Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

2. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений.

3 На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

4. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился.

5. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

6. Деревья сажают вдоль дорог, и снег не засыпает рельсы, и поезд идёт спокойно.

7. Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий.

8. Собака гуляла с тётей Варей, на которую был надет намордник.

9. Он замучил сестру и мать, чтобы они в десятый раз выслушали его доклад.

10. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить.

11. На стене висит портрет, когда он был молодой.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Неверный порядок слов.

«. которые требуют специальные приспособления для работы на них».

3. необходимо «и есть лм возможеность».

«задаешь себе вопрос, может ли быть две правды»

Запятая первая не нужна.

7. «то увидел, что он был очень глубокий»

Тетя Варя гуляла с собакой

Замучал тем, что требовал выслушать его доклад.

Портрет человека, пока он был молодой.

Задание бредовое от корки до корки.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

Определите тип ошибки и исправьте предложения.

1. На заводе есть 20 автоматов для обработки шурупов, которые для работы на них требуют специальных приспособлений.

Ю. Лермонтов пишет в своём стихотворении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

3. В своей отповеди Онегин говорит Татьяне, что «я вас люблю любовью брата».

4. Соня долго размышляла, что будет ли преступлением погубить свою душу, чтобы спасти бы жизнь детей.

6. Искали его три дня, но всё напрасно, но потом нашли в степи без чувства.

7. Как только Троекуров велел позвать Шабашкина, и через минуту заседатель стоял перед барином.

8. Он подал прошение генералу, чтобы дать ему роту солдат для освобождения Белогорской крепости.

9. Когда я заглянул в колодец, то он был очень глубокий.

11. К светскому обществу князь Андрей относится с презрением, в котором принуждён бывать.

12. Пьеса «На дне» – это произведение, в которой содержится обвинение капитализму.

13. Он видит парк из тонких чахлых деревьев, в газете о котором писалось, что это великолепный сад.

14. Борис, дядя которого решает послать в Сибирь, приходит проститься с Катериной.

15. Писатель понял, что какой преданный друг у него есть.

16. Тарас сказал сыновьям, что завтра же едем в Запорожье.

17. Гринёв любит Машу от чистого сердца, а Швабрин любит, чтобы замучить.

18. И это продолжалось до того, пока у разъярённого зверя не отнимали бочку.

19. Это подтверждают слова Тихона, когда он видит труп Катерины.

20. Воробьёв, которые осторожно подлетают, особенно удивляют часы, которые стоят на врытом в землю столике.

21. Мцыри узнал о себе, что он не боится лишений, какой он смелый, какой обладает несокрушимой волей.

22. Подбородок у меня закруглённый, после которого идёт тонкая шея, которую каждый раз натирает белая рубашка.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

На ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать?

На ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать.

Исправьте ошибку в сложном предложении.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Помогите исправить предложения с прямой и косвенной речью?

Помогите исправить предложения с прямой и косвенной речью.

Мы стремимся к тому, чтобы война изжила себя.

На заседании обсуждались вопросы дальнейшего расширения производства и нет ли возможности снизить себестоимость продукции.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Прочитай и запиши предложения?

Прочитай и запиши предложения.

Найди слова, называющие явления природы.

Напиши над этими словами вопрос, который к ним можно задать.

Льёт холодный дождь.

Дует сильный ветер.

Вечером стелется туман.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Прочитай и запиши предложения?

Прочитай и запиши предложения.

Найди слова, называющие явления природы.

Напиши над этими словами вопрос, который к ним можно задать.

Льет холодный дождь Дует сильный ветер.

Вечером стелется туман.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений?

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Пожалуйста помогите решить задание?

Пожалуйста помогите решить задание!

Найдите ошибки и недочёты в употреблении сложных предложений.

1. Кто написал отчёт о педагогической практике, нужно сдать его руководителю.

2. В ряде случаев в эксплуатацию приняты здания без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъехать к ним.

3. Было высказано предложение, что не является ли это свидетельством слабости позиции администрации.

4. Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился.

5. Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

6. Деревья сажают вдоль дорог, и снег не засыпает рельсы, и поезд идёт спокойно.

7. Когда приходишь на бульвар, и смотришь, как тихо кружатся листья, и на душе становится радостно и тепло.

8. Собака гуляла с тётей Варей, на которую был одет намордник.

9. Он замучил сестру и мать, чтобы они в десятый раз выслушали его доклад.

10. Требуется то, чтобы все мы жили дружно.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант?

7. Прочитайте предложения, исправьте ошибки, запишите правильный вариант.

Но цитаты эти неизвестны, откуда заимствованы.

Врачи считают, что болезнь настолько опасна, что приходится опасаться за жизнь больного.

Студенты проходили практику в одном из цехов завода, который недавно реконструирован.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях?

Синтаксический разбор предложения на рассвете подул такой сильный ветер что капли дождя замерзли на высохших деревьях.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Б) окончанием ем, ему в) окончанием о, у г)раздельно что знаю.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Собирать колосья Да Сам нарисуй.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Заблестит. Протирать Переночевать. Подумает.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Опавшие листья не убраны, земля не перекопана. Деревья в парке все побелены.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Блуждаешь Возиши Кружишь плуждаешь поёшь вот и всё.

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Смотреть картинку Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Картинка про Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды. Фото Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Источник

Каждый раз задаешь себе вопрос что может ли быть две правды

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Многие из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

2) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, создаваемые «воздушный переход» из одной части дома в другую.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

5) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

6) Огромная туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей отказаться от прогулки.

7) Совершая тысячекилометровые перелёты, восхищает способность птиц ориентироваться.

8) Монголия – самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.

9) Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что при обилии имён существительных нужно определиться, к какому из них относится причастный оборот создаваемые «воздушный переход» из одной части дома в другую. Выясняем, это существительное «балконов», значит, должно быть балконов каких?. Это первая ошибка, так как у нас создаваеМЫЕ. Балконы сами создают воздушный переход, поэтому нужно сказать не создаваемые (кем-то), а создающие.

Таким образом, исправленное предложение выглядит так: Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, создаюЩИХ «воздушный переход» из одной части дома в другую.

Пункт правила 7.1.1, 7.1.3

Очень важно: перед началом работы с заданием 7 на нахождение ошибок в предложении с причастием советуем прорешать и изучить задание 16, в котором проверяется умение ставить запятые при правильно построенных причастных и деепричастных оборотах.

Цель задания — найти одно такое предложение, в котором нарушены грамматические нормы при употреблении причастного оборота. Конечно же, поиск нужно начинать с нахождения причастия. Помните, что разыскиваемое причастие должно быть непременно в полной форме: краткая форма никогда не образует причастного оборота, а является сказуемым.

Для успешного выполнения этого задания необходимо знать:

Примечание для учителей: учитывайте, что у авторов различных пособий точка зрения на классификацию, а также на типы ошибок, которые можно отнести к определённому типу, различна. В основу принятой на РЕШУ классификации положена классификация И.П. Цыбулько.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении причастного оборота.

7.1.1 Нарушение согласования причастия с определяемым словом

Правило, по которому одиночные причастия (а также включённые в причастный оборот) согласуются с главным ( =определяемым) словом, требует постановки причастия в тот же род, число и падеж, что и главное слово :

о детях (какИХ?) возвращающИХся из поездки; для выставки (какОЙ?) готовящЕЙся в музее.

Поэтому просто находим предложение, в котором есть полное причастие, а его окончание не соответствует (или) роду, (или) падежу,(или) числу главного слова.

1 тип, самый лёгкий

Мне довелось пообщаться с гостями, присутствовавшие на открытии выставки.

В чём причина ошибки? Причастие не согласовано со словом, которому оно должно подчиняться, то есть окончание должно быть другим. Ставим вопрос от существительного и меняем окончание причастия, то есть согласуем слова.

Приведём исправленный вариант :

Я долго разговаривал с авторами (какИМИ?), написавшИМИ эту замечательную статью ;

Мне довелось пообщаться с гостями (какИМИ?), присутствовавшИМИ на открытии выставки.

В данных примерах существительное и его причастие стоят рядом, ошибка видится легко. Но так бывает не всегда.

Мне довелось пообщаться с автором книги, недавно опубликованного.

В данных предложениях есть по два существительных: автором, книги; слова, песни. К какому из них прикреплён оборот с причастием? Думаем о смысле. Что было опубликовано, автор или его книга? Что хочется найти, слова или песню?

Приведём исправленный вариант :

Мне довелось пообщаться с автором книги (какОЙ?), недавно опубликованнОЙ.

Сравним два предложения:

Я услышал тяжёлые шаги (какИЕ?) медведя, преследовавшИЕ меня. Шаги не могут преследовать.

Часто встречаются предложения, в которых есть словосочетания из двух слов, первое из которых является частью целого, обозначенного вторым, например: каждый из участников, один из всех, любой из названных, часть из них, часть подарков.. К каждому из существительных может быть присоединён причастный оборот в зависимости от смысла: в подобных словосочетаниях причастие (причастный оборот) может быть согласовано с любым словом. Ошибкой будет, если причастие «зависнет» и не будет иметь связи ни с одним из слов.

Каждому из участников, получившим максимальное количество баллов, было предоставлено право исполнить ещё по одному номеру.

Причастие может быть согласовано как со словом «каждому», так и со словом «участников».

Обращаем внимание на то, что ошибкой будет несогласование НИ с первым словом, НИ со вторым:

Неверно: Каждому из участников, получившИЕ. или Каждому из участников, получившИМИ. Так нельзя.

В пояснениях на РЕШУ чаще используется вариант согласования с окончанием ИХ.

Неверно: Часть книг, полученнЫЕ в подарок, пойдёт в подарок.

ПРИМЕЧАНИЕ : такой тип ошибки при проверке сочинений считают ошибкой согласования.

7.1.2 Причастный оборот и место главного слова

В правильно построенных предложениях с причастным оборотом главное (или определяемое слово) не может стоять внутри причастного оборота. Его место или до, или после него. Помните, что этого зависит расстановка знаков препинания.

Ведущая улица в город была свободна.

Созданный роман молодым автором вызывал оживлённые споры.

Обратите внимание : при таком построении предложения совершенно непонятно, ставить ли запятую.

Приведём исправленный вариант :

7.1.3. Причастные обороты, включающие неправильные формы причастий

В соответствии с нормами образования причастий, в современном русском литературном языке не употребляются формы причастий на –щий, образованные от глаголов совершенного вида со значением будущего времени: не бывает слов обрадующий, помогущий, прочитающий, сумеющий. По мнению редакции РЕШУ, такие ошибочные формы должны представлены в задании 6, но, поскольку в пособиях И.П. Цыбулько аналогичные примеры есть, считаем важным отметить данный тип тоже.

Приведём исправленный вариант :

Заменяем несуществующее причастие глаголом в условном наклонении.

Пока я не нашёл человека, который сумеет помочь мне.

Ценный приз ожидает человека, который найдёт ответ на этот вопрос.

7.1.4. Причастные обороты, включающие неправильные формы залога причастий

Такой тип ошибки был в заданиях ЕГЭ прошлых лет (до 2015 года). В книгах И.П. Цыбулько 2015-2017 года подобных заданий нет. Этот тип распознаётся труднее всего, и связана ошибка с тем, что причастие употребляется не в том залоге, другими словами, вместо страдательного используется действительное.

Документы, направляющиеся на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Приведём исправленный вариант :

Документы, направляемые на экспертизу, необходимо тщательно проверять.

Пена, которую наливаем в ванну, имеет приятный аромат.

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 5 состоит в том, что после предлога «вопреки» имена существительные употребляются только в форме дательного падежа ЧЕМУ? и ни в какой другой,

Приведём верное написание: Вопреки правилАМ пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

К этому типу относятся неправильно построенные предложений с производными предлогами и непроизводным предлогом «пo».

7.7.1 Употребление правильной падежной формы имени существительного при производных предлогах «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно», «наперекор», «наперерез»

После предлогов «благодаря», «согласно», «вопреки», «подобно» и др. имена существительные употребляются только в форме дательного падежа (кому? чему?) и ни в какой другой.

Рассмотрим предложения с ошибкой:

Пример 1. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря (чему?) настойчивости, целеустремленности и (чего?) глубоких знаний человека. Если слова «настойчивости, целеустремленности» стоят в дательном падеже (что верно!), то словосочетание «глубоких знаний» употреблено в родительном падеже, его нужно исправить, написав «глубоким знаниям».

Пример 2. Согласно (чего?) сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Заменяем падеж: согласно (чему?) «сложившимся традициям».

Пример 3. Работу на проливе решено было вести, вопреки (чего?) установившихся правил, не летом, а зимой.Заменяем: «вопреки установившимся правилам.»

Сравните: Он успешно защитил дипломную работу и, (что делая?) благодаря (кого?) руководителя проекта и (ещё кого?) товарищей за помощь и поддержку, вышел из аудитории. Деепричастие «благодаря» является добавочным действием к сказуемому «вышел».

Он успешно защитил дипломную работу благодаря (чему?) помощИ руководителя проекта и товарищей. Нет возможности поставить вопрос «что делая», это не добавочное действие, это предлог. И запятых нет. Запятая в предложениях со словом «благодаря» может служить подсказкой: при предлоге её не бывает.

7.7.2 При существительном есть предлог «по»

Непроизводный предлог «по» в значении «nосле чего-либо» употребляется с именем существительным только в форме предложного падежа, а не дательного

Поэтому приведённые ниже предложения построены неправильно:

По прибытию в Москву он почувствовал себя плохо.

По приезду в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершению строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончанию курсов английского языка я получил сертификат.

В этих предложениях предлог «по» имеет значение «nосле чего-либо», поэтому слово, стоящее после него, необходимо было употребить в форме предложного, а не дательного падежа:

по прибытии в Москву ( = после прибытия в Москву), по приезде в Венецию ( = после приезда в Венецию), по завершении строительства ( = после завершения строительства), по окончании курсов(= после окончания).

Правильным будет следующее построение этих предложений:

По прибытиИ в Москву он почувствовал себя плохо.

По приездЕ в Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых.

По завершениИ строительства рабочие оставили на объекте идеальный порядок.

По окончаниИ курсов английского языка я получил сертификат.

по прибытиИ(= после прибытия),

по приездЕ (= после приезда),

по завершениИ ( = после завершения),

по окончаниИ ( = после окончания).

7.7.3 При существительном имеется производный предлог «ввиду», «вследствие», «в случае», «при условии», «при помощи» и другие

Эти предлоги также возникли в результате перехода из самостоятельных частей речи и требуют от стоящих за ними существительных родительного падежа.

Ввиду (кого? чего?) плохой погоды;

Вследствие (кого? чего?) заморозков;

В случае (кого? чего?) успеха

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 7 состоит в том, что при употреблении деепричастных оборотов надо учитывать, что два производителя действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, должны совпадать. Действие, обозначаемое деепричастным оборотом, должно относиться к подлежащему данного предложения, что нарушено в примере: перелёты совершают птицы, а восхищает способность.

Предложение можно перестроить так: Способность птиц ориентироваться при совершении тысячекилометровых перелётов восхищает.

Деепричастный оборот — это деепричастие с зависимыми словами.

Деепричастия отвечают на вопрос что делая? (несовершенный вид) и что сделав? (совершенный вид). Одновременно с этим вопросом можно спросить и вопросами как? каким образом? с какой целью? и подобными. Деепричастие всегда обозначает признак действия, то есть описывает, как происходит основное действие.

Классифицируем все типы возможных грамматических ошибок при употреблении деепричастного оборота.

7.8.1 Деепричастный оборот в предложении с подлежащим

Общее правило употребления деепричастного оборота звучит так: деепричастие и сказуемое должны обозначать действия одного и того же лица, то есть подлежащего. Это лицо выполняет два действия: одно основное, второе добавочное. Деепричастие легко должно заменяться на второй глагол: сел, разложив учебники — сел и разложил; смотрел, улыбаясь — смотрел и улыбался.

При таком построении деепричастие ошибочно отнесено к одному действующему лицу, а сказуемое — к другому, что нарушает основное правило. Чтобы избежать ошибки, нужно следить за тем,чтобы деепричастие и сказуемое относились к одному лицу.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я поскользнулась на льду, меня подхватил оказавшийся рядом парень.

Когда я проходил(а) под домом, на меня чуть не свалилась сосулька.

ТИП 2. Деепричастие относится к сказуемому в форме краткого страдательного причастия

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Приведём варианты исправленных предложений:

ТИП 3. Деепричастный оборот прикреплён к сказуемому- возвратному глаголу в страдательном значении, имеющему постфикс ся

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда студенты получают образование, они направляются старшим мастером на практику.

7.8.2. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего

ТИП 4. Деепричастный оборот в безличном предложении (кроме типа 7)

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда я отправлял довольно важную телеграмму, мне не хватило денег.

ТИП 5. Деепричастный оборот в неопределённо-личном предложении

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой.

Кто направил? кто получил? кто предложил? кто отчёт не закончил? Непонятно. Заменяем оборот на придаточное предложение или перестраиваем так, чтобы было понятно, кто получил образование, а кто закончил отчёт.

Приведём варианты исправленных предложений:

Когда Грибоедов получил хорошее образование, его направили секретарём дипломатической миссии в Персию.

Не закончив отчёт, начальник отдела получил предложение уехать в командировку.

7.8.3. Деепричастный оборот в предложении без подлежащего. Разрешённые приёмы.

В связи с тем, что в заданиях могут быть и правильные предложения с деепричастным оборотом, считаем важным разместить таблицу с такими примерами и на такие правила, что не встречаются в ошибочных. Всё, что в этой таблице разрешено.

ТИП 6. Деепричастный оборот относится к глаголу в повелительном наклонении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Переходя улицу, внимательно следите за движением транспорта.

В предложениях подлежащего нет. Но разрешается употреблять деепричастные обороты в таких предложениях, где используется глагол в повелительном наклонении : следите, идите, пиши, ищи и так далее. Получается, что и оборот, и сказуемое относится с одному лицу, которому мы что-то советуем сделать. Легко подставить местоимение вы: вы следите, переходя; вы проверьте, получив.

ТИП 7. Деепричастный оборот относится к инфинитиву

При том, что подлежащего нет (безличное предложение) допустимо употреблять деепричастный оборот, если он относится к инфинитиву : гуляя, вдыхать; читая, сидеть; мечтая, дремать; дремая, мечтать.

Не все пособия допускают это правило: в некоторых из них к инфинитиву обязательно требуются надо, можно, нужно, следует и другие (так называемые модальные слова ). В любом случае предложения типа: переписывая, следует отмечать; начав, надо закончить; получив, необходимо сделать, будут БЕЗОШИБОЧНЫМИ.

ТИП 8. Деепричастный оборот в определённо-личном или обобщенно-личном предложении

Рассмотрим предложения без ошибок.

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3. Название телепередачи, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—телепередача.

Приведём верное написание: Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

Приложение — это определение, выраженное именем существительным, стоящим в том же падеже (то есть СОГЛАСОВАННЫЕ), что и определяемое слово. Характеризуя предмет, приложение дает ему другое название и утверждает наличие у него какого-либо дополнительного признака. Приложения могут относиться к любому члену предложения, выраженному именем существительным, личным местоимением, субстантивированным причастием и прилагательным, а также числительным. Например: Так и жил Михаил Власов, слесарь, волосатый, угрюмый, с маленькими глазками (М. Г.); Это была она, петергофская незнакомка (Пауст.); Первому, старшему из всех, Феде, вы бы дали лет четырнадцать (Т.); Мать ехала с отцом со станции Сиверской, а мы, дети, выехали им навстречу (Наб.).

Примечание: Имена собственные—названия, употребленные в переносном смысле (на письме заключенные в кавычки) также являются приложениями, их называют НЕСОГЛАСОВАННЫМИ в отличие от СОГЛАСОВАННЫХ.

Также очень часто являются приложениями имена собственные, написанные без кавычек.

Не являются приложениями (хотя по форме связи напоминают их) компоненты некоторых видов сложных слов: а) сложных слов, представляющих собой термины (диван-кровать, кран-балка, роман-газета, музей-квартира, изба-читальня), б) сложных слов, частью которых являются оценочные слова (жар-птица, паинька-мальчик, бой-баба, горе-руководитель, чудо-рыба).

НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, выраженные условным наименованием.

7.2.2 Если же речь идёт о ПРИЛОЖЕНИИ −имени собственном, но написанном без кавычек, то существует очень длинный ряд правил, регулирующих их написание. Одни группы имён собственных согласуются с определяемым словом, другие не согласуются. К счастью, таких заданий на ЕГЭ (во всяком случае, до 2016 года) не встречалось.

Следуя этим правилам, следует писать, к примеру,

-на планете Марс (а не Марсе);

-на озере Байкал (а не Байкале);

-за горой Эльбрус (а не Эльбрусом).

-на реке Ганг (не Ганге), но на Москве-реке (не Москва-реке).

Полную информацию о написаниях подобных приложений можно получить, прочитав любое из пособий Дитмара Розенталя, посвящённое вопросам стилистики и литературной правке.

Д) ошибка в построении сложного предложения в предложении 9 заключается в том, что при наличии частицы ли союз избыточен, то есть не нужен.

Предложение можно перестроить так: Каждый раз задаёшь себе вопрос, ___ может ли быть две правды.

Как известно, существуют три разновидности сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое и бессоюзное. Каждому из этих типов присущи свои смысловые и грамматические особенности, связанные с наличием или отсутствием союза, значением союза, порядком следования частей и интонацией. Наиболее просты и понятны по своей структуре сложносочинённые и бессоюзные предложения. Сложноподчинённые предложения обладают богатыми возможностями развёрнутого изложения мыслей, средства подчинительной связи способны выразить оттенки отношений между грамматическими частями. При этом более сложная структура таких предложений становится одной из причин нарушения синтаксических норм при их употреблении. Чтобы избежать грамматических ошибок в сложноподчинённых предложениях, необходимо помнить о следующих правилах.

7.4.1.При последовательном подчинении не должны повторяться одни и те же слова. Именно это нарушение помогло

С. Я. Маршаку добиться комического эффекта в известном стихотворении:

Вот пёс без хвоста,

Который за шиворот треплет кота,

Который пугает и ловит синицу,

Которая ловко ворует пшеницу,

Которая в тёмном чулане хранится

В доме, который построил Джек.

Используйте разные союзы, разные типы придаточных, заменяйте их причастными оборотами, чтобы избежать таких назойливых повторов. Например: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, которые приехали в него в 95 году, который был для них настоящим испытанием. Это очень плохое предложение. Исправляем: Мне предстояло отправиться в город, в котором прежде жили мои родители, приехавшие в него в 95 году: этот год был для них настоящим испытанием.

7.4.2 Нельзя одновременно употреблять подчинительные и сочинительные союзы для связи между главным и придаточным: Как только сверкнула молния, но вдруг посыпался град. Чтобы исправить это предложение, необходимо оставить один из союзов: Только сверкнула молния, но вдруг посыпался град или Как только сверкнула молния, вдруг посыпался град.. В первом предложении убрали союз «как», во втором союз «но».

7.4.3 Не могут повторяться близкие по значению подчинительные и сочинительные союзы: Родители говорят, что будто мы совсем не помогаем по дому. Для выражения синтаксических отношений достаточно одного союза: Родители говорят, что мы совсем не помогаем по дому. Из второго предложения убрали союз «будто». Возможно и по-другому: Родители сердятся, будто мы совсем не помогаем по дому. Выбор союза всегда зависит от того значения, которое мы хотим внести в наше высказывание.

В книге «Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати» Д.Э. Розенталь пишет об этом так:

«встречается плеонастическое употребление союзов (постановка рядом однозначных союзов), например: «Условия для дальнейшего подъема животноводства в ряде колхозов были налицо, однако тем не менее перелома до сих пор не наступило», отмечая, что это ошибка.

7.4.4. Не следует пропускать необходимые указательные слова в главном предложении. Мама всегда ходила в магазины, где продукты стоили дешевле. Грамматическую и смысловую завершённость это предложение получит, если в главную часть добавить нужное указательное слово: Мама всегда ходила в ТЕ (ТАКИЕ) магазины, где продукты стоили дешевле.

7.4.5.Употребление союза что в придаточной части при наличии частицы ли является грубой ошибкой: Мы не услышали, что пришёл ли он на условленное место.. Правильный вариант: Мы не услышали, пришёл ли он на условленное место.

7.4.6. Неправильная форма указательных слова в придаточных или они вообще не нужны —тоже ошибка.

Автор статьи намекает нам о том, что неплохо было бы... Правильно. намекает НА ТО, ЧТО.

В статье поднимается проблема о том, что. Правильно: поднимается проблема ЧЕГО?КАКАЯ? милосердия, взаимовыручки.

Эта ошибка связана не столько со строением сложноподчинённого предложения, сколько с нормами управления. Совершенно отчётливо нужно знать, какой глагол или существительное управляет какими формами существительных и местоимений. Например:

Мы беспокоились (за то /о том), чтобы погода не испортилась. Верно «О ТОМ»

Героиня рассказа обеспокоена (о том/ тем), что не находит поддержки. Верно: «ТЕМ»

Вот список часто употребляемых оборотов, в которых допускаются ошибки. Приведены правильные вопросы. Этот список далеко не полный.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРЕДЛОЖЕНИЯ