Льготный статус ребенка не подтвержден на бесплатное питание что делать
Вопросы и ответы
Отказ с формулировкой «Льготный статус ребёнка не подтверждён по результатам межведомственного взаимодействия с Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы». На каком основании предоставляется такой отказ?
Убедитесь, что ребёнок состоит на учёте в ДТиСЗН и реквизиты документов в базе данных ДТиСЗН совпадают с реквизитами документов на руках у родителя.
Кто имеет право подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы?
В качестве заявителей выступают физические лица – законные представители обучающихся* (родители, усыновители, опекуны).
*За исключением тех категорий обучающихся, которым не требуется подача заявления о предоставлении за счёт средств бюджета города Москвы:
1) Одноразового питания (завтрак) для обучающихся 1– 4 классов;
2) Трёхразового питания (завтрак, обед, полдник) для обучающихся образовательных организаций: кадетских, круглосуточного функционирования (для приходящего контингента);
3) Суточного рациона для обучающихся, проживающих в образовательных организациях круглосуточного функционирования.
Возможно ли получение льготного питания, если ребёнок не состоит на учёте в органах социальной защиты?
Можно ли подать заявление на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы в бумажном виде непосредственно в школу или это возможно только в электронном виде на портале mos.ru?
Подать заявление в образовательную организацию на предоставление питания за счет средств бюджета города Москвы можно как на бумажном носителе, так и в электронном виде на портале mos.ru.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Получено уведомление о том, что ребёнку разрешено предоставление льготного питания. Какой срок действия этой услуги? С какого конкретно дня ребёнок будет получать льготное питание?
Получен отказ, т.к. вовремя не были представлены документы, подтверждающие право на льготное питание. Можно ли повторно подать заявление на предоставление льготного питания?
Получен отказ с формулировкой «Право на получение питания за счёт бюджета города Москвы не подтверждено по результатам решения Управляющего совета школы». На каком основании был сделан отказ в праве на получение льготного питания? Могу ли я его оспорить?
Получено уведомление о необходимости предоставления оригиналов документов, подтверждающих право на льготное питание, в образовательную организацию. В течение какого периода нужно это сделать? Как долго будут рассматриваться документы в школе? Когда ребёнок начнёт получать льготное питание?
В школе нет информационной системы «Проход и питание». Можно ли подать заявление на предоставлении льготного питания на портале?
В данных образовательных организациях заявления принимаются на бумажном носителе. В ближайшее время информационная система «Проход и питание» будет установлена во всех зданиях образовательных организаций.
Важно! При подаче заявления на бумажном носителе необходимо представить документы, подтверждающие льготный статус ребенка.
Мой ребёнок является учеником 1 класса и получает льготный завтрак без подтверждающих документов. Нужно ли подавать заявление на портале, чтобы подтвердить это право?
Нужно ли подавать заявление о предоставлении питания за счёт средств бюджета города Москвы для обучающегося в колледже?
При подаче заявления предлагается принять обязательство об информировании и изменениях оснований для предоставления льготного питания. Что за основания и нужно ли проинформировать школу? Подавать ли заявление снова?
Основанием является утрата льготного статуса или добровольный отказ родителя использовать льготный статус ребенка для получения питания в образовательной организации. Проинформировать образовательную организацию можно любым удобным способом, поскольку поступившая информация проверяется школой в рамках межведомственного взаимодействия.
В случае, если услуга по рассмотрению заявления завершена и в личный кабинет пользователя поступило уведомление об итогах указанного рассмотрения, заявление может быть подано повторно. При отсутствии положительного решения по заявлению питание не предоставляется.
Для москвичей составили инструкцию, как дистанционно переоформить статус малообеспеченной семьи
30 апреля 2020 года
Что делать, если во время карантина перестали приходить пособия на детей? Как во время карантина переоформить статус малообеспеченной семьи, чтобы возобновить ежемесячные денежные выплаты?
Специалисты семейных центров составили подробную инструкцию, как дистанционно продлить выплату пособий.
Семьи, претендующие на выплаты, должны действовать исходя из правил первичного обращения за получением статуса малообеспеченной семьи. Сейчас Москва предоставляет возможность подачи документов в электронном виде. За пособием может обратиться любой родитель с регистрацией в столице, проживающий вместе с ребенком.
Подать документы можно через сайт Мэра Москвы mos . ru , кликнув на услугу «Ежемесячное пособие на ребенка», заполнив интерактивную форму заявления.
К заявлению необходимо прикрепить электронные копии:
Соцзащита самостоятельно запросит документ, подтверждающий фактическое проживание ребенка в Москве (справку об обучении ребенка в образовательной организации или справку о наблюдении ребенка в медицинской организации). Их предоставлять сейчас не нужно.
Прикрепите копии следующих документов, если регистрация акта гражданского состояния произведена не в Москве до 1 октября 2018 года либо за границей:
Еще потребуются документы для подтверждения вашего дохода:
Решение о назначении ежемесячного пособия принимает отдел социальной защиты по месту регистрации заявителя в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления и представления всех документов.
Размер пособия на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также детей военнослужащих по призыву:
На детей из остальных семей:
На детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно (независимо от категории семьи) — 7 613 рублей.
Подробнее о других видах социальной поддержки семьям с детьми — читайте на сайте Мэра Москвы.
Малообеспеченная семья — это семья, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки и не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения (сейчас это 17 679 рублей).
Нормативные акты, в соответствии с которыми назначается ежемесячное пособие на ребенка:
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Вправе ли сотрудники школы снимать ребенка с льготного питания?
Мы являемся малообеспеченной семьей. В мае 2019 года было написано заявление в школу о предоставлении бесплатного питания на 2019–2020 учебный год. В этом же месяце были сданы документы, подтверждающие статус малообеспеченной семьи. В 20-х числах марта 2020 года был звонок из школы, что в срочном порядке до 25 марта необходимо предоставить справки о зарплате. Я объяснила, что в ближайшее время сделать этого не смогу, так как мой муж работает вахтовым методом, справку о зарплате необходимо заказывать за две недели. На что мне было сказано, что моего ребенка снимают с льготного питания, я буду платить 100% не только за обеды, но и за завтраки. Вправе ли сотрудники школы были запросить документы практически в конце года и снять ребенка с льготного питания?
Самостоятельно снять ребенка с льготного питания сотрудники школы не могли. Предоставление питания прекращается в случаях (п. 2.8 приложения № 1 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 05.03.2015 № 247 «О мерах по реализации главы 18 “Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в образовательных учреждениях” Закона Санкт-Петербурга “Социальный кодекс Санкт-Петербурга”» (далее – Приложение № 1)):
утраты обучающимся права на предоставление питания;
установления недостоверности представленных заявителем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений;
неуплата за предоставление питания в размере 30% стоимости питания, если стоимость питания компенсируется частично.
Решение о прекращении предоставления питания оформляется распоряжением исполнительного органа с указанием причин прекращения предоставления питания, копия которого направляется в образовательное учреждение Санкт-Петербурга и государственное учреждение в течение трех рабочих дней со дня издания указанного распоряжения (абз. 3 п. 2.10 Приложения № 1).
Образовательное учреждение Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения копии распоряжения исполнительного органа о прекращении предоставления питания информирует заявителя о принятом решении путем направления ему копии указанного распоряжения (п. 2.11 Приложения № 1).
С учетом вышеизложенного необходимо получить распоряжение о прекращении предоставления питания и, исходя из его содержания, определять законность и обоснованность снятия ребенка с льготного питания. Образовательное учреждение обязано выдать заявителю указанное распоряжение.
Вопросы и ответы
Как часто можно менять прикрепление к взрослой поликлинике?
По какому принципу можно выбрать школу (образовательную организацию) при регистрации заявления в 1 класс?
Как узнать, когда истекает срок действия карты москвича для учащегося, и как можно произвести её замену?
Например: 12/24 – декабрь 2024 года, карта активна до 31 декабря 2024 года включительно.
Также карта может быть заблокирована ранее указанной даты, если держатель закончил обучение.
По истечении срока действия карта москвича для учащегося автоматически не перевыпускается и в случае, если вы продолжаете обучение, необходимо оформить соответствующее заявление на её изготовление на портале mos.ru.
Адреса сервисных центров:
1) Улица 1905 года, дом 25. Проезд: до станции метро «Улица 1905 года», далее пешком 10 минут;
2) Улица Старая Басманная, дом 20, корпус 1. Проезд: до станции метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота». Телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210, если вы звоните с мобильного.
В нашей семье воспитывается два ребенка, и мы хотим подать заявление на совместный отдых. Как лучше подать заявление?
Почему при попытке воспользоваться какой-либо услугой появляется сообщение о необходимости указать СНИЛС, хотя СНИЛС уже указан в личном кабинете?
Необходимо пересохранить СНИЛС в личном кабинете в разделе Мои документы. После внесения СНИЛС статус его проверки отобразится ниже в блоке «Проверка ФИО и СНИЛС».
В случае если статус проверки долго не меняется с «Ожидается проверка ФИО и СНИЛС в базе данных Пенсионного Фонда России», то, скорее всего, в данный момент недоступен сервис проверки СНИЛС. В таком случае рекомендуется повторить попытку внесения данных позднее.
Если рекомендации не помогли, обратитесь в службу технической поддержки. В обращении укажите ваш номер СНИЛС для проверки.
Когда необходимо подавать показания электросчётчиков?
Передача показаний возможна с 15 по 26 число каждого месяца включительно.
Как изменить прикрепление к филиалу взрослой поликлиники (в рамках одной поликлиники)?
В рамках одного амбулаторно-поликлинического центра нельзя изменить прикрепление через портал. Все филиалы амбулаторного центра являются одним поликлиническим центром и при смене филиала меняется не номер поликлиники, а участок прикрепления. Прикрепление к амбулаторному центру остается неизменным, запись к специалистам первичного звена всех филиалов сохраняется.
Смена прикрепления к филиалу в рамках одной поликлиники возможна только при личном обращении в поликлинику. Данные о прикреплении, которые вы получили, подтверждают прикрепление к самому амбулаторному центру.
Если вы хотите сменить врача, обратитесь в регистратуру вашей поликлиники.
Когда начинается прием заявлений о зачислении в 1-ый класс?
Что такое поверка, почему счетчики воды подлежат обязательной поверке, какими способами и как часто нужно эту поверку производить?
Периодичность поверки определяет производитель счетчиков. Проводить процедуру рекомендуется за 1-1,5 месяца до окончания указанного в паспорте межповерочного интервала. Поверку можно сделать двумя способами:
— На месте установки без снятия прибора в соответствии с требованиями МИ 1292-99 «ГСОЕИ. Счетчики воды. Методика поверки» и МИ 2997-2006 «Рекомендация ГСИ. Квартирные счетчики воды. Методика периодической (внеочередной) поверки при эксплуатации»;
— В лабораторных условиях в специализированной организации, а также согласно методам поверки, разработанным для каждого типа средств измерений. Пригласите специалиста для демонтажа счетчика: он установит временную вставку либо подменный прибор и зафиксирует показания демонтируемого и временно устанавливаемого приборов. Сообщите о дате данной операции в вашу управляющую компанию, отдайте прибор в специализированную мастерскую и ожидайте результатов проверки. Срок поверки составляет 7-10 дней. При успешной поверке повторно вызовите мастера: он установит прибор и выпишет справку, которую следует отнести в управляющую компанию.
Если не провести поверку вовремя, вы не сможете оплачивать горячую и холодную воду по показаниям приборов учета.
С 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести поверку, начисления будут проводиться так:
— Первые 3 месяца — по среднерасчетным показаниям ваших счетчиков за последние полгода;
— С 4-го месяца — по общедомовому прибору учета.
Вы снова сможете оплачивать воду по показаниям счетчиков после проведения поверки.
В каких случаях возможно изменить/отменить заказ горячего питания на портале mos.ru и в мобильном приложении «Госуслуги Москвы»?
В сделанный заказ можно вносить изменения не позднее 3-х учебных дней до наступления даты заказа (если иное не предусмотрено образовательной организацией).
Отмена/изменение возможна как конкретного блюда или комплекса, так и всего заказа в целом.
1. Выберите (активируйте) дату, на которую планируете изменить или отменить заказ и просмотрите активный заказ в окне информации.
2. Внесите изменения в заказ, определив нужное количество комплексов и отдельных блюд.
3. Для того, чтобы новый заказ вступил в силу после внесенных изменений, его необходимо сохранить.
4. Для отмены заказа питания на весь день, внизу страницы нажмите на кнопку «Отменить заказ», после чего появится окно для подтверждения или отмены текущей операции.
Отменить заказанное питание менее чем за 3 учебных дня до наступления даты заказа, а также вернуть денежные средства за питание можно через работника, ответственного за «Проход и питание» в вашей школе или колледже в следующих случаях:
— Непредоставление питания по вине поставщика питания;
— Подтвержденное в ЕМИАС заболевание ребенка;
— Класс находится на карантине.
Подробную информацию о правилах отмены заказа/возврата денежных средств Вы можете получить у ответственного работника за «Проход и питание» в вашей образовательной организации.
Подробнее о том, как выбрать и заказать питание ребенку, вы можете узнать в инструкции.
Оформить статус многодетной семьи можно будет онлайн
10 ноября 2020 года
Оформить статус многодетной семьи для получения льгот стало проще: подача заявки и всех необходимых документов теперь происходит на портале mos.ru. Чтобы воспользоваться положенными льготами и мерами поддержки москвичам больше не нужно получать бумажное удостоверение — информация об особом статусе семьи будет заноситься в единый электронный реестр города. Таким образом получить право на льготы можно, не выходя из дома.
Кроме того, сведения о многодетных семьях, которые уже стоят на учете в органах социальной защиты, автоматически размещены в информационных системах города — повторно обращаться за подтверждением статуса не нужно. Сокращен и перечень необходимых для получения статуса документов.
В настоящее время в Москве проживают около 1,5 миллиона семей, в которых воспитывают более 2,1 миллиона детей. Многодетных из них — более 160 тысяч семей. Их количество выросло за 10 лет в 2,5 раза и продолжает расти. Ранее для получения льгот и мер поддержки требовалось бумажное удостоверение. Теперь порядок присвоения (продления) статуса многодетной семьи значительно упрощен. Теперь по заявке на портале mos.ru статус многодетной семьи будет заноситься в единый информационный реестр города.
«Удостоверение многодетных семьи используют постоянно: пошли в школу — нужно оформить бесплатное питание, пришли в поликлинику — бесплатные лекарства, оформлять парковку — вновь требуется документ. Если статус многодетной семьи будет автоматически присваиваться и загружаться в нужный момент, и к тому же работать на межведомственном уровне, это сэкономит многодетным семьям огромное количество времени, которое в больших семьях часто расписано по минутам. В 2018 году оформление всех госуслуг для многодетных перевели в электронную форму, и семьи уже оценили удобство такого решения. Электронный статус многодетной семьи — нужное и полезное продолжение этой инициативы, цель которой — упростить взаимодействие семьи с ведомствами, сделать его еще более удобным и эффективным для всех», — отметила первый заместитель руководителя Департамента Ольга Грачева.
Подать заявление на получение льготного статуса (или его продление, если в семье произошло пополнение или дети, достигшие 16 лет, продолжают свое обучение в школе или колледже до 18 лет) можно в любое время на портале mos.ru. в разделе «Услуги». Уведомление о присвоении льготного статуса в отношении каждого члена семьи поступит заявителю в личный кабинет на mos.ru. Кроме того, больше не нужно подтверждать факт обучения ребенка, достигшего 16-летнего возраста и продолжающего обучение в городской школе или колледже. Исключением являются федеральные или частные образовательные учреждения, которые составляют 1 % от всех московских школ. Положенные льготы и меры поддержки станут доступны сразу после получения электронного статуса, что не будет занимать более 10 рабочих дней.
«Новые правила упростят жизнь многодетным семьям: им не придется посещать центры госуслуг, чтобы оформить статус, что особенно актуально сейчас, во время пандемии. Единая электронная база многодетных семей будет содержать всю необходимую для оформления мер поддержки и льгот информацию, и подтверждение статуса возьмут на себя ответственные ведомства. Многодетные родители смогут больше времени уделять заботе о детях, их воспитанию и образованию, не думая о бумажной волоките», — рассказала Елена Шинкарук, Председатель Комитета государственных услуг города Москвы.
Сокращается и перечень необходимых для получения статуса документов. Для присвоения (продления) электронного статуса больше не потребуются справки и фотографии или скан-копии документов: все сведения о членах семьи, указанные заявителем, будут проверяться органом власти самостоятельно. В редких случаях донести придется только те документы, сведения о которых не могут быть проверены посредством межведомственного взаимодействия — на практике количество подобных случаев минимально. О такой необходимости заявителя проинформируют в его личном кабинете на mos.ru. Принести недостающие документы можно в любой центр госуслуг в течение 10 рабочих дней с даты направления уведомления.
Сведения о статусе многодетной семьи, присвоенном в электронном виде, будут доступны в информационные системы города и смогут использоваться для предоставления различных льгот (бесплатного питания в школах, лекарственного обеспечения, разрешения на бесплатную парковку и проезд в городском общественном транспорте и пр.).
При этом многодетным семьям, которые уже состоят на учете в органах соцзащиты, повторно обращаться за подтверждением статуса не требуется. Сведения о них уже автоматически размещены в информационных системах города.
Первое время бумажное удостоверение ещё понадобится для бесплатного посещения городских бассейнов, зоопарка, музеев. Для получения удостоверения не придётся нести большой пакет документов, как это было раньше. Достаточно обратиться в любой центр «Мои Документы» с паспортом и фото. Состав семьи, присвоенный статус и срок его действия сотрудник центра госуслуг увидит в информационной системе и сразу оформит удостоверение.
В 2019 году за выдачей удостоверения многодетной семьи города Москвы обратилось 34,5 тысячи человек, из которых около 30 тысяч — через центры «Мои Документы». Таким образом, новый электронный формат присвоения статуса многодетной семьи и дистанционный способ его подтверждения станет очередным шагом цифровой трансформации, отвечающим современным потребностям жителей нашего города.
Напомним, обратившись в центры госуслуг «Мои Документы», многодетные родители могут получить ряд услуг «одним пакетом» в рамках жизненной ситуации «Многодетная семья». Кроме получения удостоверения многодетной семьи на бумажном носителе есть возможность за одно посещение также подать заявления на льготу по налогу на имущество, внесение записи о парковочном разрешении многодетной семьи, государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, социальную поддержку по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, карту москвича, ежемесячную компенсационную выплату на возмещение роста стоимости продуктов питания отдельным категориям граждан на детей в возрасте до трех лет. Районные центры госуслуг открыты ежедневно с 08:00 до 20:00, флагманские офисы и Дворец госуслуг — с 10:00 до 22:00.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы