Казанова спектакль о чем
Казанова
По произведениям Марины Цветаевой
история любви, 16+
Постановка и хореография — лауреат Государственной Премии РФ, заслуженный деятель искусств РФ Сергей Грицай
Сценография — Эмиль Капелюш
Костюмы — Андрей Климов
Художник по свету — Денис Солнцев
Музыкальный руководитель — Сергей Патраманский
При посещении спектакля будет необходимо предъявить QR-код о полном курсе вакцинации, о перенесенном заболевании, либо справку о наличии медицинского отвода от вакцинации. Вместе со справкой о медицинском отводе необходимо предоставить ПЦР-тест, сделанный не ранее чем за 72 часа до посещения театра.
О приключениях знаменитого венецианца и легендарного искусителя Джакомо Казановы судачит весь мир. Его жизнь полна интриг и головокружительных романов. Но даже бесчисленные любовницы не могут вытеснить из его сердца одну-единственную, по-настоящему любимую, желанную, но волею неумолимого рока утраченную.
Создатели постановки воссоздали на сцене великолепие и роскошь венецианского карнавала XVIII века с помощью сценографии и костюмов, над которыми трудилась команда высококлассных специалистов: художников, исторических консультантов, ювелиров, мастеров по кружевам, головным уборам, маскам и обуви. На создание каждого костюма ушло более 15 видов тканей, большая часть которых разработана итальянскими дизайнерами. Образы героев завершают винтажные броши и настоящие венецианские маски.
Жизнь и страсть великого соблазнителя, рассказанная изящным поэтическим языком Марины Цветаевой, раскрылась на сцене театра «Приют комедианта» в постановке и хореографии одного из самых титулованных режиссеров по пластике Сергея Грицая и актерской работе народного артиста Сергея Мигицко.
Бродяга любви «Казанова»: Бенефис Сергея Безрукова
Рецензии на спектакли >>
Фонд Сергея Безрукова, созданный для поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова, представил в Московском Губернском театре, руководимом Сергеем Безруковым, премьеру спектакля «Казанова» в постановке Сергея Безрукова , сыгравшего заглавную роль.
В непростые ковидные времена Сергей Безруков силами своего именного Фонда решил сделать публике подарок — создать спектакль-праздник, способный отвлечь и развлечь зрелищностью, легкостью, остроумием. «Это комедия с замечательным горинским юмором, который я так люблю», — говорит режиссер.
Предпремьерные показы «Казановы» начали играть еще полгода назад, причем на разных площадках в Москве. Поскольку это не репертуарный спектакль МГТ, сцену Губернского театра каждый раз приходится брать в аренду. То есть, «Казанова», по сути дела, обычная антреприза. Сначала немного обкатали, даже свозили в Воронеж, официальную премьеру предъявили только сейчас.
Для антрепризы первым делом необходима звезда. Тут вопросов нет, невозможно быть более звездным, чем всегда был и есть Сергей Безруков. Свое имя он получил в честь Есенина, позже ставшего для него любимым поэтом, 25 лет назад даже удостоился Госпремии, сыграв его. Родители явно запрограммировали актерскую судьбу сына на постоянный взлет. На огромную одаренность и судьбу со знаком «успех». На талант влюблять в себя зрителей, всегда быть в центре внимания. Когда-то, сыграв Сашу Белого в «Бригаде», он стал на тот момент единственным кумиром для страны. На красной дорожке «Кинотавра» аплодисментами, криками, свистами толпы перекрывал славу Олега Янковского .
В этом актере всё «сверх». Сверхэнергия, сверхжелания, сверхжажда сыграть всё, сыграть всех. У него уникальные способности имитатора, абсолютный слух. Безруков человек сотен голосов и перевоплощений. В легендарных «Куклах» на НТВ переиграл за кадром чуть ли не всех политических персонажей. Говорил узнаваемыми голосами Ельцина, Жириновского, генерала Лебедя, да кого угодно — и этим покорил нас.
Безруков в роли Джакомо Казановы влетает на сцену в расшитом камзоле и парике, сыплет с идеальным произношением большими цитатами и отдельными словами на итальянском: «Мамма мия, прего, дестино (судьба), скерцо (шутка)». Он улыбается, уверенно обольщает дам на сцене и зрительниц в партере, движется как Фигаро здесь, Фигаро там, даже поет кусочек арии из оперы Моцарта, с которым был дружен Казанова.
На сцене условная сказочная «Россия». Зима, идет снег, скрипят полозья, выкатываются сани, колокольчик под дугой… Эффектно. Заплутавшего в метели знаменитого итальянца встречают две деревенские по виду бабы (Елена Киркова и Юлия Куварзина ), они же фрейлины императрицы Екатерины Второй (Янина Соколовская ).
Покорить сходу всех влюбляющихся в него женщин, вступить с ними в связь для Казановы не вопрос. Но — вот тут «новизна» трактовки образа главного соблазнителя всех времен и народов — никто ему не нужен, кроме матери, память и которой он хранит, и таинственной Генриетты (Карина Андоленко на портрете), любовь с ней у него была всего три месяца и давно, а сердце ранено навсегда. Так что ненасытный любовник оказывается вполне целомудренным. Никого не охмуряет и в постель не тащит. Скорее, наслышанные о любовных победах великого сердцееда русские решительные тетки, сами пытаются приобщиться к несметному числу его любовниц. А ему, бедолаге, приходится уклоняться от их похотливых поползновений, да еще учить Императрицу как накрепко привязать к себе фаворита и неверного любовника. Граф Орлов (Сергей Сафронов ) появляется на сцене топлесс, в алых штанах и белоснежном парике, словно персонаж комикса.
Юмор в «Казанове» прост и незатейлив до крайности. Джакомо Казанова предлагает Государыне реформировать почту России, сделать стопроцентную рассадку в театре, объясняет, что свидание – это «встреча прекрасного с бокалом красного». Шутит: «Нужно быть терпимыми к мужчинам, которые носят пеньюар. Вся Европа терпит, терпите и вы!». Уверяет, что России следует дружить с Америкой. «Отчего-то не хочется», отвечает правительница. Зато «Таврида теперь наша», говорит она.
Почему-то не пригодилась автору пьесы подлинная цитата из сочинений Казановы: «Если бы Вольтер был истинным философом, ему следовало бы хранить молчание… Народ должен пребывать в невежестве для сохранения общего спокойствия в стране».
Кстати, об авторе. Пришлось навести справки. Дебютирующий в драматургии 37-летний писатель Андрей Ларионов, художник комиксов и писатель, оказывается, автор многих, якобы известных, романов – «Широко шагая», «Священный звон», «Библия мира, меча, света и огня», «За горизонтом горизонт». Уже одни названия дают ясно понять – сходства с сатирическим, лирическим, ироническим и мудрым талантом Григория Горина нет ни малейшего. Проблема пьесы «Казанова» — в том, что в ней нет вообще никаких проблем, а безразмерная форма вмещает минимум содержания. Спектакль длиной почти в четыре часа не просто трудно, а практически невозможно держать на одном обаянии главного исполнителя и режиссера. Хотя режиссерский почерк Сергея Безрукова после успешного «Дяди Вани», поставленного им в прошлом сезоне, уже имеет свои занятные приметы и стиль. Обязательны огромные портреты. В чеховской пьесе он поставил на сцену громадные изображения Карины Андоленко в роли Елены Андреевны. В спектакле «Казанова» возвел до полутора этажей свои собственные. Имитация физической любви Войницкого (Сергей Безруков) с портретом Елены, можно сказать, вывела Губернский в ряды прогрессивных театров, думающих иначе. Но в той постановке спектакль держал Чехов, его совершенная пьеса.
В «Казанове» текст разрушает все. Как бы ни стремился заполнить собой все сцену исполнитель главной роли. Он увлечен, он царит, он счастлив, это его бенефис. На манер эстрадного певца показывает, что пора аплодировать, публика подхватывает, радуется.
В сущности, Безруков – воплощенная мечта любого актера навсегда оставаться ребёнком, постоянно играть. В «Казанове» придумал по ходу дела быть медиумом, вызывать духов, изображая то Пифагора, то Петра Первого, а то и тетушку Агафью. Здесь ни одной секунды никто не стоит на месте, каждый движется, бежит, летит, хохмит. Перебор неизбежен. Самые стойкие зрители устают от бессмысленности. Действие качается маятником — из комедии в пошлость, из гротеска в пустоту. Даже в финальной тарантелле, под которую дружно хлопают в ладоши восхищенные поклонники бенефицианта, чувствуется облегчение. Спектакль закончился.
Казанова, или Путешествие в «Икосамерон»
Уставший от жизненной суеты известный авантюрист Казанова возвращается после долгих странствий в Италию. Он путешествует по свету в поисках счастья, вечной любви и неиссякаемой молодости. Позади тюрьма Пьомби, побег из нее и встреча с русской Императрицей. В дороге он встречает своего бывшего слугу, который приглашает на время поселиться у него в маленьком городишке, где он продолжает работать над фантастическим романом «Икосамерон» о путешествии в страну вечной молодости. Но его, как всегда, отвлекают неизбежные любовные интриги.
Автор пьесы и режиссер-постановщик — Сергей Проханов
Сценограф — Константин Розанов
Костюмы — Янина Кремер
Саунд-дизайн — Игорь Заворотний
Художник по свету — Андрей Буравчиков
Балетмейстер — Екатерина Партугимова
Постановка пластических номеров — Владимир Ананьев
Постановка пластических номеров — Иоланта Страдомскайте
Видеоинсталляции — Игорь Голубицкий
Второй режиссёр — Алёна Захарова
«Песня в повозке» — Игорь Заворотний, Любовь Михайлова
«Казанова или Путешествие в Икосамерон » (21.09. 19)
Очень необычный спектакль, о жизни Великого обольстителя Джакомо Казанова.
Не смотрела эту Постановку около года, и поэтому все эмоции были свежи.
Впервые видела Григория Архипова в роли Капитана Вито.Очень интересный образ создан Актёром, мистический капитан, который по-моему мнению не относится, ни к положительным, ни к отрицательным персонажам, здесь нет чёткой грани.Григорий Талантливо воплотил этот образ. Спасибо!
Каждый Актёр подарил нам незабываемый образ! СПАСИБО!
Спектакль рассказывает нам о жизни,путешествиях и, естественно, о женщинах великого обольстителя Казанова.
Сцену украшают невероятной красоты декорации,музыкальное оформление,тоже подобрано как нельзя лучше,также в спектакле задействованны Замечательные Актёры,выделю нескольких:
Кептриссия(Юлия Елхимова)-молодая девушка,влюбленная в Казанову.Мне очень нравится,как Юлия раскрывает этот образ:легкой,невинной девушки,которая хочет познать любовь.Актриса очень интересно и чётко воплощает весь спектр чувств героини.
Вито(Алексей Кондрахов)-капитан,брат Элизабет.Алексей потрясающе воплощает образ мистического капитана,за которым очень интересно наблюдать весь спектакль.
Хочется Поблагодарить Каждого Актера,задействованного в постановке:Александр Песков,Евгения Евчина,Варвара Шулятьева,Михаил Бабичев,Юлия Елхимова,Михаил Полосухин,Алексей Кондрахов,Владимир Майсурадзе,Полина Барышникова,Дмитрий Дьяченко,Денис Светличный,Захар Ронжин,Жанна Бабичева.
Сходили с мужем на спектакль «Казанова, или путешествие в Икосамерон». Спектакль получился очень живой и в то же время наполненный мистикой (хотя казалось бы где может быть мистика в Казанове). Дух Италии так и витал на сцене, сразу захотелось опять туда вернуться). А потом на сцене появился наш дух, российский)) И это было прекрасно: великолепные костюмы, танцы, карнавал и величественная Екатерина в сумасшедших нарядах на коне, зима со снегом и волшебство на сцене.
Вообще весь спектакль смотрится на одном дыхании, очень хорошо с мужем провели вечер в Италии, которая на пару часов переместилась в Театр Луны =)
«Получился спектакль-праздник»: Безруков рассказал о новой постановке «Казанова. Ars Vivendi»
Знаменитый актер раскрыл легендарного любовника по-новому.
Сергей Безруков в спектакле «Казанова. Ars Vivendi». Фото: Галина Фесенко/m-g-t.ru
В Московском губернском театре поставили спектакль «Казанова. Ars Vivendi». Его официальная премьера состоится осенью, но первые показы уже идут. Художественный руководитель труппы Сергей Безруков сыграл в постановке главную роль — итальянского ученого Джакомо Казанову, который приехал в Россию в эпоху Екатерины Второй. Жена актера Анна Матисон выступила художником по костюмам и создала на сцене практически оперную картинку. Об этом исполнитель роли великого ловеласа рассказал в новом интервью.
«Уже сейчас можно сказать, что получился спектакль-праздник, комедия с замечательным горинским юмором, который я очень люблю, — цитирует Безрукова «Теленеделя». — Это абсолютная опера, очень масштабная, зрелищная, в ней много юмора, острословия и того, что попадает в нас сегодняшних. И самое главное, что это комедия, после просмотра которой люди могут уйти с хорошим послевкусием. Нам всем сейчас этого очень не хватает в жизни — хорошего послевкусия, когда ты просто отдыхаешь душой, а потом идешь домой с хорошим настроением».
Как говорится на сайте театра, Безрукову удалось найти свежую трактовку давно знакомого всем персонажа. Герой оказывается не так прост: он не какой-нибудь ловелас и пройдоха — он оказывается благородным джентльменом, заботящимся о чести женщин, хорошим другом и мужчиной, способным на настоящую любовь.
В спектакле задействованы Екатерина Климова и Зоя Бербер. Ближайшие показы состоятся 29 июля, 27 и 28 августа, 21 сентября, 11 и 20 октября.
Смотрите также:
Казанова. Ars Vivendi
Путешественник. Учёный. Писатель и музыкант. Врач и военный. А ещё – человек, покоривший сердца тысяч женщин. И как ни странно, в историю он вошёл не благодаря своему переводу «Илиады», а именно этим подвигам.
Его имя известно каждому – Джакомо Казанова.
Фонд Сергея Безрукова представляет новую постановку: «Казанова – Ars Vivendi». Спектакль о легендарном авантюристе — это комедия в двух актах о приключениях Казановы при дворе Екатерины II. Холодная Россия и жгучий итальянский темперамент – подобное столкновение заставит зрителей смеяться весь вечер. Галерея ярких персонажей: простодушные и очаровательные фрейлины Протасова и Перекусихина, великий ученый и верный подданный Ломоносов, ироничная Екатерина II, прямолинейный граф Орлов и неутомимый, неотразимый, непревзойдённый Казанова — с такими героями скучно не будет ни секунды.
Исполнителю главной роли и режиссеру-постановщику Сергею Безрукову удалось найти свежую трактовку образа знакомого всем персонажа и создать идеальный юмористический спектакль вокруг него. От классической комедии положений до мелодрамы – спектакль заставляет задаться вопросом: так ли прост герой на самом деле? Мы видим его благородным джентльменом, заботящимся о чести женщин, хорошим другом и человеком, способным на настоящую любовь.
Ars Vivendi переводится как «искусство жить». В конце спектакля зритель почувствует, что сама жизнь Казановы по-своему тоже была произведением искусства.