Как зарегистрироваться самозанятым и что это дает
Как зарегистрироваться самозанятым и что это дает
5 МИН
Как стать самозанятым онлайн и официально работать на себя
Рассказываем, как за несколько минут превратиться в самозанятого, не выходя из приложения СберБанк Онлайн, и получить бонусы, чтобы вести дела законно и удобно: консультации юристов, онлайн-обучение и не только.
Кто считается самозанятым
Во всех 84 регионах России вступил в силу закон о налоге на профессиональный доход, он же о самозанятых.
Теперь мастера маникюра, репетиторы, таксисты и другие специалисты, работающие на себя, а также те, кто сдают квартиры, могут зарегистрироваться как самозанятые и получить все преимущества работы «в белую» — бояться штрафов больше не придётся.
Сколько платить
По закону самозанятые платят 4 % с поступлений от своих клиентов-физлиц и 6 % — с платежей от юридических лиц и ИП.
Налог делится на две части: 37 % от его суммы идёт в Фонд обязательного медицинского страхования, а 63 % — в бюджет того субъекта РФ, который самозанятый указывает при регистрации.
Больше никаких обязательных платежей и перечислений в фонды нет.
Самозанятые — это люди, у которых нет наёмных рабочих. Они получают свой доход от личной трудовой деятельности (её формы ищите в подробном FAQ)
Как вести дела законно
Нужно зарегистрироваться в специальном приложении для самозанятых. Это даст возможность работать легально и при этом не утруждать себя дополнительной отчётностью. Чтобы не иметь проблем с налоговыми органами, самозанятым достаточно:
В этой статье мы расскажем, как зарегистрироваться в качестве самозанятого через СберБанк Онлайн.
Как получить статус самозанятого
Зайдите в приложение СберБанк Онлайн, в категории «Каталог» найдите раздел «Услуги» и строку «Своё дело».
При регистрации нужно указать банковскую карту. Рекомендуем завести отдельную, чтобы разделить поступления от клиентов и, например, зарплату, если вы официально трудоустроены.
Удобный вариант — цифровая карта. Она бесплатная и выпускается за пару минут. Карта будет соответствовать региону, в котором у вас подключён СберБанк Онлайн.
Далее укажите номер телефона, на который придёт информация о регистрации, а после — ваши электронные чеки.
Важно отметить регион, в котором работаете или в котором находится большинство клиентов.
Затем определитесь со сферой деятельности. Спектр большой — от кузнеца до бухгалтера. Вы можете пролистать все варианты или набрать свой в поисковике. Выбрать разрешается от 1 до 5 направлений деятельности.
Далее следует стандартное соглашение с условиями договора. Лучше честно прочитать всё, что указано. Тут коротко, но по делу.
В течение нескольких минут придёт ответ из налоговой службы и уведомление из банка, максимальный срок регистрации — 6 дней.
Что дает статус самозанятого? Плюсы и минусы регистрации как самозанятого
В интернете много противоречивой информации по этой теме. Мы решили рассмотреть объективные плюсы и минусы оформления как самозанятого гражданина и уплаты налога на профессиональный доход (НПД). Также мы рассмотрим, что дает данный статус, кому выгодно его применять и почему, а кому – нельзя по закону.
Что такое налог на самозанятых и когда его ввели?
Начнем с того, что юридического понятия самозанятый нет. В 2018 году появился закон №422-ФЗ от 27.11.2018, который ввел новый налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Это экспериментальный налоговый режим, который появился в 4 регионах. Он позволяет людям, которые ведут микро- бизнес без привлечения наемных сотрудников, легализовать свои доходы с минимальными издержками.
Раньше для ведения легальной предпринимательской деятельности требовалось оформлять ИП или регистрировать фирму, но для микро бизнеса даже открытие ИП сейчас влечет много издержек. Нужно вести бухгалтерию, сдавать отчеты, платить фиксированные взносы в Пенсионный фонд, ставить онлайн-кассу и многое другое.
Поэтому законодатели придумали новый режим, максимально простой для микро бизнеса.
Налог на профессиональный доход ввели с 1 января 2019 года в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане, а недавно расширили на 19 новых регионов. Итого с 2020 года в эксперимент войдет 23 субъекта РФ.
Людей, которые используют новый налоговый режим, называют самозанятыми, подразумевая, что это люди, которые ведут бизнес самостоятельно и не нанимают других людей. Однако юридического термина самозанятый в законе нет.
Какие налоги и в какие сроки нужно платить?
Одно из преимуществ регистрации в качестве самозанятого – низкие налоги. Нужно платить всего 4% с платежей, полученных от физических лиц, и 6% с платежей от юридических лиц. Других налогов нет.
Взносов в Пенсионный фонд, которые платят ИП, также нет, но и страховой стаж при этом не копится. Об этом мы поговорим, когда дойдем до плюсов и минусов оформления как самозанятого.
Размер налога рассчитывает сама налоговая инспекция. Вам просто нужно вовремя оплатить счет, который они пришлют. Предусмотрен одноразовый налоговый вычет в размере 10 000 рублей, на который уменьшается налог на профессиональный доход (пока вычет не кончится).
Плюсы и минусы оформления как самозанятый
В этой части статьи мы рассмотрим, какие есть плюсы и минусы у самозанятых граждан и что нужно учитывать, решив использовать данный статус.
Плюсы самозанятых
Новый режим могут использовать ИП, но об этом подробно расскажем ниже.
Особенностью налога на профессиональный доход является то, что его плательщиком могут стать не только граждане РФ, но и граждане стран ЕАЭС. Для этого им потребуется получить ИНН в российской налоговой инспекции, завести личный кабинет налогоплательщика и там зарегистрироваться в качестве самозанятого. Это нельзя назвать плюсом режима, а скорее его особенностью.
Минусы режима для самозанятых
Опустим различные опасения граждан, что после регистрации в качестве самозанятого они попадут под контроль налоговой инспекции или их банковские операции начнут проверять инспекторы. Это все из разряда слухов и домыслов. На самом деле основной минус нового налогового режима – это его новизна и отсутствие реальной практики по применению тех или иных норм закона.
Например, в законе сказано, что постановка на учет осуществляется по месту ведения деятельности (п. 1 ст. 2 №422-ФЗ). Но что подразумевается под местом ведения деятельности, не расшифровано. Например, если предприниматель ведет деятельность в нескольких регионах, в том числе тех, которые в эксперимент не входят, может он стать самозанятым или нет? Если гражданин ведет деятельность в одном регионе (Москве), а имеет прописку в другом, как доказать, что деятельность ведется в Москве? Это основной минус режима для самозанятых, поскольку не ясно, как налоговая будет трактовать закон и не аннулирует ли регистрацию постфактум. Ведь реальной практики по данному вопросу пока нет.
Еще один минус – не понятно, как работать с организациями, оформлять договора, акты и т.д. Какой документ можно предъявить организации о том, что самозанятый не является плательщиком НДС? Как выставить организации счет?
Помимо указанных выше минусов, у нового налогового режима имеются и другие недостатки:
Нет судебной практики.
Как видим, наравне с плюсами, у нового режима налогообложения имеются минусы. Давайте разберемся, что дает регистрация в качестве самозанятого и кому она нужна.
Что дает статус самозанятого: оформлять его или нет?
Если Вы ранее регистрировались как ИП, то можете перейти на режим налога на профессиональный доход и законно экономить деньги на взносах в ПФ РФ и налогах. Но при этом у вас не будет копиться трудовой стаж.
Чем режим для самозанятых отличается от ИП?
ИП – это статус физического лица, указывающий, что гражданин занимается предпринимательской деятельностью.
Налог на профессиональный доход – один из режимов налогообложения, который может использовать ИП наравне с ОСН (общий режим налогообложения), УСН (упрощенка), ЕНВД (единый налог на вмененный доход), ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог).
Поэтому вопрос, чем режим для самозанятых отличается от ИП, не совсем правильный с юридической точки зрения. Став ИП, вы можете выбирать любой доступный вам режим, в том числе для самозанятых.
Как ИП перейти на режим для самозанятых?
Здесь есть нюансы и подводные камни. Если вы являетесь индивидуальным предпринимателем и хотите перейти на режим НПД, то вам необходимо:
После регистрации в приложении в течение месяца подать в ФНС заявление о снятии с учета в качестве плательщика по текущему режиму налогообложения (ОСН, УСН, ЕНВД или ЕСХН). Если такое заявление не подать, то налоговая аннулирует регистрацию ИП в качестве самозанятого.
Кому выгодно становиться самозанятым?
Получить статус самозанятого можно для оформления доходов от разовых подработок, например, от фриланса или ведения блога. При этом самозанятые могут параллельно работать по найму.
Кому нельзя использовать режим для самозанятых?
В ряде случаев использовать данный режим нельзя, в частности:
Вы занимаетесь продажей подакцизных товаров, а также товаров, подлежащих обязательной маркировке, перепродажей товаров или имущественных прав, добычей и реализаций полезных ископаемых и в ряде иных случаев (полный перечень содержится в ст. 4 №422-ФЗ).
Например, если вы хотите открыть интернет-магазин (т.е. перепродавать товары), то использовать НПД не получится.
Как стать самозанятым в России?
ФНС сама считает размер налога, который вы должны заплатить. После каждого месяца вам приходит счет с размером налога. Его необходимо оплатить до 25 числа. Например, налог за июль необходимо оплатить до 25 августа, а налог за август – до 25 сентября.
Как видите, стать самозанятым очень просто. Никаких визитов в налоговую не требуется, если вы не являетесь на момент регистрации ИП. Отчеты сдавать также не нужно.
Мы рассмотрели, кто такие самозанятые, какие плюсы и минусы есть у данного режима налогообложения, а также что дает такая регистрация гражданину. Если у вас остались вопросы, просьба их задавать в комментариях. Постараемся всем ответить.
Легализовать доход и не переживать из-за налоговой: 10 вопросов о режиме для самозанятых
Отвечает эксперт по праву Антон Дыбов
В России уже 2 миллиона самозанятых. Вместе они заплатили налогов на 8 миллиардов рублей.
Налоговый режим для самозанятых самый простой. Чтобы стать самозанятым, достаточно скачать приложение «Мой налог» и зарегистрироваться. Но все равно многие испытывают сомнения: можно ли легализовать серую зарплату, как вносить доходы задним числом и что делать, если заработал за год больше, чем допустимо по правилам режима. Эксперт по праву Антон Дыбов ответил на все вопросы, а мы собрали 10 из них в подборку.
Что делать, если превысил годовой лимит по доходам?
Если превышен лимит в 2,4 млн рублей, с нового календарного года можно снова применять режим НПД, пока доход не достигнет 2,4 млн, и так каждый год?
Все верно. Если превысить в 2021 году, 1 января 2022 можно снова регистрироваться как самозанятый. Если, скажем, к сентябрю самозанятый заработал больше 2,4 млн рублей, он не может применять этот режим до конца года. И да, должен зарегистрироваться вновь 1 января. И так каждый год. Если же нарушения условий НПД не было, перерегистрация, конечно, не нужна.
Другое дело, если такое происходит регулярно. Тогда стоит задуматься о регистрации ИП на УСН либо о патенте. Что до лимита доходов, то каждый год он обнуляется. Считать поступления с даты регистрации самозанятым не нужно.
Может ли налоговая проверить, скрывает ли самозанятый часть доходов?
Как контролирующие органы проверяют, в полном ли объеме я указал доход? Например, я сдаю в аренду несколько объектов недвижимости, но указываю доход и плачу налог с меньшей суммы, чем на самом деле. Если налоговая выявит один или два объекта — скажу, что заплатил налог именно с них. Но все объекты они не выявят. И еще вопрос: когда плачу налог, нужно ли указывать, за какой объект недвижимости и от кого получил доход?
Давайте по порядку.
Как проверят. В теории у налоговиков есть право назначить выездную проверку физлица, в рамках которой они могут провести контрольную закупку. Не будет чека — и вот она, недоимка.
Указывать ли источник дохода и объект недвижимости, за который заплатили. Если вам платит физлицо без статуса ИП, идентифицировать его в приложении не нужно. А вот когда плательщик — ИП либо организация, надо указать ИНН и ФИО либо название компании. В законе и письмах нет четких указаний, насколько подробно нужно описывать поступление. Так что решайте сами.
НПД разрешено платить только с доходов от сдачи в аренду жилой недвижимости. От нежилой — нет. А это, например, гаражи, машино-места, дачи.
Могут ли неучтенные поступления на карту вызвать подозрения у налоговой?
Хочу стать самозанятым, но немного переживаю, что личные переводы на карту налоговая может счесть за доходы и придется что-то доказывать. Случались ли такие прецеденты?
Налоговая не видит никакие поступления ни на чью карту, будь то карта организации, ИП или обычного физлица. Это миф.
Чтобы получить доступ к счету, нужно запустить выездную проверку. Это не по щелчку пальцев делается. А в отношении физлиц без статуса ИП — почти никогда. Поэтому нет, прецедентов не было. Опасения напрасны.
Можно ли вносить часть зарплаты как доход по самозанятости?
Я работаю сварщиком у частника, который часть зарплаты платит официально, а вторую, большую часть — в конверте. Планирую брать ипотеку. Могу ли я зарегистрироваться как самозанятый, чтобы вывести из тени вторую часть зарплаты? Для ипотеки ведь нужно показать хороший доход. Насколько мне известно, налоговая может выдать справку о доходах самозанятым. Возможно ли это в принципе?
Как самозанятый вы не можете сотрудничать с текущим работодателем. А если уволитесь, нанять вас в этом качестве он не вправе еще два года. То есть такая схема не сработает.
А так справку о доходах самозанятые получить могут — через приложение «Мой налог». Она будет заверена электронной подписью ИФНС.
Могут ли самозанятые получать доход в иностранной валюте?
Если я оформила статус самозанятого в России, а заказы международные, нужно ли платить дополнительные налоги? И вообще — подразумевает ли статус самозанятого получение доходов в другой валюте?
Нет, ничего дополнительно платить не нужно. Вы как самозанятая находитесь в России и имеете полное право считать ее территорией ведения деятельности, пусть и заказчики иностранные. И да, самозанятые вправе получать доходы в любой валюте. Только пересчитывать их в рубли нужно по официальному курсу ЦБ, не банка, на дату поступления.
Как убедить клиентов сотрудничать по самозанятости?
Успешно работаю как самозанятая с физлицами и иностранными юрлицами, а вот российских юрлиц что-то не удается уговорить. Я говорю, что есть статус самозанятой. Они отвечают, что скажут это в бухгалтерии, а потом — привет, НДФЛ. Речь идет об услугах по договору ГПХ. Что нужно говорить, на что напирать? Может, есть какой-то пароль, который надо в бухгалтерию передавать?
Пароль примерно такой: «Я самозанятая, и на выплаты в мою пользу не придется начислять страховые взносы. А это экономия до 30% от суммы вознаграждения. Кроме того, доходы самозанятых не облагают НДФЛ. Так что, пожалуйста, давайте закрепим мой статус в договоре и пропишем сумму на руки без удержания НДФЛ. Я сэкономлю на налоге, вы — на взносах».
Обязательно ли отправлять чек заказчику?
После формирования чека в приложении «Мой налог» обязательно ли его отправлять заказчику? Это как-то отслеживается и предусмотрен ли штраф?
Ситуация интересная: обязанность есть, а ответственности за ее неисполнение по закону нет. Если вы внесли доход в приложение «Мой налог», но чек заказчику не отправили, государство вам ничего сделать не может.
Однако когда заказчик — организация либо ИП, то санкции за такое обычно прописывают в договоре с самозанятым. Ведь контрагент рискует доначислением НДФЛ и взносов, а также невозможностью включить выплату самозанятому в налоговые расходы. Одним словом, загляните в договор.
Но чисто по-человечески лучше не игнорировать отправку чеков: вы подставляете партнеров, это рано или поздно скажется на репутации и заказах.
Можно ли заплатить налог на доходы задним числом?
Если я в течение года периодически получал доход наличными, но как самозанятый не оформлялся, могу ли я зарегистрироваться в декабре как самозанятый и ввести в приложение одной суммой весь полученный за этот год доход, чтобы заплатить налоги и получить скидку по их уплате?
Формально нет, не можете. Задним числом режим самозанятости не действует. Но в жизни многие так делают. Налоговые проверки самозанятых фактически запрещены, так что обнаружить нарушение почти невозможно. Да и зачем? Спасибо, что хотя бы что-то в бюджет отдали.
Но никаких скидок за внесение доходов в приложение «оптом» нет.
Может ли банк не принимать справки из приложения «Мой налог»?
Да, некоторые банки по инерции справки самозанятых не воспринимают. Хотя их официальный статус подтверждали и ЦБ, и ФНС. Тем не менее последнее слово остается за конкретным банком.
Как перестать быть самозанятым?
Предположим, я работала как самозанятая, а потом решила закончить свою трудовую деятельность. Как мне отказаться от своего статуса?
Регистрация и ее прекращение — все через приложение «Мой налог». Сняться с учета можно в любое время, и займет это пару минут. В Т—Ж разбирали технические подробности.
AMA. Эксперты и герои Т—Ж отвечают на вопросы о чем угодно
Редакция, признайтесь, вы эту статью сегодня выпустили, чтобы потроллить учительницу английского в Москве с доходом 200 000 ₽, автора сегодняшнего дневника?))
Евгений, они выпустили дневник, под статью
Вот до сих пор не понимаю выгоды самозанятости для налогоплательщика.
Вычета нет, соцпакета нет, ипотеку одобрят со скрипом, в автокредите откажут.
Dinara, но ведь получить кредит все же больше шансов, будучи самозанятым, чем безработным, правильно? Потом, мне кажется, может быть полезно для подтверждения дохода для получения визы, например. Ещё приходит в голову ситуации, когда родители при разводе начинаю судиться из-за детей. Подтверждённый доход будет плюсом, чтобы суд принял решение, с кем оставить ребёнка, я думаю.
Alexandra, верно подметили. Делаем партнёром по свмозанятости банк Тинькофф. Далее по счету самозанятогр выписку на английском или ином иноземном языке. Проверено. Все работает.
Dinara, предлагали, как самозанятому, на вторичку за 6,3%. Как ране писал есть много банков, которые неособо себя рекламируют и продвигают в развитие бэкофисов.
Уточнение ипотека бралась для расширения того направления, в котором работаю, как самозанятый.
Это тоже важный момент.
Dinara, выгода есть, если в организации работаешь по договору гпх и у тебя вычитают 13% ндфл, а теперь ты самозанятый и налог всего 6%
Наталья, налог меньше, но вычета все равно нет. А по гпх можно профессиональный вычет получить. Так что выгоды нет.
Dinara, есть выгоды, если работать с юр. лицами, тк самозанятость гораздо выгоднее, чем ИП (если доход не регулярный и укладываешься в годовой лимит)
Dinara, согласен. По мне так одни минусы. При доходе от 100 тыс. руб. самозанятым быть не выгодно.
Dinara, этот режим нужен для налогонеплательщиков 🙂
Dinara, вот давно пора в России научиться считать свои доходы до вычета налога. Работодатель не со своего кармана ваши налоги платит, а с вашего.
Dinara, по ГПХ вы должны платить 13%, а если ваш клиент юрлицо, то еще и взносы, в режиме самозанятого, ваш гонорар может быть выше на сумму взносов, при этом налог вместо 13 будет 6%. Если вы работаете с физлицами, и не платите налог по ГПХ, то при крупной покупке могут возникнуть вопросы откуда деньги.
Dinara, если уж сравнивать такой подход, то так: если ваш клиент сейчас на ГПХ тратит на вас, грубо говоря, 100000 и сам вычитает 13%, то получаете вы 87000. Если с переходом на самозанятость он будет тратить те же 100000, то уже вы будете платить налог, но 6%, и оставаться у вас будет 94000. Та же история и с ИП, впрочем.
Разница между самозанятостью и ИП по финансам лишь в отсутствии фиксированных взносов, но я лично не вижу в этом никакой проблемы: если вы зарабатываете больше примерно 685 тысяч рублей в год (57 тысяч в месяц до вычета налогов), то фиксированные взносы целиком и полностью помещаются в налог УСН 6%, то есть вы ничего лишнего не платите.
Вопрос. Международные заказчики, оплату за заказы перечисляют на PayPal, а собственно оттуда уже перечисляю другие суммы на карты банка. Каким образом учитывать этот доход самозанятому? Кому выписывать чеки? Ведь доход приходит не непосредственно от заказчика, а от PayPal.
Nilkoff, тоже интересен этот момент. Сюда можно добавить иностранные стоки типо shutterstock, cgtrader и так далее
Было бы прекрасно, если бы справка о доходах выдавалась ещё и на английском языке, а то непонятно что делать если хочешь подать справку в консульство другого государства
Dan, заказать перевод и заверить его?
Наоборот сейчас рассказывают о такой тактике рейдов: проверяют владельцев нескольких объектов недвижимости, чтобы прояснить, как они используются. То есть заход именно со стороны списка недвижимых объектов, а не с поступлений на карту.
Dinara, интересно, в чем мотивация вашего контрагента работать с вами по договору ГПХ и платить за вас все налоги, а не сотрудничать с вами как с ИП, коим вы судя по всему и являетесь
Плюсы, особенно когда подключился к программе и ПФР РФ: низкие налоги и сам решаешь сколько отчислять и главное в пользу кого из членов семьи часть дохода, которую сам определяяешь, на пенсионные накопления. Скажут а стаж как подтверждать. Ну это давно известно у ПФР есть «курс стажа», даже в помощь калькулятор, сколько надо заплатить за покупку 1 года или пенсионных баллов.
Минуса самозанятости,честно, пока не вижу, можно это связано из-за малого срока общероссийского эксперимента. Но одно точно: большинство банков, кто сидел на одном месте и не чего не делал- Тинькофф банку особый привет, тот сейчас будут локти кусать. Конечно, речь идёт не только о стандартной услуге, как платежный партнёр самозанятого по получению дохода и формированию платежей на оплату налога, но и о других продуктах: то же кредитование на льготных условиях. Радует, что этот недочёт уже исправляется, прада, не частными( очередной косой взгляд в сторону Тинькофф) банками.
У меня вопрос! К примеру, я самозанятый и шью шапки. Покупатель скидывает на карту оплату за шапку, я соответственно отправляю покупателю чек. Но как быть с расходными материалами? Шапка к примеру стоит 1000 руб. потратил я чтобы пошить шапку 500 руб. соответственно прибыль 500 рублей! А чек я выдаю на 1000 руб. и соответственно налог плачу тоже с 1000 рублей! Как быть в данном случае?
Alex, налог платиться с оборота, а не с дохода. Поэтому учитывайте в цене шапки те 6% которые надо заплатить.
Alex, переходить в статус ИП доходы минус расходы. Но там расходы надо подтверждать. На нпд только на общую сумму чек выдаётся и со всего платится. Либо добавлять налог к стоимости шапки
Я самозанятая уже два года, и мне тоже много вопросов задают, и я на них постоянно отвечаю. Поэтому могу сказать, что вопрос «Могут ли неучтенные поступления на карту вызвать подозрения у налоговой?» требует более развёрнутого ответа. Дело в том, что если прикрепить в приложении свою карту, то на все платежи, приходящие на нее (от физлиц), автоматически формируется чек и отправляется в налоговую. Его, конечно, можно отменить в пару кликов, но это лишние движения + вероятность пропустить что-то, и тогда перевод от мамы будет расцениваться как доход по самозанятости и на него нужно будет заплатить налог. То есть надо уточнить, что на самом деле налоговая «видит» (в виде чеков) все поступления от физлиц на карту, прикрепленную к аккаунту самозанятого.
Поэтому есть три варианта: 1. вручную просматривать все платежи и отменять лишние чеки (долго и ненадёжно); 2. не привязывать карту и формировать все чеки вручную, вбивая сумму и дату поступления (ещё дольше и ненадёжно). 3. завести отдельную карту чисто под самозанятость и использовать ее только для таких поступлений — тогда чеки будут формироваться и улетать в налоговую автоматически и только на платежи по самозанятости, это оптимальный вариант. (Но чеки для юрлиц все равно придётся делать ручками, потому что там еще ИНН надо указывать.)
Ирина, нет никаких проблем не привязывать карту.
Я выставляю чеки вручную, но я работаю с юр. лицами и чеки, конечно, не каждый день
Afanasiy, это не апостиль, а простой перевод с нотариальным заверением у нотариуса. А апостиль это заверение в государственных органах.
Dinara, при самозанятости тоже можно указывать сумму на 6 % больше
Есть ещё система такая, о которой не все знают, даже Налоговая путается: ип на самозанятости. Если бы рассказали подробнее об этой системе, было бы интересно почитать)
Ирина, я недавно перешёл с Ип усн на Ип самозанятый. Консультировался с налоговой. Они сказали, что можно не закрывать Ип, а только написать им заявление на прекращение усн и в Мой налог зарегиться как самозанятый. Расчётный счёт закрывать тоже не стал, просто обнулил его.
Все теперь расчеты через дебетовую карту.
Да, и с контрагентами юрлицами я просто поменял банковские реквизиты в договорах через допсоглашения.
Олег, А разве нельзя было использовать для ИП самозанятый тот же счёт (ИП на УСН)? Или поменяли из за лишних тарифных расходов?
Ирина, тоже интересно по этому поводу. Нужно ли ИП декларацию тогда сдавать? Как перейти на другой режим после нпд,в начале года или в любое время?У меня после установки экваринга выходит почти так же как ИП на УСН 6%,зато там из страховых можно налог вычитать,а в нпд нет такого. А тут хоть в пенсионный капать будет.. НПД не сильно продумано в этом плане,только на маленький доход.
Ирина, а в чём сложности? У меня ИП с НПД, проблема была только в доказательстве налоговой,что так можно.
Ирина, есть ИП на разных режимах налогообложения, а есть самозанятый. Это разные вещи. Вы наверное имеет ввиду ИП на УСН.
Оформила бы самозанятость, если б с инвестиций 4% брали. Но нет, берут 13, жаль.