Как заставить человека сделать то чего он не хочет

Как заставить людей делать по-вашему: 6 секретов переговорщика ФБР

Бывший специалист по освобождению заложников объясняет, как перетянуть любого на свою сторону.

«В конце игры я обычно спускал курок и потом объяснял, что нужно было спросить или сказать, чтобы заставить меня отступить от задуманного» — объясняет Гоулстон, бывший агент ФБР и специалист по освобождению заложников. Сегодня Гоулстон, бизнес-консультант и автор бестселлера «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров» использует в своих тренингах для руководителей крупных корпораций вроде GE, IBM и Goldman Sachs тот опыт, который получил во время работы в ФБР.

Гоулстон поделился с сайтом Business Insider несколькими советами, как заставить людей – клиентов, коллег, сотрудников или даже начальников, — делать то, что тебе нужно.

1. Говорить должны они

После того, как вы попросили о чем-то – или тонко намекнули, что вам хотелось бы, – остановитесь и дайте человеку высказать все, что захочется. «Как только он начнет говорить, то сам откроет для себя безотлагательность того, о чем вы его просите», — объясняет Гоулстон. Человек сам решит, что нужно сделать то, о чем его просят, без ваших уговоров. Если говорите только вы, люди просто перестанут обращать внимание на ваши слова или воспримут это так, будто им дают указания, и им не захочется делать то, чего хотите вы.

2. Уделяйте внимание прилагательным и наречиям в речи собеседника

«Прилагательное – это способ украсить существительное, а наречие – способ украсить глагол. И обе эти части речи характеризуют эмоциональный фон вашего собеседника», – объясняет Гоулстон. После того, как другой человек высказался — даже если он задал вам вопрос, — выдержите паузу и вместо ответа отреагируйте так: «Хм…» (Это подаст сигнал, что вы его услышали и обдумываете сказанное.) А затем скажите что-то о прилагательном или наречии, которые использовал собеседник.

Это поможет вам понять, что реально значимо для него, и побудит собеседника уделять переговорам больше внимания, а значит, у него будет больше интереса помочь вам.

Например, если разговаривающий с вами использует прилагательное «замечательный» в отношении какого-то варианта решения и после задает вам вопрос, постарайтесь отреагировать так: «Я могу ответить на ваш вопрос, но прежде расскажите мне про этот замечательный вариант». Это заставит человека открыться вам на более глубоком уровне, чем когда вы просто ответите на заданный вопрос. «Чем больше ваш собеседник откроется вам, тем внимательней он будет прислушиваться к тому, что вы говорите», – говорит Гоулстон.

3. Побуждайте «заполнять пробелы»

«Задавая кому-нибудь вопрос, вы немедленно запускаете бессознательные воспоминания о том, как когда-то человека поставили в трудное положение его родители, учителя или тренеры, и тем самым ставите себя в оппозицию собеседнику», – говорит Гоулстон. Тогда человек рефлексивно отступает назад.

Чтобы этого избежать, вставляйте свои вопросы или попросите «заполнить пробелы», советует Гоулстон. Например, когда вы задаете вопрос «Что вы будете делать по поводу ситуации X?», вы как бы намекаете: «Лучше бы вам знать ответ, а то…» Это провоцирует конфронтацию. Лучше спросите другим тоном — «мне хочется знать»: «И вы планируете по этому поводу предпринять…?»

При таком подходе вы вовлекаете человека в произнесенное вами предложение, а не задаете вопрос, который подталкивает собеседника к мысли, что вы против него.

4. Обращайтесь к позитивным воспоминаниям

Хотите верьте, хотите нет, почти всякий раз, когда вы просите человека что-то сделать, вы запускаете бессознательные воспоминания. «И хитрость в том, чтобы запускать позитивные, а не негативные», – советует Гоулстон.

Если человек ассоциирует вашу просьбу с чем-то позитивным, он будет больше склонен ее выполнить. Как-то раз Гоулстон спросил одну свою клиентку, почему она предпочла его женщине-тренеру. Та ответила: «Ты для меня как старший брат, который меня защищает, умный, веселый и слегка непочтительный — и когда ты указываешь мне на что-то, что стоит в моей жизни поменять, вместо того, чтобы спорить, я тебя слушаю и иду на контакт, потому что чувствую в твоих словах любовь и теплоту».

5. Не перетягивайте одеяло на себя

Хороший способ заставить людей делать то, что вам нужно — дать им почувствовать себя значимыми. Люди делятся на две категории, говорит Гоулстон: одни, участливые, развивают слова собеседника и добавляют что-то к ним, другие же перетягивают одеяло на себя и либо перехватывают инициативу, чтобы поговорить о себе, либо пытаются поставить себя выше собеседника. «Ну, похоже, вы неплохо съездили во Флориду. А вот мы ездили на Фиджи».

Первые дают собеседнику почувствовать, что его слова важны, от вторых же остается впечатление, что они слушают только для того, чтобы самим заговорить, а то и принизить человека.

К примеру, человек участливый скажет: «Какая классная идея! Умно и креативно. Мы можем даже двинуться дальше и сделать Х, если это, на ваш взгляд, сработает». А тот, кто перетягивает одеяло на себя, ответит: «У тебя хорошая идея, но я вообще-то уже рассказал шефу свой вариант, и он ему приглянулся, так что, наверное, лучше сделать, как я предложил».

6. Фокусируйтесь на будущем

Люди не любят критики. Они начинают защищаться, когда вы разбираете те ситуации, в которых они потерпели неудачу, говорит Гоулстон. Так что если вы хотите, чтобы человек в будущем поступил иначе, не зацикливайтесь на прошлом. Лучше скажите: «Хочу сказать, что в дальнейшем буду весьма признателен, если бы ты смог сделать вот так-то, это будет очень полезно для всей команды».

«Дайте понять собеседнику, что вы оцените его усилия, объясните, почему это для вас важно. Это позволяет людям почувствовать, что они делают значимый вклад в общее дело», — объясняет Гоулстон.

Когда вы пытаетесь убедить людей, чаще всего они чувствуют, что вы пытаетесь на них давить, говорит Гоулстон. Если вы сфокусируетесь на том, что им хотелось бы услышать, они будут куда лучше воспринимать ваши соображения.

Оригинал. Перевел Иосиф Фурман

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.

Источник

Искусство манипуляцией сознанием, или Разум и чувства. Как заставить человека с удовольствием сделать то, что он не хочет.

Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть картинку Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Картинка про Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет Первой жертвой Вашего эмоционального, но тщательно спланированного манипулятивного акта, конечно, стала любящая бабушка. Именно ей Вы устроили великолепную истерику, с падением на пол, ударами об стенку и горючими слезами. Позвольте угадать, чего Вы добивались в тот момент? Неверно, новую игрушку, а может, устали и хотели на ручки. Теперь уже никто и не вспомнит. Но именно тогда Вы осознали и хорошо запомнили, что бабушка совершенно беззащитна перед Вашими слезами. А дальше…

Дальше, методом проб и ошибок, Вы выяснили, что на маму лучше воздействовать, имитируя обиду, а папе лучше немного польстить.
Вся эта наука позволяла получать почти все, что Вы захотите, за редким исключением, при этом, оставаясь безоговорочно обожаемой.

Вы с детства выучили, что обращение к чувствам родителей и учителей гораздо эффективней, чем любые доказательства. Главное, чтобы все было совершенно искренне и от всего сердца.

Да и кто сказал, что манипуляция обязательно должна быть неискренна?
Однажды, я встретилась со своей очень близкой подругой, Леночкой, в центре города, и мы решили не ехать сразу домой, а прогуляться, зайти куда-нибудь и немного поболтать. Она позвонила мужу, и уговорила его посидеть вечер с детьми, ей так хотелось хоть ненадолго снова почувствовать себя совершенно свободной. Когда он согласился, мы вздохнули с облегчением, и двинулись к ближайшему кафе. Поговорить нам было о чем: давно не виделись и ужасно соскучились друг по другу.

Ребенок успокоился, и мы продолжили прерванную болтовню. Через 20 мин снова зазвонил телефон.
— Мама, я сделал домашнее задание. Папа сказал тебе позвонить.
— Молодец, милый. Можешь сесть за компьютер.

Еще через 15 минут позвонил сам папа. Не мог найти котлеты на плите. Затем он позвонил снова, чтобы сообщить, что младшая дочка ударилась коленкой о тумбочку. Нога уже не болит, но он же должен сообщить… Расстроенная Лена уже не могла думать ни о чем другом, долго обсуждала с мужем, как это могло случиться и что нужно сделать, чтобы избежать ударов в будущем.
А я сидела рядом и понимала, что, в этот момент, мои мелкие проблемы и радости волнуют ее меньше всего, что она не со мной, она с мужем и детьми и продолжать наш разговор, по большому счету, не имеет смысла.

Муж просто не дал ей забыть о себе любимом. Сделал ли он это нарочно? Вряд ли. Скорее всего, его манипуляция была вызвана самыми лучшими побуждениями, ведь он сидел с двумя детьми и героически нес за них ответственность. А результат? Вместо того, чтобы насладиться приятным вечером в компании друзей, Лена испытала острое чувство вины за то, что отдалилась от семьи. И вернулась домой через два часа, а не поздно вечером, как договорилась изначально.

Одно из определений звучит так: манипуляция – это скрытое психологическое воздействие с использованием чувств партнера, с целью получения выгоды автором манипуляции.

Уже давно стало притчей утверждение, что у всех свои слабости.
Психологи добавляют к нему еще два:
• Нами управляют наши потребности и пристрастия.
• Все мы играем в определенные игры и действуем по их правилам.
Для того чтобы выбрать нужную струнку, Вам придется сначала присмотреться к человеку и ситуации и только после этого, определить необходимую тактику воздействия.

Всегда помните: как только манипуляция становится заметна, она теряет свою силу.

Совершайте подмену ролей.

Вместо того, чтобы самой доказывать выгоду от нужного Вам действия, предоставьте другому обосновывать свое нежелание сделать это. В этом случае, уже Вы будете отклонять, или принимать аргументы. А это, заметьте, намного легче. Самый простой способ добиться такой подмены ролей – это спросить «почему».
Почему человек не хочет покупать Вам это чудесное колечко, или почему он не хочет поступить так, как предлагаете Вы? Этот прием, конечно бессознательно, часто применяют дети, требуя у родителей разрешения. Как правило, все мамы и папы попадаются на эту удочку и начинают растолковывать любимому чаду свой отказ купить ему килограмм мороженого. Да еще психологи учат, что ребенку обязательно нужно объяснять свои решения. Так почему бы и Вам не побыть иногда в роли неразумной девочки.
Кстати, представляя свой план развития на работе, попросите коллег его опровергнуть и тогда, Вам не придется его защищать.

Вводите в замешательство и дезориентируйте.

Чтобы вывести собеседника из равновесия, задайте любой провокационный вопрос, не относящийся к делу. Вопрос, который заставит собеседника защищать себя на личностном уровне, забывая о реальном предмете дискуссии. При этом, дело чести манипулятора, оставаться дружелюбным и приятным собеседником.
Ни в коем случае не переходите на личные оскорбления. Этим Вы только вызовите обиду, и человек закроется для Вас навсегда. Лучше, уговаривая друга, например, навестить Вашу маму, неожиданно поинтересуйтесь, почему он третий день в одной рубашке.

Демонстрируйте понимание и готовность помочь

Проявляя симпатию, ободрение, словесную поддержку, очень мило и несколько застенчиво попросите положительно рассмотреть и с интересом отнестись к Вашим собственным потребностям. Движимый чувством благодарности, любой человек проявит готовность ответить Вам взаимностью вполне конкретными шагами. Пообещайте, что Вы всегда будете делать все, что он хочет, потому что отлично понимаете, как ему нелегко, какой он замечательный и милый. Спросите, как конкретно Вы должны себя вести, потому что Вам доставляет истинное удовольствие уступать его мнению и поддерживать его решения. Но вот сегодня, только сегодня, дорогой… Другими словами, подарите ему праздничную упаковку, а взамен получите настоящий подарок. Этот же прием Вы можете с успехом применять и в деловом общении. Как правило, он действует безотказно.

Играйте на чувстве вины

Играйте на нетерпеливости.

Всеми силами поддерживайте впечатление, что желанное соглашение почти достигнуто, демонстрируйте энтузиазм и готовность. Собеседник уже предвкушает окончание разговора, все детали рассмотрены, разногласия закрыты. В этот самый момент неожиданно заявите: «Да, пока не забыла, давай выясним еще пару вещей. »

Для того, чтобы не совершить промах, выберите нужное время для такого разговора.
Выясните, когда человек собирается куда-нибудь уходить, и появитесь минут за 10-15. Это заставит его поторопиться с принятием решения. Зачем возвращаться к Вашему вопросу потом, когда его можно решить прямо сейчас. Всегда помните: испытывая прессинг спешки, человек оказывается не в состоянии разумно мыслить.

Заставьте человека самого поверить в единственный выход из создавшейся трудной ситуации, естественно тот, который Вы предлагаете.
Вам потребуется умение говорить убедительно и красочно. Найдите все возможные отрицательные аспекты и мрачно изложите их собеседнику. Не позволяйте ему находить другие подходы к решению проблемы и постоянно возвращайте к изложенным Вами тревожным последствиям.

Так Вы втянете его сознание в рассмотрение только одной стороны дела, сузите поле восприятия и не позволите ему увидеть объективные возможности выхода из ситуации. После того, как убедитесь, что человек действительно подавлен, предложите свой путь. Вы окажетесь настоящей спасительницей, и предложение будет принято с радостью и восхищением.

Противоположностью провоцирования безысходности является включение чувства жадности.
Опишите человеку все блага мира, которые его ждут, после того, как он примет нужное решение. Спровоцируйте принять Ваш путь не для того, чтобы избежать беды, а для того, чтобы найти клад.
Если есть риск, упомяните об этом в последнюю очередь.

Создайте иллюзию выбора

Предложите человеку выбор из двух или более ничего не значащих вещей. Ваша задача, умело скрыть за ними истинную причину. Ведь что бы он не выбрал, Вы оказываетесь в выигрыше. Обсуждая ремонт с мужем, выясните, какие цветочки он хочет на обоях, крупные или мелкие. Заметьте, Вы не спрашиваете его, хочет ли он вообще цветочки, оставьте ему право выбрать только размер.

Это ловушка для сознания, умело выставленная и хорошо спрятанная. Пока голова и чувства собеседника заняты сравнением мелочей, он упускает из виду главное.

Используйте эту технику, если хотите продать что-нибудь. Поинтересуйтесь, какой из вариантов клиент хочет купить. То есть, замените выбор «купить — не купить» выбором «купить это или купить то». Это и есть иллюзия выбора в действии.

Уступайте в мелочах.

Вслед за довольно активными возражениями как бы неохотно, через силу, согласитесь сделать какую-нибудь уступку. Это побудит собеседника с большей легкостью сделать то же самое, но уже там, где Вы его попросите.
Обязательно начните обсуждение с второстепенных разногласий, создавая впечатление, что именно они занимают главное место в проблеме. Позвольте уговорить себя.
Теперь Вы имеете полное право потребовать взаимную уступку, но уже в другом, главном пункте.

Примените метод трех «да»

Метод «трех «да»» состоит из 3 вопросов, на которые можно ответить только «да», а четвертый вопрос должен быть спорным. Как правило, человек, настроившись на положительный лад, соглашается и дальше.
Основная задача, вести разговор так, чтобы собеседник как можно больше соглашался с Вами. Для этого можно использовать общеизвестные истины или реальные события.

Например, можете посмотреть в окно и описать погоду, или посетовать на назойливый телефон. А можете сказать, что земля круглая, а солнце горячее. Главное, чтобы человек снова и снова говорил «да». Так вы завоюете его доверие, и в спорном вопросе он примет Вашу точку зрения гораздо легче.

Старайтесь избегать вопросов и просьб, на которые можно ответить «нет». Когда люди высказывают свое мнение вслух, им трудно от него отступить.

Оказывайте небольшие услуги.

Всегда оказывайте услуги, которые Вам ничего не стоят. После того, как человек примет помощь, ему неудобно будет отказать в просьбе Вам, даже если окажется, что решение этого вопроса требует гораздо больше времени и труда, чем ожидалось.

Помните: любая радость или гордость за себя увеличивают альтруизм.
Обида или разочарование сводят его на «нет».

Манипуляция – психологическое оружие

Возьмите за правило применять свои знания только в крайних случаях, когда исчерпаны все доводы и призывы к разуму.
И действуйте очень осторожно, потому что, однажды почувствовав себя в ловушке, человек сделает все, чтобы вырваться на свободу, и последствия этого шага непредсказуемы.

Источник

13 психологических трюков которые заставят людей делать то, что вам нужно

Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть картинку Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Картинка про Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет

Рубрики
Следуйте за нами

Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть картинку Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Картинка про Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет

13 психологических трюков которые заставят людей делать то, что вам нужно

Не обязательно быть руководителем, чтобы вам подчинялись. Есть способы заставить людей делать то, что вы хотите и они даже не заметят «подвоха». Применение психологических трюков поможет лучше продать ваши товары или услуги.

1. Метод приманки

Чтобы покупатель приобрел не слишком нужный ему товар, необходимо использовать метод приманки. Рассмотрим на примере рекламы в журнале.

Журнал предлагает три типа подписки:

Печатная версия существует, чтобы и печатная и онлайн подписки вместе выглядели более ценными, чем если бы их просто объединили с подпиской в 990 руб.

Для увеличения продаж более дорогих товаров из двух однообразных, нужно найти какой-то третий и добавить его к более дорогому. Его функция будет заключаться в том, чтобы сделать привлекательнее товар по более высокой стоимости.

2. Смена обстановки

Подготовка — сильный психологический прием, когда с помощью одного стимула можно незаметно для человека подавить его реакцию на другой стимул, не слишком приятный.

Все происходит на уровне подсознания.

С помощью одного из исследований было выяснено, что игроки в «Ультиматум» пытались сохранить деньги для собственных нужд, если рядом с ними в помещении находятся такие предметы, как кожаный портфель или кожаное портфолио, шариковая ручка.

Если в комнате ничего нет, такой реакции у испытуемого не происходит. Участники эксперимента не знали, что на самом деле происходит, но при наличии аксессуаров, относящихся к бизнесу, меняли свое поведение и участвовали в конкурентной борьбе.

Игра «Ультиматум» (Ultimatum game) – одна из тех, что используются в экспериментальной экономике.

Если он согласен взять эту сумму денег, то все счастливы и довольны и остаются при своих деньгах. Если же он против, то оба участника игры остаются ни с чем, то есть без денег.

Если необходимо просто с кем-то договориться, лучше всего встречу организовать на нейтральной территории, например, в кафе. В этом случае у партнера снизится уровень агрессии и вы сможете легче договориться.

3. Следите и повторяйте за языком тела собеседника

В случае, когда требуется создать положительное мнение о себе у менеджера по персоналу при устройстве на работу, или просто понравиться кому-то — попробуйте копировать позу и телодвижения своего визави.

Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть картинку Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Картинка про Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет

Самое странное, что часто все это происходит неосознанно. Большинство участников эксперимента «Эффект хамелеона» даже не знали, что им подражали.

4. Быстрая речь влияет на скорое согласие

Важна не только суть темы разговора, но и способ её донесения. По результатам исследования видно, что если человек с трудом принимает решение и долго раздумывает, нужно говорить быстрее, в этом случае на принятие решения у оппонента останется не слишком много времени.

Если же обсуждается вопрос, не вызывающий разногласий, будет уместен медленный темп речи, в этом случае у собеседника будет больше времени на усвоение приятной информации.

5. Для получения уступки попробуйте сбить с толку оппонента

Это подлая, но эффективная техника, побуждающая людей к сотрудничеству. По результатам одного эксперимента выяснилось, когда испытуемые звонили в каждую дверь и предлагали купить открытки благотворительного фонда по 30000 копеек, они заработали в 2 раза больше, чем когда предлагали этот же товар, но называли цену в 300 рублей.

По мнению исследователей, этот способ успешен, т.к. нетипичный. Людям необходимо время, чтобы перевести 30000 копеек в рубли. Это отвлекает их внимание, и они упускают суть и считают, что им сделали выгодное предложение.

6. С уставшим человеком проще договориться

Когда человек отдохнувший, он скептически относится к просьбам о помощи, но если он устал или его что-то отвлекает, критичность его мыслей снижается, он быстрее примет нужное вам решение.

Если необходима посторонняя помощь в реализации проекта, будет лучше, если обратиться к коллеге по окончании рабочего дня. Он будет испытывать усталость, умственных сил будет недостаточно для трезвой оценки ситуации, и он быстрее согласится помочь.

Но перед этим нужно дать собеседнику стимул для принятия положительного решения, пообещать, что в критический момент тоже придешь ему на выручку, и что не используешь его труд задаром.

7. Картины c изображением глаз, заставляют людей быть культурнее

В ходе исследования эта гипотеза подтвердилась. К кафе, где на стенах висели портреты или картины, на которых были глаза, посетители убирали посуду сами намного чаще, чем в заведении, где интерьер украшали обычные картинки с цветами.

Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Смотреть картинку Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Картинка про Как заставить человека сделать то чего он не хочет. Фото Как заставить человека сделать то чего он не хочет

Экспериментаторы утверждают, что картины, где нарисованы глаза, как бы ведут наблюдение за человеком, контролируют его.

Используйте у себя в офисе.

8. Для изменения поведения, не используйте глаголы в разговоре

Участники одного исследования должны были дать ответ на один и тот же вопрос, но озвученный в двух версиях:

«Важно ли вам проголосовать в предстоящих выборах?»
«Важно ли вам голосование в предстоящих выборах?»

Выяснилось, что слово «голосование» больше побуждает совершить действие, чем слово «голосовать». Это происходит потому, что для человека важнее чувствовать принадлежность к группе.

9. Напугайте собеседника, чтобы получить своё

По мнению экспериментаторов, если человек сначала испытает чувство тревожности, а после нее — облегчения, он даст положительный ответ на просьбы, озвученные вслед за этим.

Пешеходы, слышавшие при переходе улицы трель полицейского свистка, чаще соглашались пройти опрос, чем кто не слышал ничего.

В это время их мысли были заняты раздумьем, не нарушены ли были правила дорожного движения, и времени на размышление о необходимости дать ответы на вопросы не оставалось. Но в офисе свистеть нет необходимости, коллеге по работе достаточно намекнуть, что близится срок сдачи его проекта, после этого обратиться с просьбой о помощи.

10. Побудить партнера принять предложение будет легче, если показать ему его выгоду

Если нужно получить согласие партнера, ему нужно четко обрисовать, что получит от сделки он, деликатно обходя невыгодные для него моменты.

Если нужно что-либо продать, нужно донести до покупателя, что это ему идут на уступку, отдавая, но, никак не акцентируя его внимание на том, что это вам нужно продать. При такой формулировке предложения партнер будет видеть ситуацию с другой стороны и быстрее согласится оформить сделку.

11. Нужно показать человеку позицию, прямо противоположную его убеждениям

Чтобы переубедить человека покажите ему правоту противоположной позиции.

Если речь идет о политике, то стратегия должна быть более мягкой.

В 2014 году в Израиле проводилось исследование, где людям с разными политическими предпочтениями показывали ряд видеороликов, где был отснят арабо-израильский конфликт. Представлялось это как приобретение положительного опыта, подчеркивавшего еврейскую натуру. Спустя какое-то время израильтяне, придерживавшиеся правых взглядов, просмотревшие данный ролик, были готовы сменить политическое мнение. Те же, кто смотрел видео аполитичное, склонялись к голосованию за те партии, которые не настроены на войну.

Исследователи считают, что применение этой стратегии сглаживает защитный механизм, помогая переосмыслить свою политическую позицию.

12. Рукопожатие

В 1991 году было проведено исследование, в ходе которого был сделан вывод, что когда заходящих в магазин людей приветствовали рукопожатием, они больше времени проводили в торговом зале и приобретали большее количество товара, по сравнению с теми, кому при входе руку не пожимали.

Отмечено также, что если мужчина, приглашая на свидание, держит женщину за руку, чаще получает ее номер телефона.

Например, в Италии, существует особенность: ресторанный бизнес — это семейный бизнес и часто владелец ресторана лично встречает тебя и здоровается с тобой за руку. Это производит сильное впечатление.

13. Право на «Нет»

Данное утверждение может противоречить здравому смыслу, но если человек будет знать, что может в любой момент отступить, он легче примет предложение о сотрудничестве.

Если человеку говорят о том, что он может отказаться от сотрудничества, он понимает, что свободен в своем выборе, а это удваивает шансы на то, что даст согласие на поступившее предложение, и не важно, какое оно будет. Точность фразы здесь не нужно, достаточно дать понять, что никто никого не заставляет что-то делать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *