Казахи и турки что общего

Казахи и турки. Есть ли генетическое родство?

Казахи и турки что общего. Смотреть фото Казахи и турки что общего. Смотреть картинку Казахи и турки что общего. Картинка про Казахи и турки что общего. Фото Казахи и турки что общего

У турков можно выделить три разных тюркских сегмента: сельджукский, османский и крымско-ногайский.
Сельджуки были одним из огузских племён. Впервые огузы фиксируются в районе Семиречья в Казахстане. Проиграв войну карлукам, они вынуждены были уйти в район Кызыл-Ординской области, откуда они двинулись на завоевания. В XI веке они образовали единый Сельджукский султанат на территории современной Турции.

Османы. Дед Османа Сулейман-ш ах был одним из вождей племени кай (кайы), воевал с монголами. Как известно, данный род (кай) был династийным родом кыпчакских ханов. Правитель Отрара Иналчук Каир-хан происходил из данного племени. Скорее всего, османы являются потомками боковой ветви кыпчакских ханов (по другой версии османы потомки огузского рода кайы). По всей видимости, Сулейман-шах был одним из лидеров «хорезмийцев», остатков армии Хорезмшаха (тюрков (кыпчаки, огузы, канглы, карлуки и т.д.) из Средней Азии), которая была вытеснена на Ближний восток монгольской армией. Часть «хорезмийцев» оказалась в Малой Азии, где основала ряд бейликов. К ним относился и бейлик Османа.

Последним глобальным генетическим вливанием тюркских народов в состав современных турков стало переселение крымских татар и ногайцев в XVIII-XIX веках в Турцию. Здесь стоит отметить, что ногайцы наряду с каракалпаками наиболее близкий к казахам народ. Вливание ногайцев в состав турков «приблизило» генетически казахов и турков. Часть крымских татар (степняки) имеет также ногайское происхождение, которое роднит их с казахами. А доминировавшие среди крымских татар, аргыны и кыпчаки также встречаются у казахов.
***
Итог: генетические связи между казахами и турками есть. Они по большей части сформировались из-за трёх перечисленных волн тюркских миграций. В турецком генофонде наряду с тюркским вкладом, есть большой компонент, идущий от автохтонов Малой Азии, а также от тех людей (западноевропейцы, славяне, греки, курды, арабы и др.), кто интегрировался в турецкое общество в средневековье и в новое время.
Публикация Adil Bilyal в группе Фейсбук «Свободные тюрки / Azat türkler / Free turks»:

Что происходит в Казахстане и мире? Объясняем на нашем YouTube-канале и в наших сообществах на Facebook. Подпишись, чтобы узнавать обо всём самым первым!

Источник

Что в действительности есть общего у казахов и турок, кроме их тюркских языков?

В ней говорится так: «Я много раз испытывал гордость за культуру моего народа. Но я как ученый должен передать эти знания и культуру молодому поколению, чтобы оно не попало под влияние чужой культуры или антикультуры. Поэтому я хотел узнать: кто мы такие – современные турки, откуда пришли и куда мы идем?

И я, как истинный патриот, решил поехать на родину моих предков – в Среднюю Азию и в Алтайский край, в Россию, чтоб увидеть, откуда в 12 веке пришли мои предки – сельджуки, огузы и туркмены – в Анатолию. Я хотел познакомиться с корнями турецкого народа, с историей его культуры, быта, с традициями, языком, семейными взаимоотношениями и т.д. Хотел навести мосты между турками Турции и тюрко-язычными народами, и сосредоточить их взгляд на наши общие корни. Мне в то время казалось, что мы две части одного народа и должны иметь много общего. Наши братья, проживающие в Средней Азии и Алтае, жили монотонно на своих землях. Конечно, в советский период они в течение 70-80 лет подвергались культурной экспансии и несли потери.

Но, другое дело 800 лет, когда мы, турецкие турки, были биологически оторваны от нашего родного биологического поля. Мы веками жили в новом цивилизационном поле, и чужая культура оказывала сильное влияние на наше культурное развитие. Оседлость – вот главное влияние аборигенов на сельджуков.

Этнографы знают: для того, чтобы изучить и познать самобытность любого народа, нужно ходить по глухим деревням, где люди не подвергались влияниям времени – урбанизации, вестернизации, глобализации и т.д. К счастью для этнографа, такие места сохранились в Средней Азии. Конечно, не совсем в чистом виде, но все равно сохранилось достаточно много информации, которая дает нам представление о быте, традициях, нравах и т. п. турко-язычных народов с научной точки зрения. Я был поражен, насколько мы – турки Анатолии – не похожи на них ни внешне, ни в быту, ни по поведению. Нет ничего общего, что могло бы нас характеризовать как народы, имеющие единое расовое родство.

После изучения всей информации и богатого материала, я пришел к выводу: жители, проживающие в Средней Азии и Алтае, принадлежащие к тюркской группе, антропологически являются монголоидами, а мы, жители Анатолии, принадлежащие к тюркской группе – европеоидами».

Вот уже в течение трех десятилетий у нас в Казахстане – определенно с подачи извне — принято с подчеркнутой гордостью заявлять о том, что казахов и турок связывает кровно-этническое родство. Идея пришла оттуда, из Турции. И она тут оказалась благодарным образом подхвачена и при каждом удобном случае в бездумно-дежурном порядке повторяется представителями казахстанского истеблишмента и деятелями казахской культуры. Подобная ответная реакция вполне объяснима. Традиционному казахскому сознанию издавна свойственна тяга к поиску родственников. Так что нет ничего удивительного в том, что все эти разговоры о родстве казахов и турок вызывают экзальтацию. Но под ними в действительности нет никакой реальной почвы. Казахская историческая память в виде народного фольклора (эпических сказаний, сказок и т.д.) не выделяет как-то тюркское происхождение казахов и не дает никакой установки на тюркскую солидарность. Так что утверждать, будто испытание близости к таким народам, как турки и азербайджанцы, имело в Казахстане сколько-нибудь продолжительную историю, не приходится. Что же касается проверенных родственных чувств, их казахи питают к кыргызам и каракалпакам. А еще у казахов общие с астраханскими и дагестанскими ногайцами культура и фольклор. Что же касается таких европеоидных тюркских народов, как кумыки, карачаевцы, балкары и гагаузы, казахская историческая память практически никаких сведений о них не содержит.

То есть получается, что казахи в прошлом тесно контактировали и имели родственные связи, измеряемые понятием «қыз алысып-қыз берiсу» («вводить их дочерей в свои семьи в качестве невесток и выдавать своих дочерей их сыновьям замуж») главным образом с монголоидными кочевыми тюркскими мусульманскими, а порой даже с нетюркскими и не мусульманскими народами. И главным критерием налаживания таких отношений служили, по всей видимости, не языковая и религиозная общность, а сходство традиций и образа жизни и расовая близость. Такой фактор, судя по всему, остается действенным поныне. Этот вывод подтверждается тем, что с казахами куда тесней, чем живущие в Казахстане турки или азербайджанцы (и вообще все кавказского происхождения казахстанцы), породнились корейцы. В их среде доля браков, заключаемых с казахами и казашками, измеряется десятками процентов. А в среде турок и азербайджанцев – десятыми и даже сотыми долями одного процента. А в соседней России в первую тройку чаще всего вступающих с тамошними казахами и казашками в брачный союз народов входят: ногайцы (тюркоязычные мусульмане), калмыки (не тюркоязычные ламаисты) и алтайцы (тюркоязычные не мусульмане).

Получается, что расовая идентичность или близость — это главнейший критерий, по которому определяется налаживание родственных взаимных связей (в казахском понимании) между разными народами.

© ZONAkz, 2020г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.

Источник

Об этногенезе тюрков

В младшем и среднем казахских с жузах, власть передавалась по линиям потомков Чингисхана вплоть до отмены ханского руководства – 1822-1825 и вхождения этих земель в состав России.

Берши ассимилировались с башкирами, которые являются коренным народом России, как и татары.

В распоряжении исследователей сейчас есть такой важный инструмент, как ДНК – генеалогия. Этот метод должен использоваться для подтверждения или опровержения исторических гипотез. На одной ДНК – генеалогии нельзя построить историю – важны данные археологов, лингвистов. Но данные археологов – это сувениры, орудиях труда, украшения. Кроме того, государственная политика многих стран не содействует поиску исторических истин и причин войн, конфликтов, переселения народов.

Данные самой ДНК – генеалогии могут интерпретироваться по-разному. Например, некоторые учёные относят к славянам R1a – однако у киргизов R1a – около 68%, и это не славянский народ. Вероятно, предками славян были народы с гаплогруппой I, I1 вышли к Балтийскому морю через Западную Европу, а южные славяне I2 пришли на Русскую равнину через Анатолию.

Исследования показывают, что народы Восточной Европы идентичны по своим статистикам гаплогрупп.

Киргизский народ, по данным ДНК- генеалогии, произошёл от скифов, и имеет все характерные для тюрков гаплогруппы. У киргизов есть линии аргынов, найманов и кипчаков.

(R1a + N + С + О + D + G1 + Q1 + R2 + Т)

Мы можем относить к тюркам те народы, которые имеют похожие языки, похожие культурные обычаи, общую историю, общую генеалогию, при том, что статистика гаплогрупп не всегда показывает общие закономерности и влияние племён – здесь уже приводился пример венгерского народа, у венгров только 2% N, но язык хунну.

Источник

Что общего в казахско-турецких семьях: традиции, язык, свадьбы

Бакыт Тюфекчиоглу, Жарминский район, станция Суукбулак, менеджер

Казахи и турки что общего. Смотреть фото Казахи и турки что общего. Смотреть картинку Казахи и турки что общего. Картинка про Казахи и турки что общего. Фото Казахи и турки что общего

Казахская свадьба проходит масштабно — богатый стол, тамада, танцоры, шоумены. В Турции на многих свадьбах подают только торты с напитками. Как такового тамады нет, присутствует диджей, который ответственен за музыку.

В пригласительных билетах часто указывают, будет ли на свадьбе ужин или нет. В зависимости от этого гости дарят подарки, зачастую это деньги или золото.

О том, чем отличаются казахи и турки: еда, язык и ценности

— оба языка принадлежат к тюркской языковой группе, поэтому грамматическое и лексическое построение предложений похоже

— и казахи, и турки любят застолья. Оба народа уважают богатый и красиво накрытый стол с большим выбором блюд, множеством гостей и родственников.

Синан и Кристина Налбантоглу

Казахи и турки что общего. Смотреть фото Казахи и турки что общего. Смотреть картинку Казахи и турки что общего. Картинка про Казахи и турки что общего. Фото Казахи и турки что общего

Синан. Я не хотел турецкую свадьбу, потому что родился не в Турции. Мои понятия о жизни, мой менталитет более близок к местному населению.

Кристина. Наша свадьба прошла в Астане. На свадьбу приехали не все родственники Синана, только две тети и мама. Моя семья пригласила всех домой, и мой дядя сделал бешбармак из гуся. Это блюдо понравилось его маме и тетям. На свадьбе было около 70 человек. Часть гостей была турецкая, а часть русская, поэтому наш организатор свадьбы задался вопросом, как соединить две культуры. Начало было стандартное: представление, поздравления, говорили родители, потом дали слово нам. После этого прошли конкурсы и игры. Потом по турецкой традиции родственники мужа надевали на меня золото: браслеты, кулоны.

Казахи и турки что общего. Смотреть фото Казахи и турки что общего. Смотреть картинку Казахи и турки что общего. Картинка про Казахи и турки что общего. Фото Казахи и турки что общего

У нас была турецко-казахская свадьба, на которую пришло около 100 гостей, половина из которых были иностранные граждане. Наш свидетель, или дружок, приехал из Турции.

Во время свадьбы мы проводили игры, где казахи выступали против иностранцев, и всем было весело и интересно. Мы пригласили тамаду, который разговаривал на четырех языках.

Яшар Унвер, родной город — Стамбул, бухгалтер

Казахи и турки что общего. Смотреть фото Казахи и турки что общего. Смотреть картинку Казахи и турки что общего. Картинка про Казахи и турки что общего. Фото Казахи и турки что общего

Мы с отцом поехали к родителям Гульхан, чтобы сделать ей предложение. В Турции тоже есть такой обычай, но мы надеваем друг другу кольца, а в Казахстане невесте надевают серьги. Родным и близким со стороны невесты делают подарки.

Мы определили дату свадьбы, начали подготовку. К свадьбе готовили подарки под названием «той бастар» — это хороший обычай.

Селахаттин Атасевен, родной город — Стамбул, Турция, бизнесмен

Мы с будущей супругой познакомились в университете в Кызылорде. Четыре года учились в одном корпусе. Поженились через год после окончания университета. Мы провели сватовство по казахским традициям: пришли в дом невесты, надели на нее сережки, а после провели узату той. Потом мы поехали в Турцию и провели там свадьбу.

Я и моя семья не воспринимаем мою невесту как представителя другой нации, поэтому не было вопросов, как все будет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *