Лэпбук что такое библиотека
Консультация «Так что же такое лэпбук?»
Полянская Наталья Владимировна
Консультация «Так что же такое лэпбук?»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА»
ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Описание Так что же такое лэпбук?
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит » наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Создание лэпбукасодержит все этапы проекта:
1) целеполагание (выбор темы)
2) разработка лэпбука (составление плана)
3) выполнение каких либо заданий (практическая часть)
4) подведение итогов
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; он обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.)
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Зачем нужен Лэпбук:
1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
2. ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук способствует улучшение качества развития детей, помогает в повышении устойчивого интереса к знаниям; в приобщении родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
Опыт работы показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Не каждую папку можно назвать лепбуком. Как вы думаете почему? Лепбук продукт образовательный а не собирательный. Он имеет определенный алгоритм построения. Тема, план, макет и оформление.
Тема должна быть интересной ребенку, ФГОС указывает на то что мы должны поддерживать детскую инициативу. Строить деятельность так чтобы сам ребенок становился активным в выборе своего образования.
Макет. Самое увлекательное в этой работе составление макета. Здесь нет границ фантазии, формы представления могут быть любыми, от самого простого текстового до игр и развивающих заданий, все это нужно разместить на разных элементах, кармашках, блокнотиках, мини книжках, вращающихся кругах и т. д. Далее необходимо составить макет в натуральную величину. Это можно сделать в ручную или с помощью ИКТ.
Что нужно чтобы сделать лэпбук –
Картонная папка – основа
Где можно получить информацию
о процессе изготовлении лэпбука?
Хочу вам представить фото Выставку наших Лэпбуков, сделанных нашими и воспитанниками, их родителями в рамках реализуемых проектов в ДОУ.
Это авторские Лэпбуки, которые были составлены нами в рамках реализации образовательных проектов по социально –коммуникативному развитию. Например – Лэпбук «Хлеб всему голова».Его цель : Обобщение знаний детей о том, что хлеб-пищевой продукт, получение которого требует большого труда.
В первый день работы над созданием Лэпбуков,после определения темы с детьми мы составили модель трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? Воспитанники посоветовались с родителями, из дома принесли интересные книги, распечатки, энциклопедию. Так мы взяли иллюстрации, картинки к Лэпбукам, с помощью родителей отсканировали их и за ламинировали. Далее мы читали с детьми книги, рассматривали иллюстрации, просматривали видео ролики по темам. В последующие дни воспитатели играли с детьми в разные дидактические и тематические, подвижные игры, отгадывали загадки. дети раскрашивали, приклеивали, советовали, задавали вопросы, наблюдали за тем, что и как делает воспитатель). Таким образом мы насыщали наши Лэпбуки играми интересными самим детям, непосредственными участниками проектов, создателями Лэпбуков.
Описание к Лэпбуку «Хлеб всему голова»
На лицевой части Лэпбука название книги, изображение каравая и пословицы о хлебе.
На левом развороте вверху книжка с загадками о хлебе, ниже раскладушка с картинками отгадками к загадкам. Дети разглядывая картинки называют отгадку. Цель – развитие внимания, памяти, речи, обучение отгадыванию загадок.
Д/и «Назови хлебобулочные изделия». Цель – развитие речи, внимания, обогащение словаря, отрабатывание навыков чтения.
Ниже на развороте Д\И «Что нужно для работы хлебороба»Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память. Развивать интерес к профессии хлебороба.
Правый разворот. Сверху вниз.
Д/и «Назови профессию»цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются людьми. Учить употреблять в речи разнообразные глаголы.
Д/И «Что сначала, что потом»
Цель : Формировать умение детей видеть последовательность выращивания хлеба
Д/И «Разложи блинчики»
Цель: Формировать умение выкладывать картинки по убыванию или возрастанию, развивать ориентировку в пространстве. Учить различать блины по размеру.
На центральной странице книги
Д/И «Собери в кастрюлю продукты из которых замешивается тесто для выпечки хлеба»
Цель: Развивать умение детей называть продукты необходимые для изготовления теста, воображение, внимание, речь, память. Развивать моторику рук познавательный интерес.
Д/И «Выложи колосок из палочек»
Ребенку предлагается образец и палочки.
Цель: Формировать умение выкладывать узор по образцу, развивать внимание, воображение
Цель: упражнение в составлении рассказов по таблице, развитие воображения в придумывании историй о выращивании хлеба, использовании его человеком.
На обороте Лэпбука Д\И «Найди и обведи хлебобулочные изделия»
Цель : Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, находить хлебобулочное изделие и отмечать его фломастером. Развивать речь, внимание.
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление» Доклад. «Лэпбук. Его изготовление». В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и.
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками,.
Консультация для родителей «Что такое лэпбук? Как его создать» «Что такое лэпбук? Как его создать» Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук.
Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.
Консультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».
Лэпбук «Книга — мой самый лучший друг»
Анна Яценко
Лэпбук «Книга — мой самый лучший друг»
Целью создания данного лепбука является знакомство детей старшего дошкольного возраста с удивительным миром книг.
1. Воспитывать интерес к книге и чтению.
2. Развитие речи и расширение словарного запаса.
3. Формирование приёмов логического мышления (сравнения, анализа, обобщения)
На первой странице находятся:
«Как рождается книга» (книжка-малышка познакомит ребят с основными этапами создания книги)
«История создании книги» (из этой книжки-малышки, дети узнают о том, какими были книги и на чём писали в древности)
2. Карточки «Интересные факты из мира книг» (самые маленькие и самые большие в мире книги, что означает выражение «книжный червь» и многое другое)
3. Мини свитки со стихами о книгах и чтении.
4. «Книжная аптечка» (необходимые атрибуты для починки книг)
На следующих страницах лепбука ребята могут познакомиться с многообразием видов книг и печатных изданий для детей. Дидактическая игра «Собери книгу«, не только позволит закрепить знания о структуре книги, но и поможет ребятам почувствовать себя настоящими книжными создателями. Игра содержит в себе несколько страниц, которые можно скреплять между собой с помощью липучек, а так же вставлять в них листы из хорошо знакомых детям художественных произведений. Такую книжку можно не только самостоятельно создать, но и «прочитать» товарищу.
На обратной стороне лэпбука можно поиграть с любимыми героями художественных произведений, вспомнить детских авторов, самостоятельно смастерить книжную закладку, повторить правила обращения с книгой, разгадать ребусы.
«Самый лучший папа мой» Папу поздравляю С праздником мужским. В юности я знаю Он в Армии служил. 23 февраля мы традиционно празднуем День защитника Отечества,.
НОД «Мама — самый лучший друг» Тема: «Мама самый лучший друг». Программное содержание: Обучающая задача: Развивать представления о делах и добрых поступках, о семье и.
Проект «Книга — наш друг, без нее как без рук, или Моя любимая книга» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.
Проект «Сказка-самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Проект «Сказка- самый лучший друг, с нею дружат все вокруг!» Цель проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению.
Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.
Стихотворение к 9 мая. Прадедушка мой самый лучший дед! Уважаемые коллеги,хотелось бы поделиться с вами маленькой победой. Все вы знаете,что сейчас везде проходят литературные конкурсы,приуроченные.
Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» для детей старшей группы Сценарий развлечения ко Дню матери «Мама самый лучший друг» (для детей старшей группы) Составила воспитатель Битель Светлана Сергеевна.
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление»
Солдатенко Ирина
Консультация «Что такое Лэпбук. Его изготовление»
Доклад. «Лэпбук. Его изготовление».
В связи с реализацией ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня я познакомлю вас с технологией, интересным методическим пособием – лэпбук.
Что же такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) – это сравнительно новое средство из Америки.
«Лэпбук»– в дословном переводе с английского языка значит «наколенная книга», или тематическая интерактивная папка, коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог совместно с детьми и родителями собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.
Работа с лэпбуком предназначена для организации партнерской деятельности взрослого с детьми.
Лэпбук :
-пригоден к использованию одновременно группой детей;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Чем привлекательна данная форма работы?
1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме.
2. Это отличный способ для повторения пройденного материала.
3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
В результате данной культурной практики у детей развиваются универсальные умения,такие как:
— умение планировать предстоящую деятельность;
— договариваться со сверстниками;
— искать нужную информацию, обобщать её, систематизировать;
-самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы;
— принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
— используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Результат: улучшение качества развития детей, повышение устойчивого интереса к знаниям; приобщение родителей к воспитательно – образовательному процессу и совместному творчеству.
Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
На сегодняшний день в нашем ДОУ разработано уже несколько лэпбуков на разные темы.С целью реализации данной деятельности проводилась подготовительная работа: анализ творческого потенциала детей ; изучение методической литературы; проведения мастер – класса по изготовлению лэпбука; организация тематических экскурсий, проведение опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности; подбор игр, литературы для изготовлениям лэпбука. На родительских собраниях, гостиных, в индивидуальных беседах происходила корректировка направлений изготовления лэпбука. По содержанию лэпбуки получились разнообразными. Тематика зависела от темы проекта и его событийности.
Повысить уровень математического развития у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр через создание и использование лэпбука.
Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимание, память.
Активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать,
Активно воздействовать на всестороннее развитие детей, закрепление имеющихся знаний.
Определиться с темой. Тема для папки может быть совершенно любой. Как и ее сложность. Лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.
Я взяла бумагу, заламинировала. Выбрала яркие картинки для кармашек.
На первой странице я сделала цвета, подобрала разноцветные картинки, загадки о цвете, для развития мышления и воображения.
Наклеила из фольги разноцветных бабочек и цветок из бархата для развития мелкой моторики.
На второй странице у меня кармашки с формами, загадками о формах и игра «Собери по образцу» для развития памяти и внимания.
В середине сделала цифры и величина, стихи о цифрах, игра «Собери и посчитай» и логические задания, для развития логики.
Результатом нашей деятельности стало:
— пополнение знаний и наглядного материала по тематике лэпбуков;
— создание библиотеки по тематике;
— создание коллекции лэпбуков.
Работа по созданию лэпбуков будет продолжена в новом учебном году.
Что такое лэпбук для дошкольников Детский сад, на данный момент, является первой и очень ответственной ступенью общей системы образования. Перед педагогами дошкольных учреждений.
Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.
Конспект итогового занятия для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?» Занятие для детей средней группы «Что такое хорошо и что такое плохо?». Цель: формирование у детей представления о нравственном понятии.
Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Комплексное занятие в подготовительной группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Закрепить понятия о добре и зле,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.
Конспект занятия по развитию читательских умений в средней группе «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект по развитию читательских умений в средней группе на 7.02.18 Тема: «В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Подготовила:.
Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.