение растительного покрова приводит к развитию процессов эрозии почв, а неумеренный выпас скота в сухих степях — к их опустыниванию. Так произошло в Калмыкии, где появились первые в России пустыни (кроме полярных) — именно антропогенно спровоцированные. Чутко реагируют на воздействие человека (строительство, прокладка трубопроводов и др.) мерзлые грунты: начинаются термокарстовые процессы, ведущие к деформациям инженерных объектов. Это очень большая проблема для нашей страны, где более 60 % территории расположено в зоне многолетней мерзлоты. Незнание закономерностей развития природных процессов и последствий влияния хозяйственной деятельности человека на них — причина многих техногенных катастроф.
В конце XX в. в результате обострения экологических проблем у общества возникла новая потребность — в экологической безопасности. Экологическая безопасность в Законе РФ «Об охране окружающей среды» рассматривается как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов хозяйственной и иной деятельности от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Именно географы в первую очередь призваны решать эту задачу, поскольку специалисты этой науки рассматривают развитие объектов и процессов в комплексе.
Экологическая безопасность — состояние защищенности личности, общества, государства от потенциальных и реальных угроз, создаваемых загрязнением среды обитания в результате хозяйственной деятельности, стихийных бедствий и катастроф.
Экологическая безопасность в России направлена на предотвращение и ликвидацию экстремальных ситуаций. Предупредить такие ситуации — задача как различных государственных служб, общественных организаций, так и каждого человека.
Понятие «экологическая безопасность» связано с понятием экологический риск. Экологический риск — это степень вероятности возникновения в окружающей среде неблагоприятных для здоровья людей последствий, связанных с природными и техногенными катастрофами. Чтобы выяснить, какова степень вероятности возникновения той или иной угрозы, необходимо предвидеть ее предпосылки, а получив «сигналы», просчитывать последствия возможных катастроф, а главное — уметь предупреждать их.
• ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ — НОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДЛЯ РОССИИ. В ЕЕ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОЛЖЕН УЧАСТВОВАТЬ КАЖДЫЙ ГРАЖДАНИН СТРАНЫ.
Как достигается экологическая безопасность?
Экологическая безопасность обеспечивается системой мер наблюдения, оценки, предупреждения, контроля, прогнозирования, а также ликвидации вредных воздействий на окружающую природную среду, на жизнь и здоровье людей. Правильно предсказывать природные явления — значит быть готовыми к предстоящим опасностям. Человек пока не всегда может бороться с катастрофическими явлениями (например, с землетрясениями), но он по крайней мере должен знать, где особенно вероятно их проявление.
Мониторинг состояния окружающей природной среды позволяет предотвратить многие экологические опасности. Он осуществляется с помощью аэрокосмических и наземных систем наблюдения. В России осуществляется мониторинг состояния водных объектов, недр, воздуха, животного и растительного мира.
Важной мерой экологической безопасности является разработка законов о предупреждении экологической опасности. Но мало разработать закон, его необходимо неуклонно всем без исключения соблюдать.
Предотвратить многие аварии на производствах, исключить выброс вредных веществ в окружающую среду можно в том случае, если на предприятиях применяются современные малоотходные и новейшие экологически безопасные технологии, соблюдаются правила утилизации отходов.
Ленские Столбы — памятник природы
Мониторинг — комплексная система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей природной среды.
Большое значение в обеспечении экологической безопасности имеют особо охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Там нельзя размещать производство, вырубать лес и отстреливать животных.
В заповедниках разрешены только научные исследования. Это территории (или акватории), навсегда изъятые из хозяйственного пользования. Особое значение придается биосферным заповедникам — своего рода «эталонам природы», в которых она сохранилась почти в первозданном (естественном) виде. Всего в России около сотни заповедников. В заказниках под охраной находится не весь природный комплекс, а отдельные его компоненты.
Водопад Кивач — памятник природы
В последние десятилетия в нашей стране создано более 30 национальных парков, в пределах которых существуют запретные зоны с особым охранным режимом и зоны контролируемого массового отдыха и туризма.
Памятники природы — это отдельные редкие или имеющие особую эстетическую ценность природные объекты. Памятниками природы могут быть водопад, пещера, минеральный источник, выходы драгоценных минералов или редких горных пород (их немало, в частности, на Урале и в Хибинах), экзотические формы рельефа, например знаменитые Ленские Столбы, редкие виды трав и цветов и т. п.
• ЗАБОТА О СОХРАННОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННЫЕ ПРОГНОЗЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ — ЭТО МЕРЫ, СПОСОБНЫЕ ОБЕСПЕЧИТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Это я знаю
Это я могу
1) какие мероприятия по обеспечению экологической безопасности проводятся в вашей местности;
2) какие объекты в вашей местности подвергаются экологическому риску.
Это мне интересно
Конспект урока по географии 9 класса Экологическая безопасность России
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Технологическая карта урока
Тема: «Экологическая безопасность России»
Название и автор учебника: Алексеев А.И., В.В Николина, Е.К Липкина География 9 класс.. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2015
Тема урока: Экологическая безопасность России
Тип урока: открытие новых знаний .
Метод обучения: диалогический
«экологический риск», «мониторинг».
Раскрыть значение экологической безопасности в це_
лом для страны и для каждого человека.
Выявить пути достижения экологической безопасно_
Развивающие: способствовать развитию у учащихся:
общеучебных умений – работа с учебником, с географической картой, анализ данных диаграммы, составление схем;
специальных умений – анализ карт атласа (физическая карта полушарий, тектоническая карта); работа с таблицами;
Воспитательные: воспитывать на уроке чувства положительного отношения к получению знаний, интереса к открытиям, самоконтроля и дисциплины.
Основные термины и понятия: «экологическая безопасность»,
«экологический риск», «мониторинг Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира
Метапредметные результаты: умение определять понятия, использовать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Предметные результаты: Умение использовать географическую карту как источник информации, развитие основных навыков и умений использования тематических карт для сбора информации и ответов на вопросы.
ГДЗ география 8 класс Алексеев, Николина Просвещение Задание: § 41 Экологическая безопасность России
Вопросы в конце параграфа
1. Экологическая безопасность – это обеспечение безопасности существования человека от негативных факторов окружающей среды, которые либо сформировались из-за деятельности человека, либо потенциально могут быть сформированы.
2. Экологическая безопасность – состояние защищенности каждого человека, общества и государства от потенциальных и реальных угроз, создаваемых загрязнением окружающей среды в результате хозяйственной деятельности человека, стихийных бедствий и катастроф.
3. Меры, необходимые для обеспечения экологической безопасности: мониторинг состояния окружающей природной среды (водные объекты, недра, воздух, растительный и животный мир); природоохранное законодательство, соблюдение и контроль за его соблюдением; применение современных малоотходных и экологических технологий; создание ООПТ; общее экологическое образование в учебных заведениях.
4. Моя местность – Санкт-Петербург.
1) Мероприятия по обеспечению экологической безопасности в моей местности: на территории города созданы 15 ООПТ; предприятия Санкт-Петербурга отказываются от непосредственного сброса стоков в Неву, передавая недоочищенные стоки Водоканалу, который вводит современные очистные сооружения; на территории города обустраиваются посты мониторинга состояния атмосферного воздуха; Росприроднадзор часто проводит проверки соблюдением предприятиями природоохранного законодательства; автобусные парки переходят на использование электробусов.
2) Объекты, подвергающиеся экологическому риску в моей местности: река Нева и Финский залив; малые реки (Охта, Смоленка, Поповка и другие); крупные промышленные предприятия Санкт-Петербурга; порты города.
5. Высказывание Н.Ф. Реймерса я понимаю следующим образом: природа не нуждается в человеческой защите, так как человеку необходима благоприятная среда для обитания. Природа имеет способность к самовосстановлению, и природные процессы за короткое или очень долгое время смогут восстановить равновесие на нарушенной территории. Однако у человека нет столько времени на жизнь или адаптацию. Негативно изменённые природные условия нарушают здоровье человека, который неспособен адаптироваться к таким резким и кардинальным изменениям природной среды. Человек может погибнуть без благоприятного состояния окружающей среды, так как без нее он не может нормально существовать. А природа существовала и задолго до появления человека.
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Экологическая безопасность России»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Экологическая безопасность России»
Цель: дать представление о понятиях по теме урока.
Задачи: познакомить с навыками и умениями по теме урока и научить пользоваться ими.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться,
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
Экологическая безопасность — состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Что такое экологическая безопасность?
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Работа по учебнику.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
Мы на цыпочки привстали,
Ручки кверху мы подняли,
Мы вздохнули, потянулись
И друг другу улыбнулись.
Выдохнули, руки вниз,
Повторим теперь на «бис»!
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Экологическая ситуация в России»
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Экзотика России — Северный Кавказ и Дальний Восток»
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Мерзлотная Россия — Восточная и Северо-Восточная Сибирь»
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Горный каркас России — Урал и горы Южной Сибири»
Конспект урока по географии для 9 класса на тему: «Великие равнины России — Восточно-Европейская и Западно-Сибирская»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Районирование России»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Информационная инфраструктура»
Конспект урока по географии для 8 класса на тему: «Изучаем сферу услуг своего района»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5380872 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.