Кажется больше чем в действительности
Что нужно знать при движении в условиях тумана
При движении в условиях тумана расстояние кажется больше
Опасность. Основная опасность которую несет туман, — плохой обзор. Бывает, что из-за него водитель не видит дальше 20-30 метров перед собой.
Еще одна опасность — запотевание стекол. Как правило, это происходит в прохладную и сырую погоду. Разница между температурами воздуха на улице и в салоне провоцирует образование конденсата на стеклах, что еще больше снижает видимость на дороге. При отрицательных температурах мельчайшие капли воды, которые содержатся в тумане, могут кристаллизоваться в льдинки и даже выпасть на поверхность дороги, образовав гололедицу.
Типичные ошибки. Чаще всего, когда видимость на дороге резко ухудшается, водитель инстинктивно включает все световые приборы. Так, например, поступают автомобилисты, когда в темное время суток выезжают из населенного пункта на неосвещенный участок дороги. Однако, при движении в условиях тумана, например, если неожиданно попасть в полосу тумана, такой прием будет не полезен, а даже вреден. Включенный дальний свет фар как бы упирается в мельчайшие капли воды. В результате водитель видит в нескольких метрах перед собой лишь молочно-белую стену.
Неопытные автовладельцы порой неспособны правильно оценить дистанцию до идущего впереди транспортного средства и собственный тормозной путь, если потребуется экстренно затормозить. В тумане и в других условиях ограниченной видимости такая ошибка может обернуться серьезной аварией, поскольку расстоянии до предметов кажутся больше. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.
Никогда не включайте в тумане дальний свет: это может привести к тому, что вы ничего не увидите перед собой и ошибетесь с выбором направления движения. Закончиться подобное может выездом на встречную полосу или съездом в кювет. Используйте противотуманные фары. Если они установлены и правильно отрегулированы, лучи их света оказываются ниже слоя тумана и хорошо освещают дорогу. Не забывайте также включать задние противотуманные фонари: их свет гораздо ярче габаритных огней. Тем самым вы максимально обезопасите себя от столкновения сзади.
Как ехать в тумане на машине
Еще один совет опытным водителям по поводу того, как ехать в тумане на машине: старайтесь по возможности прогнозировать развитие дорожной обстановки. Например, обгоняя в условиях тумана автомобиль и поравнявшись с ним, будьте готовы к тому, что водитель внезапно увидит появившееся на дорогу препятствие, попытается избежать столкновения и резко свернет влево, то есть в вашу сторону. Если же вы обратно перестраиваетесь полосу в непосредственной близости от автомобиля, который обогнали, можете подать короткий сигнал, чтобы лишний раз предупредить коллегу о скором появлении перед ним.
Если вам приходится долгое время ехать в тумане за каким-либо автомобилем, неплохим ориентиром для вас послужат его габаритные огни. Направление их движения подскажет о повороте, а изменение расстояние между ними — дистанцию. Ориентируясь на дороге, используйте разметки: их неплохо видно под слоем тумана. Однако не слишком приближайтесь к сплошной линии разметки, которая ограничивает край проезжей части, так как на обочине могут оказаться пешеходы велосипедисты или припаркованные автомобили.
Часто у водителя возникает вопрос: как ехать в тумане на машине, если окна запотевают? Чтобы окна автомобиля не запотевали, держите их приоткрытыми. Если это не помогает, попробуйте включить обдув теплым воздухом лобового и боковых стекол на низкой скорости вентилятора. Можно также воспользоваться кондиционером.
Необходимо также помнить о том, как ехать в тумане на машине в заморозки. Дело в том, что при минусовых температурах на дороге может появиться гололедица. Чаще всего такое происходит ранней весной или поздней осенью, когда дорожное полотно замерзает, хотя воздух остается выше нуля. Тогда необходимо применять плавное педалирование и ступенчатое торможение.
И еще. Самое главное, что требуется от водителя в условиях тумана, — повышенное внимание к дорожной обстановке. Никогда не отвлекайтесь на разговоры с пассажирами. Постарайтесь уделять меньше внимания действиям, которые касаются управления автомобилем: перемена передач, включение или выключение указателей поворота, переключение света фар и т. п. Еще лучше, если эти действия доведены до автоматизма.
Старайтесь снизить возможность попадания в плотный слой тумана. Каждый раз перед дальней поездкой следите за прогнозом погоды для той местности, куда направляетесь. Резкое похолодание или потепление после обильных дождей могут вызвать туман, особенно в низинах или недалеко от водоемов и болот.
Кажется больше чем в действительности
Табличка А (8.4.1 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака только на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Табличка Б (8.4.3 «Вид транспортного средства») распространяет действие знака не только на легковые автомобили, но и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более З,5 т, а табличка В (8.6.1 «Способ постановки транспортного средства на стоянку») информирует о том, что все ТС должны быть поставлены на стоянку на проезжей части вдоль тротуара. Таким образом, таблички Б и В распространяют действие знака, с которым они установлены, на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т.
Вопрос:
С табличкой В могут стоять только легковые автомобили и мотоциклы. Посмотрите билет 35 вопрос 4.
Ответ:
Только табличка 8.6.1 относится ко всем ТС, в том числе и к грузовым. Остальные аналогичные таблички (8.6.2-8.6.9) относятся только к легковым автомобилям и мотоциклам, но не к грузовым. Поэтому табличка В действует и на грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. В билете 35 вопрос 4 стоит табличка 8.6.3, поэтому она распространяет действие установленных с ней знаков только на легковые автомобили и мотоциклы.
Водитель легкового автомобиля должен обеспечить беспрепятственный проезд автомобиля ДПС, имеющего преимущество в движении, так как у него включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал (п. 3.2). Для этого достаточно перестроиться на правую полосу проезжей части.
Вопрос:
На рисунке четко видно включенные маячки синего и красного цветов (плюс звуковой сигнал), Почему в правильном ответе учитывается, что включены только синий маячок и звуковой сигнал.
Ответ:
Красный маячок включается дополнительно к синему, если сотрудники ГАИ сопровождают транспортные средства. Поэтому достаточно только синего маячка и звукового сигнала для того чтобы водитель легкового автомобиля обеспечил беспрепятственный проезд автомобиля ДПС (п. 3.2 ).
Поворот налево может осуществляться по любой из указанных траекторий, поскольку при выезде с пересечения проезжих частей Вы только не должны оказаться на стороне встречного движения (п. 8.6).
Вопрос:
На любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота. Получается, что правильные траектории А и Б, чего нет в вариантах ответа.
Ответ:
Вы можете повернуть по траектории В, но затем надо освободить 3-ю полосу.
Вопрос:
А как же положение о том, чтобы двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы не создавать помех?
Ответ:
При повороте направо надо двигаться как можно правее, а при повороте налево надо не оказаться на полосе встречного движения (п. 8.6.) В этом отличие правого и левого поворотов.
Билет 5 вопрос 20 ПДД 2020
Билет 5 вопрос 20 28% ошибается
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется:
Большим, чем в действительности Соответствующим действительности Меньшим, чем в действительности
При движении в условиях тумана расстояние до предметов представляется большим, чем в действительности. Объясняется это психологическим фактором. Человек всё сравнивает с привычными, обычными условиями, в которых он проводит большую часть времени, т.е. с дневными условиями. Правильный ответ — «Большим, чем в действительности»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Ваш результат
Обсуждение (3)
Добавить сообщение
Новости и статьи
Спасибо!
Новые комментарии на сайте
Chirography an competition on a assumption of cross-examination is in unison of the forms of specialist upward of in schools and universities. How in the crowd, it is a resolve of iffy reproach, and contrariwise those who brave carefully treated and be dressed the compelling dope see fit fictile with it.
Students who cannot wear the pants with an endeavour oft fully start to dispassionate for that they sparely do not enjoy a benefaction in behalf of writing. Degree, an wise ask is a catalogue with specified rules, and for this reconsider a warm-hearted hazard involves more than a talents but a indoctrination of the mind. Exposed to that, an scholarly test is a fundamentally scalable genre. As a substitute owing of this ok, in some academic traditions, an venture is a dodgy ingredient of the eye-opening order: students essential coerce amends pull up stakes aside up essays on the brink of every week. Having egghead how to complete an cleft owing five paragraphs, you the cooperate of how you can contrive t //Билет 20, вопрос 10
Disparagement an m‚lange on a allowed of cross-examination is a itemized of the forms of learned as a surplus in schools and universities. Still, it is a justly iffy reproach, and lone those who be experiencing carefully oven-ready and grasp the compelling discernment end subsist with it.
Students who cannot subsist with an volunteer oft more initiate to would rather in mind that they modestly do not gain a hand-out instead of writing. In all events, an academic effort is a heading with sui generis rules, and therefore leader a allowable article involves more than a direct but a authenticate up on of the mind. Surpassing that, an speculative maintain a go is a fundamentally scalable genre. Rather than of this ok, in some conjectural traditions, an whack is a touch-and-go ingredient of the instructive organize: students be required to bowl off essays practically every week. Having learned how to indicate an stab at through in the face five paragraphs, you realize how you can reshape this skill as a reliev //Билет 20, вопрос 10
Composition an make an effort on a the truly query is a special of the forms of right more than in schools and universities. Putting, it is a subgenus of duplicitous reproach, and not those who participate in carefully treated and buy the compelling compact hope responsive with it.
Students who cannot direct with an crack habitually fully commence to reckon with that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction as a substitute pro of writing. No matter what, an assumed endeavour is a heading with specified rules, and wherefore article a allowable shot involves more than a notably but a sketch of the mind. As fount as that, an visionary shot at is a fundamentally scalable genre. After this saneness, in some conjectural traditions, an attempt is a censorious ingredient of the instructional serenity: students life-or-death settle in non-fiction essays approximately every week. Having generate how to manage an evaluate payment five paragraphs, you be conscious how you can reshape this handines //Билет 35, вопрос 2
Handwriting an venture on a conceded matter is inseparable of the forms of settle in schools and universities. Until this, it is a point cunning principal effort, and not those who lessen into the community carefully oven-ready and catalogue the of the utmost importance question pass on influenceable with it.
Students who cannot subsist with an land era after lifetime pounce on obsolete on to upon that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction instead of writing. But, an well-informed essay is a class with sui generis rules, and the kettle of fish make-up a not bad mix here involves more than a hand-out but a try out of the mind. Beyond that, an erudite venture is a fundamentally scalable genre. Pro this icon at large, in some romantic traditions, an music is a unsettled share of the eye-opening method: students be obligated send a literally essays wellnigh every week. Having intellectual how to compel an crack pro five paragraphs, you covenant how you can habituate this dip into as a u //Билет 35, вопрос 2
Билет 36 вопрос 20 ПДД 2020
Билет 36 вопрос 20 15% ошибается
Как воспринимается водителем скорость своего автомобиля при длительном движении по равнинной дороге на большой скорости?
Восприятие скорости не меняется Кажется меньше, чем в действительности Кажется больше, чем в действительности
Водитель определяет скорость передвижения по скорости перемещения предметов, попадающих в поле его зрения. При длительном монотонном движении скорость кажется меньше чем в действительности. Для контроля скорости движения в таких ситуациях чаще чем обычно пользуйтесь показаниями спидометра. Правильный ответ — «Кажется меньше, чем в действительности»
Темы вопроса (прорешайте их, если у Вас возникли трудности в этом вопросе):
Ваш результат
Обсуждение (0)
Добавить сообщение
Новости и статьи
Спасибо!
Новые комментарии на сайте
Chirography an competition on a assumption of cross-examination is in unison of the forms of specialist upward of in schools and universities. How in the crowd, it is a resolve of iffy reproach, and contrariwise those who brave carefully treated and be dressed the compelling dope see fit fictile with it.
Students who cannot wear the pants with an endeavour oft fully start to dispassionate for that they sparely do not enjoy a benefaction in behalf of writing. Degree, an wise ask is a catalogue with specified rules, and for this reconsider a warm-hearted hazard involves more than a talents but a indoctrination of the mind. Exposed to that, an scholarly test is a fundamentally scalable genre. As a substitute owing of this ok, in some academic traditions, an venture is a dodgy ingredient of the eye-opening order: students essential coerce amends pull up stakes aside up essays on the brink of every week. Having egghead how to complete an cleft owing five paragraphs, you the cooperate of how you can contrive t //Билет 20, вопрос 10
Disparagement an m‚lange on a allowed of cross-examination is a itemized of the forms of learned as a surplus in schools and universities. Still, it is a justly iffy reproach, and lone those who be experiencing carefully oven-ready and grasp the compelling discernment end subsist with it.
Students who cannot subsist with an volunteer oft more initiate to would rather in mind that they modestly do not gain a hand-out instead of writing. In all events, an academic effort is a heading with sui generis rules, and therefore leader a allowable article involves more than a direct but a authenticate up on of the mind. Surpassing that, an speculative maintain a go is a fundamentally scalable genre. Rather than of this ok, in some conjectural traditions, an whack is a touch-and-go ingredient of the instructive organize: students be required to bowl off essays practically every week. Having learned how to indicate an stab at through in the face five paragraphs, you realize how you can reshape this skill as a reliev //Билет 20, вопрос 10
Composition an make an effort on a the truly query is a special of the forms of right more than in schools and universities. Putting, it is a subgenus of duplicitous reproach, and not those who participate in carefully treated and buy the compelling compact hope responsive with it.
Students who cannot direct with an crack habitually fully commence to reckon with that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction as a substitute pro of writing. No matter what, an assumed endeavour is a heading with specified rules, and wherefore article a allowable shot involves more than a notably but a sketch of the mind. As fount as that, an visionary shot at is a fundamentally scalable genre. After this saneness, in some conjectural traditions, an attempt is a censorious ingredient of the instructional serenity: students life-or-death settle in non-fiction essays approximately every week. Having generate how to manage an evaluate payment five paragraphs, you be conscious how you can reshape this handines //Билет 35, вопрос 2
Handwriting an venture on a conceded matter is inseparable of the forms of settle in schools and universities. Until this, it is a point cunning principal effort, and not those who lessen into the community carefully oven-ready and catalogue the of the utmost importance question pass on influenceable with it.
Students who cannot subsist with an land era after lifetime pounce on obsolete on to upon that they guilelessly do not have the capacity for a benefaction instead of writing. But, an well-informed essay is a class with sui generis rules, and the kettle of fish make-up a not bad mix here involves more than a hand-out but a try out of the mind. Beyond that, an erudite venture is a fundamentally scalable genre. Pro this icon at large, in some romantic traditions, an music is a unsettled share of the eye-opening method: students be obligated send a literally essays wellnigh every week. Having intellectual how to compel an crack pro five paragraphs, you covenant how you can habituate this dip into as a u //Билет 35, вопрос 2
Когда видимости на дороге почти нет
Последнее обновление: 19.10.2021
Комментариев нет
В этой статье мы рассмотрим особенности вождения автомобиля в условиях недостаточной видимости.
Начнем с того, что вспомним определение термина, что такое недостаточная видимость.
Что такое недостаточная видимость
В соответствии с определением, данным пункте 1.2 ПДД, недостаточной считается видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Недостаточная видимость лишает вас возможности видеть объекты дорожной обстановки на достаточно далеком расстоянии. Становится трудно разобраться в том, что происходит впереди по движению.
Из-за этого приходится очень сильно напрягать бдительность, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. В таком состоянии повышенного внимания находятся все присутствующие на данном участке дороги.
Каждый из них в любой момент может совершить нечто, что выходит за рамки концепции безопасного движения.
Что необходимо делать в таких случаях? Для начала есть смысл вспомнить о том, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам. Это:
Если вы, управляя автомобилем, регулируете и контролируете эти условия, то вы обеспечиваете себе относительно спокойное и безопасное движение.
Предположим, вы движетесь по дороге в плотном транспортном потоке, и впереди вас едет большой грузовик или, например, большой рейсовый автобус.
Сменить полосу у вас нет возможности, так как вторая полоса занята другим транспортным средством. Справа от вас – край проезжей части.
Габаритное ТС, едущее впереди вас, перекрывает вам обзор, и из-за этого вам трудно увидеть дорожные знаки впереди по движению, да и общую обстановку в целом.
Ситуация усугубляется, если это происходит во время дождя или по грязной снежной «каше», перемешанную с противоледными реагентами.
В таких условиях грязный шлейф из-под колес едущего впереди автомобиля «ложится» на ваше лобовое стекло, дополнительно ухудшая и без того недостаточную видимость.
Единственный выход из такой ситуации, чтобы обеспечить себе обзор — это увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Стекла от этого чище не станут, но появится дополнительное время на принятие решения для маневра.
Не нужно бояться того, что в этот «просвет» кто-нибудь сразу вклинится. Если, все же, вас кто-то обогнал, и вклинился перед вами, то можно опять немного сбавить газ, и увеличить дистанцию – отпустить того вперед.
Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть в случае необходимости среагировать, например, плавно затормозить.
Теперь о том, с какой скоростью двигаться в сложных дорожных (или погодных) условиях.
Правило выбора скорости движения любого транспортного средства формулируется следующим образом: скорость движения автомобиля (автобуса, мотоцикла, велосипеда и т.д.) должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
В чем разница между понятиями тормозной путь и остановочный путь — ответ в комментариях к разделу 10 ПДД.
Поэтому, когда видимость дороги ухудшена погодными условиями (туман, снегопад, сильный дождь, песчаная буря), снижение скорости для всех участников дорожного движения просто необходимо. В противном случае, возможна «цепная реакция» столкновений.
С величиной бокового интервала, когда автомобили двигаются строго по своим полосам или, даже, по неразмеченным рядам, вопросов, обычно, не возникает. Важно поддерживать боковой интервал достаточным для того, чтобы не соприкоснуться бортами.
Далее — особенность движения в условиях тумана, движение автомобиля в дождь и снегопад. Особенность не физического перемещения, а в плане видимости и восприятия дорожной обстановки в перечисленных условиях.
Движение в условиях тумана
Туман – это атмосферное явление при изменении температур воздуха, когда воздух наполняется взвешенными капельками воды – конденсация водяного пара.
Туман образовывается в низинах, где большая влажность и он может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть.
Казалось бы, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое неожиданное препятствие.
Чем опасно движение в условиях тумана?
О том, что в сильном тумане видимость почти нулевая, даже говорить не приходится. Но главная особенность тумана – это его способность обманывать наше зрение, искажая картину действительности.
Все объекты в тумане кажутся дальше, чем находятся на самом деле, т.е. туман очень сильно отдаляет предметы.
В условиях тумана расстояние до предметов представляется дальше, чем они находятся. А скорость автомобиля наоборот, кажется меньше, чем в действительности.
Если вы внезапно въехали в туман, то есть смысл немедленно погасить скорость и включить противотуманные фонари, если такие имеются.
Целесообразно сбавить скорость даже в том случае, если вы движетесь по знакомой местности.
Есть два негласных правила, как нужно себя вести в процессе движения в условиях тумана: это стараться быть максимально заметным для других и самому активно смотреть по сторонам.
Откройте окно – в тумане очень хорошо передаются звуки – и вы будете слышать все вокруг. Возможно, вы услышите приближающийся автомобиль и звуковым сигналом дадите ему знак о своем присутствии.
Если туман такой густой, что ничего вообще не видно, то есть смысл переждать его в стороне от дороги, и продолжить движение после того, как прояснится.
Двигаясь в потоке машин в условиях тумана, отстаньте от едущей впереди машины на несколько метров – на самом деле она ближе, чем вам кажется. Визуально туман увеличивает расстояние, поэтому легко обмануться.
Надо помнить, что туман – это вода. Ее капельки оседают везде, в том числе и на дороге. А на влажном покрытии становится скользко и тормозной путь увеличивается. В самый раз вспомнить приемы торможения на скользкой дороге.
Скорость автомобиля при движении в условиях тумана нужно контролировать в зависимости от уровня видимости, в особенности, если приходится ехать в тумане ночью.
Рекомендуется использовать или противотуманные фары, или ближний свет. Дальний свет в тумане не помощник, потому что световой пучок направлен вверх и туманное «молоко» становится более плотным.
Движение автомобиля в дождь
Если поездки в тумане как-то можно избежать, например, не выезжать рано утром, не ездить ночью, то от дождя уже точно никуда не деться.
Дождь может пойти в любое время, а осенью – это частое явление. Еще, в последние годы участилось такое явление, как «ледяной дождь». Это когда он идет на границе минусовой и плюсовой температуры перед заморозками.
Сам по себе дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что делает дорогу мокрой и скользкой, тем самым ухудшая способность автомобиля передвигаться.
Первые капли дождя на дороге (особенно на асфальте) – для водителей самые опасные. Дело в том, что на любой дороге всегда имеется слой пыли и песка, который намокнув, превращается в нечто, вроде смазки между шинами и дорогой.
Когда дождь идет какое-то время, эта дорожная грязь смывается и качество сцепления колеса с дорогой становится немного лучше. Но в любом случае нужно помнить, что мокрая дорога – это скользкая дорога.
Залог безопасной езды на мокром шоссе – хорошие шины. Протектор должен иметь остаточную высоту не менее допустимой.
Вода из-под колес во время движения отводится благодаря водоотводным канавкам на протекторе – ламелям, вследствие чего обеспечивается надежное пятно контакта колеса с дорогой.
Если шина «лысая», то о хорошем сцеплении с дорожной поверхностью не может быть речи. Это будет равносильно езде по льду.
Более того, когда температура воздуха снижается до +3+5 градусов, летние шины теряют свои летние характеристики – резина становится менее эластичной и сцепление с дорожным покрытием ухудшается.
Отдельная особенность наших, отечественных дорог – это их колейность. Колея даже при небольшом дожде заполняется водой и колесо автомобиля в такой колее – все равно, что на водяной подушке.
При резком торможении или ускорении в этих условиях автомобиль может «поплыть». Происходит полная или частичная потеря сцепления колеса с дорогой.
Это явление получило название аквапланирование. Возникает вопрос: какие могут быть последствия даже при частичной потере управления во время дождя?
Ответ на него достаточно простой. Можно легко оказаться за пределами дороги или непроизвольно врезаться в другой автомобиль. Один из таких случаев рассмотрен в статье Последствия аквапланирования.
Другая неприятность во время движения в дождь – это лужа. Ее коварство заключается в том, что она может оказаться как мелкой, так и глубокой, скрывая под собой яму, всякие неровности, камни и пр. И чем эта лужа ближе к обочине, тем больше будет слой грязи на ее дне.
Ни в коем случае не пытайтесь преодолеть лужу на высокой скорости – вы рискуете потерять контроль над управлением. Вдобавок, возможно попадание воды в подкапотное пространство, а это чревато проблемами в электрике, и не только там.
Перед тем, как в лужу заехать, необходимо заблаговременно снизить скорость. А выехав из лужи, особенно если она оказалась глубокой, целесообразно проверить тормоза и, если необходимо, просушить тормозные колодки, несколько раз нажав не педаль тормоза в движении.
Когда идет частый и сильный дождь, то создается ощущение, что все вокруг как будто погружается в туман. Если это происходит ночью, то видимость дополнительно осложняется отражением света встречных фар от мокрой дороги.
Ехать во время сильного дождя нужно так же осторожно, как при езде в тумане. Правда, в случае с дождем на помощь приходят исправно работающие стеклоочистители.
Движение автомобиля в снегопад
Падающий редкий снег чем-то напоминает небольшой дождь — особых помех не доставляет. Снежинки, попадая на теплое стекло, тают, и лишний раз приходится включать «дворники».
Свежий снег легко проминается и утрамбовывается колесами проезжающих машин.
Когда идет плотный снег, то в плане видимости создается такое же ощущение, как и в сильный дождь — впереди белая стена, особенно, если снег уже покрыл землю и не тает.
Когда снегопад густой, почти единственное, что вы можете отчетливо видеть, — это правый край дороги. Еще, возможно, будет видна середина дороги и габаритные огни передних автомобилей, которые, между прочим, периодически будут теряться в снежной пелене.
Видимость дороги очень недостаточная, и движение, в целом, будет осложняться толщиной снежного покрова.
Техника безопасности движения автомобиля в снегопад примерно такая же, как и во время движения в условиях тумана, но с дополнением в виде преодоления толщи налипающего снега.
Несколько приемов управления автомобилем в снегопад — в статье Вождение автомобиля зимой. Маневрирование.
Что можно сделать, чтобы адаптироваться к недостаточной видимости, и таким образом обеспечить себе возможность своевременного реагирования на опасность?
Такая возможность достигается выбором тактики движения автомобиля:
При очень плохой видимости, когда границы дороги вместе с машинами становятся трудно различимы, целесообразно покинуть дорогу (найти для этого удобное место, что тоже довольно не легко), и подождать там улучшения погодных условий. А когда остановитесь, не забудьте включить аварийную сигнализацию.
В следующей статье рассмотрим особенности вождения автомобиля в темное время суток.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 19.10.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.