Казалось что вечно будут стоять по горизонтам эти бледно синеющие тучки запятые
Казалось что вечно будут стоять по горизонтам эти бледно синеющие тучки запятые
Казалось, что вечно будут стоять по горизонтам эти бледно-синеющие тучки, под которыми серели соломенные крыши, зеленели лозины и пестрели разноцветные клетки окрестных полей. Июньский день без солнца был особенно долог.
Попов сын, у которого гостил семинарист Случевский, возил с попом навоз. Ворота, возле длинной белой хаты, были открыты настежь. Две испачканных коричневой жижей телеги, две сытых лошади стояли среди взрытого двора на варке. Попов сын ворочал за троих: глубоко поддевал вилами горячие пласты и, подставив под вилы левое колено, вздирал их с сочным треском. Поп, черный, высокий человек, в одной рубахе, в розовых подштанниках и мужицких сапогах с опустившимися голенищами, не отставал: бодро тряс по плечам синими волосами, запуская в навоз вилы, и крепко шлепал по возу дымящимися ломтями, перевертывая их. Выходили из ворот и отец и сын с потными лицами, но возбужденные, довольные предстоящим в пути на поле долгим отдыхом.
– Господин Шаляпин, присоединяйтесь-ка к нам! – весело крикнул поп семинаристу, идя за колесами, держа в руках веревочные вожжи и развевая на ходу легкие полы незастегнутого подрясника.
Семинарист, сидевший на крыльце, почувствовал в этой шутке фальшивую, корыстную ноту, однако не сдался.
– Да вот та-то и беда, что мечтаешь стать Шаляпиным, – отозвался он. – Запотеешь, охватит ветром – и готов. С голосом, отец Петр, нельзя шутить. А то бы я с величайшим удовольствием.
Семинарист, темноглазый юноша с широким, бледным и важным лицом, смотрел на удаляющиеся телеги, на серо-сиреневую дорогу и на потные, ржавые клоки, раскиданные по ней. Прошел мимо дьячок, приостановился, пожаловался на свою судьбу и опять рассказал о своем покойном сыне. Огромные руки его, разбитые старостью и пьянством, лежали на костыле и все время ходили, шатали костыль. Огромные дегтярные сапоги глядели из-под коричневого подрясника. Серебряная медаль на красной ленточке украшала грудь. Лицо и крупный нос были розовы, мясисты, в рытвинах. Выпученные гноящиеся глаза, как всегда, плакали; темно-рыжие волосы, заплетенные в косу, жестко вились, как у старух-пьяниц. А говорил дьячок однотонно, с трудом выбивая каждый слог: каждый слог его дрожал, прыгал.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Презентация «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 11 класс. Задания 18, 19»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении и сложном предложении с различными видами связи (задания 18, 19) Кирей Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 имени А.А. Дейнеки» г.Курск
№ 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Одинокий путник (1) приближение (2) которого (3) я слышал ранее среди чуткого безмолвия морозной ночи (4) соблазнился моим веселым огнем. 14
Как выполнять задание 18 Определите грамматические основы каждого из предложений, которые входят в состав сложного. Установите границы придаточного предложения. Поставьте знаки препинания. Помните: перед словом КОТОРЫЙ ставится запятая, если оно имеет форму именительного или винительного падежа и находится в начале придаточного предложения, в остальных случаях оно может занимать в предложении любое место, запятая ставится после главной части, после слова КОТОРЫЙ запятая никогда не ставится; если изъять из предложения придаточную часть, которую вы выделили запятыми, предложение не должно утратить смысл.
№ 19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения. [1Наша планета прекрасна], и (3когда космонавты видят ее из глубин Вселенной), [2то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения]. 13
1. Обозначьте в предложении грамматические основы. 2. Определите границы простых предложений в составе сложной синтаксической конструкции. 3. Выясните, есть ли в предложении союз И и что он соединяет: если однородные члены, то перед ним запятая не ставится; если части сложного предложения, то перед ним запятая ставится. Помните: на стыке союзов что если, что когда, и если, и хотя, но когда, чтобы если, и когда запятая НЕ ставится, если в предложении есть слова то, так, но, если этих слов нет, то запятая между союзами ставится.
№1. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонтам (2) эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши (5) зеленели лозины (6) и пестрели разноцветные клетки окрестных полей. № 2. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туманные громады поднимались по ночному небу (1) и (2) когда поглощён был последний звёздный просвет (3) слепой ветер (4) закрыв лицо рукавами (5) низко пронёсся (6) вдоль опустевшей улицы. 135 12345
№ 3. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В 80-е годы XIX века Шишкин (1) создаёт много картин (2) в сюжетах (3) которых (4) он по-прежнему обращается к жизни русского леса, русских лугов и полей. № 4. Для нас ещё не существует понятия «отдых» в смысле абсолютного безделья (1) и человек (2) который не трудится (3) заведомо воспринимается с отрицательным знаком (4) если он здоров (5) и психически полноценен. 2 1234
№ 5. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Греции классической эпохи (1) для социального строя (2) которой (3) типична форма города-государства (4) возникли особо благоприятные условия для расцвета ораторского искусства. 14
№ 6. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли. № 7. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). В Киеве на высокой горе на берегу Днепра установлен памятник (1) князю Владимиру (2) во времена княжения (3) которого (4) состоялось крещение Руси. 124 2
№ 8. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В гимназии он всегда был круглым пятёрочником (1) и (2) если бы гимназия не закрылась (3) его имя можно было бы прочесть на мраморной доске среди золотых медалистов (4) которые окончили в разное время Ришельевскую гимназию. № 9. В русской литературе (1) начало (2) которой исчисляется (3) со второй половины X века (4) сформировалось представление о единстве мира и его истории. 1234 124
№ 10. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Волчиха помнила (1) что летом и осенью около зимовья паслись баран и две ярки (2) и (3) когда она не так давно пробегала мимо (4) то ей послышалось (5) будто в хлеву блеяли. № 11. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Мохнатые ветви деревьев (1) образуют тёмный свод (2) сквозь (3) который только кое-где (4) весело проглядывает солнечный лучик. 1245 2
№ 12. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру (-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры. № 13. Я просто не готов к тому (1) чтобы проститься со своим увлечением живописью (2) и (3) если мне суждено когда-то стать настоящим художником (4) я им всенепременно стану. 14 1234
№ 16. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Казанский собор (1) к фасаду (2)которого (3) примыкает колоннада из 96 колонн (4) выходит на Невский проспект. № 17. Он хотел уверить себя (1) что никакой опасности нет (2) и что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха (3) и (4) хотя ему удавалось на короткие минуты обмануть ум ребёнка (5) но в глубине души он ясно чувствовал приближение неотвратимой трагедии. 14 135
№ 18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Почудилось вдруг (1) будто кто бросил в воду голубые лоскуты дорогой материи (2) которая в сочетании с золотым блеском солнечных лучей (3) и трепещущим серебряным светом берёзовых стволов казалась сотканной из волшебной бирюзовой пряжи. № 19. Лебеди с криком взлетели ввысь (1) сделали несколько прощальных кругов над озером (2) где провели лето (3) и (4) когда белокрылая стая скрылась в туманной дали (5) мы со старым егерем (6) ещё долго молча смотрели в небо. 12 12345
№ 20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Звёзды сверкали так ярко (1) что казалось (2) как (3) будто их к этому вечеру кто-то прилежно вычистил щёткой с мелом (4) чего не могло быть. № 21. Нам было жаль расставаться с Байкалом (1) и (2) когда наступил день отъезда (3) мы пришли попрощаться с озером (4) берега (5) которого так всем полюбились. 124 1234
№ 22. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Книг (1) которые превратили Аксакова из дилетанта в крупнейшего русского писателя (2)которые сразу по мере выхода их в свет привлекали к себе внимание читателей и писателей (3) книг (4) которые вошли в золотой фонд отечественной словесности (5) всего четыре. 12345
№ 23. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Чем ближе осень (1) тем заметнее и ярче становится это дерево (2) и (3) когда совсем обеднеет земля (4) и нечем ей будет порадовать глаз человека (5) вспыхнут среди долины яркие костры рябин. № 24. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Освежённая дождём земля (1) только что проснулась и весело улыбалась голубому небу (2) на далёком горизонте (3) которого (4) сияла корона земли – солнце. 1235 2
№ 25. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Митроша подмигнул товарищам (1) и (2) в то время как соперники безуспешно пытались забросить мяч в корзину (3) вдруг в одном молниеносном прыжке перехватил его (4) чтобы передать нападающему своей команды. № 26. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Построенный в новом микрорайоне учебный центр(1) в просторных залах (2) которого (3) созданы все необходимые условия для обучения и творчества (4)Россия в сентябре будет готов принимать ежедневно свыше восьмисот учащихся. 234 14
№ 27. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Озон – сильнейший окислитель (1) и (2) если в малых дозах он весьма полезен (3) поскольку убивает микробов (4) то в больших озон способен приносить здоровью человека немалый вред. № 28. В вечерней тишине (1) когда видишь перед собой одно только тусклое окно (2) за которым (3) тихо-тихо замирает природа (4) когда доносится сиплый лай чужих собак (5) и слабый визг чужой гармоники (6) трудно не думать о далёком родном гнезде. 134 1246
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. И землемер с певучей грустью смотрел на сероватые поля (1) над которыми уже реял (2) чуть серебристый и (3) как всегда в засуху (4) рассеянный лунный свет. № 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Впоследствии я не раз вспоминал, как некое зловещее предзнаменование (1) что (2) когда я вошёл в свою комнату (3) и чиркнул спичкой (4) чтобы зажечь свечу (5) на меня мягко метнулась крупная летучая мышь. 124 1245
№ 29. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Только листья сирени (1) в упор освещаемые лампой (2) резко (3) и странно выступали из темноты (4) неподвижные (5) гладкие и блестящие (6) точно вырезанные из зелёной жести. № 30. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Если бы соразмерно его рвению давали ему награды, он (1) к изумлению своему(2) может быть (3) даже (4) попал бы в статские советники; но выслужил он (5) как выражались остряки (6) его товарищи (7) пряжку в петлицу! 123567 12456
№ 31. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Я ничего не имею против художников и писателей (1) которые считают (2) что искусство и литература ничему не служат (3) что они игра свободных внутренних сил (4) которая никак не касается жизни (5) и не отвечает перед ней. № 32. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Человека (1) который ищет мудрости (2) можно назвать учёным (3) но (4) если он думает (5) что нашёл её (6) он безумен. 1234 123456
№ 32. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В Петербурге на набережной Лейтенанта Шмидта около Благовещенского моста установлен гранитный обелиск(1) скромная надпись на котором(2) сообщает(3) что от этого места в сентябре 1922 года на так называемом философском пароходе отправились в вечное изгнание высланные Лениным лучшие российские учёные, писатели, философы, историки. 13
№ 33. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Его голова была полна самых невообразимых и фантастических проектов (1) и к той поре(2) когда надо было решать (3)что же всё-таки делать в этой жизни дальше (4) Саввушка огорошил мать (5) объявив ей о своём желании ехать учиться в Москву (6) в университет. № 34. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Среди сотен тысяч людей (1) спасающихся после революции от голода (2) тюрем(3) и расстрелов (4) были такие (5) которых (6) на чужбине поджидала невероятная судьба (7) какую ни придумать (8) ни описать. 123456 124578
№ 35. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мальчик же больше ни о чём не спрашивал и никуда отца не тянул(1) как (2) если бы они навсегда поселились на этой пристани (3) и так (4) и стали здесь жить (5) словно беженцы или переселенцы. № 36. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Когда он высказал бесполезную мысль вслух(1) его товарищ неожиданно снова занервничал и стал раздражённо говорить(2) что не понимает он беспечный российский народ(3) который(4) не только свою жизнь ни во что не ставит (5) но и на других ему плевать. 15 1235
№ 37. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Современный рынок напоминает (1) по мнению исследователя (2) водоём (3) который (4) плотно окружён по берегу множеством рыбаков (5) но в котором(6) совсем немного рыбы. № 38. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Однако(1) он пересилил это малодушное желание(2) и направился к Воробьёвым горам(3) туда(4) где в далёкой дымке виднелось на высоком берегу Москвы-реки здание со шпилем и со звездой. 1235 34
№ 39. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Люблю весеннюю пору (1) когда глубокие колеи лесных дорог полны водой (2) когда говорливые ручьи круглосуточно поют свои песни (3) и пробираются множеством шустрых струй прямо по моховому покрову болот. № 40. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маленький дом стоит на краю бездны (1) и (2) поэтому(3) кажется удивительным (4) что в доме спокойно горит свет (5) и на столах лежат раскрытые книги (6) и рукописи. 12 14
№ 41. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Маленькие ручейки (1) неожиданно превратились в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени. № 42. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вскоре выяснилось (1) что машина ещё не готова (2) и что (3) пока не будут закончены ремонтные работы (4) с задуманной поездкой придётся повременить. 2 134
№ 43. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Прихожая(1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый баул (3) на который легко было наскочить коленом(4) суживалась в очень тесный коридор. № 44. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда он учился в университете(1) ему казалось (2) что медицину скоро постигнет участь алхимии и метафизики (3) теперь же (4) когда он читает по ночам (5) медицина трогает его (6) и возбуждает в нём удивление и даже восторг. 134 12345
№ 45. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Вечер теплый (1) и сумерки кажутся нам (2) огромным полотнищем (3) под защитой (4) которого (5) мы чувствуем себя спокойнее. № 46. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Это получается само собой (1) потому (2) что человек (3) как таковой – перво-наперво скотина (4) и (5) разве только сверху (6) у него бывает слой порядочности (7) всё равно (8) что горбушка хлеба (9) на которую намазали сала. 13 1479
№ 47. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Пётр Первый в специальной инструкции (1) жёсткость (2) и эффективность которой (3) была известна многим (4) предписывал русских гардемаринов назначать на галеры по одному (5) рассчитывая ускорить обучение их иностранным языкам. № 48. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Бенджамин Франклин (1) смеясь (2) уверял (3) что (4) если бы мошенники знали все преимущества честности (5) то они ради выгоды перестали бы мошенничать. 145 1235
№ 49. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая (-ые). Царь Борис Годунов (1) во времена которого (2) в Кремле был сооружён водопровод (3) подававший воду (4) мощными насосами из Москвы-реки по подземелью на Конюшенный двор (5) был неравнодушен к разного рода изобретениям. № 50. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Мне тоже захотелось выудить что-нибудь покрупнее (1) и (2) хотя Евсеич уверял (3) что мне хорошей рыбы не вытащить (4) но я упросил его дать мне удочку побольше и также насадить большой кусок. 135 134
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-567317
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ЕГЭ-2018. Тесты к заданию 18 «Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными» (11 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении В-1
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мы думаем (1) что исследования социальных сетей (2) которые (3) стали столь популярны во всём мире(4) разовьются в скором будущем в отдельную ветвь психологии.
Казалось (1) что вечно будут стоять по горизонтам (2) эти бледно-синеющие тучки (3) под которыми (4) серели соломенные крыши.
Прихожая (1) где висело зеркало с подставкой для перчаток (2) и стоял дубовый сундук (3) на который легко было наскочить коленом (4) суживалась в очень тесный коридор.
Журавлёв кинулся к орудию (1) возле которого (2) копошился батареец с перебитой рукой (3) и крикнул ему (4) чтобы тот поискал снаряды для пушки.
Мелкое болотистое озеро (1) по берегу которого (2) мы пробирались (3) ещё белело между деревьев (4) которые осень раскрасило в яркие краски.
Роза (1) первые упоминания (2) о которой (3) относятся к V веку до н.э. (4) описана в древнеиндийских сказаниях (5) которые дошли до нас из глубины веков.
Алексей (1) о котором (2) я вам говорил вчера (3) пропустил тренировку (4) потому что был болен.
Студент не знал (1) кто автор произведения (2) которое им рекомендовал (3) прочитать педагог (4) и стал пересказывать сюжет библиотекарю.
По облакам (1) контуры (2) которых казались недостаточно чёткими (3) можно было догадаться о предстоящей перемене погоды (4) о которой нам говорил проводник.
Света (1) чтобы не обижать малыша (2) подошла к мальчику (3) старшая сестра (4) которого (5) училась с ней в одном классе (6) и поздоровалась.
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении В-2
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю (5) как были мы похожи с дедом.
Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии (5) где побывали сотни поклонников мастера.
Из сеней дома (1) что был построен ещё моим дедом (2) дверь вела прямо на кухню (3) к левой стене (4) которой (5) прилепилась одним боком большая русская печь.
Лес (1) который (2) начинался сразу за последним домом деревушки (3) ещё не шумел (4) потому что (5) было очень рано.
Слышно было (1) как старый дворник (2) который (3) смешно насвистывал незатейливый мотивчик (4) шагал по дорожкам сада.
Путь мой лежал в Астрахань (1) куда я поехал с сыном (2) которому было (3) в то время уже одиннадцать лет (4) и дальше вниз по Волге.
Он рассказал мне с гордостью (1) что убрал всю комнату (2) и (3) полил цветы (4) которые поливать (5) никто не просил.
Спелеологи при свете фонаря (1) который освещал всю пещеру (2) увидели осколок скалы (3) на котором (4) нарисованы были фигурки людей и животных.
Всех (1) кто честен душою (2) мы зовём за собою в край (3) прекрасней (4) которого нет.
Тем временем пожилой хозяин (1) на лице (2) которого (3) было написано истинное добродушие (4) с искренним участием расспрашивал меня о брате (5) чтобы не показаться неучтивым.
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении В-3
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
По некоторым подсчётам, 500 миллиардов электронных писем (1) девяносто пять процентов (2) из которых (3) составит спам (4) будет отправлено в течение 2017 года (5) что станет неприятным сюрпризом для многих.
Смотритель объявил (1) что лошади (2) которых (3) офицер ожидал уже четверо суток (4) готовы (5) и пожелал ему счастливого пути.
Молодые казаки едва сдерживали слёзы (1) так как (2) очень боялись отца своего (3) который ехал рядом (4) и молчали всю дорогу.
Я спросил приятеля (1) почему он так далеко ушёл (2) от охотничьего домика (3) который все-таки был хорошей защитой (4) от тигров (5) и посоветовал ему больше так не делать.
Горничная была круглая сирота (1) которая (2) чтобы прокормиться (3) и не умереть от голода (4) была вынуждена пойти в услужение к богатым господам.
Условия дуэли (1) которые (2) подписали секунданты (3) заключались в том (4) чтобы остановить поединок при первой крови.
Они сидели у одного из окон (1) которые (2) были так пыльны (3) и огромны (4) что казались сделанными из бутылочного матового стекла.
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении В-4
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Кутузов приказал готовиться к новому бою (1) чтобы добить неприятеля (2) который (3) впервые потерпел столь сокрушительное поражение (4) и отправил адъютантов с приказом во все полки.
И папа прочёл заметку (1) о том (2) что прошлой ночью сейсмическая станция обсерватории (3) отметила в нашем городе небольшие подземные толчки (4) которые (5) взбудоражили весь город.
Звягинцев (1) которого (2) оглушила взрывная волна (3) тряс головой (4) и не мог понять (5) где он находится.
Он доложил генералу всё (1) что нужно было (2) и прошёл в свою комнату (3) в которой (4) уже давно дожидался его князь Гальцин.
Они не заметили (1) что на одной из страниц этой газеты (2) напечатано то самое стихотворение (3) которое (4) написал великий Байрон (5) и выбросили её в корзину.
Из мира (1) который (2) называется детской (3) дверь ведет в пространство (3) где обедают (4) и пьют чай.
Часто осенью я пристально следил за опадающими листьями (1) чтобы поймать (2) ту незаметную долю секунды (3) в которую (4) лист отделяется от ветки (5) и начинает падать на землю.
Когда бричка выехала со двора (1) Чичиков оглянулся назад (2) и увидел (3) картину (4) которая (5) надолго запомнилась ему.
Элен улыбнулась с таким видом (1) который (2) говорил всем (3) что она не допускала (4) даже возможности несогласия с её мнением.
Минутный приступ нерешительности (1) в течение которого (2) альпинист размышлял о возвращении на базу (3) уступил место приливу сил (4) и желанию добиться цели (5) о которой он мечтал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1289140
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.