Кавз сейчас что выпускает
Почему популярные в СССР капотные автобусы КАвЗ были резко сняты с производства
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Немного истории
В 1953 г. было принято решение о строительстве оборонного предприятия в г. Кургане. Спустя четыре года были начаты подготовительные работы для изготовления автобусов, модели которых разработали на ПАЗ (Павловском автобусном заводе).
Осваивали данное производственное направление оперативно, поэтому в самом начале 1958-го г. был уже выпущен первый новый автобус КАвЗ-651 с восемнадцатью местами для пассажиров. Всего в течение рабочего года выпустили 508 таких пассажирских транспортных средств. На Курганском автобусном заводе этот транспорт самостоятельно почти не разрабатывали. Соответствующие документы приходили из ПАЗ.
2. Что выпускали на Курганском заводе
В 1971 году начали выпускать знаменитые в автобусной среде КАвЗ-685. Базой для него стал ГАЗ-53-12. Это не единственный продукт симбиоза грузового автомобиля и автобуса. Небольшими партиями выпускали пассажирский транспорт, базой для которого стали Урал-4320, ГАЗ-3308, а также ЗИЛ-4331.
Для транспортировки сотрудников МЧС и тех, кто работал вахтовым методом, создали КАвЗ-39 766. Сейчас на российских дорогах можно иногда увидеть автобус данной модели. Транспортное средство неприхотливое, устроено элементарно и идеально подходит для сельского бездорожья. Устранить поломку в нем можно и собственными силами в условиях небольшого предприятия. Популярными были КАвЗ-397 653 – желтые школьные автобусы. Они имели различную длину и количество пассажирских мест.
В 2008 году из-за ужесточения экологических стандартов было принято решение о модернизации предприятия и его переходе на производство абсолютно нового вида продукции. Так, производственные линии, на которых изготавливали капотные автобусы, были реконструированы. В результате много таких транспортных средств было списано. Некоторые КАвЗ-3976 эксплуатировались на тот момент менее 3-х лет.
3. Сравнительные характеристики КАвЗ и ПАЗ
Трансмиссия и двигатели у обоих видов автобусов, предназначенных для перевозки школьников, идентичные. Разница между ними в наличии капота у КАвЗ-397 653. Для сельской местности автобусы с капотом лучше, чем бескапотные. Это связано с плохим дорожным покрытием, а иногда и его отсутствием.
ПАЗ начали выпускать в 1989 г., но они более усовершенствованные. В наши дни на них стоит достаточно сложное электрооборудование. К минусам ПАЗа можно отнести отказ из-за собравшегося конденсата пневмосистемы. После того, как автобус выезжает из теплого гаража при минусовой температуре осушитель воздуха с возложенными на него функциями не справляется. Иногда требуется пользоваться услугами СТО из-за незначительных неисправностей. У КАвЗ-397 653 электрооборудование было не настолько сложным, если сравнивать с ПАЗ-32 053. Меньше нагрузки оказывалось и на пневмосистему, так как дверь была устроена довольно просто.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Монокубок: знакомимся с автобусами Группы ГАЗ
Узнав, что Группа ГАЗ устраивает для журналистов и клиентов знакомство с автобусами на Нижегородском гоночном кольце, коллеги рассмеялись: «Это же монокубок!» Конечно, не совсем, поскольку разные и заводы-изготовители, и их модели. А что нового?
Т олько приехал на Нижегородское кольцо, смотрю — пазовцы не могут завести новенький школьный Вектор Next, стоящий на демонстрационной площадке. Пробуют и тот, и этот ключ из огромной связки — безуспешно. Разобрали кожух колонки, сняли замок и замкнули провода напрямую. В конце концов оказалось, что нужный ключ куда-то задевали.
Наблюдаю я за процессом, а суровые павловские мужики и говорят:
— Ты из какой газеты?
— Это ты про Архангельск писал?
— Так вот из-за кого у нас конвейер тогда остановили и модель с производства сняли!
Да уж, не забывается такое никогда: в АР №1, 2009 я рассказывал «Страшную поморскую сказку» про то, как архангельский перевозчик взял в лизинг несколько пазиков новой на тот момент модели 3204, а они за год эксплуатации развалились. В документах так и было написано: «полное разрушение».
С тех пор прошло восемь лет — сколько воды утекло! Ту модель переделали и успешно выпускают, а холдинг «Русские Автобусы», куда входят заводы, получил второе название — дивизион «Автобусы» Группы ГАЗ.
За эти годы газовцы лишились одного из заводов, подмосковного ГолАЗа: он мучился-мучился, пытаясь выпускать разные модели, а закончилось все крупной партией автобусов Вояж на шасси Scania, построенных к Олимпиаде в Сочи. Их качество оказалось таким, что сразу после выхода с завода машины отправили на переделку и доработку! В итоге ГолАЗ закрыли, а производство Вояжей и Круизов на сканиевских шасси передали ЛиАЗу.
Курсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.
Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями» />
Угловатый ГолАЗ Вояж (слева) на шасси Scania теперь переименован в ЛиАЗ Вояж.
Курсор (в центре) в «евроисполнении»: этот экземпляр был показан на выставке IAA-2016 в Ганновере.
Школьный Вектор Next (справа) может перевозить 25 детей на сиденьях с четырехточечными ремнями
Сейчас у дивизиона «Автобусы» три завода: ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, — и все они вместе по итогам восьми месяцев нынешнего года (данные агентства Автостат) держат аж 78% российского автобусного рынка. Практически монополисты, если учесть, что поставка импортных автобусов для муниципальных и государственных нужд у нас запрещена.
Правда, КАвЗ за эти же восемь месяцев продал лишь 173 автобуса (по сравнению с тем же периодом прошлого года — падение на 11%). Эх, зря в свое время убили дешевые и массовые капотные кавзики!
Зато пазики расходятся как горячие пирожки: за восемь месяцев продано более 4300 экземпляров (рост на 28%).
А ЛиАЗ с большими городскими автобусами плотно сидит на муниципальных заказах: продано около 1100 машин, на 8% больше прошлогоднего.
Недавно к полноразмерным, 12-метровым ЛиАЗам прибавилась и «укороченная», а по сути — полностью новая модель Kursor длиной 9,5 м. С нее и начнем.
Курсор
Впервые его показали два года назад: это первый автобус, созданный Группой ГАЗ в рамках унификации модельного ряда. На носу — газовская эмблема с оленем (в перспективе газовцы хотят стереть границы между своими автобусными заводами), фары — от Газона Next, двигатель — ЯМЗ-534.
У лиазовского Курсора — большая эмблема ГАЗа и фары от Газона Next. Выражение лица, конечно, специфическое!
По нашей информации, на сегодняшний день бегает уже больше тысячи Курсоров: 511 принадлежат подмосковному Мострансавто, 369 — столичному Мосгортрансу, есть они в Волгограде, Липецке, Ханты-Мансийске, Красноярске и даже Алма-Ате.
Низкопольный Курсор с индексом LF
Но низкопольный Курсор с индексом LF недешев, около семи миллионов рублей. Поэтому сейчас появилась упрощенная версия LE «для региональных рынков» — с низким полом только в передней части салона и на китайских мостах HanDe Axle вместо немецких портальных ZF. Как заявлено, цена снизилась на 20% (то есть примерно до 5,6 млн рублей) — такую машину лиазовцы и выкатили на кольцо.
Конечно, салон получился компромиссным: в задней части — четыре ступеньки, пассажиры последнего ряда сидят на узкой «галерке». Да и водительское место — с компромиссами!
Салон Курсора в новом полунизкопольном варианте LE
Поскольку я сейчас обучаюсь на водителя автобуса в комбинате Мосгортранса, то привык рулить по столице полноразмерными ЛиАЗами-5292 с их большой баранкой и традиционной передней панелью.
Рабочее место водителя низкопольного Курсора
У низкопольных Курсоров, которые до этого демонстрировались на выставках (один из них был показан и на мероприятии), такой же руль, да еще регулирующийся вместе с панелью. А у Курсора LF.
У полунизкопольного Курсора руль — от пазика, на передней панели нет клавиш коробки-«автомата»
Словно и не ЛиАЗ это вовсе! Руль гораздо меньше, от пазика, панель (естественно, нерегулируемая) простая и поднята выше, что немного мешает обзорности вперед. И где кнопки управления «автоматом» Allison? Нету: похоже, аллисоновский пульт просто не поместился в панели.
Селектор «автомата» Allison расположен неудобно и привинчен неаккуратно. На панели есть большие нефиксируемые кнопки управления дверьми
А вместо него — селектор у водительского сиденья. Он закреплен в консоли неаккуратно и буквально прижат к сидушке, а при переключениях приходилось опускать взгляд, чтобы не ошибиться.
Зато кнопки открывания-закрывания дверей хороши: большие, красные, с подсветкой. Точно не промахнешься! Но почему их две? Потому что дверей у этого ЛиАЗа тоже две, а не три: за счет этого число сидений увеличилось с 18 до 27.
Курсор грамотно рулится и уверенно едет, только двигатель уж очень хорошо слышно. Когда машина идет «внатяг», на руле даже появляются вибрации от мотора — и это при заднем его расположении! Еще здесь типично лиазовские тормоза, но к ним я уже привык по 12-метровым моделям: педаль большая и тугая, рабочий ход короткий, и тормозная система «хватает» резко.
Серийный выпуск полунизкопольных Курсоров должен вот-вот начаться, а тем временем лиазовцы сообщили, что похожим образом упростили и большой низкопольный ЛиАЗ-5292: его тоже «пересадили» на китайские мосты HanDe Axle. Такой вариант считается low cost, «низкобюджетным», — в отличие от «столичного» исполнения с рестайлингом и на мостах ZF.
Вектор Next
Этот «новый пазик» — газовский продукт на все сто, поскольку базируется на готовом шасси Газона Next, только с пневмоподвеской сзади. Про эту модель мы уже подробно рассказывали, однако тогда мне удалось лишь немного проехать по площадке.
Вектор Next получился ладным, хотя и с несколько азиатской внешностью
Это и стало причиной ошибки: я написал, что двигатель Вектора Next тихий, но сразу же посыпались возражения от читателей. И они правы!
Поскольку Вектор Next построен на шасси Газона Next, спереди возвышается кожух двигателя
На скорости мотор (тот же ЯМЗ-534, что на Курсоре, только менее мощный, 150-сильный) голосит изрядно — может, стоило сделать солиднее шумоизоляцию мотоотсека и его крышки?
Зато водители будут зажигать почем зря. Динамика впечатляет, руль с газелевской баранкой очень информативный, крены в поворотах невелики. Жаль, ходы рычага КП «резиновые» и довольно большие, а при включении задней передачи рычаг касается сиденья. Еще меня насторожили тормоза: замедление показалось не столь эффективным, как я ожидал. Или это после Курсора с его чувствительной педалью?
А в целом — совсем другой пазик. Увы, и по цене: Вектор Next — с простым салоном и сиденьями, обтянутыми серым кожзамом, — стоит примерно три миллиона рублей, в два раза дороже обычного ПАЗа-3205! Отсюда и относительно небольшие продажи: за восемь месяцев — 518 машин.
Вектор Next теперь может оснащаться раскладной аппарелью для инвалидов
Сейчас пазовцы расширяют гамму: созданы школьный автобус и исполнение с пандусом для инвалидов, в перспективе появятся газовая версия и более длинные варианты. Кроме того, Вектор Next уже может быть междугородным с мягкими сиденьями и даже люксовым, с «автоматом» Allison и шикарными кожаными креслами. Ехать здесь будет комфортабельно, но по-прежнему шумно.
КАвЗ-4270 CNG
За этой машиной, которая каталась по треку, журналисты охотились с фотоаппаратами: ее еще мало кто видел, поскольку за восемь месяцев нынешнего года, по данным Автостата, продано лишь восемь экземпляров.
Курганцы подготовили компактный газовый автобус для регионов: длина — 10,2 м, на входе ступенька (и салон в задней части поднят), на крыше — баллоны со сжатым метаном, в корме — двигатель Cummins, коробка — все тот же «автомат» Allison, мосты — марки Dana.
Конечно, по исполнению салона (где пахнет пластиком) и кабины видно, что курганский завод живет небогато: интерьер проще, чем у ЛиАЗов, с перегородками «под дерево» и отбортовкой пола алюминиевыми уголками. Водитель отделен от входа лишь той самой перегородкой, а руль не регулируется вообще, что делает микроклимат и эргономику далеко не идеальными.
Салон КАвЗа довольно простой, но просторный
Но панель выполнена лучше, чем у Курсора (переключение передач — кнопками, а рядом встроен монитор видеосистемы), и управляется машина на удивление хорошо — руль даже слегка туговат. Однако двигатель и здесь очень хорошо слышно даже из кабины, а еще в поворотах надо быть аккуратным: баллоны на крыше заставляют машину крениться, словно яхту.
С экономичностью пока не все ясно: в каталоге напечатано, что 665 л газа должно хватить на 475 км пробега, а вот в показанной презентации — что запас равен 662 л и его хватит на 350 км (видимо, последние цифры ближе к истине). В любом случае заводчане уверяют, что машина будет выгодна — еще и потому, что подпадает под госпрограмму субсидирования на газомоторную технику. Если изначальная цена аж 7 млн 340 тысяч рублей, то за вычетом субсидии остается 4 млн 540 тысяч. Главное, чтобы метановая заправка рядом с парком была!
Знаете, что мне напоминает управляющая компания автобусного дивизиона Группы ГАЗ? Штаб вооруженных сил сразу нескольких государств: уж больно различаются и заводы, разбросанные по стране, и их машины. Создавались они в разные годы, разными конструкторскими коллективами, у каждой — свои компоненты, свой дизайн, свое поведение. И привести все это к единому знаменателю, как это уже сделано с грузовиками Группы ГАЗ, не так-то просто. Моделей и модификаций масса (в дилерском прайс-листе я насчитал 75 вариантов), есть проблемы и с их позиционированием (в гамме существуют разные автобусы со схожими характеристиками), и с труднозапоминаемыми цифровыми индексами.
Но курс на унификацию взят правильный — жаль только, если при этом с автобусов исчезнут названия заводов. А еще было бы здорово, если бы все основные серии в перспективе получили имена. Тогда тот же новый КАвЗ носил бы не безликий цифровой индекс, а запоминающееся название — скажем, Тобол (эта река протекает через Курган). Вношу рацпредложение!
Автобус КАвЗ – фото и характеристики моделей
Дата публикации — 03.04.2018
В 1958 году на Курганском заводе был освоен выпуск капотных автобусов малого класса. В 1972 году первая модель КАвЗ-651была заменена моделью КАвЗ-685. Следующая модификация — КавЗ-3976 — была поставлена на конвейер в 1991 году. В 2003 году предприятие вошло в состав холдинга «Группа ГАЗ», что позволило модернизировать производство и приступить к выпуску новых пассажирских машин разных классов и назначения, имеющих современные технические характеристики.
Модели автобусов КАвЗ
Предприятие постоянно осваивает новые модели и их модификации, предназначенные для решения как общих, так и узкоспециализированных задач.
Междугородные и туристические автобусы
КАвЗ-4238-62. Это удлиненная версия КАвЗ 4235, оснащенная новой передней маской. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия в поездке. При производстве этой техники использованы узлы и агрегаты зарубежного производства. В салоне имеются багажные полки и регулируемые сиденья.
Автобусы для городских и пригородных маршрутов
КАвЗ-4235-61 и КАвЗ-4235-61У. Модели среднего класса, благодаря маневренности, компактности и устойчивости, эффективные в городских условиях и на пригородных маршрутах. Сиденья сориентированы в одном направлении. Для стоячих пассажиров предусмотрены поручни. Опция для КАвЗ-4235-61У — передняя маска со светотехникой.
КАвЗ-4238-61. Удлиненная версия КАвЗ-4235. Пневматическая подвеска обеспечивает комфорт в поездке. Сквозное багажное отделение имеет объем 4,5 м3.
Автобусы специального назначения
Автобусы КАвЗ-4238-55, используемый для перевозки детей, разработан на базе удлиненной версии КАвЗ-4238. Имеет соответствующий сертификат, который свидетельствует о безопасности транспортного средства. Используется в основном для дальних экскурсий. В машине имеются: вместительное багажное отделение внизу, полки для ранцев в салоне, комфортные сиденья с ремнями безопасности. В каждом ряду предусмотрена кнопка для вызова водителя. На входе смонтированы: автоматическая пневмоподножка, дополнительные поручни. Кузов окрашен в желтый цвет.
КАвЗ-4235-65 — также школьный автобус, относится к среднему классу. В просторном салоне в одну сторону расположено 26 удобных мягких сидений с высокими спинками. Имеются багажные полки.
Преимущества автобусов КАвЗ
Основными достоинствами новых моделей пассажирского транспорта производства Курганского автобусного завода являются:
Курганский автобусный завод
Курганский автобусный завод им. 60-летия Союза ССР
Алсараев, Александр Викторович (и.о. управляющего директора)
В настоящее время в условиях кризиса КАвЗ оказался в крайне стеснённых обстоятельствах: выпуск всё ещё востребованного в регионах семейства капотных автобусов прекращён, а новинки с импортными агрегатами слишком дороги для обычных потребителей курганских автобусов. В настоящее время (май 2009 года) руководством «Группы ГАЗ» ставится вопрос о целесообразности дальнейшего продолжения выпуска автобусов на КАвЗе из-за большого недогруза мощностей. ООО «КАвЗ» является дочерним предприятием ОАО «ГАЗ» (доля в уставном капитале 100 %). Функции единоличного исполнительного органа данного общества выполняет управляющая организация — ООО «УК „Группа ГАЗ“».
Содержание
История
Первоначально, с 1953 года завод строился в системе оборонного комплекса. 19 сентября 1957 года вышло Распоряжение Совета Министров РСФСР о передаче производства автобуса марки ПАЗ-651 с Павловского автобусного завода в Курган и организации производства автобусов КАвЗ-651 капотного типа на базе автомобиля ГАЗ-51.
14 января 1958 года Курганский автобусный завод выпустил первый автобус. Всего в 1958 году выпущено 508, в 1959 году — 1511, в 1960 году — 3434 автобуса.
За первые 5 лет завод достигает проектной мощности — 5000 автобусов в год. В 1962 году завод перекрывает проектную мощность и выпускает 5251 машину. А к 1967 году автобусостроителями выпущено 50.000 автобусов базовой модели.
С 1963 года издаётся многотиражная заводская газета «Авангард».
С 1967 по 1977 гг. завод производит капотные автобусы КАвЗ-685, переименованные позже в КАвЗ-3270. Затем с изменением базового грузовика модель автобуса соответственно изменилась на КАвЗ-3976.
В 1986 году для подготовки рабочих кадров при заводе открывается СПТУ-34.
В 1990-е годы в связи с изменением в отраслях народного хозяйства, в том числе сельского, резко снизился потребительский спрос на автобусы малой вместимости, основным потребителем которых являлись совхозы, колхозы, госпредприятия отраслевых министерств. Начался спад производства: если в 1989 году выпущено 20 тыс. автобусов, то в 1994 году — 4 тыс., в в 1995 году — 1186, в 1997 году — 769 машин. Численность работающих на КАвЗе: в 1968 году — 1594 чел., в 1970 году — 2076 чел., в 1980 году — 3955 чел., в 1990 году — 4513 чел., в 1999 году — 3300 чел. К 1993 г. заводом проведена подготовка и организовано производство нового семейства автобусов вагонной компоновки агрегатной сборки с вместимостью 24 пасс. места, в объеме 150—200 шт. в год. Именно здесь в 1992 г. изготавливаются первые автобусы вагонной компоновки КАвЗ-3275, КАвЗ-32784, КАвЗ-3278 отличающиеся более высоким уровнем комфортабельности и соответствующие международным требованиям по безопасности.
С целью удовлетворения потребностей рынка в автобусах большой вместимости в 1998 г. техническими службами разрабатываются новые модели автобусов на шасси большегрузных шасси ЗИЛ-4331 — это модели городского и пригородного автобусов КАвЗ-422910, 4229-01. Также большое внимание уделяется завоеванию рынка вахтовых автобусов. Разрабатывается модель автобуса КАВЗ-422990 на полноприводном шасси ЗИЛ с колесной формулой 6×6. Кроме того, в 1998 году КАВЗ вернулся к изготовлению вахтовых машин на шасси УРАЛ, первая партия которых была выпущена в 1981 году.
В ходе стратегии вывода предприятия из предбанкротного состояния в 2001 году Курганским автобусным заводом был разработан школьный автобус, наиболее полно отвечающий требованиям ГОСТ к автобусам для перевозки детей. Первый заказ на поставку автобусов, в рамках программы «Школьный автобус», КАВЗ выполнил в 2001 году в количестве 55 штук для Ярославской области. За два года с начала реализации программы в рамках национального проекта «Образование» Курганским автобусным заводом изготовлено и поставлено около 3 тыс. школьных автобусов во все регионы РФ. Данным решением проблемы перевозок школьников в сельской местности заинтересовались и в соседних государствах. Так, первые школьные автобусы Курганским автобусным заводом уже поставлены в Беларусь, Казахстан и Украину.
После банкротства КАвЗа в 2003 году предприятие было куплено холдингом «РусПромАвто» Олега Дерипаски, который вдохнул в него вторую жизнь. В 2005 году в связи с реорганизацией «РусПромАвто» КАвЗ вошел в дивизион «Автобусы» группы «ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусной и автомобильной техники в России.
Вхождение в холдинг открыло перед заводом перспективу производственного развития предприятия. Руководством компании было принято стратегическое решение — организация на Курганском автобусном заводе производства автобусов среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора», который получил производственный индекс КАвЗ-4238.
Курганский автобусный завод постоянно расширяет географию поставок не только в России и странах СНГ, но и стран Дальнего Зарубежья. С 2009—2011 гг. в Республику Никарагуа поставлено 380 автобусов КАВЗ, предназначенных для обновления транспортного парка страны.
Сегодня у предприятия имеются все ресурсы для обновления производства: проводится реконструкция, модернизация технологических потоков, закупается новейшее оборудование с числовым программным управлением для обработки трубных заготовок, лазерного комплекса для резки заготовок.
Современный модельный ряд
В конце 2007 года со снятием с производства семейства КАвЗ-3976 закончилась 50-летняя история курганских капотных автобусов малого класса на шасси грузовиков марки ГАЗ. Мелкосерийное производство полукапотного автобуса КАвЗ-3244, осуществлявшееся дочерней фирмой ООО «Вика ЛТД», свёрнуто в 2007 году.
Производственная программа КАвЗа на 2009 год состоит из заднемоторных среднеразмерных автобусов модернизированного семейства «Аврора» КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 для пригородного и межрайонного сообщения, а также городского низкопольного мидибуса КАвЗ-4239 на китайском шасси.
Модельный ряд завода включает автобусы среднего класса КАвЗ-4235 и КАвЗ-4238 «Аврора» в городской и пригородной, школьной модификации. В 2010 году Курганский завод провел первый этап рестайлинга базовых моделей. Автобусы получили измененную переднюю маску, новый двигатель, трансмиссию, электрооборудование. В 2011 году завод приступил ко второму этапу — автобусы получат новый интерьер.
История капотных автобусов КАвЗ
Полвека с основания предприятия в 1958 году, автобусы КАвЗ традиционно базировались на удлиненных грузовых шасси Горьковского автозавода — без кабины, но с сохранением оперения от базовых грузовиков. Соответственно, на шасси ГАЗ-51А в 1958—1971 гг. выпускался капотный 20-местный КАвЗ-651А; в 1971—1984 гг. на автобусном шасси ГАЗ-53-40 — 21-местный автобус КАвЗ-685, переставленный в 1984 году на шасси ГАЗ-53-12, и после модернизации в 1986-м, получивший индекс КАвЗ-3270. Именно модели 685 и 3270 были самыми массовыми в истории не только КАвЗа, но и мирового автобусостроения, так как годовые объёмы их производства в 70-80-х достигали 18-20 тыс. машин в год (пик в 1989 году — 20008 ед.). С 1989 года на автобусном шасси ГАЗ-33074 была освоена базовая модель 20-местного автобуса КАвЗ-397620. Индекс базовой модели поменялся со второй 2-ки (класс автобусы) на 9-ку (класс спецмашины) для упрощения сертификации спецверсий. Впоследствии на базе модели 397620 выпускался целый ряд грузопассажирских и специальных (санитарные, ритуальные (катафалк), оперативно-служебные (автозак) и т. д.) модификаций. В 1993 году был создан автобус КАвЗ-39765 на 28 посадочных мест на шасси ГАЗ-33074, удлиненном по колёсной базе с 3700 до 4550 мм. С 2001 года на его базе по ГОСТ Р51160 «Автобусы для перевозки детей» серийно выпускался школьный автобус КАвЗ-397653. В опытной серии существовал и ещё более длинная 35-местная модификация КАвЗ-39769, но она в серию так и не пошла из-за проблем с прочностью рамы. Объемы выпуска автобусов КАвЗ в 1990-х, в сравнении с 1970-80-ми сократились на порядок (
Выпуск всех капотных автобусов КАвЗ был прекращён в конце 2007 года в связи с планами модернизации предприятия и переходом на выпуск принципиально новой продукции в виде городских среднеразмерных низкопольных автобусов модели 4239, выполненных на китайских агрегатах (шасси и силовая установка). Соответственно вся производственная линия по сборке «капотников» была «полностью реконструирована» (сдана в металлолом).
Согласно статье в журнале «Авторевю — Грузовики и Автобусы» за 2008 год — стоимость последних капотных моделей КАвЗ составляла на момент закрытия производства от 525 тысяч рублей, что ставило данный автобус вне конкуренции с более дорогой и более низкокачественной продукцией китайского автопрома или содержащей китайские комплектующие — на тот же момент бескапотный КАвЗ-4239 на китайском шасси оценивался уже в 2,57 млн рублей — ценой пяти капотных автобусов. [2]
В 1998—2007 гг. дочернее предприятие КАвЗа — ООО «Вика ЛТД» выпускало на стандартном шасси ЗИЛ-5301БО автобус малого класса КАвЗ-3244 вместимостью 29 пассажиров (мест для сидения —15) с дизельным двигателем ММЗ Д-245 мощностью 109 л.с. с турбонаддувом. На удлиненном шасси ЗИЛ-5301ЕО выпускалась также модификация КАвЗ-32441 вместимостью 19-22 пассажира.
Вахтовые автобусы КАвЗ на шасси «Завод имени Лихачева» и «Урал» (КАвЗ-422990, КАвЗ-422991 и КАвЗ-42243) выпускались ограниченными сериями в 1996—2003 гг., но при реструктуризации предприятия были сокращены как непрофильная продукция. Последней «вахтовкой» КАвЗ стала в 2004 году модель 39766 на полноприводном шасси ГАЗ-3308 «Садко».
Директор
Президент АО «Курганский автобусный завод»
Награды завода
Награды коллектива
Адрес
640008, г. Курган, ул. Автозаводская, 5 к.3