Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Подробное решение параграф Заключение по истории для учащихся 9 класса, авторов Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. 2016

Вопросы и задания к курсу

1. Можно ли однозначно назвать XX век веком прогресса и торжества разума? Обоснуйте свои ответы.

Прогресс – поступательное движение вперед, улучшение в процессе развития. Можно с уверенностью говорить об улучшении качества жизни, условий труда, о расширении возможностей для обыкновенного человека, которые он не имел 100 лет назад.

За последние 100 лет человечество сделало огромный рывок в развитии науки. В начале 20 века люди и не помышляли о том, что смогут летать на самолетах, а сегодня они летают в космос. Медицина шагнула далеко вперед, увеличилась продолжительность жизни человека. Однако, торжество разума – это не только развитие науки, но и развитие мирового сообщества в целом. И здесь похвастаться не чем, так как человечество в 20 веке пережило 2 мировые войны. И сегодня продолжают существовать региональные военные конфликты, множество террористических организаций, люди не могут победить бедность и голод в некоторых регионах планеты. И если удастся преодолеть эти разногласия, тогда можно будет говорить о торжестве разума.

2. Что вы видите положительного и отрицательного в социальных и политических процессах в зоне развитых индустриальных стран и стран, освободившихся от колониализма, во второй половине XX в.? Попытайтесь провести сравнительный анализ по линии «общее и особенное» в развитии стран и народов.

Общее: нарастание политической напряженности из-за выбора путей развития; экономический подъем; либерализация мировой торговли; экономическая интеграция; экстенсивный, а после интенсивный тип производства; массовое производство; промышленно-технологическая революция; развитие информационного общества; индустриализация производства, потребления, труда; выбор политического пути развития – демократический, авторитарный или тоталитарный; изменения в международном коммунистическом и социалистическом движении; подъем национализма; рост исламского фундаментализма; процесс демократизации

Особенное (для индустриальных стран): три этапа экономической политики – формирование общества благосостояния, неоконсервативный поворот, политика «третьего пути»; развитие гражданского общества.

Особенное (для стран, освободившихся от колониализма): деколонизация; гражданские войны в некоторых странах; синтез европейских ценностей и местных традиций, что сказывалось на установившемся политическом режиме в разных странах.

3. Сравните политические режимы и состояние экономик ведущих европейских стран в первой и второй половине XX в. Какие основные особенности характерны для политического и экономического развития ведущих европейских стран в эти периоды?

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

4. Ускоренный научно-технический прогресс и позитивные изменения в условиях жизни во второй половине XX в. вряд ли можно оспорить. Сопровождаются ли такие изменения переменами в духовной и культурной жизни? Если да, то в какой степени? Что тормозит этот процесс?

Эти изменения сопровождаются переменами в духовной и культурной жизни. В католической церкви начали происходить изменения: отказ от поддержки политической системы, признание законности и государственной и частной собственности; признавались научные достижения. Обновленческие процессы происходили в протестантской церкви. Распространяется светский ислам и исламский фундаментализм. Появляются различные массовые гражданские организация. Одни из них являются итогом демократизации, другие – порождены противоречиями современного переходного периода к постиндустриальному обществу.

Происходит переосмысление места человека в мире (универсальные процессы самоорганизации в мире, концепция глобальной революции, идея единства человека и мира и др.). Растет осознание ценности отдельного человека, отдельной человеческой жизни, уважение к различным точкам зрения, к мнению других. Усиливается стремление к возрождению национальной самобытности.

В культурной жизни развивается новое направление, получившее название постмодернизм. Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк. Чтобы понять произведение эпохи модернизма, надо раскрыть творческий замысел автора, увидеть то, что автор хотел вложить в произведение.

5. Обсудите тему «Основные направления изменений в культуре и искусстве XX — начала XXI в.» и укажите роль автора и зрителя в современном искусстве. Что вы понимаете под термином «массовая культура» и как вы относитесь к этому явлению?

В искусстве первая половина 20 века получила название модерн. Модерн — это игра с мечтой и утонченной, таинственной красотой. Для модерна характерны стилизованные природные формы. Стиль модерн легко узнаваем благодаря характерным кривым, плавным, прихотливо изогнутым линиям, получившим выразительное название «удар бича». Наряду с растительными мотивами использовались форма и окраска птиц и насекомых, обитателей морских глубин и раковин. Модерн также обращается к японским гравюрам и плетеным орнаментам древних кельтов.

Причины поворота к модернизму и авангардизму: бурное развитие различных направлений, поиски и эксперименты в искусстве и литературе рубежа веков (1880 —1914 гг.) получили дальнейшее развитие и переосмысление. В 1920—1930-е гг. на искусство и литературу оказывали огромное влияние совершенно новые явления и события: мировая война и ее последствия, революции, социальные конфликты, подъем национализма.

В 1920—1930-е гг. искусство в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки сближается с европейским. Особенно это было заметно в Китае, Японии, Индонезии.

В странах Латинской Америки уже в начале XX в. упрочилось так называемое испанское течение в изобразительном искусстве (Мексика, Куба, Чили), а также сказалось влияние французских художественных школ (Венесуэла, Уругвай).

Крупные перемены в искусстве Латинской Америки связаны с деятельностью мексиканских художников. «Великая тройка» — Д. Сикейрос, Д. Ривера, X. Ороско — создала образцы новой монументальной живописи, пытаясь в прямой публицистической форме отобразить революционные события.

После Второй мировой войны культуры в европейских странах, США, Канаде, Японии осуществлялось на базе научных открытий и достижений, сделанных в довоенные и военные годы. Основное направление развития фундаментальных наук – биология, физика, космические исследования.

В литературе, кино и изобразительном искусстве звучат темы преодоления фашизма. Появляется популярное искусство (поп-арт), согласно которому объектом искусства может стать любой предмет.

Постепенно стираются грани между различными направлениями в искусстве. Культура начинает приобретать массовый характер.

Однако, наиболее серьезные изменения произошли в сознании самих людей. Завершается эпоха модернизма и ей на смену приходит постмодерн.

С 1970-х гг. начала разрабатываться концепция глобальной (универсальной) эволюции. Она стала комплексом идей, которые обосновывают всеобщность принципа эволюции, развития. При этом, проходя через различные фазы, меняются и сами механизмы эволюции, формы и способы самоорганизации.

На базе теории саморазвития и концепции глобальной эволюции формируются отдельные элементы новой картины мира. Неожиданная сложность, обнаруженная в природе, множественность ее проявлений, присущая ей вероятность и неопределенность, многообразие и многовариантность развития, взаимосвязь случайности и необходимости, хаоса и порядка привели к появлению целостного и в то же время более простого и органичного взгляда на мир, неотъемлемой частью которого стал человек.

Растет осознание ценности отдельного человека, отдельной человеческой жизни, уважение к различным точкам зрения, к мнению других.

Быстрое распространение информационно-коммуни¬кационных технологий расширило поле для взаимодействия между различными людьми. С одной стороны, происходит формирование единого мирового рынка с общими стандартами потребления (весь мир смотрит одни и те же фильмы и т. д.). С другой стороны, усиливается стремление к возрождению национальной самобытности, традиций, местных обычаев, забытых языков, растет интерес к этнической музыке, исчезнувшим культурам, расширяется понимание культурного разнообразия мира.

Взаимодействие между людьми — главная черта современного общества. Соотнося себя с другими людьми, культурами, с миром в целом, человек должен решить, кто он. Это называется самоидентификацией, т. е. самоопределением. Человек ищет свои корни, пытается найти себя прежде всего в своем малом (локальном) мире, поэтому возрождается влияние религий, культур, традиций.

Среди новых мировоззренческих принципов и признание многообразия и многовариантности развития.

Новый ценностный подход — стремление жить в сложном гармоничном единстве с природой, в естественной связи с окружающим миром, попытки осмыслить мир как сложную открытую саморазвивающуюся систему.

Главное — это отказ от стремления покорить, подчинить себе природу, переделать во имя неких абстрактных идеалов общество и человека, от великих проектов эпохи модернизма, устремленных на преобразование реальности политическими методами или эстетическими средствами.

Осмысление нового этапа в развитии культуры было дано в работах таких современных философов, как М. Фуко, Ж. Делез, Ж. Деррида, Э. Левинас, Ж. Лиотар, Ф. Джеймисон, Р. Рорти. Благодаря их усилиям новые мировоззренческие установки, новое отношение к миру и новая эстетика получили развернутое обоснование. Их стали называть постмодернистами, поскольку они объявили о конце эпохи модернизма (1880—1960).

Постмодернизм — это не направление в искусстве и не стиль. Постмодернизм — это самоназвание новой культурной эпохи, начавшейся на рубеже 1960—1970-х гг.

Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк. Чтобы понять произведение эпохи модернизма, надо раскрыть творческий замысел автора, увидеть то, что автор хотел вложить в произведение.

В культурной ситуации постмодернизма читатель, зритель, слушатель сам конструирует, достраивает и перестраивает произведение, видя в нем смыслы и планы, которые и не предполагал автор. Задача автора — создать поле для игры, где можно отдохнуть, обязательно узнать что-то новое, испытать свои эмоции, будь то сострадание или негодование, радость или разочарование, получить эстетическое наслаждение, удовольствие от чтения текста или просмотра фильма. Автор намеренно прячется за имитацией стилей, за скрупулезным воссозданием той или иной эпохи, за почти незаметной иронией, которая и включает в бесконечную игру читателя, зрителя. Иногда читатель, зритель находит все многообразие вариантов для интерпретации благодаря автору, как, например, в произведениях М. Павича или фильме «Беги, Лола, беги», когда демонстрируются равноправные варианты развития сюжета. Многозначность мира, многовариантность развития наглядно демонстрируются в искусстве постмодернизма, заставляя читателя, зрителя обращаться к самому себе как личности и обосновывать свой выбор, выбор того или иного хода событий, той или иной интерпретации. Таким образом, модернизм — это искусство автора, а постмодернизм — это искусство читателя, зрителя.

В постиндустриальном обществе производство перестает носить массовый характер и переходит к малосерийному производству. Принцип стандартизации постепенно сменяется принципом разнообразия.

Для культурной ситуации модернизма свойственно наличие огромного числа различных направлений и стилей в искусстве, при этом у каждого автора свой неповторимый почерк.

6. Назовите главные, по вашему мнению, глобальные проблемы современности. Какие пути их решения вы считаете первоочередными?

К глобальным проблемам современности относятся:

– проблема экологии и устойчивого развития;

– проблема развития человеческого потенциала;

– проблема освоения Мирового океана.

Для решения этих проблем необходимы усилия государства и человека, а также совместные действия мирового сообщества.

7. Учит ли история?

Различные события в истории человечества являются уроком для нас. Именно изучение истории позволяет извлечь уроки, не допустить ошибки в будущем. Часто история показывает нам к чему могут привести необдуманные решения и стремления к господству и удовлетворению личных амбиций. Так, правительства многих стран, при проведении экономической политики учитывали опыт предыдущих лет и ошибки которые они допустили (усиление роли государства и расширение социальных программ). На основании этих данных и при новых обстоятельствах вырабатывались пути решения экономических, политических и культурных проблем.

8. Можно ли познать отечественную историю без знания истории других стран?

Народы и страны на протяжении всей истории взаимодействовали друг с другом. Они являлись участниками мировых процессов: международные отношения, мировая экономика, войны, культурное взаимодействие. Даже мировые экономические кризисы не возможно понять для отдельно взятой страны без изучения их причин. А для этого необходимо изучение истории государств, в которых они зародились. Отечественна история не стоит отдельно, она включена в мировую истории. Поэтому познание отечественно истории невозможно без знания истории других стран.

Источник

Тест к урокам 1-2 для 11 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест к урокам 1-2 11кл

Какие важнейшие исторические события происходили в России на рубеже 19-20 веков?

Как повлияло развитие науки на умонастроения общества на рубеже 19-20в?

Дайте характеристику основных политических сил в России в начале 20века.

Как вы понимаете высказывание Ф Ницше : «Бог умер»?

В чем суть богоискательства?

Кто ввел определение «Серебряный век»? (Бердяев, Оцуп, Блок, Соловьев)

Назовите имена писателей-реалистов, живших и работавших в начале 20 века.

Дайте определение «Серебряный век».

Какие тенденции отразились в эстетике модернизма?

Что подразумевается под выражением «партийная литература»?

Каковы были общественные настроения в России в начале 20 века?

Каковы философские предпосылки сдвигов общественного сознания рубежа 19-20в.?

Что объединяет общественные процессы рубежа 19-20 и 20-21 веков?

Дайте свой комментарий к тезису В.Соловьева: «Конец истории сошелся с ее началом»

Какова, по мнению «богоискателей», роль искусства и литературы в современном им обществе?

Какой из поэтов не принадлежал Серебряному веку? (Бальмонт, Гумилев, Фет, Брюсов)

Какие традиции развивали писатели-реалисты в начале 20 века?

Дайте определение понятия «модернизм».

Какую роль отводили модернисты искусству?

Чему противопоставлен лозунг «партийности» литературы?

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Номер материала: ДБ-684095

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Педагогам Северной Осетии в 2022 году будут выплачивать надбавки за стаж

Время чтения: 2 минуты

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Рабочая программа (стр. 9 )

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

а) да, потому что они имеют в виду то, что в ночлежке до сих пор не убрано;

а) это стихотворение доказывает, что Актер действи­тельно когда-то был актером;

б) то, что Актер вспомнил забытое им любимое стихот­ворение, показывает, что он способен к возрожде­нию;

9. Для какой цели Лука рассказывает притчу о праведной земле:

а) доказать, что «не всегда правдой душу вылечишь»;

б) показать, как вредна наука, разрушающая мечты че­ловека.

10. Кому из героев драмы Максима Горького «На дне» принадлежат слова:

а) «Шум смерти не помеха» б) «Человек – это звучит гордо!»

11. Почему драму Максима Горького «На дне» считают философской? Докажите.

12. Желтков – сильный человек или слабый?

Контрольная работа по теме «Реализм на рубеже веков»

1. Как вы считаете, что объединяет общественные процессы рубежа 19-20 и 20-21 веков?

2. Назовите имена писателей-реалистов, живших и работавших в начале 20 века.

3. В каких произведениях и у каких авторов действуют эти герои :

Лара, Сатин, Наташа, Вера Шеина, Лойко Зобар, Аносов, Данко, Желтков, Рада, Луиджи, Суламифь, Клещ, Лука, Соломон, господин из Сан-Франциско, Актёр.

4. Что означает имя «Ларра»?

а) сын орла; б) отверженный, выкинутый вон; в) преступник,

5. Почему племя Данко не могло пойти биться насмерть с силь­ными и злыми врагами, которые прогнали их с их земли?

а) это было племя слабых и трусливых людей;

б) это было племя сильных и смелых людей, но они не хотели погибнуть в боях, так как с ними погибли бы и их заветы;

в) люди хотели «идти к врагу и принести ему в дар волю свою».

6. Почему осторожный человек наступил на горящее сердце Данко ногой:

а) боялся, что оно зажжёт сердца других людей;

б) опасался, как бы не загорелся лес; в) случайно, не заметив его.

7. Какое место прошлое занимает в жизни героев:

б) определяет судьбу и характер героя.

8. Какую роль в пьесе играет песня, которую поют ночлеж­ники:

Солнце всходит и заходит, А в тюрьме моей темно. Дни и ночи часовые Стерегут мое окно.

а) тюремное песня намекает на тюремное прошлое ге­роев;

б) проводит параллель между жизнью в тюрьме и на воле, в ночлежке, откуда живой человек вырваться не может.

9. Судьба Насти в пьесе более всего воплощает безысход­ность: у нее не было прошлого, нет настоящего и буду­щего. С какой целью автор заставляет свою героиню пересказы-па п. истории из бульварных романов, как будто произошед­ший с пей самой:

а) Настя пытается воссоздать прошлое, чтобы и ей было, что вспомнить;

б) Настя пытается объяснить свое безысходное на­стоящее не волею судьбы, не социальным устрой­ством общества, а собственным благородным по­ступком;

в) Настя хочет хоть ненадолго забыть реальность.

10. Кому из героев драмы Максима Горького «На дне» принадлежат слова:

А) «Ни одна блоха не плоха: все чёрненькие, все прыгают»

Б) «Эх…испортил песню…дурак!»

11. Фома Гордеев – верующий человек или религиозный? Докажите.

12.Почему любовь Олеси и Ванечки была обречена?

Контрольная работа по теме «Серебряный век русской поэзии»

1. Кто ввел определение «Серебряный век»?

А)Н. Бердяев, Б)Н. Оцуп, В)А. Блок, Г)Вл. Соловьев

3. Поэтов какого направления «интересует реальный, а не потусторонний мир, красота жизни в ее конкретно-чувственных проявлениях»?

4. Кто из поэтов Серебряного века любил путешествовать по странам Африки?

5. К какой группе относились поэты А. Белый, Вяч. Иванов?

А) «Старшие….», Б) «Младшие….»

6. Какой из поэтов не входил в состав объединения «Центрифуга»?

А)Б. Пастернак, Б)Н. Асеев, В)Д. Бурлюк, Г)С. Бобров

7. Назовите псевдоним Бориса Николаевича Бугаева.

А)Саша Черный, Б)Андрей Белый, В)Федор Сологуб, Г)Игорь Северянин

8. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

Б)Обучаясь за границей, познакомилась с трудами западно-европейских философов и приняла многие их идеи.

В)Некоторые свои оды В. Хлебников посвятил А. Блоку.

Д)«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч., и проч. с парохода Современности» предлагали акмеисты.

9. Чьи это строки? Назовите направление.

А) «Я бежала за ним до ворот…»

Б) «О. рассмейтесь, смехачи!/О, засмейтесь, смехачи. »

10. Назовите первый футуристический сборник 1910года.

11. Кому принадлежит стихотворение «Жираф»?

12.Кто из поэтов Серебряного века вам понравился больше всего и почему?

А)символистов, Б)акмеистов, В)футуристов, Г)имажинистов

2. Кто из поэтов не принадлежал к футуристам?

А)И. Северянин, Б)В. Хлебников, В)З. Гиппиус

3. Поэты какого направления «отрицали художественное и нравственное наследие, проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом»?

4. К какому направлению начала 20 в. относится творчество А. Ахматовой?

5. Как называлась декларация футуристов, опубликованная в 1912 году?

6. Для какого направления высшей формой творчества является музыка?

7. Назовите псевдоним Федора Кузьмича Тетерникова.

А)Саша Черный, Б)Андрей Белый, В)Федор Сологуб, Г)Игорь Северянин

8.. Укажите фактические ошибки в следующих высказываниях:

А). Блок был приверженцем кубофутуризма.

Б)Автором сборника стихотворений «Чётки» является С. Городецкий.

В)Для поэтического языка символистов было характерно активное словотворчество (создание неологизмов).

Г)Образ Прекрасной Дамы создал А. Белый.

Д)В первом выпуске сборника «Русские символисты» (1894) его создатель охарактеризовал символизм как литературную школу, близкую авангардизму.

9.Чьи это строки? Назовите направление.

А) «Да, я знаю, я вам не пара, я пришел из иной страны…»

Б) «Я повсеградно оэкранен!/ Я повсесердно утвержден. »

10. В какой статье Н. Гумилев критиковал символизм за увлечение «областью неведомого»?

11. Кому принадлежит стихотворение «Дети ночи»?

12.Кто из поэтов Серебряного века вам понравился больше всего и почему?

Источник

Россия рубежа 19-20 веков. Историко-культурная ситуация

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Россия рубежа 19-20 веков
Историко-культурная ситуация

Описание слайда:

Важнейшие исторические события начала 20 века
Три революции (1905 г., Февральская и Октябрьская)
Русско-японская война
Первая мировая война
Гражданская война

Описание слайда:

Внутриполитическая обстановка в России начала 20 века
очевидность перемен
Противоборство трех лагерей: защитники монархии, сторонники буржуазных реформ, идеологи пролетарской революции.

Описание слайда:

Важные научные открытия
Открытие рентгеновских лучей
Определение массы электрона
Исследование радиации
Создание квантовой теории
Теории относительности
Изобретение беспроволочной связи
«Материя исчезла»

Описание слайда:

«Целый период истории, видимо, подходит к концу и начинается новый. Все традиции подорваны,и между вчерашним и завтрашним днем не видно связующего звена…Господствовавшие до этого воззрения исчезли или изгнаны, как свергнутые с престола короли…» Нордау

«философия пессимизма» Шопенгауэр

Описание слайда:

«Вся прежняя история завершена., на смену ей приходит не следующий период истории, а нечто новое – либо время одичания и упадка, либо время нового варварства; между концом старого и началом нового нет связующих звеньев, конец истории сошелся с ее началом»
В.Соловьев

Описание слайда:

«Наше время должно определить двумя противоположными чертами – это время самого крайнего материализма и вместе с тем самых страстных идеальных порывов духа. Мы присутствуем при великой борьбе двух диаметрально противоположных миросозерцаний. Последние требования религиозного чувства сталкиваются с последними выводами опытных знаний»
Д.Мережковский

Описание слайда:
Описание слайда:

«Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострения эстетической чувствительности, интереса к мистике и оккультизму…»
Н.Бердяев

Описание слайда:
Описание слайда:

«богоискательство»
Религиозно-философское течение в среде русской либеральной интеллигенции.
Принимало путь капиталистического развития как путь бездуховного прагматизма.
Не принимало и идеи социализма, в котором видели закономерное продолжение капитализма, снижение уровня культуры, отсутствие свободы и творчества.
В революционном движении видели лишь «бунт против культуры» (Н.Бердяев)

Описание слайда:

Культуре придавалось особое значение
Искусство, литература послужили художественной формой для выражения философских идей.
Новая литература должна стать теургической (теург – бог, заклинатель, посвященный), должна явиться способом установления мировой гармонии, способом постижения истины.
В.Иванов: « Жрецы и поэты были одно и то же»

Описание слайда:

Попытки осмысления происходящих и грядущих перемен, «переоценка ценностей» свидетельствуют о напряженном поиске новых путей в искусстве и общественной мысли, об оживлении религиозного сознания, о внимании к человеческой личности, о качественно новом взгляде на мир как единое культурное поле.

Описание слайда:

Русская литература на рубеже эпох
Литература рубежа эпох, ставшая отражением противоречий и поисков, получила название СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА (Н.Оцуп, парижский журнал русской эмиграции «Числа»)

Описание слайда:

Серебряный век
Первоначально это определение характеризовало вершинные явления поэтической культуры – творчество Брюсова, Блока, Ахматовой, Мандельштама, др.выдающихся художников.
Определение «Серебряный век» относили и к русскому искусству в целом – к творчеству живописцев, композиторов, философов.
Оно стало синонимом понятия «культура рубежа эпох»

Описание слайда:

В литературоведении термин постепенно закрепился за той частью художественной культуры России, которая была связана с новыми, модернистскими течениями – символизмом, акмеизмом, «неокрестьянской» и футуристической литературой

Описание слайда:

Реализм начала ХХ века
Продолжались и развивались традиции реалистической литературы
Реалистическая литература преодолевала свой кризис, связанный с излишним социологизмом, объективизмом, путем перехода к описанию субъективных ощущений, раздумий.
Новая литература отказалась от героя – носителя представлений автора.
Авторский взгляд повернулся к человеку и миру в целом, утратил социологическую направленность и обратился к вечным вопросам, символам, к библейским мотивам и образам, к фольклору.
Авторские раздумья о судьбах человека и мира рассчитывали на читательское сотворчество, соучастие, звали к диалогу.
Новый реализм ориентировался на русскую литературную классику, прежде всего на творческое наследие А.Пушкина.

Описание слайда:

Реализм начала ХХ века
В связи с развитием марксизма в России возникло направление, связанное с конкретными задачами социальной борьбы.
«Пролетарские поэты» привлекали внимание к тяжелому положению трудящихся, экспрессивно передавали некоторые общественные настроения.
Революционные песни и стихи были ориентированы на то, чтобы внести вклад в дело революции, принести конкретную пользу пролетарскому движению, послужить подготовкой к классовым боям.

Описание слайда:

Серебряный век
Прежде всего связано с модернистскими течениями.
Модернизм – (от франц. новейший, современный) подразумевал новые явления в литературе и искусстве по сравнению с искусством прошлого, его целью было создание поэтической культуры, содействующей духовному возрождению человечества, преображение мира средствами искусства.

Описание слайда:

Особая роль отводилась автору – теургу.
Модернизм охватил все сферы художественного и прикладного искусства
Объединил целый ряд течений и направлений

Описание слайда:

Декаданс
В эстетике модернизма отразился пафос «конца века», неминуемой гибели мира, обреченности, упадка, поэтому многие годы модернизм отождествляли с декадансом (от лат. упадок).
Декаданс как тип сознания характеризуется настроениями пассивности, безнадежности, неприятием общественной жизни, стремлением замкнуться в мире своих душевных переживаний.

Описание слайда:

Я ненавижу человечество,
Я от него бегу, спеша.
Мое единое отечество –
Моя пустынная душа.
К.Бальмонт

Описание слайда:

Декадентский пафос в целом противоречил модернистскому пафосу возрождения человечества.
Главное, что объединяло разные по своей эстетике течения модернизма, была установка на преобразующую силу творчества.
Такая установка была чужда писателям-реалистам.
Острая полемика, эстетическая борьба между реализмом и модернизмом характерна для рубежа веков. хотя стремление к гармонии и красоте отражает глубинное единство реализма и модернизма.

Описание слайда:

Споры о литературе имели внелитературное значение
«Чистому искусству» было противопоставлено искусство «полезное».
Ленин вводит принцип «партийной литературы», которая «не может вообще индивидуальным делом, не зависимым от общего пролетарского дела»

Описание слайда:

Ленин. «Партийная организация и партийная литература» 1905
Каждый писатель, литератор рассматривался лишь как представитель определенного класса, приверженец тех или иных партийных взглядов, вне его эстетических взглядов, традиций.
Сама литература понимается как «дело», как форма агитации и пропаганды.
«Литература должна стать придатком политики, орудием борьбы, «винтиком» одного-единого социал-демократического механизма, приводимого в движение всем сознательным авангардом всего рабочего класса»
Свобода буржуазного писателя есть лишь замаскированная (или лицемерно маскируемая) зависимость от денежного мешка, от подкупа, от содержания»

Описание слайда:
Описание слайда:

Статья Ленина сыграла огромную роль в истории литературы.
Она стала программой всей советской литературы, она стала причиной того, что талантливые писатели, поэты оказались непризнанными, непонятыми, репрессированными, убитыми или изгнанными из родной страны.
Причиной того, что русская литература искусственно разделилась на несколько ветвей, существовавших многие десятилетия автономно.

Описание слайда:

«Серебряный век» не был «Оборван в 1917 году, а жил и после него в скрытых формах в поэзии Ахматовой, Цветаевой, в творчестве Пастернака, в литературе русской эмиграции.

Описание слайда:

Писатели-реалисты
Андреев Леонид Николаевич
Арцыбашев Михаил Петрович
Бунин Иван Алексеевич
Вересаев Викентий Викентьевич
Горький Максим
Зайцев Борис Константинович
Замятин Евгений Иванович
Короленко Владимир Галактионович
Куприн Александр Иванович
Ремизов Алексей Михайлович
Толстой Алексей Николаевич
Толстой Лев Николаевич
Чехов Антон Павлович
Шмелев Иван Сергеевич

Описание слайда:

Сатирическая
литература («сатириконцы»)
Аверченко Аркадий Тимофеевич
Доктор Фрикен (Самуил Яковлевич Маршак)
Дон Аминадо (Аминад Петрович Шполянский)
Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая)
Черный Саша (Александр Михайлович Гликберг)

Описание слайда:

Писатели, не входившие в литературные группировки
Анненский Иннокентий Федорович
Волошин Максимилиан Александрович
К.Р. ( Великий князь Константин Константинович)
Пастернак Борис Леонидович
Розанов Василий Васильевич
Ходасевич Владислав Фелицианович
Цветаева Марина Ивановна
Черубина де Габриак ( Васильева Елизавета Ивановна)
Чулков Георгий Иванович

Описание слайда:

Литературные критики
Боровской Вацлав Вацлович
Волынский Аким Львович
Иванов-Разумник (Разумник Василий Иванович)
Луначарский Антон Васильевич
Плеханов Георгий Валентинович
Чуковский Корней Иванович (Корнейчуков Николай Васильевич)
Шкловский Виктор Борисович
Эйхенбаум Борис Михайлович

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Новый год в разных странах

Презентация по истории России

Наша библиотека

Австралия от края до края

Усиление королевской власти в Англии в XI-XII веках

Подвиг «Варяга»

Смутное время в России в начале XVII века

Зарождение демократии в Афинах

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5381132 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах

Время чтения: 2 минуты

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Смотреть картинку Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Картинка про Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20. Фото Как вы считаете что объединяет общественные процессы рубежа 19 20

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *