Кавз сейчас что выпускает

Почему популярные в СССР капотные автобусы КАвЗ были резко сняты с производства

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

1. Немного истории

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

В 1953 г. было принято решение о строительстве оборонного предприятия в г. Кургане. Спустя четыре года были начаты подготовительные работы для изготовления автобусов, модели которых разработали на ПАЗ (Павловском автобусном заводе).
Осваивали данное производственное направление оперативно, поэтому в самом начале 1958-го г. был уже выпущен первый новый автобус КАвЗ-651 с восемнадцатью местами для пассажиров. Всего в течение рабочего года выпустили 508 таких пассажирских транспортных средств. На Курганском автобусном заводе этот транспорт самостоятельно почти не разрабатывали. Соответствующие документы приходили из ПАЗ.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

2. Что выпускали на Курганском заводе

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

В 1971 году начали выпускать знаменитые в автобусной среде КАвЗ-685. Базой для него стал ГАЗ-53-12. Это не единственный продукт симбиоза грузового автомобиля и автобуса. Небольшими партиями выпускали пассажирский транспорт, базой для которого стали Урал-4320, ГАЗ-3308, а также ЗИЛ-4331.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Для транспортировки сотрудников МЧС и тех, кто работал вахтовым методом, создали КАвЗ-39 766. Сейчас на российских дорогах можно иногда увидеть автобус данной модели. Транспортное средство неприхотливое, устроено элементарно и идеально подходит для сельского бездорожья. Устранить поломку в нем можно и собственными силами в условиях небольшого предприятия. Популярными были КАвЗ-397 653 – желтые школьные автобусы. Они имели различную длину и количество пассажирских мест.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

В 2008 году из-за ужесточения экологических стандартов было принято решение о модернизации предприятия и его переходе на производство абсолютно нового вида продукции. Так, производственные линии, на которых изготавливали капотные автобусы, были реконструированы. В результате много таких транспортных средств было списано. Некоторые КАвЗ-3976 эксплуатировались на тот момент менее 3-х лет.

3. Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Трансмиссия и двигатели у обоих видов автобусов, предназначенных для перевозки школьников, идентичные. Разница между ними в наличии капота у КАвЗ-397 653. Для сельской местности автобусы с капотом лучше, чем бескапотные. Это связано с плохим дорожным покрытием, а иногда и его отсутствием.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

ПАЗ начали выпускать в 1989 г., но они более усовершенствованные. В наши дни на них стоит достаточно сложное электрооборудование. К минусам ПАЗа можно отнести отказ из-за собравшегося конденсата пневмосистемы. После того, как автобус выезжает из теплого гаража при минусовой температуре осушитель воздуха с возложенными на него функциями не справляется. Иногда требуется пользоваться услугами СТО из-за незначительных неисправностей. У КАвЗ-397 653 электрооборудование было не настолько сложным, если сравнивать с ПАЗ-32 053. Меньше нагрузки оказывалось и на пневмосистему, так как дверь была устроена довольно просто.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Монокубок: знакомимся с автобусами Группы ГАЗ

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Узнав, что Группа ГАЗ устраивает для журналистов и клиентов знакомство с автобусами на Нижегородском гоночном кольце, коллеги рассмеялись: «Это же монокубок!» Конечно, не совсем, поскольку разные и ­­­­заводы­-­изготовители, и их модели. А что нового?

Т олько приехал на Нижегородское кольцо, смотрю — пазовцы не могут завести новенький школьный Вектор Next, стоящий на демонстрационной площадке. Пробуют и тот, и этот ключ из огромной связки — ­безуспешно. Разобрали кожух колонки, сняли замок и замкнули провода напрямую. В конце концов оказалось, что нужный ключ куда-то задевали.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Наблюдаю я за процессом, а суровые павловские мужики и говорят:

— Ты из какой газеты?

— Это ты про Архангельск писал?

— Так вот из-за кого у нас конвейер тогда остановили и модель с производства сняли!

Да уж, не забывается такое никогда: в АР №1, 2009 я рассказывал «Страшную поморскую сказку» про то, как архангельский перевозчик взял в лизинг несколько пазиков новой на тот момент модели 3204, а они за год эксплуатации развалились. В документах так и было написано: «полное разрушение».

С тех пор прошло восемь лет — сколько воды утекло! Ту модель переделали и успешно выпускают, а холдинг «Русские Автобусы», куда входят заводы, получил второе название — дивизион «Автобусы» Группы ГАЗ.

За эти годы газовцы лишились одного из заводов, подмосковного ­ГолАЗа: он мучился-мучился, пытаясь выпускать разные модели, а закончилось все крупной партией автобусов Вояж на шасси Scania, построенных к Олимпиаде в Сочи. Их качество оказалось таким, что сразу после выхода с завода машины отправили на переделку и доработку! В итоге ­ГолАЗ закрыли, а производство Вояжей и Круизов на сканиевских шасси передали ЛиАЗу.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускаетКурсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.
Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями» />

Угловатый ГолАЗ Вояж (слева) на шасси Scania теперь переименован в ЛиАЗ Вояж.
Курсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.
Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями

Сейчас у дивизиона «Автобусы» три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, — и все они вместе по итогам восьми месяцев нынешнего года (данные агентства Автостат) держат аж 78% российского автобусного рынка. Практически монополисты, если учесть, что поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена.

Правда, КАвЗ за эти же восемь месяцев продал лишь 173 автобуса (по сравнению с тем же периодом прошлого года — падение на 11%). Эх, зря в свое время убили дешевые и массовые капотные кавзики!

Зато пазики расходятся как горячие пирожки: за восемь месяцев продано более 4300 экземпляров (рост на 28%).

А ЛиАЗ с большими городскими автобусами плотно сидит на муниципальных заказах: продано около 1100 машин, на 8% больше прошлогоднего.

Недавно к полноразмерным, 12-метровым ЛиАЗам прибавилась и «укороченная», а по сути — полностью новая модель Kursor длиной 9,5 м. С нее и начнем.

Курсор

Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!

По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Низкопольный Курсор с индексом LF

Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.

Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE

Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Рабочее место водителя низкопольного Курсора

У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»

Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми

А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.

Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.

Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.

Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.

Вектор Next

Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью

Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя

На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, ­стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?

Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?

А в целом — совсем другой пазик. Увы, и по цене: Вектор Next — с простым салоном и сиденьями, обтянутыми серым кожзамом, — стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205! Отсюда и относительно небольшие продажи: за восемь месяцев — 518 машин.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов

Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно.

КАвЗ-4270 CNG

За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.

Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.

Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется ­вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Салон КАвЗа довольно простой, но просторный

Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.

С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч ­рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!

Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение. И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.

Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!

Источник

Автобус КАвЗ – фото и характеристики моделей

Дата публикации — 03.04.2018

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускаетВ 1958 году на Курганском заводе был освоен выпуск капотных автобусов малого класса. В 1972 году первая модель КАвЗ-651была заменена моделью КАвЗ-685. Следующая модификация — КавЗ-3976 — была поставлена на конвейер в 1991 году. В 2003 году предприятие вошло в состав холдинга «Группа ГАЗ», что позволило модернизировать производство и приступить к выпуску новых пассажирских машин разных классов и назначения, имеющих современные технические характеристики.

Модели автобусов КАвЗ

Предприятие постоянно осваивает новые модели и их модификации, предназначенные для решения как общих, так и узкоспециализированных задач.

Междугородные и туристические автобусы

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

КАвЗ-4238-62. Это удлиненная версия КАвЗ 4235, оснащенная новой передней маской. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия в поездке. При производстве этой техники использованы узлы и агрегаты зарубежного производства. В салоне имеются багажные полки и регулируемые сиденья.

Автобусы для городских и пригородных маршрутов

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

КАвЗ-4235-61 и КАвЗ-4235-61У. Модели среднего класса, благодаря маневренности, компактности и устойчивости, эффективные в городских условиях и на пригородных маршрутах. Сиденья сориентированы в одном направлении. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни. Опция для КАвЗ-4235-61У — передняя маска со светотехникой.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

КАвЗ-4238-61. Удлиненная версия КАвЗ-4235. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт в поездке. Сквозное багажное отделение имеет объем 4,5 м3.

Автобусы специального назначения

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Автобусы КАвЗ-4238-55, используемый для перевозки детей, разработан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Имеет соответствующий сертификат, который свидетельствует о безопасности транспортного средства. Используется в основном для дальних экскурсий. В машине имеются: вместительное багажное отделение внизу, полки для ранцев в салоне, комфортные сиденья с ремнями безопасности. В каждом ряду предусмотрена кнопка для вызова водителя. На входе смонтированы: автоматическая пневмоподножка, дополнительные поручни. Кузов окрашен в желтый цвет.

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

КАвЗ-4235-65 — также школьный автобус, относится к среднему классу. В просторном салоне в одну сторону расположено 26 удобных мягких сидений с высокими спинками. Имеются багажные полки.

Преимущества автобусов КАвЗ

Основными достоинствами новых моделей пассажирского транспорта производства Курганского автобусного завода являются:

Источник

Курганский автобусный завод

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Курганский автобусный завод им. 60-летия Союза ССР

Алсараев, Александр Викторович (и.о. управляющего директора)

В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов. В настоящее время (май 2009 года) руководством «Группы ГАЗ» ставится вопрос о целесообразности дальнейшего продолжения выпуска автобусов на КАвЗе из-за большого недогруза мощностей. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».

Содержание

История

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Первоначально, с 1953 года завод строился в системе оборонного комплекса. 19 сентября 1957 года вышло Распоряжение Совета Министров РСФСР о передаче производства автобуса марки ПАЗ-651 с Павловского автобусного завода в Курган и организации производства автобусов КАвЗ-651 капотного типа на базе автомобиля ГАЗ-51.

14 января 1958 года Курганский автобусный завод выпустил первый автобус. Всего в 1958 году выпущено 508, в 1959 году — 1511, в 1960 году — 3434 автобуса.

За первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. В 1962 году завод перекрывает проектную мощность и выпускает 5251 машину. А к 1967 году автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов базовой модели.

С 1963 года издаётся многотиражная заводская газета «Авангард».

С 1967 по 1977 гг. завод производит капотные автобусы КАвЗ-685, переименованные позже в КАвЗ-3270. Затем с изменением базового грузовика модель автобуса соответственно изменилась на КАвЗ-3976.

В 1986 году для подготовки рабочих кадров при заводе открывается СПТУ-34.

В 1990-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Начался спад производства: если в 1989 году выпущено 20 тыс. автобусов, то в 1994 году — 4 тыс., в в 1995 году — 1186, в 1997 году — 769 машин. Численность работающих на КАвЗе: в 1968 году — 1594 чел., в 1970 году — 2076 чел., в 1980 году — 3955 чел., в 1990 году — 4513 чел., в 1999 году — 3300 чел. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки с вместимостью 24 пасс. места, в объеме 150—200 шт. в год. Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3275, КАвЗ-32784, КАвЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.

С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ-4331 — это модели городского и пригородного автобусов КАвЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6×6. Кроме того, в 1998 году КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.

В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Первый заказ на поставку автобусов, в рамках программы «Школьный автобус», КАВЗ выполнил в 2001 году в количестве 55 штук для Ярославской области. За два года с начала реализации программы в рамках национального проекта «Образование» Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено около 3 тыс. школьных автобусов во все регионы РФ. Данным решением проблемы перевозок школьников в сельской местности заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.

После банкротства КАвЗа в 2003 году предприятие было куплено холдингом «РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в него вторую жизнь. В 2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» КАвЗ вошел в дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России.

Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора», который получил производственный индекс КАвЗ-4238.

Курганский автобусный завод постоянно расширяет географию поставок не только в России и странах СНГ, но и стран Дальнего Зарубежья. С 2009—2011 гг. в Республику Никарагуа поставлено 380 автобусов КАВЗ, предназначенных для обновления транспортного парка страны.

Сегодня у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок.

Современный модельный ряд

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

Кавз сейчас что выпускает. Смотреть фото Кавз сейчас что выпускает. Смотреть картинку Кавз сейчас что выпускает. Картинка про Кавз сейчас что выпускает. Фото Кавз сейчас что выпускает

В конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.

Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.

Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации. В 2010 году Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили измененную переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу — автобусы получат новый интерьер.

История капотных автобусов КАвЗ

Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18-20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970-80-ми сократились на порядок (

Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом).

Согласно статье в журнале «Авторевю — Грузовики и Автобусы» за 2008 год — стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие — на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей — ценой пяти капотных автобусов. [2]

В 1998—2007 гг. дочернее предприятие КАвЗа — ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л.с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19-22 пассажира.

Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 гг., но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».

Директор

Президент АО «Курганский автобусный завод»

Награды завода

Награды коллектива

Адрес

640008, г. Курган, ул. Автозаводская, 5 к.3

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *