Каждый дает другому то что имеет в своем сердце

Каждый дает другому то что имеет в своем сердце

Человек вообще не меняется. Несмотря на то, что дает себе тысячу клятв. Когда тебя кладут на обе лопатки, ты готов начать жить по-другому, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты.

Человек вообще не меняется. Несмотря на то, что дает себе тысячу клятв. Когда тебя кладут на обе лопатки, ты готов начать жить по-другому, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты.

Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме.

Между мной и сумасшедшим разница только одна: сумасшедший думает, что он в своем уме, а я знаю, что я не в своем уме.

. во мне сидят два человека — и один не даёт жить другому.

Иван Сергеевич Тургенев «Новь»

Кто ничего не даёт, тот ничего не имеет. Самое большое несчастье не в том, что тебя не любят, а в том, что не любишь сам.

Человек вообще не меняется. Несмотря на то, что дает себе тысячу клятв. Когда тебя кладут на обе лопатки, ты готов начать жить по-другому, но стоит вздохнуть свободнее, и все клятвы забыты.

Эрих Мария Ремарк «Тени в раю»

Каждый должен рано или поздно узнать, что такое разбитое сердце. Разбитое сердце — хороший знак. Знак того, что ты хотя бы пытался кого-нибудь полюбить.

Я ранен изнутри теми, кого запер в своем сердце.

Я ранен изнутри теми, кого запер в своем сердце.

Я ранен изнутри теми, кого запер в своем сердце.

Ищите Бога в своем собственном сердце, вы не найдете Его больше нигде.

Франсуа де Ларошфуко

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.

Антон Павлович Чехов

Каждый должен рано или поздно узнать, что такое разбитое сердце. Разбитое сердце — хороший знак. Знак того, что ты хотя бы пытался кого-нибудь полюбить.

Элизабет Гилберт «Есть, молиться, любить»

Мне нужно ради кого то жить. По другому не имеет смысла. А получается так, что делаешь всё на полную отдачу, есть результат. Но ради чего всё это? Ради кого?

Каждый дает другому то что имеет в своем сердце. Смотреть фото Каждый дает другому то что имеет в своем сердце. Смотреть картинку Каждый дает другому то что имеет в своем сердце. Картинка про Каждый дает другому то что имеет в своем сердце. Фото Каждый дает другому то что имеет в своем сердце

Источник

Епископ Лукиан: «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце»

In Проповеди by o.Venedikt 16.08.2015

Слово епископа Благовещенского и Тындинского на евангельскую притчу о немилосердном должнике (Мф. 18:23-35). Произнесено за Божественной литургией в Благовещенском кафедральном соборе в Неделю 11-ю по Пятидесятнице 16 августа 2015 года.

Однажды богатый человек решил пошутить. Взял большую корзину, наполнил её мусором и отдал нищему. Нищий, придя домой, выбросил мусор, очистил корзину, наполнил её цветами и пришёл к богатому человеку, и отдал ему эту корзину. Богатый человек был удивлён: «Как так? Я же тебе дал корзину с мусором, а ты мне принёс цветы?!» И нищий сказал богатому: «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце».

Воскресный день Успенского поста всех нас собрал у алтаря Христова, у алтаря того Бога, в руках Которого силы – разума, сердца, души, наши физические силы, духовные силы – с одной единственной целью: так или иначе, но у каждого из нас есть потребность, есть необходимость стоять – хоть не так часто – но перед тем Богом, в руках Которого наша судьба и наше благое состояние. Чтобы попросить у Него прощения, чтобы попросить благословения себе, своим родным и близким, городу и стране нашей.

Именно сегодня в воскресный день Успенского поста прозвучало удивительное евангельское чтение.

Царство Небесное – говорит Христос в своей притче, – подобно человеку-царю, который в одно время решил состязаться со своими рабами, выяснить отношения. И он призвал к себе своих должников и особенно тех, кто должен много. И пришёл к нему человек, который должен ему десять тысяч талантов. И он начал умолять этого царя – господина, государя, как это звучит в переводе на русский язык – чтобы он простил ему. И тот сжалился и простил. Но этот прощёный, выйдя от своего государя, встретил своего должника, который должен ему был всего лишь сто талантов. И начал требовать: «Отдай мне мои деньги».

Удивительно то, что Евангелие в переводе, особенно на славянский и русский язык, называет этого человека – должника – клевретом. Не братом, не другом, а клевретом, товарищем, то есть человеком, с которым его хозяин имел отношения рабочие, торговые. Как мы сами прекрасно понимаем, слово «товарищ» подразумевает слово «товар». Не брат, не друг – товарищ. И он настолько начал терзать этого человека, что даже вместе с семьёй посадил его в какую-то темницу, пока не отдадут эти маленькие деньги.

Но друзья этого товарища, узнав об этой ситуации, донесли государю – господину – о том, как поступил этот человек. Государь призывает своего бывшего должника, прощёного должника, и с упрёком говорит ему: «Разве тебе не должно было простить этого человека так, как я тебя простил?» И бросил его в темницу, где его начали истязать, говорит притча.

И Спаситель говорит следующие слова: «Так будет с каждым, так поступит Отец Небесный с каждым, кто не простит брату своему его согрешения». Притча эта появилась на свет только потому, что один из апостолов подошёл к Спасителю и спросил: «Но сколько же надо прощать своего ближнего?» И в ответ на это Спаситель сказал эту удивительную притчу. Не семь раз и не семьдесят, а больше надо прощать. Только потому, что каждый из нас, слушающих, прекрасно понимает, что все мы несовершенны. И в любой момент мы можем оказаться должниками, нуждающимися людьми – и, в первую очередь, наверное, в том, чтобы нас Бог и люди простили: друзья, родные, близкие, товарищи по службе и работе. Такая нужда – это то, от чего не застрахован каждый из нас.

Но есть что-то большее, в чём мы нуждаемся, и к чему мы приходим особенно в своём понимании, в своём сердце. Это то, что жизнь наша очень быстро проходит. Это то, что помимо этого земного царства, жизни, быта, удовольствий, господства наступает иное бытие. Это вечность, порог которой рано или поздно каждый из нас переступит. Но у каждого из нас есть свой личный багаж. Свои долги перед Богом, друзьями, родными и близкими. И в этот момент особенно так захочется быть прощёным, быть любимым. Потому что человек уйдёт к тому Судье, который знает всё внутреннее и внешнее. Который знает сокровенное человеческое. И как на этом страшном суде поможет то, что здесь мы будем прощёнными, а это значит, будем иметь надежду и там быть прощёнными и услышанными.

«Царствие Небесное подобно царю», — сказал Спаситель миру. Он не сказал об обычной человеческой жизни, где так много бытийных, служебных, рабочих спекуляций и тонкостей. Он указал всем, в первую очередь, на то, что ожидает всех без исключения – на Царство Неба. Здесь на земле у каждого свой путь, свои возможности, свои силы иметь, давать, любить, прощать. А кто-то проявляет ненависть, злобу. Но есть иное царство, где есть очень сильный и могучий господин, который приемлет только тех, кто является прощёным и умеет прощать от сердца. Поэтому так грустно, но сильно сказал Спаситель в этой притче: «Так будет с каждым, каждый будет истязаем, если он не простит от сердца своего ближнего своего». Может, кто-то может спрятаться от истязания здесь, но есть тот внутренний судия, есть то сердечко, которое всегда болит, всегда переживает. Вот это истязание порой бывает сильнее, чем те внешние истязания, которые ожидают кого-то.

Поэтому так важно – и тем, кто имеет долг, и тем, кто даёт, щедро даёт – поступать разумно и спешить прощать, помня то, что мы все несовершенны, что мы все, в первую очередь, должники перед великим Богом, в руках Которого устройство нашей человеческой жизни.

Именно в дни Успенского поста Церковь напоминает нам об этом. Нет, не о том, что мы грешны, что у нас у каждого много грехов, а о том, что у нас есть удивительное время работать над собой. Над своим собственным сердцем, очищая его таинством покаяния, исповеди, умением прощать других, любить других, с одной единственной целью – чтобы здесь, на земле, хоть немножечко в нас отразилось Царство Неба. Ведь образы земной жизни во многом соответствуют тому, что ждёт нас в будущей жизни, поэтому Спаситель мира в своём учении передаёт нам удивительные притчи, казалось бы, земные обычные истории, которые поднимают очи человека, сердце его горе – к Богу, к иному, более совершенному миру. С тем, чтобы наш обычный земной мир освятился, был прощён. Чтобы мы здесь, будучи погружеными во всякого рода грехи, страсти, ненастья, приключения жизненные, не погибли до конца. Чтоб у каждого из нас пред нашим мысленным взором, сердечным взором, всегда были удивительные образы и подобия, которые побуждали бы нас к лучшей человеческой жизни, к страху Божию, без которого очень трудно представить обычную человеческую жизнь, которая очень часто порой низводится до какого-то скотоподобства. Образы и подобия, которые прежде всего утверждают нас в нашем призвании – быть людьми и помнить о том, что всех нас ожидает Царство Небесное.

В Священном Писании, в учении нашей Церкви чётко разделяются понятия Царства Божия и Царства Небесного. И составляя здесь Царство Божие, Царство Святого Духа, святой апостольской евангельской православной Церкви, у каждого из нас есть эта удивительная возможность: здесь, у алтаря Христова, у святого жертвенника, испросить у Бога прощения, приобщиться самому Богу посредством маленькой частицы Тела и Крови. С тем, чтобы получить эту благодать и радость, и счастье жизни земной и не лишиться благ Небесного Царства.

Я невольно вспоминаю эти строки. Знаменитый наш русский поэт, Александр Сергеевич Пушкин, разочаровавшийся в жизни, много повстречавший в своей жизни скорбей, неудач, святителю Филарету, которого очень почитал, который причислен нашей святой русской Церковью к лику святых, написал удивительно простые, но искренние строки: «Дар напрасный, дар случайный, жизнь, зачем ты мне дана? И зачем судьбою тайной ты на казнь осуждена? Кто меня какой-то властью из ничтожества воззвал, душу мне наполнил страстью, ум сомненьем взволновал? Цели нет передо мною: пусто сердце, празден ум, и томит меня тоскою однозвучный жизни шум».

И когда святитель Филарет в одном из журналов, в периодике, прочитал строки Александра Сергеевича, он тут же в этот журнал отписал ему следующие: «Не напрасно, не случайно жизнь судьбою мне дана; не без правды ею тайно на печаль осуждена. Сам я своенравной властью зло из тёмных бездн воззвал, сам наполнил душу страстью, ум сомненьем взволновал. Вспомнись мне, забвенный мною, просияй сквозь сумрак дум, и созиждется Тобою сердце чисто, светлый ум». Потрясающие слова святителя Филарета.

И что вы думаете, Пушкин остался в долгу? Нет. Он отписал ему стансы: «В часы забав иль праздной скуки, бывало, лире я моей вверял изнеженные звуки безумства, лени и страстей. Но и тогда струны лукавой невольно звон я прерывал, когда твой голос величавый меня внезапно поражал. Твоим огнем душа согрета, отвергла мрак земных сует, и внемлет арфе Филарета в священном ужасе поэт».

Потрясающие стансы, и говорят они только об одном, что каждый из нас, так или иначе, имея в своей душе, в своём теле, сердце, томится порой тем, что сердце бывает нечисто. Что здесь бывает много зависти, злобы, гордыни, жадности, обиды несправедливой. И так каждому из нас необходима чистота сердечная. Об этом говорили величайшие грешники мира, величайшие святые люди мира, что так важно иметь чистое сердце, доброе сердце. В любых случаях оно именно подсказывает, как правильно поступить с разными людьми. А самое главное, как важно благодарить Бога, Который есть Начальник и Создатель нашего сердца. Который дарит силы нашему сердцу, быть добрым, любить, прощать, терпеть, страдать, но в то время нести с собой тот свет и идею, которая говорит нам о тех совершенствах, которые гораздо превышают всё бытовое, всё проблемное нашего земного человеческого мира.

И об этом сказал в Евангелии, особенно в притчах восемнадцатой главы Евангелия от Матфея сам Спаситель Мира: «От сердца надо прощать и нести другому то, что у тебя есть на сердце». А то, что ты несёшь – это очень яркий показатель твоего внутреннего состояния и настроения. Здесь у алтаря, у престола давайте помолимся сейчас за Божественной литургией, чтобы великий Господин нашей жизни, нас – должников перед Ним, нашими родными и близкими, друзьями, сослуживцами, просто братьями и сёстрами – прощал. И чтобы подарил нам силы и те возможности, чтобы и мы умели любить и прощать.

Источник

Каждый дает другому то что имеет в своем сердце

Однажды один богатый человек дал бедняку корзину, полную мусора. Бедняк ему улыбнулся и ушёл с корзиной.
Вытряхнул из неё мусор, вычистил, а затем наполнил красивыми цветами. Вернулся он к богачу и вернул ему корзину.

Богач удивился и спросил:
« Зачем ты мне даёшь эту корзину, наполненную красивыми цветами, если я дал тебе мусор?»

А бедняк ответил:
— «Каждый даёт другому то, что имеет в своём сердце.»

Наше сердце — удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но еще танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, разорваться от горя, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья… Сердце — самый точный индикатор наших самых искренних эмоций, а потому цените и берегите тех людей, которые вам его дарят!

И, дай Бог, — каждому быть с тем, с кем сердце не ищет других!

Поединок Добра и Зла происходит каждую секунду в сердце каждого человека, ибо сердце и есть поле битвы, где сражаются ангелы и демоны

ЛЮБОМУ СЕРДЦУ хочется ВЕСНЫ, уютного и нежного заката, одной, но общей с кем-то тишины, любимых глаз сейчас, а не когда-то… ЛЮБОМУ СЕРДЦУ хочется ТЕПЛА и ни к чему тут ВОЗРАСТ, ВРЕМЯ ГОДА… Какой бы ЖИЗНЬ холодной ни была, ГДЕ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ, там ТЕПЛАЯ ПОГОДА.

Иногда, лучше отпустить, переболеть, постараться забыть, чем всю жизнь держать, любить и мучиться.

Путь к сердцу женщины лежит через — честность, верность и внимание.

Никаких объяснений. Они слишком отдают пошлостью. Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Когда на сердце тяжело… Когда Вам по ночам не спится… Душа, как то хрустальное стекло, готова вдребезги разбиться… Пусть не увидит этого никто! Ведь люди не поймут всей Вашей боли… Вы лучше смейтесь бедам всем на зло и не давайте чувствам Вашим воли! Улыбкою обезоружьте всех! Играя и шутя со всеми как обычно! Пусть льется Ваш веселый смех, пусть видят все, что в Вашей жизни ВСЕ ОТЛИЧНО!

Самая настоящая боль — в слезах, которые никто не видит… Но еще больнее тогда, когда плакать уже не можешь. Потому что слезы поселяются глубоко в сердце. И там их уже невозможно утереть…

Я боюсь однажды перестать плакать. По тебе.

Сердце закрыто на инвентаризацию. Происходит переоценка ценностей. Обнаружена большая недостача любви, тепла, ласки и пересорт понимания с непониманием. Опечатано большой печатью недоверия, ключи потеряны, кладовщик уволен.

Ах, мамочка, мама, возьми меня в детство.
Я жизнь эту просто не в силах понять.
Мне добрая память осталась в наследство,
Да сила еще все обиды прощать…

Я, мам, повзрослела, но только не знаю,
Как душу закрыть, чтоб не мучил сквозняк.
Умом я, конечно же, всё понимаю.
А сердцем? А сердцем, ну, просто никак…

А мир этот, мама, уже искалечен,
И в трудный момент никто руку не даст…
Меня ты учила:»Добро души лечит».
Но знаешь, здесь каждый скорее предаст…
… показать весь текст …

Глуха та женщина, что любит УШАМИ… Слеп тот мужчина, что любит ГЛАЗАМИ… ЛЮБИТЕ СЕРДЦЕМ — ЭТО ВАЖНО.

Материнское сердце.

Материнское сердце… Ты границ не имеешь!
Ты, как Ангел-Хранитель, за спиной у детей!
Материнское сердце! В холода отогреешь!
И в ответ на заботу ты не ждёшь векселей!
Материнское сердце… С самой первой секунды
До удара последнего — рядом в нашей Судьбе…
Материнское сердце! Все эмоции скудны,
Чтобы выразить в слове благодарность тебе!
Материнское сердце… Интуиции сгусток…
Ты предчувствуешь беды, как барометр души…
Материнское сердце… Отражает все чувства,
И легко отделяет нашу правду от лжи…
Материнское сердце! И пока оно бьётся,
Мы до старости — дети… Пусть подольше стучит!
… показать весь текст …

Если б сердце умело бы вслух говорить,
То оно научило б нас жить и любить,
Научило бы хрупкие чувства беречь,
Прервало навсегда слов жестоких картечь,
Научило б от нежности нас трепетать,
Научило бы ждать, доверять и прощать,
Генерировать счастье, и чувствовать боль,
Научило бы слышать и видеть душой.
Высекать научило б из взгляда огонь,
В час тяжелый протягивать людям ладонь,
Тьму собой освещать, где не видно ни зги…
…Но у многих, увы, вместо сердца — мозги.
© zulnora

Я не лезу в чужую душу.
И в свою не зову гостей.
Я умею молчать и слушать,
Ждать от жизни хороших вестей…

Разучилась тревожно плакать
И жилетку искать для слез…
Ну, к чему разводить нам слякоть,
Если жизнь хороша всерьез…

Я под вечер водой прохладной
С себя смою минувший день.
Все здоровы, и это главное.
Не нужна здесь печали тень.
… показать весь текст …

Не замыкайте сердце на замок…
Вдруг счастье к вам придет — а там закрыто.
Обидевшись, опустив голову, уйдет,
Решит — что оно уже забыто…
Держите сердце нараспашку,
А разум лишнее отсеет …
Счастье ведь приходит лишь туда,
Где для него открыты двери!

Как же тяжело, когда ты далеко… Но еще тяжелее, когда близко, но так далеко…

Тот кто рожден быть с Вами, он обязательно будет. И не гордость, не красота тела, не деньги и собственно ничего не остановит его на пути к Вашему сердцу.

У одной матери спросили, кого из детей она больше любит?
На что она ответила:
— Того, что болен, пока не вылечится! Того, кто вышел, пока не вернется! Маленького, пока не вырос, и всех пока я не умру…

Источник

МИР АФОРИЗМОВ! МУДРЫЕ МЫСЛИ, ЦИТАТЫ, ПРИТЧИ

Толстой Лев Николаевич

Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.

В мечте есть сторона, которая лучше действительности; в действительности есть сторона лучше мечты. Полное счастье было бы соединение того и другого.

В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.

Важно не количество знаний, а их качество. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Великие предметы искусства только потому и велики, что они понятны и доступны всем.

Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.

Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.

Власть одного человека над другим губит прежде всего властвующего.

Все думают об изменении человечества, и никто не думает об изменении самого себя.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

Все хотят изменить мир, но никто не хочет измениться сам.

Всякая мысль, выраженная словами, есть сила, действие которой беспредельно.

Всякое рассуждение о любви уничтожает любовь.

Где кончается любовь, там начинается ненависть.

Дело не в том, чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

Думай хорошо и мысли созреют в добрые поступки.

Если вдруг вы стали для кого-то плохим, значит много хорошего было сделано для этого человека.

Если хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестань говорить, когда нечего больше сказать.

Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.

Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.

Заблуждение не перестаёт быть заблуждением от того, что большинство разделяет его.

Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.

И нет величия там, где нет простоты, добра и правды.

Из всякого положения есть выход. Нужно решиться.

Алкоголь и никотин сбивают с людей верхи мыслей и чувств.

В каждом человеке и его поступках всегда можно узнать самого себя.

Власть над собой — самая высшая власть, порабощенность своими страстями — самое страшное рабство.

Время есть бесконечное движение, без единого момента покоя — и оно не может быть мыслимо иначе.

Все люди мира имеют одинаковые права на пользование естественными благами мира и одинаковые права на уважение.

Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему.

В том, насколько люди живут по своим мыслям и насколько по мыслям других людей, состоит одно из главных различий людей между собою.

Если хочешь узнать всю радость доброго дела, то делай добро тайно.

Если хочешь быть спокоен, угождай совести, а не людям.

Женщины реагируют не на слова своего собеседника, а на те слова, которые они думают, что он скажет.

Знание — орудие, а не цель.

Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке.

Истинно неверующий тот, кто думает и говорит, что верит в то, во что не верит.

Люди, устраивая жизнь других людей, сами подчиняются тому устройству, которое приготовляют для них другие люди.

Какая бы страшная сила была бы в нашей деятельности, если бы мы совсем не заботились о том, как её оценят люди.

Не только один человек не имеет права распоряжаться многими, но и многие не имеют права распоряжаться одним.

Люди приучают себя к тысячам прихотей, а потом отдают всю жизнь на удовлетворение их.

Люди приближаются к доброй и счастливой жизни только усилиями каждого отдельного человека жить доброй жизнью.

Жизнь без радости проходит без пользы, распространяя вокруг себя только мрак и печаль.

Счастье есть удовольствие без раскаяния.

Любить, как любит глупый человек, это играть сонату без такта, без знаков, с постоянной педалью, но с чувством, не доставляя этим ни другим, ни себе наслаждения.

Дурной поступок только накатывает дорогу к дурным поступкам: дурные же мысли неудержимо влекут по этой дороге.

У женщин деятельность мысли направлена отчасти на достижение целей, поставленных чувством, отчасти же на оправдание поступков, вызванных чувством.

Будь сам себе начальником, тогда и начальников не нужно.

Надо верить в возможность счастья, чтобы быть счастливым.

Если человек все силы полагает на жизнь телесную, а не духовную, то он подобен птице, которая передвигается своими слабыми ногами, а не летает на крыльях.

Вера учит людей тому, как понимать жизнь. Люди за многие тысячи лет до нас не знали и не понимали того, что понимают люди нашего времени, и потому многое из той веры, которую исповедовали в древности, уже не годится для нас.

Грехи, соблазны и суеверия скрывают от человека его душу.

Самая настоящая жизнь наша тогда, когда мы одни, сами с собой, имеем дело только со своими мыслями.

Перемены в нашей жизни всегда бывают от перемен в наших мыслях.

Мысль не покажет, что надо любить Бога и людей. Мысль покажет только то, чего не надо любить и что мешает любви.

Старайся держать свою жизнь так, чтобы не бояться смерти и не желать её.

Человек считает себя лучше других людей только потому, что не может понимать их достоинств.

Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нём того, чем можно быть довольным.

Глупость может быть без гордости, но гордость не может быть без глупости.

Часто для того, чтобы сделать то, чего ты желаешь, нужно только перестать делать то, что ты делаешь.

Верить в будущую жизнь может только тот, кто установил в своём сознании то новое отношение к миру, которое не умещается в этой жизни.

Тот, кто заботится о том, что говорят про него люди, никогда не будет спокоен.

Обряд вызывает всегда только подобие религиозного настроения, заставляя человека думать, что он владеет тем, что у него нет.

Одно из самых удивительных заблуждений — заблуждение в том, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать.

Все строят планы, и никто не знает, проживёт ли он до вечера.

Сомнения не разрушают, но укрепляют веру.

Кто доволен собой, тот всегда недоволен другими.

Человеку, для того, чтобы узнать зло, надо вкусить плода его.

Прошедшее было, будущего нет, есть одно настоящее.

Работай, как будто будешь жить вечно, а поступай с людьми, как будто умрёшь сейчас.

Большая часть бедствий людей происходит от злоупотребления разумом.

За дурными мыслями следует дурная жизнь.

Если правда не указывает нам того, что мы должны делать, то она всегда укажет нам то, что мы не должны делать.

Ничто так не поощряет праздность, как пустые разговоры.

Надо соблюдать разум в чистоте, чтобы он всегда мог отличать истину от лжи.

Чем умнее и образованнее человек, тем ложь его вреднее и опаснее.

В спорах забывается истина. Прекращает спор умнейший.

Жизнь только в настоящем. Способность помнить прошедшее и представлять будущее даны нам для того, чтобы руководясь соображениями о том и другом, вернее решать поступки настоящего.

Для того, чтобы быть справедливым, надо быть самоотверженным, т.е. несправедливым к себе, если же будешь желать быть только справедливым, то будешь пристрастен к себе и несправедливым к другим.

Гордость увеличивается или уменьшается по мере внешнего успеха или неуспеха; сознание достоинства всегда, при всех условиях, одно и то же.

Властвуют всегда наиболее дурные, ничтожные, жестокие, безнравственные и, главное, лживые люди. И то, что это так, не есть случайность, а общее правило, необходимое условие власти.

Прошедшее, если глубоко вникнуть в него, связано с такими сложными условиями и причинами, что человеческий ум чувствует себя бессильным объяснить его.

Человек должен быть всегда радостным. Если радость кончается, ищи, в чём ошибся.

Когда невозможно понять, почему человек поступает так странно, будь уверен, что причина его поступков в желании славы людской.

Вера не есть доверие, а есть сознание в себе истины.

Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека.

Все бессмысленные верования держатся больше всего на тех оправданиях, которые они дают дурным поступкам людей, исповедующих эти верования.

Музыка — это стенография чувств.

Надо учиться не для того, чтобы стать учёным, а только для того, чтобы научиться жить лучше.

Страдания жизни неразумной приводят к сознанию необходимости жизни разумной.

Если ты видишь все последствия своей деятельности, то знай, что эта деятельность ничтожна.

Самое обычное изречение гордого человека: «Меня не понимают». А спросите у него, чего они не понимают, он ответит: «Не понимают моего величия».

По заказу можно делать только произведения искусства, пониженные до ремесла.

Добро есть то, что никем не может быть определено, но что определяет всё остальное.

Для производства предметов псевдоискусства применяют следующие приёмы: заимствование, подражательность, поразительность и занимательность.

Ценить произведение искусства по степени его реалистичности, правдивости переданных подробностей так же странно, как судить о питательности пищи по внешнему виду её.

Художник только потому и художник, что он видит предметы не так, как он хочет их видеть, а так, как они есть.

Музыку нельзя растолковать словами, и поэтому нельзя говорить в прямом смысле, что можно понимать музыку. Музыкой можно только заряжаться или не заряжаться.

Слушая много раз музыку, её не начинают понимать. К ней начинают привыкать. А приучить себя можно и к хорошему и к дурному.

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Книги изречений не только не подавляют самостоятельной деятельности ума, но, напротив, вызывают её.

Разумное и нравственное всегда совпадают.

Для того, чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить её самому себе.

Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью.

Все мысли, которые имеют огромные последствия, всегда просты.

Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Философия не даёт ответа на вопрос о смысле жизни, а лишь усложняет его.

Науки не дают ответа о смысле жизни, а лишь показывают, что в необъятных, с их помощью открытых горизонтах, ответа на этот вопрос нет.

На пути разума ничего не найдёшь, кроме отрицания жизни, а на пути веры ничего, кроме отрицания разума.

Жизнь, представляющаяся мне ничем, есть ничто.

Все люди сознательно или бессознательно стремятся к благу или удаляются от зла.

Учение великого человека только тем и велико, что оно понятно и ясно высказывает то, что другие высказывают непонятно и неясно.

Отношения людские обусловливаются не тем, что люди считают хорошим или дурным, а тем, что выгодно людям, находящимся в выгодном положении.

Разумная деятельность отличается от безумной только тем, что разумная деятельность располагает свои рассуждения по порядку их важности.

Никакие результаты и достижения не могут исправить ложного направления.

Воспитание стирает индивидуальность.

Недовольство собой есть трение, признак движения.

Роскошь не есть ли приготовление лучшего, когда есть достаточное.

Совесть и есть не что иное, как совпадение своего разума с высшим.

Жизнь, какая бы ни была, есть благо, выше которого нет никакого. Если мы говорим, что жизнь зло, то только в сравнении с другой жизнью, лучшей или воображаемой.

Сдерживать гнев ещё хуже. Надо его победить.

В нашей жизни бывают моменты, в которые всё, до чего мы доходим, становится нашими убеждениями.

Попробуйте встать совершенно на уровень с народом, и он станет презирать вас.

Отчаяние есть слабость веры и надежды.

Свобода состоит в отсутствии принуждения делать зло.

Обманчива уверенность в будущие дела, и на себя можно рассчитывать только в том, что уже испытал.

Нет границ великой мысли, но уже давно писатели дошли до неприступной границе их выражения.

Рассудок, действуя непосредственно, бессилен против страсти, он должен стараться действовать одной на другую. В этом заключается мудрость.

Мысль должна рождаться в обществе, а обработка и выражение её происходит в уединении.

Чтобы внушать любовь к себе, нужно скрывать всё то, чем выходишь из общего разряда.

Даже обстоятельства не руководят чувствами, а чувство руководит обстоятельствами, то есть даёт выбор из тысячи фактов.

Если люди действуют безумно, то наверно они будут и говорить безумное.

Мы вскоре начинаем чувствовать то, про что очень много думаем.

Жизнь не может иметь другой цели, как благо, радость.

Если кто сомневается в неразделимости мудрости и самоотречения, тот пусть посмотрит, как на другом конце всегда сходятся глупость и эгоизм.

Для того, чтобы жить доброй жизнью, нет надобности знать о том, откуда ты явился и что будет на том свете.

Чем меньше потребностей, тем счастливее жизнь.

Гордый человек боится всякого осуждения, т.к. чувствует, что его величие нетвёрдо.

Заблуждение о том, что есть люди, которые могут устраивать жизнь других людей, тем ужасно, что при этой вере люди ценятся тем выше, чем они безнравственнее.

Какие бы ни были ваши добродетели, они ничего не стоят, если вы думаете, что вы лучше других.

Путём сомнений человечество освобождается от ложного представления о том, что истинно всё, что выгодно человечеству.

Тот, кто ничего не делает, делает дурное.

Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Только если он ищет, зритель, слушатель, читатель сливаются с ним в поисках.

Человек подобен дроби, числитель её то, что он есть, а знаменатель то, что он о себе думает.

Человек обязан быть счастлив. Если он несчастлив, то он виноват. И обязан до тех пор хлопотать над собой, пока не устранит этого неудобства или недоразумения.

Человеку не может быть доступна цель его жизни. Знать может человек только направление, в котором движется его жизнь.

Человек испортил себе желудок и жалуется на обед.

Чтобы оценить поступок человека, нужно спросить себя: увеличивается ли от этого поступка любовь людей друг к другу.

Чтобы поверить в добро, надо начать делать его.

Лев Николаевич Толстой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *