Казалось что он совершенно поглощен своим любимым
Количество грамматических основ. Тренировочные упражнения. ОГЭ-2015. Задание 11.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 11 Вариант 1.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.
1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.
9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
11. Чуть отвернёшься, а он уже по луже бредёт или ледышку ест вместо конфеты.
12. Как погляжу на Ванюшку, сердце отходит, становится мягче, а то ведь оно у меня закаменело от горя.
13. Неинтересно ему, он же еще в начале года учебник по истории прочитал.
14. Её жениха, который пошел на войну, убили, когда было сражение под Плевной.
КЛЮЧИ к заданию № 11
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Четырнадцать тренировочных упражнений без выбора ответа к экзамену по русскому языку в 9 классе. Вариант 1. Задание 11 ОГЭ-2015. Тема » Синтаксический анализ сложного и простого предложений. Количество грамматических основ в предложении». Составленные з адания полностью соответствуют новой демонстрационной версии, предложенной федеральным институтом педагогических измерений, отрабатывают навыки нахождения и подсчета грамматических основ, в том числе и внутри односоставного предложения. В конце варианта помещена таблица с ответами.
Номер материала: 103239
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Русский язык. Литература
Рубрики
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Top-5 за сегодня
Top-5 за всё время
Peклaмa
Поиск
8. 14 мая. Повторим служебные части речи
Размещено 14.05.20 в рубрике 8 класс
Работу по грамматической основе жду до 23.00 15 мая.
ПРЕДЛОГИ, СОЮЗЫ, ЧАСТИЦЫ.
ВСЕ РАЗРЯДЫ ПОМНИТЕ? ПИШИТЕ!
ЕСЛИ НЕ, ТО РАЗБЕРЕМ ЗДЕСЬ!
Определите количество грамматических основ в предложении, подчеркните их.
Ответ запишите цифрой.
1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
Ответ:________________________________
2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
Ответ __________________________
3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
Ответ:_______________________
4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
Ответ:_______________________
5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
Ответ:_______________________
6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
Ответ:_____________________________________________
7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
Ответ:_______________________
8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.
Ответ:_______________________
9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
Ответ:_______________________
10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
Комментарии
1. 3 — он поглощён, он складывал, казалось
2. 3 — я помню, мне не спалось, была (в доме)
3. 4 — поди, взгляни, вернёшься, я открою,
4. 3 — звонки раздались, я бросился, я схватил
5. 8 — я кинул, он проглотил, пакет полетел, он попридержал, он вылизал, он бросил, он взглянул, он улыбнулся
6. 3 — он будет,кем бы он ни был, это будет (настоящий человек)
7. 3 — думает, мы — дети, мы постаять не сумеем
8. 4 — прадедушка посадил, жена ухаживает, жена беспокоится, оно оправится
9. 2 — Она отругает, она порадуется, она отметит, перемены произошли
10. 3 — скажи, всё обойдётся, они заберут
(П) — подлежащее, (С) — сказуемое, (число) — кол-во грамматических основ.
1. Казалось(С), он (П) поглощен (С), он (П) складывал (С). (3)
2. Я (П) помню (С), была в доме(СИС), не спалось (С). (3)
3. Поди взгляни (СГС), вернешься(С), проститься (С), я (П) открою(С). (4)
4. Звонки (П) раздались (С), я (П) бросился (С) и схватил (С). (2)
5. Я (П) кинул (С), он (П) проглотил (С), пакет (П) полетел (С), он (П) попридержал (С), вылизал(С), бросил(С), взглянул (С) и улыбнулся. (4)
6. Неизвестно (СИС), он (П) будет(С), вырастет(С), он (П) ни был (С), можно ручаться (С), это (П) будет человек (СИС). (6)
7. Думает (С), мы(П) дети (СИС), постоять не сумеем (СГС). (3)
8. Прадедушка (П) посадил (С), жена (П) ухаживает (С), беспокоится (С), оправится ли (С) оно (П). (3)
9. Она (П) отругает (С), порадуется (С) и отметит (С), произошли (С). (2)
10. Скажи (С), все (П) обойдется (С), они (П) заберут (С). (3)
Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект урока русского языка в 9 классе
Тема урока: Подготовка к ОГЭ по русскому языку (работа над тестовой частью)
Технология: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки.
Игра-конкурс «Фразеологическая дуэль».
Продолжите фразеологизмы. Если вы забыли продолжение, скажите «Дальше».
2. «Кто правильнее?» Задание (с комментарием) ОГЭ 12.
И вот сейчас,(1) когда я думаю о сказках Чуковского,(2) я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка,(3) палату,(4) залитую снежным зимним солнцем, (5) и рыженького,(6) с простреленной грудью паренька,(7) который,(8) сдерживая стон,(9) тоскливо глядя на белую госпитальную дверь,(10) спрашивал по утрам хрипло… (Ответ: 1,2,7)
II . Карточки. Работа в группах. Задание ОГЭ 8,11
Карточка1. Укажите количество грамматических основ.
1. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
2. Я помню, как однажды, когда была в доме родителей, мне не спалось.
3. Поди взгляни ещё раз на розы, а когда вернёшься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет.
4. Когда через полчаса раздались нетерпеливые звонки — слишком длинные и слишком короткие, я бросился в коридор и схватил трубку.
5. Наконец я кинул ему целлофановую шкурку, он и её проглотил, потом полетел пакет, он попридержал его лапой, основательно вылизал, бросил ветру, а потом взглянул на меня и улыбнулся.
6. Ещё неизвестно, кем он будет, когда вырастет, но, кем бы он ни был, можно ручаться, что это будет настоящий человек.
7. Думает, если мы дети, так мы и постоять за себя не сумеем!
8. Это дерево посадил ещё мой прадедушка, и жена с удовольствием ухаживает за ним, только беспокоится, оправится ли оно от прошлогодних морозов.
9. Она отругает своего повзрослевшего ребёнка, а потом порадуется за него и обязательно отметит все хорошие перемены, которые произошли с её всегда маленьким родным человечком.
10. Венька, скажи Антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
Карточка 2. Выпишите грамматическую основу предложений.
1. Наконец из мглы неожиданно выступила Городьба, высокая, подернутая серебристой паутиной .
2. В корчме не было ни одной женщины.
3. Они то и дело судорожно оборачивались и вскидывали головы, точно опасаясь внезапного нападения .
4. Солнце не успело подняться высоко, но уже слало вниз приветливые лучи .
5. Хоббитские легенды о них были еще пострашнее, чем россказни о Лесе .
6. Разлившийся ручей уверенно забурлил и потоком хлынул под откос .
9. Мерри с Пином еле-еле дотащились до могучего ствола .
10. Вверху плавно покачивалась сплошная завеса желто-серой листвы .
III . Повторение задания ОГЭ 13 с применением презентации.
1.Повторение теории. (Слайд 8).
2.Алгоритм задания. (Слайд 9).
3.Анализ предложений. (Слайд 10).
4. Тестовые задания ОГЭ13. (Слайды 11-13):
1) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Неожиданно Лёлька подошла к комоду и с трудом выдвинула огромный тяжёлый ящик. (2) Она долго рылась, пока не извлекла из его недр две гладкие голубые ленточки. (3) Их Лелька вплела в косички и завязала бантами. (4) Когда в доме живёт чужой человек, чувствуешь неловкость, даже если его целыми днями нет дома. (5) И Лёлька не скачет через две ступеньки, а ходит плавно и, когда садится, поправляет платье. (6) Ей кажется, что лейтенант не спускает с неё глаз, хотя на самом деле он далеко в степи.(Яковлев Ю.)
2) Среди предложений 1-6 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.
1) Они подошли к дому. (2)Сергей сказал, что задержит Альку ненадолго. (3) Однако Алька вернулся только ко сну. (4) Натка раздела его, уложила и, закрыв абажур платком, стала перечитывать второе, только что сегодня полученное письмо. (5) Мать с тревогой писала, что отца переводят на стройку в Таджикистан и что скоро всем надо будет уезжать. (6) Мать волновалась, горячо просила Натку приехать пораньше и сообщала, что отец уже сговорился с горкомом, и если Натка захочет, то и ее отпустят вместе с семьей. (Гайдар А.)
3) Среди предложений 1-7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
(1) Селевин глянул в сторону — и вдруг дикая радость охватила его: невдалеке ехал проводник, ведя на поводу второго верблюда. (2) И тотчас радость сменилась испугом: проводник удалялся от него. (3) Виктор Алексеевич хрипло крикнул, но вряд ли его было слышно на расстоянии десяти шагов. (4) А проводник тем временем скрылся за барханом и появился уже значительно дальше. (5) Зоолог высыпал на песок стреляные патроны и беспомощно рылся в них. (6) Он вспомнил, что в кармане у него есть два патрона, которые он завязывал в рукав для тяжести, опуская рубашку в колодец. (7) С трудом загнал он распухшие гильзы в стволы. (Зверев М.)
IV . Работа в парах над заданием ОГЭ 13. Определить вид подчинения, сделать записи в тетрадях. (Слайд 14).
1.Была минута, в которую он так сильно вздрогнул, что Ольга вскрикнула от неожиданности.
2.Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, лес.
3.Я хочу, чтобы слышала ты, как тоскует мой голос живой.
4.Пока свободою горим, пока для сердца для чести живы, мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы.
5.Когда бричка выехала со двора, он оглянулся и увидел, что Собакевич все еще стоял на крыльце.
V . Самостоятельная работа. Анализ текста. (Слайд 15).
1) Кто не/боит. ся дождя и холода пусть идёт в лес ноябр. ским утром. (2) Много не/без. нтересных встреч. ож. дает его в пр. тихш..м но по/прежнему живом лесу. (3) В/начале зимы без особого труда вы от. щ. те зайчишку. (4) Белая шубка зайца пр. дательски выделяет. ся на бурой земле не/покрытой снегом. (5) Не/ во/время без сомнения пр. нарядился косой!
1.Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Расставьте недостающие знаки препинания.
3.Запишите номер предложения, в котором нет прилагатель ного.
4.Выпишите грамматическую основу 2-го предложения.
5.Определите количество грамматических основ 1-го предложения
6.Выпишите слово, правописание приставки которого определяется правилом: «неполнота действия»
7. Запишите номер предложения, в котором есть вводное слово.
8.Замените слово «косой» в 5 предложении нейтральным синонимом.
9.Замените словосочетание « ноябрьским утром», созданное на основе согласования, словосочетанием со связью «управление».
VI . Итог урока. Домашнее задание: тесты ОГЭ
С каким заданием возникли сложности?
На что обратить внимание на следующем занятии.
Найти грамматические основы и указать какое это предложение : Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием : он складывал из газеты кораблик с парусом?
Найти грамматические основы и указать какое это предложение : Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием : он складывал из газеты кораблик с парусом.
Какие слова являются грамматической основой в четвёртом предложении текста?
Какие слова являются грамматической основой в четвёртом предложении текста?
Процедура совершенно безболезнена».
Помогите найти грамматическую основу предложения : Ей, видите ли, своя прихоть дороже?
Помогите найти грамматическую основу предложения : Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
Выпишите грамматическую основу предложения : разве у тебя своих нет?
Выпишите грамматическую основу предложения : разве у тебя своих нет?
» Виделите грамматическую основу этого предложения.
Сколько тут грамматических предложений?
Сколько тут грамматических предложений?
Нечего, казалось бы, особенного не произошло.
КАКИЕ ГРАММОТИЧЕСКИ ОСНОВЫ.
Указать грамматическую основу предложения Фёдор играет в футбол?
Указать грамматическую основу предложения Фёдор играет в футбол.
Найти грамматическую основу в предложении?
Найти грамматическую основу в предложении.
Какая грамматическая основа в предложении : «Моя любимая глава»?
Какая грамматическая основа в предложении : «Моя любимая глава»?
Какая грамматическая основа и второстепенные члены в предложении : От снега избы казались ниже?
Какая грамматическая основа и второстепенные члены в предложении : От снега избы казались ниже.
Грамматическая основа : ничего, казалось, бы особенного?
Грамматическая основа : ничего, казалось, бы особенного.
Восходящая звезда ⭐️.
Восходящая _ звезда ☺.
Собираю, убираю, росток, подросток, выращу, растение, блистать, блеск, постель, застилать, постель, обжиг, выжег, зажигай, замер, замирать, запереть, отпирать, отдеру, отдирать.
Доносчик (доносить), явственно, резче (резок), бу. Ка ( у меня, конечно, есть вариант : булка, но не уверена, что он будет правильным).
Помимо этого, у него от рождения было неладно с ногами, и он ходил странной, прыгающей походкой.
Помимо этого, у него был всегда заложен нос, и он дышал ртом. Губы сохли, и их приходилось часто облизывать.
Помимо этого, у него не было отца. Отцов не было у половины ребят. Но в отличие от других Геня не мог сказать, что его отец погиб на войне: у него отца не было вообще. Все это, вместе взятое, делало Геню очень несчастным человеком.
Геня стоял посреди двора и ошеломленно вслушивался в поднебесный гул, а толстая кошка, осторожно трогая лапами мокрую землю, наискосок переходила двор.
Накануне дня рождения мать сказала Гене, что устроит ему настоящий праздник.
— Позови из класса кого хочешь и из двора,- предложила она.
— Я никого не хочу. Не надо, мама,- попросил Геня.
— Надо,- коротко ответила мать, и по тому, как дрогнули ее брови, он понял, что ему не отвертеться.
Геня сидел у подоконника, спиной к столу, и старался не думать о том, как сейчас в его дом ворвутся шумные, веселые и непримиримые враги. Казалось, что он совершенно поглощен своим любимым занятием: он складывал из газеты кораблик с парусом.
Бритые головы мальчишек, стянутые тугими косичками головки девчонок склонились над столом. Лодка. кораблик. кораблик с парусом. стакан. солонка. хлебница. рубашка.
Он едва успевал сделать последнее движение, как готовую вещь немедленно выхватывала ожидающая рука.
Они тянули к нему руки, и он раздавал им свои бумажные чудеса, и все улыбались, и все его благодарили.
Такое чувство он испытывал только во сне. Он был счастлив. Он не чувствовал ни страха, ни неприязни, ни вражды. Он был ничем не хуже их. И даже больше того: они восхищались его чепуховым талантом, которому сам он не придавал никакого значения. Он словно впервые увидел их лица: не злые. Они были совершенно не злые.
Мать мыла посуду, улыбалась и роняла слезы в мыльную воду.
Счастливый мальчик раздаривал бумажные игрушки.